Десять правил полировки автомобиля

В наши дни полировка автомобиля в автосервисе — дорогое удовольствие. Поэтому намного дешевле один раз вложить деньги в инструмент и полировочные материалы, и в дальнейшем затрачивать лишь собственный труд, а не отдавать свои деньги механику.

Перед началом работы обязательно внимательно прочтите инструкцию к тому средству, которое вы приобрели, и постарайтесь убедиться, что у вас в руках не подделка.

Содержание современных универсальных автополиролей достаточно сложное, но почти все полироли содержат микроабразив для очистки поверхности. В полиролях Turtle Wax абразивом служит каолин — разновидность фарфоровой глины, размер зерен которой всего 0,7 мкм.

Как и шампуни для мойки автомобиля, автополироли имеют в своем составе воски. Эти органические вещества обладают водоотталкивающими свойствами, хорошим сцеплением с окрашенной поверхностью и стойкостью к разложению под влиянием окружающей среды. При комнатной температуре воски твердые, но пластичные. Существуют растительные (карнаубские), животные (пчелиные), минеральные и синтетические воски. Несмотря на различие и сложность их химических формул, свойства различных восков похожи, и ни один сорт не имеет специфических преимуществ перед другим.

Иногда полироли содержат ингредиенты, дополнительно оберегающие лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового излучения. Такие полироли помечены словами Sun Stop.

Перед началом полировки автомобиля необходимо удостовериться в том, что:

  • на кузове нет битума, следов антикора или еще какой-нибудь грязи
  • сколы, царапины до металла и т.п. тщательно закрыты (не критично, если вы будете полировать машину цветообогащенными полиролями)
  • на машину не попадают прямые лучи солнца, приводящие к перегреву ЛКП.

Желательно найти место в гараже или заниматься полировкой в тихую безветренную погоду, чтобы на машину не попадала пыль.

Применять полироли надо осторожно, придерживаясь следующих правил:

1. Перед полировкой необходимо основательно вымыть автомобиль. Полируемое лакокрасочное покрытие должно быть абсолютно сухим. Прежде чем приниматься за работу, удалите все заметные загрязнения, например смолу.

2. Ни в коем случае не используйте полироли на солнце или при высокой температуре (кузов должны быть на ощупь прохладным) и повышенной влажности. Полировка в холодную погоду (если температуре воздуха ниже +6°С) тоже нежелательна.

3. Не применяйте для полировки жесткие салфетки или губки. Наносите полироль мягкими влажными аппликаторами располировывая остатки чистой сухой мягкой тканью.

4. Старайтесь выполнять полировку поверхности равномерно, с одинаковым усилием. Обращайте внимание на то, чтобы не было перехода от одного отполированного участка к другому.

5. Полировать кузов лучше участками. Не наносите полироль одновременно на весь кузов. Полироли довольно быстро высыхают, после чего трудно и неравномерно располировываются.

6. Регулярно меняйте губку для полировки. Благодаря этому вымершие пигменты краски и мертвые слои лака не будут переноситься на другие участки покрытия. Так с самого начала предупреждается образование нежелательной мутной пленки.

7. Препараты для полировки лакокрасочного покрытия и ухода за ним не следует наносить обильно. Избыток средств затрудняет дальнейшую обработку.

8. Полировку следует начинать с крыши, опускаясь по кузову вниз.

9. Свежеокрашенную лакокрасочную поверхность и участки точечной подкраски не следует полировать защитными препаратами в течение двух месяцев, пока происходит полимеризация лакокрасочного покрытия, и растворитель краски через поры выходит наружу. Полироль закрывает поры в краске, в итоге краска остается мягкой и быстрее стареет.

10. При полировке обеспечьте хорошую освещенность для контроля процесса.

Как пользоваться полировальной машинкой

Полировальный диск всегда старайтесь прижимать к полируемой поверхности по возможности равномерно и без перекосов. Если диск расположен под углом, то это может привести к образованию пятен на поверхности. Не прижимайте диск очень сильно к поверхности, а дайте ему скользить по ней. Нанесите на полировальный диск средство для полировки. Выключенной машинкой немного разотрите средство по окрашенной поверхности. Чуть-чуть надавите на машинку и включите ее. Это предотвратит разбрызгивание средства для чистки или полировки. Равномерно, участок за участком обрабатывайте поверхность. Старайтесь избежать видимых переходов от одного отполированного участка к другому.

Двигайте полировальную машинку по поверхности в продольном и поперечном направлениях. При машинном способе полировки, Вы можете и вытирать средство для полировки лакокрасочного покрытия.

Растирайте полировальной машинкой нанесенное на полировальный диск средство для полировки до тех пор, пока машинка больше не сможет без дополнительного усилия скользить по окрашенной поверхности. Только тогда можно нанести на полировальный диск еще немного средства для полировки. После полировки полировальной машинкой удалите мягкой салфеткой все высохшие остатки полироля. Труднодоступные углы и края полируются вручную.

Чтобы узнать, насколько качественно проведена полировка, облейте кузов водой. Вода на кузове должна собираться в крупные капли и свободно стекать с кузова. Таким же образом с машины будут стекать дождевые капли и растаявший снег с примесями грязи, соли и прочих абразивных или химически активных веществ.

Как устранить голограмму после полировки авто

Уход за собственным авто — одно из хобби многих автовладельцев. Собственноручная мойка и полировка кузова способствует ухоженности его вида, но может стать причиной появления голограмм. Этот дефект считается незначительным и выглядит как радужно переливающиеся концентрические круги и эллипсы, напоминающие голографический знак подлинности продукта. Голограммы после неправильной полировки становятся особенно заметными при ярком солнечном освещении или направленном луче искусственного света.

Если к постепенному помутнению ЛКП приводят естественные причины — дорожная пыль, песок, продолжительная эксплуатация без защитного покрытия, то причиной появления голограмм является человеческий фактор — недостаточный опыт полировки или пренебрежение ее правилами.

Причины появления голограмм

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Мытье автомобиля, его полировка выполняются для придания лакокрасочному покрытию идеальной, зеркальной гладкости. Отполированная поверхность чувствительна к любым прикосновениям: на ней заметны отпечатки ладоней, отметины мельчайших абразивных частиц. Причины появления дефекта:

  • вытирание пыли с сухой поверхности;
  • полировка некачественной салфеткой;
  • касание пересохшей, пыльной ветоши;
  • воздействие сухого или загрязненного круга для полировки из меха или поролона;
  • остатки абразивной полироли на кузове;
  • попадание микроабразива в виде пыли из воздуха или с одежды между поверхностью кузова и полировальной салфеткой, равномерно и ритмично двигающейся по ЛКП.

Есть два вида голограмм:

  • абразивный след на поверхности ЛКП; возникают после полировки, являются тонкими рисками на слое лака;
  • остатки воска или полироли, удаленные не полностью или неправильно.

Перед тем, как пробовать убрать с кузова голограммы, определяют их происхождение. Дефекты, вызванные оставшимся средством для полировки, удаляются сразу с помощью обезжиривателя или постепенно сходят на нет сами, в процессе износа защитного слоя. Абразивные царапины требуют новой полировки, в процессе которой будут сглажены и удалены. Являясь очень поверхностными, они легко удаляются, но следует быть внимательным, чтобы в процессе удаления не заменить их новыми.

Как убрать голограммы

Главной сложностью в случае с голограммой является не их удаление, а препятствование образованию новых. Есть разные методы исправления ситуации.

  1. Полировка с помощью полировальной машины и специальных средств для удаления рисок и голограмм. Мельчайшие частицы абразивной пасты снимают тонкий слой лака, окончательно убирая дефект. Преимущество этого способа в удалении, а не маскировке голограммы, как это случается после применения только воска. Преимущество воска — его безопасность, но после нескольких моек замаскированные дефекты засияют вновь.Небольшое количество средства наносится на вымытую от воска поверхность. Обычно достаточно 4-6 проходов по проблемному месту. Обработанный участок вновь покрывается защитой.
  2. Особенное внимание уделяется выпуклым местам кузова и темным поверхностям, где дефекты легко образуются и хорошо заметны.
  3. Если не использовать полировальную машину, следует исключить круговые движения руками и применять только качественную микрофибру. Двигаться по поверхности авто следует поперек или вдоль кузова с половинным перекрытием.
  4. Важное условие — не пересушивать слой защитной полироли.
  5. Своевременно удалять излишки защитного средства, хорошо распределять его по поверхности микрофиброй, мягким или сверхмягким полировальником.

Тонны автомобильной косметики, выпускаемые ежегодно, внимание к мелочам и использование чужого опыта помогут содержать автомобиль всегда чистым и блестящим, без разводов и голограмм.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Как убрать голограмму после полировки автомобиля

Начнём с определения, что же такое голограммы?
Так вот — это риски по размеру близкие к длине световой волны, всё, что меньше световой волны человеческий глаз не в силах воспринимать. Голограмма это то, что переливается всеми цветами радуги, в виде кругов и не только — смотреть рисунок ниже.

Как же победить голограммы?

В каждой уважающей себя полировальной системе, есть антиголограммные полировальные пасты: 3М , Сюрф-эйс , Кох , Мензерна и другие.

Основное требование при работе с антиголограммными пастами:

Располировывать такую пасту нужно мягким полировальным кругом. Самый мягкий для этих целей не годится (обычно бывает темно-серого или чёрного цвета), на этом этапе многие допускают ошибку.

Сверхмягкий полировальник (полировальный поролоновый круг) не даёт необходимого нажима (давления) на рабочую поверхность, поэтому он мало эффективен при работе с антиголограммной пастой.

Движения при этой полировки не должны быть крест-накрест, как при полировке абразивными пастами, необходимы движения восьмёрками с перекрытием, или продольные с перекрытием в ½ (вполовину).

Если используете пасту с самоизмельчающимся абразивом, то вырабатывайте пасту полностью, в противном случае вы не дадите измельчиться абразиву до нужного размера, это правило касается не только антиголограммных паст.

Так же, необходимо, учитывать тот факт, что некоторые антиголограммные пасты не удаляют голограммы физически, а только заливают их на время (например 3М).

Поэтому, смотрите, чтобы они были абразивными и не содержали дистиллятов нефти или не дай Бог силикон!

Но основная коварность голограмм не в их удалении, удалить их не проблема, а в чем проблема читаем ниже.

Полируем авто чёрного цвета, используем мощный источник точечного света (прожектор, фонарь), прошлись всеми необходимыми номерами паст включая антиголограмную. Всё прекрасно — ни голограмм ни рисок. Протираем авто, наносим защитную полироль, всё гуд! Выкатываем на солнце и о ужас! Голограммы! Откуда? Всё делали правильно, с немецкой дотошностью, в чём причина?

Рассмотрим в данном примере причины образования голограмм. Ещё раз повторюсь, голограммы это мельчайшие риски, размером примерно 0,76-0,38 микрометров. То есть, голограммы появляются от протирочного материала, отсюда следуют и причины возникновения:

  1. Качество салфеток и иного протирочного материала не соответствующего высоким требованиям полировки.
  2. Невнимательность полировщика при использовании и хранении протирочного материала.
  3. Изобилие пыли на рабочем месте. Пыль — это микроабразив и смерть качественной полировки!

Работу осуществляем с помощью полировальной машинки, вручную вывести голограммы не возможно. Поролоновый полировальный круг используем мягкий.

На фото слева мягкий полировальник от Мензерны, у каждого производителя он своего цвета, можно использовать даже средней жесткости (если нет мягкого), но никак не сверхмягкий круг.

И очень большое внимание уделяем салфеткам из микрофибры, кто не в курсе — они похожи на махровое полотенце (только махра очень мелкая).

Микрофибра должна быть как можно мягче, но при этом очень хорошо собирать воду и остатки пасты.

Для того, чтобы не царапать поверхность остатками паст и пыли, используем специальные очистители полироли на водной основе, но при этом можно использовать в качестве замены смесь воды и Фейри (500:1).

Распыляем из триггера (пшикалка для цветов) очиститель и очень нежно собираем микрофиброй, давление на поверхность минимальное!

Поэтому, получается что, основная проблема не нанести голограммы снова. Защитить от голограмм в процессе эксплуатации автомобиля поможет грамотная мойка авто и конечно же хорошая защитная полироль. Хотя полностью застраховаться от них вряд ли удастся.

Голограммы после полировки

Плохой полировщик — основная причина голограмм на машине. Не слушайте никаких оправданий, что полировальная паста оказалась подделкой, что сломалась эксцентриковая машина и мастеру пришлось полировать обычной роторной. Тем более не верьте в сказки, что голограммы вам «нарисовали» на мойке, ведь после полировки все было нормально и даже хорошо.

Голограммы — мелкие круговые царапины, которые оставляет после себя полировальный диск с сильным абразивом.

Глубокая абразивная полировка удаляет продольные царапины, которые сидят глубоко в лаке. Вращением на полировочной машинке мехового диска или жесткого поролонового диска с абразивной пастой снимается верхний слой лака на кузове, уравнивая его с основанием царапины. Снимается всего от 2 до 5 микрон лака из 30 возможных. Ничего страшного в этом нет.

К сожалению, не каждый полировщик понимает физику процесса полировки абразивом. Не понимает того, что чем крупнее зерно абразива в пасте, тем сильнее оно нарезает на кузове новые мелкие царапки. Горе-полировщикам кажется, что «паста огонь» полирует офигенно быстро и можно побыстрее закончить работу.

Ситуация усугубляется, если нет эксцентриковой двухходовки, типа Рупес Бигфут, Флекса или им подобных… хотя бы китайских.

Объясню на пальцах.
Представьте на секундочку, что лак на кузове это огромное поле. Обычное поле, которые застилает пейзажи до горизонта вдоль трассы в Краснодарском крае. На этом поле есть большая и длинная канава. Никто не знает как она там появилась, но она ломает общую умиротворяющую картинку и скользящий по ровному ландшафту взгляд все время цепляется за эту канаву. Канава — это царапина на лаке.

Агроном принял решение перепахать, читай полировать.
Приехал огромный, советский трактор с огромным, советским плугом и, не сильно задумываясь о красотах и эстетики ландшафта, перепахал эту канаву вместе с кротами и сусликами.

Тракторист уехал. Агроном охренел: канавы нет, но и красивому полю пи***дец. На месте канавы и по десять метров от того места где она была, громоздятся друг на друге здоровенные куски земли размером метр на метр. Ну, а что? Трактор по другому не умеет, как не умеет и полировальная паста с крупным абразивом полировать лак до идеально гладкости. Убирая глубокую царапину, крупный абразив нарезает в пять раз больше мелких.

Все это безобразие, обычно, рукожопые трактористы и полировщики стараются замаскировать. Одни песком и высокой травой, другие силиконом и политурами.
В обоих случая проблема вылезет наружу после первого дождичка.

Голограммы на кузове — результат неравномерного преломления лучей света из-за мелких, круговых царапин. Сам факт появления таких царапин на кузове после сильно абразивной полировки считается нормальным. Не нормальным считается дебил-полировщик, который их просто замаскировал.
Это как навалить по-жиже в унитаз и не смыть за собой, а лишь закидать бумажкой. Вроде глупо, но знаю некоторых, кто практикует.

Чтобы оценить весь масштаб бедствия, необходимо удалить с кузова всю грязь, силикон, силанты, воски и другие покрытия, которые закрывают родной лак от солнечных лучей. Делать это нужно обычным антисиликоном, обезжиривателем или, на крайняк, уайт-спиритом… но он воняет и дольше высыхает.

Посветите на кузов фонариком, если нет ни солнечных лучей, ни прожектора. Фонарик на телефоне подойдет. На брелке тоже.

Свет от фонарика должен «бить» в кузов ровной точкой. Если от точки по кругу расходится «циферблат с лучами», можете начинать грязно материться — это голограммы.
Их надо удалять.

Мелкоабразивная полировка удалит голограммы с первого раза, если пользоваться эксцентриковой, двух ходовой машинкой (на фото ниже). Можно пытаться вывести голограммы роторной машинкой с мягким, черным, поролоновым диском. Для этого всего-то надо обладать многолетним опытом, неимоверным везением, свободным временем, верить в гороскоп и знать несколько молитв на румынском языке.

Ниже три киллера голограмм, которыми мы пользуемся ежедневно с 10 марта 2015 года. Ни одной осечки, ни одной пропущенной голограммы. Тьфу-тьфу-тьфу.

Чем убрать разводы после полировки

Потому что хотел убрать лёгкие царапинки в некоторых местах, а получилась такая ерунда. на пол машины. Пастой 3м 75 номер делали с серым полировальником, (после неё остались разводы), потом коховская антигалограмка на синем мягком полировальнике, (тоже не помогла). Может от рук зависит, оборотов. или пасты другие надо, вот думаю, 3м антиголограмкой пройти или в mr.cap ехать, там свои технологии но дорого.

мне непонятно зачем 75 проходил?она для крупных царапин да и после нее надо было мелкой проходить 76 и вроде 77. а потом уж антиголограмкой.

Обратился в другой полировочный центр, ещё раз отполировали- было идеально, на солнце специально смотрел, но хватило на два месяца и сейчас опять пробиваются те же самые разводы что и было. Зачем тогда эти мастера портят авто. Много раз видел новые чёрные машины прям из салона с такими же дефектами, неужели людям всё равно. что делать не знаю.

Серёжа добавил 02.10.2011 в 15:22
75 делал не я а в сервисе.