Закон Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (с изменениями от 18 января, 13 июня, 25 декабря 2006 г.,

Закон Свердловской области
от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ
«Об административных правонарушениях на
территории Свердловской области»
(с изменениями от 18 января, 13 июня, 25 декабря 2006 г.,
29 октября 2007 г., 12 июля 2008 г., 16 июля 2009 г.)

Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 31 мая 2005 года
Одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 9 июня 2005 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Свердловской области
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях настоящий Закон Свердловской области устанавливает:
1) административную ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
2) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Свердловской области, а также порядок установления перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об иных административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Свердловской области;
3) подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Свердловской области, мировым судьям, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3-1) исполнительный орган государственной власти Свердловской области, устанавливающий перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области, и перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

Статья 2. Законодательство Свердловской области об административных правонарушениях
1. Законодательство Свердловской области об административных правонарушениях состоит из настоящего Закона Свердловской области.
2. Изменение законодательства Свердловской области об административных правонарушениях осуществляется путем внесения изменений в настоящий Закон Свердловской области.

Статья 3. Задачи настоящего Закона Свердловской области
Задачами настоящего Закона Свердловской области являются охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти и местного самоуправления, общественного порядка и общественной нравственности от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие
на права граждан

Статья 4. Неисполнение должностными лицами обязанностей, связанных с рассмотрением обращений граждан
Нарушение должностными лицами государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, положений, направленных на защиту права граждан на обращение, установленных нормативными правовыми актами Свердловской области, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 5. Нарушение порядка предоставления мер социальной поддержки или оказания государственной социальной помощи
1. Непредоставление или нарушение порядка предоставления мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами Свердловской области или муниципальными нормативными правовыми актами, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
2. Неоказание или нарушение порядка оказания государственной социальной помощи, установленного нормативными правовыми актами Свердловской области, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Глава 3. Административные правонарушения в сфере
управления собственностью и торговли

Статья 6. Нарушение порядка распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Свердловской области или в муниципальной собственности
1. Нарушение порядка распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Свердловской области, установленного нормативными правовыми актами Свердловской области, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
2. Нарушение порядка распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
3. Использование находящегося в государственной собственности Свердловской области или в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, а равно использование не по назначению, самовольное занятие или переоборудование (переустройство, перепланировка) объекта нежилого фонда, находящегося в государственной собственности Свердловской области или в муниципальной собственности, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 7. Нарушение требований сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного значения и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения
1. Нарушение установленных нормативными правовыми актами Свердловской области требований при проектировании и проведении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного значения и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Нарушение установленных нормативными правовыми актами Свердловской области требований при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного значения и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения и в зонах их охраны —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. Нарушение установленного в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области режима использования территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного значения и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, а равно установленного режима содержания такого объекта —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Решение о признании недействующими Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»

Мотивированное решение изготовлено 09 февраля 2016 года.

Именем Российской Федерации

04 февраля 2016 года г. Екатеринбург

Свердловский областной суд в составе:

судьи Шумкова Е.С.,

при секретаре Четиной Е.А.,

прокурора Перминовой С.Ю.,

представителя административного истца Доровских А.Ю.,

представителя Законодательного собрания Свердловской области Лысакова В.В.,

представителя Губернатора Свердловской области Шахматова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ерошкина А.Ю. о признании недействующим пункта 1 статьи 19-1 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»,

Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее – Закон № 52-ОЗ) принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 31 мая 2005 года, одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 09 июня 2005 года, опубликован в официальном средстве массовой информации – «Областной газете» 15 июня 2005 года № 170-171 и вступил в силу через десять дней после официального опубликования.

Законом Свердловской области от 25 декабря 2006 года № 99-ОЗ вышеуказанный закон дополнен статьей 19-1 «Самовольное оставление транспортных средств, строительного или производственного оборудования на газонах, детских и спортивных площадках». Этот Закон Свердловской области официально опубликован 27 декабря 2006 года в средстве массовой информации – «Областная газета» №№ 441-442, вступил в действие через десять дней после официального опубликования (л.д. 69-72, 22).

Пункт 1 статьи 19-1 Закона № 52-ОЗ в настоящее время действует в редакции Законов Свердловской области от 08 апреля 2013 года № 32-ОЗ, от 06 февраля 2014 года № 10-ОЗ, от 13 апреля 2015 года № 31-ОЗ и предусматривает административную ответственность за самовольное оставление транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, повлекшее нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в случае если такое действие не повлекло нарушения правил дорожного движения.

Вышеназванные Законы Свердловской области приняты Законодательным собранием Свердловской области 02 апреля 2013 года, 04 февраля 2014 года, 07 апреля 2015 года соответственно, официально опубликованы, каждый из них вступил в действие по истечению десяти дней после официального опубликования (л.д. 73-83, 22).

Ерошкин А.Ю., привлеченный к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 19-1 Закона № 52-ОЗ (л.д.116-118), обратился в суд с заявлением о признании недействующей этой нормы Закона № 52-ОЗ, как противоречащей законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.

В обоснование указал, что отношения по поводу размещения транспортных средств урегулированы федеральным законодательством, в частности Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ОЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090. Статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение этих правил. Региональный законодатель, устанавливая административную ответственность в оспариваемой им норме, превысил свои полномочия, так как не вправе вводить ответственность за нарушение норм федерального законодательства.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представители Законодательного собрания Свердловской области и Губернатора Свердловской области требования не признали. Пояснили, что оспариваемая административным истцом правовая норма принята региональным законодателем в пределах его компетенции и не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Пункт «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации устанавливает, что административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (часть 5).

Часть 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирует, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определяя полномочия региональных органов государственной власти в области законодательства об административных правонарушениях, вышеназванный Кодекс в пункте 1 части 1 статьи 1.3.1 предусматривает, что субъект Российской Федерации праве устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Аналогичные предписания содержатся в подпункте 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях согласно пункту 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приведенные нормы означают, что законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные деяния, не вправе вторгаться в те сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01 октября 1998 года № 145-О, от 01 июня 2010 года № 841-О-П). Субъект Российской Федерации обладает полномочиями по установлению административной ответственности только в той части, в которой спорные правоотношения урегулированы нормами законодательства субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.

Такая правовая позиция отражена и в пункте 1 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации.

Оставление транспортного средства на газонах, детских и спортивных площадках, по своей сути означает размещение, то есть стоянку (остановку) транспортного средства на указанных объектах. Следовательно, оспариваемая норма закона № 52-ОЗ фактически предусматривает административную ответственность за стоянку (остановку) транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках.

Однако согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации. Определяя общие требования по обеспечению безопасности дорожного движения, пункт 4 статьи 22 названного федерального закона гласит, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Такие Правила утверждены Постановлением Совета Министров –Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090. Разделы 12 и 17 Правил устанавливают порядок остановки и стоянки транспортных средств. Правовые нормы, содержащиеся в этих разделах, не предполагают возможности остановки и стоянки транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках.

Стоянка транспортных средств на озелененных территориях, к которым относится газон, запрещена: пунктом 3.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, пунктом 6.3 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 года № 153.

Таким образом, правоотношения по поводу размещения (стоянки, остановки) транспортных средств урегулированы федеральным законодательством. Вышеперечисленное федеральное законодательство не предполагает установление дополнительных запретов для остановки и стоянки транспортных средств правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Урегулирование названных отношений на федеральном уровне, исходя из вышеприведенных положений пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, означает, что ответственность за нарушение этих правил может быть установлена только федеральным законодательством и не может быть установлена субъектом Российской Федерации.

Такая ответственность, например, установлена статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, предусматривающей административную ответственность за остановку и стоянку транспортных средств с отступлением от предписаний, установленных разделами 12 и 17 Правил дорожного движения Российской Федерации.

Устанавливая в пункте 1 статьи 19-1 Закона № 52-ОЗ административную ответственность за оставление транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, законодатель Свердловской области установил административную ответственность за нарушение вышеназванных правил и норм, установленных федеральным законодательством, что не допускается требованиями пункта 3 части 1 статьи 1.3 и пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подпункта 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Следовательно, пункт 1 статьи 19-1 Закона № 52-ОЗ принят Законодательным собранием Свердловской области с превышением полномочий, установленных названными положениями федерального законодательства Российской Федерации, и противоречит им.

В оспариваемой норме указано, что ответственность за оставление транспортных средств на указанных в ней объектах наступает только в случае нарушения нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Однако, как уже указано выше, федеральное законодательство не предполагает возможности установления органами местного самоуправления дополнительных правил и запретов для остановки и стоянки транспортных средств. Следовательно, в этом случае, сам факт указания в оспариваемой норме на нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления не означает, что ответственность в ней установлена за нарушение норм, установленных правовыми актами органов местного самоуправления.

Суд, установив, что нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принимает решение об удовлетворении требований о признании такого акта недействующим.

Принятие нормативного правового акта с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, является основанием для признания такого акта недействующим. Если такой акт до вынесения решения суда применялся, то суд признает его недействующим со дня вступления решения в законную силу (пункты 18, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»).

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

административное исковое заявление Ерошкина А.Ю. удовлетворить. Со дня вступления решения суда в законную силу признать недействующим пункт 1 статьи 19-1 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Об административных правонарушениях на территории Свердловской области

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

14 июня 2005 года N 52-ОЗ

Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
31 мая 2005 года

Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области
9 июня 2005 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Свердловской области

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях настоящий Закон Свердловской области устанавливает:

1) административную ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами;

2) перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Свердловской области, а также порядок установления перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об иных административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Свердловской области;

3) подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Свердловской области, мировым судьям, административным комиссиям, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3-1) исполнительный орган государственной власти Свердловской области, устанавливающий перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области, и перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

Статья 2. Законодательство Свердловской области об административных правонарушениях

1. Законодательство Свердловской области об административных правонарушениях состоит из настоящего Закона Свердловской области.

2. Изменение законодательства Свердловской области об административных правонарушениях осуществляется путем внесения изменений в настоящий Закон Свердловской области.

Статья 3. Задачи настоящего Закона Свердловской области

Задачами настоящего Закона Свердловской области являются охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти и местного самоуправления, общественного порядка и общественной нравственности от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

Статья 4. Неисполнение должностными лицами обязанностей, связанных с рассмотрением обращений граждан

Нарушение должностными лицами государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, положений, установленных нормативными правовыми актами Свердловской области, направленных на защиту права граждан на обращение, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 4-1. Невыполнение квоты для приема на работу инвалидов

Невыполнение организациями, расположенными на территории Свердловской области, с численностью работников более 100 человек квоты для приема на работу инвалидов, установленной нормативными правовыми актами Свердловской области, вследствие нарушения порядка выполнения указанной квоты, установленного нормативными правовыми актами Свердловской области, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 4-2. Нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти Свердловской области или должностным лицом областного государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг, порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативным правовым актом Свердловской области, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Нарушение должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностным лицом муниципального учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению муниципальных услуг, порядка предоставления муниципальной услуги, установленного муниципальным нормативным правовым актом, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 5. Нарушение порядка предоставления мер социальной поддержки или оказания государственной социальной помощи

1. Непредоставление или нарушение порядка предоставления мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами Свердловской области или муниципальными нормативными правовыми актами, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

2. Неоказание или нарушение порядка оказания государственной социальной помощи, установленного нормативными правовыми актами Свердловской области, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 5-1. Неисполнение обязанности по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

Неисполнение обязанности по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 5-2. Неисполнение обязанности по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

Неисполнение обязанности по недопущению нахождения детей, не достигших возраста 16 лет, в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 5-3. Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию развитию детей и предупреждению причинения им вреда

Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Свердловской области требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими) мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ТОРГОВЛИ

Статья 6. Нарушение порядка распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Свердловской области или в муниципальной собственности

1. Нарушение порядка распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Свердловской области, установленного нормативными правовыми актами Свердловской области, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

2. Нарушение порядка распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

3. Использование находящегося в государственной собственности Свердловской области или в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, а равно использование не по назначению, самовольное занятие или переоборудование (переустройство, перепланировка) объекта нежилого фонда, находящегося в государственной собственности Свердловской области или в муниципальной собственности, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 7. Нарушение требований сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного значения и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения

1. Нарушение установленных нормативными правовыми актами Свердловской области требований при проектировании и проведении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного значения и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Нарушение установленных нормативными правовыми актами Свердловской области требований при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного значения и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения и в зонах их охраны —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Нарушение установленного в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области режима использования территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) областного значения и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, а равно установленного режима содержания такого объекта —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 8. Утратила силу. — Закон Свердловской области от 02.09.2011 N 83-ОЗ.

Статья 9. Нарушение правил землепользования и застройки

Нарушение правил землепользования и застройки, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 9-1. Нарушение порядка проведения земляных работ на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области или в муниципальной собственности

1. Нарушение установленного нормативными правовыми актами Свердловской области порядка проведения земляных работ на земельных участках, находящихся в государственной собственности Свердловской области, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона Свердловской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Нарушение установленного муниципальными нормативными правовыми актами порядка проведения земляных работ на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона Свердловской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 10. Торговля в не отведенных для этого местах

Торговля вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в том числе торговля с рук, лотков, автомашин на улицах, площадях, во дворах, в подъездах, скверах, на станциях метрополитена, в аэропортах, вокзалах, не повлекшая нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 10-1. Нарушение порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов

Нарушение порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов, установленного нормативными правовыми актами Свердловской области, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Статья 10-2. Нарушение порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках

Нарушение порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках, установленного нормативными правовыми актами Свердловской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 10-3. Нарушение дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции

Нарушение дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, установленных нормативными правовыми актами Свердловской области, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И БЛАГОУСТРОЙСТВА

Статья 11. Нарушение правил охраны животных и растений, занесенных в Красную книгу Свердловской области

Добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка животных или растений, занесенных в Красную книгу Свердловской области, их продуктов, частей или дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного порядка, установленного нормативными правовыми актами Свердловской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 11-1. Нарушение дополнительных требований пожарной безопасности, установленных на период действия особого противопожарного режима

Нарушение дополнительных требований пожарной безопасности, установленных нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами на период действия особого противопожарного режима, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 12. Самовольное переоборудование или изменение внешнего вида фасада здания либо его элементов

Самовольное переоборудование или изменение внешнего вида фасада здания либо его элементов, включая установление дополнительных элементов и устройств, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 13. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию фасада здания или его элементов

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию фасада здания или его элементов, включая обязанность по поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей наименования улиц и номерных знаков домов, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 13-1. Нарушение порядка организации освещения улиц

Нарушение порядка организации освещения улиц, в том числе правил эксплуатации устройств наружного освещения, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 14. Самовольное размещение объявлений

Самовольное размещение объявлений, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 14-1. Самовольное нанесение надписей и рисунков

Самовольное нанесение надписей и рисунков на здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации, элементы благоустройства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 15. Несоблюдение требований по уборке территории

Нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 15-1. Выбрасывание бытового мусора и иных предметов в не отведенных для этого местах

Выбрасывание бытового мусора и иных предметов вне мест для сбора таких отходов в нарушение порядка, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, не повлекшее нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 16. Нарушение требований при обращении с отходами производства и потребления

Нарушение сроков вывоза отходов производства и потребления, а равно нарушение правил их транспортировки, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

2. Утратил силу. — Закон Свердловской области от 08.04.2013 N 32-ОЗ.

3. Утратил силу. — Закон Свердловской области от 27.12.2010 N 126-ОЗ.

Статья 16-1. Нарушение порядка предоставления сведений, необходимых для ведения Свердловского областного кадастра отходов производства и потребления

Нарушение установленного нормативным правовым актом Свердловской области порядка предоставления сведений, необходимых для ведения Свердловского областного кадастра отходов производства и потребления, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 17. Нарушение правил благоустройства территорий населенных пунктов

1. Утратил силу. — Закон Свердловской области от 08.04.2013 N 32-ОЗ.

1. Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

2. Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, выразившееся в разведении костров, сжигании листвы, травы, частей деревьев и кустарников и других остатков растительности, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

3. Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, выразившееся в размещении снега и скола льда вне мест для размещения снега и скола льда, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 18. Мойка транспортных средств в не отведенных для этого местах

Мойка транспортных средств вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, не повлекшая нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 19. Нарушение порядка организации парковок (парковочных мест)

Нарушение порядка организации парковок (парковочных мест), установленного муниципальными нормативными правовыми актами, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 19-1. Самовольное оставление транспортных средств, строительного или производственного оборудования на газонах, детских и спортивных площадках

1. Самовольное оставление транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, не повлекшее нарушения правил дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Самовольное оставление или установка строительного либо производственного оборудования на газонах, детских и спортивных площадках —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статьи 19-2 — 20. Утратили силу. — Закон Свердловской области от 08.04.2013 N 32-ОЗ.

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

Статья 21. Безбилетный проезд

Безбилетный проезд, то есть проезд без оплаты лицами, не имеющими права на бесплатный проезд, автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении или автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 22. Нарушение правил провоза ручной клади и багажа

1. Провоз ручной клади или багажа сверх установленных норм без оплаты автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении или автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей за каждое место ручной клади, багажа.

2. Провоз запрещенных к перевозке предметов, вещей и животных автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении или автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статьи 23 — 24. Утратили силу. — Закон Свердловской области от 08.04.2013 N 32-ОЗ.

Статья 24-1. Нарушение правил организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом

1. Осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом межмуниципального (пригородного и междугородного) сообщения в случае отсутствия договора об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и (или) паспорта маршрута перевозчика, подтверждающих право перевозчика осуществлять перевозку пассажиров по соответствующему маршруту, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

2. Осуществление регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом пригородного сообщения в случае отсутствия договора об обслуживании пригородных маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом и (или) паспорта маршрута перевозчика, подтверждающих право перевозчика осуществлять перевозку пассажиров по соответствующему маршруту, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

3. Предоставление субъектом транспортной инфраструктуры услуг остановочного пункта, автовокзала или автостанции для осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом межмуниципального (пригородного и междугородного) сообщения в случае отсутствия договора об обслуживании пассажиров, подтверждающего право использовать этот остановочный пункт, автовокзал или автостанцию для указанных целей, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятьсот тысяч рублей.

4. Осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом муниципального сообщения в случае отсутствия договора об обслуживании муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и (или) паспорта маршрута перевозчика, подтверждающих право перевозчика осуществлять перевозку пассажиров по соответствующему маршруту, в случае, если муниципальными нормативными правовыми актами предусмотрено заключение такого договора и получение такого паспорта, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Статья 25. Утратила силу. — Закон Свердловской области от 08.04.2013 N 32-ОЗ.

Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

Статья 26. Нецелевое использование средств областного бюджета или местного бюджета

Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном областном бюджете или местном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 27. Нарушение срока возврата средств областного бюджета или местного бюджета, полученных на возвратной основе

Нарушение получателем средств областного бюджета или местного бюджета срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 28. Нарушение сроков перечисления платы за пользование средствами областного бюджета или местного бюджета

Неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование средствами областного бюджета или местного бюджета, предоставленными на возмездной основе, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 29. Утратила силу. — Закон Свердловской области от 25.12.2006 N 99-ОЗ.

Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 30. Невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания Свердловской области или депутата представительного органа муниципального образования

1. Невыполнение должностными лицами государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций или общественных объединений законных требований депутата Законодательного Собрания Свердловской области или депутата представительного органа муниципального образования либо создание препятствий в осуществлении их деятельности —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

2. Неисполнение должностными лицами государственных органов Свердловской области или органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обязанности по первоочередному приему депутата Законодательного Собрания Свердловской области, депутата представительного органа муниципального образования по вопросам депутатской деятельности, а равно воспрепятствование посещению с целью осуществления депутатских полномочий государственных органов Свердловской области или органов местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до семисот рублей.

Статья 31. Нарушение срока представления ответа на депутатский запрос

Нарушение установленного срока представления ответа на депутатский запрос депутата Законодательного Собрания Свердловской области, депутата представительного органа муниципального образования —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Статья 32. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области

Неисполнение должностными лицами государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обязанностей, установленных законами Свердловской области, которыми определяются правовой статус Уполномоченного по правам человека в Свердловской области и Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Свердловской области, Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области в иной форме —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 33. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностного лица местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 34. Непредставление сведений (информации) в орган местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления

Непредставление или несвоевременное представление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностному лицу местного самоуправления сведений (информации), представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Свердловской области или муниципальными нормативными правовыми актами и необходимо для осуществления этим органом или должностным лицом его законной деятельности, а равно представление в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, или должностному лицу местного самоуправления сведений в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.

Статья 34-1. Несоблюдение требований муниципальных нормативных правовых актов о муниципальном контроле

Несоблюдение должностными лицами уполномоченных в соответствии с федеральным законом на осуществление муниципального контроля органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, требований муниципальных нормативных правовых актов о муниципальном контроле —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 34-2. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица уполномоченного в соответствии с федеральным законом на осуществление муниципального контроля органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, по проведению проверок или уклонение от таких проверок —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 35. Использование символов Свердловской области или официальных символов муниципального образования в нарушение установленного порядка

Использование символов Свердловской области или официальных символов муниципального образования в нарушение установленного порядка —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 36. Незаконное ношение или изготовление знака отличия Свердловской области, нагрудного знака к почетному званию Свердловской области

1. Ношение знака отличия Свердловской области, нагрудного знака к почетному званию Свердловской области лицом, не имеющим на то права, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

2. Изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнее сходство со знаком отличия Свердловской области, нагрудным знаком к почетному званию Свердловской области, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

Статья 37. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан

Совершение в жилых помещениях, помещениях общего пользования в многоквартирных домах, на расстоянии ближе чем сто метров от жилых домов, зданий, в которых размещаются организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, здравоохранения и (или) социального обслуживания населения с круглосуточным или ночным пребыванием граждан, а также организации, оказывающие гостиничные услуги, действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе использование пиротехнических изделий, производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в период с двадцати трех до восьми часов по местному времени, а равно производство ремонтных и строительных работ, сопровождаемых шумом (за исключением действий, связанных с проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо обеспечения нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения, а также работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям), в пятницу, субботу, воскресенье и нерабочие праздничные дни в период с восемнадцати до одиннадцати часов по местному времени, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до семи тысяч рублей.

Статья 38. Нарушение правил содержания домашних животных

1. Утратил силу. — Закон Свердловской области от 08.04.2013 N 32-ОЗ.

Выгул собак на территории населенного пункта вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, без сопровождающего лица, без поводка и намордника в случаях, когда их наличие обязательно, а равно неисполнение обязанности по уборке экскрементов за животным —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 39. Утратила силу. — Закон Свердловской области от 08.04.2013 N 32-ОЗ.

Статья 40. Нарушение правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд

Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 40-1. Нарушение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах

Нарушение установленных нормативными правовыми актами Свердловской области правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, не повлекшее причинения вреда здоровью людей либо причинения имущественного ущерба, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 40-2. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах

Нарушение установленных нормативными правовыми актами Свердловской области правил охраны жизни людей на водных объектах, не повлекшее причинения вреда здоровью людей либо причинения имущественного ущерба, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 41. Приставание к гражданам

Приставание к гражданам в общественных местах с целью попрошайничества или гадания —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Глава 9. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 42. Должностные лица органов государственной власти Свердловской области, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Свердловской области

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4 — 9-1, 10-1 — 13, 16-1, пунктами 1 — 3 статьи 24-1, статьями 26 — 28 настоящего Закона, составляются должностными лицами исполнительных органов государственной власти Свердловской области и должностными лицами областных государственных учреждений в пределах компетенции соответствующего органа или учреждения.

Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области и должностных лиц областных государственных учреждений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в части первой настоящего пункта, устанавливается Правительством Свердловской области.

2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 30 (в части административных правонарушений, связанных с невыполнением законных требований депутата Законодательного Собрания Свердловской области) и 31 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением срока представления ответа на депутатский запрос депутата Законодательного Собрания Свердловской области) настоящего Закона Свердловской области, составляются должностными лицами Законодательного Собрания Свердловской области.

Перечень должностных лиц Законодательного Собрания Свердловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в части первой настоящего пункта устанавливается Законодательным Собранием Свердловской области.

3. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 26 — 28 (в части административных правонарушений, связанных с использованием средств областного бюджета) настоящего Закона Свердловской области, составляются аудиторами Счетной палаты Свердловской области.

Статья 43. Должностные лица подразделений органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Свердловской области

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 5-1 — 5-3, 9 — 11-1, 13 — 16, 17 — 19-1, 21, 22, 24-1, 30 (в части административных правонарушений, связанных с невыполнением законных требований депутата представительного органа муниципального образования), 31 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением срока представления ответа на депутатский запрос депутата представительного органа муниципального образования), 32 — 38, 40 — 41 настоящего Закона Свердловской области, составляются должностными лицами подразделений органов внутренних дел (полиции):

1) старшими участковыми уполномоченными полиции, участковыми уполномоченными полиции, помощниками участковых уполномоченных полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4, 5-1 — 5-3, 9 — 10, 10-3, 13 — 16, 17 — 19, 21, 22, 30 (в части административных правонарушений, связанных с невыполнением законных требований депутата представительного органа муниципального образования), 31 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением срока представления ответа на депутатский запрос депутата представительного органа муниципального образования), 32 — 38, 40 — 41 настоящего Закона Свердловской области;

2) сотрудниками подразделений по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10 — 10-3 настоящего Закона Свердловской области;

3) сотрудниками патрульно-постовой службы полиции — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5-1, 5-2, 14, 14-1, 15-1, 21, 22, 37, 40-1, 40-2 и 41 настоящего Закона Свердловской области;

4) сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18 — 19-1, 21, 22, пунктами 1 и 4 статьи 24-1 и статьей 41 настоящего Закона Свердловской области;

4-1) сотрудниками полиции на транспорте — об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 24-1 настоящего Закона Свердловской области;

5) сотрудниками Управления внутренних дел по охране метрополитена — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10, 14, 21, 22 и 41 настоящего Закона Свердловской области;

6) сотрудниками подразделений по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11, 11-1, 13-1, 15, 16, 17, 18, 19-1, 40 — 41 настоящего Закона Свердловской области;

7) сотрудниками инспекций по делам несовершеннолетних — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5-1 — 5-3, 14-1, 37, 40 и 41 настоящего Закона Свердловской области.

Статья 44. Иные должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Свердловской области

В случае введения в действие в текущем году положений закона Свердловской области, предусматривающего наделение органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Свердловской области, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 4-2, статьей 5 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением порядка предоставления мер социальной поддержки, установленных муниципальными нормативными правовыми актами), пунктом 2 статьи 6, пунктом 3 статьи 6 (в части административных правонарушений, связанных с использованием находящегося в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, а равно с использованием не по назначению, самовольным занятием или переоборудованием (переустройством, перепланировкой) объекта нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности), статьями 7 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением требований сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения), 9, пунктом 2 статьи 9-1, статьями 10, 10-2, 10-3, 11-1 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением дополнительных требований пожарной безопасности, установленных муниципальными нормативными правовыми актами на период действия особого противопожарного режима), 12 — 16, 17 — 19-1, пунктом 4 статьи 24-1, статьями 26 — 28 (в части административных правонарушений, связанных с использованием средств местного бюджета), 30 (в части административных правонарушений, связанных с невыполнением законных требований депутата представительного органа муниципального образования), 31 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением срока представления ответа на депутатский запрос депутата представительного органа муниципального образования), 33, 34 — 35 (в части административных правонарушений, связанных с нарушением установленного порядка использования символов муниципального образования) и 40 настоящего Закона Свердловской области, на территории муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, органы местного самоуправления которого наделяются этим государственным полномочием, составляются в текущем году должностными лицами, перечень которых определяется муниципальным нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования.

Глава 10. СУДЬИ И ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 45. Мировые судьи

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4 — 41 настоящего Закона Свердловской области, за исключением дел об административных правонарушениях, рассматривать которые уполномочены административные комиссии.

Статья 45-1. Административные комиссии

1. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5 — 41 настоящего Закона Свердловской области (за исключением дел об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами государственных органов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области), кроме случая, указанного в части второй настоящего пункта.

В случае введения в действие в текущем году положений закона Свердловской области, предусматривающего наделение органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий, административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, протоколы о которых составлены должностными лицами, указанными в статье 44 настоящего Закона Свердловской области, за исключением дел об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого созданы соответствующие административные комиссии.

2. Статус, порядок создания и деятельности административных комиссий, а также порядок обеспечения их деятельности устанавливаются Правительством Свердловской области.

Статья 46. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46-1. Установление перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области, и перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Свердловской области

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Свердловской области, и перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Свердловской области, устанавливаются Правительством Свердловской области.

Статья 47. Вступление в силу настоящего Закона Свердловской области

Настоящий Закон Свердловской области вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Статья 48. Приведение нормативных правовых актов Свердловской области в соответствие с настоящим Законом Свердловской области

Признать утратившими силу:

1) Кодекс Свердловской области об административной ответственности от 5 декабря 1997 года N 70-ОЗ («Областная газета», 1997, 10 декабря, N 187) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 15 июля 1999 года N 27-ОЗ («Областная газета», 1999, 21 июля, N 137), от 8 февраля 2001 года N 13-ОЗ («Областная газета», 2001, 13 февраля, N 30);

2) Областной закон от 5 декабря 1997 года N 71-ОЗ «О введении в действие Кодекса Свердловской области об административной ответственности» («Областная газета», 1997, 10 декабря, N 187);

3) Закон Свердловской области от 14 октября 2002 года N 35-ОЗ «О приостановлении действия Кодекса Свердловской области об административной ответственности» («Областная газета», 2002, 17 октября, N 214-215).

Губернатор
Свердловской области
Э.Э.РОССЕЛЬ