Консультация для родителей на тему: «Что нам Осень принесла?».

Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти — его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, не случайно говорят, что у природы нет плохой погоды!». А чтобы помочь детям заметить изменения, происходящие в природе осенью, родителям нужно вместе с ребенком любоваться этим прекрасным временем года.

Родителям рекомендуется:

  • Предложить ребенку отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает? »;
  • Рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;
  • Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
  • Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
  • Обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы;
  • Выучить с ребёнком стихотворение:

«Подарки осени»

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.

Его весной и летом мы видели одетым,

а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

  • Предложить поиграть в дидактическую игру «Какие деревья ты знаешь? Назови их? ».
  • Закрепить с ребенком части деревьев (ствол, корни, ветки, листья) .
  • Учить ребенка образовывать прилагательные: лист березы — березовый, лист дуба — дубовый, лист клена — кленовый, лист осины — осиновый.
  • Учиться образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, клен.
  • Предложить нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются)
  • Предложить -«Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».

Уважаемые родители! Если Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!

Желаем успехов в воспитании ваших детей!

Консультация (младшая группа) на тему:
Консультация для родителей папка — передвижка «ОСЕНЬ».

Назначение: данный материал поможет в оформлении информации в родительский уголок.
Цель: помощь родителям в знакомстве детей с осенью.

Предварительный просмотр:

Папка передвижка для родителей на тему «Осень»

Описание материала: Материал включает в себя: рассказы ребенку об осени, стихи об осени для чтения детям и заучивания наизусть, картины русских художников, загадки, осенние приметы, наблюдения с детьми в природе, простые осенние эксперименты и логические задачки для детей.
Назначение: данный материал поможет в оформлении информации в родительский уголок.
Цель: помощь родителям в знакомстве детей с осенью.
Задачи:
— учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
— расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных;
— провести веселые прогулки малышей с родителями;
— знакомство с приметами, стихами об осени;
— воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
На смену тёплого и солнечного лета приходит осень. И перед родителями, встаёт вопрос — как рассказать детям про осень? Осень — пора золотая и грустная, но только не для детей! Взмывает в небо ворох оранжевых листьев и задорный смех провожает тепло и палящее солнце до следующего года. Ребенку все равно, осень это или весна, или еще каким-то мудреным словом все это называется, он хочет играть и веселиться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лыжные прогулки»Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем занятия лыжами, при условии, что на лыжах нужно ходить постоянно, а не от случая к случаю. Лыжные прогулки должн.

Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ре.

Консультацию для родителей можно распечатать и сделать папку передвижку.

Чтобы зима – старуха не гневалась, ушла по хорошему и в положенный срок, русский народ.

Ребёнок и природа Ø Вместе с ребёнком наблюдайте за дождём и передвижением .

Светлое Христово Воскресение — Пасха Народ с утра так радостен и весел:- Христос воскресе!- Христос.

Ребёнок и природа Весной можно наблюдать яркие ве-сенние явления:· Потепление· Таяние.

Консультации для родителей детского сада на тему: Осень

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.
— Гербарий.
Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария.
— Волшебная природа.
Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Ищите, находите красивые листья, шишечки и веточки. Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д.
Наблюдение
Наблюдайте за природой, например, что делают осенью птицы. Понаблюдайте за насекомыми. Обратите внимание ребенка на деревья, на смену их наряда. Поищите шиповник, он может еще цвести, хотя на кустах давно созрели ягоды. Дайте понюхать ребенку этот цветок, запах запомнится ребенку и оставит приятное впечатление.
Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.
Приметы осени.
— Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
— Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
— Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
— Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
— Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
— Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.
Заготовка природного материала
Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести; семена ясеня, клена собирают даже зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов, купавки, едкого лютика. В начале лета собрать тополиный пух, в разгар лета заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже — золотую и багряную листву осенних деревьев. Особенно богатую палитру красок дает осень.
Заготовленный, природный материал можно использовать творческих работах.
Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой: прогулки на скверы, выезды на дачу, загородные прогулки, туристические походы. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать.
Солома — гладкая, гибкая, пахучая, с ней приятно работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона.
Березовая кора — береста — один из самых красивых и прочных материалов для изготовления разных поделок. На Руси в народном творчестве издавна славились изделия из бересты. Для работы целесообразно использовать кору берез, выросших на сухих почвах, так как она более плотная, крепкая и гибкая.
Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы: «На что похоже? Что напоминает?», побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.),

На осеннюю тему существует много сказок – прогулка станет отличным поводом вспомнить и инсценировать их на фоне природы. Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!

Консультация для родителей «Как нарисовать Осень»

Консультация для родителей

«Как нарисовать Осень»

Осень — излюбленное время года русских поэтов и художников, воспевших ее красоту в своих бессмертных произведениях. Мы хотим поделиться с вами интересными идеями по поводу того, как можно нарисовать осень вместе с детьми. Возможно, что-то вам понравится и запомнится, и тогда после прогулки в парках и лесах, когда будет буйствовать красками золотая осень, у вас не возникнет проблем с тем, чтобы помочь ребенку нарисовать рисунок на тему осень для детского сада или просто для души.

Статья разбита на две части. В первой части вынаучитесь рисовать разными способами осенние деревья. Во второй части статьи вы узнаете, как можно нарисовать осенние листья.

1. Осенние рисунки. Рисуем осенние деревья

Проще всего нарисовать дерево методом выдувания из соломинки. Для этого черной или коричневой краской нарисуйте ствол и несколько веток, стараясь оставлять побольше краски на бумаге. А теперь начинается самое интересное! Возьмите соломинку и выдуйте через нее веточки. У вас получится красивое дерево, которое при этом выглядит очень натурально!

Чтобы сделать его осенним можно:

  • нарисовать дерево на заранее подготовленном цветном фоне, выполненном в осенних тонах

  • нарисовать осенние листья ватной палочкой или пальчиками

  • наделать дыроколом конфетти и высыпать их на участки рисунка, которые до этого надо намазать клеем.

  • при помощи обычного пульверизатора для цветов разбрызгать краску, смешанную с небольшим количеством воды. Если у вас нет пульверизатор, то его заменит старая зубная щетка или жесткая кисточка.

2. Рисуем осень. Рисунки на тему осень

Еще можно попробовать нарисовать деревья не привычной нам формы, а какие-нибудь необычные, замысловатые, сказочные. Например, такие.

Таким образом можно нарисовать целый осенний лес.

Многие, наверно, знакомы с техникой создания отпечатков листьев на бумаге. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами.

Отпечатав листики на бумаге, можно сделать открытки или еще что-нибудь интересное. А вот если отпечатать большой лист, то из него получится настоящее дерево!

По такому же принципу можно сделать целый осенний лес.

Консультация для родителей на тему «Что такое осень»

Транскрипт

1 Цель: Консультация для родителей на тему «Что такое осень» — Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; — учить сравнивать существенные признаки явлений; — расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных; — провести веселые прогулки малышей с родителями; -составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок; -воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера. -передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени. Что такое осень? Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в

2 это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь. «Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года сборка гербария, изготовления поделок из природного материала. Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно. Наблюдение во дворе Оглянемся вокруг и задумаемся что изменилось в привычной картине с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно единственное дерево и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус. Прогулка в парк Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат! Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

3 Приметы осени — Белки делают большой запас на зиму жди зимой сильных морозов. — Много рябины уродилось значит, осень дождливая будет, а зима морозная. — Высоко птицы перелетные летят холода уже близко. — Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной. — Листва с берез опадает неравномерно долго снега не будет. — Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает к похолоданию. Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу. Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасной попроще. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой! В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.

4 Беседа Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка? Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева. Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот красный». Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность. Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности. Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления. Заготовка природного материала Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы:

5 «На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.). Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!