Налоговый кодекс Украины (НК Украины) с комментариями к статьям

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441

Стаття 54. Визначення сум податкових та грошових обязательств

54.1. Кроме случаев, предусмотренных налоговым законодательством, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налогового и/или денежного обязательства ‘ Обязательства и/или пени, которую указывает в налоговой (таможенной) декларации или уточняющем расчете, который подается контролирующему органу в сроки, установленные настоящим Кодексом. Такая сумма денежного обязательства ‘ Обязательства и/или пени считается согласованной.

54.2. Денежное обязательства ‘ Обязательства по сумме налоговых обязательств ‘ язань по налогу, подлежащая удержанию и уплате (перечислению) в бюджет в случае начисления/выплаты дохода в пользу налогоплательщика — физического лица, считается согласованным налоговым агентом или налогоплательщиком, который получает доходы не от налогового агента, в момент возникновения налогового обязательства ‘ Обязательства, который определяется по календарной дате, установленной разделом IV этого Кодекса для предельного срока уплаты налога в соответствующий бюджет.

54.3. Контролирующий орган обязательства ‘ связан самостоятельно определить сумму денежных обязательства ‘ язань, уменьшение (увеличение) суммы бюджетного возмещения и/или уменьшения (увеличения) от ‘ отрицательного значения ‘ объекта налогообложения налогом на прибыль или от ‘ отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика, предусмотренных настоящим Кодексом или другим законодательством, если:

54.3.1. налогоплательщик не подает в установленные сроки налоговую (таможенную) декларацию

54.3.2. данные проверок результатов деятельности налогоплательщика свидетельствуют о занижении или завышении суммы его налоговых обязательств ‘ язань, суммы бюджетного возмещения и/или от ‘ отрицательного значения ‘ объекта налогообложения налогом на прибыль или от ‘ отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика, заявленных в налоговых (таможенных) декларациях, уточняющих расчетах

54.3.3. согласно налоговому и иным законодательством лицом, ответственным за начисление суммы налоговых обязательств ‘ язань по отдельному налогу или сбору, применение штрафных (финансовых) санкций и пени, в том числе за нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности, является контролирующий орган

54.3.4. решением суда, вступившим в законную силу, лицо признано виновным в уклонении от уплаты налогов

54.3.5. данные проверок относительно удержания налогов у источника выплаты, в том числе налогового агента, свидетельствуют о нарушении правил начисления, удержания и уплаты в соответствующие бюджеты налогов и сборов, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе налога на доходы физических лиц таким налоговым агентом

54.3.6. результаты таможенного контроля, полученные после окончания процедуры таможенного оформления и выпуска товаров, свидетельствуют о занижении или завышении налоговых обязательств ‘ язань, определенных налогоплательщиком в таможенных декларациях.

54.4. В случае поступления от уполномоченных органов иностранных государств документально подтвержденных сведений о страны происхождения, стоимостных, количественных или качественных характеристик, которые имеют значение для налогообложения товаров и предметов при ввозе (пересылке) на таможенную территорию Украины или территорию свободной таможенной зоны или вывозе (пересылке) товаров и предметов с таможенной территории Украины или территории свободной таможенной зоны, которые отличаются от задекларированных при таможенном оформлении, таможенный орган право самостоятельно определить базу налогообложения и налоговые обязательства ‘ Обязательства налогоплательщика путем проведения действий, определенных пунктом 54.3 настоящей статьи, на основании сведений, указанных в таких документах.

54.5. Если согласно нормам этой статьи сумма денежного обязательства ‘ Обязательства рассчитывается контролирующим органом, налогоплательщик не несет ответственности за своевременность, достоверность и полноту начисления такой суммы, однако несет ответственность за своевременное и полное погашение начисленного согласованного денежного обязательства ‘ Обязательства и имеет право обжаловать указанную сумму в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Комментарий :

статья посвящена методам определения сумм налоговых и денежных обязательства ‘ язань .

В НКУ различаются понятия » налоговое обязательства ‘ Обязательства » и » денежное обязательства ‘ Обязательства «. Налоговое обязательства ‘ обязательства — это сумма средств, которую налогоплательщик, в том числе налоговый агент, должен уплатить в соответствующий бюджет как налог или сбор на основании, в порядке и сроки, определенные налоговым законодательством (в том числе сумма средств, определенная налогоплательщиком в налоговом векселе и не уплаченная в установленный законом срок) (п. 14.1.156 ст. 14 НКУ). Денежным обязательства ‘ язанням налогоплательщика является сумма средств, которую налогоплательщик должен уплатить в соответствующий бюджет как налоговое обязательства ‘ Обязательства и/или штрафную (финансовую) санкцию, справляется с плательщика налогов в связи ‘ связи с нарушением им требований налогового законодательства и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, а также санкции за нарушение законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности (п. 14.1.39 ст. 14 НКУ).

Обращаем внимание на определенную терминологическую нечеткость в формулировке комментируемой статьи. Во-первых, как указано выше, налоговое обязательства ‘ Обязательства является одним из видов денежных обязательства ‘ язань. Комментируемым статьей определен единый порядок определения сумм всех денежных обязательства ‘ язань. А значит, выделять отдельно налоговое обязательства ‘ Обязательства было нужно. Во-вторых, согласно п. п.п. 14.1.265 ст. 14 НКУ штрафные санкции за нарушение в сфере внешнеэкономической деятельности является разновидностью финансовых (штрафных) санкций, тогда как в комментируемой статье санкции за нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности выделено как отдельный вид денежных обязательства ‘ язань.

Таким образом, денежными обязательства ‘ язаннями являются: налоговые обязательства ‘ Обязательства и штрафные (финансовые) санкции.

Денежное обязательства ‘ Обязательства (в том числе и налоговое) может быть определено:

По общему правилу, налогоплательщик самостоятельно вычисляет сумму налогового и/или денежного обязательства ‘ Обязательства и/или пени, которую указывает в налоговой (таможенной) декларации или уточняющем расчете, который подается контролирующему орган в сроки, установленные настоящим Кодексом. Такая сумма денежного обязательства ‘ Обязательства и/или пени считается согласованной с даты подачи такой декларации или уточняющего расчета.

Денежное обязательства ‘ Обязательства по сумме налоговых обязательств ‘ язань по налогу, подлежащая удержанию и уплате (перечислению) в бюджет в случае начисления/выплаты дохода в пользу налогоплательщика — физического лица, считается согласованным налоговым агентом или налогоплательщиком, который получает доходы не от налогового агента, в момент возникновения налогового обязательства ‘ Обязательства, который определяется по календарной дате, установленной разделом IV этого Кодекса для предельного срока уплаты налога в соответствующий бюджет. Согласно п. 168.1.6 ст. 168 НКУ для целей настоящего раздела и пункта 54.2 статьи 54 настоящего Кодекса под термином » предельный срок уплаты в бюджет налога » понимаются сроки уплаты налога, определенные настоящим пунктом. Налог уплачивается (перечисляется) в бюджет при выплате налогооблагаемого дохода единым платежным документом. Банки принимают платежные документы на выплату дохода только при условии одновременного представления расчетного документа на перечисление этого налога в бюджет (п. 168.1.2 ст. 168 НКУ). Если согласно нормам этого раздела отдельные виды налогооблагаемых доходов (прибылей) не подлежат налогообложению при их начислении или выплате, но не освобождены от налогообложения, налогоплательщик обязательства ‘ связан самостоятельно включить сумму таких доходов в общий годовой налогооблагаемый доход налога и подать годовую декларацию по этому налогу (168.1.3). Если налогооблагаемый доход предоставляется в неденежной форме или выплачивается наличными из кассы налогового агента, налог уплачивается (Перечисляется) в бюджет в течение банковского дня, следующего за днем налоговым агентом, но не выплачивается (не предоставляется) налогоплательщику, то налог, подлежащий удержанию с такого начисленного дохода, подлежит перечислению в бюджет налоговым агентом в сроки, установленные настоящим Кодексом для месячного налогового периода (п. 168.1.5 ст. 168 НКУ).

Комментируемым статье определены основания для определения контролирующим органом суммы денежных обязательства ‘ язань, уменьшение (увеличение) суммы бюджетного возмещения и/или уменьшения (увеличения) от ‘ отрицательного значения о ‘ объекта налогообложения налогом на прибыль или от ‘ отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика, предусмотренных настоящим Кодексом или другим законодательством. Указанные основания можно разделить на следующие группы:

— Определение денежных обязательства ‘ язань в неконфликтных ситуациях

— Определение денежных обязательства ‘ язань в конфликтных ситуациях.

Определение контролирующим органом денежных обязательства ‘ язань в неконфликтных ситуациях предусмотрено п. 54.3.3 статьи 54. Согласно этой норме контролирующий орган определяет денежное обязательства ‘ Обязательства в случае, если налоговым и иным законодательством на него возложена обязанность ‘ Связь по начислению сумм налоговых обязательств ‘ язань по отдельному налога или сбора, применения штрафных (финансовых) санкций и пени, в том числе за нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности.

Другие основания касаются определения денежных обязательства ‘ язань в конфликтных ситуациях. Так, контролирующий орган обязательства ‘ связан самостоятельно определить сумму денежных обязательства ‘ язань, уменьшение (увеличение) суммы бюджетного возмещения и/или уменьшения (увеличения) от ‘ отрицательного значения ‘ объекта налогообложения налогом на прибыль или от ‘ отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика, предусмотренных настоящим Кодексом или другим законодательством, если:

налогоплательщик не подает в установленные сроки налоговую (таможенную) декларацию

данные проверок результатов деятельности налогоплательщика свидетельствуют о занижении или завышении суммы его налоговых обязательств ‘ язань, суммы бюджетного возмещения и/или от ‘ отрицательного значения ‘ объекта налогообложения налогом на прибыль или от ‘ отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика, заявленных в налоговых (таможенных) декларациях, уточняющих расчетах

решением суда, вступившим в законную силу, лицо признано виновным в уклонении от уплаты налогов

данные проверок по содержанию налогов у источника выплаты, в том числе налогового агента, свидетельствуют о нарушении правил начисления, удержания и уплаты в соответствующие бюджеты налогов и сборов, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе налога на доходы физических лиц таким налоговым агентом

результаты таможенного контроля, полученные после окончания процедуры таможенного оформления и выпуска товаров, свидетельствуют о занижении или завышении налоговых обязательств ‘ язань, определенных налогоплательщиком в таможенных декларациях.

В случае поступления от уполномоченных органов иностранных государств документально подтвержденных сведений о страны происхождения, стоимостных, количественных или качественных характеристик, которые имеют значение для налогообложения товаров и предметов при ввозе (пересылке) на таможенную территорию Украины или территорию специальной таможенной зоны или вывозе (пересылке) товаров и предметов с таможенной территории Украины или территории специальной таможенной зоны, которые отличаются от задекларированных при таможенном оформлении, таможенный орган вправе самостоятельно определить базу налогообложения и налоговые обязательства ‘ Обязательства налогоплательщика путем проведения действий, определенных пунктом 54.3 настоящей статьи, на основании сведений, указанных в таких документах.

В случае определения денежного обязательства ‘ Обязательства контролирующим органом налогоплательщик имеет право на обжалование указанной суммы в порядке, установленном настоящим Кодексом (см. комментарий к ст. 56 НКУ), и уплатить согласованное денежное обязательства ‘ Обязательства.

Налоговый кодекс Украины
Статья 54. Определение сумм налоговых и денежных обязательств

54.1. Кроме случаев, предусмотренных налоговым законодательством, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налогового и / или денежного обязательства и / или пени, которую указывает в налоговой (таможенной) декларации или уточняющем расчете, что подается контролирующему органу в сроки, установленные этим Кодексом. Такая сумма денежного обязательства и / или пени считается согласованной.

54.2. Денежное обязательство по сумме налоговых обязательств по налогу, подлежащая удержанию и уплате (перечислению) в бюджет в случае начисления / выплаты дохода в пользу налогоплательщика — физического лица, считается согласованным налоговым агентом или налогоплательщиком, получает доходы не от налогового агента, в момент возникновения налогового обязательства, который определяется календарной датой, установленной разделом IV этого Кодекса для предельного срока уплаты налога в соответствующий бюджет.

54.3. Контролирующий орган обязан самостоятельно определить сумму денежных обязательств, уменьшение (увеличение) суммы бюджетного возмещения и / или уменьшения (увеличения) отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика , предусмотренных настоящим Кодексом или другим законодательством, если:

54.3.1. налогоплательщик не подает в установленные сроки налоговую (таможенную) декларацию, а при осуществлении мероприятий налогового контроля установлены факты осуществления налогоплательщиком деятельности, приведшей к возникновению объектов налогообложения, наличия показателей, подлежащих декларированию в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и наличии действующих (в том числе приостановленных) лицензий на право осуществления деятельности по подакцизной продукцией, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством;

54.3.2. данные проверок результатов деятельности налогоплательщика, кроме электронной проверки, свидетельствуют о занижении или завышении суммы его налоговых обязательств, суммы бюджетного возмещения и / или отрицательного значения объекта налогообложения налогом на прибыль или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика, заявленных в налоговых (таможенных) декларациях, уточняющих расчетах;

54.3.3. согласно налоговому и другому законодательству лицом, ответственным за начисление сумм налоговых обязательств по отдельному налогу или сбору, применение штрафных (финансовых) санкций и пени, в том числе за нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности, является контролирующий орган;

54.3.5. данные проверок удержания налогов у источника выплаты, в том числе налогового агента, свидетельствуют о нарушении правил начисления, удержания и уплаты в соответствующие бюджеты налогов и сборов, предусмотренных этим Кодексом, в том числе налога на доходы физических лиц таким налоговым агентом;

54.3.6. результаты таможенного контроля, полученные после окончания процедуры таможенного оформления и выпуска товаров, свидетельствуют о занижении или завышении налоговых обязательств, определенных налогоплательщиком в таможенных декларациях.

54.4. В случае поступления от уполномоченных органов иностранных государств документально подтвержденных сведений о стране происхождения, стоимостных, количественных или качественных характеристик, имеющих значение для налогообложения товаров и предметов при ввозе (пересылке) на таможенную территорию Украины или территорию свободной таможенной зоны или вывозе (пересылке) товаров и предметов с таможенной территории Украины или территории свободной таможенной зоны, которые отличаются от задекларированных во время таможенного оформления, контролирующий орган имеет право самостоятельно визн Ачит базу и налоговые обязательства налогоплательщика путем проведения действий, определенных пунктом 54.3 этой статьи, на основании сведений, указанных в таких документах.

54.5. Если согласно нормам этой статьи сумма денежного обязательства рассчитывается контролирующим органом, налогоплательщик не несет ответственности за своевременность, достоверность и полноту начисления такой суммы, однако несет ответственность за своевременное и полное погашение начисленного согласованного денежного обязательства и имеет право обжаловать указанную сумму в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Рассмотрение жалоб о доначислении платы за землю с физических лиц

В соответствии с государственным актом на право собственности на земельный участок и договором купли-продажи земельного участка гражданка А., пенсионерка по возрасту, является собственником земельного участка.

Гражданка А. состоит на налоговом учете в ГНИ как собственник земельного участка площадью 450 м 2 , предоставленного для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений.

В период с 24.04.2011 г. по 18.10.2012 г. собственник земельного участка гражданка А. пользовалась льготой по уплате земельного налога в соответствии с пп. 281.1.3 п. 281.1 и пп. 281.2.2 п. 281.2 ст. 281 Налогового кодекса как пенсионер по возрасту за использование земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок).

Решением городского совета от 18.10.2012 г. утверждены техническая документация по землеустройству и изменение функционального использования земельного участка площадью 450 м 2 гражданке А., в частности указанный участок отнесен по целевому назначению к категории земель жилой и общественной застройки под размещение офисно-торговых помещений, по функциональному использованию — к категории земель коммерческого использования.

Руководствуясь требованиями п. 275.1 ст. 275 Налогового кодекса, ГНИ начислило физическому лицу А. денежное обязательство по плате за землю за 2012 г. с даты получения информации от органа местного самоуправления, а именно с 18.10.2012 г. по 31.12.2012 г. Расчет земельного налога проведен с учетом ставки налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых не проведена, — 1,92 грн. за 1 м 2 :

450 × ((1,92 × 2,0 × 1,5) / 366)) × 75,

где 450 м 2 — площадь земельного участка;

1,92 грн. за 1 м 2 — ставка налога;

2,0 — коэффициент, применяемый в городах областного значения;

1,5 — дифференцированная ставка налога, утвержденная городским советом в соответствии с п. 275.3 ст. 275 Налогового кодекса;

75 — количество дней за период с 18.10.2012 г. по 31.12.2012 г.

Позиция плательщика

Гражданка А. утверждает, что на основании пп. 281.1.3 п. 281.1 ст. 281 Налогового кодекса от уплаты налога за земельный участок освобождаются пенсионеры по возрасту с функциональным использованием такого участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений. Вместе с тем она подчеркивает, что изменение целевого назначения земель не влияет на денежные обязательства по плате за землю.

Извлечение из решения

Земельные отношения в Украине регулируются Земельным кодексом, а взимание платы за землю — Налоговым.

В соответствии со ст. 206 Земельного кодекса использование земли в Украине является платным. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы и определяется от денежной оценки земель. Собственники земли и землепользователи, кроме арендаторов, уплачивают земельный налог.

Согласно статьям 269 и 270 Налогового кодекса плательщиками налога являются собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи, а объектами налогообложенияземельные участки, находящиеся в собственности или пользовании, и земельные доли (паи), находящиеся в собственности.

В соответствии с подпунктами 271.1.1 и 271.1.2 п. 271.1 ст. 271 Налогового кодекса базой налогообложения являются:

  • нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным этим разделом;
  • площадь земельных участков, нормативная денежная оценка которых не проведена.

Подпунктом 281.1.3 п. 281.1 ст. 281 Налогового кодекса предусмотрено, что от уплаты налога освобождаются пенсионеры (по возрасту), при этом п. 281.2 этой статьи установлено, что освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц п. 281.1, распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в пределах граничных норм:

  • для ведения личного крестьянского хозяйства — в размере не больше 2 га;
  • для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок): в селах — не больше 0,25 га, в поселках — не больше 0,15 га, в городах — не больше 0,10 га;
  • для индивидуального дачного строительства — не больше 0,10 га;
  • для строительства индивидуальных гаражей — не больше 0,01 га;
  • для ведения садоводства — не больше 0,12 га.

Следовательно, льгота по плате за землю в соответствии с п. 281.1 ст. 281 Налогового кодекса для собственников земельных участков, отнесенных к категории земель коммерческого использования, на физическое лицо, в том числе пенсионера по возрасту, не распространяется.

Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра. Центральные органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в сфере земельных отношений и в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество, ежемесячно, но не позднее 10 числа следующего месяца, а также по запросу соответствующего органа ГНС по местонахождению земельного участка предоставляют информацию, необходимую для исчисления и взимания платы за землю, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины (п. 286.1 ст. 286 Налогового кодекса).

В соответствии с п. 286.5 ст. 286 Кодекса начисление физическим лицам сумм налога производится органами ГНС, которые выдают плательщику до 1 июля текущего года налоговое уведомление-решение о внесении налога по форме, установленной в порядке, определенном ст. 58 этого Кодекса.

Подпунктом 54.3.3 п. 54.3 ст. 54 Налогового кодекса установлено, что согласно налоговому и другому законодательству лицом, ответственным за начисление сумм налоговых обязательств по отдельному налогу или сбору, применение штрафных (финансовых) санкций и пени, в том числе за нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности, является контролирующий орган.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 55 Налогового кодекса, пп. «а» п. 14 Положения № 1203, налоговое уведомление-решение ГНИ о доначислении денежных обязательств по плате за землю с физических лиц и решение, принятое по рассмотрению первичной жалобы, оставлены без изменений, а жалоба гражданки А. — без удовлетворения.

Статья 54,3,3 (податковий кодекс)

Доброго времени суток.. Я сдаю в аренду однокомнатную квартиру. Каждый год плачу налог.В этом году это было 20% плюс 1,5% военный сбор. Площадь квартиры 42,1м2 + 10,78м2в квартире, где проживаю=52,88м2. Но через два месяца мне приходит «Рекомендаційний лист» по почте.Т.Н. «Податкове повідомлення-рішення ………. Що згідно з підпунктом 54.3.3 пункту 54.3 статті 54 Податкового кодексу України та відповідно до підпункту 265.7.2 пункту 265.7 статті 265 ПКУ Вам визначено суму податкового забовязання за платежем : Податок на нерухоме майно, відмінне від зем.ділянки, сплачений фіз.особ.які євласн.обєктів житлов.нерух.18010200 (сокращения из документа) Сума податкового забов*язання 512.77 грн. … Сумана бюджетний рахунок одержувача 31410617700003 Управління Держказначейної служби України в Дарницькому районі м.Києва.»

И дальше угрозы , если не оплатишь. Хотя ниже – «В разі незгоди з сумою…….може бути оскаржено» В прошлом году такое жа пришло, но с меньшей суммой. Заплатила,Хоть и расстроилась. Вопрос: Разве, заплатив налоги 20%+1,5%, я должна еще платить?.Я понимаю, что дура и плачу одна из 30-ти сдающих в доме и т.д. Но если по закону, то как правильно? Опять платить? Управы на них нет??

Потрібно повністю ознайомитись із цим податковим рішенням, щоб зрозуміти за що саме вам нараховано таку суму. Вас Батьківщина не забуде за те, що ви так чесно платите податок за оренду квартири, таких як ви потрібно ще добре пошукати.

Насколько я понимаю Вы получили «рекомендований лист», у Вас нотариальный договор сдачи в аренду недвижимости. Согласно законодательству вы обязаны уплатить налога на недвижимость поскольку одну квартиру Вы сдаете в аренду, и на нее не распространяется льгота по налогу, т.е в Киеве налог за 2015 год стоставил 12,18 грн за год за 1 кв. м. умножаем на кв. м сданы в аренду 42,1 и в итоге налог 512,77 грн за год. , и это помимо налога с физ. лиц и военного сбора от дохода полученного от сдачи в аренду квартиры.. А судя с того что вы написали Вам пришло «повідомленння-рішення» поскольку налог это вы не уплатили. Его надо заплатить, иначе пойдет пеня и штраф. Идти в суд не вижу предмета спора, налоговая все правильно посчитала.

Да это отдельный налог на недвижимость, который нужно уплатить, если Вы уж официально действуете. Но зато у Вас действительно всё в порядке и можете «спать спокойно», в отличие от других, к которым в любое время может придти проверка и начислять немалые штрафы.

Добрий день. Ніяк неможу розібратися у податковому повідомленні мені прийшов «Рекомендований лист» «Податкове повідомлення-рішення ………. Що згідно з підпунктом 54.3.3 пункту 54.3 статті 54 Податкового кодексу України та відповідно до підпункту 266.7.2 пункту 266.7 статті 266 ПКУ Вам визначено суму податкового забовязання за платежем : Податок на нерухоме майно, відмінне від зем.ділянки, сплачений фіз.особ.які є власн.обєктів житлов.нерух.18010200 (скорочено із документа) Сума податкового забовязання 778.83 грн — загальна площа квартири 79,1 кв.м . і ще одне такеж повідомлення тільки інша сума «Податкове повідомлення-рішення ………. Що згідно з підпунктом 54.3.3 пункту 54.3 статті 54 Податкового кодексу України та відповідно до підпункту 266.7.2 пункту 266.7 статті 266 ПКУ Вам визначено суму податкового забовязання за платежем : Податок на нерухоме майно, відмінне від зем.ділянки, сплачений фіз.особ.які є власн.обєктів житлов.нерух.18010200 (скорочено із документа) Сума податкового забовязання 757.17 грн. Скільки я повинна платити? І чи маю я платити за іншу квартиру якщо я не власник її , а тільки прописана там?

у меня похожая ситуация

Зверніться письмово до податкової — розберуться. Там зараз з кадрами «не гаразд» і з завантаженістю «перебор», комп’ютерні бази даних були «полетіли» — тому багато помилок.

Підскажіиь будь ласка мені теж прийшов такий лист. Квартира 47квадратів. Гараж13 квадратів за що. Я маю платити гроші

Стаття 54. Визначення сум податкових та грошових зобов’язань

Податковий кодекс України (ПКУ)

  • перевірено сьогодні
  • кодекс від 01.09.2018
  • вступив у чинність 02.12.2010

Ст. 54 ПКУ в останній чинній редакції від 1 вересня 2015 року.

Нові не набрали чинності редакції статті відсутні.

Розділ II. Адміністрування податків, зборів, платежів

Глава 4. Визначення суми податкових та/або грошових зобов’язань платника податків, порядок їх сплати та оскарження рішень контролюючих органів

Стаття 54. Визначення сум податкових та грошових зобов’язань

54.1. Крім випадків, передбачених податковим законодавством, платник податків самостійно обчислює суму податкового та/або грошового зобов’язання та/або пені, яку зазначає у податковій (митній) декларації або уточнюючому розрахунку, що подається контролюючому органу у строки, встановлені цим Кодексом. Така сума грошового зобов’язання та/або пені вважається узгодженою.

54.2. Грошове зобов’язання щодо суми податкових зобов’язань з податку, що підлягає утриманню та сплаті (перерахуванню) до бюджету в разі нарахування/виплати доходу на користь платника податку — фізичної особи, вважається узгодженим податковим агентом або платником податку, який отримує доходи не від податкового агента, в момент виникнення податкового зобов’язання, який визначається за календарною датою, встановленою розділом IV цього Кодексу для граничного строку сплати податку до відповідного бюджету.

54.3. Контролюючий орган зобов’язаний самостійно визначити суму грошових зобов’язань, зменшення (збільшення) суми бюджетного відшкодування та/або зменшення (збільшення) від’ємного значення об’єкта оподаткування податком на прибуток або від’ємного значення суми податку на додану вартість платника податків, передбачених цим Кодексом або іншим законодавством, якщо:

54.3.1. платник податків не подає в установлені строки податкову (митну) декларацію, а при здійсненні заходів податкового контролю встановлено факти здійснення платником податків діяльності, що призвела до виникнення об’єктів оподаткування, наявності показників, які підлягають декларуванню, відповідно до вимог цього Кодексу та наявності діючих (у тому числі призупинених) ліцензій на право здійснення діяльності з підакцизною продукцією, яка підлягає ліцензуванню згідно із законодавством;

54.3.2. дані перевірок результатів діяльності платника податків, крім електронної перевірки, свідчать про заниження або завищення суми його податкових зобов’язань, суми бюджетного відшкодування та/або від’ємного значення об’єкта оподаткування податком на прибуток або від’ємного значення суми податку на додану вартість платника податків, заявлених у податкових (митних) деклараціях, уточнюючих розрахунках;

54.3.3. згідно з податковим та іншим законодавством особою, відповідальною за нарахування сум податкових зобов’язань з окремого податку або збору, застосування штрафних (фінансових) санкцій та пені, у тому числі за порушення у сфері зовнішньоекономічної діяльності, є контролюючий орган;

54.3.5. дані перевірок щодо утримання податків у джерела виплати, в тому числі податкового агента, свідчать про порушення правил нарахування, утримання та сплати до відповідних бюджетів податків і зборів, передбачених цим Кодексом, у тому числі податку на доходи фізичних осіб таким податковим агентом;

54.3.6. результати митного контролю, отримані після закінчення процедури митного оформлення та випуску товарів, свідчать про заниження або завищення податкових зобов’язань, визначених платником податків у митних деклараціях.

54.4. У разі надходження від уповноважених органів іноземних держав документально підтверджених відомостей щодо країни походження, вартісних, кількісних або якісних характеристик, які мають значення для оподаткування товарів і предметів при ввезенні (пересиланні) на митну територію України або територію вільної митної зони або вивезенні (пересиланні) товарів і предметів з митної території України або території вільної митної зони, які відрізняються від задекларованих під час митного оформлення, контролюючий орган має право самостійно визначити базу оподаткування та податкові зобов’язання платника податків шляхом проведення дій, визначених пунктом 54.3 цієї статті, на підставі відомостей, зазначених у таких документах.

54.5. Якщо згідно з нормами цієї статті сума грошового зобов’язання розраховується контролюючим органом, платник податків не несе відповідальності за своєчасність, достовірність і повноту нарахування такої суми, проте несе відповідальність за своєчасне та повне погашення нарахованого узгодженого грошового зобов’язання і має право оскаржити зазначену суму в порядку, встановленому цим Кодексом.