Как создать детскую общественную организацию в школе

Некоммерческое партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья
“Родительский комитет”

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

БЕЗ ИХ РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Деятельность общественных организаций в России регулируется Конституцией РФ, Гражданским кодексом и Федеральным Законом “Об общественных объединениях” от 14 апреля 1995 года № 82-ФЗ.

В соответствии со ст. 30 Конституции каждый имеет право на объединение для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется .

Федеральным Законом “Об общественных объединениях” установлено, что граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления (ст. 3 Закона).

Одним из видов общественных объединений является общественная организация (ст. 7 Закона).

В соответствии со статьей 21 названного Закона создаваемые гражданами общественные объединения и, в частности, общественные организации могут функционировать без государственной регистрации , т.е. общественная организация вправе не регистрироваться в органах юстиции. Подобная форма существования общественной организации облегчает возможность её создания и функционирования.

В этом случае организация не приобретает прав и обязанностей юридического лица, что не лишает её права пройти регистрацию в случае, если впоследствии будет принято решение о необходимости государственной регистрации.

Статья 19 Закона определяет, что моментом создания общественной организации является не дата ее государственной регистрации, а дата принятия ее у чредителями следующих решений

1) о создании общественной организации,

2) об утверждении ее устава

и 3) о формировании руководящих и контрольно ревизионного органов .

Все эти решения принимаются на общем собрании учредителей.

Общественная организация создается по инициативе ее учредителей — не менее трех физических лиц, достигших 18 лет (возраст молодежных и детских общественных организаций ниже). В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения (ст. 18 Закона). Учредители общественной организации автоматически становятся ее членами, приобретая соответствующие права и обязанности, определенные уставом (ст. 19 Закона).

Примерный Устав региональной общественной организации и протокол Собрания учредителей прилагается.

НП «Родительский комитет» может оказать Вам консультативную помощьв создании организации. Созданная Вами общественная организация может присоединиться к Всероссийской ассоциации родителей. В этом случае НП «Родительский комитет» также может оказать Вам консультативную помощь в подготовке и надлежащем оформлении необходимых для этогодокументов, которые следует направлять по нижеуказанным адресам .

Для писем: 127434, Москва, а/я 15, НП «Родительский комитет»

или 125167, Москва, ул. Красноармейская, д. 2/2 с пометкой (для Всероссийской Ассоциации родителей)

Для чего нужны общественные организации

На самом деле, такие организации создаются для различных потребностей. Рассмотрим самые распространенные случаи:

  1. Представьте себе ситуацию, когда люди сообща и спонтанно начинают заниматься, например, спасением дворовых собак. Через какое-то время, приходит понимание того, что в этом деле можно чего-либо доиться только сообща. Ведь в юридическом смысле, без организации этого сообщества – с точки зрения властей, дело носит исключительно индивидуальный характер. Другое дело, когда такие вопросы поднимаются «организованными массами», а именно легализированными общественными организациями. Плюс необходимо обратить внимание на тот факт, что спонсоры, в т.ч. международные, охотнее выделяют гранты именно общественным организациям, поскольку такая схема наиболее прозрачна с точки зрения контроля за расходованием спонсорской помощи. Итак, первая причина регистрации общественной организации является – переход из частной плоскости в общественную.
  2. Организация платных курсов. Причина задействования такой формы хозяйствования банальна – минимизация налогов. Вы спросите как? Начнем с того, что по своей сути общественная организация является неприбыльной организации. Такое положение вещей закреплено и в Налоговом кодексе Украины. Другими словами, основная доходная часть, а сюда можно отнести и членские взносы, и спонсорскую помощь, не подлежит налогообложению.
  3. Организация аматорских либо профессиональных спортивных клубов. Такие клубы регистрируются в качестве общественных организаций для получения статуса спортивной организации. Почему? Бюджет Украины предусматривает целевые статьи расходов на финансирование спортивных организаций в Украине. С другой стороны, зачастую, по правилам спортивных объединений (лиг) команда должна быть создана в форме общественной организации.
  4. После реформирования системы принятия решений государственными органами в части обязательной процедуры предварительного общественного обсуждения, регистрация общественной организации, в частности лояльной, стала актуальной повседневностью для представителей власти. Осмотритесь вокруг, наше информационное пространство заполонили вести и пресс-релизы всевозможных комитетов по борьбе с коррупцией, ассоциаций налогоплательщиков и т.д.
  5. После внесения изменений в Закон о защите прав потребителей, значительно расширились права профильных организаций. Бум таких организаций связан, в первую очередь, с низким качеством как продуктов питания, так и прочих товаров, работ, услуг.

Рассмотрим суть общественной организации

Закон «Об общественных объединениях» ввел два основных вида объединений:

  1. Общественная организация – это объединение лиц физических лиц, которое носит некоммерческий, добровольный характер. Одним из основных условий является самоуправление, с помощью которого осуществляется вся деятельность объединения. Лица объединяются для достижения совместных задач.
  2. Общественный союз — это объединение, которое создается юрлицами. Однако, членами могут быть также и физлица.

Из основных положений несложно сделать вывод, что любая общественная организация действует на основе общей деятельности всех членов. Однако речь не может идти об извлечении и распределении прибыли. Материальные блага доступны лишь в виде благотворительности.

В Законе Украины «Об общественных объединениях» говорится об удовлетворении и защите социальных и экономических интересов. Также граждане объединяются по принципу общих творческих, возрастных (например, имеются общественные организации молодежи или людей пожилого возраста), национально-культурных интересов. Если же говорить об объединениях с участием юрлиц, то тут прежде всего законодатель имел ввиду право общественных организаций объединяться для достижения общих целей, но это не исключительная цель — юрлица вправе объединяться для достижения любых целей, которые описаны в Законе. Однако, не стоит забывать, что юрлица также могут объединяться для достижения коммерческих целей, такие объединения регулируются Хозяйственным и Гражданским кодексами Украины.

Вместе с тем, Закон установил, что недопустима легализация объединений с целью изменения конституционного порядка и территориальной целостности государства. Также недопустим подрыв безопасности страны в пользу других государств. Считается незаконной пропаганда войны и насилия, разжигание национальной (религиозной) вражды. Не могут быть созданы военизированные формирования. В ходе деятельности организации не ограничиваются общепризнанные права человека.

В противном случае легализованные объединения граждан запрещаются в судебном порядке.

Как создать общественную организацию в Киеве

Общественные организации ранее делились по административно-территориальному принципу деятельности: всеукраинские, местные или международные. В каждом конкретном случае определялось, на какой территории и в каких масштабах осуществлялась деятельность той или иной организации. В настоящий момент, такое деление упразднено и общественные организации могут действовать без территориальных ограничений.

Официальные создатели общественных организаций — учредители, которые выступают с соответствующей инициативой. Основателями могут быть физлица, которые достигли 18 летнего возраст. Исключение сделано для тех, кто имеет намерение создать молодежную (детскую) организацию, в данном случае возрастной порог снижен до 15 лет. Основателями же общественных союзов могут быть исключительно юридические лица.

После сбора всех необходимых документов, пакет передается в местное управление Минюста.

Органы Минюста рассматривают пакет документов и осуществляют регистрацию организации, передают сведения государственному регистратору, который вносит сведения про общественную организацию в Единый реестр предприятий. Далее происходит постановка на учет в органах налоговой службы. Пенсионном фонде и Центре занятости. Оформляется печать и инициируется процесс присвоения статуса неприбыльности в налоговой службе.

§ 4. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы

Детские общественные объединения как институт воспитания.

Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них функций других общественных или государственных институтов. Перспективные цели детских общественных объединений — помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы.

На смену Всесоюзной пионерской организации — единой, монопольной, массовой — пришло множество форм и структур детского движения. Создана Международная Федерация детских организаций (СПО-ФДО), в составе которой 65 субъектов Российской Федерации и СНГ — республиканские, краевые, областные, городские детские структуры. Федерация детских организаций «Юная Россия» объединяет 72 детских общественных объединения разных уровней (от первичных объединений до союзов, ассоциаций).

Одновременно с официально оформленными создаются и действуют неформальные, стихийно возникающие детско-молодежные объединения, которым отдают предпочтение до 30 процентов молодежи. Особенно привлекательны сегодня объединения-«тусовки» различной направленности: социальной, спортивной, культурологической (музыкальной), национальной. Есть и объединения асоциальной ориентации. «Тусовки» представляют собой самостоятельный и слабо поддающийся внешнему регулированию инструмент воздействия на детей и молодежь.

Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность — это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей — индивидуального самоопределения и социального развития.

Воспитательным средством детское движение становится при особых условиях, способах его организации, позволяющих положительно влиять на ребенка усилиями самих детей, их сообществ, мягко управлять его развитием как личности, дополняя школу, внешкольные учреждения, семью. Одно из условий — педагогически организованная, социально и личностно значимая деятельность детского общественного объединения — основной формы детского движения.

Детское общественное объединение — это прежде всего самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей. Детское общественное объединение положительной социальной направленности — структура открытая, демократичная, без жесткой «должностной иерархии». Оно не является структурой государственного учреждения (школы, учреждения дополнительного образования, вуза, предприятия), но может создаваться и действовать на базе последнего при непосредственной кадровой, финансовой и материально-технической поддержке. Детским может считаться такое объединение, в составе которого не менее 2/3 граждан не достигли 18 лет. Руководство взрослых (обязательно членов или участников объединения) носит добровольный, общественный характер. Относительная самостоятельность детского общественного объединения — характерная его особенность.

В отличие от детского объединения детская общественная организация как форма детского движения — это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами. Это относительно закрытая, многоступенчатая структура с подчиненностью нижестоящих вышестоящим, фиксированным членством, обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица. В основе организации — система малых первичных детских структур, через которые реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности. Деятельность организации, ее программу определяют перспективы как организации, так и каждого члена (разряды, степени, звания, должности). Классический пример детской организации — пионерская, скаутская.

Современная ситуация деполитизации детского движения, его ориентированность на гуманистические принципы, раскрытие творческого личностного потенциала ребенка, его природных данных обусловливают предпочтение более демократических, открытых форм общественного детского движения. Так, детские общественные объединения получили право быть самостоятельными юридическими лицами и определять свои отношения с различными государственными структурами как равные партнеры на принципах взаимодействия, сотрудничества, на договорной основе.

Еще одна важная особенность современных детских общественных структур — их право выбирать взрослых руководителей. Сегодня нет конкретного вожатого, представителя молодежной, взрослой общественной структуры, нет единого педагогического руководства в лице профессионалов. Куратором (руководителем, лидером) детского объединения может быть практически любой взрослый без ограничения возраста, пола, национальности, образования, партийной принадлежности, действующий в рамках Декларации о правах ребенка и законов Российской Федерации.

Нет ограничений в базировании детских общественных объединений. Они могут создаваться и действовать на базе государственных и частных учреждений, общественных структур, по месту жительства.

Влияние детских объединений на функционирование и развитие воспитательной системы школы. Их влияние определяется многообразием факторов: спецификой государственного учреждения и общественной детской структуры; воспитательными традициями школы и целевой направленностью объединения; кадровым потенциалом школы; особенностями окружающего социума; личностью руководителя объединения и др. В каждом конкретном случае взаимовлияние будет разноплановым. Однако важно, чтобы конечный результат — позитивное влияние на ребенка, педагога (субъектов воспитательной системы) было существенным.

Цель деятельности любого детского общественного объединения можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой — как сугубо воспитательную цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детских объединений.

В первом случае добровольное объединение детей возможно лишь тогда, когда они видят в нем перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих потребностей. Важно, чтобы объединение повышало социальную значимость их деятельности, делало их более «взрослыми». Этот аспект, не противоречащий «детской» цели, предполагает создание в организации таких условий, при которых более успешно осуществляется социализация ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе.

Детское общественное объединение представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, влияя двояким образом: с одной стороны, оно создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребенка, формирования новых устремлений; с другой стороны, оно обусловливает отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, корректировки с общественными нормами, ценностями, социальными программами.

Детское общественное объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка.

Процесс социализации в детском объединении эффективен при общности интересов, совместной деятельности детей и взрослых. При этом за детьми должно оставаться право выбора форм жизнедеятельности объединения, свободного перехода из одной группы, одного микроколлектива в другие, возможность создания ассоциаций для реализации собственных программ.

Типы детских общественных объединений. Объединения детей различаются по содержанию деятельности, по длительности существования, по форме управления.

По содержанию деятельности детские объединения могут быть трудовыми, досуговыми, общественно-политическими, религиозными, патриотическими, познавательными и др. Трудовые объединения детей реализуют задачи организации их трудовой деятельности. Это ученические кооперативы, созданные чаще всего для совместной деятельности детей по решению личных экономических проблем.

Досуговые, общественно-политические, патриотические и другие объединения предполагают решение задач развития способностей и склонностей детей, проблем предоставления им возможностей для общения, самовыражения и самоутверждения. В связи с тем, что в эти коллективы ребенок входит добровольно, здесь ему не надо мириться с тем положением, которое он вынужден занимать в классе.

По длительности существования детские общественные объединения могут быть постоянными, которые, как правило, возникают на базе школы, учреждений дополнительного образования, по месту жительства детей. Типичными временными объединениями детей являются детские летние центры, туристические группы и т.д. К ситуативным относятся объединения детей, создаваемые для решения какой-либо задачи, не требующей много времени (участники акции помощи, слета и т.п.).

По характеру управления среди детских общественных объединений можно выделить неформальные объединения детей, клубные объединения, детские организации.

Л. В.Алиева опыт взаимодействия школы и детских общественных объединений представляет в следующих типичных вариантах.

Первый вариант — школа как государственное образовательное учреждение и детские общественные объединения (чаще это организации с четкой программой, целью, правами и обязанностями членов федерального, регионального, городского значения, имеющие самостоятельный юридический статус) строят отношения как равные партнеры на договорной основе согласно закону «О поддержке детских, молодежных общественных объединений», принимая каждый добровольно на себя конкретные обязанности.

При таком сотрудничестве создаются реальные возможности взаимодействия для двух самостоятельных воспитательных субъектов. При этом школа добровольно выбирает партнера в лице детской общественной структуры, исходя из принципов демократизации и гуманизации образовательного процесса. Взаимодействие равных воспитательных субъектов может быть реализовано в разнообразных формах, прежде всего на основе реализации общих программ (социальных, культурологических, образовательных и др.). Субъекты СПО-ФДО и школы, как показывает опыт, успешно взаимодействуют на базе разработанных социально ориентированных программ («Игра — дело серьезное», «Орден милосердия», «Школа демократической культуры» и др.). Программы, проекты ФДО «Юная Россия», ориентированные на гражданское воспитание, индивидуальное развитие, социальную адаптацию ребенка («Возрождение», «Школа социального успеха»), на воспитание и развитие младших школьников («Четыре плюс три», «Маленький принц Земли»), успешно используются в обновлении воспитательных систем школ.

На базе школы могут создаваться и действовать «форпосты», первичные структуры (дружины, отряды, клубы) районной, городской, региональной детской организации, членами которых являются учащиеся данной школы. Своей общественной деятельностью, позицией члена организации, объединения такие дети влияют на определенные стороны воспитательной системы школы или способствуют ее созданию (создают пресс-центры, организуют клубы, проводят походы-экспедиции).

Положительное влияние на воспитательную систему школы отношений равных партнеров во многом определяется динамизмом, демократизмом, автономностью детских общественных объединений, четко выраженной их спецификой, а также возможностью школы иметь нескольких партнеров, не привязывая себя жестко и надолго к одному общественному объединению, организации, строя отношения по принципу целесообразности. Вариант взаимодействия равных партнеров позволяет вывести воспитательную систему школы за ее стены, сделать более открытой, социально значимой, результативной. Новая позиция учеников — членов детского общественного объединения позитивно влияет на их учебную деятельность, внося коррективы в ее содержание, организацию, гуманизируя отношения «взрослый-ребенок». Опыт убеждает в том, что детские общественные структуры опосредованно способны вывести воспитательные системы школ из состояния кризиса и хаоса.

Пока в массовой практике отношения школ и детских общественных объединений как равных партнеров только зарождаются.

Второй вариант — более распространенный. Его суть заключается в том, что отношения государственного образовательного учреждения и детской общественной структуры строятся как взаимодействие субъектов воспитательной системы школы, придавая ей черты самоуправляемой, демократической, государственно-общественной.

Детское объединение в этом случае — важный компонент системы, находящийся в тесной взаимосвязи с основными ее структурами. Другими словами, взаимодействие этих двух субъектов осуществляется внутри воспитательной системы на уровне государственных и общественных (самодеятельных) ее структур (управление и самоуправление, класс — детское объединение, государственные учебные программы и программы детских объединений во внеучебное время и т.д.).

Как правило, инициаторами создания детских общественных структур в школах становятся взрослые — педагоги, руководители, реже — сами дети, их родители. Педагоги-инициаторы и становятся добровольно кураторами, руководителями, лидерами детских объединений, их активными участниками. Именно эта группа педагогов и детский актив, объединенные в добровольные сообщества по зову души, часто выступают генераторами новых идей, реализация которых может стать начальным этапом оформления воспитательной системы или импульсом к ее развитию. Такое влияние детских общественных объединений на воспитательную систему школы наблюдается в последние годы на практике.

Школа все более осознает значимость в воспитательной системе детского движения в силу его многообразных проявлений, самодеятельности, творчества детей. В настоящее время имеется самый разнообразный опыт создания в школах общественных детских структур (организаций, клубов, советов, союзов, детских парламентов и т.д.), органично включенных в их воспитательные системы.

Итак, детские общественные структуры в воспитательных системах школ представлены:

• разнообразными формами, органами ученического самоуправления (советы старшеклассников, школьные комитеты, думы, вече и др.);
• школьными (ученическими) организациями; • детскими общественными объединениями, организациями, действующими в системе дополнительного образования школы;
• временными детскими объединениями — советами, штабами по подготовке и проведению коллективных творческих дел, игр, трудовых операций, спортивных, туристско-краеведческих соревнований;
• профильными детскими самодеятельными объединениями (по расширению, углублению знаний в конкретных областях).

Каждая из таких детских общественных структур имеет свою специфику и способна при грамотной педагогической инструментовке влиять на состояние воспитательной системы школы. Так, место ученических организаций в воспитательной системе школы достаточно специфично. Они — союзники педагогического коллектива школы в решении ее основных задач, определенных государством; защитники прав ученика, инициаторы школьных олимпиад, конкурсов, смотров, предметных недель, творческих выставок, проводимых совместно с педагогами. Основной объект их деятельности — школа, ученик, отношения «учитель-ученик», учебная деятельность. Роль и место ученической организации в школе, ее авторитет в глазах детей, педагогов, родителей — один из показателей результативности воспитательной системы школы.

Детские общественные объединения, как свидетельствует опыт последних лет, часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность.

Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур — создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат — ребенок как личность, творец, созидатель.

Вопросы и задания

1. Дайте определение воспитательной системе.
2. Какова структура воспитательной системы?
3. В чем суть движущих сил развития воспитательной системы?
4. Раскройте содержание основных этапов развития воспитательной системы.
5. Каковы критерии эффективности воспитательной системы?
6. Дайте характеристику основных зарубежных и российских воспитательных систем.
7. Каковы функции, права и обязанности классного руководителя?
8. Назовите основные формы работы классного руководителя с учащимися.
9. Каковы роль и место классного руководителя в функционировании и развитии воспитательной системы?
10. Назовите основные особенности и типы детских общественных объединений.
11. Охарактеризуйте основные варианты взаимодействия школы и детских общественных объединений и их влияние на функционирование и развитие воспитательной системы.

Литература для самостоятельной работы

Альтернативные модели воспитания в сравнительной педагогике. — Новгород, 1994.
Библер В. С. Школа диалога двух культур: Идеи, опыт, перспективы. — Кемерово, 1993.
Воспитательная система школы: аспект моделирования: Учеб.-метод, пособие. — Псков, 1994.
Воспитательная система школы: Проблемы и поиски. — М., 1989.
Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под ред. Н. А. Селивановой. — М., 1998.
Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. — М., 1990.
Караковский В. А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992.
Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Л. Н. Воспитание? Воспитание. Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем. — М., 1996.
Колесникова И. А. Теоретико-методологические основы современного процесса воспитания. — Л., 1988.
Рожков М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. — М., 2000.
Теория и практика воспитания: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Байковой, Л. К. Гребенкиной, О.В.Еремкиной. — Рязань, 1997.
Учебно-воспитательные комплексы — новый тип школы для XXI века / Под ред. И. Ф. Исаева. — Белгород, 2001.
Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США / Под ред. А.И.Пискунова, А.Н.Джуринского. — М., 1989.

РАЗДЕЛ V
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ГЛАВА 20
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.

Как создать детскую общественную организацию в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский»

муниципального образования г.Ноябрьск

Все материалы, опубликованные на официальном сайте МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский,

размещены с согласия субъектов персональных данных (законных представителей)

Детская организация «Возрождение»

Руководитель: Сивцова Татьяна Ивановна

Детская организация «Возрождение»

Детская организация «Возрождение»

Детская общественная организация «Возрождение» — это добровольное объединение учащихся, ориентированное на практическое воплощение в жизнь гуманистических ценностей, активной гражданской позиции и социализации учащихся.

Дата образования детско-молодёжной общественной организации «Возрождение» 10.11.2006г. Детская организация основана на базе школьного музея «Возрождение» школы мкр. Вынгапуровский .

Детская общественная организация «Возрождение» с 2007 года включена в состав городской общественной организации «Я-МАЛ». В состав организации входят подростки от 7 до 17 лет, увлекающиеся фотографией, исследовательской и поисковой деятельностью, изучающие навыки музейной педагогики.

С 2006 по 2010 руководителем являлась Белоусова Ирина Ягофаровна, педагог дополнительного образования;

В период с 2010 по 2012 – Галикеева Гульгена Галиевна, педагог – организатор;

С первого сентября 2012 года и по настоящее время руководит детским коллективом в школе мкр. Вынгапуровский Сивцова Татьяна Ивановна — педагог дополнительного образования, I квалификационной категории.

Цель организации: практическое воплощение в жизнь гуманистических ценностей, активной гражданской позиции, социализации учащихся.

Создание условий для развития социально-активной личности, способной к толерантности и состраданию;

Воспитание уважительного отношения к культуре коренных жителей Ямала и России, гордости за свою Родину;

Расширение кругозора, формирование познавательных интересов и способностей;

Содействие развитию общественной активности учащихся;

Овладение практическими навыками поисково-исследовательской работы;

Формирование гуманистического мировоззрения подрастающего поколения;

Углубление знаний детей в области истории, культуры народов своей малой родины;

Популяризацию символики России и Ямало-ненецкого автономного округа;

Оказание помощи и содействия классным руководителям и педагогам-предметникам в учебно-воспитательном процессе школы;

Сохранение семейных традиций;

Популяризацию работы школьного музея.

Организационно-поисковая деятельность: сбор материалов для организации работы экспозиций школьного музея по трем направлениям работы «Школа-вчера, сегодня, завтра…», «Моя малая Родина»; «Мужество»;

Организационно- экскурсионная деятельность по направлениям работы постоянно действующих и сменных экспозиций (на уровне школы, поселка, города);

Осуществление социально значимых дел, акций, мероприятий (согласно Положению о проведении школьных акций и основных школьных коллективных творческих дел, мероприятий городского, окружного и регионального уровня);

Распространение сборовых инициатив, методик и способов работы на школьную воспитательную систему в целях ее совершенствования и развития.

Формы работы: поисково-исследовательская, эксурсионно-познавательная; экспозиционно-выставочная деятельность.

По инициативе детской общественной организации в школе систематически проводятся социально значимые акции, интерактивные экскурсии, музейные занятия, выставки творческих работ по гражданско-патриотическому направлению, такие как «Деревцо», «Солдатский платок», «Доброе утро, ветеран!», «Помощь далёкому другу», «Письмо ветерану», «Подарок ямальскому солдату», «Письмо водителю», «Защитим память о Великой победе!»; проекты — «Ветераны живут среди нас», «В нашей школе – юбилей!», «Поклонимся великим тем годам…», «Я – гражданин России», «С днём рождения, Ямал!»; исследовательские работы – «История семьи в истории России», «Семейная реликвия»; участие в работе поискового отряда «Виталис» на местах боевой славы.

Символика детской общественной организации «Возрождение»

Зеленый— символ жизни на Земле, природных богатств Ямальского края.

Белый— символ, используемый в логотипах ведущих нефтегазовых компаниях Крайнего Севера, чистота наших сердец.

Синий— символ мирного неба над головой, бескрайних озер сибирской земли.

Знамя организации — это символ выражения благородства, милосердия, активной гражданской позиции, целеустремленности, чести и достоинства, творческой фантазии каждого гражданина нашей организации.

Гимн организации — это песня непокорных сердец, стремящихся пройти непройденные дали, людей нового поколения, горячо любящих свой родной край.

Девиз организацииГореть самим и зажигать других!

Кодекс чести гражданина организации:

1. Быть патриотами своей Родины.

2. Быть здоровыми.

3. Быть воспитанными.

4. Быть честными.

10. Уметь отстаивать свою точку зрения.

11. Быть терпимыми к себе и другим.

12. Быть самокритичными.

13. Настойчивыми в преодолении трудностей.

15. Интеллектуально- развитыми.

16. Любящими природу.

18. Хранить и передавать традиции своей семьи.

Детская организация ведет следующую документацию:

В организации состоит 68 человек, существует актив воспитанников. Актив – это те ребята, которые приходят первыми, когда задумывается новое дело, сами активно выступают с новыми предложениями, являются главными помощниками руководителя. Они активно влияют на окружающих, наиболее полно понимают и представляют интересы большинства, приходят на помощь в трудные минуты, создают психологический климат в коллективе, формируют нравственные ценности. От того, кто выступает в роли актива, насколько хороша их подготовка, есть ли возможность у каждого члена коллектива проявить себя, зависит успешность деятельности организации.

Организация «Возрождение» является членом содружества детских организации «Я-МАЛ». Ноябрьская Городская Общественная Организация «Содружество детских объединений «Я-МАЛ» с оздана 17 декабря 2007г, по инициативе детей города.

Председатель НГОО «Содружества детских объединений «Я-МАЛ» Камакин Олег Николаевич.

В период с 11 по 29 октября 2018 года в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский проходит Акция «Засветись!», цель которой привлечь внимание родителей и несовершеннолетних к использованию световозвращающих элементов на предметах верхней одежды и школьных сумках детей и подростков.

С наступлением осени уменьшается световой день. Все чаще дети находятся на улице в темное время суток. И, конечно, же большим помощником при передвижении детей по пешеходным переходам на проезжей части является светоотражающие элементы.
Это очень важное условие для того, чтобы ребенок был виден водителям транспорта в вечернее, темное время суток.

15 октября представители школьного отряда «Юные инспектора дорожного движения»: вышли на улицу с призывом «Чем ярче, тем заметнее!», раздавали памятки родителям и проверяли наличие световозвращающих элементов на одежде у учащихся вместе с родительским патрулем. А также провели Радио-лекцию «Будь заметней в темноте!»;

Продолжается актуализация информационных и интерактивных стендов по теме: «Стань заметным на дороге», проведение мероприятий в классных коллективах по данной тематике; (классными руководителями, педагогами –организаторами и преподавателем ОБЖ).

Большая просьба к родителям проявить бдительность и обеспечить своему ребенку светоотражающий элемент!

29 сентября в МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский волонтеры детской организации «Возрождение» провели экологическую акцию «Посади дерево» совместно с обучающимися 5-11 классов. Волонтеры обратили внимание участников акции на экологические проблемы: задымленность городов, исчезновение редких видов животных, необдуманную вырубку лесов, халатное отношение человека к природе.

На территории школы была заложена аллея классов, которая стала продолжением традиционной аллеи выпускников, открытой в 2016 году.

Каждый класс посадил свое дерево и дал торжественную клятву ухаживать за своим деревом на протяжении школьных лет.

«Это маленький шаг в решении экологической проблемы, но мы знаем, что малые дела влекут за собой великие свершения», — сказала Вероника Майорова, волонтер школьной организации, активный участник акции.

Всего в экологической акции приняли участие 125 обучающихся с 5 по 11 класс, 12 педагогов и родители.

В результате акции было посажено 14 деревьев от каждого класса.

Видеорепортаж о ходе акции «Посади дерево» представлен в материалах программы «События и факты Вынгапуровского» на сайте НТИА «Миг», в передаче от 01.10.2018г., ссылка: http://tvmig.ru/archive/sobytiya-i-fakty-vyngapurovskiy/

26 сентября Детско-молодёжная общественная организация «Возрождение» приняла в свои ряды новых волонтеров. В ходе мероприятия ребята познакомились с уставом организации, девизом, символикой и акциях проводимых организацией, просмотрели видеоролики о волонтерской деятельности. В результате обсуждений они расшифровали слово волонтер и наделили его такими качествами, как: выносливый, ответственный, лучший, непобедимый, отважный, творческий, единый в принятии решений радостный человек. На символических бумажных сердцах они написали, кому они готовы подарить частичку своего сердца. В завершении мероприятия ребята дали торжественно клятву и пообещали: «Гореть самим и зажигать других!»

Информация об итогах Интернет-урока «Профилактика наркомании в образовательной среде»

Предлагаем вашему вниманию Отчет по итогам Интернет-урока. Подробнее.

Поздравление Ноябрьской городской организации СДО Я-МАЛ

детского объединения «Музейное дело»