На Ленинградском вокзале Москвы начала работать зона досмотра багажа пассажиров «Сапсана»

В рамках мероприятий по реализации комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте дирекцией железнодорожных вокзалов (филиал ОАО «РЖД») запущен пилотный проект по организации досмотровых процедур пассажиров и багажа на маршруте скоростного сообщения Москва — Санкт-Петербург. Об этом говорится в сообщении РЖД.

С 4 апреля на Ленинградском вокзале Москвы у выходов на платформу для посадки и высадки пассажиров поездов «Сапсан» установлены павильоны со специальным оборудованием, позволяющим осуществлять бесконтактную проверку багажа и ручной клади пассажиров.

Комплексы досмотрового оборудования включают: аппаратуру радиационного контроля с функцией видеонаблюдения, стационарный многозонный металлообнаружитель, портативный обнаружитель паров взрывчатых веществ, портативную рентгено-телевизионную установку, стационарную сканирующую установку для досмотра багажа конвейерного типа, ручной металлоискатель.

На этапе пилотного проекта будет осуществляться выборочный досмотр пассажиров.

«Нами подготовлены предложения в сфере обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, которые необходимо законодательно закрепить. В частности, РЖД предлагают разработать регламент взаимодействия по организации досмотровых процедур между дирекцией железнодорожных вокзалов и соответствующим структурным подразделением МВД», — пояснил начальник дирекции железнодорожных вокзалов — филиала РЖД Сергей Абрамов, цитируемый в сообщении.

На Московском вокзале Санкт-Петербурга подобная досмотровая зона будет введена в эксплуатацию 6 апреля.

В связи с введением процедуры досмотра дирекция железнодорожных вокзалов просит граждан, пользующихся услугами высокоскоростного поезда «Сапсан», прибывать на вокзалы Москвы и Санкт-Петербурга заблаговременно.

Для обеспечения охраны пассажиров, а также свыше 5 тыс. наиболее важных объектов транспортной инфраструктуры компанией ежегодно из собственных ресурсов выделяется свыше 12 млрд руб.

На оснащение объектов техническими средствами охраны в 2010 году было затрачено около 4.5 млрд руб. Кроме того, учитывая возросшие требования к обеспечению безопасности, ежегодно выделяется 250-300 млн руб. на модернизацию ранее установленных систем охраны.

Для повышения уровня безопасности внеклассные вокзальные комплексы и вокзалы 1 класса (41 вокзал), а также около 90% вокзалов 2-го класса оснащены системами телевизионного наблюдения с возможностью передачи информации в дежурные части органов внутренних дел. Ведется работа по оборудованию такими системами вокзалов 3-го класса.

В I квартале текущего года в рамках реализации поручения Президента РФ по усилению антитеррористической защищённости вокзальных комплексов, РЖД было затрачено 1.5 млрд руб. на приобретение и установку 180 металлодетекторов.

В 2010 году с вокзалов и остановочных пунктов РЖД было отправлено более 950 млн пассажиров. В среднем в сутки отправляется свыше 2.5 млн человек.

ОАО «Российские железные дороги» создано 1 октября 2003 года на базе Министерства путей сообщения. 100% акций компании, владеющей железнодорожной сетью протяженностью 85.5 тыс. км, принадлежат государству.

По данным ИПС «ДатаКапитал», чистая прибыль РЖД по РСБУ за январь-сентябрь 2010 года выросла в 2 раза до 69.67 млрд руб. с 35.141 млрд руб. годом ранее. Выручка увеличилась на 15% до 892.598 млрд руб. с 777.748 млрд руб., валовая прибыль — в 2 раза до 102.258 млрд руб. с 46.204 млрд руб., прибыль до налогообложения — в 1.5 раза до 106.608 млрд руб. с 69.89 млрд руб.

Чистая прибыль РЖД по МСФО за I полугодие 2010 года выросла в 5 раз до 110.49 млрд руб.

Футбол-2018 9 суток назад

Новости Общество

На столичных вокзалах вводят новые правила прохода пассажиров

Столичные вокзалы меняют схему движения пассажиров. Эти меры связаны с проведением чемпионата мира по футболу, во время которого ожидается большой наплыв туристов и болельщиков. Когда и где именно начнут действовать новые правила? И как эту новость восприняли сами пассажиры?

— Новый маршрут по вокзалу, коллегам берите, друзьям! Новый маршрут по вокзалу с 25-го числа!

У пассажиров, которые прибыли на Курский вокзал с Горьковского направления, легкая паника: привычный проход на платформу для них закрывают. Пока временно — вводятся новые маршруты движения вокруг транспортного узла. Ограничения начинают действовать уже с 25 мая, а пока железнодорожники проводят своего рода тренировку.

«Это очень трудно, первые 5-6 дней пассажиры будут ошибаться, идти по маршруту, потому что утро — мы, как правило, идем на автопилоте», — говорит начальник сектора службы корпоративных коммуникаций МЖД Радий Тайматов.

Чтоб автопилот вел в нужную сторону, каждые 10 минут делают объявления по громкой связи.

— Для прохода на территорию вокзального корпуса и метро пользуйтесь тоннелями номер один и два.

Третий тоннель Курского вокзала: с одноименной станции метро люди попадают на платформу, сразу к поездам. Но через два дня эти проходы будут закрыты, и пассажиры будут идти только через здание вокзала — а значит, только через пункты досмотра.

Их количество увеличили, чтобы не возникало людских пробок. К девяти пунктам досмотра добавилось еще три.

«Данные ворота на первой платформе с южной стороны с 25 мая закрываются для пассажиров. Основные входы на вокзал будут осуществляться через здание вокзала. Всего — 12 досмотровых групп», — рассказал начальник Курского вокзала Михаил Щукин.

Закроют только так называемые короткие пути — к примеру, с платформы пригородного направления к поездам дальнего следования. Пассажиропоток направят только через здание вокзала и только через рамки металлоискателей и досмотра багажа. То есть, охрана — а ее количество уже возросло вдвое — должна осмотреть абсолютно каждого пассажира.

— Я первый раз слышу.
— Полезная информация для вас?
— Очень, конечно, обязательно.
— Для нас это будет неудобно, для нас комфортно пользоваться метро со стороны первой платформы.
— Я думаю, они там напишут, когда закроют ворота, люди все равно будут обходить через метро.

Вокзалы хотят разделить потоки тех, кто едет на работу или по делам, и тех, кто едет на футбол. Для болельщиков поезда и электрички будут курсировать с отдельных платформ.

«Компания РЖД совместно с транспортной дирекцией организовала более 700 рейсов бесплатных поездов для перевозки болельщиков, это можно будет сделать по FAN ID», — рассказал представитель пресс-службы Московской железной дороги Владимир Зайченко.

С 25 мая движение изменится не только на Курском — еще и на Ленинградском, Казанском и Киевском вокзалах столицы. К прежнему режиму работы транспортные узлы вернутся после окончания чемпионата мира по футболу.

На вокзалах начнут досматривать пассажиров

На 32 российских вокзалах с 1 апреля заработают досмотровые зоны, сообщает в среду, 27 марта, газета «Коммерсантъ». Издание отмечает, что первое время досмотры будут добровольными, поскольку законодательная база для них еще не готова.

По данным газеты, на обустройство этих зон было потрачено около 1,5 миллиарда рублей. В частности, на вокзалах установили металлодетекторы, а также сканеры багажа и пассажиров. Последних будут выборочно досматривать сотрудники РЖД. Для этого компания уже утвердила в своей структуре должность инспектора по досмотру.

При этом пока что любой пассажир сможет отказаться от досмотра на вокзале, так как правовая база под новые меры безопасности еще не подведена. Так, до сих пор не регламентирован ни порядок работы инспекторов РЖД, ни принцип их аттестации. До внесения соответствующих изменений в законодательство официальное право досматривать пассажиров есть только у полиции.

В свою очередь министерство транспорта сообщило газете, что уже разработало поправки, которые в случае принятия дадут транспортникам право проводить личный досмотр наравне с полицейскими. В настоящее время предложения ведомства рассматривает правительство.

На повышение мер безопасности на транспорте, в том числе в аэропортах, на вокзалах и в метро, из бюджета было выделено более 46 миллиардов рублей. Соответствующая программа была утверждена в 2010 году после терактов в московском метро. Кроме того, необходимость усиления мер безопасности на крупных транспортных узлах обсуждалась в 2011 году в связи с терактом в аэропорту «Домодедово». Вскоре после этого занимавший тогда пост президента России Дмитрий Медведев неожиданно приехал на Киевский вокзал в Москве и не нашел там ни одного полицейского и ни одной рамки металлодетектора.

После визита Медведева на всех вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга за несколько дней установили металлодетекторы. Кроме того, глава РЖД Владимир Якунин заявил, что ускорит оснащение вокзалов современным оборудованием. Кроме того, он счел целесообразным создание в структуре РЖД собственной службы безопасности, работающей независимо от полиции.

РЖД запустили зоны досмотра багажа пассажиров «Сапсана» на Ленинградском вокзале

Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU — ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) ввели в работу зоны досмотра багажа пассажиров «Сапсана» на Ленинградском вокзале в Москве, говорится в сообщении компании.

Так, с понедельника у выходов на платформу для посадки и высадки пассажиров поездов «Сапсан» установлены павильоны со специальным оборудованием, позволяющим осуществлять бесконтактную проверку багажа и ручной клади пассажиров.

На Московском вокзале Санкт-Петербурга такая досмотровая зона будет введена в эксплуатацию 6 апреля.

Пока на этом этапе «пилотного» проекта досмотр пассажиров будет выборочный, отмечается в сообщении. Тем не менее РЖД просят пассажиров «Сапсанов» прибывать на вокзалы заблаговременно, т.к. досмотр может занять какое-то время.

Также РЖД предлагают разработать регламент взаимодействия по организации досмотровых процедур между дирекцией железнодорожных вокзалов и соответствующим структурным подразделением МВД.

На Ленинградском и Курском вокзалах ввели процедуру досмотра багажа

Поделиться в социальных сетях:

С 1 апреля на двух столичных вокзалах — Ленинградском и Курском — вводится досмотр пассажиров и багажа. Досмотровые зоны расположены на входе в вокзальные комплексы.

Проверки будут проводиться выборочно и в тестовом режиме. В «РЖД» просят пассажиров с пониманием отнестись к необходимости прохождения досмотровых процедур и прибывать на вокзалы заблаговременно. Всего в эксперименте примут участие 32 российских вокзала.

Поделиться в социальных сетях:

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».