Содержание статьи:

Статья ук Взятка получение

2 Получение взятки (ст. 368 УК)

Статья состоит из трех частей, содержащих заборонювальни нормы, и примечания, которая имеет четыре пункта. Родовым объектом преступления являются общественные отношения, обеспечивающие нормальную деятельность государственного и общественного аппарата, а также аппарата управления предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности. Непосредственный объект преступления — общественные отношения, обеспечивающие нормальную служебную деятельность в отдельных звеньях государственного аппарата, органов местного самоуправления, объединений граждан, организаций, учреждений, предпри тв независимо от формы собственности, а также авторитет органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан, предприятий, учреждений и организаций . Предметом преступления взятку — незаконное вознаграждение материального характера, которая может представлять собой имущество, в частности изъято из свободного обращения (деньги, ценности и другие вещи), право на имущество (документы, предоставляющие пр. Раво получить имущество, пользоваться им или требовать выполнения обязательств и т.п.), любые действия имущественного характера (передача имущественных выгод, отказ от них, отказ от прав на имущество, безвозмездно предоставленных ние услуг, санаторных или туристических путевок, проведение строительных или ремонтных работ и т.п.). Напротив, не является предметом преступления услуги, льготы и преимущества, не имеющие имущественного характера (похвальные х арактеристика или выступление в прессе, предоставление престижной работы и т.п.).

. Объективная сторона преступления (ч 1 ст 368. УК) заключается в получении взятки в любом виде (это — принятие должностным лицом незаконного вознаграждения за выполнение или невыполнение таких действий, которые она могла или должна была вы иконаты с использованием предоставленной ему власти, возложенных на нее организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или таких, которые она не уполномочена была совершать, но к совершению я ких другими должностными лицами могла принять меры благодаря своему служебному положениюу).

Способы получения взятки могут быть разными, однако можно выделить две основные формы: 1) простую (заключается в непосредственном вручении предмета взятки должностному лицу, ее родным или близким, передачи йо ого через посредника или третьих лиц) 2) завуалированную (факт получения взятки маскируется во внешне законную соглашение и вид вполне законной операции: заключение законной сделки, начисление и выплата за заработной платы или премии, оплата услуг, консультации, экспертизы и т.д..

Ответственность за получение взятки наступает только при условии, если должностное лицо получила его за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку, или третьего лица любого действия с использ нием предоставленной ему власти или служебного положений.

Специальные вопросы квалификации и назначения наказания за это преступление, толкование отдельных терминов и понятий, отграничение его от других преступлений раскрываются в постановлении. Пленума. Верховного. Суда. Укр раины от 26 апреля 2002 г. № 5″О судебной практике по делам о взяточничествеицтво».

Преступление является оконченным с момента, когда должностное лицо приняла хотя бы часть взятки (формальный состав). При этом не имеет значения, получила должностное лицо взятку для себя лично или для близких ей ос. СИБ (родственников, знакомых и т.п.).

. Субъект преступления — специальный (должностное лицо — см. п 1 примечания к ст 364. УК)

. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом и корыстным мотивом

. Квалифицирующими признаками преступления (ч. 2 ст 368. УК) является совершение его: 1) в крупном размере (это такой взятку, что в 200 и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан) 2) должностным лицом, занимающим соответствующих дальне положение (лица, указанные в п. 1 прим ст 364, должности которых согласно ст 25. Закона Украины»О государственной службе»отнесены к третьей, четвертой, пятой и шестой категорий, а также судьи, пр окуроры и следователи, руководители, заместители руководителей органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, их структурных подразделений и единиц), 3) по предварительному сговору группой в. СИБ, т.е. если преступление совместно совершили несколько должностных лиц (два или более), которые заранее, т.е. до начала, об этом договорились (как до, так и после поступления предложения о даче взятки но до его получения) 4) повторно (в статьях 368 и 369 повторным признается преступление, совершенное лицом, ранее совершившим какое-либо из преступлений, предусмотренных этими статьями) 5) в сочетании с вымогательством ям взятки (вымогательство должностным лицом взятки с угрозой совершения или несовершения с использованием власти или служебного положения действий, которые могут причинить вред правам или законным интересам того, кто да есть взятку, или умышленное создание должностным лицом условий, при которых лицо вынуждено дать взятку с целью предотвращения вредных последствий в отношении своих прав и законных интересовонних інтересів).

. Особенно квалифицирующими признаками преступления (ч 3 ст 368. УК) является совершение его: 1) в особо крупном размере (это такой взятку, что в 500 и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан) 2) должностным лицом, занимающим особенно ответственное положение (лица, указанные в ч 1 ст 9. Закона Украины»О государственной службе», и лица, должности которых согласно ст 25 настоящего. Закона отнесены к первой и второй категорийугої категорій).

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Покушение на получение взятки — статья УК РФ

Покушение на получение взятки несет меньшую опасность для общества, нежели состоявшееся ее получение, но, несомненно, демонстрирует противоправные наклонности субъекта. В предложенном материале рассмотрены особенности этого состава и его квалификации.

Что можно считать покушением на получение взятки

Говоря о покушении на совершение любого преступления, нужно обратиться к ч. 3 ст. 30 УК РФ. Применительно к получению взятки (ст. 290 УК РФ) под покушением понимаются действия или бездействие должностного лица, направленные непосредственно на получение материальных благ или прав в обмен на действия или бездействие в интересах третьих лица в рамках служебных полномочий взяткополучателя, которые не привели к намеченному результату по причинам, не зависящим от фигуранта.

Возможные варианты покушения на получение взятки

На практике можно выделить следующие возможные случаи квалификации действий должностного лица как покушение на получение взятки:

  • Пресечение преступления работниками правоохранительных органов до момента передачи хотя бы части предмета преступления. Принципиально важен в этом контексте момент пресечения преступления, так как получение взятки считается оконченным составом с момента получения хотя бы небольшой части средств. Тем не менее такая ситуация является скорее исключением. Как правило, работники правоохранительных органов, желая провести задержание с поличным, ждут момента передачи вознаграждения.
  • Незавершенность преступления ввиду передачи негодного предмета. Речь идет о передаче пачек бумаги, «кукол», вместо денег, пустого конверта и т. д. В данном случае нельзя говорить об оконченном преступлении, поскольку фактически не был передан предмет преступления, оговоренный в статье УК. Принимая негодный предмет, фигурант демонстрирует преступное намерение и совершает действия, направленные на совершение преступления, но не совершает его, поэтому правильно квалифицировать его поведение как покушение.

Существует убеждение, что пресечение получения взятки при передаче части оговоренной суммы взятки в крупном или особо крупном размере должно квалифицироваться как покушение на получение взятки. Оно представляется ошибочным. Исходя из п. 10 постановления Пленума ВС РФ от 09.07.2013 № 24, получение взятки считается совершенным с момента получения хотя бы части благ, при этом размер этой части значения не имеет.

Является ли вымогательство взятки должностным лицом покушением на взяточничество

П. «б» ч. 5. ст. 290 УК РФ содержит квалифицирующий признак — получение взятки, сопряженное с ее вымогательством. При этом сам УК не содержит разъяснения того, что можно считать вымогательством. На практике этот аспект может быть весьма сложен в доказывании. Желая получить благодарность, мздоимец обычно не выражает своих намерений открытым текстом.

В такой ситуации разъяснения дают судьи Верховного суда в п. 18 постановления Пленума от 09.07.2013 № 24. В соответствии с ним под вымогательством взятки можно понимать:

  • непосредственно требование должностного лица дать взятку в сочетании с угрозой причинения вреда правам и законным интересам гражданина;
  • создание условий, которые могут причинить вред правам и интересам граждан с целью получения взятки.

ВАЖНО! Для квалификации действий должностного лица как вымогательства взятки не имеет значения наличие фактической возможности причинения вреда, достаточно угрозы такого причинения.

Отдельного состава преступления вымогательство взятки не образует, но ч. 3 ст. 30 УК РФ позволяет квалифицировать как покушение на преступление любые действия или бездействие, направленные на достижение преступной цели, при условии незавершенности преступления по причинам, не зависящим от виновников. То есть о покушении на взяточничество речь пойдет только в момент передачи вознаграждения.

Если же имело место вымогательство взятки, а передача/получение ее предмета так и не состоялось, можно говорить только о приготовлении к преступлению, выраженном в виде создания условий для его совершения. Учитывая, что в 290-й статье УК РФ вымогательство взятки расценивается как квалифицирующий признак особо тяжкого преступления, субъекту вполне может грозить уголовная ответственность (ч. 2 ст. 30 УК: ответственность за приготовление возможна только при условии, что речь идет о тяжком или особо тяжком преступлении).

Доказывание покушения на получение взятки

Говоря о покушении на получение взятки, стоит отметить, что львиная доля таких преступлений квалифицируются в качестве неоконченных только благодаря работе сотрудников правоохранительных органов и своевременным обращениям лиц, ставших жертвами вымогательства коррупционеров. Работа антикоррупционного комитета и профильных ведомств становится все более эффективной.

Задача по доказыванию вины взяточников сводится к установлению:

  • намерений субъекта относительно получения взятки;
  • факта получения взятки (при оконченном преступлении);
  • причинно-следственной связи между полученным вознаграждением и дальнейшим поведением взяткополучателя в интересах взяткодателя и т. д.

Для этого проводятся:

  • Оперативные мероприятия, направленные на задержание фигуранта при получении взятки. Операция подготавливается заранее в обстановке максимальной секретности от лиц, которые могут проинформировать взяткополучателя.
  • Изъятие и изучение документации и иных вещественных доказательств по делу.
  • Иные мероприятия, способствующие установлению истины по делу.

Ответственность за покушение на получение взятки

Покушение на получение взятки относится к неоконченным составам преступления, однако даже в таком виде может повлечь серьезные меры уголовно-правового воздействия. Для определения пределов ответственности нужно обратиться к ч. 3 ст. 66 УК РФ. В соответствии с ней предельное наказание не может превысить ¾ от максимального срока наиболее сурового вида наказания по соответствующей части ст. 290 УК РФ.

Нужно обратить внимание, что ст. 66 ограничивает только предел по самому строгому виду ответственности, более легкие меры могут применяться в полной мере.

Таким образом, предел наказания за покушение на получение взятки должностным лицом составит 11 лет 3 месяца лишения свободы в сочетании с возможным лишением права занимать должности или вести некоторые виды деятельности, а также штрафом на усмотрение суда.

Вымогательство взятки должностным лицом также относится к неоконченным составам, при условии что вымогатель не получил желаемого результата. При том деяния по ч. 5 ст. 290 УК РФ относятся к категории особо тяжких, а потому уголовная ответственность за такое приготовление к преступлению вполне возможна. Предельный срок наказания по ней, исходя из положений ч. 2 ст. 66 УК РФ, не превысит 6 лет лишения свободы.

Остается сделать вывод, что в большинстве случаев квалификация покушения на получение взятки происходит при вмешательстве в преступление правоохранительных органов и от того, насколько успешной будет такая работа, зависит мера ответственности виновных лиц.

Что надо знать о взятке

2015 — 2016 годы знаменуются борьбой с коррупцией и взяточничеством. Cоздано немало органов государственной власти, которые показательно борются с коррупцией, а следственные действия в отношении взяточников осуществляют с участием камер и представителей СМИ.

Первое, и главное, что нужно знать — вопрос получения взятки регулируется статьей 368 Уголовного кодекса Украины «принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом».

То есть, называть взятку взяткой не совсем корректно, правильнее будет — получение неправомерного вознаграждения.

Теперь давайте определимся с ответственностью за такое преступление.

Так, согласно ч. 1 ст. 368 УК Украины, принятие предложения, обещания или получение должностным лицом неправомерной выгоды, а так же просьба предоставить такую ​​выгоду для себя или третьего лица за совершение или несовершение таким должностным лицом в интересах того, кто предлагает, обещает предоставляет неправомерную выгоду, или в интересах третьего лица любого действия с использованием предоставленной ему власти или служебного положения, — наказывается штрафом от 17 000 до 25 500 гривен, или арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Согласно п. 1 Примечания ст. 368 УК Украины, неправомерной выгодой в значительном размере считается выгода, большая от 1700 грн., неправомерным вознаграждением в крупном размере считается выгода, большая от 3400 грн., неправомерным вознаграждением в особо крупном размере считается выгода, большая от 8500 грн .

Так, за получение взятки в сумме от 1700 грн. до 3400 грн. вы можете быть лишены свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Получение неправомерного вознаграждения, согласно ч. 3 ст. 368 УК Украины, в крупном размере, то есть на сумму от 3400 до 8500 гривен, или если такое вознаграждение получило служебное лицо, которое занимает ответственное положение, или по предварительному сговору группой лиц, или повторно, или если получение такого неправомерного вознаграждения сопряжено с ее вымогательством, — влечет за собой лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества.

И, соответственно, если взяточник получает неправомерное вознаграждение в размере превышающем 8500 гривен, то есть в особо крупном размере и такое лицо занимает особо ответственное служебное положение, — может наступить наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией имущества.

По особо ответственному служебному положению — здесь все просто, лица, занимающие такое особо ответственное служебное положение перечисленны в примечании к статье 368 УК Украины с соответствующими ссылками на различные законы.

Самыми распространенными на практике являются уголовные преступления, предусмотренные ч. 2 и ч. 3 статьи 368 Уголовного кодекса Украины и очень часто стоит вопрос, как правильно квалифицировать такое правонарушение. Принципиальная разница в санкциях между ч.2 и ч.3 данной статьи заключается в конфискации имущества по части 3.

Чаще всего приходится доказывать факт того, что лицо, получившее неправомерное вознаграждение, не требовала ее от лица, которое давало взятки. Ведь в 80% дел, именно этот момент является краеугольным камнем в квалификациях.

Факт вымогательства очень сложный с точки зрения доказывания и документирования. Такое доказывания зачастую ложится на плечи стороны защиты. С одной стороны, лицо, дававшее служащему взятку, никогда не признается, что давало его по собственной воле и даст показания о том, что с него стали требовать взятку. С другой стороны, следователи, получив показания взяткодателя сразу же меняют предварительную квалификацию ч.2 на ч.3 и считают протокол допроса взяткодателя достаточным основанием для этого.

Итак, из опыта и практики следует, что такой признак, как «вымогательство взятки», может быть поставлен ​​в вину при наличии трех основных факторов:

  1. инициатором дачи (получения) взятки является должностное лицо — взяткополучатель;
  2. предложение о даче (получении) взятки имеет характер требования (принуждения), что подкрепляется: или
    • а) открытой угрозой, или
    • б) созданием таких условий, которые убеждают взяткодателя в наличии реальной опасности (скрытая угроза) его правам и законным интересам, что заставляет его согласиться с требованием взяткополучателя;
  3. действия, исполнением (неисполнением) которых угрожает вымогатель, обусловленные его служебным положением и, главное, имеют противоправный характер и направлены на причинение вреда правам и законным интересам взяткодателя.

Правильное определение границ вымогательства взятки пролегает через содержание прав и интересов лица (их законности или незаконности), возможность реализации (защиты) этих прав и интересов с помощью взятки, законность или незаконность действий должностного лица, которыми оно угрожает, в случае отказа от дачи взятки, а также через направленность угроз должностного лица на причинение вреда правам и законным интересам взяткодателя.

Так, Верховный Суд Украины в одном из своих постановлений констатировал, что вымогательство взятки исключается, если взяткодатель заинтересован в незаконном, неправомерном поведении должностного лица, стремится обойти закон, установленную процедуру решения того или иного вопроса, достичь удовлетворения своих незаконных интересов, получить незаконные льготы, преимущества, избежать заслуженной ответственности. В отличие от этого, в случае, если виновное лицо с целью получения взятки грозит совершению или не совершению действий, которые могут нанести вред, что является определяющим, правам или законным интересам того, кто дает взятку, или создает такие условия, при которых лицо не должно было, но вынуждена дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для своих прав и законных интересов, действия получателя взятки следует рассматривать как соединенные с требованием последнего.

То есть законность прав и интересов, которые взяткодатель защищает путем дачи взятки, является одним из основных и обязательных признаков вымогательства.

В контексте написанного выше, можно сделать следующий вывод:

Если виновное лицо с целью получения взятки грозит совершению или не совершению действий, которые могут нанести вред правам или законным интересам того, кто дает взятку, или создает такие условия, при которых лицо не должно было, но вынуждена дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для своих прав и законных интересов, действия получателя взятки следует рассматривать как соединенные с требованием последнего. В отличие от этого, вымогательство взятки исключается, если взяткодатель заинтересован в незаконном, неправомерном поведении должностного лица, стремится обойти закон, установленную процедуру решения того или иного вопроса, достичь удовлетворения своих незаконных интересов, получить незаконные льготы, преимущества и тому подобное.

Кодекс Республики Казахстан от 03.07.2014 N 226-V ЗРК
«Уголовный Кодекс Республики Казахстан»

Часть 2. Особенная часть

Глава 15. Коррупционные и иные уголовные правонарушения против интересов государственной службы и государственного управления

Статья 366. Получение взятки

1. Получение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, или лицом, занимающим ответственную государственную должность, либо должностным лицом, а равно должностным лицом иностранного государства или международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, права на имущество или выгод имущественного характера для себя или других лиц за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия этого лица, либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство —

наказывается штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до пяти лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

2. То же деяние, совершенное в значительном размере, а равно получение взятки за незаконные действия (бездействие) —

наказываются штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от трех до семи лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

1) путем вымогательства;

2) группой лиц по предварительному сговору;

3) в крупном размере;

наказываются штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены преступной группой, а равно в особо крупном размере, —

наказываются штрафом в размере восьмидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечание. Не является преступлением в силу малозначительности и преследуется в дисциплинарном или административном порядке получение впервые лицом, указанным в части первой настоящей статьи, имущества, права на имущество или иной имущественной выгоды в качестве подарка при отсутствии предварительной договоренности за ранее совершенные законные действия (бездействие), если стоимость подарка не превышала двух месячных расчетных показателей.

Получение взятки и ответственность за это по УК РФ

Содержание

Статистика и периодические опросы населения говорят о том, что коррупция стала неотъемлемой частью современной России. Сегодня трудно найти человека, который хоть раз за свою жизнь не сталкивался с этим явлением. Получение места в детском саду, плановая операция вне очереди, отказ от составления протокола за нарушение правил дорожного движения – это лишь краткий перечень ситуаций в которых никого не удивишь взяточничеством.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с получением взятки, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Получение взятки – это процесс в рамках, которого должностное лицо получает денежные средства или материальные выгоды взамен попустительства, покровительства с его стороны или совершения действий/бездействия в интересах лица, который передал взятку.

Покровительство может выражаться во внеочередном продвижении по службе, либо в выделении незаслуженного материального поощрения. Попустительство – это намеренное непринятие мер дисциплинарного или иного взыскания к нарушителю.

Взятка — это не только денежные средства, ценные бумаги, иные предметы, имеющие материальную ценность. Взятка может выражаться, например, в предоставлении бесплатной путевки или проведении ремонтных работ совершенно бесплатно для взяткополучателя.

Преступление всегда совершается с прямым умыслом. Субъект – специальный, российское или иностранное должностное лицо, которое работает в государственном или муниципальном учреждении или международной организации.

Материальные ценности могут передаваться, как лично, так и через посредника. Преступное деяние считается оконченным с момента фактического получения хотя бы части взятки.

Ответственность за получение взятки

Согласно уголовному кодексу РФ, получение и дача взятки являются уголовно-наказуемыми деяниями, за которые предусмотрена ответственность. (ст.290 УК РФ).

Важно! Если взятка имеет значительный размер (более 25 тысяч рублей), то это уже квалификационный состав преступления. В данной ситуации виновному лицу грозит, либо большой штраф с лишением права заниматься определенной деятельностью, либо лишение свободы на срок до 6 лет вместе с большим штрафом.

В ряде случаев, должностное лицо получает взятку за незаконные действия (бездействия). Это образует состав, установленный в ч.3 ст.290 УК РФ. Осужденное лицо приговаривается к выплате штрафа в размере от 40- до 70-кратной суммы взятки с лишением права заниматься определенной деятельностью или занимать свою должность, либо направляется в места лишения свободы на срок от 3 до 7 лет с выплатой штрафа (сумма в 40 раз, превышающая размер полученной взятки) в качестве дополнительной меры наказания.

Повышенную общественную опасность, по причине наличия широких полномочий, представляет получение взятки главой местного самоуправления, либо лицом, которое занимает государственную должность субъекта РФ или Российской Федерации. В соответствии с ч.4 этой же правовой нормы вышеуказанные лица могут быть лишены свободы на период 5- 10 лет со штрафом в 50 раз больше взятки, либо на них будет возложена штрафная санкция (60-80 сумм взятки)+ они будут лишены права заниматься определенной деятельностью.

Деяния, перечисленные в ч.1-3 статьи:

  • совершенные несколькими, заранее договорившимися лицами;
  • сопровождаемые требованиями должностного лица передать взятку под угрозой совершения действий, нарушающих права и законные интересы потерпевшего;
  • в крупном размере (более 150 тысяч рублей).

Наказываются штрафом, который превышает сумму взятки в 70-90 раз или лишение свободы на срок от 7 до 12 лет.

Если взятка больше 1 миллиона рублей (ч.6 ст.290 УК РФ), то осужденному грозит лишение свободы от 8 до 15 лет вместе со штрафной санкцией в 70 раз превышающей сумму взятки, либо штраф (80-100 размеров суммы взятки) с лишением права заниматься определенной деятельностью на период до 3 лет.

Получение взятки должностным лицом

Согласно статистике за 2015 год среди всех осужденных за получение взятки 44% являются государственными и муниципальными служащими. На втором месте находятся работники сфер социального обслуживания и здравоохранения.

Под должностным лицом в современном законодательстве понимается представитель власти, которого избрали или назначили на должность, связанную с выполнением распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей в государственных учреждениях, предприятиях, организациях, корпорациях, Вооруженных силах РФ.

Важно! Если лицо работает в государственном или муниципальном учреждении, но не является должностным лицом, то он при получении денежных средств будет нести ответственность, предусмотренную другими статьями особенной части уголовного закона.

Если Вам предъявлено обвинение по ст.290 Уголовного кодекса РФ, рекомендуем, как можно скорей обратиться за помощью к квалифицированным юристам. Ведь, согласно, итогам борьбы с коррупцией, которые ежегодно озвучиваются председателем Верховного суда РФ, с каждым годом растет количество обвинительных приговоров с наказанием в виде лишения свободы, в то время как к штрафам получатели взяток приговариваются все реже.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.