Содержание статьи:

Статья 18.12. Hарушение правил эксплуатации транспортного средства

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

2. Выпуск в эксплуатацию руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации, имеющей долю государственной собственности, или сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) техники с неисправными спидометрами –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

3. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

4. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами –

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

5. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

8. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

9. Действия, предусмотренные частями 1, 3–5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях
Статья 18.17. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия

1. Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, –

влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

2. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

Статья 18.17. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества

1. Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, –

влекут наложение штрафа в размере от трех до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

2. Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшего последствия, указанные в части 1 настоящей статьи, –

влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

4. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, –

влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

Виды и меры взысканий за нарушения Правил дорожного движения в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях

(жирным шрифтом выделены нарушения, за совершение которых повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения установлена повышенная ответственность )

Статья КоАП 15.50 — Нарушение требований законодательных актов в области охраны атмосферного воздуха при выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов – предупреждение или штраф до 5 б.в. (физ.л.), до 50 б.в. (ИП), до 200 б.в. (юр.л.)

Статья КоАП 18.1 Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом штраф 6-10 б.в.

Статья КоАП 18.9 часть 1 Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства — штраф 1-2 б.в.

Статья КоАП 18.9 часть 3 Открытие дверей транспортного средства во время движения — штраф 2-10 б.в.

Статья КоАП 18.12. часть 1 Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) – предупреждение или штраф до 3 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 2 Выпуск в эксплуатацию руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации, имеющей долю государственной собственности, или сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) техники с неисправными спидометрами – штраф 5-10 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 3 Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении – предупреждение или штраф до 2 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 4 Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами — предупреждение или штраф до 1 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 5 Несвоевременные регистрация или перерегистрация транспортного средства, либо непредставление его без уважительной причины в установленный срок для государственного технического осмотра, либо управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр — предупреждение или штраф до 2 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 6 Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака – штраф 10-20 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 7 Действие, предусмотренное частью шестой настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение штраф 20-40 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 8 Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком предупреждение или штраф до 2 б.в.

Статья КоАП 18.12 часть 9 Действия, предусмотренные частями 1, 3 и 4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения штраф до 2-5 б.в.

Статья КоАП 18.13 часть 1 Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час — предупреждение или штраф до 1 б.в.

Статья КоАП 18.13 часть 2 Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час — штраф 1-3 б.в.

Статья КоАП 18.13 часть 3 Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час — штраф 3-10 б.в.

Статья КоАП 18.13 часть 4 Действия, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – штраф 5-15 б.в. или лишение права управления 3-12 мес.

Статья КоАП 18.14 часть 1 Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 18.15 настоящего Кодекса — предупреждение или штраф 1-5 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 2 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами — предупреждение или штраф до 3 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 3 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки — предупреждение или штраф до 2 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 4 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио- и телефонной связью во время движения — предупреждение или штраф до 2 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 5 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов — предупреждение или штраф до 4 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 6 Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения — предупреждение или штраф до 1-5 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 7 Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков — предупреждение или штраф до 1-5 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 8 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения – штраф 2-10 б.в. с лишением на 3-12 мес. или без лишения

Статья КоАП 18.14 часть 9 Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения – штраф 2-10 б.в. с лишением на 3-12 мес. или без лишения

Статья КоАП 18.14 часть 10 Действия, предусмотренные частями 1–9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки штраф 5-20 б.в. с лишением или без лишения 3-24 мес.

Статья КоАП 18.14 часть 11 Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 18.15 настоящего Кодекса, либо нарушение правил проезда перекрестков, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – штраф 3-10 б.в.

Статья КоАП 18.14 часть 12 Действия, предусмотренные частями 4–6 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — штраф 2-8 б.в

Статья КоАП 18.15 часть 1 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда — штраф 2-4 б.в.

Статья КоАП 18.15 часть 2 Тоже деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение — штраф 4-20 б.в.

Статья КоАП 18.16 часть 1 Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ — штраф 15-35 б.в. с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года

Статья КоАП 18.16 часть 2 Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортным средством — штраф 25-45 б.в.

Статья КоАП 18.16 часть 3 Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ – штраф 15-35 б.в. с лишением права управления транспортными средствами сроком от 1 года до 2 лет

Статья КоАП 18.17 часть 1 Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества – штраф 3-30 б.в. или лишение права управления 3-24 мес.

Статья КоАП 18.17 часть 2 Совершение лицом, управляющим транспортным средством, иного нарушения правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшего последствия, указанные в части 1 настоящей статьи – штраф 2-10 б.в.

Статья КоАП 18.17 часть 3 Деяния, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные лицом, не имеющим права управления этим транспортным средством – штраф 20-50 б.в.

Статья КоАП 18.17 часть 4 Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является в случаях, когда это запрещено законодательными актами – штраф 5-25 б.в. или лишение права управления 3-24 мес.

Статья КоАП 18.18 Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории – предупреждение или штраф до 2 б.в.

Статья КоАП 18.19 часть 1 Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления – штраф 5-20 б.в.

Статья КоАП 18.19. часть 2 Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения штраф 20-50 б.в.

Статья КоАП 18.20 часть 1 Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – штраф 5 б.в. (физ.л.), 15 б.в. (ИП), 15 б.в. (юр.л.)

Статья КоАП 18.20 часть 2 Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством – штраф 10 б.в. (физ.л.), 25 б.в. (ИП), 25 б.в. (юр.л.)

Статья КоАП 18.20 часть 3 Допуск к участию в дорожном движении транспортных средств без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев транспортных средств – штраф 4-25 б.в.

Статья КоАП 18.20 часть 4 Участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь – штраф 20 б.в.

Статья КоАП 18.21 часть 1 Hевыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства – штраф 2-10 б.в.

Статья КоАП 18.21. часть 2 Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства — штраф 6-20 б.в. или лишение права управления — штраф 3-12 б.в.

Статья КоАП 18.22 часть 1 Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения – предупреждение или штраф 1 б.в.

Статья КоАП 18.22 часть 2 Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – штраф 2 б.в.

Статья КоАП 18.22 часть 3 Остановка или стоянка грузового автомобиля с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения – штраф 5 б.в.

Статья КоАП 18.22 часть 4 Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения — штраф 10 б.в.

Статья КоАП 18.22 часть 5 Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи — предупреждение или штраф до 0,5 б.в.

Статья КоАП 18.23 часть 1 Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством — предупреждение или штраф до 1-3 б.в.

Статья КоАП 18.23 часть 2 Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ — штраф до 3-5 б.в.

Статья КоАП 18.23 часть 3 Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки — штраф до 3-8 б.в.

Статья КоАП 18.23 часть 4 Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются — штраф до 5-20 б.в.

Статья КоАП 18.24. Допуск к участию в дорожном движении лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, транспортного средства, имеющего неисправности, при наличии которых его участие в дорожном движении запрещено, или переоборудованного без соответствующего разрешения, или не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего государственного технического осмотра — штраф до 4-6 б.в.

Статья КоАП 18.25 часть 1 Допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или лица, не имеющего права управления транспортным средством, или лица, не прошедшего освидетельствования в случаях, когда оно обязательно — штраф 2-8 б.в.

Статья КоАП 18.25 часть 2 То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение штраф 8-20 б.в.

Статья КоАП 18.26 часть 1 Управление транспортным средством при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей – штраф 20-50 б.в.

Статья КоАП 18.26 часть 2 Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового транспортного средства, осуществляющим автомобильную перевозку — штраф 4-25 б.в.

Статья КоАП 18.27 Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства – предупреждение или штраф 1 б.в.

Статья КоАП 18.29 часть 1 Нарушение правил безопасности при перевозке опасных грузов — штраф 20-50 б.в.

Статья КоАП 18.29 часть 2 Hарушение правил перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, отравляющих, ядовитых и иных опасных веществ или предметов, а равно бытовых газовых баллонов железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным и иными видами транспорта — штраф 2-10 б.в.

Статья КоАП 18.35 Повреждение, загрязнение либо загромождение автомобильной дороги, полосы отвода, железнодорожного переезда, другого дорожного сооружения или технического средства регулирования дорожного движения, а также погрузка и выгрузка груза на проезжей части — штраф 2-5 б.в.

Статья КоАП 18.36 часть 1 Причаливание к опорам мостов плавучих транспортных средств или размещение под мостами, путепроводами и эстакадами лодочных станций, стоянок транспортных средств и других сооружений, а также строительство, реконструкция, ремонт или ликвидация плотин, шлюзов, прудов или других мелиоративных и гидротехнических сооружений либо углубление русел рек и водостоков в контролируемых зонах автомобильных дорог без согласования с организациями государственного дорожного и жилищно-коммунального хозяйства – штраф 2-10 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 18.36 часть 2 Проведение на автомобильных дорогах общего пользования заводских испытаний автомобилей, тракторов, других самоходных и прицепных транспортных средств без согласования с предприятиями государственного дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, а также проезд машин на гусеничном ходу или с металлическими шипами (кроме ошипованных шин) по автомобильным дорогам общего пользования с усовершенствованным покрытием или движение указанных машин при следовании через мосты, дамбы, участки дорог, пролегающие в заболоченных местах, где нет объездов, без письменного разрешения организаций государственного дорожного и жилищно-коммунального хозяйства – штраф 2-5 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 18.36 часть 3 Осуществление в контролируемых зонах автомобильных дорог общего пользования геологических, поисковых, строительных или мелиоративных работ, либо добыча песка и гравия, либо прокладка линий связи и электропередачи, других коммуникаций, либо обустройство мест массового отдыха, либо размещение в полосе отвода площадок для стоянки и мойки транспортных средств, объектов сервиса, киосков, павильонов, других сооружений без согласования с организациями государственного дорожного и жилищно-коммунального хозяйства и Государственной автомобильной инспекцией — штраф 2-5 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 18.36 часть 4 Въезд на автомобильную дорогу общего пользования транспортного средства и съезд с нее либо прогон животных через такую дорогу в неустановленных или необустроенных местах – штраф 0,2-1 б.в.

Статья КоАП 18.36 часть 5 Создание постоянных и временных въездов (съездов) на автомобильных дорогах общего пользования, примыканий и пересечений с другими дорогами, а также строительство, реконструкция, ремонт и ликвидация железнодорожных переездов без согласования с организациями государственного дорожного и жилищно-коммунального хозяйства — штраф 2-5 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 18.37 Невыполнение или ненадлежащее выполнение пользователем земельных участков, находящихся в контролируемых зонах автомобильных дорог общего пользования, обязанностей по укладке и ремонту в пределах населенных пунктов тротуаров и пешеходных дорожек, по установке освещения, а также по содержанию в технически исправном состоянии выездов с закрепленных участков на дороги общего пользования, включая переездные мостики — штраф 2-5 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 18.38 Hарушение правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов, технических средств организации дорожного движения и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер для своевременного запрещения или ограничения движения лицом, ответственным за их содержание – штраф 4-20 б.в.

Статья КоАП 18.43 Управление тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, или отклонение от маршрута, указанного в этом разрешении — штраф 20-50 б.в.

Статья КоАП 21.14 часть 1 Загромождение улиц, площадей, дворов, других земель общего пользования строительными материалами и другими предметами – штраф до 5 б.в. (ф.л.), 5-10 б.в. (ИП), 10-20 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 21.14 часть 1 Нарушение других правил благоустройства и содержания населенных пунктов — штраф 2-5 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 21.15 Проведение без соответствующего разрешения раскопок улиц, площадей, дворов, других земель общего пользования, отсутствие ограждений в местах проведения раскопок или ненадлежащее их содержание, а равно непринятие мер по приведению мест раскопок в порядок в установленные сроки — штраф 2-5 б.в. (ф.л.), 2-50 б.в. (ИП), 10-200 б.в. (ю.л.)

Статья КоАП 23.1 Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение должностным лицом, индивидуальным предпринимателем либо иным физическим лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль и (или) надзор, предписания органа государственной безопасности, представления органа государственной охраны либо непринятие мер к устранению указанных в них нарушений – предупреждение или штраф до 20 б.в.

Юридические вопросы и ответы

За какие нарушения ПДД предусмотрено лишение!

Подавляющее большинство аварий является следствием пренебрежительного отношения к выполнению действующих Правил дорожного движения. Хотелось бы остановиться на грубых нарушения ПДД, при нарушении которых, согласно действующего законодательства, предусмотрено и лишение права управления транспортными средствами.

Перечень грубых нарушений: управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, превышение установленной скорости, правила проезда железнодорожных переездов, обгона, маневрирования, проезда перекрестков, пешеходных переходов, несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, создание аварийной обстановки.

ч.1 ст. 18.17 КоАП РБ. Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, –
влекут наложение штрафа в размере от трех до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

Хочется отметить, что водители, которые с места происшествия скрылись, лишь усугубляют свою вину. В большинстве случаях водители были установлены сотрудниками милиции.

ч. 4 ст. 18.17 КоАП РБ. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, –
влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

Дорожно-транспортное происшествие по причине выезда на полосу встречного движения или нарушения Правил обгона имеют высокую тяжесть последствий. Обгон является сложным и опасным маневрам, требующим от водителя точного расчета и высокого мастерства. Сложность и опасность обгона объясняется тем, что при его выполнении необходимо повышать скорость и выезжать на полосу встречного движения. Водителю необходимо при этом не только контролировать траекторию движения своего автомобиля, но и следить за обстановкой, поведению пешеходов, действиями водителя обгоняемого автомобиля, оценивать скорость и удаленность приближающего навстречу автомобиля.

Ошибка водителей в оценке дорожной обстановке перед началом обгона часто являются причинами ДТП. В условиях городского движения, где движение на дорогах регулируется, обгоняющий водитель не получает никакой выгоды, вынужден при запрещающих сигналах светофора останавливается и ждать. Поэтому прежде чем, выезжать на полосу встречного движения либо совершать обгон, убедитесь в безопасности своего маневра, оцените дорожную обстановку, ведь необдуманные действия могут привести к тяжким последствиям.

ч.8 ст. 18.14 КоАП РБ. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения.

Под «созданием аварийной обстановки» имеется в виду нарушение Правил, повлекшие создание реальной угрозы причинения вреда людям, повреждения транспортных средств, грузов, дорожных сооружений или иного имущества. В результате противоправных действий нарушителя другие участники дорожного движения вынуждены резко изменять скорость или направления движения, принимать меры обеспечению собственной безопасности, предупреждению столкновения, наезда или опрокидывания.

ч.10 ст. 18.14 КоАП РБ Действия, предусмотренные частями 1–9 статьи 18.14 КоАП РБ, повлекшие создание аварийной обстановки, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

Анализ сведений о дорожно-транспортных происшествиях за предыдущий период свидетельствует, что ежегодно в весенне-летний период отмечается резкий всплеск аварийности по причине превышения водителями установленной скорости движения, связанный, в первую очередь, с увеличением интенсивности транспортных потоков. В чем заключается опасность скорости? Автомобиль невозможно остановить мгновенно на том месте, где его застала опасность, в тот момент, когда возникла необходимость. С ростом скорости движения возрастает тормозной путь автомобиля. Желание ехать быстрее зачастую вызывает необдуманные обгоны. Все эти факторы многозначительно увеличивают вероятность ДТП. С увеличением скорости катастрофически возрастает тяжесть последствий. Как показывает статистика, нет таких скоростей движения, которые гарантировали бы полную безопасность движения. Движение по улицам города, насыщенного тысячами личных транспортных средств, множеством дорожных знаков и пересечениями с пешеходными переходами, требует от водителя большого напряжения внимания и постоянной готовности остановить свой автомобиль в случае появления какой-либо опасности.

ч. 4 ст. 18.13 КоАП РБ. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на двадцать и более километров в час, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

ч.2 18.21 КоАП РБ. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства –
влечет наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

Помните, что каждый водитель обязан прогнозировать дорожную ситуацию и только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, соблюдение правил общественного порядка приведет к снижению количество аварий на дорогах и тяжести их последствий, а также к обеспечению правопорядка и безопасности!

Коап рб ст 1817

Каждый год в апреле столицу приводят в порядок после зимы, а ГАИ в это время организует операцию «Чистый город», сообщили в пресс-службе Минской Госавтоинспекции. Инспекторы в течение месяца будут обращать внимание на номерные знаки: на некоторых автомобилях они покрыты толстым слоем грязи и разглядеть цифры невозможно даже с расстояния в несколько метров.

В ГАИ напоминают, что «в соответствии с ч. 8 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком влечет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до двух базовых величин».

Но какой регистрационный знак считать нечитаемым? Не будет ли придирок со стороны сотрудников ГАИ?

В пресс-службе заявили, что обычно в большинстве случаев все обходится предупреждением. В то же время там напомнили: «По пункту 10.3 ПДД водителю запрещается участвовать в дорожном движении на транспортном средстве с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке с расстояния 40 метров и менее».

Independant Israeli site / Независимый израильский сайт / Незалежны iзраiльскi сайт / אתר ישראלי עצמאי

От Израиля до Австралии. О евреях и обо всем на свете. From Israel to Australia. On the Jews and everything else. מישראל לאוסטרליה. על היהודים ועל כל דבר אחר

В. Рубінчык. КАТЛЕТЫ & МУХІ (69)

Шалом-68 на біс! У папярэдняй серыі не ўдалося выказацца пра ўсё, што хацеў…

У цэлым год аказаўся для Беларусі традыцыйна няпросты цяжкі. У 2017 г. валавы ўнутраны прадукт зноў пачаў расці, а золатавалютныя рэзервы павялічыліся недзе на 2,5 млрд «зялёных», але… ВУП – не самы галоўны паказчык (некалі пераклаў я для «Arche» – гл. № 11, 2008 – артыкул аднаго амерыканскага таварыша пад назвай «Эканоміка наша туфтовая», дзе дасціпна паказана, як ВУП напампоўваецца рознай лухтой), і рэзерваў у Беларусі па-ранейшаму няшмат. Да таго ж рост знешняй запазычанасці перакрыў рост «залатога запасу» працэнтаў на 15–20. «Затое» занятых тут людзей за год паменела на насельніцтва райцэнтра… Заняпад працоўнай сілы доўжыцца з пачатку 2010-х (за гэты час у нашай эканоміцы кудысьці знік ужо цэлы абласны цэнтр :() Ледзь не кожны з астатніх працуе «за таго хлопца», ды абяцанкі-цацанкі «ў сярэднім па 500» не спрацоўваюць: падвышэнні жарэ інфляцыя, дый у асобныя месяцы зарплата, наадварот, зніжаецца. Цягам двух гадоў запар насельніцтва прадавала больш валюты, чым купляла; зараз падушкі бяспекі садзьмуліся. А тым часам «спецыяліст па ўсіх пытаннях» усё грабе рэсурсы пад сябе… пардон, у рэзервовы фонд прэзідэнта. І без Еўрапейскіх cпартовых гульняў у 2019 г. нам – аніяк!

На першы погляд, дзіўна, што 21-гадовая ўраджэнка Наваполацка біятланістка Дар’я Блашко выбрала для працоўнай эміграцыі гаротную Украіну, але яе можна зразумець. «У Беларускай федэрацыі амаль прама кажуць, што спартоўцы – гэта расходны матэрыял», – тлумачыць Дар’я. Ці толькі ў федэрацыі біятлона такое? Парада «не падабаецца – з’язджайце» даўно стала гербавым дэвізам… не скажу, большасці, але ве-е-льмі значнай часткі белчыноўнічкаў ды іншых начальнічкаў.

Дзіва што беларусы (не ўсе, дык наведвальнікі аднаго з найбольш папулярных сайтаў) збольшага не вераць у тое, што Беларусь зробіцца «лічбавым Сінгапурам». На вечар 27.12.2017 вынікі апытанкі былі такія: з амаль 16 тысяч удзельнікаў вераць – 7,27%, не вераць – 59,1% (траціна вагаецца). Наўрад ці тут нейкая падтасоўка, бо гаспадар сайта якраз дэкларуе сваю адданасць ідэалам «IT-дэкрэта» ад 21.12.2017. Адзін з найбольш папулярных каментаў (+32-0): «У краіне калі быў заяўлены электронны дакументаабарот? А воз і цяпер там. “Поспехі” мадэрнізацыі дрэваапрацоўкі і цэментнай прамысловасці як бы намякаюць, што да лічбавага Ганконга з цяперашнімі кіраванцамі нам далёка».

Між тым суд у Мінску над беларускімі аўтарамі расійскіх інфармацыйных агенцтваў, пачаты 18.12.2017, працягваецца, вылазяць новыя падрабязнасці. У канцы 2016 г. экспертызу спрэчных тэкстаў на прадмет выяўлення экстрэмізму міністэрства інфармацыі РБ даручыла… дырэктарцы кніжнай палаты Алене Івановай. Гэтая дама атрымала вышэйшую бібліятэказнаўчую адукацыю і чамусьці вырашыла, што гэтага дастаткова для ацэнкі тэкстаў пра мінулае Беларусі, ідэнтычнасць, кірункі ў дзяржаўнай палітыцы і г. д. Будучы членам Рэспубліканскай экспертнай камісіі, адмовіцца нібыта не магла. Па-мойму, яна папросту збаялася сваіх начальнікаў (на пасаду яе прызначыў якраз мінінфарм). Уласна, яе меркаванне – з апорай на расійскую (!) не адпрацаваную ў Беларусі (!) методыку – не магло мець юрыдычнай сілы, аднак з яго, як на дражджах, вырасла справа, не закрытая дагэтуль.

На пасяджэнні 22.12.2017 сведка Іванова стаяла на сваім: на яе думку, сказаць пра тое, што большая частка беларускага грамадства – нацыянальныя нігілісты, якія нічога не кемяць у палітыцы, значыць «распальваць варожасць»… Фэйспалмішча – і праз такую логіку публіцыста могуць пасадзіць на 5 гадоў, а дырэктарка палаты не будзе супраць? Гэх, адправіць бы спадарыню ў адстаўку следам за яе былой апякункай Ліляй… Ва ўсякім разе, пакуль псеўдаэкспертка вядзе рэй у Нацыянальнай кніжнай палаце, мне з гэтай установай не па дарозе.

Дарэчы, мушу перапрасіць аднаго з падсудных, Юрыя Паўлаўца, які выступаў ў сеціве пад псеўданімам «Радов». Насуперак таму, што пададзена са слоў пракурора на сайце БАЖ, Паўлавец не заяўляў, што «беларуская мова – [амаль] мёртвая», гэта вольная інтэрпрэтацыя «мовазнаўцаў у цывільным». Цытата з артыкула 2016 г. у перакладзе: «яна [беларуская мова] к пачатку 2000-х гадоў канчаткова ператварылася ў прыкмету этнічнай самаідэнтыфікацыі – паводле ўсеагульнага перапісу 1999 г. 73,7% беларусаў назвалі беларускую мову ў якасці роднай, хаця ў побыце ёй карысталася не больш за 1,5−2% насельніцтва». Няма тут нічога пра «мярцвячыну», г. зн. няма абразы, таму нават пад арт. 9.22 КоАП РБ творчасць Паўлаўца не трапляе, і дарма я «кінуў» яго ў агульны кацёл. Тэксты Алімкіна, відаць, усё ж парушаюць названы артыкул (санкцыя – штраф ад 4 да 10 базавых велічынь), наконт Шыптэнкі не ўпэўнены, патрэбна годная экспертыза. Так ці іначай, у імя Канстытуцыі ўсе трое павінны быць у бліжэйшы час вызвалены ў залі суда. Павел Севярынец мае іншую думку, але ў гэтым выпадку, апелюючы да «інстынкту самазахавання», моцна памыляецца.

А тым часам «адзіны палітык» (паводле вызначэння калегі У. з Магілёва, які падвучыўся ў Польшчы і цяпер назірае за намі, рыхтык той Кук за абарыгенамі, паралельна блытаючы творы Оруэла «1984» і «Ферма») зноў пацешыў, гэтым разам выказваннем пра амерыканскага прэзідэнта і Блізкі Усход: «у мяне ў галаве, шчыра кажучы, не ўкладваецца рашэнне Дональда наконт Іерусаліма. Можа, за гэтым нешта крыецца, чаго яшчэ не бачым. Але рашэнне на першы погляд здаецца трохі дзіўным. Нельга разбураць мір, які дастаўся гэтай зямлі такой цяжкай працай». Можа, я тут чагосьці не бачу, можа, гэта ў мяне «кудлатасць павысілася»? Ну, «Дональд» – хай будзе, хіба каб парагатаць (многім адразу ўспомніўся гогалеўскі Хлестакоў, які «с Пушкиным на дружеской ноге»). Але які «мір», здабыты «цяжкай працай», быў разбураны ў Ізраілі заявай ад 06.12.2017 пра будучы перанос пасольства ЗША ў Іерусалім? За 2017 г. ШАБАК прадухіліў 400 сур’ёзных тэрактаў, а дзясяткі не прадухіліў… Людзі гінулі да дэкларацыі Трампа, гінуць пасля: sad but true.

Можа, Егіпет ці там Іярданія разарвалі дыпадносіны з Ізраілем? Зноў жа не. А «лідары арабскага свету» кшталту Саўдаўскай Аравіі як не мелі адносін, так і не збіраюцца іх мець. Гэта іхняе права, але подла выглядае рашэнне ўладаў Эр-Рыяда не пусціць на чэмпіянат свету ФІДЭ па хуткіх шахматах (26-30 снежня) ізраільскіх удзельнікаў. Улады проста не адказалі на запыт… Нават СССР такога сабе не дазваляў: калі ў жніўні 1987 г. у Мінску адбываўся чэмпіянат свету па міжнародных шашках сярод жанчын, то з Ізраіля прыязджала Лілі Кармі, хоць савецка-ізраільскія адносіны, спыненыя ў 1967-м, былі адноўлены толькі ў кастрычніку 1991 г.

Па маей просьбе 26.12.2017 сітуацыю пракаментаваў Аляксандр Кентлер, вядомы шахматны дзеяч з Санкт-Пецярбурга: «Лічу, было б правільна патрабаваць з ФІДЭ выдачу матэрыяльнай кампенсацыі ўсім ізраільскім шахматыстам, якія мелі права ўдзелу ў чэмпіянатах свету ў Эр-Рыядзе». Зрэшты, у Ізраільскай шахматнай федэрацыі, калі верыць яе прэс-сакратару Ліору Айзенбергу, ужо некалькі дзён абдумваюць варыянт са зваротам у суд. Праблема ў тым, што нямногія федэрацыі ў такім разе падтрымаюць калег – «не сваё, не баліць». Вунь беларуская дэлегацыя на чале са старшынькай федэрацыі шахаў ціха-мірна выправілася да саўдытаў. «Штрэйкбрэхерамі» выявіліся і чэмпіён свету Магнус Карлсен, і Лявон Аранян з яго яўрэйскімі каранямі… І нават віцэ-прэзідэнт ФІДЭ Ісраэль Гельфер, чалавек з ізраільскім пашпартам, калі справа дойдзе да суда, магчыма, будзе асцярожна бараніць гаспадароў пляцоўкі (маўляў, суайчыннікі самі вінаватыя – не так падалі чалабітную каралю Салману…) Хацеў бы я памыліцца!

Так, «саўдызм» галаўнога мозга – не лепшы, а напэўна, горшы ад саветызму і лукашызму. А ёсць яшчэ такая забаўная (збольшага) з’ява, як «Хартыя галаўнога мозга», апісаная д-рам Баранічам. Тупы перадрук матэрыяла пра Ізраіль адсюль прывёў вось да чаго:

Калі помніце, у 32-й серыі прапанаваў неяк адсвяткаваць у 2017-м юбілеі рабінаў Менашэ Іліера і Нафталі Берліна, скульптара Абрама Бразера і паэта Самуіла Галкіна… Можна было б успомніць і 200-годдзе Машэ Дыскіна (1817, Гродна – 1898, Іерусалім), вядомага як «дэр брыскер роў». Між іншага, служыў рабінам не толькі ў Берасці, а і ў Менску, а калі перабраўся ў Зямлю Ізраіля (1877), то падтрымліваў тамака апантаных вернікаў і… заснавальнікаў сельскагаспадарчага паселішча Петах-Тыква, дзе цяпер знаходзіцца галоўны офіс нашага сайта 🙂 Кажуць, ешыва Дыскіна дагэтуль працуе ў Іерусаліме ў раёне вул. Райнэс.

Мне не вядома, што для захавання памяці пра названых людзей сёлета зрабілі тутэйшыя «прафесійныя яўрэі», змагары за «чысціню радоў». Для парадку ўзгадаю таксама цікавыя, на мой погляд, юбілеі будучага года (пра Р. Бярозкіна і Э. Савікоўскага пісаў ужо) – а раптам каму з «аматараў» прыгадзіцца гэтая інфа… Будзе:

– 120-годдзе з дня нараджэння талмудыста, літаратуразнаўцы Шауля (Сола) Лібермана (28.05.1898, Моталь пад Пінскам – 23.03.1983, ЗША, падчас палёту ў Іерусалім);

– такі ж юбілей у разведчыка, Героя Савецкага Саюза Льва Маневіча (20.08.1898, Чавусы – 09.05.1945, памёр у Аўстрыі па вызваленні з канцлагера).

Ш. Ліберман, Л. Маневіч

– 200 гадоў «малодшаму эканамісту» Карлу Марксу (1818–1883). Як бы да ні ставіцца да марксізму, гэты чалавек магутна паўплываў на грамадскае жыццё і палітыку ХІХ-ХХ ст., і творы яго чытаюць дасёння. Заадно згадайма, што ў сакавіку будзе 120 год, як у Менску прайшоў Першы з’езд РСДРП (трое дэлегатаў з дзевяці – бундаўцы!). Рэканструяваны «домік Румянцава» стаіць на беразе Свіслачы, некаторыя заходзяць. Калі гадоў 20 таму зайшоў туды я, то бачыў у экспазіцыі запісы на ідышы, праўда, паказаныя дагары нагамі 🙂

– 120 гадоў споўнілася б налета Голдзе Меір (03.05.1898, Кіеў – 08.12.1978, Іерусалім), ізраільскай начальніцы, дзяцінства якой прайшло ў Пінску.

Неблагі літаратар, які да таго ж пісаў як на ідышы, так і на іўрыце, таксама нарадзіўся 120 год таму. Гэта Арон Цэйтлін з Уваравіч на Гомельшчыне (22.05.1898 – 28.09.1973). У маленстве жыў у Гомелі; аўтар адной з найвядомейшых яўрэйскіх песень «Дона Дона», якую спявалі нават у японскіх школах. Пахаваны ў Іерусаліме. Перад вайной А. Цэйтлін паспеў з’ехаць у ЗША, а ўся яго сям’я загінула.

– ёсць сэнс адзначыць і 120-годдзе прафесара Макса Эрыка (насамрэч Залмана Меркіна, 1898–1937). Ураджэнец Польшчы, ён некалькі гадоў жыў у савецкім Менску і пакінуў значны след у літаратуразнаўстве; аналізаваў, у прыватнасці, творчасць Мойшэ Кульбака. У 1932 г. пераехаў у Кіеў і загінуў ад сталінскага тэрору.

Пакідаю чытачам самім папоўніць гэты спіс. Такі да пабачэння… Не, раней анонс: 21.01.2018 з 19 гадзін у Белдзяржфілармоніі плануецца канцэрт «Жоўтыя зоркі» да дня памяці ахвяр Халакоста, мае выконвацца і твор беларускага кампазітара Льва Абеліёвіча. Афішы ўжо расклеены ў Мінску; падрабязнасці і заказ білетаў – тут (кошт 6-8 рублёў, або 3-4$…)

Постановка на учёт/снятие с учёта в ГАИ / дог. Купли-Продажи

16 лет на сайте
пользователь #2785

В шапке этой ветки есть FAQ (спасибо Tarantino), там есть ответы на ваши вопросы

FAQ by Tarantino апрель 2013

В: Куда и как ехать зарегистрировать машину в МРО ГАИ г. Минска (7-й регион) О:
Для физических лиц:

В Малиновке: (все виды операций: снятие, постановка, ТАКСИ, + ОБМЕН ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ)
Менковский тракт 2, АвтоМОЛЛ Кольцо, 2 этаж, правое крыло тел.: 500-90-21, моб. тел.: 8-044-562-15-28.
Схема проезда:
http://maps.yandex.ru/?um=Ff6mKaNORH2HmFawOByrJsGm8a0OxjnH&l=sat%2Cskl
http://www.tmk.by/shopping-center/gai/

В Ждановичах – Тимирязева 114, АвтоГрад, 3-й этаж, левое крыло (все виды операций) т. 259-60-11
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=28255320#28255320 — схема движения на а/м.

На Серова 1 (только постановка на учет, снятия (транзитов) нет!)
http://www.minsk-lada.by/services/gai/

Распорядок работы и тарифы (р/с платежей по г. Минску едины для всех филиалов по Минску, по областям — другие):
http://gaiminsk.by/registracionnaya-deyatelnost-dlya-fizicheskih-lic

МРО ГАИ Минской области (5-й регион):
Оформляют только Минский р-н.

Тимирязева 114, АвтоГрад, 3-й этаж, левое крыло (все виды операций) или
http://uvd-mo.gov.by/services/gai/mro (- здесь же телефоны)

Процедура купли-продажи (переоформления) автомобиля при смене региона.
Машина стоит на учете в одном регионе (например, Гродно) — нужно продать в другой (например, Минск). Снятие с учета проходит только в МРО ГАИ в соответствующему регистрации регионе.
1) Владелец-продавец готовит заявление на снятие, проходит сверку номеров, оплачивает госпошлину за транзитные номера (100 000р.) и компьютерные услуги (4 000р.). Подает вышеперечисленные документы, гос. номера, тех. паспорт и гражданский паспорт в окошко приема документов в МРО ГАИ. Спустя какое-то время получает транзитные номера (действительны в течение 90дн).
2) Если при этом присутствует Покупатель, можно сразу подготовить договор купли-продажи в 3 экз. и заверить его в окошке у инспектора МРО ГАИ. С момента заверения договора владельцем а/м становиться покупатель. При этом если договор купли-продажи подается вместе с заявлением на снятие, то транзитные номера получает уже новый владелец а/м и едет в МРО ГАИ по своему адресу проживания для постановки на учет. На это даётся 10 календарные дней, в течение которых на а/м можно спокойно ездить. Если не удалось поставить на учет в течении 10 дн, на машине ездить нельзя — за это штраф до 2 б.в. (ч.5 ст.18.12 КоАП РБ), а вот за просрочку при постановке, никакого штрафа не предусмотрено.
3) Если, будущий владелец не присутствовал при снятии с учета и а/м уже находиться на транзитных номерах, то договор купли-продажи регистрируется в любом МРО ГАИ РБ. Если договор регистрируется по месту прописки нового владельца, то можно перед подачей документов подготовить заявление на постановку на учет, пройти сверку и одновременно с договором купли-продажи, транзитными номерами, страховкой.
4) Если а/м на транзитных номерах, но владелец а/м не хочет ехать регистрировать договор купли-продажи в МРО ГАИ к покупателю или будущей владелец (на кого будет переоформляться а/м) не может приехать к продавцу, то по ксерокопии паспорта можно оформить счет-справку, хотя это и не совсем законно, но все так делают.
PS: обычно при ГАИ есть служба которая за денежку печатают заявления, договора купли-продажи, консультируют, дают платежки на оплату гос. пошлин. В большинстве случаев проще обратиться к ним, нежели самостоятельно разбираться и заполнять вручную все необходимые бланки.

Процедура купли-продажи без замены номерного знака (ДКП), возможно только если регион регистрации не изменится и на ТС установлены номерные знаки нового образца (с флагом):
1) Владелец-продавец готовит заявление на снятие, проходит сверку номеров.
2) Покупатель готовит заявление на постановку на учёт.
3) Заполняется Договор Купли-Продажи (ДКП), оплачивается гос. пошлина 205 000 + 4 000 компьютерные услуги
4) Подаются документы (заявление на снятие с учета с отметкой о сверке номеров, заявление на постановку на учет без отметки, ДКП в 3х экземплярах) в окошко (Регистрация Транспорта), присутствие продавца и покупателя с действующими паспортами обязательно.
P.S. банки, как правило, берут ещё комиссию в размере 5 000 р. (на Тимирязева по крайней мере так).
5) С Момента, как зарегистрируют ДКП (при подаче документов), продавец покупателю уже не нужен. ТС принадлежит покупателю. Далее, в назначенное время, покупателю (новому владельцу) за новым ТП с паспортом.

В: Растаможил а/м на себя, могу ли я поставить на учет на жену (сына, дочь и т.п.)? В течение, какого времени нужно его зарегистрировать?
О: Нет. Постановка на учет производится только на человека указанного в таможенных документах. Постановка на учет проводится в течение 10 дней. В этот срок, имея страховку, на а/м можно свободно ездить. Более подробно на http://www.abw.by/number/see_note/9334/&spr75=1
(исключение –мопеды (скутер), их можно поставить на учет имея не руках таможенную декларацию и договор купли-продажи (форма не установлена) с человеком на которого растаможен мопед.

В: Только что растаможенную машину поставил на учет и хочу сразу переоформить на другого человека. О: Для а/м пригнанных из-за рубежа никаких ограничений нет. А/м можно с утра поставить на учет и сразу же снять на транзиты или продать все в один день. (При условии, что работают все базы в ГАИ).
Для а/м пригнанных из России ставиться ограничение по продаже на 3 месяца. Через 3 мес. Нужно снова приехать на сверку и заменить тех. паспорт.
Раннее было: Прописанным в г. Минск придется выждать 15 дней с момента выдачи техпаспорта, и на 16-й сделать договор купи-продажи и заявления на снятие. На текущий момент это привило отменено.

В: Снял машину с учета. Сколько можно ездить на транзитных номерах? О: С апреля 2011г. вновь введены ограничения в 90 дней. Ездить по истечении 3 месяцев нельзя, но продавать можно. Продлить – нельзя, т.е. если хотите снова ездить на транзитах нужно получать снова гос. номерные знаки и снимать с учета на транзиты.

В: Прошел сверку номеров, но подать в ГАИ документы не успел, в течение какого времени нужно подать документы?
О: Сверка действительна в течение 30 дней. Подавать документы можно в любое МРО ГАИ. Т.е. можно пройти сверку на Серова, а подать документы в Малиновке.

В: При подаче документов в ГАИ забрали все документы, а номера получать только завтра. Можно ездить на а/м?
О: По ПДД нельзя, но на практике, а/м рекомендуют отогнать к месту парковки по месту прописки. На страховке с обратной стороны сейчас никаких отметок не ставят. За получением номеров на — общественном транспорте.

В: Утерян техпаспорт, как восстановить? О: Необходимо написать заявление, пройти сверку и получить дубликат, если регистрационные знаки старого образца (красные или ещё старше) то они меняются на новые.

В: Утерян (украли) гос. номер можно ли восстановить?
О: Нет, необходимо получать новые. В милицию обращаться не обязательно. Пишем заявление и проходим сверку. На заявлении с обратной стороны пишется объяснение, где, когда при каких обстоятельствах были утеряны знаки.

В: Чем отличается Договор купли-продажи (ДКП) от Счет-справки?
О: ДКП используется для купли-продажи а/м между физ. лицами. Если а/м вы покупаете в автосалоне или комиссионном магазине Вам выписывают Счет-справку. Так же СС активно используется при отсутствии продавца либо покупателя, но при наличии ксерокопии паспорта оного. Что конечно же не совсем законно, но используется в большинстве случаев продаж через комиссионный магазин. При выборе фирмы выписывающей СС лучше отдать предпочтение фирме имеющей стационарную точку, т.к. нередки случаи, когда приходиться аннулировать СС и тогда ищи-свищи «мальчиков-девочек по вызову».
Так же любителям покупать по счет-справке рекомендую почитать вот это:
http://ont.by/programs/programs/kontyry/topics/0074715

В: В каких случаях необходимо делать сверку номеров? О: При постановке, снятии с учета а/м, для получения дополнительных номеров (желтые номера — такси). При смене: места жительства в пределах одного региона, фамилии, перевозчика (такси) – сверку делать не надо, пишется только заявление.

В: Правда ли, что при смене места жительства, например, с Бреста на Минск, а/м не надо снимать с учета в Бресте. О: Да. В данном случае пишем заявление, проходим сверку а/м в Минске, сдаем старые номерные знаки и получаем новые.

В: Что за маленькие бумажки (А6 формата) раздают на сверке в Ждановичах и Малиновке? О: Это акт осмотра ТС, используется для того, что бы люди у кого нет своих заявлений, не бегали сначала в ГАИ печатать заявление, потом обратно на сверку.
Акт требует минимальное количество заполняемой информации и прилагается к любому заявлению (снятие, поставка, списание в утиль и т.д.). Более подробно на http://zhdanovichi.by/index.php?option=com_content&task=view&id=20&Itemid=32

В: Что за зеленые/красные окна в ГАИ (оформление документов), за что они берут деньги и правда ли, что они вносят данные сразу в базу ГАИ?
О: Это фирма сотрудничающая с ГАИ. Грамотно, четко и быстро оформляют заявления и договора, дают оплаты и консультируют (правда, за это нужно заплатить некоторые деньги). Действительно они работают с базой ГАИ, данные вносятся сразу в базу и за счет этого, печать нового техпаспорта и выдача номеров происходит на порядок быстрее. Например, заявление на снятие с учета печатается за 30 секунд, договора 2-3 минуты. Писать самостоятельно или заплатить – каждый решает сам, как говориться время – деньги.
Что немаловажно для покупателя, сразу проверяется по базе на различные запреты и ограничения. Вот реальный случай: Минчане покупали а/м стоявший на учете в г. Минск. Самостоятельно заполнили заявления, договора, сделали оплаты прошли сверку, подали все в окошко. На руки выдали один договор продавцу, другой покупателю, объявили покупателя новым законным владельцем. Инспектор в ГАИ назначил получать новый техпаспорт покупателю через 3 дня с паспортом. Рассчитались, пожали руки. Через три дня в назначенное время новый владелец приезжает за техпаспортом, а в окошке заявляют, что тех паспорт не готов, на машину наложен арест судом Центрального района ищите продавца и несите бумагу из суда о снятии запрета.  Продавец на мобильный не отвечает. Поехали в суд, оказалось, что тот уже больше года не платил за квартиру. В общем, не буду больше продолжать и так все понятно.

В: Паспорт в посольстве (или где-то там ещё) хочу купить/продать машину. Можно ли все оформить по ксерокопии паспорта завер. нотариусом или иному документу? О: Все операции – поставка на учет, заверение ДКП, получение номерных знаков, проводятся только при наличии паспорта и лично владельца.
Выход – счет-справка по ксерокопии паспорта, при условии что а/м на транзитах.

В: Продаем автомобиль из Минской обл. (в номерах стоит 5-й регион) в г. Минск. Какой порядок действий? О:
1. Приезжаем в Ждановичи на сверку номеров, ставим машину и идем в здание ГАИ г. Минска (ул. Тимирязева 114 3-й этаж), — занимаем «электронную очередь» в зеленые окошки (находим терминал у колонны и нажимаем среднюю кнопку: «Заявления, договора Минская обл.)
2. Печатаем заявление на сверку и 3 договора купли-продажи. Здесь же вам дадут квитанции на оплаты для ГАИ. Вам понадобятся следующие документы:
• Паспорта владельца а/м и покупателя (ксерокопии не катят)
• Техпаспорт на а/м
• Обязательная страховка гражданской ответственности.
3. Проходим сверку номеров под навесом ГАИ Минской обл. снимаем рег. знаки и возвращаеся обратно в здание МРЭО ГАИ.
4. Подаем документы в окошко областного ГАИ по живой очереди, здесь понадобиться обязательное присутствие старого и нового владельца а/м. Инспектор заверяет печатью договора, один экз. остается в ГАИ. Далее уже новый владелец а/м может в назначенное время самостоятельно забирать транзиты (понадобиться гражданский паспорт).
5. После получения транзитов новый владелец снова идет в зеленые окошки в городском ГАИ, печатает заявления и снова проходит сверку, но теперь уже у городских инспекторов. Берет талончик на «Прием документов» Оплачивает квитанции и подает документы инспектору в гор. ГАИ.
PS:
• номера оставить невозможно т.к. разные регионы.
• раньше в среду был выездной день в регионы, сейчас на Тимирязева идет сверка и прием все дни. Вс, Пн – выходные.

В: Подскажите пожалуйста авто перешло в наследство 3 членам семьи 2 сына и мать ( авто отца он умер ) Авто хотят продать что для этого нужно.
О: (Взято из темы) вообще в ветке про наследство уже было. но вкратце:
1. простой способ
если все трое доверяют друг другу — у нотариуса двое отказываются от претензий в пользу третьго. на него делают свидетельство о праве на наследство (выдаётся через 6 месяцев с даты смерти). с этим свидетельством едем на авто в гаи и стандартная процедура внесения изменений (страховка, заявление на внесение изменений со сверкой номеров, свидетельство, оплаты — отдаём в гаи и получаем новый техпаспорт). дальше по старинке — снимаем и продаём.

2. способ посложнее, когда каждый хочет свою долю и не верит никому (хотя особой принципиальной разницы нету). подать документы на свою долю наследства. через полгода получить их. затем аналогично, но уже всем вместе, у кого есть доля в этой машине, ехать в ГАИ и там вносить изменения в регистрацию на кого-то одного, а он типа всем остальным деньгами отсыпает (либо обязательствами). дальше опять же как обычно.

ЗЫЖ в ГАИ забирают оригиналы свидетельств. так что если там еще что-то наследуется — то делаем нотариально заверенные копии и отдаём их. ксерокопии не подойдут.

В: Какова процедура покупки автомобиля юридическим лицом у физического О: Процедура схожа как и при переоформлении между физ лицами.
1) Составляете договор в 3-х экземплярах. В договоре в тексте важно указать после наименования организации, адрес и УНП.
2) Заявление на снятие от физ. лица. + пройти сверку + оплаты за транзиты 100 + 4 т.р.
3) Подготовить доверенность от юр. лица — которую заберут при регистрации договора, если будет директор с печатью — выписку из приказа о назначении его директором.
4) Заверить договор вместе с продавцом и покупателем в МРО ГАИ в Малиновке или Ждановичах (Серова не подходит).
5) Транзиты получает покупатель — в данном случае юр. лицо.
6) Можно сразу пройти сверку ещё раз — написать заявление нужно на бланке для юр. лиц.
7) С этим заявлением ехать в военкомат и с платежами на пр. Дзержинского 3. более подробная информация на сайте ГАИ:
http://gaiminsk.by/registracionnaya-deyatelnost-dlya-yuridicheskih-lic

ЗЫЖ В Минске, Хоть и регион один, но все равно необходимо снимать на транзиты и на Дзержинского получать новые номерн. знаки.
ЗЗЫЖ Для перевода получения денежных средств от юр. лица рекомендую воспользоваться услугами Цептер банка. Во-первых, там самый низкий процент за снятие наличных. Во вторых все четко, быстро и удобный режим работы. Так, мы где-то в обед открыли р/счет на меня, потом поехали на фирму перевели деньги. И вечером, эти деньги я уже снял.

В: Какова процедура покупки автомобиля физическим лицом у юридического?
О:
1) Юр. лицо снимает а/м с учета на транзиты.
2) Составляется договор в 2-х или 3-х экземплярах между юр. и физ. лицом. Договор в ГАИ заверять не надо. Выписывается ТН на а/м.
3) Физ. лицо с договором, разрезанным техпаспортом и а/м едет по месту прописки ставить а/м на учёт.
* — Если, а/м покупает физ. лицо Гражданин РФ, такой вариант (договор без подписи ГАИ) тоже подходит. Но т.к. РФ находиться не в двух шагах россияне без счет-справки стермаются. Выход — СС выписанная на коленке (или в легальном комиссионном магазине, но надо проводить безнал через их р/с).

Ещё немного полезной информации:
За выбор регистрационного знака:
Подбор регистрационных знаков из текущей серии — 1 000 000 руб.
Изготовление в индивидуальном порядке регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв — комплект — 6 000 000

Если рег. знаки помялись или протерлись:
Полиграфический центр МВД оказывает услугу по замене пришедших в негодность регистрационных знаков транспортных средств. Адрес: 220036, г. Минск, ул. Грушевская, 7в. Тел.: (017) 218-70-26, 218-52-17, факс: (017) 218-76-51.
Стоимость составляет:
— 120,0 тыс. руб. за замену одного регистрационного знака;
— 180,0 тыс. руб. за замену комплекта номерных знаков.
Для оформления заказа при себе иметь:
— номерные знаки, подлежащие замене;
— свидетельство о регистрации (технический паспорт);
— документ, удостоверяющий личность (паспорт), или водительское удостоверение;
— квитанцию об оплате.
Наши реквизиты: р/с 3632900003555 в ОАО «АСБ Беларусбанк», пр-т Дзержинского, 18 код 153001795, УНП 101392186, ОКПО 37366109 (замена регистрационных знаков).

PS: Все вопросы и пожелания по данному FAQ оставлять на форуме или в личку.

Какая из сторон несет ответственность при превышении лимита расчета наличными деньгами между юридическими лицами (предпринимателями) — 100 тыс. рублей?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При осуществлении расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами, а равно и индивидуальными предпринимателями сверх установленного размера к административной ответственности могут быть привлечены обе стороны сделки — как получатель, так и плательщик наличных денежных средств.

Согласно Указанию ЦБР от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

В соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций» нарушение, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, влечет административную ответственность в виде штрафа: для должностных лиц — от 4 до 5 тыс. рублей, для юридических лиц — от 40 до 50 тыс. рублей.

При этом за превышение предельного размера расчетов наличными денежными средствами ответственность несут обе стороны — та, которая осуществила платеж (смотрите, например, постановления ФАС Поволжского округа от 12.10.2010 г. N А65-6852/2010, от 03.12.2008 N А72-3587/2008), и та, которая его получила (смотрите, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 18.02.2010 по делу N А28-16681/2009, ФАС Северо-Кавказского округа от 30.04.2009 N А32-171/2009-51/18-9АЖ, ФАС Волго-Вятского округа от 22.09.2008 N А79-1817/2008, ФАС Уральского округа от 18.01.2008 N Ф09-11294/07-С1).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ