Обзор законопроектов

9 ноября 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрев при этом дифференцированный по субъектному составу перечень видов административных наказаний за данное правонарушение.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Разработчиками законопроекта предлагается наделить Минтранс России дополнительными полномочиями по регулированию порядка весогабаритного контроля транспортных средств.

В частности, Министерство должно будет определить:

— порядок организации пунктов весового и габаритного контроля;

— требования к площадкам для размещения передвижных пунктов весового и габаритного контроля;

— требования к размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств;

— требования к размещению оборудования, информирующего водителей транспортных средств о нарушениях правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи;

— перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении весового и габаритного контроля, обязательные метрологические требования к ним, включая показатели точности измерений.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Рассматриваемым законопроектом предлагается сократить срок проведения государственной экологической экспертизы по всем объектам с 3 до 2 месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика.

Помимо этого планируется внести изменения Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для установления в нем переходных положений в части организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов I категории.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

В целях оптимизации процесса уведомления сторон в исполнительном производстве депутатами ГД ФС РФ предлагается в качестве способа извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве, о юридически значимых событиях и действиях использовать СМС-сообщения или размещение соответствующей информации в личном кабинете в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ).

Согласно законопроекту взаимодействие пристава и сторон исполнительного производства через ЕПГУ возможно лишь при согласии гражданина. Согласие лица, участвующего в исполнительном производстве, на извещение посредством ЕПГУ подтверждается обращением лица, участвующего в исполнительном производстве, к оператору единого портала с заявлением о возможности направления ему от органов государственной власти юридически значимых уведомлений в электронной форме.

Согласие лица, участвующего в исполнительном производстве, на извещение посредством СМС-сообщения должно быть подтверждено распиской, в которой наряду с данными об этом лице и его согласием на уведомление таким способом указывается номер его мобильного телефона, на который необходимо направлять извещение.

При этом главный судебный пристав России наделяется полномочиями по определению:

— содержания извещения, направляемого посредством СМС-сообщения;

— требований к формату повестки, иного извещения, вынесенных в форме электронного документа.

ВНЕСЕННЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Поправки по тяжким и особо тяжким статьям: Когда выйдут изменения. Что нового в уголовном праве

Уголовный Кодекс периодически изменяется, причем касается это как криминализации некоторых составов, так и декриминализации. В 2018 году не намечается особых поправок по тяжким и особо тяжким статьям, так как эти составы вообще редко, когда изменяются ввиду своей серьезности, но в данной статье все же некоторые аспекты будут разобраны.

Поправки по тяжким и особо тяжким статьям

Первое преступление касается избирательного процесса, и урегулировано оно в статье 142.2. Теперь, если бюллетень незаконно выдается на голосовании, то это может грозить наказуем до четырех лет лишения свободы. За квалифицированный состав наказание достигает уже пяти лет.

Серьезные изменения коснулись оборота этилового спирта. Теперь нельзя делать манипуляции с этиловым спиртом, алкоголем и другой подобные продукции, если нету разрешения (лицензии) и все это в крупных размерах, либо совершенные группировкой преступников. Наказание может достигать пять лет лишения свободы. Размеры тут составляет 100 тысяч рублей – крупный, один миллион рублей – особо крупный.

Изменения также коснулись управленческих отношений. Теперь, если лицо уклоняется от надзора, либо более одного раза не соблюдало ограничения суда или закона, то на него будет наложена ответственность. Так, например, за лицом осуществляется надзор по месту его проживания, а тот решил самовольно покинуть данное место, то тут как раз будет та самая уголовная ответственность. Тут естественно должна быть также цель – именно уклониться от надзора.

Также тут стоить поговорить именно об неоднократности. Если лицо совершило подобное деяние единожды, то на него тоже будет наложена ответственность только не уголовная, а административная. Естественно такая ответственность существенно ниже, во-первых, из-за санкций, во-вторых, она не оставляет судимости и других крупных неприятностей. Тем не менее, если данное правонарушение будет совершенно повторно, то тут уже и наступит уголовная ответственность. В таком случае как раз заработает слово «неоднократное», которое устанавливается в данной статье.

По данным процедурам, не смотря на их ясность возникают определенные проблемы, в одном случае в этом может быть виновато само лицо, в другом непредвиденные обстоятельства. В любом случае необходимо эти проблемы необходимо как-то решать, если лицо хочет, чтобы его цель была достигнута. В таком случае подойдет юридическая помощь от квалифицированных кадров.

Он сможет описать из-за чего произошла данная ситуация, какие действия уже были сделана правильно или неправильно, какие нужно действия сделать, какие документы нужны для этого. На самом деле легче всего к юристу обратиться еще до начала процедура и поручить ему пройти эту процедуру, это существенно сэкономить время и нервы. Кроме того, многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что.

Лучше направить эти денежные средства в более приятное русло и вообще не заниматься бумажной волокитой и пробежкой по государственным органам. Если же вы делаете это только из-за того, что не видите другого выхода, так как ситуация кажется не разрешимой, то можно обратиться за консультацией. На ней укажут, какие проблемы с вами случились и как можно разрешить данную ситуацию.

В конечном итоге вы сможете, наконец, разрешить данную проблему в соответствии с законодательством Российской Федерации, а это значит, что покушаться на ваши отношения уже никто не сможет, так как вы не только все сделали правильно, но и еще и защищаетесь законом.

Что нового в уголовном праве

С начала следующего года будут глобальные изменения, касающиеся преступления в сфере киберпреступности.

Так появится новый состав 274.1, который будет предусматривать следующее:

  1. за создание, распространение и (или) использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, в том числе для уничтожения, блокирования, модификации, копирования информации, содержащейся в ней, или нейтрализации средств защиты указанной информации, максимальное наказание — 5 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн.руб.;
  2. за неправомерный доступ к охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, в том числе с использованием компьютерных программ либо иной компьютерной информации, которые заведомо предназначены для неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации, или иных вредоносных компьютерных программ, если он повлек причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации. Максимальное наказание — 6 лет лишения свободы со штрафом в размере 1 млн. руб.;
  3. за нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда критической информационной инфраструктуре Российской Федерации. Максимальное наказание — 6 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  4. повышенная ответственность предусмотрена за те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или лицом с использованием своего служебного положения, а также повлекшие тяжкие последствия.

Нововведение в 2018 году в уголовном праве

Уголовное право регулирует наиболее опасные виды правоотношения и устанавливает санкции за них. В связи с этим изменения тут затрагивают довольно серьезные отношения, поэтому они делаются довольно аккуратно (хотя и даже тут не всегда можно говорить об этом).

Именно поэтому пока можно говорить лишь о тех изменениях, которые уже точно вступят в силу (например, о преступлениях в сфере компьютеров).

Несмотря на это можно предположить, какие изменения могут коснуться Уголовного Кодекса, так как Уголовный Кодекс развивается вместе с развитием общественных отношений.

Так вполне логичным является нововведение, касающиеся преступности в сфере компьютерной информации. Уголовный Кодекс имеет лишь несколько статей по этому поводу, и развитие информационных технологий и преступности в данной сфере требует новых санкций за подобные проявления. Так существует множество мошеннических схем, которые приходится квалифицировать максимально, приближая их к традиционному мошенничеству. Меж тем их специфика довольно-таки углубленная и действительно требует не только появление новых составов, но и новых понятий, дабы максимально соответствовать целям Уголовного Права.

В связи с этим можно вполне предполагать, что даже в этот же год преступления, касающиеся информационных технологий будут еще добавляться, изменяться и т. д.

Кроме того, возможно будут разбираться другие насущные вопросы. Несмотря на то, что в Уголовном Кодексе появился ряд статей, касающихся терроризма, не исключено, что эти статьи будут изменяться, ужесточаться и добавляться.

Помимо этого, есть и «проблемные» статьи, которые требует либо расшифровки, либо изменения, так как проблемы их квалификации становятся актуальными. Для совершения законодательной техники вероятнее всего будут введены некоторые небольшие изменения, которые также повлияют на общественные отношения.

Когда выйдут изменения

Некоторые изменения либо вступили, либо вскоре вступят в законную силу, основная масса же вступит в силу именно 1 января 2018 года. Дело в том, что по идее изменения уже есть, просто они еще не вступили в законную силу, а значит их пока нельзя применять.

Поправка вводится в Кодексы при помощи выпускания других Федеральных законов, именно в них указывается, с какого числа будут введены изменения. Нередко изменения, если они принимаются не срочно и во втором полугодии, то они вступают в законную силу именно 1 января 2018 года, это в некотором роде удобно: изменения с начала следующего года. Кроме того, тут же состоит удобство в функционировании новых систем, появлении новой отчетности и т. д.

При совершении подобных действий может возникать множество проблемных ситуаций, которые даже могут быть никак не связаны с правильными или неправильными действиями самого лица. В таком случае необходимо определиться, что это вообще за проблема.

Учитывая, что практика довольно-таки многогранна, найти сразу ответ невозможно, поэтому лучше обращаться за квалифицированной юридической помощью. Юристы смогут описать из-за чего произошла данная ситуация, какие действия уже были сделана правильно или неправильно, какие нужно действия сделать, какие документы нужны для этого.

Однако легче всего к юристу обратиться еще до начала процедура и поручить ему пройти эту процедуру, это существенно сэкономить время и нервы. К тому же многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что. Если же вы делаете это только из-за того, что не видите другого выхода, так как ситуация кажется не разрешимой, то можно обратиться за консультацией. На консультации укажут, какие проблемы с вами случились и как можно разрешить данную ситуацию. Консультация нередко действительно помогает и вопросы, и вы сами разрешаете все проблемы.

В таком случае вы при минимальных вложениях решили свою проблему, так как консультации, как правило, не стоят больших денег. Когда вы поймете, что юрист действительного осознает, что он говорит, вот только вы не успеваете это усвоить, то можно просто воспользоваться его услугами и он решит ваши проблему с юридической частью за вас.

Какие изменения будут позднее 1 января 2018 года пока особо не известно, существуют лишь слухи, которые пока обсуждать не имеет смысла, так как большинство из них не реализуется. Ясно только, что направления развития проблем будет в пользу устранения пробелов, так как некоторые общественные отношения уже действительно существуют, а вот регулирования еще нет. Как только появится регулирование, так может появиться и санкции, в том случае если ущерб, вытекающий из нарушения подобных отношений может быть очень даже весом.

Консультация адвоката

Нередко подобные вопросы вызывают множество проблем из-за банального незнания из-за чего тратится дополнительное время, денежные средства и нервы.

Многие люди из-за незнания оформляют ненужные документы, идут просто не в те государственные органы и платят там дополнительные денежные средства ни за что. Лучше направить эти денежные средства в более приятное русло и вообще не заниматься бумажной волокитой и пробежкой по государственным органам. Если же вы делаете это только из-за того, что не видите другого выхода, так как ситуация кажется не разрешимой, то можно обратиться за консультацией.

На ней укажут, какие проблемы с вами случились и как можно разрешить данную ситуацию. Если вам консультация начала помогать, и вы сами разрешаете все проблемы, то вы при минимальных вложениях решили свою проблему, так как консультации, как правило, не стоят больших денежных средств. Если же вы понимаете, что юрист осознает, что он говорит, вот только вы не успеваете это усвоить, то можно просто воспользоваться его услугами и он решит ваши проблему с юридической частью за вас. В конечном итоге, вы можете заниматься дальше своими делами, а вашими проблемами будут заниматься настоящие профессионалы.

Тем более, что во многих ситуациях подобная деятельность весьма даже окупаема, так как помимо того, что вы тратите лишние деньги на ненужные процедуры, так еще и проблема решается очень долго, либо вообще не решается, все это может влечь тот факт, что вы теряете доходы, упускаете возможности и соответственно не получаете свои денежные средства.

Важно! По всем вопросам об изменениях в уголовном праве, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по уголовным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Самые важные документы недели

Чтобы быть в курсе всех важных изменений законодательства за неделю, подпишитесь на еженедельную рассылку.

Версия от 17 ноября 2018 года:

Уравняли размеры госпошлин за рассмотрение споров и разногласий, связанных с регулируемыми ценами.
Ранее за принятие решения в досудебном порядке по спорам, связанным с регулируемыми ценами (тарифами), взималась госпошлина в размере 160 тыс. руб. При этом за решение в отношении установленных тарифов и надбавок по возникшим разногласиям госпошлина составляла 80 тыс. руб. Результаты указанных юридически значимых действий оформляются правовыми актами ФАС России. При этом выполняются одинаковые объемы работ. Поэтому решено унифицировать размеры данных госпошлин, установив их в сумме 120 тыс. руб.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

При возвращении концеденту реконструированных котельных НДС теперь платить не нужно.
Если налогоплательщик арендовал объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения, затем взял их в концессию, реконструировал, построил новые объекты, то при возвращении их органам власти он теперь не будет платить НДС. Восстанавливать налог также не потребуется.
Поправки вступают в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Для физлиц освобождение от уголовного наказания за неуплату налогов КИК действует и в 2018 г.
За неуплату налога в результате невключения в базу контролирующего лица в 2016-2017 гг. прибыли контролируемой иностранной компании (КИК) уголовная ответственность не наступает, если ущерб возмещен в полном объеме.
Для физлиц эта норма действует и в 2018 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закреплено, как резиденты ТОСЭР будут подтверждать применение нулевой ставки НДС в рамках СТЗ.
Дополнен перечень документов, необходимых для применения нулевой ставки НДС при помещении товаров под процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ). Это документы, которые предоставляют резиденты ТОСЭР, свободного порта Владивосток.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС.

АСВ ограничили в правах.
Скорректированы Законы о банкротстве и о страховании вкладов.
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) пользуется 3 привилегиями:
— первоочередное удовлетворение требований;
— возможность влиять на ход ликвидационных процедур через принятие решений на собраниях кредиторов;
— реализация полномочий органов управления банка.
Совмещение статуса привилегированного и конкурсного кредитора предоставляет АСВ чрезмерную защиту. Поправками исключена возможность участия Агентства в качестве кредитора в принятии решений на собраниях кредиторов, в т. ч. через уполномоченный орган.
Одновременно разрешено включать требования АСВ в реестр требований кредиторов независимо от даты его закрытия.
Установлен порядок перехода на новое регулирование.

ЦБ РФ закрыл банк «МОСКВА» за несоблюдение требований по борьбе с легализацией преступных доходов.
С 14 ноября 2018 г. у ПАО РАКБ «МОСКВА» (431 место в банковской системе) отозваны лицензии на осуществление банковских операций и профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Во II квартале 2018 г. объем сомнительных транзитных операций банка многократно возрос. Из них около половины составляли операции, связанные с теневой продажей розничными торговыми предприятиями наличной выручки третьим лицам. Ряд обстоятельств свидетельствовал о целенаправленном вовлечении банка в проведение сомнительных операций и отсутствии у руководства и собственников намерений прекратить их проводить.

УМ-Банк лишился лицензии.
14 ноября 2018 г. Банк России отозвал у ООО «УМ-Банк» лицензии на банковские операции и на профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.
Деньги вкладчиков банк размещал в низкокачественные активы, систематически занижал величину кредитного риска, нарушал введенные Банком России ограничения. В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Вкладчики получат страховое возмещение в размере не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
Согласно данным отчетности по величине активов на 1 ноября 2018 г. кредитная организация занимала 293 место в банковской системе страны.

Минимальные уровни кредитных рейтингов для оценки финансового положения учредителей (участников) кредитных организаций.
Банк России установил уровни кредитных рейтингов для:
— определения банков, в которых кредитные организации при формировании уставного капитала могут открывать и использовать счета для зачисления средств в иностранной валюте, поступающих от приобретателей акций (долей) кредитной организации;
— оценки финансового положения учредителей (участников) кредитных организаций и ряда других лиц.

Для Армении, Казахстана и России пересмотрен норматив зачисления ввозных пошлин.
Прошел ратификацию протокол, уточняющий нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства — члена ЕАЭС. Они будут зачисляться следующим образом:
— Армения — 1,220 процента (вместо 1,11);
— Беларусь — 4,560 (без изменений);
— Казахстан — 7,055 (а не 7,11);
— Кыргызская Республика — 1,900 (без изменений);
— Россия — 85,265 (ранее — 85,32).

Нормативы распределения сумм ввозных пошлин ЕАЭС для Кыргызстана сохранили.
Ратифицирован Протокол о внесении изменения в Договор о присоединении Кыргызстана к ЕАЭС.
Срок применения действующих нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин продлен до 31 декабря 2019 г.

Газпром вложит в газификацию Южной Осетии не менее 2 млрд руб.
Ратифицировано соглашение между Россией и Республикой Южная Осетия об условиях купли-продажи акций и дальнейшей деятельности ОАО «Газпром — Южная Осетия».
Сейчас российскому Газпрому принадлежат 75% плюс одна акция в ОАО «Газпром — Южная Осетия». Концерн выкупит остальные акции у Южной Осетии и инвестирует в газификацию государства не менее 2 млрд руб. в течение 5 лет. Главный актив предприятия — газопровод «Дзуарикау-Цхинвал», как и остальное имущество, югоосетинская сторона получит на баланс за символическую плату. На разработку методики и порядка расчета стоимости природного газа для населения Южной Осетии отведут 2 года.

Правительство принимает меры по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов.
Соглашения, ограничивающие конкуренцию (например, приводящие к снижению или поддержанию цен), запрещены. Но Правительство РФ вправе определять случаи, когда они допустимы. Так, Минэнерго совместно с ФАС поручено заключить с отдельными хозяйствующими субъектами соглашения о принятии мер по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов. В числе этих организаций — АО «Нефтегазхолдинг», ПАО «Газпром», «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «Татнефть».
Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Рост мировой цены на нефть отразился на коэффициенте Кц.
Средняя за октябрь 2018 г. цена на нефть сорта «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) составила 79,58 долл. США за баррель (в сентябре — 78,13). Она применяется для определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, — Кц.

Министерство строительства определило сведения, которые будут указываться в реестре застройщиков.
Минстрой России установил, какие сведения включаются в единый реестр застройщиков. Среди них — место нахождения, учредители (участники) и бенефициарные владельцы, членство в СРО, расчетный счет, контактные данные, коммерческое обозначение застройщика, которое будет использоваться в рекламе для привлечения дольщиков.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2018 г. Регистрационный N 52609.

Размер и структуру долга будут отражать в СМС-сообщениях.
Уточнен порядок информирования о просроченной задолженности через сообщения, которые передаются по сетям электросвязи, в т. ч. подвижной радиотелефонной связи. Можно указывать размер задолженности и ее структуру.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

МВД не подтвердило слухи о штрафах за неиспользование зимних колес.
МВД опровергло информацию о штрафах за неиспользование на автомобилях зимней резины. С 11 ноября 2018 г. действуют поправки к техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» о комплектации зимними шинами только легковых и грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 т. Нельзя устанавливать на одну ось шины разных моделей.
КоАП РФ не устанавливает ответственность за эксплуатацию в зимнее время транспортных средств категорий М1 и N1 без зимних шин и за нарушение техрегламента. Единственный документ, который регламентирует использование зимних шин, — это указанный техрегламент.

Изменился порядок применения социальных гарантий для членов Совета Федерации и депутатов Госдумы.
Бывшие член Совета Федерации, депутат Госдумы могут добровольно отказаться от ежемесячной доплаты к пенсии. В дальнейшем такая доплата устанавливаться не будет. Уточнен порядок установления объема соцгарантий членов, депутатов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Индексация платы граждан за коммунальные услуги в 2019 г. пройдет в два этапа.
В связи с повышением с 1 января 2019 г. ставки НДС с 18% до 20% Правительство РФ решило проиндексировать тарифы ЖКХ два раза в год. Плата увеличится сначала с 1 января, а затем с 1 июля 2019 г. Ранее плата индексировалась только в июле в среднем на 4%. При суммировании индексов повышение платы в 2019 г. не превысит обычный уровень.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

КС запретил обратно взыскивать с граждан ранее присужденные им выплаты по линии ФСС.
Конституционный Суд проверил норму ГПК про поворот исполнения судебного решения при его отмене в кассационном или надзорном порядке. Она запрещает обратно взыскивать с граждан ранее присужденные им деньги по спорам о возмещении вреда здоровью и по некоторым другим делам. Условие — истец не лгал и не представлял подложные документы.
Суть вопроса — должен ли гражданин возвращать ранее присужденные ежемесячные страховые выплаты в связи с профзаболеванием или несчастным случаем на производстве. Конституционный Суд постановил, что эти средства нельзя взыскать обратно, если истец не лгал и не представлял подложные документы. С учетом этого норма не противоречит Конституции.

Пенсия по потере кормильца полагается и в случае, если лицо поступило в зарубежный вуз не по международному договору.
Пенсия по случаю потери кормильца полагается в т. ч. членам семьи умершего кормильца, которые очно обучаются в зарубежных образовательных организациях. Ранее она назначалась, если указанные лица были направлены на такое обучение в соответствии с международными договорами России. Теперь это условие отменили.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Протокол к Конвенции о принудительном труде прошел ратификацию.
Ратифицирован Протокол к Конвенции о принудительном труде 1930 г.
Конвенция содержит ряд устаревших с момента ее принятия положений, в т. ч. в отношении допустимости применения такого труда для общественных целей.
Протоколом использование принудительного и обязательного труда признается преступлением. Определяются дополнительные меры в целях предотвращения такого труда. Отдельные положения Конвенции признаются неприменимыми.

Изменение территориальной подсудности уголовного дела может быть обусловлено положением обвиняемого до начала производства.
ВС может изменить территориальную подсудность уголовного дела, если на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, в который оно поступило, обвиняемый сохраняет фактическое влияние на работу государственных и общественных институтов и это угрожает объективному и беспристрастному правосудию.
КС постановил, что допускающие такую возможность нормы не противоречат Конституции РФ.
Передача дела в суд другой территориальной юрисдикции должна быть обусловлена не субъективным настроем конкретных судей, а объективными обстоятельствами, связанными с личностью обвиняемых: авторитетом, служебным положением, властными полномочиями. Такие обстоятельства могут позволить им влиять не только на работу упомянутых институтов, но и на общественное мнение на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, которому подсудно дело.
Отметим, что среди заявителей — бывший мэр Владивостока, дело которого, несмотря на подсудность в Приморье, было передано для рассмотрения в Москву.

Изменилась территориальная юрисдикция окружных военных судов.
Уточнена территориальная юрисдикция окружных (флотских) военных судов.
Отметим, что одновременно решено упразднить и переименовать окружные военные суды, чтобы система соответствовала военным округам и военно-административному делению России. Также изменилась организационная структура судов. Цель — создать апелляционные и кассационные военные суды общей юрисдикции.
Федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности Центрального окружного военного суда. Предусмотрены переходные положения.

Изменился порядок рассмотрения жалоб, протестов на вступившие в силу постановления по делу об АП.
В связи с созданием кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции уточнена компетенция судов, которые рассматривают жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Федеральный закон вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции. Предусмотрены переходные положения.

Изменили наименования четырех окружных военных судов.
В УПК РФ уточнили, что Дальневосточный, Московский, Северо-Кавказский и Приволжский окружные военные суды называются соответственно 1-й Восточный, 2-й Западный, Центральный и Южный окружные военные суды.
Поправки вступают в силу с момента начала деятельности Центрального окружного военного суда, но не позднее 1 октября 2019 г.

Установлено, в каких случаях в административном судопроизводстве можно участвовать удаленно.
Закон посвящен использованию систем видео-конференц-связи при рассмотрении дел об АП. Закреплены основания и особенности участия в судебном заседании путем использования таких систем. Однако их нельзя применять в закрытом судебном заседании.
Объяснения участников производства по делу об АП, которые получены через эти системы, можно использовать в качестве доказательств.

Усовершенствована система военных судов.
В связи с созданием кассационного и апелляционного военных судов решено пересмотреть систему военных судов.
Приволжский и Уральский окружные военные суды объединены в один Центральный окружной военный суд с местом дислокации в Екатеринбурге. При этом в Самаре будет создано постоянное судебное присутствие данного суда.
Отдельные окружные военные суды переименованы, а Западно-Сибирский и 3-й окружные военные суды — упразднены. Объединен ряд гарнизонных военных судов.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Фиктивная регистрация иностранца по месту пребывания в нежилом помещении грозит уголовным наказанием.
Действующий УК РФ предусматривает уголовную ответственность за фиктивную постановку на учет иностранца (лица без гражданства) по месту пребывания. При этом ранее речь шла только о жилых помещениях.
Состав данного преступления уточнили. Теперь о фиктивной постановке на учет можно говорить, если:
— представлены заведомо недостоверные (ложные) сведения или документы;
— иностранца (апатрида) поставили на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он не занимается трудовой или иной не запрещенной законом деятельностью;
— лицо зарегистрировали по месту пребывания в помещении без его намерения фактически проживать (пребывать) в нем или без намерения принимающей стороны предоставить такое помещение для фактического проживания (пребывания).

УПК поправили в части отмены постановлений о прекращении уголовных дел.
Установлен годичный срок, в течение которого прокурор или руководитель следственного органа вправе отменить постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования. По истечении одного года такая отмена возможна только на основании судебного решения.
Введена статья, которая регламентирует судебный порядок получения прокурором или руководителем следственного органа разрешения на отмену постановления о прекращении дела/преследования. Суду, прокурору и руководителю следственного органа даны соответствующие полномочия.

Нарушителей водоохранных зон ждет высокий штраф.
Ужесточили административную ответственность за нарушение использования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Наказание дифференцируется в зависимости от пояса зоны санитарной охраны, на территории которого выявлено нарушение. Самая строгая санкция предусмотрена для первой зоны. В этом случае гражданам грозит штраф в размере от 10 до 20 тыс. руб., должностным лицам и ИП — от 50 до 80 тыс., юрлицам — от 600 тыс. до 1 млн руб. Также возможна приостановка деятельности правонарушителя на срок до 90 суток.

Чтобы оформить административный протокол, нацгвардия сможет доставлять суда на спецстоянку, а граждан — в любое служебное помещение.
Поправки расширяют полномочия военнослужащих и сотрудников войск нацгвардии по доставлению физлиц, судов и других орудий совершения административного правонарушения (АП) для оформления протокола.
Они смогут их доставлять в т. ч. при нарушении границ запретных или временно опасных для плавания районов, а также в случае несоблюдения правил, установленных для таких районов.
При этом разрешено препровождать нарушителей в любое служебное помещение (ранее — только в служебное помещение ОВД (полиции), войск нацгвардии или в помещение органа сельского поселения).
Что касается судов, которые использовались для незаконной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море, а также орудий совершения АП, то их будут доставлять в российский порт или на специализированную стоянку.

За нарушение сроков направления документов в ГИС обеспечения градостроительной деятельности будут штрафовать.
С 1 января 2019 г. для органов власти и организаций вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов в ГИС обеспечения градостроительной деятельности. Должностных лиц будут штрафовать на сумму от 10 до 30 тыс. руб., юрлиц — от 100 до 300 тыс. руб.
Протоколы по указанным нарушениям будут составлять должностные лица органов власти регионов, уполномоченных вести ГИС, а рассматривать дела — судьи.

Одобрены условия пребывания в России Бюро по координации борьбы с организованной преступностью на территории СНГ.
Ратифицировано Соглашение об условиях пребывания в России Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории СНГ.
Соглашение устанавливает порядок использования помещений и имущества Бюро, условия пребывания, а также права и обязанности сотрудников и гражданского персонала Бюро в России.
Бюро по общему правилу освобождается от прямых и косвенных налогов и сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на территории России.
Сотрудники Бюро, которые не являются гражданами России и постоянно в ней не проживают, по общему правилу пользуются иммунитетом от юрисдикции судебных или административных органов России за действия, совершенные ими при выполнении служебных обязанностей.

Россия ратифицировала соглашение с Литвой по приграничному сотрудничеству.
Ратифицировано Соглашение о приграничном сотрудничестве «Россия-Литва» на период 2014-2020 гг. Оно предполагает реализацию совместных проектов Калининградской области и Клайпедского, Мариямпольского и Таурагского уездов Литвы.
Соглашение определяет:
— размеры финансовых взносов сторон и порядок перечисления средств;
— правила проведения закупок в ходе реализации проектов программы;
— порядок контроля за расходованием средств.

Россия и Эстония договорились о приграничном сотрудничестве.
Президент подписал Закон о ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014-2020 гг. Она включает совместные проекты Санкт-Петербурга, Ленинградской и Псковской областей и регионов Эстонии Кирда-Ээсти, Лыуна-Ээсти, Кеск-Ээсти. Соглашение определяет:
— размеры финансовых взносов сторон;
— порядок проведения закупок для реализации программы;
— порядок контроля за расходованием средств программы и предотвращения нарушений, мошенничества и коррупции.
Финансовый взнос России в программу составляет более 8 млн евро.

Россия ратифицировала соглашение с Еврокомиссией и ФРГ по трансграничному сотрудничеству вокруг Балтийского моря.
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ, Европейской комиссией и Правительством ФРГ о финансовых взносах нашей страны и Союза для реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014-2020 гг.
Соглашение в т. ч. содержит:
— размеры финансовых взносов, порядок вложения средств в программу, условия приостановления платежей;
— порядок проведения закупок в рамках программы;
— правила возмещения необоснованно потраченных средств.
Финансовый взнос России в программу — около 4,5 млн евро.

Правительство России

Решения, принятые на заседании Правительства 3 августа 2018 года

1. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Законопроекты направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не имеют разрешения на такую деятельность. Предлагается усиление административной и уголовной ответственности участников системы технического осмотра.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 23 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.


2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 123 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения налогового агента от налоговой ответственности в случае, если им самостоятельно и до обнаружения налоговым органом соответствующего факта перечислены в бюджетную систему Российской Федерации сумма налога, не перечисленная в установленный срок, и соответствующие пени)

Законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2018 года №6-П.

Законопроект рассмотрен и одобрен 23 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 123 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам материального обеспечения судей, пребывающих в отставке, и пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан»

Законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 февраля 2018 года №9-П по делу о проверке конституционности части 5 статьи 2 Федерального закона «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», пункта 5 статьи 15 и пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» в связи с запросом Промышленного районного суда города Смоленска.

Законопроект рассмотрен и одобрен 23 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам материального обеспечения судей, пребывающих в отставке, и пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


4. О предоставлении дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций

Проект постановления предусматривает выделение средств в размере 30,6 млрд рублей. Это позволит поощрить субъекты Федерации, обеспечившие максимальный прирост налоговых поступлений по налогу на прибыль организаций в федеральный бюджет по итогам 2017 года. Данный подход создаёт финансовые стимулы к наращиванию субъектами Федерации собственного экономического и налогового потенциала.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


5. О бюджетных ассигнованиях на приобретение горюче-смазочных материалов сельхозтоваропроизводителями

Проект распоряжения предусматривает выделение средств в размере 5 млрд рублей.

1. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

2. Минсельхозу России (Д.Н.Патрушеву), Минфину России (А.Г.Силуанову) обеспечить незамедлительное доведение выделяемых бюджетных ассигнований до бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств на цели, указанные в решении Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


6. О бюджетных ассигнованиях на финансирование части затрат при реализации проектов по производству пассажирских вагонов

Проектом распоряжения предусматривается выделение средств в размере 2,1 млрд рублей.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


7. О бюджетных ассигнованиях для создания новых ученических мест в общеобразовательных организациях в Костромской и Саратовской областях, Краснодарском крае

Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 1013500 тыс. рублей.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


8. О бюджетных ассигнованиях на строительство дошкольных учреждений в Республике Северная Осетия – Алания

Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 441700 тыс. рублей.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


9. О бюджетных ассигнованиях на оздоровление Телецкого озера в Республике Алтай

Проект распоряжения предусматривает выделение средств в размере 104,5 млн рублей.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.