Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 291. Вступление постановления административного органа (должностного лица) по делу об административном правонарушении в законную силу

Постановление административного органа (должностного лица) по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении срока обжалования этого постановления, за исключением постановлений о применении взыскания, предусмотренного статьей 26 настоящего Кодекса, постановлений по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе зафиксированного в автоматическом режиме, о нарушении правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированного в режиме фотосъемки (видеозаписи), а также случаях наложения штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе зафиксировано в автоматическом режиме, либо о нарушении правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированное в режиме фотосъемки (видеозаписи), вступает в законную силу после его вручения лицу или получения почтового уведомления о вручении или об отказе в ее получении, или возврат почтового отправления с отметкой о невручения.

Постановление о лишении права управления транспортным средством вступает в силу со следующего дня после окончания срока на его обжалование, определенного настоящим Кодексом, а в случае такого обжалования — со дня вступления в законную силу решения по результатам такого обжалования, которое вынесено по результатам рассмотрения дела по существу.

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 293. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления и принимает одно из следующих решений:

1) оставляет постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;

2) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;

3) отменяет постановление и прекращает дело;

4) изменяет меру взыскания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.

Если будет установлено, что постановление вынесено органом (должностным лицом), неправомочным решать это дело, то такое постановление отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентного органа (должностного лица).

Утверждена инструкция по оформлению органами доходов и сборов материалов об админправонарушениях

Минфин приказом от 2 июля 2016 года № 566 утвердил Инструкцию по оформлению органами доходов и сборов материалов об административных правонарушениях.

— порядок оформления материалов об административных правонарушениях в органах доходов и сборов;

— процедуру составления протоколов;

— процедуру рассмотрения дел органами доходов и сборов;

— порядок ведения делопроизводства;

— порядок обеспечения надлежащего рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

Инструкция не распространяется на производство по делам о нарушении таможенных правил, порядок которого определен Таможенным кодексом.

В соответствии со статьей 9 КоАП административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления и за которое законом предусмотрена административная ответственность.

Постановление о наложении админвзыскания может быть обжаловано в вышестоящий орган доходов и сборов (вышестоящему должностному лицу) в порядке и сроки, установленные КоАП или в суд в порядке и сроки, установленные Кодексом административного судопроизводства.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об админправонарушении должностное лицо органа доходов и сборов проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления и принимает одно из решений, предусмотренных статьей 293 КоАП, по установленной форме.

Если будет установлено, что постановление вынесено должностным лицом, неправомочным решать это дело, оно отменяется и дело направляется на рассмотрение компетентного органа (должностного лица).

Жалобы рассматриваются правомочным органом (должностным лицом) в 10-дневный срок со дня их поступления, если иное не установлено законами Украины.

Копия решения по жалобе в течение 3 дней направляется лицу, в отношении которого оно вынесено. Сведения об обжаловании постановления и результатах рассмотрения жалобы вносятся в соответствующую информационную систему.

В соответствии со статьей 291 КоАП постановление по делу об админправонарушении вступает в законную силу по истечении срока обжалования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Червонозаводского районного суда г. Харькова Щербань С.Г.,

С участием прокурора — Кубаха М.А.,

рассмотрев протест прокурора Червонозаводского района г. Харькова на постановление Червонозаводского районного суда г. Харькова от 02.12.2003 о привлечении Карпенко Галины Ивановны 1951 г. р. к административной ответственности по ч. 1 ст. 185-3 КоАП Украины,

Постановлением Червонозаводского районного суда г. Харькова от 02.12.2003 Карпенко Галина Ивановна 1951 г.р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 185-3 КоАП Украины и подвергнута административному взысканию в виде 15 суток административного ареста. До настоящего времени админвзысканике не исполнено, так как Карпенко Г.И. с 02.12.2003 по 30.12.2003 находилась на стационарном лечении.

27.01.2004 прокурором Червонозаводского района г. Харькова принесен протест (в порядке ст. 290 КоАП Украины) на указанное постановление.

В протесте прокурор указывает на то, что в ходе проведенной прокуратурой Червонозаводского района г. Харькова проверки установлено, что Карпенко Л.И., страдает гипертонической болезнью, ишемической болезнью сердца, стенокардией. В связи с указанными заболеваниями прокурор просит постановление Червонозаводского районного суда от 02.12.2003 изменить в части меры взыскания на штраф в пределах санкции ч. 1 ст. 185 — 3 КоАП Украины.

Рассмотрев протест прокурора и приложенные к нему медицинские документы суд приводит к выводу, о том, что протест обоснован и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 293, 294 КоАП Украины,

Протест прокурора Червонозаводского района г. Харькова удовлетворить

Постановление Червонозаводского районного суда г. Харькова от 02.12.2003 в отношении Карпенко Ларисы Ивановны в части назначенного административного взыскания изменить.

Подвергнуть Карпенко Ларису Ивановну 1951 г. р.

административному взысканию в виде штрафа в размере 136 (сто тридцать шесть) грн.

В остальной части постановление оставить без изменений.

Статья 8.9. Нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов

СТ 8.9 КоАП РФ

Нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, непригодное для разработки, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны недр и гидроминеральных ресурсов.

Основные требования по рациональному использованию и охране недр применительно ко всем стадиям их хозяйственного освоения, а также по предотвращению загрязнения недр и охране месторождений полезных ископаемых содержатся в Законе РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», Постановлениях Правительства РФ от 02.02.2010 N 39 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, и о внесении изменений в Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр», от 12.05.2005 N 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр», Постановлении Госгортехнадзора России от 06.06.2003 N 71 «Об утверждении «Правил охраны недр».

Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения. Недра содержат запасы полезных ископаемых и иных ресурсов, используемых обществом на определенном этапе научно-технического развития.

Гидроминеральные ресурсы — подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), термальные воды.

Полезные ископаемые — это минеральные образования земной коры, химический состав и полезные свойства которых позволяют эффективно использовать их в сфере материального производства.

2. Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) и выражается в нарушении требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов, которое может вызвать загрязнение недр и гидроминеральных ресурсов либо привести месторождение полезных ископаемых и гидроминеральных ресурсов в состояние, не пригодное для разработки.

3. Субъектами правонарушения являются физические лица, должностные лица, юридические лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

5. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (ст. 23.22 КоАП РФ); органов, осуществляющих в пределах своей компетенции функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых территорий федерального значения (ст. 23.25 КоАП РФ).