Содержание статьи:

Форма протокола коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Протокол об административном правонарушении. Образцы. Обжалование

В каких случаях составляется протокол об административном правонарушении, а когда не составляется, а сразу назначается административное наказание?

Общие правила, регулирующие порядок составления протокола об административном правонарушении и требования к его содержанию регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ . В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 , частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Исключение из приведенного правила — дела об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ). В этом случае выносится постановление, которое должно содержать все те же сведения, указанные в статье 28.2. КоАП РФ, что и протокол.

Другой случай, когда составляется не протокол, а сразу постановление по делу об административном правонарушении в порядке статьи 29.10 КоАП РФ — если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Правда, как следует из ч. 2 статьи 28.6. КоАП РФ, в случае, если лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется все же протокол , а не постановление.

И, наконец, в соответствии с ч. 3 статьи 28.6 КоАП РФ, протокол не составляется, в частности, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи… Обращаем внимание, что речь идет об «автоматическом режиме» работы технических средств (стационарных видеокамерах). Радар в руках у сотрудника ГИБДД к таковым не относится. И если вы не признаете вину в превышении скорости, составляется протокол, а не постановление об административном правонарушении с наказанием. Впоследствии уполномоченное должностное лицо, рассмотрев материалы административного производства, в том числе и данный протокол, вынесет уже постановление.

Отказ подписать протокол и дать свои объяснения. Последствия

Как указывалось выше, требования к содержанию протокола регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ, в соответствии с ч. 5 которой, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Таким образом, отказ подписывать протокол об административном правонарушении к положительному результату для привлекаемого к ответственности лица не приведет, поскольку отметка должностного лица о вашем отказе будет свидетельствовать о соблюдении требований закона при составлении протокола.

Кроме того, отказ от подписи и дачи своих объяснений в том случае, если вы не согласны с вменяемым вам правонарушением или наказанием, будет означать фактическое признание вины и согласие с размером штрафа. В этом случае, как указывалось выше должностное лицо составит не протокол, а постановление по делу с назначением наказания.

Обжалование протокола об административном правонарушении. Возможно ли?

Статьей 28.2 КоАП РФ не предусматривает обжалование протокола об административном правонарушении.

Таким образом, обжалование протокола об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством невозможно, т.к. действия по составлению протокола не влекут каких-либо негативных последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности на такое лицо протоколом не возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч. 2 статьи 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу.

Постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по своей сути является протоколом об административном правонарушении, поэтому также не может быть предметом самостоятельного судебного обжалования.

Обжалованию подлежит постановление по делу. Рекомендуем образцы документов на данную тему:

Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;

Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;

Жалоба по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);

Возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

1) В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?;
2) Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству;
3) Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?;
4) Давность привлечения к административной ответственности..

Ответы и комментарии по указанным вопросам см. в статье » Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения»

Образцы определений о возвращении протокола

Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

Образцы протоколов об административном правонарушении:

Протокол об административном правонарушении . Образец ФССП. (Приложение N 134 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318)

Образец протокола об административном правонарушении в области дорожного движения в г. Москве (Приложение 5 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 12 мая 2011 г. N 61-02-63/1)

Протокол об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 6 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

Протокол об административном правонарушении (нарушение избирательных прав) (Приложение 2 к Рекомендациям по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями)

Протокол об административном правонарушении в области дорожного движения (Приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Протокол об административном правонарушении. Образец Ростехнадзора (Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 сентября 2014 г. N 442)

Протокол об административном правонарушении . Образец ГУВД Москвы (Приложение N 1 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 16 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение N 17 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Протоколы применения мер обеспечения производства
по делу об административном правонарушении:

Наиболее популярные протоколы (их образцы) приведены в качестве приложений к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения:

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики

Официальный сайт

1) Акт об отказе от получения постановления о назначения наказания по делу об административном правонарушении. Скачать>>>

2) Акт осмотра территории (объекта). Скачать>>>

3) Заявление о возбуждении исполнительного производства . Скачать>>>

4) Определение о возвращении протокола об административном

правонарушении и других материалов по делу . Скачать>>>

5) Определение о вызове лиц (а) по делу об административном правонарушении. Скачать>>>

6) Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении . Скачать>>>

7) Определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности . Скачать>>>

8) Определение о приводе физического лица (законного представителя юридического лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

9) Определение о приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

10) Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении . Скачать>>>

11) Определение о рассрочке исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

12) Определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок . Скачать>>>

13) Определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

14) Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

15) Определение об отказе в удовлетворении ходатайства . Скачать>>>

16) Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении . Скачать>>>

17) Определение об отсрочке исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

18) Постановление о назначении административного наказания . Скачать>>>

19) Постановление о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания . Скачать>>>

20) Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

21) Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Скачать>>>

22) Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица . Скачать>>>

23) Протокол о рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении . Скачать>>>

24) Протокол об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП Скачать>>>

25) Протокол об административном правонарушении в отношении физического лица . Скачать>>>

26) Расписка об ознакомлении с правами и обязанностями . Скачать>>>

27) Отчет о результатах составления протоколов по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Скачать>>>

28) Отчет о количестве и результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях административной комиссией муниципального образования. Скачать>>>

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

Протокол об административном нарушении — это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.

Протокол об административном правонарушении

На законодательном уровне протокол об административном правонарушении упоминается статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которая раскрывает основную суть и единые правила составления указанного документа. Протокол об административном правонарушении требует выяснения и внесения в него следующих сведений.

  • День, месяц, год и населенный пункт составления.
  • Название должности, фамилия, инициалы уполномоченного служащего, составившего документ.
  • Данные о человеке или организации, которые являются нарушителями закона (фамилия, инициалы, данные паспорта, адрес проживания и прописки человека; юридический адрес, данные на директора в отношении организации).
  • Информация о потерпевших и свидетелях по делу, если таковые есть (фамилии, инициалы, паспортные данные, адреса проживания).
  • Данные о совершенном правонарушении (дата, место совершения, суть произошедшего).
  • Ссылка на статью закона, который был нарушен.
  • Пояснения человека или представителя организации по делу.
  • Иные сведения, призванные помочь всесторонне рассмотреть дело.

Написание протокола об административных правонарушениях предполагает дачу разъяснений физическому лицу или представителю организации о правах и обязанностях нарушителя, установленных административным законодательством. О полученных разъяснениях делается запись в составляемом документе.

Лица, в отношении которых составляется протокол (гражданин или доверенное лицо организации), должны быть с ним ознакомлены. При желании эти люди могут оставить запись о своем несогласии с протоколом или разъяснения по сути текста, которые приобщаются к протоколу. Заверяется указанный документ путем проставления подписей уполномоченным работником, составившим протокол, и нарушителем (гражданином или доверенным сотрудником организации), в отношении которого протокол составлен. Если нарушители отказываются протокол подписывать, об этом отдельно записывается в документе.

2-й экземпляр протокола об административном правонарушении выдается лицу, о котором составлен протокол. Фигурант расписывается в получении копии. Также экземпляр получает потерпевший по делу, если таковой имеется. Если лицо, в отношении которого составляется протокол, при этом событии не присутствует, ему высылается экземпляр протокола по почте. Законом отведено на это 3 дня.

Срок составления протокола об административном правонарушении

Сроки составления протокола об административном правонарушении можно разбить на 3 группы, в зависимости от ситуации. Протокол об административном правонарушении может быть составлен:

  • незамедлительно;
  • в течение 2 дней;
  • после проведения административного расследования.

Сразу же, то есть в момент обнаружения нарушения закона, протокол пишется тогда, когда все нужные сведения для заполнения бланка протокола и прояснения обстоятельств случившегося установлены. Если нужно выяснить еще какую-то информацию, закон предусматривает возможность составить протокол в течение 2 дней с момента установленного нарушения. Если же в силу совершенного нарушения закона необходимо проведение расследования, то протокол составляется после расследования.

Административное расследование проводится, когда информацию можно получить только путем проведения экспертиз или других процессуальных действий, занимающих значительное время. Административное расследование в большинстве случаев не должно длиться дольше 1 месяца. Однако в некоторых ситуациях, возможность которых оговорена в п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, этот срок разрешается продлить. Если совершенное нарушение требует осуществления более длительного административного расследования, разрешенный срок оформления протокола об административном правонарушении может увеличиться до 6 месяцев.

Образец составления протокола об административном правонарушении

Единой формы протокола об административных правонарушениях, утвержденной законодательно, нет. Каждый госорган своими внутренними документами утверждает форму протокола, используемую в работе. Однако по содержанию и внешнему виду эти бланки мало чем отличаются.

Вверху по центру страницы стоит название документа — «Протокол об административном правонарушении» и знак «№», предполагающий проставление при заполнении протокола порядкового номера. Ниже слева необходимо написать число, месяц, год заполнения протокола, а справа — место составления, то есть наименование того населенного пункта, где выявлено нарушение закона и оформляется протокол.

Далее записываются сведения о сотруднике, составляющем протокол (должность, фамилия и инициалы), а также информация о фигуранте. Причем если записываются сведения о гражданине, то указывают не только фамилию, инициалы и паспортные данные, но и адрес — как регистрации, так и фактического проживания, телефон, данные о работе. В отношении организации указываются название, юридический и почтовый адреса, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), а также должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о назначении представителя юридического лица. Как правило, в этой роли выступает директор, а документом является приказ о назначении.

Основное место протокола об административном правонарушении отведено под описание события совершенного правонарушения. Ниже идут пустые графы, позволяющие записать сведения о свидетелях и потерпевших. Заканчивается протокол подписью нарушителя и подписью с расшифровкой сотрудника, оформившего протокол. Лицо, в отношении которого протокол составлен, своими подписями также подтверждает, что его права и обязанности были озвучены, что с протоколом он ознакомился и что копия документа им получена. Информация о получении экземпляра протокола удостоверяется не только подписью, но и проставлением даты вручения.

Ошибки в протоколе об административном правонарушении

Ошибки, допущенные в протоколе об административном правонарушении при оформлении, по своей значимости можно разделить на существенные и несущественные. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недочетом документа является отсутствие в протоколе информации, упомянутой в ст. 28.2 ч. 2 КоАП (п. 4 Постановления). Это значит, что в протоколе об административном правонарушении должны быть заполнены все графы и записана вся информация, о которой упоминалось выше.

Если протокол оформлялся при нарушителе, то должны присутствовать подписи, подтверждающие озвучивание прав и обязанностей, ознакомление с протоколом после оформления. Если же документ был составлен без нарушителя и нет достаточных фактов о сообщении ему о дате и месте оформления протокола, то это будет значительным нарушением процессуальных прав и может привести к отмене протокола и прекращению производства по делу. Вообще, любая ошибка в протоколе, являющаяся, по мнению Пленума Верховного суда РФ, существенной, может повлечь за собой отмену протокола и прекращение производства по делу.

ВАЖНО! Любые исправления в протоколе, особенно в сведениях, перечисленных в ст. 28.2 ч. 2 КоАП, должны быть заверены подписью должностного лица, составляющего протокол, и подписью нарушителя, удостоверяющей, что он с этими исправлениями ознакомлен и согласен.

К несущественным ошибкам в протоколе пленум относит все те недостатки информации, которые могут быть компенсированы в процессе рассмотрения дела по существу. К несущественным недостаткам, и об этом специально упомянуто в постановлении, относится также заполнение протокола в отсутствии нарушителя, если ему должным образом было сообщено о дате и месте составления протокола, но он без повода или по неуважительной причине не появился в назначенном месте в указанное время. Не являются существенными и не несут последствий орфографические ошибки в тексте протокола, если, конечно, это не ошибки в фамилиях.

Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении

В некоторых ситуациях оформление протокола об административном правонарушении может и не случиться. Если зафиксировано нарушение, которое не несет большой общественной опасности и за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, то протокол не нужен.

В соответствии со ст. 28.6 КоАП составление протокола не требуется, если сразу на месте назначается штраф или предупреждение. Эта ситуация требует вынесения постановления по делу об административном правонарушении, экземпляр которого получает и нарушитель — лично либо по почте, если он отказывается от личного получения.

Но если нарушитель не согласен с вынесенным постановлением (с самим совершением нарушения закона или с примененным к нему взысканием), протокол об административном правонарушении все-таки оформляется и прилагается к постановлению.

Протокол об административном правонарушении — образец

Протокол об административном правонарушении служит основанием для инициации процесса рассмотрения материалов по факту совершения правонарушения. Структура протокола об административном правонарушении должна соответствовать требованиям, закрепленным в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Образец заполнения протокола об административном правонарушении.doc

Образец протокола об административном правонарушении.doc

Протокол об административном правонарушении (заполненный образец-2018, бланк протокола)

Данные и сведения, используемые в качестве доказательств по делу, могут быть установлены на основании протокола об административном правонарушении (п. 2 ст. 26.2 закона № 195-ФЗ).

Протокол об административном правонарушении должен содержать следующую информацию (п. 2 ст. 28.2 закона № 195-ФЗ):

  • дата и место оформления документа;
  • наименование должности и имя компетентного лица, оформившего протокол;
  • реквизиты лица, применительно к действиям которого оформляется протокол об административном правонарушении;
  • при наличии свидетелей и потерпевших — адреса их места проживания;
  • дата, время и место, где было совершено правонарушение;
  • факт установления события правонарушения;
  • норма права (закон № 195-ФЗ или закон субъекта РФ), регламентирующая ответственность за правонарушения;
  • показания гражданина, в отношении которого открыто дело, или представителя организации, уполномоченного законом;
  • иные факты и сведения, полезные для полного и всестороннего изучения дела.

Составление протокола об административном правонарушении

Протокол по факту совершения правонарушения оформляется практически всегда. Законом № 195-ФЗ закреплены исключения из этого правила (п. 1 ст. 28.2).

Протокол об административном правонарушении не подлежит оформлению в следующих случаях:

  • При совершении некоторых разновидностей административных правонарушений, начало изучения материалов по которым инициируется прокурором (ст. 28.4 закона № 195-ФЗ).
  • В ситуации избрания административного наказания в форме штрафа или вынесения предупреждения непосредственно на месте совершения правонарушения. При этом постановление по делу оформляется компетентным сотрудником органа, уполномоченным на такие действия законом. Документ передается лицу, в отношении которого вынесено постановление. Факт передачи подтверждается распиской (п. 1 ст. 28.6 закона № 195-ФЗ).
  • При выявлении нарушений норм права в области безопасности движения на дорогах, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с использованием работающей в автоматическом режиме спецтехники или техсредств, имеющих функцию фото-, кино- или видеосъемки (п. 3 ст. 28.6 закона № 195-ФЗ).

Перечень лиц, наделенных полномочиями по оформлению протокола об административном правонарушении, зафиксирован в главе 23 закона № 195-ФЗ (п. 1 ст. 28.3). В границах компетенции соответствующего органа к ним относятся:

  • судьи;
  • сотрудники полиции;
  • сотрудники налоговых органов;
  • сотрудники таможенных органов;
  • сотрудники органов исполнительной власти субъектов РФ и др.

В п. 2 ст. 28.3 закона № 195-ФЗ даются дополнительные комментарии относительно перечня правонарушений, что расширяет сферу компетенции указанных органов и должностных лиц по оформлению протокола об административном правонарушении.

Порядок составления протокола об административном правонарушении (правила, срок, в течение которого составляется документ, уведомление о составлении)

В процессе оформления протокола об административном нарушении фиксируется вся необходимая информация, указанная в п. 2 ст. 28.2 закона № 195-ФЗ. При этом следует учитывать:

  • что, помимо ФИО физлица, в отношении которого инициируется рассмотрение материалов о правонарушении, нужно зафиксировать его дату рождения, т. к. ответственность по КоАП РФ наступает с 16-летного возраста (п. 1 ст. 2.3 закона № 195-ФЗ);
  • наличие свидетелей и потерпевших — не обязательное условие составления протокола об административном правонарушении, т. к. они бывают не всегда;
  • максимально подробное и полное описание любых сведений и обстоятельств должно послужить вынесению компетентным органом объективного и справедливого решения.

Протокол об административном правонарушении по общему правилу составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения правонарушения (п. 1 ст. 28.5 закона № 195-ФЗ). Если нужны дополнительные сведения, то протокол об административном правонарушении может быть оформлен в течение 2 дней (п. 2 ст. 28.5 закона № 195-ФЗ).

Лицам, вина которых рассматривается, и потерпевшему передаются копии протокола об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.2 закона № 195-ФЗ). Факт передачи подтверждается распиской получателя.

В ситуации неявки указанных лиц или их представителей по закону (при условии их надлежащего извещения) протокол об административном правонарушении оформляется без их присутствия. Копия такого документа должна быть отправлена перечисленным лицам в течение 3 дней с момента составления (п. 4.1 ст. 28.2 закона № 195-ФЗ).

С 31.07.2018 к протоколу о правонарушении, за совершения которого предусмотрен штраф прикладывается в обязательном порядке информация с реквизитами для заполнения платежного документа на уплату штрафа (ст. 1 закона «О внесении изменений…» от 29.07.2017 № 264-ФЗ).

Протокол об административном правонарушении ГИБДД

Глава 12 закона № 195-ФЗ содержит нормы административного права, касающиеся правил безопасности дорожного движения. Протокол об административном правонарушении при несоблюдении упомянутых норм не составляется, т. к. постановление выносится должностным лицом на месте. Если оно было оформлено в отсутствие лица, нарушившего правила дорожного движения, копия такого документа с приложением фото- и видеоматериалов направляется этому лицу по почте заказным письмом (п. 3 ст. 28.6 закона № 195-ФЗ).

Подробно о полномочиях сотрудниках ГИБДД и ответственности за их превышение читайте в нашей статье Полномочия сотрудников ГИБДД – чем грозит превышение?

Таким образом, протокол об административном правонарушении по общему правилу оформляется сразу после выявления факта нарушения. Закон № 195-ФЗ предусматривает случаи, в которых постановление по делу формируется компетентным сотрудником без составления протокола об административном нарушении.

Состав сведений, указываемых в протоколе об административном правонарушении, регламентирован п. 2 ст. 28.2 закона № 195-ФЗ.

Форма протокола коап рф

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

от 17 ноября 2011 года N 2029

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРОТОКОЛА И ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

1) форму протокола об административном правонарушении в отношении физического/должностного лица (прилагается);

2) форму протокола об административном правонарушении в отношении юридического/законного представителя юридического лица (прилагается);

3) Порядок оформления материалов об административном правонарушении в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Красное знамя».

3. Признать утратившими силу Постановление главы городского округа Верхняя Пышма от 16.03.2006 N 715 «О должностных лицах администрации городского округа Верхняя Пышма, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», Постановление главы городского округа Верхняя Пышма от 25.04.2007 «О мерах по реализации Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

4. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма Калиту В.В.

ПРОТОКОЛ N ____ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ (В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО/ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА) «__» ____________ 20__ Г. Г. ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

Утверждена
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 17 ноября 2011 года N 2029
Форма

Администрация городского округа Верхняя Пышма Административная комиссия городского округа Верхняя Пышма 624091,
Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская д. 13, каб. т. (34368), ф. (34368) 5-46-14

ПРОТОКОЛ N ____ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ (В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО/ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА) «__» ____________ 20__ Г. Г. ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

1. Мною, _____________________________________________________________,

(указать полное наименование должности, места работы, фамилию

и инициалы лица, составившего протокол об административном

действующим на основании Постановления главы городского округа Верхняя

Пышма от 30.09.2011 N 13 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов

местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма, уполномоченных

составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных

ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, составлен настоящий протокол.

2. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об

административном правонарушении: гражданин/должностное лицо:

Дата рождения _______________ Место рождения __________________________

Место работы и должность ______________________________________________

Место регистрации _____________________________________________________

Место фактического проживания _____________________________________________

Документ, удостоверяющий личность _________________________________________

(серия, номер, дата выдачи, кем и когда выдан)

(для индивидуального предпринимателя — ИНН, дата и номер свидетельства о

государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа)

Контактный телефон: ________________________

3. Обстоятельства обнаружения административного правонарушения: _______

(указать обстоятельства обнаружения достаточных данных, указывающих на

наличие события административного правонарушения, в том числе

непосредственное обнаружение, обнаружение при рассмотрении поступивших

материалов, сообщений, заявлений, материалов административного

4. «__» _______ 20__ г. в «__» час. «__» мин., место совершения _______

событие административного правонарушения: _________________________________

Лицу, в отношении которого составлен протокол, разъяснены его права и обязанности в соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(Ф.И.О., подпись, дата)

5. Объяснения правонарушителя (гражданина/должностного лица, в

отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении): ___

(дата, подпись правонарушителя)

Свидетелям и потерпевшим разъяснены их права и обязанности в соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.6, 25.2 КоАП Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетель вправе не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

В соответствии со ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Свидетели, потерпевшие ________________________________________________

(подпись свидетеля) (подпись потерпевшего)

К протоколу прилагается _______________________________________________

Иные сведения, необходимые для разрешения дела ________________________

Протокол прочитан _____________________________________________________

(лично или вслух лицом, составившим протокол)

Записано правильно, дополнений и замечаний по содержанию протокола не

(подпись лица, в отношении которого возбуждено дело

об административном правонарушении)

Копию настоящего протокола получил «__» ___________ 20__ г.

(подпись лица, в отношении которого возбуждено (расшифровка подписи)

дело об административном правонарушении)

(подпись лица, составившего протокол) (расшифровка подписи)

Утверждена
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 17 ноября 2011 года N 2029

Форма
Администрация городского округа Верхняя Пышма Административная комиссия городского округа Верхняя Пышма 624091,
Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская д. 13, каб. т. (34368), ф. (34368) 5-46-14

ПРОТОКОЛ N ____ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ (В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА/ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА) «__» __________ 20__ Г. Г. ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

1. Мною, _____________________________________________________________,

(указать полное наименование должности, места работы, фамилию

действующим на основании Постановления главы городского округа Верхняя

Пышма от 30.09.2011 N 13 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов

местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма, уполномоченных

составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных

ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, составлен настоящий протокол.

2. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об

Наименование юридического лица: _______________________________________

Юридический адрес: ________________________________________________________

Почтовый адрес: _______________________________________________________

Руководитель (законный представитель) _________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя)

3. Обстоятельства обнаружения административного правонарушения: _______

(указать обстоятельства обнаружения достаточных данных, указывающих на

наличие события административного правонарушения, в том числе

непосредственное обнаружение, обнаружение при рассмотрении поступивших

материалов, сообщений, заявлений, материалов административного

4. «__» __________ 20__ г. в «__» час. «__» мин.,

место совершения ______________________________________________________

событие административного правонарушения: _________________________________

Лицу (представителю юридического лица), в отношении которого составлен протокол, разъяснены его права и обязанности в соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(Ф.И.О., подпись, дата)

5. Объяснения правонарушителя (юридического лица/законного

представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено

дело об административном правонарушении)

(дата, подпись правонарушителя)

Свидетелям и потерпевшим разъяснены их права и обязанности в соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.6, 25.2 КоАП Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях свидетель вправе не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

В соответствии со ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(подпись свидетеля) (подпись потерпевшего)

К протоколу прилагается

Иные сведения, необходимые для разрешения дела ________________________

Протокол прочитан _____________________________________________________

(лично или вслух лицом, составившим протокол)

Записано правильно, дополнений и замечаний по содержанию протокола

не поступило/поступило ____________________________________________________

(подпись лица, в отношении которого возбуждено

дело об административном правонарушении)

Копию настоящего протокола получил «__» ___________ 20__ г.

(подпись лица, в отношении которого возбуждено (расшифровка подписи)

дело об административном правонарушении)

(подпись лица, составившего протокол) (расшифровка подписи)

Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 17 ноября 2011 года N 2029

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. Перечень должностных лиц органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена Областным законом от 14.06.2005 N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», утвержден Постановлением главы городского округа Верхняя Пышма от 30.09.2001 N 13.

3. При наличии одного из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренных п. 7 настоящего Порядка достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое установлена Областным законом от 14.06.2005 N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее — Областной закон), уполномоченное должностное лицо органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма (далее — должностное лицо) составляет протокол об административном правонарушении (далее — Протокол).

4. Формы протоколов об административном правонарушении в отношении физического/должностного лица, в отношении юридического/законного представителя юридического лица утверждаются постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма.

5. При составлении Протокола в п. 1 указываются дата, место составления протокола, полное наименование должности, места работы, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении.

6. В п. 2 Протокола обязательными для указания сведениями о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, являются:

— для физического лица — фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, место регистрации (местожительства), документ, удостоверяющий личность;

— для юридического лица — полное наименование и место нахождения;

— для должностного лица — фамилия, имя, отчество, полное наименование должности и место работы;

— для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, место регистрации (место жительства), дата и номер свидетельства о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего органа.

7. В п. 3 Протокола необходимо указать обстоятельства обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения:

— непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое установлена Областным законом;

— поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое установлена Областным законом;

— сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое установлена Областным законом.

8. В п. 4 Протокола при описании административного правонарушения указываются:

— место, время совершения и событие административного правонарушения;

— нарушенные статьи Областного закона, предусматривающие ответственность за данное правонарушение;

— фамилии, имена, отчества, адреса (места жительства) свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели и потерпевшие);

— иные необходимые для разрешения дела сведения;

— смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства;

— документы (сообщения, заявления, материалы и иное), подтверждающие правонарушение.

9. Протокол подписывается правонарушителем и лицом, составившим его. Если правонарушитель отказывается подписывать протокол, необходимо сделать запись в протоколе: «От подписи отказался» и заверить двумя свидетелями.

10. Копия Протокола вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по его просьбе. В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, Протокол составляется в их отсутствии. Копия Протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

11. При наличии по делу потерпевшего и (или) свидетелей и необходимости получения его показаний соответствующее процессуальное действие оформляется должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, путем составления соответствующего протокола опроса потерпевшего или протокола опроса свидетеля.

12. При наличии объяснений и замечаний физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, по содержанию Протокола они излагаются в письменной форме, подписываются соответствующим физическим лицом или законным представителем юридического лица и прилагаются к данному Протоколу.

13. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, Протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, указанные выше, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (длящиеся правонарушения характеризуются непрерывным осуществлением состава определенного противоправного деяния).

Для составления Протокола лицо, в отношении которого будет составлен протокол, может быть вызвано повесткой в орган местного самоуправления, должностные лица которого уполномочены составлять данный протокол по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.

14. При составлении Протокола необходимо помнить, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

15. Бланки протоколов об административных правонарушениях являются документами строгой отчетности и изготавливаются по заказу администрации городского округа Верхняя Пышма на полиграфических предприятиях либо при помощи компьютера лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.

16. Бланки протоколов об административных правонарушениях хранятся у секретаря административной комиссии городского округа Верхняя Пышма по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», и выдаются должностным лицам по мере необходимости с присвоением порядкового номера и регистрацией в журнале учета протоколов об административном правонарушении согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Протоколы, изготовленные при помощи компьютера, регистрируются в день изготовления секретарем комиссии в журнале учета протоколов об административном правонарушении согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

17. Составленный Протокол регистрируется в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях, который ведется в каждом подразделении, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

18. К Протоколу прилагаются копии документов, материалов, заявлений, обнаруженные (составленные) в процессе административного расследования.

19. Материалы об административном правонарушении (протокол и иное) направляются в административную комиссию городского округа Верхняя Пышма по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в течение трех суток с момента составления данного Протокола.

20. В случае если Протокол составлен неправомочным лицом, а также в случаях неправильного составления Протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, недостатки Протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от административной комиссии городского округа Верхняя Пышма, рассматривающей дела об административных правонарушениях. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются в административную комиссию городского округа Верхняя Пышма по рассмотрению дел об административных правонарушениях в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

21. Сопроводительное письмо при направлении материалов в административную комиссию городского округа Верхняя Пышма по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области», подписывается должностным лицом городского округа Верхняя Пышма, уполномоченным составлять Протокол, и регистрируется как исходящая корреспонденция в каждом подразделении, работники которого уполномочены составлять данный Протокол.

Приложение N 1

┌═════════════════════════════════════┬═══════════════════════════════════‰
│ ПОВЕСТКА │ ПОВЕСТКУ ПОЛУЧИЛ │
│_____________________________________│ │
│_____________________________________│»__» ______________ 20__ г. │
│Вам надлежит явиться ________________│ │
│_____________________________________│ │
│по адресу: __________________________│ │
│_____________________________________│___________________________________│
│_____________________________________│___________________________________│
│для составления в отношении Вас │ (Ф.И.О.) │
│протокола об административном │ │
│правонарушении │ │
│_____________________________________│___________________________________│
│_____________________________________│ (подпись) │
│_____________________________________│ │
│ (должность лица, фамилия │ │
│ уполномоченного лица) │ │
│_____________________________________│ │
│ (подпись) │ │
│печать органа местного самоуправления│ │
└═════════════════════════════════════┴═══════════════════════════════════…