Ремонт по КАСКО: обещанного три года ждут

Мы покупаем КАСКО, чтобы защититься от финансовых последствия различных происшествий: коварной погоды, собственной или чужой небрежности, уличных вандалов и так далее. Когда происходит страховое событие, отправляемся в компанию, и получаем направление в автосервис. Кажется, все самое худшее позади, и механизм возмещения убытков запущен. Но оказывается, иногда ремонт может затянуться на непозволительно долгое время.

Процесс остановился

В подавляющем большинстве случаев СТОА без лишних проволочек принимает автомобили, застрахованные по КАСКО. Но это не гарантирует, что клиент в скором времени сможет забрать свое имущество. Время идет, а к ремонту никто даже не приступает. Отговорок масса: «не пришли запчасти», «уволился мастер», «наряд не согласован с компанией», «нет предоплаты». Возможно, какие-то причины и существуют в реальности, но это не повод вынуждать клиента месяцами дожидаться компенсации. Вполне реально, что к моменту, когда он получит возможность забрать машину из мастерской, действие полиса давно закончится. Отличный способ для компании свести свои риски по договору к минимуму.

Ответственный страховщик

В недалеком прошлом вся ответственность за восстановление ТС по полису КАСКО лежала на СТОА. Страхователь, не удовлетворенный затянувшимся ремонтом, вынужден был выяснять отношения именно с автомастерской. Опубликованное 27 июня 2013 года «Постановление Пленума Верховного суда РФ» по добровольному страхованию положило конец подобной практике. ВС указал, что если автосервис производит ремонт по КАСКО согласно договору со страховой компанией, ответственность перед клиентами за сроки и качество ремонта несет именно страховщик. Таким образом, теперь у страховой компании нет возможности перекинуть ответственность за задержку ремонта на плечи автовладельца и мастерской. Страховщик вынужден разрешать возникающие проблемы между клиентом и СТОА.

Калькулятор КАСКО – выгодные тарифы на Ваш автомобиль

Быстрый выбор авто

Превентивные меры

Для того, чтобы договор КАСКО «работал» с максимальной отдачей и не приходилось слишком долго ждать окончания ремонта, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Еще на этапе заключения договора поинтересуйтесь, есть ли в Правилах страхования КАСКО раздел, в котором обозначен срок направления на ремонт. В правилах большинства компаний данный пункт имеется, но бывает и иначе. Если сроки не регламентированы в правилах КАСКО, обязательно требуйте внести подобную информацию в договор. Также требуйте включить в договор хотя бы максимальный срок ремонта машины на СТОА страховщика. Для этого достаточно оформить дополнительное соглашение, где и будут прописаны все сроки, не предусмотренные правилами.
  • Перед посещением мастерской уточните в страховой компании лично или по телефону: согласована ли смета и произведена ли предоплата.
  • Приехав на СТОА, прежде всего, выясните несколько моментов. Поступили им на счет деньги или нет? Есть ли в наличии нужные запчасти, или их необходимо заказывать? Есть ли очередь на ремонт? Каковы взаимоотношения со страховщиком (наличие долгов и прочее)?
  • При постановке ТС на ремонт мастер обязан зафиксировать в заказ-наряде дату приемки автомобиля и примерные сроки выполнения работ. В дальнейшем это может вам очень пригодиться.
  • Не стесняйтесь часто звонить в сервис и узнавать, на какой стадии находятся работы и с чем связаны задержки.

Если не указаны сроки ремонта

Попытайтесь перед постановкой ТС на ремонт написать страховщику письменное заявление с просьбой указать сроки ремонта автомобиль. Реакция может быть следующая:

  • СК согласует сроки ремонта с автосервисом и даст вам письменный ответ.
  • СК может предложить вам самостоятельно согласовать сроки ремонта с мастерской.
  • СК может отказать или оставить ваше заявление без ответа.

Если сроки исполнения восстановительных работ нигде не указаны, для понимания своих прав руководствуйтесь статьей 314 п. 2 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит: «когда обязательство не предусматривает срок его исполнения, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства». Понятие «разумности» сроков исполнения рассматривается для каждой ситуации отдельно, а при возникновении спора, определяется судом.

Время действовать

Если с ремонтом авто начинается откровенная волокита, которая сопровождается общим негативом (грубостью персонала, постоянными отговорками, сваливанием вины с одной организации на другую), не «ждите у моря погоды». Для начала непременно отправьте претензии, чтобы соблюсти досудебный порядок урегулирования (лучше через почту с уведомлением):

  • На СТОА с требованием объяснить причины задержек.
  • В страховую компанию с требованием завершить ремонт, поскольку уже прошли все разумные сроки.

Если результата не будет и ремонт не сдвинется с «мертвой точки», действуйте. Забирайте машину и переводите ее в другой сервис. Законную возможность для подобных действий предоставляет упомянутое выше «Постановление Пленума Верховного суда». Согласно этому документу, нарушение сроков восстановительного ремонта по КАСКО дает страхователю право самостоятельно отремонтировать авто в любой мастерской по своему усмотрению, после чего потребовать от страховой компании возместить понесенные расходы в рамках страховой суммы по полису. Вот только страховая компания не станет добровольно компенсировать ваши расходы на ремонт. Добиваться выплаты пока приходится через суд. И не забудьте про возможность взыскать также штраф и пени за каждый день просрочки.

«Извините, ничего не получится»

Может случиться даже так, что на СТОА принимать ваш автомобиль вообще откажутся, объяснив это:

  • Задолженностью страховой компании перед автомастерской за выполненные ранее работы.
  • Прекращением действия договора между СТОА и СК. Это может быть, как по вине компании, которая «не платит по счетам», так и по причине того, что партнеры перестали друг друга устраивать.

Подобные казусы – плохой знак, который может говорить о том, что страховая компания испытывает финансовые трудности. Хорошо, если специалист СК допустил банальную оплошность, выдав направление не туда, куда нужно. В этом случае вы быстро получите новое. Если же выдачу другого направления под каким-либо предлогом попытаются задержать, пишите заявление с требованием возместить ущерб в денежном эквиваленте. В случае отказа (а по-другому не будет) – действуйте по уже предложенной схеме: самостоятельный ремонт и так далее. Не выжидайте. Возможно, страховая компания тянет время, находясь на грани отзыва лицензии. Если на СТОА сообщают, что поставят ТС на ремонт в порядке очереди, но она расписана на год вперед, то это тот же завуалированный отказ. И действовать в таком случае необходимо аналогичным образом.

Зная все нюансы, которые могут возникнуть и возникают в процессе урегулирования убытков по КАСКО, можно на любом этапе попытаться максимально обезопасить себя от лишних проблем. И не забывайте, что как бы не закончились ваши взаимоотношения с компанией, на следующий год калькулятор КАСКО насчитает стоимость страховки гораздо выше, потому что любая выплата, даже через суд, подразумевает применение повышающего коэффициента при продлении договора.

Сроки выплат и ремонта по КАСКО в 2018 году по закону

После аварии или чрезвычайного происшествия каждый может заявить о выплате КАСКО, однако, реально получают ее лишь половина заявителей. Получение страховой выплаты может сопутствоваться целой стопкой поправок и наличия документов, которые не имеют ни единого отношения к делу. Это по закону выглядит как манипуляция и уклонение от выплаты или нецелесообразное понижение размера выплат.

Можно ли обезопасит себя и быть полностью уверенным в получении возмещения? Как правильно составлять договор? Что нужно делать при страховом случае и сроки выплат по КАСКО? Все это будет рассматриваться ниже. Статья актуальна на 2018 год.

Что такое КАСКО?

КАСКО — добровольное автострахование. В идеале, как описано в правилах возмещения убытков, после приобретения полиса вы имеете право требовать выплату средств, которая бы покрыла расходы на ремонт. Он должен действовать даже если вы сами виновник ДТП и распространяться на любое происшествие с автомобилем. Даже если его попросту уничтожат.

На практике множество обращений в организацию страховщиков по поводу выплат заканчивается отказом. Виноватой стороной выступает только страховая компания, если они не сменили стандартные условия страхования в договоре, чтобы избежать лишних выплат. При составлении договора важно прочитать условия, особенно присмотритесь к пункту сроков действия направления на ремонт по КАСКО или сроков финансовых выплат. По возможности оговорите интересующие вас вопросы с личным юристом.

Когда можно получить отказ при оформлении КАСКО?

Ситуаций, по которым страховая компания может отказать вам в выплате достаточно много, перечислять все нет смысла. Приведем лишь основные.

  • Очень серьезное нарушение ПДД

В страховом договоре наверняка присутствует пунктик, где написано, что страховка не является действительной:

  1. При серьезном нарушении ПДД
  2. При превышении скорости
  3. При нарушении застрахованного
  4. При проезде на красный свет
  5. При езде в алкогольном состоянии и т.д.
  • Отсутствие претензий

Часто в протоколах ДТП застрахованные люди пишут, что претензий не имеют (по просьбе виновника или стражей порядка). Ни под каким уговором не пишите это, если не собираетесь отказываться от страховых выплат.

  • Группа ГИБДД вызвана не сразу

Вызывайте сотрудников полиции сразу после происшествия. Если авто окажется не на месте ДТП или будет перемещено, в выплате могут отказать, несмотря на фиксацию повреждений. К тому же страховая компания в этом случае может подать иск на вас, обвиняя в мошенничестве. Внимательно изучите протокол перед подписью.

  • Проведен полный или частичный ремонт

Как абсурдно ни звучит поправка в договоре страховщика, она там имеется. Страховщик направит своего эксперта на осмотр авто, который укажет в заключении, что точно определить ущерб после ДТП невозможно.

  • Наличие спорных трактований в договоре

Наличием пунктов, которые можно трактовать двояко, уже не удивить обычного гражданина. Оспаривать отказ в этом случае необходимо только в судебном режиме с хорошим адвокатом.

Это лишь часть нюансов, после которых следует отказ от выплаты, но на деле их может быть намного больше. Количество пунктов зависит только от страховщика.

Условия и правила для получения выплаты

Чтобы получить выплату, нужно обязательно следовать нижеизложенной информации.

Сразу после повреждения автомобиля:

  1. Вызовите МЧС или ГИБДД
  2. Не двигайте автомобиль после ДТП
  3. Никаких договоров с оппонентом в обход страховой компании
  4. Внимательно изучите протокол, убедитесь, что все детали ДТП указаны.
  5. Обратитесь к страховщику и уведомите о происшествии
  6. Обязательно сделайте копии всех заключений и документов
  7. Предоставьте пакет документов, которые необходимы страховому агенту
  8. Покажите автомобиль эксперту страховой компании. Узнайте, какая компания назначена на проведение экспертизы. Попросите получить копию заключения.
  9. Регулярно звоните в компанию и напоминайте о возмещении, не дожидаясь последних сроков компенсации.

Сроки компенсации нанесенного ущерба по КАСКО

Стоит сразу оговориться, что КАСКО, в отличие от ОСАГО имеет разные сроки возмещения и конкретные цифры нужно узнавать у страховщика. К сожалению, в нашей стране не существует ни единого правового акта или закона, который бы регулировал сроки выплат. Указано лишь то, что они должны быть прописаны в договоре либо оглашены в перечне правил страхового агента.

Однако, если брать общую информацию о страховщиках, то можно заметить следующую закономерность:

  • Очень известные страховые компании (миллионы клиентов) — выплата в течение 14 дней.
  • Компании среднего звена (50 тысяч — 1 миллион) — как правило, выплачивают в течение месяца, часто затягивают сроки. Более быстро решают дела с оплатой ремонта, нежели с выплатой компенсации.
  • Мелкие компании (5000 — 50000) — вопрос выплат крайне спорный. Некоторые выплачивают в течение недели, некоторые тянут до того, пока клиент не начнет в правовой форме требовать возмещения.
  • Неизвестные конторы (до 5000 клиентов) — таким страховщикам доверять не стоит, так как они не выплачивают средства, а получив достаточную сумму с контрактов могут закрыться. Крайне не рекомендовано обращаться в подобные компании за оформлением страховки.

Ремонт или денежная компенсация — что быстрее?

Изучая форумы автомобилистов, которые уже имели опыт работы со страховщиками в плане возмещения страховки согласно полиса КАСКО, можно прийти к выводу, что вариант ремонта рассматривают намного быстрее. Практически каждый страховщик имеет некоторые связи с СТО и ремонтными пунктами, и ремонт у них в некоторой мере уменьшает общую сумму возмещения.

По срокам, соответственно, ремонт производится намного быстрее. Среднее время ожидания ремонта — 7-14 дней, хотя, в редких случаях, может затянуться и на несколько месяцев при отсутствии деталей. В таком случае обязательно попытайтесь узнать компанию-ремонтника и периодически прозванивать к ним для определения статуса и стадии ремонта.

Обратите внимание: Отсчет дней страхового случая начинается не со времени происшествия, как должно быть, а со дня подачи всех документов в страховую компанию.

Затягивание сроков компенсации

Наиболее частыми причинами для затягивания сроков являются:

  • Длительное согласование ремонта (в основном при тяжелых случаях)

Чтобы ускорить выплату по этому конфликту, можно самому загнать авто на СТО и попросить об оформлении заказа-наряда на восстановление автомобиля и выписать счет. С этими документами можно смело идти к страховщику и написать заявление с просьбой оплатить счета СТО.

Сроки ремонта автомобиля по страховке КАСКО должны быть разумными. Обратите внимание, если страховщик постоянно твердит, что дело находится на рассмотрении и в течение двух недель оплата ремонта не поступила, обращайтесь в суд. Обязательно возьмите с собой счет об оценочной стоимости восстановления.

  • Рассмотрение случая ожидается в порядке очереди

Самая распространенная причина затягивания сроков, которой пользуются практически все компании. Чтобы убедиться, что это действительно так, потребуйте письменное уведомление. Это необходимо, если дело дойдет до суда.

Если брать во внимание страховые компании среднего уровня, то сроки их выплат могут быть от двух недель до месяца. Если точных сроков возмещения ущерба по КАСКО и рассмотрения дела никто вам не указал, тогда можно отправить претензию для досудебного разбирательства с требованием компенсации на протяжении 7 дней.

При подаче заявления следует ссылаться на Гражданский кодекс, где четко указано, что сроки ожидания страховых выплат по закону должны быть адекватными.

Если в течение данного периода компенсация по-прежнему не удовлетворена, пишите заявление в суд и требуйте помимо возмещения ущерба еще и неустойку за каждый просроченный день.

Ремонт по страховке

Произошло ДТП. Что делать?

Очень многие автомобилисты заглядывают в свои страховые полисы только после дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Прежде чем ответить на главный вопрос, написанный выше, давайте проясним некоторые слова. Полис гражданской ответственности — если вы в кого-то въехали, то автомобиль, в который вы въехали, ремонтируют за счет страховой компании, за вычетом франшизы, а вы платите только за ремонт собственного авто и франшизу.

Франшиза — это тот процент от суммы страховки, который оплачиваете вы, а не страховая компания. Стандартная франшиза по обязательному страхованию гражданской ответственности — 2% (от лимита ответственности по имуществу третьих лиц 25500 грн.), что составляет 510 грн. Вы не заметили 600-го Мерседеса на светофоре и въехали в его багажник на сумму 13000 грн. Полис покрывает сумму ущерба 25000 грн. Франшиза составляет 2% (510 грн). За ремонт страховая компания выплачивает 12490 грн., вы соответственно 510 грн. При въезде в Мерседес на 80000 грн, страховая компания оплачивает 24490 грн., а остальное — вы. Так что постарайтесь не сталкиваться с автомобилями.

Полис КАСКО — если въехали в вас, или вы въехали в кого-то, ремонт вашей машины осуществляется за деньги страховой компании за вычетом франшизы. Полис КАСКО не компенсирует полиса гражданской ответственности. Наша хорошая знакомая купила КАСКО за 9000 грн. с нулевой франшизой, а полис гражданской ответственности видимо агент просто забыла предложить. При въезде в багажник Тойоты у машины знакомой треснула левая фара, и помялся бампер. Стоимость ремонта ее собственного авто составила 4850 грн. Это оплатила страховая компания. Стоимость ремонта багажника Тойоты составила 27000 грн. Сумма полиса гражданской ответственности составляла менее 4% по отношению к КАСКО.

Саll-центр – круглосуточно работающий центр с многоканальным телефоном и специалистами, которые должны помогать решать ваши проблемы по страхованию.

Регресс – после выплаты страховки, если в ДТП виновны не вы, страховая компания в свою очередь выставляет иск виновнику ДТП и взыскивает с него деньги.

Кратко обрисуем ситуацию возможного ДТП.

Когда это происходит в первый, а иногда и не в первый раз, человек, находится в лёгком шоке. А не дай бог, если он еще и виноват. Въехал в невменяемого, который прессует и кричит, что сейчас его, козла такого будут убивать. Что он или она такая растеряная, попала на деньги. В такой ситуации трудно не растеряться.

Что не нужно делать?

  • Не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют отношение к ДТП. Не соглашаться отъехать к обочине и там урегулировать отношения (мотивируя тем, что автомобиль застрахован).
  • Не соглашаться на предложение возмещения ущерба виновником ДТП, без оформления ДТП и проведения экспертизы повреждений. Даже если человек кричит, что у него знакомые ребята на СТО, и они за полдня все сделают. А если они сделают не очень хорошо? И куда потом жаловаться.
  • Не признавать свою вину на месте (это определит экспертиза и суд).
  • Не давать любые письменные обязательства, не путать с объяснениями. Женщина въехала в трактор коммунального хозяйства на крайней левой полосе и инспектор, поскольку на тракторе была только небольшая царапина, и тракторист спешил, «подсуетил» расписку о том, что она к трактору претензий не имеет. О том, что трактору в крайней левой полосе, где до ближайшего поворота еще 1,5 км вообще делать нечего, не помнилось. В результате страховая компания отказалась платить страховку, из-за невозможности взыскать регресс с коммунального хозяйства. Теперь переходим к ответу на вопрос.

Первое, что необходимо делать, это включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Вызвать скорую помощь, если есть пострадавшие. Если есть камера на мобильном не лишнее будет пару раз сфотографировать место происшествия и вторую машину, которая участвовала в ДТП. А то вдруг, ее водитель «вспомнит», что-то важное и срочно уедет на пять минут. А вы номер как-то не запомнили.

Вторым действием, которое вы должны сделать, это позвонить в ГАИ. Набираете на своем мобильном 02 и сообщаете приблизительный адрес ДТП и дежурный дает вам номер ГАИ нужного района.

Третье, записать адреса и фамилии очевидцев и участников ДТП. Только показания бабушки, торгующей семечками на обочине, убедят инспектора ГАИ в том, что запорожец вынесло на встречную и развернуло к вам задним бампером, а не вы нагло протаранили мирно тормозящий раритет отечественного автостроения.

Четвёртое действие, позвонить по круглосуточной горячей линии вашей страховой компании. Вас соединят с аварийным комиссаром. Когда вы страхуете свою машину, то страховая компания выдаёт вам картонную или пластиковую карточку, на которой записаны телефоны круглосуточного call-центра. Иногда, страховая компания выдаёт еще наклейку с номером этого же центра. Наклейка призвана отпугивать «кидал», которые зарабатывают подставами на дорогах. Связываться со страховой компанией себе дороже (Надо попросить наклейку размером побольше, что бы видно было). Если ДТП произошло в городе и у страховой компании, есть филиал в этом городе, то комиссар, скорее всего, появится. Если это произошло на Одесской трассе в 100 км от Киева, то комиссар не выедет. Он сможет вас только проконсультировать по телефону.

Пятое, уточнить у других участников ДТП факт наличия полиса гражданской ответственности, записать номер, серию, кем и когда выдан.

Шестое, запишите название и адрес подразделения ГАИ, Ф.И.О. и номер значка инспектора прибывшего на место происшествия. Это очень актуально для межгорода. Село Правдюки Харьковской области, не обозначено даже на карте. Как вы потом будете его отыскивать.

Седьмое, если есть необходимость ( записано в договоре страхования, или второй участник ДТП старательно дышит в сторону) настаивайте на проведении медицинского осмотра на наличии алкоголя, наркотиков. Телефон ближайшего медицинского учреждения можно узнать у инспектора или у комиссара. И не надо без записи врача сразу снимать стресс коньяком из багажника.

Сотрудники ГАИ обязаны составить протокол осмотра места ДТП. Схему ДТП, которая должна быть сделана с вашим участием ( особое внимание обратите на составление этого документа, а то ваша машина может оказаться на пару метров левее от правого края дороги как раз на встречной полосе). После этого сотрудники ГАИ обязаны выдать первичную справку на печатном бланке про факт повреждения автомобиля в результате ДТП. После этого можно ехать по своим делам. Если автомобиль не может двигаться своим ходом, необходимо вызвать эвакуатор.

Но это еще далеко не все. Это только начало вашего пути. Приехав, домой, внимательно перечитайте страховой полис. Там написано, что вы в течение 2-3 дней после наступления ДТП должны известить об этом событии страховую компанию. Вызов и приезд комиссара, не является извещением страховой компании. Извещением является написанное и зарегистрированное заявление с копией первичной справки из ГАИ.

И помните, страховые компании созданы для того, что бы зарабатывать деньги, а не раздавать их. Поэтому, если можно не платить деньги, то их платить не будут. Читай внимательно договор. Имея на руках заявление и копию первичной справки, страховая компания делает запрос в ГАИ для получения вторичной справки. В страховых компаниях работают люди и стажёры. Хорошие и не очень, и совсем никакие. На лбу ведь не написано. Может и не отправить запрос в ГАИ, а вы будете скромно ожидать. ГАИ может согласно закону выдать развёрнутую справку через месяц. Вот согласно закону ГАИ и выдаёт справку в последний день. Их тоже можно понять. Тут ДТП каждый день (до 200 машин каждые сутки только по Киеву), а вы с бумажками пристаёте. Если деньги нужны быстрее, то желательно подъехать в ГАИ и ускорить получение справки. В меру сил и умения договариваться. Страховая компания это делать, к сожалению, не может: много ДТП за всеми не уследишь. По статистике 25-27 машин на сто застрахованных попадает в ДТП. Во-вторых, ГАИ свою справку может отправить в страховую компанию, только по почте или выдать владельцу автомобиля на руки. Но с другой стороны, если запчасти все равно будут через месяц, можно и подождать.

Как только вы подали заявление, страховая компания за свой счёт нанимает независимого эксперта. В присутствии Вас и второго участника ДТП он проводит экспертизу и оценивает ущерб. Если эксперта пригласила противоположная сторона, и вы видите, что сумма страхового ущерба явно занижена, то можно нанять своего собственного эксперта правда при этом придётся оплачивать экспертизу самостоятельно это от 300 до 500 грн. в среднем. Имея на руках заявление, вторичную справку от ГАИ и заключение экспертизы страховая компания может выплачивать возмещение по КАСКО. Вы приносите счёт от СТО. Страховая компания перечисляет на счёт СТО деньги, либо выдаёт наличными на руки. Иногда страховая компания не выплачивает деньги и ждёт решения суда. Как правило по полису гражданской ответственности, пока не определят кто виновен в суде, страховая ждёт с выплатой. В этой ситуации проще отремонтировать за свои деньги на СТО, после проведения экспертизы. Страховая, потом оплатит согласно счета за вычетом франшизы. И помните, страховая компания сталкивается с мошенничеством, приходится содержать службу безопасности, юристов, которые подают в суд на мошенников. Это увеличивает процент страхования.

Т. е. мошенники понемногу по 0,5% , но тянут у нас из кармана. Из-за этого комиссару приходится изначально всех подозревать в этом неблаговидном деле. Все правильно, но в первый раз это как-то напрягает. Но с другой стороны страховой сервис у нас серьёзно подрос. Он еще не достиг конечно уровня Европы, ну так и Интернет у нас не сразу появился.

Ремонт по КАСКО: сроки, необходимые документы и особенности. Как получить компенсацию.

Цель покупки КАСКО – получение большей гарантии восстановления автомобиля в случае его случайного повреждения. Его чаще приобретают для новых машин или оформленных в кредит. Однако при наступления страхового случая и последующем ремонте возникает масса вопросов: какие документы нужны, как заменить деталь, какие сроки, что делать в той или иной ситуации.

○ Ремонт по КАСКО.

Он подразумевает выполнение восстановительных работ после повреждения автомобиля в автосервисе – партнере страховой компании (подразумевается, что повреждение является страховым случаем согласно выбранной программе страхования). Кто будет определять, куда направить автомобиль, страховщик или страхователь, зависит от условий страхования. Рекомендуется ознакомиться с ними заранее.

Краткий перечень действий выглядит так:

  1. О наступлении страхового случая нужно известить страховую компанию в письменной форме.
  2. Представить автомобиль для осмотра.
  3. Получить направление на ремонт.
  4. Доставить авто на СТОА для ремонта. После этого в течение двух недель идет согласование сроков и стоимости. Оно не должно длиться больше обозначенного срока.
  5. Длительность ремонта составляет от двух недель до сорока пяти дней.
  6. Забрать авто и подписать акт.

○ Ремонт или денежная компенсация?

Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика.

Другой вариант – воспользоваться услугами страховой компании и отдать машину в партнерскую СТОА.

Чтобы определиться, что выгоднее водителю, нужно понимать следующее. Получить выгоду от денежной компенсации можно, если работы будут проведены самостоятельно или по символической цене, либо автовладелец намеревается сэкономить на оригинальных деталях. Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА.

Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно. В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно.

○ Сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Сроки ремонта определяются правилами. Обычно они составляют от 15 до 45 дней и зависят от многих факторов.

✔ У официального дилера.

К нему направляют гарантийные автомобили. Работы выполняются быстро в пределах от двух недель до одного месяца, но договором страхования могут быть предусмотрены иные сроки.

Если они не установлены, автовладельцу рекомендуется руководствоваться правилами законодательства о защите прав потребителей.

✔ У неофициального дилера.

Общение с официальными дилерами стоит довольно дорого, поэтому для автомобилей, срок гарантийного обслуживания которых уже истек, предусмотрены иные СТОА неофициальных дилеров. Они выполняют работы не хуже, но их стоимость ниже.

Точные сроки устанавливаются договором или правилами страхования. Если они отсутствуют, то максимальный срок не должен превышать 45 дней.

✔ Максимальный срок.

Если договором или правилами сроки ремонта не установлены, то следует руководствоваться положениями Закона «О защите прав потребителей», который определяет максимально допустимый период ремонта в количестве 45 дней.

  • «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Следует учитывать и дополнительные обстоятельства, которые влияют на продолжительность работ:

  • Сложные или многочисленные повреждения.
  • Эксклюзивность деталей, возможность их приобретения.
  • Очередь на производство ремонтных работ.
  • Взаимодействие страховщика и СТО.

✔ Что если сам виноват.

Определение виновного лица для получения возмещения не имеет значения, поскольку по КАСКО страхуется имущество, а не ответственность. За исключением редких случаев возмещение будет выплачено. Чтобы его получить, нужно предоставить из ГИБДД подтверждающие документы, если это предусмотрено договором страхования.

Обычно, мелкие повреждения не требуют фиксации сотрудниками ГИБДД (это правило должно быть предусмотрено договором, иначе в выплате или ремонте будет отказано). К ним относятся:

  • Нарушение целостности лакокрасочного покрытия только на одной детали.
  • Бой стекла, фары.
  • Повреждение зеркала.
  • Повреждение антенны.

Более подробный список и порядок описан в правилах страхования.

✔ Нарушение сроков.

Срок ремонта может затянуться из-за разных обстоятельств, например, страховщик не может договориться со СТО, не вовремя внес предоплату, ожидает ремонта большое количество машин, по вине самой СТО. Поэтому сначала рекомендуется выяснить причину в страховой или в ремонтной мастерской.

Если в затягивании срока виновата страховая компания, то составлять претензию нужно к ней. Если виновница – СТО, то рекомендуется с письменной форме просить ее заменить. Письмо также направляется в страховую компанию.

Страхователь не отвечает за разрешение вопросов взаимодействия страховщика с его контрагентами, поэтому если его проблема не решена за 2 недели, стоит просить денежной компенсации вместо ремонта.

○ Факторы, влияющие на сроки ремонта.

Срок ремонта может варьироваться в зависимости от объема работ и эксклюзивности автомобиля. На него влияют:

✔ Тяжесть повреждения.

Если автомобиль получил серьезные и многочисленные повреждения, к примеру, требуют замены или ремонта двигатель и другие детали, капот, бампер, треснуло лобовое стекло, ремонт будет производиться дольше, чем при замене или покраске единичной детали: поцарапанного крыла или сломанного зеркала. Если повреждения составляют больше 75%, вероятно, в ремонте будет отказано, а автомобиль признан непригодным к восстановлению. В этом случае автовладелец получит компенсацию. Многочисленные повреждения влияют и на стоимость: увеличивается количество деталей, подлежащих замене, как следствие возрастает объем работ. Соответственно, конечная цена ремонта будет выше.

✔ Уникальность деталей.

Все детали, которые получили повреждения должны быть заменены на новые. Если автомобиль относится не к отечественному автопрому, а к заграничному, запчасти на него могут идти долго, особенно если речь идет о дорогих автомобилях.

✔ Качество совместной работы страховщика с СТО.

Если между страховщиком и автосервисом налажено взаимодействие, все операции будут происходить быстро. Иначе мелкие недочеты в работе могут застопорить весь процесс, а в результате пострадает страхователь.

✔ Очередь на ремонт.

Ее может не быть, но, если страховая компания крупная, а количества партнеров-СТОА небольшое, такой вариант вполне допускается. Возможно, при большой очереди быстрее отремонтировать автомобиль самостоятельно на средства, полученные в качестве компенсации.

○ Поцарапали машину во дворе.

Порядок действий зависит от условий страхования. Если по таким повреждениям установлен упрощенный порядок, то фиксировать царапины не нужно. В остальных случаях следует вызывать ГИБДД. Инспектор опишет повреждения и составит документы. С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.

○ Как заменить лобовое стекло по КАСКО.

Выделяются разные варианты повреждений лобового стекла:

Порядок возмещения зависит от условий, предусмотренных договором страхования. Если он упрощенный и не требует вызова ГИБДД, то в страховую предоставляется заявление и автомобиль для осмотра.

Повреждения осматриваются специалистами, и страховщик принимает решение о признании случая страховым. После этого автовладелец может способ компенсации: замена или денежная выплата.

Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла. После окончания работ транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками страховой компании. Иначе в следующей выплате может быть отказано.

Если автовладелец выбрал ремонт на СТО, то будут проведен демонтаж стекла и установка нового. Стоимость ремонта будет увеличена за счет цены стекла и резиновых уплотнителей.

○ Подменный автомобиль на время ремонта.

Получить подмену на время ремонта можно в случае, если ремонт проводится у официального дилера. В остальных случаях услуга доступна, если она прямо предусмотрена договором.

  • «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации (п. 2. ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Имеется и конкретизирующее положение:

  • «Перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара: 1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»)».

Таким образом, предоставление подмененного автомобиля – право, а не обязанность страховой компании.

✔ Условия на каких можно рассчитывать на подменный авто.

  • Автомобиль должен находиться на гарантии.
  • Машину нельзя использовать без риска ее дальнейшего повреждения или ее эксплуатация может нанести вред здоровью владельца.
  • Продолжительный ремонт, сроки которого выходя за рамки, установленные законом.
  • Приобретение автомобиля и его ремонт должны производиться в одном месте.
  • Отстаивание своих интересов, включая жалобы в контролирующие органы.

✔ Если машина выдается с гарантией.

Передача такого авто оформляется официально: договором и актом. Отдельно нужно обратить внимание на условия: стоимость аренды, порядок и сроки передачи авто, ответственность. Машину рекомендуется внимательно осмотреть на наличие повреждений.

○ Советы юриста:

✔ Что делать: СТО задерживает ремонт по КАСКО.

Если автомобиль передан СТО, но сроки явно затягиваются нужно написать претензию в автосервис, в которой попросить изложить в письменной форме основания нарушения установленного срока. После этого составить еще одну претензию в адрес уже страховщика, в которой потребовать завершить ремонт и выплатить компенсацию.

Если страховщик не реагирует на требования автовладельца, то последний вправе забрать свое транспортное средство и отремонтировать его в другом автосервисе за свой счет. Впоследствии взыскать со страховой компании стоимость ремонта в досудебном или судебном порядке.

✔ Что если ремонт некачественный.

Если автовладелец недоволен ремонтом, все свои претензии нужно предъявлять СТОА до подписания акта и требовать их исправления. Если они выявлены позднее, то срок обращения составляет 2 года.

Автовладелец может потребовать:

  • Бесплатного устранения недостатков.
  • Уменьшения стоимости работ.
  • Компенсации самостоятельного исправления недостатков.

Если автосервис отказывается от исправления недостатков, то придется действовать через суд. Проводить новые ремонтные работы до проведения судебной экспертизы нельзя.

В случае некачественного ремонта водитель защищен законодательством о защите прав потребителей.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ