Проект «Наша летняя сказка»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Актуальность темы:

По мнению отечественных и зарубежных ученых, серьезной проблемой является то, что становление гендерной идентичности у мальчиков происходит в более трудных условиях, чем у девочек. Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. В результате образ отца иногда является менее привлекательным, и ребенок лишен возможности подражать папе. В детском саду их тоже окружают женщины.

Полоролевое воспитание детей в дореволюционной России осуществлялось естественным образом. Девочки большую часть своего времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с трех лет занимался отец. Дети постоянно общались с родителями, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

Во время тематических бесед с детьми старшей группы детского сада «Почему мама поздно спать ложится?», «Как я помогаю маме» выяснилось, что дети нашей группы хорошо понимают круг домашних обязанностей мамы, но не совсем правильно представляют себе роль отца в семье. Поэтому мы сочли необходимым создать условия для совместного труда и творчества детей и их родителей.

Цель проекта: организация предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о понятии «семья», роли отца и матери в семье.
  • Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание подражать своим родителям.
  • Создавать ситуации выполнения гендерных ролей детьми старшего
  • дошкольного возраста в совместной работе с родителями.
  • Формировать у детей навыки проектной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.

Участники проекта: заведующая детским садом, старший воспитатель, психолог, родители воспитанников, воспитатели, дети старшей группы.

Целевая группа проекта: проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: три месяца.

Основные формы реализации проекта: занятия, беседы, трудовые поручения, консультации для родителей.

Обеспечение:

Материально-техническое: бросовый материал (2 покрышки, пустые пластиковые бутылки, разноцветные мусорные мешки), ткань (ситец 2 м. для пошива постельного белья , 1 м. для пошива флажков на корабль), пиломатериал (доски – 1 м3,фанера – 1 м2, 2 черенка для лопат), самоклеящаяся пленка – 2,5 м, лопаты, молоток, гвозди, масляная краска, фотоаппарат.

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: издательство Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
2. Т.Н. Доронова. Пол или гендер? (Девочки налево, мальчики – направо!). – Обруч. №3. 2009 г.
3. Доклад «Гендерное воспитание» к.б.н., доцента кафедры дошкольного и начального образования Института детства Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Еремеевой В.Д.
4. Евтушенко Ирина Николаевна. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста : диссертация . кандидата педагогических наук : 13.00.07 / Евтушенко Ирина Николаевна; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2008. – 191 с.

Проект по теме:
Проект по благоустройству участка детского сада «Сказочный островок»

Проект по благоустройству территории участка детского сада

«Сказочный островок»

Цель проекта:

Благоустройство территории участка группы «Смешарики» через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;

2. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;

3. Повышение функциональности оборудования на участке;

4. Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

Ι.Подготовительный

  • обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка;
  • привлечь родителей к оформлению участка;
  • собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, шины, шишки, ракушки и т.д.);
  • приобретение семян и посадка рассады цветов.

ΙΙ.Основной

  • перекапывание клумб с привлечением родителей;
  • покраска клумб, забора и малых форм;
  • высадка рассады цветов на клумбы, альпийскую горку;
  • сооружение необходимых конструкций на участке.

ΙΙΙ. Заключительный

— сбор лекарственных растений с альпийской горки.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» Проект по благоустройству территории участка детского сада «Сказочный островок» Воспитатели: Стародуб С.М. (2 кв.кат.) Носова Л.В. (2 кв.кат.) 2012 г.

Цель проекта: Благоустройство территории участка группы « Смешарики » через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста ; 2. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ; 3. Повышение функциональности оборудования на участке; 4. Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.

Руководители проекта: Носова Лилия Вадимовна (воспитатель 2 кв. категории), Стародуб Светлана Михайловна (воспитатель 2 кв. категории). Участники проекта: Воспитатели, родители Сроки реализации проекта: с 1.06.2012г. по 10.09.2012г. Этапы осуществления деятельности по проекту:

обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка; привлечь родителей к оформлению участка ; собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, шины, шишки, ракушки и т.д.); — приобретение семян и п осадка рассады цветов. Ι .Подготовительный ΙΙ .Основной — перекапывание клумб с привлечением родителей; — покраска клумб, забора и малых форм; — высадка рассады цветов на клумбы, альпийскую горку; — сооружение необходимых конструкций на участке.

Альпийская горка «Зелёная аптека О собое внимание, мы уделили озеленению территории. Нам было важно подобрать такие растения, которые не только украшали бы наш участок, но и оздоравливали детский организм и обладали противовоспалительным, кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием. При оформлении альпийской горки мы постарались подобрать разнообразные лекарственные растения: — кровоостанавливающие и ранозаживляющие (подорожник); — расслабляющая и успокаивающая (мята перечная); — противовирусные ( ромашка, мелиса лекарственная ). Таким образом, изучение лекарственных растений, их свойств и уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей. июнь август

Центр экспериментирования «Царевна Лягушка»

«В гостях у сказки»

Ι Ι Ι . Заключительный — презентация участка; — сбор лекарственных растений с альпийской горки.

Сайт для воспитателей детских садов

Творческий проект по благоустройству участка детского сада во II младшей группе

«Добро пожаловать в сказку»

Название проекта: Благоустройство участка детского сада II младшей группы «Добро пожаловать в сказку».

Руководители: Сидорова Любовь Петровна, Джафарова Оксана Геннадьевна.

Участники: воспитатели II младшей группы, родители воспитанников, педагог дополнительного образования по ИЗО.

Продолжительность: Краткосрочный (12.05.2015-29.05.2015).

Проблема: Состояние игровой площадки не соответствуют современным требованиям.

Основание проблемы: Желание изменить уже сложившуюся среду участка д/с, создать индивидуальный и стильный облик, соответствующий организации пространства под открытым небом, интересный воспитанникам, позволяющий более интересно организовать разные виды деятельности на прогулке.

Цель: — Cоздать условия для обеспечения различных направлений развития ребенка и организацию (игровой, познавательной, оздоровительной, интеллектуальной, самостоятельной) деятельности на прогулке в летний оздоровительный период, что позволит обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, даст возможность для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.

Задачи: — Оборудовать участок в соответствии с современными методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

— Поддержать положительный имидж д/с путем улучшения эстетического состояния территории.

— Привлечь родителей к реализации проекта по благоустройству озеленению участка.

— Содействовать укреплению связей д/с и семьи.

— Преобразование участка с наличием новых зон, предметно-развивающей среды, привлекательных для детей даст возможность свободному выбору деятельности, познанию окружающего мира.

— Укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с д/с

— Родители, принимавшие участие в проектной деятельности наладят тесный контакт с коллективом родителей и получат возможность узнать о жизни ребенка в д/с.

I этап: Подготовительный

— Изучение литературы и сетевых ресурсов.

— Разработка эскизов различных вариантов оформления участка д/с.

— Разработка совместных действий сотрудников д/с и родителей.

II этап: «Основной»

Коллектив был разделен на группы каждая из которых работала над общей идеей — создание предметно-игрового и развивающего пространства

— Организация клумб и цветников.

— Высадка рассады и цветов.

— Изготовление, покраска и установка поделок из: дерева, бутылок, шин и разного бросового материала.

— Создание «Поляны сказок». (Из плоскостных и объемных фигур.)

III этап: Заключение

— Открытие летнего участка.

— Приглашение гостей из других групп.

Известно, что дети очень любят сказки. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок:

Экологическая площадка «Винни Пух и его друзья» Проект оформления участка группы «Радуга» в летний период. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЖанна Бушмина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Экологическая площадка «Винни Пух и его друзья» Проект оформления участка группы «Радуга» в летний период.» — Транскрипт:

1 Экологическая площадка «Винни Пух и его друзья» Проект оформления участка группы «Радуга» в летний период

2 Актуальность проекта Детское дошкольное учреждение – место, где самые маленькие и самые родные – наши дети, проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно и радостно. В детском саду дети от 4 до 6 часов находятся на свежем воздухе, поэтому правильно спланированная и хорошо организованная территория ДОУ создаёт благоприятные условия для их гармоничного развития, как физического, так и психического, нравственного. Территория ДОУ призвана обеспечить ребёнку удовлетворение основных потребностей в безопасности, движении, раскрытии всех, заложенных в нём способностей, обеспечивая тем самым пребывание в здоровом состоянии. Именно поэтому благоустройству и озеленению территории детского сада следует уделять особое значение.

3 Цель проекта Формирование экологического мышления и культуры дошкольников. Создание оптимальных условий для интеллектуального и творческого развития детей. Создание необходимых условий на участке группы «Радуга» для привлечения детей к изучению проблем экологического состояния окружающей среды.

4 Задачи проекта Создать условия на участке для обеспечения разных направлений развития детей: коммуникативно-личностного развития; познавательно-речевого развития; художественно- эстетического развития; физического развития. Активизировать участие родителей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству. Пополнить знания педагогов и родителей группы «Радуга» об использовании бросового и природного материала для создания МАФов и различных поделок на участке группы. Объединить художественное; прикладное, техническое творчество.

5 Участники проекта Дети группы 6 «Радуга» Педагоги группы «Радуга» Родители воспитанников группы «Радуга»

6 Этапы реализации проекта Подготовительный Разработка этапов проекта. Изучение рекомендаций, литературы, сетевых ресурсов для реализации проекта. Привлечение родителей к приобретению материала для реализации проекта «Винни Пух и его друзья». Изготовление план – схемы расположения фигур, поделок и цветочных клумб из бросового материала на участке группы. Приобретение семян и посадка рассады цветов в группе.

7 Основной этап Изготовление и установка МАФов и поделок из шин, пластиковых бутылок, дерева, а также цветочных клумб из протекторов. Высадка рассады цветов на клумбы. Обобщающий этап. Презентация проекта «Винни Пух и его друзья» с участием детей, педагогов ДОУ и родителей группы. Оформление выставки рисунков по сказке.

8 Ожидаемые результаты Обновление предметно-пространственной развивающей среды участка группы «Радуга». Совместная деятельность педагогов группы и родителей, совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников группы. Повышение компетентности педагогов группы по проблеме экологического воспитания детей. Повышение уровня художественно – эстетического развития воспитанников ДОУ.

9 1 Площадка группы «Радуга» ВХОД 15

10 Схема площадки 1. Веранда 2. Цветочная клумба из шин в виде мишки 3. Домик, украшенный цветами. Клумба. 4. МАФ: Винни Пух из шин 5. МАФ: заяц, выполненный из шин 6. Пятачок из пластиковых бутылок 7. Ослик Иа из деревянных чурочек и автомобильных шин. 8. МАФ: песочница 9. Бассейн 10. Цветочная клумба из шин и камушков 11. Шины, выкрашенные в яркие цвета для отдыха 12. Солнце из шин и пластиковых бутылок 13. Озеро с лягушками. 14. Сова из дисков и пластиковых бутылок 15. Ёлочка из пластиковых бутылок.

14 Выставка рисунков про сказочных героев.

15 Презентация проекта площадки для педагогов ДОУ и родителей.

20 Авторы проекта Воспитатель группы «Радуга» Молокова Наталья Михайловна Воспитатель группы «Радуга» Ман Оксана Николаевна

Проект «Оформление летнего участка».

Оксана Пирожкова
Проект «Оформление летнего участка».

Проект летнего участка.

Не за горами — лето! Вся жизнедеятельность детей в летний период переносится на свежий воздух. На участках детского сада воспитанники проводят большую часть времени. Именно здесь они играют, загорают, плещутся, отдыхают.

Каждый год когда наступает лето встаёт вопрос «-Как оборудовать участок?». В этом случае необходим дизайн-проект

Вот и я со своими ребятами очередной раз свтала перед выбором. Ведь всё должно быть эстетично, функционально и разнообразно.

Дети предлагали много разных тем для украшения участка и вот что у нас получилось.

У нас на участке есть уголок сказок (там оборудовано место для плескания).Пасека нам помогает не только играть в сюжетно-ролевые игры,но и развивать некоторые физические навыки. Театральная ширма служит для различных театрльных постановок. При входе на участок имеется свой птичий двор и мини свиноферма. Сделанные из бросового материала (яйца от киндер сюрпризов) различные насекомые и животные помогают развивать моторику иглазомер.

Так же имеется и уголок для родителей, где они могутпочерпнуть для себя много полезной информации.

Приглашаем всех в гости в нашу чудесную страну.

Летнее оформление участка детского сада На дворе — лето! Прекрасное время для оздоровления и закаливания детского организма. Вся жизнедеятельность детей в летний период переносится.

Варианты оформления летних участков В рамках ежегодного конкурса участков, как на летний, так и на зимний период, разрабатывается положение о конкурсе и требования к оформлению.