Как научиться ездить задним ходом

К примеру, надо правильно припарковаться или заехать в гараж.

Чтобы научиться ездить задним ходом, надо потренироваться и понять сам процесс.

Сначала надо научиться езде задним ходом по прямой. Можно сдавать задним ходом поначалу без зеркал, повернув голову назад через плечо. Надо четко понимать, что, когда руль стоит прямо, то и машина двигается назад тоже прямо. При малейшем отклонении руля автомобиль изменить направление движения.

Перед началом движения надо настроить правильно зеркала заднего вида и боковые зеркала. В зеркалах должно отражаться не более 1/4 борта автомобиля, при этом горизонт должен быть поделен наполовину.

Еще один важный этап обучения — повороты. Необходимо помнить, что направление движения во время езды задним ходом не меняется! Если водитель хочет повернуть задом направо, то крутить руль надо вправо, если он планирует повернуть налево, то руль также надо крутить влево.

Для тренировок необходимо найти площадку с мягким покрытием (песок, грунт). На самой площадке надо выйти из автомобиля и сделать отметку на грунте в центре заднего колеса со стороны, в которую хочет повернуть водитель. Потом надо сесть за руль, включить заднюю передачу и вывернуть руль до упора. Двигаться следует медленно до полного поворота автомобиля на 90 градусов.

Затем нужно остановиться, выйти из машины и визуально оценить радиус поворота. Рядом с ранее нанесенной отметкой необходимо поставить какую-нибудь палку. Затем опять необходимо сесть в автомобиль и, смотря в зеркала, на очень медленной скорости, надо начинать поворот при появлении установленной палки в боковом зеркале.

Для того, чтобы научиться ездить задним ходом, необходимо помнить о том, что надо контролировать положение передних крыльев и ориентироваться только по зеркалам.

Читай также: Как улучшить свои навыки вождения

Десять простых советов улучшить езду на автомобиле зимой

Не хотите ездить 10 км/час в зимний период и чувствовать себя на дороге неуверенно?

Не хотите, чтобы снежная зима стала для Вас неожиданностью? Хоть зима и является опасным временем года для управления автомобилем, но при правильной подготовке автомобиля к зиме и при выполнении определенных правил, вождение в зимнее время может доставить удовольствие, которое может оказаться одним из лучших в зимнем сезоне.

Многие водители внедорожников и полноприводных автомобилей с наступлением зимы не должным образом относятся к увеличению опасности вождения автомобиля на скользкой дороге, так как ошибочно уверены в надежности и устойчивости своих автомобилей. В результате, как правило, на дорогах в начале зимы самое большое количество ДТП происходят по вине водителей внедорожников и полноприводных автомашин. Не зависимо от категории автомобиля необходимо с одинаковой предосторожностью относится к управлению автомашиной зимой.

Если у Вас есть свободное время и деньги то Вы можете пойти в школу экстремального зимнего вождения, чтобы научиться маневрировать и ездить уверенно на скользкой и сложной дороге (мы рекомендуем пойти в такую школу, если у есть Вас такая возможность), но есть 10 простых советов, которые может выполнить любой водитель, в том числе и новичок, чтобы чувствовать себя на дороге увереннее, при управлении автомобилем в зимнее время.

1.) Заблаговременно побеспокойтесь об установке зимних шин надлежащего качества

Лучше если это будет не всесезонная резина, а именно специальные шины для зимы.

2.) Следуйте по прочищенным и укатанным полосам от колес автомобилей на дороге

Если не давно выпал снег и дорога не идеальна, очищена от снега, то для более безопасной езды, более лучшего сцепления с покрытием дороги и лучшей тяги автомобиля следуйте по таким темным полосам от колес автомашин, которые лучше прокатывают колеса тяжеловесных фур.

3.) Если у Вас крупногабаритный и тяжелый автомобиль (грузовик) нагрузите заднюю часть автомобиля.

Если Вы собираетесь в гололед и сильный снег в дорогу, то можно немного утяжелить заднюю часть автомашины грузом (например, мешками с песком), для того, чтобы задняя часть не буксовала на скользкой дороге, в особенности на подъемах.

4.) Используйте цепи для езды на своем автомобиле по сплошному гололеду

Если погодные условия не позволяют ехать на обычной зимней резине или резине с шипами, в связи с очень опасным гололедом на дороге, а ехать жизненно необходимо, то необходимо использовать цепи на колеса, которые очень хорошо помогают при вождении в такую погоду. Но для того, чтобы использовать цепи, необходима предварительная небольшая подготовка по их установке.

5.) Подготовьте автомобиль к зиме и запаситесь необходимыми вещами

Список вещей и действий, которые Вы должны подготовить и сделать с наступлением зимы

  • Автомобильный скребок для льда и снега — который поможет очистить от льда Ваше лобовое стекло
  • Качественные зимние щетки стеклоочистителей — которые не замерзают и не твердеют на сильном морозе
  • Небольшая лопата для снега — чтобы иметь возможность расчистить автомобиль в случаи снегопада
  • Стеклоомывающую жидкость высокого качества — которая не замерзнет при низких температурах
  • Теплое одеяло — на случай если автомобиль при поездке заглохнет, в результате чего обогрев салона будет не возможен

6.) Используйте плавное и медленное вращение руля

Необходимо разделить Ваши действия на три части: торможение, ускорение, поворот. Не пытайтесь сделать больше чем одна часть одновременно, так как это может привести к не управляемому заносу автомобиля.

7.) Проверьте и почувствуйте сцепление своих колес с дорогой

Если Вы хотите чувствовать себя в безопасности в зимнее время, проверьте сцепление колес с дорогой, проведя определенный тест, который даст Вам почувствовать момент сцепления колес со скользкой дорогой. Вот как сделать данный тест.

Когда Вы за рулем, медленно увеличивайте давление на педаль газа, пока не услышите оборот колеса с шипами, (если у Вас шипованная резина то Вы услышите это из салона , если у Вас не шипованная зимняя резина, можно приоткрыть дверь). Этот звук обозначает, что колеса начали медленно двигаться, а значит, автомобиль поймал сцепление с дорожным покрытием. После этого медленно отпускайте педаль газа автомашины, пока колеса не остановятся (не используя тормоза. ). Повторите так несколько раз, чтобы научиться чувствовать момент сцепления колес с дорогой, чтобы в дальнейшим уметь более уверенно работать педалью газа при управлении на скользкой дороге.

То же самое работает для торможения. Проверьте насколько Вы можете сильно нажать на педаль тормоза на скользкой дороге в зимний период, до того момента когда сработает система ABS.

8.) Помните, что системы полного привода Вас не спасет

Системы полного привода AWD и 4WD прекрасно помогают, чтобы быстрее без пробуксовки разгоняться по снегу или скользкой дороге, но они не помогают Вам, чтобы быстрее и увереннее остановить автомобиль

9.) Помните, что зимние шины не делают Ваш автомобиль 100% безопасным на дороге

Возможно, Ваш автомобиль имеют систему полного привода и другие различные вспомогательные системы стабилизации управления автомобилем, сочетаемые различными дополнительными функциями, в зависимости от производителя и марки. Но даже при использовании наряду с выше указанным и хорошей качественной зимней резины это не означает, что Вы можете как летом ускоряться на высоких оборотах в снежную погоду. Проверьте сцепление с дорогой. Используйте плавные движения руля и соблюдайте скоростной режим в зимних условиях.

10.) Практика и опыт

Найдите свободную площадку или специальное место для учебной езды, которая достаточно занесена снегом. Проведите тест, который мы описали выше для того, чтобы почувствовать момент сцепления и момент, когда колеса пойдет в скольжение и сработает система ABS, во время торможения. Сделайте во время езды несколько пробных резких движений рулем при повороте, чтобы почувствовать момент начала неуправляемого заноса автомашины на заснеженной дороге. Автомобиль начнет скользить. Вам необходимо путем проб и ошибок, пытаться газом (сбрасывая давление на педаль газа) и более плавными движениями руля прекратить занос автомобиля.

Машины Гуфа – езда в обход запретам

Машины Гуфа (настоящее имя — Алексей Долматов) — это целая история с преображением. Рэпер не жалует автомобили в их заводском виде и каждое своё четырёхколёсное приобретение отправляет на тюнинг.

Любимая машина Гуфа — седан Honda Civic 4D. Изначально авто ничем не выделялось — стандартная модель голубого цвета.

Певец кардинально поменял внешний вид автомобиля. Крышу, капот и задний бампер перетянули плёнкой чёрного цвета, остальной корпус — фиолетового. Также была заменена оптика, усовершенствованы боковые панели и диски.

Во второй раз Гуф перекрасил Honda Civic 4D полностью в белый цвет.

Ещё одна Хонда Алексея — Honda Pilot чёрного цвета. Мощный внедорожник с 6-цилиндровым 3,5-литровым двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд. Стоимость автомобиля составляет 50 000 долларов.

Стильный Mercedes-Benz E-klasse IV пробыл у Гуфа недолго. Суперкар оборудован заднеприводной системой, автоматической 7-ступенчатой коробкой передач и двигателем объёмом 1,8 л.

После того, как рэпера пожизненно лишили водительских прав, он выставил Мерседес на продажу за 1 500 000 рублей. В 2013 году Алексей был остановлен на трассе — инспектор ГАИ заподозрил, что водитель новенького Mercedes-Benz E-klasse IV находился в состоянии опьянения. Рэпера отправили на экспертизу, которая показала высокое содержание наркотических веществ в крови. Суд вынес строгий приговор — лишение водительских прав навсегда без возможности восстановления. Но Гуфа судебным решением не напугать. Недавно в социальных сетях пронёсся скандальный ролик, в котором знаменитость лично ведёт свой автомобиль

Chevrolet Tahoe глянцевого красного цвета — последняя машина Гуфа, которую он также продал.

Гуф — звезда, а звёздам можно всё, о чём свидетельствует его пренебрежительное отношение к лишению прав. Несмотря на запрет, певец продолжает менять машины и гонять на высокой скорости по дорогам столицы.

По Европе на своем авто: что нужно знать, чтобы все прошло гладко

Мы составили краткое руководство для тех, кому предстоит первая поездка на личном авто в Европу.

Свобода, комфорт, уверенность — вот три слова, которыми можно охарактеризовать автопутешествие. Если, конечно, вы заранее узнали обо всех возможных неожиданностях, которые подстерегают водителей по ту сторону границы!

Что учесть при планировании поездки на личном авто в Европу?

  1. Составляя маршрут, убедитесь, что ваша машина подходит для его воплощения в жизнь. Например, владельцам внедорожников может быть сложно отыскать парковочное место и передвигаться по узким улочкам европейских городов. А малолитражки, незаменимые в мегаполисах, иногда подводят на сложных горных дорогах.
  2. Здраво оценивайте свои силы, особенно, если второго водителя в компании нет. Не устраивайте марш-броски (500-700 километров в сутки — максимум, оптимально — порядка 300), заранее запланируйте остановки и продумайте места для ночлега: забронируйте номер в отеле или разузнайте, где можно поставить палатку.
  3. Если едете на нескольких машинах, позаботьтесь о том, чтобы между водителями постоянно была связь. Опытные путешественники утверждают, что оптимальный вариант — рации (только не забывайте их заряжать), т.к. общаться по телефону в Европе достаточно дорого. Договоритесь о том, в каких промежуточных точках будете встречаться, если кто-то задержится в пути.
  4. Пройдите техосмотр и укомплектуйте машину всем необходимым: запаской, знаками аварийной остановки, аптечкой и автокреслом для ребёнка.
  5. Убедитесь в том, что ваш автомобиль соответствует норме «Евро-4». Это европейский экологический стандарт, который регулирует содержание в выхлопных газах вредных веществ в автомобиле или другом транспортном средстве.
  6. Если у вас автомобиль на именных номерах, пересекать границу вы можете только с обычными государственными номерными знаками.
  7. Если вы намерены выезжать за границу на кредитном авто, вам нужно получить для этого разрешение банка.
  8. Выезжать за границу на автомобиле может его владелец. Въезд за границу на чужой машине осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или документов, подтверждающих право пользования или распоряжения транспортными средствами. Если автомобиль служебный, а вы отправляетесь в заграничную командировку, тогда в обязательном порядке запаситесь кроме стандартного набора документов актуальным путевым листом, приказом на командировку на служебном авто и командировочное удостоверение.

Водительское удостоверение и страховка

Водительские удостоверения, выданные в Украине, действительны во всех странах Венской конвенции (а это большинство европейских государств). Только будьте внимательны: раньше в Украине выдавали права без срока действия, которые сейчас не являются водительским удостоверением в странах Европы. В таком случае, вам просто нужно будет заменить ваши права на права нового образца.

Для перемещения на авто по территории Мальты, Нидерландов и других стран, которые подписали только Женевскую конвенцию, формально необходимо международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к национальному. На практике его редко проверяют, но лучше оформить, чтобы избежать неприятностей.

Обязательно купите страховой полис на машину («зелёную карту»). Он действует на территории всех стран Европы и пригодится в случае ДТП для компенсации ущерба пострадавшей стороне. Приобрести страховку можно в большинстве ведущих компаний Украины, её стоимость на 15 дней составляет около €25.

5 советов, как ездить по скользкой дороге

Зима уже наступила, но вместо снега на водителей ожидает гололед и гололедица. Вспомним основные приемы безопасного зимнего вождения.

Плавно, медленно и заблаговременно – вот короткий ответ на вопрос, как ездить по скользкой дороге. Это три кита, на которых в принципе нужно строить стратегию безопасной зимней езды. Но поскольку главным отличием зимы от лета для водителя является коэффициент сцепления шин с дорогой, мы говорим именно об этом.

1. Все делаем плавно

Все нужно делать плавно: поворачивать руль, нажимать и отпускать педали. В противном случае резкая смена значений и векторов сил, прилагаемых к колесам, приведет к потере сцепления шин со скользкой поверхностью.

2. Трогаемся с места

Прежде чем тронуться с места на обледеневшей дороге, еще раз сопоставьте состояние покрытия и предстоящий маршрут. Оцените свои силы, решая, как ездить по скользкой дороге и ездить ли вообще – возможно, стоит отложить начало поездки на полдня, ведь через несколько часов лед может растаять сам или его одолеют коммунальные службы.

Если вы уверены в себе и решили ехать, сконцентрируйтесь, не включайте в салоне музыку, попросите пассажиров помолчать, поставьте вентилятор отопителя на нешумные обороты. Потому что вам будет важно слышать, не нарушена ли обычная зависимость между оборотами двигателя и скоростью движения машины. Когда колеса буксуют, двигатель крутится быстрее, а машина при этом двигается медленнее или вовсе стоит.

При трогании отпускайте сцепление максимально медленно, а обороты двигателя держите максимально низкими – это называется трогаться в натяжку. Если колеса буксуют и начать движение не получается, попробуйте трогаться со второй передачи. Если у вас автоматическая коробка передач, включите зимний режим трансмиссии (при наличии), или в ручном режиме трогайтесь со второй передачи – большинство автоматических трансмиссий это позволяет.

3. Скорость движения

Скорость движения должна быть по возможности максимально низкой – это еще один ответ на вопрос, как ездить по скользкой дороге. Не ориентируйтесь на других водителей, которые едут намного быстрее вас: они могут не осознавать, что делают, у них могут быть спортивный опыт зимней езды, шипованные шины, дорогая страховка, склонность к суициду и что угодно, но вы должны опираться только на свой опыт и свои ощущения. Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, сигналы поворота подавайте заранее, чтобы другие участники движения имели время на скользкой дороге скорректировать свои действия.

4. Торможение на гололеде

Каждое торможение желательно предусмотреть заранее. Для безопасного торможения держите увеличенную против обычного дистанцию, в особенности при приближении к перекрестку. Прогнозируйте сигнал светофора, на который вы подъедете к перекрестку. Если позволяет обстановка, тормозите двигателем, отпуская акселератор при включенной передаче. Обычно торможение двигателем получается более плавным, чем рабочими тормозами. Но имейте в виду, что при резком обращении со сцеплением или неоправданно низкой передаче торможение двигателем тоже может вызвать юз, снос или занос автомобиля.

5. Поворот на льду

Если дорога блестит как стекло, старайтесь проходить повороты по максимально большому радиусу. Заблаговременно выстраивайте траекторию так, чтобы уже на дуге в какой-то момент не приходилось поспешно доворачивать руль. Работу педалью тормоза в поворотах нужно исключить: торможение на кривой гарантированно приведет к самому неприятному – сносу передней оси. Еще одно условие непростой задачи, как ездить по скользкой дороге – никакого движения накатом, передача должна быть постоянно включена.

Продольные колеи в слое льда или укатанного снега, подобно рельсам, помогают держать машину на курсе, но выезжать из них перед поворотом нужно без остановки, сходу. И вообще, при остановке остерегайтесь попасть колесами в лунки или поперечные ледяные колеи – чтобы выбраться из них, может понадобиться сторонняя помощь.