Содержание статьи:

Часть 6 статья 2712 коап

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 27.12 КоАП РФ. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 27.12 КоАП РФ. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

1.1. Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении , предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, — также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

3. Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

5. Протокол об отстранении от управления транспортным средством , а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.

6. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.1. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

7. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копии акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручаются лицу, в отношении которого они были составлены.

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 23.07.2010 N 169-ФЗ.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 27.12 КоАП РФ, судебная практика применения

Отстранение от управления, направление на медицинское освидетельствование, освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в присутствии понятых (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 10: Необходимо ли присутствие понятых при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 27.12 КоАП РФ, в отношении всех лиц, управляющих транспортным средством соответствующего вида, либо их присутствие необходимо только при применении данных мер к специальным субъектам — водителям транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти?

Ответ: …Согласно п. 9 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475, если в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения будет выявлено превышение предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, то составляется акт освидетельствования на состояние опьянения.

Форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и форма протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения утверждены Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 676.

Все указанные подзаконные нормативные акты полностью согласуются с положениями ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ, предусматривающей обязательное присутствие двух понятых при применении вышеперечисленных мер обеспечения производства в отношении всех лиц, управляющих транспортным средством соответствующего вида («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года», утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008, извлечение)

Необходимо ли предупреждение за дачу ложного заключения врача, проводящего освидетельствование? .. (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 15: Подлежит ли предупреждению об ответственности за дачу заведомо ложного заключения врач (врач-фельдшер), проводящий медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством?

Ответ: Частью 1 ст. 27.1 КоАП РФ установлено, что медицинское освидетельствование на состояние опьянения является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 4 ст. 27.12 КоАП РФ в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Требования о необходимости указания в протоколе о предупреждении лица, проводящего медицинское освидетельствование, об ответственности за дачу заведомо ложного заключения данная норма не содержит.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает такого требования, то врач (врач-фельдшер), проводящий медицинское освидетельствование на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, не должен предупреждаться об ответственности за дачу заведомо ложного заключения» («Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007, извлечение)

Ст514 коап

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре» (подготовлен Минсельхозом России 03.05.2017)

Досье на проект

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц ?и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 514; 2016, N 12, ст. 1666; N 52, ст. 7638).

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от «___» ________ 2017 г. N ____

Изменения,
которые вносятся в Положение о государственном земельном надзоре

1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Государственный земельный надзор осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.».

2. Пункт 4 дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

«4(1). В целях применения при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами государственного земельного надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами земельные участки подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение земельных участков к определенной категории риска, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами осуществляется на основании критериев отнесения земельных участков к определенной категории риска согласно приложению N 1.».

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан правообладателей земельных участков осуществляются в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

для категории среднего риска — не чаще чем один раз в три года;

для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в пять лет.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан правообладателей земельных участков отнесенных к категории низкого риска не проводятся.

Основанием для включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан правообладателей земельных участков в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного для соответствующей категории риска, к которой отнесен объект земельных отношений, периода времени с даты:

окончания проведения последней плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан правообладателей объектов земельных отношений;

государственной регистрации прав на объект недвижимости (земельный участок);

выявления признаков нарушений в рамках административного обследования.

Отнесение земельных участков к определенной категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по месту нахождения земельного участка.

Территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ведется перечень земельных участков, которым присвоены определенные категории риска.

Перечень земельных участков, которым присвоены определенные категории риска содержит следующую информацию:

а) кадастровые номера земельных участков;

б) адреса местонахождения земельных участков;

в) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении земельного участка к категории риска;

г) правообладатели земельных участков.

На официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов размещается информация о критериях отнесения земельного участка к категориям риска.

По запросу правообладателя земельного участка территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору представляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска.

Правообладатель земельного участка вправе подать в установленном порядке в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, принявший решение об отнесении земельного участка к категории риска, заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.

3. Дополнить приложением следующего содержания:

Приложение
к Положению о государственном земельном надзоре

I. Критерии отнесения объектов земельных отношений к категориям риска при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственного земельного надзора

1. Отнесение объектов земельных отношений к категории риска осуществляются с учетом:

информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости;

сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

сведений государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;

сведений, получаемых при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений.

2. В соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения при использовании земельных участков обязательных требований, установленных федеральными законами, земельные участки относятся к следующим категориям риск:

а) к категории среднего риска относятся объекты земельных отношений:

земельные участки кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);

мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;

земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», не используемые для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

земельные участки смежные с земельными участками на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птицемест и более);

земельные участки смежные с земельными участками на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более);

земельные участки, предоставляемые для осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов;

земельные участки расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов.

б) к категории умеренного риска относятся объекты земельных отношений:

земельные участки смежные с земельными участками категории «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения»;

земельные участки по (под) которыми проходят магистральные трубопроводы;

земельные участки смежные с земельными участками на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птицемест);

земельные участки смежные с земельными участками на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).

в) к категории низкого риска относятся земельные участки в отношении которых отсутствует решение об отнесении земельного участка к определенной категории риска.

3. В случае, если земельный участок относится к двум категориям риска, то таким земельным участкам присваивается большая категория риска.

II. Критерии вероятности возможного несоблюдения обязательных требований

1. Объекты земельных отношений, подлежащие в соответствии с подпунктами б), в) пункта 2 раздела I отнесению к категории умеренного, низкого риска подлежат отнесению к категории среднего, умеренного риска соответственно при наличии привлечения правообладателя земельных участков к административной ответственности в течении последних трех лет (с вступлением в силу постановления по делу об административном правонарушении) на дату принятия решения об отнесении объекта земельных отношений к категории риска за совершенные нарушения обязательных требований, связанные с:

— причинением вреда почве, как объекту охраны окружающей среды (ответственность за которые предусмотрена статьей 8.6 КоАП РФ);

— неисполнением предписания об устранении выявленного нарушения, не принятием по представлению должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за которые предусмотрена частью 25, 26 статьи 19.5 КоАП РФ и статей 19.6 КоАП РФ).

2. Объекты земельных отношений, подлежащие в соответствии c подпунктом а) пункта 2 раздела I в соответствии c критериями к отнесению к категории среднего риска:

— земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», не используемые для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

— земельные участки, предоставляемые для осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов,

подлежат отнесению к категории умеренного риска при отсутствии при проведении последней проверки нарушений обязательных требований (за исключением проверки исполнения предписания об устранении выявленного нарушения).

Обзор документа

Предложено применять риск-ориентированный подход в рамках государственного земельного надзора.

Определяются критерии отнесения земельных участков к определенной категории риска. Устанавливается периодичность проведения плановых проверок юрлиц и ИП.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Статья 514 ГК РФ. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем

1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.

2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.

Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.

3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.

При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.

4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.

Комментарии к ст. 514 ГК РФ

1. Комментируемая статья возлагает на покупателя обязанность обеспечить сохранность товара, если он отказывается от его принятия. Из этого предписания вытекает, что отказ от принятия связан с действиями поставщика и, прежде всего, с передачей им товара, поставка которого не соответствует договору, либо вообще при отсутствии между отправителем и получателем договорных отношений. Однако отказ от принятия товара, переданного для доставки покупателю (получателю), не освобождает его от получения товара от транспортной организации или организации связи.

Все транспортные уставы и кодексы обязывают покупателя в случае поступления незаказанных либо не соответствующих договору товаров принять их от транспортной организации на ответственное хранение. Исключения предусмотрены Уставом автомобильного транспорта при одногородних перевозках, когда получатель вправе отказаться от принятия товара от перевозчика.

Сущность ответственного хранения заключается в том, что покупатель обязан обеспечить сохранность груза и оставить его в распоряжении поставщика. Поэтому п. 1 статьи предписывает покупателю незамедлительно уведомить поставщика о принятии товара на ответственное хранение, а п. 2 статьи обязывает поставщика вывезти товар, принятый покупателем на ответственное хранение или распорядиться им в разумный срок.

Отношения сторон по ответственному хранению регулируются комментируемой статьей, Постановлением СНК СССР от 17 августа 1931 года и главой ГК о хранении товара (см. коммент. гл. 47).

2. При нарушении поставщиком обязанности вывезти товар, находящийся на ответственном хранении, или распорядится им, у покупателя возникает право либо реализовать товар, либо возвратить его поставщику. Кроме того, покупатель вправе потребовать от поставщика возмещения расходов, понесенных при приемке, реализации или возврате товаров.

3. В п. 3 статьи предусмотрены средства защиты прав поставщика при неосновательном отказе покупателя от принятия предусмотренных договором товара или уклонении от принятия. Отказ покупателя от товара должен быть ясно выражен.

При неосновательном отказе от предусмотренного договором товара либо уклонении покупателя от принятия товара поставщик вправе предъявить покупателю требование об оплате товара, а при неудовлетворении требования — соответствующий иск.

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 514. Нарушение режима Государственной границы Республики Казахстан

1. Нарушение режима Государственной границы Республики Казахстан, выразившееся в несоблюдении установленного порядка:

1) содержания Государственной границы Республики Казахстан (за исключением участка Государственной границы Республики Казахстан на Каспийском море);

2) пересечения Государственной границы Республики Казахстан, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния;

3) пропуска лиц, транспортных средств, грузов и товаров через Государственную границу Республики Казахстан;

4) въезда, временного пребывания, проживания, передвижения в пограничной полосе и осуществления полетов над пограничной полосой;

5) ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности, проведения общественно–политических, культурных или иных мероприятий на Государственной границе и в пограничной полосе, –

влечет штраф на физических лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства – в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные иностранцем или лицом без гражданства, –

влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей с конфискацией транспортных средств и иных предметов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, или административный арест на срок до десяти суток либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.

Сноска. Статья 514 с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 сентября 2017 г. № 478 “Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, и о признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России”

В соответствии с подпунктом 5.2.28 пункта 5 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; 2009, № 3, ст. 378, № 18, ст. 2257; № 19, ст. 2344; № 25, ст. 3052; № 26, ст. 3190; № 41, ст. 4777; № 46, ст . 5488; 2010, № 5, ст. 532; № 9, ст. 960; № 10, ст. 1085; № 21, ст. 2602; № 26, ст. 3350; № 40, ст. 5068; № 41, ст. 5240; № 45, ст. 5860; № 52, ст. 7104; 2011, № 9, ст. 1251; № 12, ст. 1640; № 15, ст. 2131; № 17, ст. 2411, 2424; № 36, ст. 5149; № 39, ст. 5485; № 43, ст. 6079; № 46, ст. 6527; 2012, № 1, ст. 170; № 13, ст. 1531; № 19, ст. 2444; № 27, ст. 3745, 3766; № 39, ст. 5284; № 51, ст. 7: 36; № 52, ст. 7491; № 53, ст. 7943; 2013, № 5, ст. 391; № 33, ст. 4386; № 35, ст. 514; № 36, ст. 4578; № 45, ст. 5822; № 47, ст. 6120; № 50, ст. 6606; № 52, ст. 7217; 2014, № 6, ст. 1900; № 21, ст. 2712; № 40, ст. 5426; № 42, ст. 5757; № 49, ст. 6957; № 50, ст. 7100, 7123; 2015, № 1, ст. 219; № 6, ст. 965; № 7, ст. 1046 № 16, ст. 2388; № 20, ст. 2920; № 22, ст. 3230; № 24, ст. 3479; № 22, ст. 3230; № 43, ст. 5977; № 44, ст. 6140; № 46, ст. 6377, 6388; 2016, № 2, ст. 336; № 5, ст. 697; № 7, ст. 994; № 17, ст. 2409, № 23, ст. 3312; № 29, ст. 4822; № 35, ст. 5332; № 50, ст. 7099, 7100; 2017, № 5, ст. 800; № 8, ст. 1258; № 10, ст. 1498; № 17, ст. 2569; № 29, ст. 4380; № 32, ст. 5093), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — Перечень).

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2010 г., регистрационный № 17675);

приказ Минэкономразвития России от 11 января 2011 г. № 2 «О внесении изменения в Перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. № 178» (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2011 г., регистрационный № 19906);

приказ Минэкономразвития России от 30 июля 2012 г. № 471 «О внесении изменения в Перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. № 178» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2012 г., регистрационный № 25305).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2017 г.

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 25.09.2017 № 478

Перечень
должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Должностными лицами, осуществляющими контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок, являются:

руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, к сфере ведения которого относится контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок (далее — контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций);

руководитель структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, его заместители, начальники отделов и их заместители, государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в пределах своей компетенции;

руководители территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, осуществляющие контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в пределах своей компетенции;

начальники отделов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей, должностные лица территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в пределах своей компетенции.

2. Указанные в пункте 1 настоящего Перечня должностные лица в соответствии с пунктом 10 части 2, абзацами вторым и третьим части 3 и пунктом 12 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс)* имеют право в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях:

предусмотренных статьями 14.12, 14.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, а также статьей 14.23, частями 6-8 статьи 14.25, статьями 14.52, 17.7, 17.9, 19.4.1, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса;

предусмотренных статьей 14.52.1 и частью 29 статьи 19.5 Кодекса.

3. Должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, а также контроль за лицензированием геодезической и картографической деятельности, являются:

заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, одновременно по должности являющийся главным государственным инспектором Российской Федерации по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, в ведении которого находятся вопросы государственного геодезического надзора, а также контроля за лицензированием геодезической и картографической деятельности;

руководитель подразделения центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и его заместитель, одновременно по должности являющиеся заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, в ведении которых находятся вопросы государственного геодезического надзора, а также контроля за лицензированием геодезической и картографической деятельности;

федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей в подразделении центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в ведении которых находятся вопросы государственного геодезического надзора, а также контроля за лицензированием геодезической и картографической деятельности;

руководители территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии на соответствующей территории, в ведении которых находятся вопросы государственного геодезического надзора, а также контроля за лицензированием геодезической и картографической деятельности;

заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, одновременно по должности являющиеся заместителями главных государственных инспекторов по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии на соответствующей территории, в ведении которых находятся вопросы государственного геодезического надзора, а также контроля за лицензированием геодезической и картографической деятельности;

начальники отделов, их заместители и государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в ведении которых находятся вопросы государственного геодезического надзора, а также контроля за лицензированием геодезической и картографической деятельности.

4. Указанные в пункте 3 настоящего Перечня должностные лица в соответствии с частью 1, пунктом 73 части 2, абзацами первым-третьим части 3 и пунктом 12 части 5 статьи 28.3 Кодекса имеют право в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 7.2, статьями 7.25, 7.26, 17.7, 17.9, частями 2-4 статьи 14.1, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.10, 19.20, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса.

5. Должностными лицами, осуществляющими государственный земельный надзор, являются:

руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного надзора;

руководитель структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, его заместители, начальники отделов и их заместители, государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие государственный земельный надзор в пределах своей компетенции;

руководители территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, осуществляющие государственный земельный надзор в пределах своей компетенции;

начальники отделов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие государственный земельный надзор в пределах своей компетенции.

6. Указанные в пункте 5 настоящего Перечня должностные лица в соответствии с частью 1, пунктом 29 части 2, абзацами вторым и третьим части 3 и пунктом 12 части 5 статьи 28.3 Кодекса имеют право в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 25 и 26 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 19.26 и частью 1 статьи 20.25 Кодекса.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2017, № 31, ст. 4828.

Обзор документа

Сформирован новый перечень должностных лиц Росреестра, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях (АП).

Пересмотрены статьи КоАП РФ. Речь идет в т. ч. о нарушении СРО обязанностей по раскрытию информации; о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа госконтроля (надзора), должностных лиц уполномоченной организации, органа муниципального контроля; о нарушении СРО арбитражных управляющих и ее должностными лицами установленных требований.

Прежний перечень (с учетом изменений) признан утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Ответственность за неявку (Е. Идиров, председатель Майского районного суда Павлодарской области)

Ответственность за неявку

председатель Майского районного суда

В судебной практике нередки случаи срыва судебных заседаний по причине неявки участников процесса и свидетелей в назначенное время без уважительных причин.

В связи с этим разбирательство по делу неоднократно откладывается на другое время, что вызывает обоснованное недовольство со стороны явившихся участников процесса. В текущем году Майским районным судом Павлодарской области по факту проявления неуважения к суду, выразившегося в уклонении без уважительных причин от явки в суд со стороны граждан, возбуждены три дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 513 КоАП с привлечением виновных лиц к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 МРП.

Эти дела были возбуждены сотрудниками суда по поручению председательствующего судьи: по двум делам в отношении ключевых свидетелей по уголовному делу, по третьему делу — в отношении лица, привлекавшегося к административной ответственности, поскольку санкция статьи предусматривала арест.

В то же время широкому распространению применения ст. 513 КоАП препятствует диспозиция данной нормы, предусматривающая одним из обязательных условий для наступления ответственности по факту уклонения лиц без уважительных причин от явки в суд — только в случаях, когда дальнейшее рассмотрение дела в их отсутствие представляется суду невозможным. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что игнорирование лицом, извещенным надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, судебного вызова, не может расцениваться как проявление неуважения к суду, если дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

Так, к примеру, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, уклоняется от явки в суд по делу, где его участие необязательно и не признано обязательным судом, то такое поведение законодатель не считает проявлением неуважения к суду.

Однако за подобное же уклонение лица без уважительных причин от явки к иному должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, обусловившее отложение разбирательства по делу, предусмотрена административная ответственность по ст. 514 КоАП.