Статья 23.67. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции

1. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8 — 18.10, 18.15 — 18.17, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместители;

2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;

3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 30.07.2012) «О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 25.07.2002 — «Российская газета», N 140, 31.07.2002
  • «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3032)

Глава V МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ МИГРАЦИИ

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

1. Федеральный государственный контроль (надзор) за проживанием, временным пребыванием в Российской Федерации и транзитным передвижением в пределах Российской Федерации иностранных граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

2. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, осуществляет контроль за временным пребыванием в Российской Федерации иностранных граждан:

1) глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений;

2) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и членов семей указанных лиц;

3) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях названных лиц либо на территориях таких представительств.

3. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.

1. В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

2. В случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

3. Иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.

4. Депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

5. Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.

6. В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по депортации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

7. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган направляет информацию о депортации иностранного гражданина в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

8. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет о депортации иностранного гражданина дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является депортируемый иностранный гражданин.

9. Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.

Типовые условия и порядок содержания иностранных граждан, подлежащих депортации, в указанных специальных учреждениях, а также порядок осуществления координации деятельности таких специальных учреждений определяется Правительством Российской Федерации.

Иностранные граждане, подлежащие депортации в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 32.2 настоящего Федерального закона, содержатся в специальных учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, указанных в пункте 2 статьи 32.2 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований, установленных статьями 32.2 и 32.3 настоящего Федерального закона.

10. Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона.

11. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

12. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

13. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, при реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии определяется Правительством Российской Федерации.

1. Федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

2. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 — 10 настоящей статьи.

3. Предметом проверки является соблюдение работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере миграции (далее — обязательные требования).

4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки.

5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований;

3) выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований;

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

6. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

7. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать семь рабочих дней.

8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на семь рабочих дней.

9. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, проводится органом государственного контроля (надзора) по согласованию с органом прокуратуры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10. Предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается.

11. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о назначении проверки посещать и обследовать используемые работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, обследовать технические средства, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований миграционного законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

12. В случае, если иностранный работник нарушил условия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), разрешение на работу, выданное данному иностранному работнику, может быть по ходатайству работодателя или заказчика работ (услуг) аннулировано федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом, выдавшими данное разрешение.

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1162 г. Москва «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции»

В соответствии с федеральными законами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

2. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной штатной численности Федеральной миграционной службы и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации

Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции (далее — государственный контроль).

2. Государственный контроль осуществляется Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами при участии Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов в соответствии с установленной компетенцией.

3. Порядок взаимодействия Федеральной миграционной службы, Министерства внутренних дел Российской Федерации и их территориальных органов при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля устанавливается нормативными правовыми актами Федеральной миграционной службы и Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4. Последовательность административных действий и процедур при осуществлении государственного контроля определяется административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации.

5. Государственный контроль осуществляется в форме проверок.

6. Проверки проводятся в соответствии с требованиями федеральных законов «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

7. В ходе проверки должностными лицами, проводящими проверку, осуществляются следующие мероприятия:

а) беспрепятственный осмотр территории в целях установления факта нахождения иностранных граждан или лиц без гражданства на территории проверяемого объекта (при проведении выездной проверки);

б) проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности пребывания и соблюдения установленного порядка осуществления иностранными гражданами или лицами без гражданства трудовой деятельности, а также порядка привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

в) получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, являющихся объектами или относящихся к предмету документарной проверки;

г) фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации.

8. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

9. Должностные лица, проводящие проверки, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.

10. Решения и действия или бездействие должностных лиц, проводящих проверку, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль и надзор в сфере миграции осуществляет

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 ноября 2012 года №1162

Об утверждении положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 12.09.2016 г. №907, 27.12.2017 г. №1668)

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

2. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2016 г. №907

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 года №1162

Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции (далее — государственный контроль).

2. Государственный контроль осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами с применением риск-ориентированного подхода.

(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2017 г. №1668)
(см. предыдущую редакцию)

3. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2016 г. №907

4. Последовательность административных действий и процедур при осуществлении государственного контроля определяется административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Миграционный форум Санкт-Петербурга

Миграционные органы уполномочены надзирать за исполнением гражданами и организациями требований миграционного законодательства. В соответствии с Законом № 115-ФЗ, государственный надзор в сфере миграции осуществляется в двух формах: надзор за пребыванием и проживанием иностранных граждан и надзор за трудовой деятельностью иностранных граждан. В настоящей главе мы лишь немного коснемся вопроса проведения проверок граждан и предпринимателей органами миграционного надзора.

При осуществлении надзора за трудовой деятельностью иностранцев, миграционные органы инициируют и проводят плановые и внеплановые проверки соблюдения работодателями иностранных граждан требований миграционного законодательства в порядке, который предусмотрен Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также – Закон № 294 ФЗ). Названный закон установил ряд ограничений при проведении проверки, в соответствии с которыми должностные лица не вправе:

  • проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям органов миграционного надзора;
  • проводить проверку в отсутствие законного представителя проверяемого лица (организации или предпринимателя);
  • требовать представления документов и информации, а также изымать документы, не относящиеся к предмету проверки;
  • превышать установленные сроки проведения проверки.

Исчерпывающий перечень ограничений предусмотрен ст.15 Закона № 294-ФЗ.

Ст.20 Закона № 294-ФЗ установлены основания, при наличии которых, результаты проверки органа миграционного надзора могут быть признаны недействительными. К ним относятся следующие нарушения:

  • отсутствие оснований проведения проверки;
  • невручение акта проверки, невручение уведомления о начале проверке;
  • несогласование сроков проверки с органами прокуратуры;
  • проведение проверки за пределами согласованных сроков.

Кроме этого, основанием для отмены результатов проверки может являться ее проведение лицами, не указанными в распоряжении о проведении внеплановой проверки. Такой вывод основан на анализе судебной практики[1].

Рассмотрим вопрос, касающийся привлечения работодателей иностранных граждан к административной ответственности за нарушение требований миграционного законодательства.

За нарушение порядка приема на работу иностранных граждан ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц в виде административного штрафа, размеры которого составляют от 250 000 рублей до 800 000 рублей в отношении каждого иностранного гражданина. Обратите особое внимание, что штраф назначается за каждого незаконно принятого на работу иностранца. Это следует из примечания к ст.18.15 КоАП РФ. Названной статьей также предусмотрена возможность административного приостановления деятельности организации вместо назначения штрафа. Однако данный вид наказания на практике применяется достаточно редко. Большинство дел об административных правонарушениях возбуждается в отношении предпринимателей как раз по результатам проведения миграционным органом проверочных мероприятий, о которых мы писали выше. Благодаря тому, что административный процесс весьма формализован и сложен, как правило, находятся основания для последующей отмены принятых миграционным органом мер. Речь идет о том, что в процессе административного расследования, проводимого в рамках дела, миграционным органом могут быть допущены существенные нарушения, вследствие которых все полученные доказательства по делу будут являться недопустимыми. К таким нарушениям относятся: составление протоколов в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, получение доказательств вины лица с нарушением требований закона[2] и др.

В нашей практике имеется достаточно много случаев, когда суды отменяли вынесенные миграционным органом постановления исключительно по процессуальным основаниям. Помимо этого, на практике у сотрудников органов миграционного надзора в Санкт-Петербурге возникают большие сложности с квалификацией неправомерных действий, а также с доказыванием вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Чтобы избежать неприятностей, работодателю иностранного гражданина требуется:

  • Не принимать на работу временно пребывающих в РФ иностранных граждан, не имеющих патента или разрешения на работу, а также не привлекать их к работе за пределами региона, на территории которого выдан патент. В противном случае такие действия квалифицируется по ч.1-2 ст.18.15 КоАП РФ. Также данным административным составом охватываются действия по привлечению иностранного гражданина к трудовой деятельности по специальности, не указанной в патенте.

Стоит отметить, что ранее работодатель не мог быть привлечен к ответственности за привлечение к работе иностранного гражданина, прибывшего в Россию в порядке, не требующем получения визы, по специальности, не указанной в патенте, поскольку обязанность вносить изменения в патент лежала на самом гражданине, а не на его работодателе. Однако с внесением в закон соответствующих поправок статья 18.15 КоАП РФ стала охватывать действия по привлечению иностранного гражданина к трудовой деятельности по специальности, не указанной в патенте.

  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения трудового договора, уведомить об этом территориальный отдел миграционного органа (Управление по вопросам миграции ГУ МВД России), налоговую инспекцию, в которой работодатель состоит на учете, фонд социального страхования и службу занятости. Уведомление подается по форме, утвержденной приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147. Согласно установленному порядку уведомление о заключении (расторжении) трудового договора подается работодателем непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в соответствующий миграционный орган. Неуведомление миграционного органа о заключении и расторжении трудового договора с иностранным работником в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. В тот же 3-дневный срок работодатель обязан уведомить миграционный орган о расторжении трудового договора с иностранным работником.

Обратим внимание, что до недавнего времени ч.3 ст.18.15 КоАП РФ устанавливала административную ответственность за неуведомление органов миграционной службы о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности, а не за уведомление с нарушением срока. С учетом этого, работодатель, направивший уведомление с нарушением 3 дневного срока, не мог быть привлечен к ответственности, поскольку его действия составом правонарушения, описанного в ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, не охватывались. Исключение составляли лишь случаи, если на момент выявления миграционным органом правонарушения работодателем уведомление так и не было подано. Однако с принятием соответствующих поправок ч.3 ст.18.15 КоАП РФ стала предусматривать ответственность также и за нарушение порядка и сроков подачи такого уведомления.

Далее рассмотрим вопрос, касающийся приема на работу безвизовых иностранцев, более подробно.

[1] Решение Санкт-Петербургского городского суда от 07.08.2012 N 12-526/12.

[2] Ч.3 ст.26.2 КоАП РФ: не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.