Что грозит за нарушение правил парковки?

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения (п. 1.2 ПДД; ст. 2 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

Ответственность за нарушение правил парковки

Каких-либо специальных правил (предписаний) по отношению к парковке (парковочному месту) в ПДД не установлено.

В связи с этим под нарушением правил парковки для определения ответственности следует понимать нарушение установленных ПДД правил остановки или стоянки автомобилей (п. п. 12.4, 12.5 ПДД).

Нарушение правил остановки или стоянки автомобилей — это административное правонарушение, за которое законодательством РФ предусмотрена административная ответственность.

Некоторые категории лиц освобождаются от ответственности за нарушение правил стоянки транспортного средства, например инвалиды I и II групп, а также лица, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на их транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид». Однако необходимо иметь при себе документ, подтверждающий факт установления инвалидности соответствующего лица ( абз. 45 разд. 3 Приложения N 1 к ПДД; п. 2.1.1 ПДД).

В зависимости от вида нарушения правил остановки или стоянки применяются различные меры административной ответственности. Мера ответственности также зависит от места совершения правонарушения, так, для г. г. Москвы и Санкт-Петербурга штрафы значительно выше.

Во многих случаях одновременно со штрафными санкциями могут быть применены задержание автомобиля и эвакуация его на штрафстоянку.

При этом следует учитывать, что задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте его задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с ПДД, если причина задержания устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку (ч. 1, 1.1 ст. 27.13 КоАП РФ).

Статья 12.19 КоАП РФ. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Новая редакция Ст. 12.19 КоАП РФ

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3-4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу.

Комментарий к Статье 12.19 КоАП РФ

1. Непосредственным объектом правонарушения являются правила остановки и стоянки транспортных средств. Стоянка и остановка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края или на тротуарах.

2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий: несоблюдение требований остановки или стоянки транспортных средств, остановка или стоянка транспортного средства на тротуаре, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, остановка или стоянка транспортного средства в местах, отведенных для остановки транспортных средств инвалидов.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

4. Субъектом правонарушения по данной статье является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.

Другой комментарий к Ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения. Непосредственным объектом выступают правила остановки и стоянки транспортных средств.

Остановка представляет собой преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой транспортного средства.

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных п.12.2 Правил дорожного движения, — на тротуарах. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3 тонн на левой стороне дороги с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям (параллельно краю проезжей части в один ряд, если иное не предусмотрено знаками и разметкой), мотоциклам, мопедам и велосипедам при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Стоянка в целях длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги (п.12 Правил).

2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий, свидетельствующих о нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств.

Часть 1 данной статьи с объективной стороны выражается в несоблюдении требований остановки или стоянки транспортных средств, если указанные действия не подпадают под квалификацию ч.2-4 настоящей статьи. Диспозиция ч.1 ст.12.19 является бланкетной. Поэтому для привлечения к административной ответственности необходимо установить, какие специальные правила были нарушены. Например, стоянка осуществлена в местах, где запрещена остановка; стоянка осуществлена в населенном пункте на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1; стоянка в жилой зоне с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

Остановка или стоянка на железнодорожном переезде квалифицируется по ч.1 ст.12.10 настоящего Кодекса.

Нарушение правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками с применением блокирующих устройств, эвакуации транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер квалифицируются по ст.12.36 (воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств — см. комментарий).

Как вытекает из содержания ч.2 ст.12.19, в данном случае объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении остановки или стоянки транспортного средства в местах, исключительно отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

С объективной стороны ч.3 комментируемой статьи выражается в остановке или стоянке транспортного средства на тротуаре. Однако сам факт остановки или стоянки на тротуаре не образует юридического состава правонарушения. В данном случае необходимо установить, что остановка или стоянка на тротуаре создали препятствия для движения пешеходов.

Административная ответственность по ч.4 ст.12.19 наступает за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

В случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещается применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом.

3. С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ст.12.19, может быть совершено умышленно или по неосторожности.

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.

В Украине по-новому будут штрафовать за неправильную парковку: что изменится

С 27 сентября начинает действовать Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств», принятый еще в конце 2017 года, и нарушителям правил парковки, а также остановки и стоянки будет грозить вполне суровая ответственность — немалые денежные штрафы и даже эвакуация машин. «ФАКТЫ» разбирались в особенностях новшеств, которые вот-вот начнут действовать.

Закон 2262-VIII должен в корне изменить ситуацию в сфере парковки. Если до недавних пор отечественные водители могли оставить свои машины, как им заблагорассудится и практически в любых местах, то уже с 27 сентября это будет чревато серьезными неприятностями. Причем не стоит надеяться, что ответственности получится избежать. Наказывать будут с поразительной легкостью — без прямого контакта с нарушителем, заочно, как за рубежом. Более того, это перестанет быть прерогативой исключительно полицейских. Наказанием нарушителей будут заниматься парковочные инспекторы — сотрудники новой муниципальной службы.

В число сотрудников этой службы по умолчанию не войдут печально известные всем автомобилистам парковщики, за многими из которых прочно закрепился имидж взяточников, кладущих деньги за парковку себе в карман. Согласно требованию закона новые работники будут набираться в муниципальную службу на конкурсной основе. Эти люди не смогут брать наличные деньги в счет оплаты парковки — они будут выполнять сугубо контролирующую и карательную функции. Инспекторы должны смотреть, оплатил ли водитель парковку, а если нет — привлекать его к административной ответственности. Предусмотрено, что нарушением правил парковки считается простой транспорта более десяти минут на платной площадке без оплаты услуг по ее использованию. В таком случае его владельцу грозит штраф в двадцатикратном размере от стоимости одного часа парковки на данной площадке. Более того, если водитель припарковался на месте, предназначенном для стоянки инвалидов, то взыскание будет еще строже — штраф в тридцатикратном размере от стоимости часа парковки!

Процесс привлечения к ответственности за неправильную парковку стал банально прост. Уже не нужно будет часами караулить водителя и вступать с ним в недружелюбные дебаты. Парковочным инспекторам достаточно с помощью обычного фотоаппарата сфотографировать автомобиль и отсутствие в нем документа об оплате парковки на торпедо под лобовым стеклом. После этого они составят протокол об административном нарушении, копию которого оставят для водителя под «дворником».

Согласно новым требованиям закона ответственность в данном случае несет юридический владелец транспортного средства, личность которого парковочные инспекторы будут определять по имеющейся базе данных МВД. Информация о таких нарушениях вносится в Единую базу данных по админнарушениям. При этом во избежание повторного привлечения к ответственности за одно и то же нарушение парковочные инспекторы обязаны проверить, есть ли информация о наказании в базе данных, а в случае ее подтверждения аннулировать свое постановление.

Оригинал вынесенного постановления о наложении штрафа за нарушения правил парковки будет отправляться в течение трех дней по почте «письмом счастья» по месту регистрации (проживания) физического лица или по местонахождению юридического лица. Днем получения письма считается дата, указанная в почтовом уведомлении о вручении хозяину транспортного средства или совершеннолетнему члену его семьи. Если же уведомление брать отказываются, днем его получения является день проставления в почтовом сообщении отметки об отказе. Более того, если по указанному владельцем адресу его или родственников не оказалось, то днем получения постановления считается день возвращения почтового отправления с отметкой о невручении. Кстати, владелец транспорта параллельно может получать информацию о всех задокументированных нарушениях с его транспортным средством путем получения sms-сообщений или писем на электронную почту. Для этого необходимо будет обратиться в сервисные центры МВД с соответствующим заявлением, в котором следует указать, через какие именно каналы связи они хотят получать подобную информацию.

Для стимулирования оплаты взысканий предусмотрена 50-процентная скидка, если штраф будет погашен в течение десяти банковских дней с момента вступления постановления в законную силу. Но если своевременно его не оплатить, то по прошествии 30 дней штраф будет изымать уже в принудительном порядке исполнительная служба.

Впрочем, владелец транспорта сможет избежать наложенного на него взыскания, если в течение 20 дней со дня совершения нарушения или со дня вступления постановления в законную силу он:

  • предоставит документ, подтверждающий, что на момент совершения нарушения транспорт выбыл из его владения в результате противоправных действий других лиц или что номерные знаки с него используются противоправно;
  • в полицию лично обратится человек с заявлением, в котором признается, что в момент нарушения он управлял транспортом и готов заслуженно заплатить за это штраф.

Мы уже упоминали, что за неправильную парковку нарушителям может грозить еще и принудительная эвакуация машины. К такой мере парковочные инспекторы смогут прибегать только в трех случаях:

  • если автомобиль нарушает правила парковки;
  • когда водитель отказывается оплатить стоянку на площадке;
  • за парковку на местах для инвалидов.

Предусмотрено, что при эвакуации неправильно запаркованной машины ее местоположение должно быть обязательно зафиксировано с помощью фотосъемки, что послужит доказательством вины ее владельца или пользователя. При этом парковочные инспекторы обязаны сообщить о проведенной эвакуации в полицию, указав при этом госномер автомобиля-нарушителя, время его задержания, адрес и контактные телефоны штрафплощадки, на которой он будет храниться. Эти данные сотрудники муниципальной службы обязаны размещать на интернет-сайте исполнительного органа местного совета (в частности в Киеве на сайте КП «Киевпарктранссервис») и передавать сообщение о временном задержании транспорта на мобильный телефон его владельца или же на его электронную почту.

Забрать автомобиль со штрафплощадки можно будет только после оплаты штрафа за нарушение правил парковки, а также стоимости услуг по его эвакуации, транспортировке и хранению. В случае нанесения вреда транспорту компенсировать убытки будет компания, занимающаяся эвакуацией, или страховая компания, у которой субъект хозяйствования оформил соответствующий полис.

Нарушения правил парковки не сойдут с рук даже иностранцам — законом предусмотрено, что в таком случае ответственность несет тот, кто ввез транспортное средство на территорию Украины. Если этот человек откажется платить штраф, то информация о нем будет внесена в базу данных лиц, которым запрещен въезд на территорию Украины, и будет храниться там до выполнения постановления или его отмены.

Украинские владельцы «евроблях» могут довольно ухмыльнуться: им штрафы не грозят, так как они будут выписываться на тех, кто ввез такую машину в Украину. Отчасти это так, но долго ездить безнаказанно им все равно не удастся. Дело в том, что информация обо всех нарушениях, в том числе нарушениях правил парковки, вносится в базу данных «Админпрактика», и если патрульные полицейские остановят авто «на евробляхах» для проверки, все грешки, совершенные на этом транспорте, элементарно всплывут — и украинскому пользователю придется оплатить все выписанные штрафы. Конечно, можно будет опротестовать наложенное взыскание в суде, мол, нарушал не я, а иностранец, который ввез авто в Украину. Но тогда у Фемиды появится повод выяснить законность использования такого автомобиля. Ведь, напомним, беспошлинный временный ввоз сроком на год разрешен только нерезидентам нашей страны, и ездить на такой машине могут только лица, которые завезли ее, а совсем не наши предприимчивые соотечественники. А как только всплывет фиктивность оснований эксплуатации авто с еврономерами, его могут забрать на штрафплощадку.

Штраф за нарушение правил парковки — это еще лучший вариант для украинских владельцев еврономеров. Ведь, если при этом их машину эвакуируют на штрафплощадку, последствия будут куда серьезнее, чем для водителей авто украинской регистрации. Забрать автомобиль оттуда имеет право только фактический владелец транспортного средства, то есть украинцу ее категорически не отдадут. А иностранец вряд ли приедет из-за рубежа, чтобы вызволить давно проданную им машину со штрафплощадки. Если же и согласится это сделать, то незадачливому обладателю авто «на евробляхах» такая услуга выльется в круглую сумму, что однозначно окажется дороже, чем денежный штраф.

Как видим, новые правила парковки игнорировать будет крайне невыгодно. Поэтому всем владельцам автотранспорта придется свыкаться с мыслью, что ставить на стоянку машины нужно строго по всем правилам. При этом многие могут справедливо заметить, что неправильно наводить порядок исключительно карательными мерами. Сначала нужно создать условия для нормальной парковки: обустроить необходимое количество мест для стоянки, установить доступную стоимость подобных услуг, ввести удобные способы оплаты парковки и прочее.

Сделала ли власть какие-то шаги навстречу украинским автомобилистам, когда можно будет увидеть парковочных инспекторов на наших дорогах и с какого времени они реально начнут привлекать к ответственности нарушителей? На все эти вопросы «ФАКТЫ» попросили ответить столичных представителей соответствующей муниципальной службы. Что нам удалось узнать, читайте в ближайших выпусках газеты «ФАКТЫ» и нашем сайте.

В Украине вступили в силу новые штрафы для водителей-нарушителей: как и за что будут наказывать

В Украине на дороги возвращается видеофиксация и эвакуаторы, а также серьезно увеличиваются штрафы для нарушителей ПДД — 27 сентября вступил в силу закон, изменяющий правила дорожного движения и усиливающий ответственность недобросовестных водителей.

Так, теперь за неправильную парковку водителю оставят копию протокола об административном нарушении под стеклом. Предварительно парковочные инспекторы зафиксируют на фото факт нарушения правил парковки. Для того, чтобы простимулировать водителей-нарушителей оплатить штраф, им дают 50-процентную скидку, если оплату произведут в течение десяти дней после вступления в силу постановления. Если же нет, то через месяц сумму в полном объеме изымет исполнительная служба.

Автомобиль, отправленный на штрафплощадку, его владелец сможет забрать только после оплаты штрафа за нарушение правил парковки, стоимости услуг эвакуации, транспортировке и хранению. Это же правило распространяется на иностранцев — закон гласит, что ответственность несет тот, кто ввез транспортное средство на территорию Украины. Если же на штрафплощадку попадет авто на еврономерах, то водителю-украинцу ее могут и вовсе не отдать — забрать авто имеет право его фактический владелец.

Высокие штрафы предусмотрены за серьезные нарушения ПДД. В частности, за то, что водитель сбежал с места ДТП, у него заберут права и оштрафуют на 10,2 тысячи гривен. Столько же будет «стоить» и вождение без документов. Кстати, за повторное нарушение сумма штрафа увеличится в четыре раза. Такие же правила распространяются и на тех, кто сел за руль авто после лишения прав.

Кстати, изменится срок действия и схема выдачи водительских удостоверений. Так, первые права будут выдавать на два года. И, если водитель лишь пару раз не серьезно нарушил ПДД, ему продлят срок действия документов на 30 лет. Если же нет — отправят на пересдачу экзаменов и опять выдадут двулетние права.

Но сильнее всего планируют наказывать за пьянку за рулем — сажать за решетку сроком до трех лет. Если же пьяный водитель попадет в ДТП (даже без пострадавших), то он может сразу же отправится в тюрьму на три года.

Подробнее о том, что изменится после вступления в силу закона, читайте на сайте «ФАКТОВ»: «В Украине по-новому будут штрафовать за неправильную парковку: что изменится«

Также читайте о том, как в Украине хотят регулировать передвижение на гироскутерах, моноколесах и сегвеях: «Гироскутеры и сегвеи выпустят на дороги: что изменится для водителей«

Статья 12.19 КоАП РФ. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (действующая редакция)

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

6. Нарушения, предусмотренные частями 3 — 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.19 КоАП РФ

1. См. п. 3 комментария к ст. 12.15.

О понятиях стоянки и остановки см. п. 2 комментария к ст. 12.10.

2. Согласно п. 12.4, 12.5 Правил дорожного движения (п. 12.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595) остановка запрещается:

— на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

— на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

— в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

— на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

— на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

— на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

— ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

— в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

— в местах, где запрещена остановка;

— вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

— ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Нарушение указанных правил остановки или стоянки квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи.

3. Согласно п. 19.3 Правил дорожного движения при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

4. В соответствии с п. 12.2 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595) стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 5.15, с одной из табличек 7.6.2, 7.6.3, 7.6.6 — 7.6.9. Нарушение указанных требований водителем транспортного средства, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, квалифицируется по ч. 3 комментируемой статьи.

5. Согласно п. 12.2 Правил дорожного движения ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда. Нарушение указанных требований водителем транспортного средства, повлекшее создание препятствий для других транспортных средств, квалифицируется по ч. 4 комментируемой статьи.

6. Остановка или стоянка на железнодорожном переезде квалифицируется как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.10 КоАП.

7. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 12.12.

8. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 и 2 рассматриваемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.