Посчитали-прослезились: новые передние фары для Porsche Cayenne

Поделиться

Держим пари, всем владельцам спортивного вседорожника Porsche Cayenne снится один и тот же кошмар — когда выходишь на улицу и обнаруживаешь свой автомобиль «ослепшим». А ведь все это повсеместно происходит и наяву, поскольку кража головной оптики «Кайена» давно стала излюбленным промыслом воришек.

Достоинства премиального кроссовера Porsche Cayenne можно перечислять очень долго. С момента своего появления этот автомобиль задает высочайшие стандарты в сегменте роскошных SUV, особенно, когда речь заходит о качестве исполнения, прецизионной управляемости и удовольствии от вождения. Клиент активно голосует за него рублем — машина с каждым годом продается все успешнее, и Россия в этом плане не является исключением. К тому же кроссоверы из Штутгарта подолгу остаются популярными на вторичном рынке.

В общем-то капля доброй зависти по отношению к владельцам Porsche Cayenne не является особым грехопадением, но кое в чем мы «поршеводам» все-таки не завидуем. Автомобили марки Porsche, а точнее, его передние фары очень привлекают любителей быстрых денег, которые зарабатывают на краже запчастей. «Слепые» Cayenne с отсутствующей головной оптикой — довольно повсеместное явление для крупных российских мегаполисов.

Не забывайте, что многокомпонентная линзованная оптика даже массовых автомобилей стала сложной и дорогой, что уж говорить о премиальных брендах с их навороченными биксенонами и светодиодами — счет идет на десятки и сотни тысяч рублей.

Оказывается, вытащить фары у «Кайена» не сложнее, чем отобрать мороженое у ребенка — для этого вообще не требуются ни какие-либо специальные навыки, ни хитрый инструмент. Головная оптика Porsche Cayenne благополучно выламывается за считанные секунды. В некоторых случаях злоумышленник фомкой поддевает капот и выдергивает искомую деталь, а в некоторых — крепко бьет по краю фары, разрушая ее крепления, и снова-таки беспрепятственно вытаскивает свой улов. Все дело в том, что производитель максимально упростил процесс снятия и установки фар, применив в качестве крепежа хлипкие пластиковые защелки. А вот «российскую специфику» в погоне за удобством в Porsche, похоже, учесть забыли.

Мы просто не имели права обойти стороной животрепещущую тему «слепых» Cayenne и решили выяснить, сколько же на самом деле стоит восстановить автомобилю потерянное «зрение». А в качестве «пациента» российский офис Porsche любезно предоставил нам обновленный Porsche Cayenne S 2015 года выпуска — и на злобу дня с передовыми адаптивными светодиодными фарами, которые умеют заглядывать за поворот.

Лишиться таких классных «прожекторов» было бы не только очень обидно, но и весьма накладно. Как скалькулировал для нас официальный дилер «Порше Центр Таганка», каждая из двух передних светодиодных фар при заказе обойдется владельцу в пугающие 145 200 рублей за штуку, плюс 8 200 рублей за каждый из двух ее блоков управления. Учитывая стоимость запчастей, работы по установке передней оптики обойдутся клиенту в копейки — официалы готовы выполнить процедуру за 5 300 рублей.

Работы по замене

Как ни странно, иногда бывает дешевле вернуть свои украденные фары, нежели купить новые. Как говорят владельцы «Кайенов», нередко воры сами выходят на свою жертву и предлагают заплатить выкуп. Причем, названные суммы колеблются от 8 000 до 50 000 рублей, в зависимости от состояния фар и наглости их похитителей. Но чаще всего фары попадают на многочисленные разборки.

Проблема с похищением передних фар Cayenne давно известна, поэтому многие мастерские предлагают свои варианты надежного крепежа оптики. А о скрытым от глаз «тюнинге» полагается оповещать специальным стикером «Фары закреплены» — чтобы воришки не покушались. Мало того, даже официальный дилер знает о проблеме и готов установить свою «противоугонку» за дополнительную плату. Проблема в том, что защита передних фар тянет за собой другую головную боль. В неистовых попытках выдернуть детали злоумышленники чаще всего в итоге повреждают бампер или капот.

Покупать новые фары или ремонтировать «морду»? — Многие владельцы для себя так и не решили, вполне закономерно полагаясь на помощь КАСКО. Справедливости ради отметим, что тревожный сон грозит не только «поршеводам». Среди любимых премиальных кроссоверов у похитителей передних фар числятся Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Volvo XC90. В конце концов, у Porsche Cayenne еще не самая дорогая оптика, бывавшая в нашей пятничной рубрике.

Как украсть фары с Порш Кайена

Дело в том, что одно время порш выпускал эти джипы с каким-то дефектом и фары могли просто выпасть по ходу движения, крепления были не сильно надежны. Такие кайены конечно же попали и в Россию в великом множестве. Потом вроде дефект устранили, но фары воровать не перестали. А они между прочим не дешевые, цена за них доходит аж до 30 тыс рублей!

На этом видео можно посмотреть, как скрутить с кайена фары, я настоятельно советую не воспринимать его как руководство к совершению противоправных действий, но если вы решили стать мастером по ремонту иномарок, то оно вам поможет.

Кража фар с каена

В России реже угоняют автомобили — по данным МВД, в прошлом году украли 21,8 тыс. машин, то есть на 15% меньше, чем в 2016-м. В то же время воровство по мелочи никуда не делось: злоумышленники снимают фары, зеркала, рули откручивают запасные колеса.

Особенно часто запчасти воруют в кризисные годы. Всплеск таких случаев отмечался в 2008-2009 гг., а в 2017-м похитители активизировались снова — страховщики отмечают участившиеся жалобы по этому поводу. Появился и новый тренд: похитители оставляли записку с номером телефона, а также с суммой, за которую обещали вернуть украденные детали. Тем же способом когда-то воровали регистрационные знаки.

Управляющий продуктом Управления розничного страхования РЕСО-Гарантия Ирина Ольшанская отметила, что частота хищений элементов в целом небольшая. По статистике страховой компании, внешние штатные элементы — десятые доли процента, а элементы салона, колеса, допоборудование — сотые доли процента от общего числа страховых случаев по каско.

«Случаи кражи деталей — это примерно каждое тридцатое обращение автовладельцев в нашу компанию», — рассказал корреспонденту Autonews.ru вице-президент группы «Ренессанс страхование» Владимир Тарасов.

В рейтинге востребованных злоумышленниками запчастей лидирует светотехника Porsche Cayenne, VW Touareg, Land Rover Discovery, Volvo XC70 и XC90.

«Причина краж в особенностях заводской сборки: система крепления позволяет снять фары буквально за несколько секунд без использования специальных инструментов. К тому же фары являются дорогостоящей деталью», — пояснил генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Каширка Сергей Ворновский.

Легкосъемными сделаны фары на Porsche Cayenne первого и второго поколений, на третьем их крепления доработали. Светотехника младшего кроссовера Macan накрыта капотом, поэтому украсть ее очень сложно. Часто воруют фары у VW Touareg первого поколения — на внедорожнике следующей генерации их так просто не снять.

Стоимость оптики на сайтах объявлений зависит от модели, года выпуска, состояния и колеблется от пары десятков до пары сотен тысяч рублей. Причем, в основном такие объявления публикуют компании, специализирующиеся на авторазборе. Очень легко вытащить из бампера форсунки омывателя фар, но и стоят они дешево.

Не все фары сдаются без боя — на одном крупном сайте объявлений можно найти некомплектную оптику с трещинами или сломанными креплениями. Возможно, это результат аварии, а может, и нет. Цена за такой «трофей» — несколько тысяч рублей.

У BMW в основном крадут зеркала, либо вытаскивают дорогостоящие M-рули и блоки климат-контроля. Причем у кроссоверов Х5 и Х6 вместе с зеркалами исчезают разъемы для проводки. Такие блоки изготовитель отдельно не поставляет, поэтому клиентам после кражи приходится заказывать зеркало в сборе. Стоимость подобного комплекта — около 50 000 руб. за каждый.

«В последнее время прецедентов с подобными кражами по другим премиум маркам, которые мы обслуживаем, зафиксировано не было», — отметил руководитель отдела маркетинга и аналитического отдела Автомобильной Группы «Авилон» Андрей Каменский.

Массовые автомобили тоже интересуют злоумышленников. Аналитики Группы «Ренессанс страхование» отмечают, что в этом случае более всего страдают кроссоверы Kia Sorento и Hyundai Santa Fe — у них воруют укрепленные под днищем запаски.

Обкрадывают и каршеринговые машины, но в основном по мелочи. По статистике компании Belkacar, особой популярностью пользуются щетки для очистки автомобиля от снега, омывающая жидкость и «дворники». Кроме того, оператор каршеринга за полгода недосчитался 14 колес, 6 дверей, 4 катушек зажигания, 3 эмблем Mercedes-Benz и двух подушек безопасности.

Кражу из салона можно предотвратить за счет специальной пленки на стеклах, выдерживающей удар битой. Закреплять фары эксперты не советуют — похититель может их сломать и, кроме того, повредить кузов или бампер. Сигнализация будет эффективна для защиты колес, так как реагирует на перемещение кузова.

Специальные системы, срабатывающие при попытке вытащить фару и зеркало, возможно, спугнут воров, но не факт, что смогут предотвратить хищение — деталь при умении можно вытащить всего за минуту. Размещение автомобиля на платной стоянке также ничего не гарантирует — не все паркинги оснащены камерами и не все предлагают договор ответственного хранения автомобиля, а значит, в случае кражи ни за что не отвечают.

Если кражу сложно предотвратить, то компенсировать последствия возможно с помощью страховки каско. К примеру, только комплект матричных светодиодных фар на Porsche Cayenne второго поколения обойдется у официальных дилеров в 170-240 тыс. руб., и в случае похищения страховка даже с повышающими коэффициентами легко покроет затраты.

Кражу штатных элементов стандартный договор покрывает риском «ущерб». Боксы, навигаторы, видеорегистраторы и различного рода тюнинг нужно страховать дополнительно, иначе страховая на возместит за них убыток. Некоторые страховщики предлагают опцию «Автосейф» для личных вещей в салоне.

При хищении любых элементов нужно вызывать полицию на место происшествия и оформлять справку. В том случае, если элемент оказался разбит или поврежден, она может не потребоваться — во всяком случае некоторые договоры страхования предусматривают такую опцию.

Представитель «АльфаСтрахования» уточнил, что убыток можно заявить через специальное приложение на телефоне, сфотографировав отсутствующие или поврежденные детали и справку. А в качестве дополнительной опции к страховому договору — заказать эвакуацию до сервисного центра.

В то же время для владельцев Porsche Cayenne и VW Touareg первых серий страховать автомобиль по каско уже не выгодно из-за возраста. А для того чтобы найти сломавшуюся или похищенную деталь, им приходится ехать на авторазборку. И тем самым фактически поддерживать криминальный бизнес по краже запчастей.

С Porsche Cayenne на парковке в центре Челябинска средь бела дня сняли фары

Днём во вторник, 24 июля, в центре Челябинска с оставленного на уличной парковке Porsche Cayenne сняли фары. О происшествии 74.ru сообщили очевидцы. На месте преступления работают сотрудники полиции.

Автомобиль стоял на парковке на пересечении улиц Цвиллинга и Евтеева. О том, что за несколько минут он лишился фар, 74.ru рассказали работающие неподалёку люди.

— Час назад выходили на улицу покурить, и машина была в порядке, — рассказали очевидцы. — А сейчас вышли — нет передних фар на Porsche Cayenne. Владелец автомобиля вызвал сотрудников полиции, которые сейчас работают на месте.

Примечательно, что через дорогу от этой парковки на момент происшествия был припаркован ещё один Porsche Cayenne, но чёрного цвета.

Кража фар с каена

В Украине участились случаи воровства фар с дорогих автомобилей. Используя конструктивные особенности крепления фар на дорогих автомобилях, автоворы снимают их без отключения сигнализации, а затем продают через популярные сайты объявлений. При этом, на некоторых авто ловкие воры умудряются снимать фары за 10-15 секунд, а ущерб от таких действий порой достигает $2000. Как отмечает AUTO-Consulting, эта криминальная «мода» пришла к нам из Европы и России, где уже прокатилась целая волна подобных грабежей.

Как правило, автоворы выбирают автомобили Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Panamera, Audi Q7. Особенность крепления фар на этих авто такова, что их можно демонтировать снаружи, не открывая капот. Этим и пользуются преступники. Они снимают фары, а затем продают их через сайты объявлений. «Улов» автоворов с одного авто достигает 3000-5000 грн — именно за столько продаются бу фары, снятые с дорогих авто. А для пострадавшего автовладельца их восстановление может вылиться в круглую сумму — $1000-2000 в зависимости от модели. Ездить же без фар, понятно дело, никто не будет. Пострадавшие их или покупают в магазине, или за дешево у самих же преступников.

Как снимают фары с Porsche Panamera

Однако защититься от воровства фар можно. Как рекомендует AUTO-Consulting, в Европе и России действенным оказался банальный и дедовский способ: фары привязывают тросом к элементам кузова. После этого преступники уже не могут демонтировать светотехнику снаружи. Похоже, что такой «тюнинг» следует пройти украинским Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Panamera, Audi Q7, чтобы обезопасить фары от грабителей. Охладить пыл воров может и гравировка на фарах, маркирование с указанием ВИН-номера и любые другие отличительные приметы. Притом, их можно нанести не только снаружи, но и внутри, чтобы затем идентифицировать свои фары. В этом случае, фары уже становятся неопровержимой уликой с преступления. Грабители боятся «меченых» деталей и не станут с ними связываться.

Защита от кражи фар Touareg Audi Porsche Volvo

Кроме того, AUTO-Consulting рекомендует в любом случае вызывать полицию и фиксировать факт преступления. В округе могут быть видеокамеры и полицейские знают как отслеживать перемещения грабителей. Следователи могут по горячим следам вычислить и каналы сбыта, и взять преступников при закупке по объявлениям.

Ну и в очередной раз призываем ставить авто на охраняемые стоянки или в гаражи. Этот способ защиты, как показывает практика, самый действенный.