Что такое ОСАГО

И как оно работает

ОСАГО или ОСГПО, она же «обязательная страховка» – это форма государственной защиты пострадавших при ДТП. Речь идет об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Страховой полис ОСАГО компенсирует ущерб потерпевшим в результате ДТП. Другими словами – покрывает расходы виновника аварии. Страховщик оплатит ремонт пострадавшей машины, лечение водителя и пассажиров. Если владелец полиса протаранит чей-то забор, дом, магазин и другую недвижимость, он также возьмет на себя компенсацию этих расходов. В народе полис еще называют «Автоцивилкой» или «Автогражданкой».

Зачем нужна такая страховка?

Во-первых, такой полис обязателен для всех владельцев авто, зарегистрированных в Украине или временно ввезенных в страну. Фактически, ОСАГО – столь же необходимый документ как техпаспорт и водительские права. Без него садиться за руль не стоит.

Во-вторых, он может сэкономить немалые деньги, если вы вдруг станете виновником аварии. Ремонт автомобиля потерпевшего, лечение пострадавших или ремонт недвижимости – все это будут расходы страховой компании.

Ну, и, в-третьих, с полисом ОСАГО вы можете рассчитывать на возмещение причиненного вам ущерба в результате ДТП, если он будет нанесен неустановленным транспортным средством или автомобилем, собственник которого не застраховался или управлял им, не имея на то право. В таких случаях деньги выделяет фонд защиты потерпевших МТСБУ.

Статья 126 – штраф за управление авто без ОСАГО

Что будет, если не страховать?

Водитель не имеет права ездить без автоцивилки. Если ее нет, ему грозит штраф в размере от 425 до 850 гривень. Правда, оштрафовать могут только непосредственно после ДТП либо во время составления протокола за нарушение правил дорожного движения. Останавливать авто без причины и требовать показать действующий полис никто не вправе.

Выходит, если «поймают» без страховки, то в худшем случае придется заплатить 850 грн. А сам полис будет стоить больше 1000 грн. Так стоит ли страховать? Ведь могут и не поймать. Однозначно, стоит. Потому что, создав аварию без ОСАГО, водителю придется своими силами компенсировать ущерб всем пострадавшим. И обойдется это, скорее всего, намного дороже.

Рассчитать стоимость и купить полис можно здесь .

Михаил – опытный водитель и уже 5 лет не попадал в ДТП. Поэтому решил год поездить без автоцивилки. Но, как на зло, угодил в аварию: на трассе Бровары–Киев образовалась «гармошка» из четырех автомобилей, в которой его машина оказалась 3-й. Все бы ничего – ведь у Михаила есть КАСКО и ремонт его «Киа» оплатит страховая. Но теперь ему придется: а) заплатить штраф за отсутствие ОСАГО; б) компенсировать ремонт двух автомобилей. Его примерные расходы – 20-30 тысяч грн.

От чего не спасает ОСАГО

ОСАГО не компенсирует расходы на ремонт машины виновника ДТП, не покрывает риски ее угона и повреждения в случае взлома и аварий, вызванных природными или техногенными факторами. Полис также не спасет водителя от штрафов или лишения водительских прав за создание аварийной ситуации.

Кому это нужно?

Застрахованы должны быть владельцы легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, микроавтобусов и автобусов, прицепов для легковых и грузовых авто. Действие полиса ОСАГО распространяется на любого водителя, который будет управлять указанным в нем транспортным средством. И неважно кто именно находился за рулем при аварии. Страховка должна покрыть расходы виновника перед потерпевшими.

Но есть и нюансы. К примеру, если полис оформлен на льготника, то он действителен только для него. Также полис не сработает, если страховка оформлена на водителя со значительным стажем, а за рулем окажется новичок.

Статья 21.2 – контроль наличия ОСАГО. Кто и когда может проверить страховой полис.

Оформляя страховку, нужно учитывать водительский стаж тех, кто будет ездить на автомобиле. Если в семье появился водитель-новичок, недавно получивший права, нужно, доплатив, переоформить действующий полис на новый – без ограничения водительского стажа. Иначе на молодого водителя автоцивилка распространяться не будет.

Есть категории граждан, которые вправе ездить и без ОСАГО. Это:

    участники боевых действий и инвалиды войны, которые определены законом;

инвалиды I группы, которые лично управляют принадлежащими им транспортными средствами или лица, управляющие его транспортным средством в его присутствии.

Если аварию создаст кто-то из них, то возмещать убытки пострадавшим будет МТСБУ.

Сроки страхования

Застраховаться можно на срок от 15 дней до 1 года. Оформить «короткие» полисы (на срок менее года) могут:

  • владельцы незарегистрированных или временно зарегистрированных транспортных средств до момента их постоянной регистрации;
  • водители автомобилей с регистрацией на территории иностранных государств – на время их пребывания на территории Украины.

Срок действия страховки заканчивается в 24:00 часов указанной в полисе даты.

Для водителей такси или перевозчиков, которые используют свое авто в коммерческих целях, полис ОСАГО заключается на срок, не превышающий срока очередного прохождения транспортным средством обязательного технического контроля (требования Закона «О дорожном движении»).

Сколько стоит ОСАГО?

Основой для формирования цены ОСАГО является базовый тариф, который устанавливается государством. Сейчас это 180 гривень. Чтобы получить итоговую стоимость страхового полиса, эта сумма умножается на несколько коэффициентов, величина которых зависит от таких факторов:

  • Типа транспортного средства. Чем больше объем двигателя, тем дороже страховка.
  • Места регистрации транспортного средства. Для разных населенных пунктов свой коэффициент расчета. Учитывается размер города, количество автомобилей, интенсивность движения. Чем эти параметры выше – тем больше коэффициент и дороже полис. Оформлять страховку нужно по месту регистрации автомобиля (МРЭО, указанное в свидетельстве о регистрации транспорта и где вы получили техпаспорт).
  • Водительского стажа. Чем он меньше – тем больше платит водитель.
  • Срока действия полиса. Чем меньше – тем дороже (из расчета за один страховой день).
  • Количества аварий. За каждый безаварийный год водитель получает скидку – так называемый бонус-малус. Обычно это 5% от стоимости полиса. При заключении договора о новой автоцивилке, для подтверждения безаварийного стажа страховая может потребовать данные из предыдущего полиса или его ксерокопию. Максимально возможный размер «безаварийной» скидки – 20%. Важно понимать, что право предоставлять ее или нет, остается за страховой.
  • Наличия льгот. Согласно законодательству Украины на 50% скидку при покупке полиса ОСАГО могут претендовать пенсионеры, участники войны, инвалиды 2 группы, чернобыльцы 1 и 2 категории. При этом обязательно быть владельцем авто согласно техпаспорту или генеральной доверенности, и иметь транспортное средство объем двигателя которого не превышает 2500 кубических сантиметров. Такая «дисконтная» страховка распространяется только на льготника, иначе при наступлении страхового случая компания может отказать в выплате.
  • Периода использования транспортного средства. Этот параметр важен только для такси или автомобилей, используемых для перевозок пассажиров или грузов с целью получения прибыли и подлежащих обязательному техническому контролю.

Преимущества:
Скидки до 50% от прайсовой цены
Доставка по Киеву в течении 24 часов
Проверенные страховые компании
Оплата наличными, картой, Приват24

5 ситуаций, когда страховка ОСАГО не покрывает убытки

Страховку ОСАГО обязательно нужно приобретать каждому водителю, но страховка не обязательно компенсирует ущерб от аварии. Водители, которые впервые попадают в ДТП и обращаются за страховым возмещением, удивляются разнообразию препятствий.

Систему обязательного страхования регулирует Закон о страховании ответственности владельцев транспорта. Ответы на вопросы, которые возникают у водителей о страховании ОСАГО, надо искать в Законе об ОСАГО (он опубликован в Сети). В 32 статье закона, которая называется «Случаи, когда вред не возмещается», написано при каких обстоятельствах автомобилисты не получают компенсацию. Впрочем, даже в неблагоприятных ситуациях пользы от полиса автогражданки https://oh.ua/osago/ больше, чем от канистры бензина когда лопнула шина.

1. Страховка не компенсируют ущерб виновнику аварии. Полис обязательного страхования обеспечивает компенсацию только одной стороне конфликта — людям, которые признаны пострадавшими в ДТП. Решение о том, кто получает деньги, принимает суд (когда каждый считает виноватым своего оппонента) или водители находят компромисс (когда один из них признал свою вину). Водитель, который спровоцировал аварию, не получает возмещение по страховке ОСАГО при повреждении его транспорта, вещей или здоровья.

2. ОСАГО не возмещает убыток, связанный с износом транспорта. При первом обращении за выплатой по автогражданке автомобилистов удивляет два обстоятельства. Первое: в среднем выплату приходится ждать 3−4 месяца, а не получать через одну-две недели. Второе: суммы, переведенной на счет, не хватает на компенсацию последствий ДТП. ОСАГО возмещает материальный ущерб, а не оплачивает стоимость ремонта на СТО. При расчете ущерба страховщик учитывает насколько физически износилась машина и ее детали: чем больше пробег, тем меньше выплата. Разница между ожидаемой и получаемой суммой — обычно 10−40%.

3. Страховка не компенсирует повреждение дорогостоящего имущества.Закон об ОСАГО предупреждает, что страховка не компенсирует повреждение или уничтожение ценных вещей из-за ДТП. Список таких вещей прописан в законе: деньги, документы, антиквариат, изделия из ценных металлов и драгоценных камней, иконы, картины, рукописи, ценные бумаги, марки и другие предметы коллекционирования. Получается, перевозка вещей с крупным ценником проходит на свой страх и риск: страховка при этом не поможет.

4. ОСАГО покрывает ущерб пострадавшему на лимитированную сумму. С 1 февраля 2016 года страховка ОСАГО, оформленная у агента или в Сети https://oh.ua/osago/, компенсирует одной персоне до 100 тыс. грн. на ремонт транспорта и до 200 тыс. на лечение. Когда затраты превышают эти суммы, пострадавшему придется привлечь к суду другую сторону конфликта или самому доплатить за сервис СТО и запчасти. Если виновник аварии заранее увеличил лимит выплат по полису ОСАГО (на сумму от 50 до 500 тыс. грн.), удается обойтись без судебных коллизий и незапланированных расходов.

5. Страховка не покрывает ущерб при ДТП с одним участником. Страховую выплату по ОСАГО получают только пострадавшие по чужой вине. Без столкновения нескольких транспортных средств нет конфликта двух сторон — нет виновника аварии и пострадавшего от его действий. Страховка не действует при дорожном происшествии с участием только одной машины (грузовика, мотоцикла и т. д. ). Например, когда водитель случайно поцарапал крыло автомобиля об ограду или дерево.

Перший український інформаційний — 5 канал

Пошук по сайту

Новий закон про «автоцивілку»: чого чекати водіям – відео

Під час розмови ми дізналися, як ухвалення Закону про зміни до законодавства в сфері страхування цивільної відповідальності вплине на ситуацію у страхових виплатах:

  • як пропонується змінити механізм гарантійних виплат МТСБУ за страховиків-банкрутів;
  • новації законопроекту, які дадуть змогу підвищити прозорість страхового ринку: електронний поліс, що дасть можливість оформити поліс ОСЦПВ (обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності – ред.) в on-line режимі та мінімізувати зайві фінансові витрати на комісії страховим агентам; а також пряме регулювання, яке дасть змогу клієнту отримувати відшкодування в тій СК, де він застрахував свою відповідальність.

Теми для обговорення:

1. Як саме МТСБУ гарантує виконання зобов’язань страховиків у разі їхнього банкрутства?

2. Чи можливо спростити процедуру отримання коштів потерпілими за рахунок МТСБУ, аби не змушувати людей чекати ліквідації страховика, а зробити процес аналогічним тому, що працює на банківському ринку з виплатами через Фонд гарантування вкладів?

3. Як уникнути банкрутств на майбутнє?

На всі ці та багато інших цікавих запитань у середу, 11 липня, о 14:15 в ефірі програми «Час: Online» на «5 каналі» відповів член Президії МТСБУ, голова правління страхової компанії «Арсенал Страхування», Сергій Авдєєв.

Закон об ОСАГО (автогражданка) в Украине

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Загрузка.

Закон ОСАГО (автоцивилка), Украина

Страхование ГПО автовладельцев является обязательным, страховой полис ОСАГО должен иметь каждый участник дорожного движения. Отсутствие страхового полиса «автогражданки» квалифицируется как серьезное нарушений и влечет за собой составление протокола и штрафа.

С целью регламентирования страхования ОСАГО 1 июля 2004 года был принят Закон «Об ОСАГО» (№ 1961-IV). С даты принятия Закона в его текст были внесены ряд поправок, о чем будет сказано ниже.

Законом регулируется страхование как внутренней «автогражданки», так и страхования «Зеленая карта», а также деятельность Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), которое объединяет страховые компании, осуществляющие этот вид страхования.

Основные разделы Закона «Об ОСАГО»

Закон состоит из 7 разделов и 56 статей. В разделе 1 содержатся общие положения страхования ОСАГО, термины и определяется круг лиц, обязанных заключать страховые договоры «автогражданки».

В частности, раздел 1 дает определение:

  • страхователя
  • страховщика
  • потерпевших (пострадавших)
  • что такое страховой случай
  • бонус-малус
  • дорожно-транспортного происшествия

Раздел 2 посвящен заключению договора страхования и раскрывает такие процедуры как:

  • Определение размера страхового платежа
  • Определение страховой суммы
  • Установление франшизы
  • Расчет базового страхового платежа
  • Мax размер платежей по «Green Card»
  • Применение корректирующих коэффициентов «бонус-малус»

В разделе 2 содержится таблица для определения класса и корректирующего коэффициента «бонус-малус». Сведениями, приведенными в таблице, пользуются страховые компании при расчете страхового платежа в зависимости от безаварийного стажа водителя (автовладельца).

В этом разделе также прописаны сроки страхового договора ОСАГО и случаи, когда прекращается его действие.

Раздел 3 посвящен описанию процедуры выплаты страхового возмещения на территории Украины. Здесь приводится перечень вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, в том числе и моральный вред, возмещение вреда, связанного с лечением потерпевшего и другие нормы.

Раздел 4 описывает деятельность Моторного (транспортного) бюро Украины:

  • основные задачи Бюро
  • полномочия
  • порядок регламентных выплат
  • как происходит финансирование работы Бюро
  • фонды МТСБУ и их источники
  • работа Координационного совета
  • работа и состав президиума и дирекции

Раздел 5 описывает требования к компаниям, осуществляющим страхование ОСАГО, и на каких условиях и кто может стать членом МТСБУ.

Раздел 6 посвящен информационному обеспечению и контролю.

Раздел 7 описывает заключительные и переходные положения.

Дополнения и изменения

Закон про ОСАГО с момента вступления его в силу 1 января 2005 года претерпел несколько дополнений и изменений. Согласно редакции, принятой в 2012 году, право осуществления страхования ОСАГО имеют только компании-члены МТСБУ. Таким образом, обеспечивается защита пострадавших в случае, если страховая компания окажется неспособной произвести выплату страхового возмещения.

Закон № 5090-VI предполагает новую редакцию Закона об ОСАГО в части, касающейся определения величины страхового платежа. Эта сумма определяется страховыми компаниями самостоятельно, исходя из базовых страховых платежей и корректирующих коэффициентов.

Для международной «автогражданки» этот показатель устанавливается на максимальном уровне Кабинетом Министров Украины. В редакции 2012 года были и другие изменения, которые автовладельцами были восприняты как позитивные.

Cтрахование ОСАГО, 2017 год

Начиная с декабря 2016 года, в Украине страховые компании реализуют прямое урегулирование по договорам обязательного страхования ОСАГО.

Кроме этого нового и эффективного механизма на рынке «автогражданки» к концу 2017 года ожидается внедрение электронных страховых полисов.

Согласно информации представителей Нацкомфинуслуг, уже в третьем квартале текущего года страховые компании смогут предложить автовладельцам электронные полисы.

Изменение в законе об ОСАГО 2018 года

В 2018 году планируется принять ряд поправок к закону, которые позволят любому водителю имеющему полис ОСАГО, пользоваться опцией прямого урегулирования конфликта, вне зависимости от того, является его компания участником соглашения или нет.

Кроме того, в 2018 году вместо обычного бумажного полиса появляется возможность составление договора в электронной форме. Это необходимо для того, чтобы противодействовать фальсификации полисов, а также упростить процедуру проверки для полиции и снизить траты на изготовление бумажных документов.

Также в электронном виде можно будет провести и урегулирование страховых случаев. Доступ к Европротоколу теперь можно получить при помощи смартфона или планшета, подключенных к интернету. Мобильное приложение имеет достаточно простой интерфейс и позволяет быстро урегулировать небольшие ДТП, не создавая пробки на дорогах.

Кроме того, в планах Верховной Рады на 2018 год внесение определенных изменений в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности собственников автотранспортных средств». Эти изменения должны позволить выплачивать компенсации по долгам не имеющих денег страховых компаний сразу после начала дела о банкротстве. Это позволит увеличить лимиты ответственности и внести ряд положительных новшеств для клиентов. Кроме того, велика вероятность пересмотра условий ОСАГО, в частности это будет касаться амортизационного износа и перехода к свободному ценообразованию.

Штраф за отсутствие страховки на автомобиль

(4 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Загрузка.

Каждому автомобилисту известно, что в перечень обязательных документов, которые должны быть в наличии во время поездки, наряду с водительскими правами и техпаспортом, входит страховка, которая называется либо «автогражданкой», либо «автоцивілкой». Ее полное название – обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Чем грозит для водителя отсутствие этого документа, какие штрафные санкции применяются за отсутствие «автогражданки», в каких случаях не избежать штрафа за отсутствие страховки, как рассчитывается сумма штрафа и другая полезная информация об обязательном автостраховании изложена в этой статье.

Правила дорожного движения об ОСАГО

Статус обязательной страховки обусловлен прописанными в ПДД обязанностями участника дорожного движения. Если обратиться к первоисточнику, то параграф 2 пункт 2.1 ПДД Украины содержит список документов, которые должны быть в обязательном порядке и наличие которых дает право с чистой совестью выезжать на дорогу. Если при выезде из гаража или со стоянки у того, кто находится за рулем, нет хотя бы одного из перечисленных документов, то это квалифицируется как серьезное административное нарушение.

Водитель должен иметь:

  • Удостоверение водителя
  • Документ, подтверждающий регистрацию авто
  • Специальное разрешение на использование проблесковых маячков (если таковые присутствуют на авто)
  • Маршрут и график движения на грузовых ТС, которые перевозят опасный груз
  • Страховку ОСАГО

ПДД также указывается обязательность предоставления документа (удостоверения), который освобождает водителя от приобретения полиса «автогражданки».

Кто освобожден от приобретения полиса ОСАГО

Обязательная «автогражданка» должна быть у всех водителей, за исключением некоторых категорий лиц, имеющих соответствующие льготы.

Кому можно ездить без страховки ОСАГО:

  • Участники боевых действий
  • Инвалиды войны и инвалиды 1 группы
  • Водители, которые находятся за рулем ТС, принадлежащего инвалиду 1 группы

Если водитель из названных категорий станет виновником аварии, то возмещение ущерба пострадавшей стороне будет выплачено за счет фондов Моторного (транспортного) бюро Украины, как прописано в статье 13 Закона «Об ОСАГО».

В каких случаях следует предоставлять полис ОСАГО для проверки

При наличии всех необходимых документов водитель может отправляться в поездку. Однако, ему следует знать, при каких условиях требование проверки полиса «автогражданки» является обоснованным. Об этом ведутся споры среди автолюбителей, которые приводят разные толкования и аргументы. Такое положение вещей обусловлено тем, что в Украине пока отсутствует специализированное подразделение дорожной полиции. Ранее Госавтоинспекция была упразднена, но в конце 2016 года обнародована информация от источника в Министерстве Внутренних Дел Украины о том, что в ближайшее время будет сформирована дорожно-патрульная полиция.

Эти планы подтвердил и глава ведомства, давая интервью в феврале 2017 года одному из украинских изданий. По его словам, запуск проекта будет осуществлен в ближайшее время после доставки в страну уже закупленных автомобилей Mitsubishi. Источник здесь http://www.mvs.gov.ua/ru/news/5896_Intervyu_Arsena_Avakova_informagentstvu_Interfaks.htm

Важно помнить, что проверка наличия полиса ОСАГО не является основанием для того, чтобы полицейский (патрульный) мог остановить движущееся транспортное средство. Другое дело, когда водитель нарушил правила дорожного движения или стал участником аварии, — в этих случаях предъявление страхового полиса является обязательным.

Если авто пересекает границу и въезде/выезде на территорию Украины, сотрудники погранслужбы также могут попросить предъявить наличие полиса «автогражданки».

Итак, водитель предъявляет полис ОСАГО:

  1. Если составляется протокол за нарушение правил дорожного движения
  2. Если произошло дорожное происшествия, авария, и патрульные оформляют материалы по ДТП
  3. При въезде в страну

Какой штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Водитель, допустивший нарушение ПДД или ставший участником аварии, но не имеющий «автогражданки», будет оштрафован на сумму, которая составляет от двадцати пяти до пятидесяти необлагаемых минимумов (нмдг).

Таким образом, сумма штрафа за езду без страховки составит от 425 до 850 грн. Эта норма прописана в статье 126 Кодекса об Административных Правонарушениях(КоАП).

Какую именно сумму придется заплатить водителю без страховки, — решит патрульный, исходя из тяжести нарушения. Например, водитель заключил договор обязательного автострахования, но страховой полис не может предъявить по ряду причин: забыл дома, потерял, оставил в другом месте и т.п. В этом случае патрульный может оштрафовать такого водителя по минимальному тарифу или вынести устное предупреждение.

Разумеется, что серьезные нарушения ПДД или участие в аварии станут отягощающими факторами, когда водителю придется заплатить максимальный штраф.

Если изложить кратко, то:

  • 450 грн составит штраф, если полис водителем приобретен, но не физически не предъявлен
  • 850 грн заплатит водитель за просроченный полис
  • 850 грн штрафа, вероятнее всего, заплатит водитель, ставший виновником ДТП и у которого нет автостраховки

Разумеется, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО будет сочетаться с оплатой нанесенного ущерба виновником аварии пострадавшей стороне.

Кроме этого, если у водителя-нарушителя правил дорожного движения не окажется страхового полиса ОСАГО, то он вынужден будет оплатить два штрафа – за страховку (или штраф за просроченную страховку) и за нарушение дорожных правил.

Если меняется хозяин авто, полис «автогражданки» продолжает действовать и его переоформление необязательно. Об этом говорится в статье 20-1 Закона «Об ОСАГО». Если владелец автомобиля не желает оставлять полис новому владельцу, он может перенести оставшуюся стоимость страховки на другой автомобиль, который планирует приобрести.

Штрафовать или не штрафовать при транзитных номерах

После покупки нового автомобиля, согласно действующему законодательству, автовладельцу дается три дня для оформления страхового полиса ОСАГО. Некоторые источники утверждают, что этот период равняется 10 или 15 дням. Увы, это не соответствует действительности: согласно информации от Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, автовладельцы могут приобрести краткосрочные договоры страхования гражданско-правовой ответственности на указанный срок.

  • Владельцы авто, которые еще не прошли процедуру государственной регистрации, заключают договор страхования на срок до регистрации
  • Для временно зарегистрированных авто – на срок до постоянной регистрации
  • Для тех автовладельцев, чей автомобиль зарегистрирован в другой стране, которая не является участником программы «Зеленая карта», — выдается полис на срок пребывания в Украине

При покупке автомобиля в одном месте, а постановке на учет – в другом, водителю придется совершить поездку на автомобиле с транзитными номерами. По этому вопросу многие автомобилисты также спорят, высказывая противоположные мнения. Одни говорят, что при транзитных номерах страховка не обязательна, другие утверждают обратное.

В этом вопросе ответ только один – страховка ОСАГО при транзитных номерах обязательна. Транзитные номера не являются оправданием для отсутствия полиса ОСАГО, а это означает, что новоиспеченный автолюбитель вынужден рискует быть оштрафованным.

В этом смысле стоит помнить, что каждый, кто садится за руль, должен иметь «автогражданку» и нести гражданскую ответственность перед другими участниками дорожного движения. В этом и состоит смысл страховки ОСАГО, это же и обусловило ее обязательность.

Об ОСАГО для иностранцев в Украине

Выше упоминалось о том, что пр пересечении государственной границы при въезде в Украину сотрудники Пограничной службы имеют право потребовать у автомобилиста полис автострахования. Следует иметь в виду, что иностранцы, въезжающие в страну из стран-участников международной программы «Зеленая карта», имеют право не приобретать «автогражданку», которая действует на территории Украины. Это означает, что при общении с пограничниками или в случае ДТП иностранец предъявит полис «Green Card», но не внутренний полис ОСАГО. Это обстоятельство не является основанием для квалификации факта отсутствия ОСАГО как правонарушения.

Полис ОСАГО – не налог, а страховая защита

Многие автолюбители считают «автогражданку» чем-то сродни дополнительному и никому не нужному налогу. Это мнение в корне неверно, поскольку, владелец полиса может рассчитывать на страховую защиту в виде финансового или материального возмещения ущерба при аварии. В настоящее время лимиты страховых выплат составляют 100 тыс. грн для возмещения материального ущерба, причиненного имуществу, и 200 тыс. грн
– в качестве компенсации за вред, причиненный участнику ДТП. Эта сумма была с февраля 2016 года и действует по настоящее время. Наряду с этим, лимит урегулирований по Европротоколу повысился до 50 тыс. грн.

Все это только подтверждает тезис о необходимости «автогражданки», которая не зря носит название «обязательной.

Проверка подлинности ОСАГО

Если случилось так, что сотрудник дорожной (патрульной) службы остановил автомобиль, то не исключена проверка подлинности полиса «автогражданки». В рамках программы борьбы с фальшивым ОСАГО на страховом рынке Украины МТСБУ тесно сотрудничает с правоохранительными органами. В частности, Законом «Об ОСАГО» регламентируется обмен информацией между МВД, МТСБУ и страховыми компаниями, о чем говорится в статье 56 «Информационное взаимодействие». В перечень информации для обмена включена также и конфиденциальные сведения. Инструментами обмена в настоящее время служат информационно-технологические платформы, обеспечение доступа к базе данных и другие способы получения оперативной информации.

В защиту интересов страхователей стоит отметить, что для них также работает сервис онлайн-проверки подлинности страхового полиса через МТСБУ.

Штраф за фальшивую страховку

Как быть в случае, если результат проверки показал, что страховка поддельная или оформлена на утерянном (недействительном) бланке? Об этом, к сожалению, не упоминается на официальных веб-сайтах МТСБУ или МВД. Ответа на этот вопрос также не нашлось на «автомобильных» форумах, как дело обстоят на практике – непонятно.

Если исходить из принципа «незнание закона не освобождает от ответственности», то незнание того, что полис фальшивый, вероятно, не является защитой автовладельца от уплаты штрафа. Чтобы не произошел такой досадный конфуз, автовладельцу рекомендуется приобретать страховые полисы в официальных представительствах страховых компаний, которые работают на рынке Украины. Порой, желание сэкономить на страховке приводит к более крупным финансовым потерям.

В завершение статьи напомним автолюбителям, что по окончании срока действия страховки ОСАГО следует обратиться в свою страховую компанию для продления договора страхования или заключения нового. Это позволит избежать ряда неприятностей при общении с представителями правоохранительных органов, а также убережет от более крупных расходов в виде штрафов. Аналогичным образом следует поступить в случае утери страхового полиса: обратиться к страховщикам за дубликатом полиса.