Явиться в военный комиссариат для принятия решения

Оставьте свои контактные данные

Оставьте свой вопрос

НУЖЕН СОВЕТ ЮРИСТА?

ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ В BITLEX

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

В соответствии со статьей 65 Конституции Украины защита Отечества, независимости и территориальной целостности Украины, уважение ее государственных символов является обязанностью граждан Украины.

Граждане несут военную службу в соответствии с законом.

Согласно статье 15 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» на срочную военную службу призываются пригодные для этого по состоянию здоровья граждане Украины мужского пола, которым ко дню отправления в военные части исполнилось 18 лет, и старшие лица, не достигших 27-летнего возраста и не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва на срочную военную службу (далее – граждане призывного возраста).

Призыв граждан Украины на срочную военную службу включает прохождение ими призывной комиссии и отправку их в воинские части.

Организация подготовки и проведения призыва граждан Украины на срочную военную службу осуществляется городскими (районными) государственными администрациями (исполнительными органами городских советов) во взаимодействии с городскими (районными) военными комиссариатами.

Порядок организации подготовки и проведения призыва граждан Украины на срочную военную службу определяется настоящим Законом и нормативно-правовыми актами Кабинета Министров Украины.

Сроки проведения призыва (призывов) граждан Украины на срочную военную службу определяются Указом Президента Украины. Такой указ публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за месяц до окончания года, предшествующего году призыва (призывов) граждан Украины на срочную военную службу, кроме указа о призыве граждан Украины на срочную военную службу в особый период, который публикуется не позднее чем за месяц до начала проведения призыва (призывов) граждан Украины на срочную военную службу.

Численность граждан Украины, подлежащих призыву на срочную военную службу, и объемы расходов для проведения очередного призыва определяются Кабинетом Министров Украины.

После вступления в силу Указа Президента Украины о проведении очередного призыва:

призывники, которым пришла повестка районного (городского) военного комиссариата о прибытии к призывному участку для прохождения призывной комиссии, обязаны прибыть в пункт и в срок, указанные в повестке;

в случае если при любых обстоятельствах повестка не поступила, граждане призывного возраста обязаны появиться к призывному участку в десятидневный срок со дня начала соответствующего очередного призыва, определенного Указом Президента Украины;

призывники, которые изменили место жительства, обязаны в семидневный срок прибыть в районный (городской) военный комиссариат по новому месту жительства для постановки на воинский учет;

руководители предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений независимо от подчинения и форм собственности по требованию военных комиссариатов обеспечивают своевременное прибытие граждан призывного возраста к призывным участкам.

В ходе проведения очередного призыва изменение места воинского учета граждан призывного возраста не допускается, за исключением подтвержденных соответствующими документами случаев, которые предусматривают:

перевод на работу в другую местность;

переезд на новое место жительства;

принятие в учебное заведение и выбытие в другую местность для продолжения обучения;

направление по распределению на работу в другую местность после окончания учебного заведения.

В случае неявки призывника без уважительных причин по вызову районного (городского) военного комиссариата на призывную комиссию он несет ответственность, установленную законом.

Уважительными причинами неявки призывников на призывные участки в срок, установленный военным комиссариатом, которые подтверждены соответствующими документами, признаются:

препятствие стихийного характера, болезнь призывника или другие обстоятельства, которые лишили его возможности лично прибыть в указанные пункт и срок;

смерть его близкого родственника (родителей, жены, ребенка, родных брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника его жены.

Кроме того, отметим, что согласно ЗУ «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на срочную военную службу по семейным обстоятельствам по их желанию предоставляется призывникам, которые имеют:

1) нетрудоспособных отца и мать или одинокого нетрудоспособного отца (одинокую нетрудоспособную мать) или нетрудоспособных лиц, под опекой или на иждивении которых находился призывник, или лиц, над которыми призывник осуществляет опеку или попечительство, если они не имеют других трудоспособных лиц — граждан Украины, обязанных в соответствии с законодательством их содержать. Нетрудоспособность указанных лиц определяется в порядке, установленном законодательством;

2) несовершеннолетних родных (полнородных или неполнородных) братьев и сестер или нетрудоспособных родных (полнородных или неполнородных) братьев и сестер независимо от их возраста, если они не имеют других трудоспособных лиц, кроме призывника, обязанных в соответствии с законодательством их содержать;

3) одинокого отца или одинокую мать, у которых на иждивении находятся двое или более несовершеннолетних детей, до достижения старшим из них совершеннолетия при условии официального трудоустройства призывника;

4) ребенка в возрасте до трех лет или ребенка старше трех лет, который воспитывается без матери в связи с ее смертью или по решению суда;

5) двух и более детей;

8) беременную жену.

Отсрочка от призыва на срочную военную службу по семейным обстоятельствам по собственному желанию может предоставляться призывнику, который является лицом из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.

В случае если призыву на срочную военную службу подлежат несколько сыновей одновременно, отсрочка может предоставляться одному из них по их желанию с учетом предложения родителей на время прохождения срочной военной службы братьями до увольнения в запас одного из них.

Районная (городская) призывная комиссия может принять решение о предоставлении призывнику отсрочки от призыва на срочную военную службу по семейным обстоятельствам, несмотря на нежелание призывника ею воспользоваться.

Отсрочка от призыва на срочную военную службу по состоянию здоровья на срок до одного года предоставляется призывникам, которые признаны во время медицинского осмотра временно негодными к военной службе.

Отсрочка от призыва на срочную военную службу для получения образования на весь период обучения предоставляется гражданам призывного возраста, которые учатся:

— в общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведениях с дневной формой обучения. В случае достижения такими призывниками 21-летнего возраста отсрочка теряет силу;

— в высших учебных заведениях с дневной формой обучения, в том числе во время получения следующего высшего образовательно-квалификационного уровня высшего образования;

— в средних или высших духовных учебных заведениях с дневной формой обучения;

— в интернатуре, аспирантуре или докторантуре с отрывом или без отрыва от производства.

Право на отсрочку от призыва на срочную военную службу для получения образования также имеют граждане Украины, которые в рамках международных договоров Украины учатся в учебных заведениях других государств.

Отсрочка от призыва на срочную военную службу для получения образования предоставляется один раз за период обучения, и граждане призывного возраста, отчисленные из учебных заведений по собственному желанию, за невыполнение учебного плана, нарушение условий контракта или недисциплинированность, теряют право на отсрочку от призыва на срочную военную службу независимо от их повторного зачисления в то или иное высшее учебное заведение или восстановление в высшем учебном заведении.

В случае перевода призывников, обучающихся в высших учебных заведениях с дневной формой обучения, для обучения в другое высшее учебное заведение с указанной формой обучения право на отсрочку от призыва на срочную военную службу не теряется.

Отсрочка от призыва на срочную военную службу для продолжения профессиональной деятельности предоставляется таким гражданам призывного возраста:

— педагогическим работникам с полным высшим образованием, основным местом работы которых являются общеобразовательные учебные заведения, при условии полной нагрузки на занимаемой должности — на весь период их работы по специальности;

— медицинским работникам, при условии полной нагрузки на занимаемой должности — на весь период их работы по специальности в сельской местности;

— священнослужителям, которые закончили высшие или средние духовные учебные заведения и занимают должность в религиозных организациях, действующих по уставу (положению), зарегистрированным в установленном порядке, — на время исполнения обязанностей священнослужителя;

— сельским, поселковым, городским головам — на срок выполнения ими этих полномочий;

— лицам, которые имеют научную степень кандидата (доктора) наук и работающим на должностях по специальности в соответствии с группой специальностей отрасли науки, по которой присуждена научная степень, — на весь период их работы по этой специальности;

— резервистам — на весь период службы в военном резерве;

— полицейским — на весь период их службы.

Отсрочка от призыва на срочную военную службу предоставляется призывникам, которым сообщено о подозрении в совершении уголовного преступления или в отношении которых уголовное дело рассматривается судом, — до принятия соответствующего решения.

В случаях, не предусмотренных настоящим Законом, отсрочка от призыва на срочную военную службу может быть предоставлена ​​призывникам согласно решениям призывной комиссии Автономной Республики Крым, областных и Киевской городской призывных комиссий по представлению районных (городских) призывных комиссий.

Призывники, которым предоставлена ​​отсрочка от призыва на срочную военную службу, обязаны ежегодно до 1 октября подавать в районные (городские) военные комиссариаты документы, подтверждающие их право на отсрочку.

От призыва на срочную военную службу в мирное время освобождаются граждане Украины:

— признанные по состоянию здоровья негодными к военной службе в мирное время;

— которые ко дню отправления на срочную военную службу достигли 27-летнего возраста;

— выполнившие обязанности службы в военном резерве в течение сроков первого и второго контрактов;

— отец или мать, родной (полнородные, неполнородные) брат или сестра которых погибли, умерли или стали инвалидами во время прохождения военной службы или сборов военнообязанных. Призывники, имеющие право на освобождение от призыва на этом основании, могут его использовать;

— которые до приобретения гражданства Украины прошли военную службу в других государствах;

— которые были осуждены за совершение преступления к лишению свободы, ограничению свободы, в том числе с освобождением от отбывания наказания;

— которым после окончания высших учебных заведений присвоены военные (специальные) звания офицерского (начальственного) состава.

Отметим, что за уклонение от призыва может наступать административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность (КУоАП):

«Статья 210. Нарушение военнообязанными или призывниками законодательства о воинской обязанности и военной службе

Нарушение военнообязанными или призывниками правил воинского учета, неявка их на вызов в военный комиссариат без уважительных причин или несвоевременное представление в учетный орган, где они находятся на воинском учете, сведений об изменении места жительства, образовании, месте работы, должности, а также нарушение порядка прохождения учебных сборов (занятий) в учебных заведениях Общества содействия обороне Украины и профессионально-технических учебных заведениях —

влекут за собой наложение штрафа от пяти до семи необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повторное на протяжении года совершение нарушения, предусмотренного частью первой настоящей статьи или частью первой статьи 211 настоящего Кодекса, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, —

влечет наложение штрафа от десяти до пятнадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Статья 211-1. Неявка по вызову в военный комиссариат

Неявка граждан на вызов в военный комиссариат без уважительных причин для приписки к призывному участку —

влечет наложение штрафа до одного необлагаемого минимума доходов граждан.

Уголовная ответственность (УК Украины)

Статья 335. Уклонение от призыва на срочную военную службу, военную службу по призыву лиц офицерского состава

Уклонение от призыва на срочную военную службу, военную службу по призыву лиц офицерского состава —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет.

Статья 336. Уклонение от призыва по мобилизации

Уклонение от призыва по мобилизации —

наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Статья 337. Уклонение от воинского учета или специальных сборов

  1. Уклонение военнообязанного от воинского учета после предупреждения, сделанного соответствующим военным комиссариатом, —

наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев.

  1. Уклонение военнообязанного от учебных (или проверочных) или специальных сборов —

наказывается штрафом до семидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев».

Закон Украины «Об альтернативной (невоенной) службе» действующий. Для возможности применения его положений относительноВас Вы можете обратиться в военный комиссариат.

Обращаем Ваше внимание!

За уклонение от призыва может наступать административная и уголовная ответственность.

Нет четких границ, как военный комиссариат должен оповещать призывников, военные комиссариаты могут оповещать призывников любым способом, не запрещенным законом.

Также отметим, что в случае, если при любых обстоятельствах повестка Вам не поступила, Вы обязаны явиться к призывному участку в десятидневный срок со дня начала соответствующего очередного призыва, определенного Указом Президента Украины.

Таким образом, если Вы не явитесь в военный комиссариат для прохождения призывной комиссии к Вам могут быть применены санкции, предусмотренные уголовным или административным законодательством.

Кроме того, на практике, в случае Вашего непоявления, представители военкомата вместе с полицией могут прийти к Вам по адресу проживания или работы и принудительно вручить Вам повестку, а также направить на прохождение призывной комиссии.

Возможно, Вам будут интересны следующие консультации:

Вам повестка! Все, что нужно знать, получая повестку из военкомата

Сегодня, учитывая сложившуюся ситуацию в стране, слово «повестка» вызывает не совсем приятные чувства у молодых людей. К сожалению, не все знают, что повестка еще не обозначает, что Вас собираются забрать на фронт и в силу этого многие впадают в совершенно ненужную панику.

В данной статье мы разберемся какие виды повесток в военкомат бывают, и какая ответственность грозит за уклонение от явки в военный комиссариат.

Для начала стоит обозначить, что в данный момент существует 4 вида документов, которые можно назвать собирательным термином «повестка». К ним относятся:

  • Повестка для уточнения учетных данных военнообязанного;
  • Повестка на прохождение медицинской комиссии при военкомате;
  • Повестка – призыв на срочную военную службу;
  • Мобилизационное предписание.

Далее мы детально разберем, что обозначает каждая из повесток и какие действия нужно предпринимать, получая их, а от каких стоит воздержаться.

1. Повестка с целью уточнения учетных данных военнообязанного лица.

Данная повестка является одной из самых распространённых. Цель такой повестки является обновить имеющиеся данные в военном комиссариате о призывнике. К таким данным относится: информацию о состояние здоровья призывника, информацию о составе семьи, а также места работы и.т.д.

2. Повестка на прохождение медицинской комиссии при военкомате.

Эта повестка обязывает призывника или же военнообязанное лицо пройти медицинское обследование. Как правило, вместе с такой повесткой присылается «карта медицинского осмотра», в которой в дальнейшем военно-медицинская комиссия должна указать свой вывод о состоянии здоровья военнообязанного — годен или не годен.

3. Повестка – призыв на срочную военную службу.

Такой вид повесток можно назвать самым «страшным» для призывников. Если военнообязанное лицо не явится в военный комиссариат, то ему может угрожать привлечение к ответственности по статье 335 Уголовного кодекса Украины. В отличие от вышеописанных документов, приняв такую повестку, военнообязанный осознает, что не явившись по ней он совершает акт уклонения от призыва (данное условие является важным элементом состава преступления). Это также распространяется на офицеров запаса, которые призываются в армию.

Следует также упомянуть, что часто внимание призывников и военнообязанных привлекает формулировка текста, который содержится в повестках. Так в одних повестках можно встретить формулировку предложение «пропоную з’явитися» и формулировку приказа «наказую». К сожалению, приходится констатировать, что последствия неявки не зависят от перечисленных формулировок. Неявка как по просительной формулировки, так и по указательной, может повлечь за собой административную или же уголовную ответственность. В данной ситуации внимание стоит обращать не на формулировку, а на цель вызова в военкомат. Упомянутой целью может быть та же сверка учетных данных, собеседование, направление на прохождение медицинской комиссии или же призыв на срочную службу.

4. Мобилизационное предписание.

Данная разновидность повестки вручается военнообязанным лицам, которые прошли медицинскую комиссию и были признаны годными к несению военной службы. Мобилизационное предписание обычно вручается при объявлении мобилизации, также в документе на лицо возлагается обязанность явиться в специальный призывной пункт в течение 24 часов после объявления мобилизации.

Разобравшись с видами, отметим, что существует 4 способа, вручения повестки военнообязанному лицу. К ним относятся:

  • Вручение непосредственно в руки призывнику (под роспись);
  • Вручение через родственников или родителей (подпись ставят они);
  • Случаи, когда повестки оставляют в почтовом ящике или двери;
  • Вручение повестки по месту трудоустройства через работодателя.

Что же будет, если не явиться?

Если повестка была подписана непосредственно призывником, это значит, что он был надлежащим образом уведомлен об обязанности явиться в военный комиссариат. Данный факт дает основание наложить взыскание на призывника. Оно может быть в виде административной или уголовной ответственности. Из описанного может последовать резонный вопрос: все же уголовная или административная ответственность?

Вид наказания зависит от нескольких факторов это: возраст призывника, тип призыва (явка на медицинскую комиссию или же, к примеру, призыв на срочную службу) доказанность умысла избежать армии, наличие или отсутствие уважительных причин, которые стали причиной неявки.

Немного по-другому обстоят дела если призывник не подписал повестку лично. В таком случае реальный шанс привлечения к уголовной ответственности значительно ниже, но все же присутствует. Проводя анализ судебной практики, можно сделать вывод, что процент обвинительных приговоров по вышеупомянутой статье 335 Уголовного кодекса Украины составляет примерно 15% от общего количества дел.

На практике довольно часто сотрудники военкомата пугают призывников тем, что военный комиссариат обратиться в органы полиции или в прокуратуры для розыска уклонистов. Что ж, такое действительно может быть и согласно предписаниям Уголовного процессуального кодекса Украины сведения о преступлении должны быть занесены в Единый реестр досудебных расследований (ЕРДР) в течении 24 часов после сообщения о них. Но стоит помнить, что факт внесения сведений в ЕРДР еще не определяет виновность.

Не лишним будет упомянуть, что к уважительным причинам неявки в военкомат можно отнести форс-мажорные обстоятельства, такие как стихийные бедствия, тяжелая болезнь призывника, смерть близкого родственника и т.д. Неявка по неуважительной причине приравнивается к уклонению от военной службы.

Как быть, если повестка пришла по месту официального трудоустройства?

Такой способ вручения повестки является самым неблагоприятным для военнообязанных лиц, так как фактически отказаться от росписи в получении повестки невозможно. Если попробовать отказаться от принятия повестки, то работник отвечающий за кадры (или директор) должен составить акт об отказе и направить его в военный комиссариат. Такие действия призывника будут расцениваться как умышленный отказ от принятия повестки.

Подводя итог, можно сказать, что не все повестки влекут за собой «путешествие в армию» и не стоит при слове «повестка» раньше времени паниковать, но все же более правильным вариантом будет изучить возможные условия, при которых Вас могут призвать в армию, для того, чтобы такое жизненное обстоятельство не застало Вас врасплох.

Федотов Максим

помощник юриста в АО «КФ«ДОМИНАНТА»

Явиться в военный комиссариат для принятия решения

Этот материал был подготовлен до решения РБК отозвать своих журналистов из Государственной думы. В интересах своих читателей РБК, как заявляла редакция, и далее будет освещать общественно значимые события, связанные с Госдумой, остающимися доступными способами.

Комитет Государственной думы по обороне на заседании в четверг, 22 марта, намерен рассмотреть и поддержать поправки, внесенные первым замглавы комитета, единороссом Андреем Красовым, позволяющие вызывать призывников в военкомат без личного вручения им повестки. Об этом РБК рассказали два источника в комитете.

«Планируем завтра рекомендовать [депутатам в первом чтении] поддержать», — сказал один из собеседников. Второй источник отметил, что ранее законопроект Красова получил одобрение правительственной комиссии по законопроектной деятельности.

Красов внес законопроект в январе 2018 года. По действующему закону «О воинской обязанности и военной службе» повестка может быть вручена призывнику только лично в руки под расписку. За уклонение от призыва (после получения повестки) предусмотрена уголовная ответственность с наказанием до двух лет лишения свободы (ст. 328 УК РФ).

Нынешний порядок дает возможность «недобросовестным гражданам» уклоняться от призыва в армию, заявляет в пояснительной записке автор законопроекта. По его данным, только в 2016 году военкомы не смогли вручить повестки «более 90 тыс. призывников (30% от общего количества призванных на военную службу»).

После принятия законопроекта самостоятельно являться в военкоматы должны будут граждане, подлежащие призыву на военную службу, но по каким-то причинам не получившие повестки до окончания срока весеннего или осеннего призыва. Поняв, что в военкомате про них забыли, такие призывники согласно законопроекту должны сами явиться туда не позднее дня начала очередного призыва на военную службу и потребовать вручить им повестку, сказано в проекте поправок.

Возможность вручать повестки лично законопроект сохраняет, но при этом наделяет военкоматы дополнительной возможностью направлять их по почте заказным письмом с уведомлением. Повестка будет считаться врученной, если за получение письма распишется как сам призывник, так и другой совершеннолетний член его семьи или его уполномоченный представитель.

«Неявка гражданина без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, неявка в военный̆ комиссариат для получения повестки в установленных случаях либо отказ гражданина от получения повестки считается уклонением от военной̆ службы и влечет ответственность в соответствии с законодательством», — отмечается в пояснительной записке.

Правительство разработанный Красовым законопроект в целом поддержало, предложив исключить из него положения, предусматривающие возможность получения повесток, направленных по почте заказным письмом, иными лицами, кроме самих призывников. В отзыве правительства подчеркивается также, что норма законопроекта, обязывающая призывников самостоятельно являться в военкоматы за повестками, не соответствует другой статье закона «О воинской обязанности и военной службе», согласно которой на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане лично вызываются повестками военного комиссариата.

27 сентября 2017 года президент Владимир Путин подписал указ об осеннем призыве в Вооруженные силы. С 1 октября по 31 декабря 2017 года на срочную службу Минобороны должно было призвать 134 тыс. человек. В 2018 году весенний призыв должен начаться с 1 апреля. По закону призыву подлежат мужчины от 18 до 27 лет.

По мнению главного редактора журнала «Арсенал Отечества», полковника в отставке Виктора Мураховского, «предложения Красова не актуальны уже более десяти лет». Военный эксперт говорит, что сейчас в России с призывом в Вооруженные силы проблем нет, а количество уклонистов ниже минимального. «Более того, набор призывников за последние годы снизился, потому что стало больше желающих служить по контракту», — отметил военный эксперт.

Мураховский также подчеркнул, что в данном проекте есть противоречия с законодательством. Сейчас повестка вручается под личную роспись призывника и без нее не имеет никакой юридической силы. «Непонятна степень ответственности родственника в случае, если он забудет или по каким-либо причинам не сможет передать документ адресату», — говорит военный эксперт. А обязанность самостоятельно явиться в военкомат, если повестка не пришла вовремя, противоречит закону «О воинской обязанности и военной службе», добавил полковник запаса. Дата вызова должна находиться в рамках призывной кампании, то есть в пределах с 1 апреля по 15 июля или с 1 октября по 31 декабря, напомнил он. «Даже если призывник явится в комиссариат и пройдет там какие-либо мероприятия, их итоги все равно незаконны и ни к чему его не обязывают», — пояснил военный эксперт.

Борьба за повестку

Это не первый законопроект по «упрощению» призыва. В мае 2017 года группа сенаторов во главе с Виктором Озеровым внесла в Госдуму пакет законопроектов, регулирующих вопросы призыва в армию. Как пояснял РБК один из соавторов, сенатор Франц Клинцевич, пакет поправок был призван уменьшить количество «уклонистов» и помочь сформировать военный резерв.

Один из законопроектов, в частности, предлагал дать возможность военкоматам присылать повестки призывникам по электронной почте, но Госдума отказалась от этого предложения. В комитете нижней палаты по обороне подсчитали, что для реализации законопроекта потребуются дополнительные траты из бюджета, после чего его отклонили.

Что грозит за неявку в военкомат по повестке?

Прежде, чем говорить об ответственности за непоявление в военном комиссариате в установленный день следует понять несколько важных особенностей, при наличии которых эта ответственность появляется в принципе. Во-первых, оповещение о том, что военнообязанный должен явиться в военкомат в определённый день и в определённое время должно быть в письменном виде.

Для этого имеется специальная форма – повестка, в которой содержится требование явиться в военный комиссариат по месту приписки и указывается день и время для этого посещения. Никакой другой вид оповещения не может считаться полностью легитимным. Например, призывника, теоретически, можно известить о необходимости прибыть в военкомат по телефону. Но никаких правовых последствий от того, что этот призывник проигнорирует требование, выраженное по телефону, не наступит.

Во-вторых, оповещение (то есть, повестка) должно быть выдано под личную подпись призывника. В данном случае подпись выполняет функцию подтверждения того, что призывник извещён надлежащим образом и обязан выполнить законное требование военного комиссариата.

При соблюдении этих двух условий невыполнение требования о явке в военкомат может стать причиной административного или даже уголовного преследования гражданина. Ответственность по КоАП РФ наступает в соответствии со статьями 21.5 и 21.6 и она имеет вид денежного штрафа, накладываемого на виновного в неявке.

Размер штрафа относительно невелик и имеет минимальный размер 100 рублей и максимальный размер 500 рублей.

Административный штраф может быть наложен на гражданина если он:

  • не явился на медкомиссию;
  • не явился по требованию для постановки на учёт (или снятия с учёта);
  • не явился по требованию для предоставления личных данных, подвергшихся изменению.

Юридический портал bukva — zakona . com обращает ваше внимание на то, что в большинстве случаев меры административного воздействия принимаются к тем гражданам, которые уже отслужили в армии или тем из них, в действиях которых представители военкомата не обнаружили намерений сознательно проигнорировать требования, содержащиеся в повестке.

Оформление административного проступка возложено на участкового того района, где проживает нарушитель. Именно участковый должен составить протокол и постановление о нарушении, где будут указаны нарушенные статьи КоАП и те меры воздействия, которые назначены за это нарушение.

Уголовная ответственность регламентируется ст. 328 УК РФ. Положения данной статьи могут быть применены, если:

  • лицо, получившее повестку, осознанно игнорирует её требования;
  • неявка в военкомат имеет неоднократный характер;
  • гражданин, предпринимает меры, не позволяющие сотрудникам военного комиссариата вручить повестку, то есть скрывается.

Естественно, уголовное наказание более суровое и может заключаться в следующем:

  • в денежном штрафе (максимальная сумма штрафа 200 тысяч рублей) или полуторагодичном суммарном доходе гражданина;
  • в принудительных работах на срок до 2 лет;
  • в лишении свободы (до 2 лет).

Любое наказание по статьям УК РФ может быть применено только по решению суда.

Не каждая неявка в военный комиссариат по ранее вручённой повестке становится основанием для административной или уголовной ответственности. Если лицо, которое было извещено должным образом о необходимости явки в военкомат, своевременно этого не сделало, но обосновало это уважительными причинами, то такое лицо освобождается от любого вида преследования и не несёт за это ответственности.

В качестве примера таких уважительных причин можно привести следующие:

  • заболевание или травмирование лица, обязанного явиться в военкомат; в любом из этих случаев необходимо иметь подтверждение из медучреждения, это может быть больничный лист или другая справка, заверенная печатью;
  • заболевание или травмирование близких родственников лица, обязанного явиться в военкомат, если они находятся на попечении или иждивении у него;
  • смерть близкого родственника и участие в похоронах;
  • любые обстоятельства, наступление которых нельзя предвидеть и предотвратить, но влияющие на возможность исполнения обязательных с точки зрения закона действий, например, авария техногенного характера или последствия от разгула стихии;

Список уважительных причин не является полным. Если сотрудники военного комиссариата сочтут другую причину уважительной, то лицо, не появившееся в военкомате, будет освобождено от любого вида преследования и наказания.

Bukva-zakona.com обращает ваше внимание на особенность любых уважительных причин для неявки в военный комиссариат. Несмотря на то, что существуют веские основания в данный день не являться в военкомат, и такое отсутствие не будет считаться проступком, по исчезновению причины гражданин обязан в кратчайшие сроки не только появиться там, но и объяснить, почему он не сделал этого в соответствии с ранее выданной повесткой.

Лицам, получившим предписание явиться в военкомат, ни в коем случае нельзя регулярно уклоняться от этого. Если сначала это будет лишь административным проступком с соответствующим незначительным наказанием, то потом, по представлению сотрудников военкомата, можно получить полновесное уголовное дело со всеми вытекающими из этого последствиями.

Скрываюсь от военкомата

Добрый день. с 2008 года уехал из города в котором зарегистрирован, приходили повестки из военкомата, родители не брали их, это продолжалось где то 1-2 года.С 2013 года не было, не повесток, не чего.

В 2015 году,родители продают квартиру, приходится выписаться из квартиры и прописаться у бабушки в этом же городе только другая улица, в паспортном столе дали направление в военкомат, для постановки на военный учет (без него не выписывали) , сказали у меня есть 14 дней для постановки на военный учет по новому месту регистраций, я расписался, мне поменяли регистрацию.

1)Я уехал из своего города где прописан в Москву, что мне будет за то что я не явился в военкомат, для постановки на учет?

2) Если объявят в розыск то это розыск как уголовников( которые убивают, насилую, грабят) или какой то иной ?

3) Смогу ли я летать на самолете по Россий если военкомат объявил в розыск?

Уточнение клиента

А ЕСЛИ ВОЕНКОМАТ НЕ ЗНАЕТ ГДЕ Я РАБОТАЮ ТО В ХОДЕ РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОНИ ЭТО ВЫЯВЯТ?? РАБОТАЮ ОФИЦИАЛЬНО.

28 Января 2015, 17:49

Ответы юристов (41)

«1)Я уехал из своего города где прописан в Москву, что мне будет за то что я не явился в военкомат, для постановки на учет?»

За одну лишь неявку ничего не будет, но если будет установлено, что Вы уклоняетесь от призывая на военную службу, то будет уголовная ответственность (ст. 328 УК РФ).

«2) Если объявят в розыск то это розыск как уголовников( которые убивают, насилую, грабят) или какой то иной ?»

Розыск объявляют не только убийц, насильников и разбойников. Розыск может быть объявлен по любому составу преступления, если следствие видит в этом необходимость.

«3) Смогу ли я летать на самолете по Россий если военкомат объявил в розыск?»

Военкомат правом объявления в розыск не обладает. Это право принадлежит следственным органам и органам дознания. Если военкомат передаст материалы им и будет возбуждено против Вас уголовное дело и объявлен Вам розыск, Вас могут задержать в любом аэропорту России.

Есть вопрос к юристу?

Если Вы гражданин призывного возраста, то военкомат может сообщить в отдел полиции по месту регистрации, что Вы уклоняетесь от постановки на воинский учёт и оказать содействие в розыске. С этой целью сотрудниками полиции может быть выставлен сторожевой лист, другими словами Вы будете числиться в розыске. Розыск может быть местным, а может федеральным, т.е. передвигаться самолетом может быть рискованно.

Сама по себе непостановка на воинский учёт предусматривает административную ответственность.

1)Я уехал из своего города где прописан в Москву, что мне будет за то что я не явился в военкомат, для постановки на учет?

В соответствии со ст. 10 ФЗ О воинской обязанности и военной службе

Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах;

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;

То есть выдаёт повестки военкомат, но никак не ФМС.

Далее, Вам должны согласно этого же ФЗ, вручить повестку. Тогда можно говорить о уголовной ответственности.

Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
1. В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

У Вас тут скорее всего только административный штраф будет.

КоАП РФ
Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Здравствуйте!

Согласно ст. 10
Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О воинской
обязанности и военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане
обязаны:

состоять на
воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на
срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, — по
месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские
звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской
Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в
указанных органах;

явиться в
двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет,
снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при
переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории
муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо
выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в
Российскую Федерацию.

Граждане,
подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на
срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично
сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного
самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления
городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.

Неявка гражданина,
состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке)
военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в
установленные время и место без уважительной
причины, неявка в установленный срок в
военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и
внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место
жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования,
место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации
на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно
несообщение в установленный срок в
военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об
изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о
переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории
муниципального образования, или место пребывания —

влечет по ст.21.5
Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение или наложение
административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Уклонение
от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований
для освобождения от этой службы влечет уголовную ответственность по ст.328 УК
РФ и наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати
месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на
срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.