Платные дополнительные услуги по русскому языку

В соответствии со ст.45 Закона РФ «Об образовании» образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, которые не предусмотрены соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами и финансирование которых из средств бюджета не производится.

Перечень платных услуг:

«Подготовка к государственной итоговой аттестации по математике в 11 классе».

«Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе».

«Подготовка к государственной итоговой аттестации по обществознанию в 11 классе».

«Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе».

«Подготовка к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе».

«Лексико- грамматический практикум по английскому языку 2 класс.

«Шаги к успешности» 4 класс ( Договор )

«Лексико- грамматический практикум по английскому языку 5 класс»

Школа будущего первоклассника.

По вопросам оказания дополнительных платных образовательных услуг обращаться к Леоновой Светлане Михайловне.

Во избежание незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в общеобразовательных учреждениях департаментом образования организована работа постоянно действующей «горячей линии».
С понедельника по пятницу, с 09.00 до 17.30 можно обратиться по одному из следующих телефонов:
33 46 38
33 11 95
33 44 46
33 08 23

Сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательной организации, а также осуществления контроля за их расходованием можно получить у администрации школы.

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Отчет МОУ «СОШ №11» доходов и расходов по дополнительным платным образовательным услугам за 2016 -2017 учебный год

ФЗ «Об образовании» статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений

1. Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.

2. Доход от указанной деятельности муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с законодательством РФ и уставными целями. (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

Платные образовательные услуги

Дополнительные образовательные услуги и порядок оказания платных образовательных услуг.

ДОГОВОР об оказании платных дополнительных образовательных услуг в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Образовательный комплекс «Лицей №3»

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА от 17 августа 2018г. №137 «Об установлении тарифов на услуги муниципальных образовательных учреждений и учреждений физической культуры и спорта Старооскольского городского округа для населения»

Перечень платных услуг, предоставляемых МАОУ «ОК «Лицей № 3»:

— предшкольная подготовка: «Учимся родному языку», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Познаем мир»,«Веселый английский»,«Хочу в школу»,«Учимся рисовать»;

— дополнительные платные образовательные услуги для 1-4 классов: «Веселый английский», «Удивительный мир слов», «В мире книг», «Математика и конструирование», «Занимательная математика», «Юный турист: изучаю родной край»

— дополнительные платные образовательные услуги для 5-8 классов: «Решение нестандартных задач», «Занимательный русский язык», «Русская стилистика и культура речи», «Развиваем дар слова», «В мире этимологии», «Человек-общество-мир», «В мире физики», «Решение задач повышенной сложности», «Британия вчера и сегодня», «Логические задачи», «Морфология и синтаксис. Пишу правильно и грамотно», «Логические задачи», «Enjoy English», «Учимся решать задачи»;

— спецкурсы для обучающихся 9-11 классов по следующим предметам:русский язык, математика, обществознание, физика, информатика.

Учебные планы 2018-2019 учебного года по оказанию платных образовательных услуг

Сайт МАОУ «Образовательный комплекс «Лицей №3» Старооскольского городского округа





Согласия на обработку персональных данных и на размещение персональных данных в сети Интернет всех участников образовательного процесса имеются

МАОУ «ОК «Лицей №3» Старооскольского городского округа

309530, Российская Федерация, Белгородская область,
г. Старый Оскол, мкр. Интернациональный, д.1.
Телефон, +7(4725) 24-80-19

Сайт является средством массовой информации
Без возрастных ограничений

© 2017 МАОУ «ОК «Лицей №3» Старооскольского городского округа — официальный сайт. Все права защищены.

Обратная связь

Горячие линии

Детский телефон доверия: 8 800 2000 122

Горячая линия УМВД России
тел. (4725) 41-11-55

Горячая линия Старооскольской городской прокуратуры
тел. (4725) 22-59-16

Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях
тел. (4725) 22-03-38

Горячая линия МБУ «СЦОКО» по вопросам проведения ГИА-9, ГИА-11
тел. (4725) 22-54-02

Платные образовательные услуги

Школа оказывает дополнительные платные образовательные услуги.

ВНИМАНИЕ!

ЗАПИСЬ В ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ 1 года обучения

Дополнительные платные услуги оказываются обучающимся за рамками общеобразовательных программ и государственных стандартов на договорной основе.

Отказ от предлагаемых образовательным учреждением дополнительных платных услуг не влияет на участие обучающегося в реализации общеобразовательных программ.

Условия предоставления платных образовательных услуг:

Школа предоставляет платные услуги в соответствии с Уставом, Лицензией и Распоряжением Комитета образования от 30.10.2013 года № 2524-р . По каждому виду платных образовательных услуг школа имеет программы утвержденные педсоветом. Образовательные услуги не могут оказываться взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Доход от платных услуг расходуется в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств.

· Школа оказывает платные услуги, используя свой расчетный счет. Оплата услуг осуществляется путем банковского перечисления с помощью квитанции.

· Школа оформляет трудовые отношения с работниками, занятыми в предоставлении платных услуг.

· Школа заключает договоры с родителями (или лицами, их заменяющими) на оказание платных услуг.

· Предоставление платных услуг осуществляется на основании договора.

· Учебные занятия в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг проводятся не ранее чем через 45 минут после окончания уроков, предусмотренных недельным расписанием.

· Учебные занятия в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг начинаются по мере комплектования групп.

· Учебные занятия в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг проводятся согласно графику, утвержденному директором школы.

· Образовательное учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

Для осуществления благотворительной помощи школе физическими или юридическими лицами: внесение денежных средств на добровольной основе, передачи в собственность имущества, в том числе объектов интеллектуальной собственности, необходимо обратится к директору школы Гришиной Людмиле Анатольевне (к.т. 417-54-62) или администратору платных услуг Артемовой Анне Николаевне ([email protected]). Добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц зачисляются на лицевой счет учреждения и расходуются в соответствии указанными целями или на иные цели, связанные с осуществлением деятельности учреждения. Контроль за использованием средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, осуществляется органом самоуправления ГБОУ № 456 — Советом ГБОУ в соответствии с Уставом ГБОУ.

С нормативными документами по организации и работе платных образовательных услуг можно ознакомиться у администратора платных услуг Артемовой Анны Николаевны.

Книга замечаний и предложений по организации платных образовательных услуг находится в кабинете заместителя директора (каб. 50, 3 этаж школы).

Льготы в оплате за обучение предоставляются:

— детям-сиротам,
— опекаемым детям,

— детям из многодетных семей,

— детям из семей по потере кормильца,

— если из одной семьи занимается два и более детей на платной основе,

— если ребенок посещает один и тот же курс второй год.

Льгота составляет 15 % от стоимости обучения (скидки не суммируются).

Организатор дополнительных платных услуг — Артемова Анна Николаевна ([email protected]).

Время приема: вторник, с 09.00 до 18.00, кабинет завучей (3 этаж).
Телефон (с 10.00 до 17.00) 417-54-62 (секретарь).

Телефон горячей линии: 417-54-62

«Нет коррупции!» — специальная линия Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, состоящая из электронного почтового ящика и выделенной телефонной линии.

Специальная линия предназначена для направления гражданами информации о конкретных фактах коррупции.

В Комитете по образованию Санкт-Петербурга на постоянной основе работает «горячая линия», где дежурные специалисты осуществляют консультации граждан, запрашивают информацию, при необходимости проводят проверки.
По телефону «горячей линии» Комитета – 576-20-19 – можно обратиться за помощью, консультацией или с жалобой в рабочие дни с 9.00 до 18.00.

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Школа № 456 проводит занятия на платной основе

В ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «СКОРО В ШКОЛУ!»

Школа раннего развития предполагает основной курс, состоящий из четырех предметов в ведение в окружающий мир, введение в математику, развитие речи и подгтовка к обучению грамоте и/или дополнительных по выбору родителей.

Каждое занятие длится 40-60 минут, перемена 10-15 минут.

Периодичность занятий один раз в неделю. Курсы рассчитаны на 4,5 месяца обучения

с 16 января до 31 мая 2018 года.

Необходимые канцелярские принадлежности и учебную литературу родители приобретают самостоятельно. Перечень принадлежностей в группе для обсуждения ГРУППА ВКОНТАКТЕ ШКОЛЫ 456 . Также в группе ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Когда и как можно познакомиться со школой?

Со школой можно познакомиться:

— в любое время, просматривая сайт школы;

— посещая школу раннего развития «Скоро в школу!», и все мероприятия, на которые приглашают родителей;

— посещая родительское собрание родителей будущих первоклассников в День открытых дверей (точную дату и время проведения собрания можно будет посмотреть на сайте школы или позвонив по телефону 417-54-62).

1. Родители приводят детей на занятия за 15 минут до начала занятий.

2. Встречают детей преподаватели в вестибюле 1-ого этажа в 09.45.

3. После окончания занятий родители встречают детей в вестибюле 1-ого этажа.

4. Дети должны иметь сменную обувь, детские вещи сдаются в гардероб для первоклассников.

Предшкольное образование «Скоро в школу!» подробнее.

Подготовительные курсы «Скоро в школу!» – это подготовка детей к обучению как новому для них виду деятельности, к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками.

Скоро в школу. Ознакомление с окружающим миром

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников — любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому, на наш взгляд, единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на любые вопросы детей.

Целью курса окружающего мира является знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта. День за днем Ваш ребенок будет делать самостоятельные «открытия» и активно участвовать в процессе обучения. Занятия проводятся в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволит Вашему ребенку учиться без стресса.

Скоро в школу. Введение в математику

Пройдет год, и ваш ребенок станет первоклассником. Вы хотите, чтобы он уверенно чувствовал себя на уроках математики: хорошо считал, сравнивал числа, решал задачи, работал с геометрическим материалом? Наш курс поможет ему в этом. На занятиях мы осуществляем индивидуальный подход к каждому ребенку, много играем. И, наконец, посещая курсы предшкольной подготовки, дошколята знакомятся со школой, с будущими одноклассниками, привыкают к школьной дисциплине.

Скоро в школу. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

С самого рождения ребёнок окунается в мир звуков, учится их различать и воспроизводить. Постепенно звуки становятся для него осмысленными и получают буквенное обозначение. Наш курс развития речи и подготовки к обучению грамоте помогает не только систематизировать и конкретизировать всё то, что ребёнок знает о звуках и буквах, но и познакомить маленького человека с возможностями русского языка, показать как можно строить свою речь, используя слова близкие и противоположные по смыслу, разнообразить её различными сравнениями, украшать пословицами и поговорками. Но, самое главное, дети учатся высказывать свои мысли, не боясь сказать что-то не так, и как следствие, с радостью отвечают с места и у доски, делясь своими знаниями с товарищами.

Скоро в школу. Сказкотерапия

Сказкотерапия для детей и взрослых, для дошкольников и школьников (младших и старших), давно стала популярным методом психотерапии и психоанализа. Используя сказкотерапию практические психологи помогают и взрослым и, особенно, детям избавиться от различных негативных эмоциональных проявлений: страхи, тревожность, фобии, агрессивность и др.
Волшебные сказки любят без исключения все дети и многие взрослые, т.к. они тоже родом из детства. И маленький Ребенок по-прежнему живет в каждом взрослом человеке, зачастую продолжая руководить нашими чувствами, мыслями и поведением в зрелости. Детские сказки оказывают большое влияние на жизненный сценарий (путь) человека, на его нынешнюю судьбу.

Ритмика – это практические занятия, которые очень напоминают уроки танцев, но при этом в течение урока акцент ставится на восприятии ритма. Ритмика помогает не только научиться чувствовать музыку и воспринимать темп, благодаря такому уроку шумные детки становятся спокойнее, а тихони и скромники постепенно открываются миру.
Занятия ритмикой воспитывают у ребенка музыкальный вкус, прививают любовь к музыке. Ребенок начинает разделять такие понятия, как темп, ритм и стиль музыки. Ребенок обучается элементарным танцевальным движениям, улучшается его физическая форма и координация движений. Благодаря занятиям развивается творческая активность. Ребенок учится выражать свои эмоции, контролировать душевное состояние, адекватно реагировать на ситуацию. Занятия ритмикой являются хорошей физической и эмоциональной разрядкой для активных деток. Занятия ритмикой помогают раскрепоститься застенчивым деткам.

Овладение данной программой даёт возможность обучающимся перейти на более сложный уровень, изучить всё многообразие хореографического искусства. Занятия проходят в оборудованном танцевальном зале (паркетный пол, зеркальная стена, станок).

Скоро в школу. Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование)

Учить новым способам крепления элементов изображения (в углублении основной детали, прикрепление тонкой полосы к основанию – изготовление посуды; добавлять роспись, характерную для каждого из промыслов (дымковской, филимоновского). Учить создавать целые композиции, объединенные сюжетом, передавая при этом пропорции, расположение и движения изображаемых фигур.

Учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой, изображения или повторяющиеся элементы; самостоятельно создавать работу из вырезанных форм, добавляя элементы по своему желанию; составлять узоры на бумаге разной формы по мотивам народных промыслов; работать с шаблонами и трафаретами.

Учить анализировать свою работу (передача характера, формы, объема, сюжета, подбор цветовой гаммы; вся работа в целом), анализировать образцы, вносить изменения, дополнения. Учить планировать свою работу (выделять в ней этапы, работать по рисункам и чертежам, по шаблонам и трафаретам, по готовой выкройке). Учить новым способам складывания бумаги: гармошкой, вчетверо, в разных направлениях.

Скоро в школу. Введение в художественную литературу

На занятиях по «Введению в художественную литературу» дошкольники учатся слушать и правильно воспринимать литературные произведения разных жанров, высказывать свое отношение к прочитанному, переживать за героев, представлять их, чувствовать. Ребята осваивают навыки работы с текстом в игровой, групповой и коллективной работе. Художественные произведения изучаются с опорой на все учебные предметы начальной школы – математика, русский язык, окружающий мир, информатика, изобразительная деятельность, технология и физическая культура. Каждое занятие предполагает творческие домашние задания, выполнение которых дает возможность почувствовать ответственность, проникнуться изученным материалом, стать ближе ребенку со своими родителями.

Скоро в школу. Введение в информатику

Программа по информатике для старших дошкольников ориентирована на развитие у детей умения рассуждать логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения. В процессе работы педагог заботится о подготовке детей к предстоящему освоению информационно-логических моделей деятельности. Дошкольник осваивает умственные операции, которые будут необходимы ему в последующем школьном обучении. Можно говорить о приобретении и развитии ряда умений, в том числе работе на компьютере в учебных программах и тренажерах.

В дальнейшем, в случае успешного освоения курса возможно продолжение изучение информатики в системе дополнительного образования с 1 по 4 класс.

Лего-конструирование. 1 класс

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Учащиеся, выполняя задания учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции.

Информатика в играх и задачах. 1, 2 класс

Современный человек не может жить в информационном обществе, не владея так называемой компьютерной грамотностью, то есть умением управлять компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной деятельности. Актуальность данного курса заключается в необходимости формирования информационной компетенции школьников. Программа занятий курса и материалы электронной методической разработки составлены на основе методического пособия «Информатика в играх и задачах», под редакцией Горячева А.В. и авторского коллектива образовательной системы «Школа 2100», рекомендованного министерством образования РФ. Занятия проводятся в машинном варианте с использованием программного обеспечения, соответствующего возрасту ребенка и проблемам изучаемого материала.

Весёлый английский. 1 класс

Дети в игровой форме знакомятся с английским алфавитом и звуками. Делают первые попытки говорения и воспроизведения иноязычных символов и знаков. На занятиях используются весёлые пальчиковые куклы – персонажи, увлекающие детей в мир английского языка. Начало занятий с октября. Данный курс предполагает приобретение учебных пособий.

Изо-студия. Занятия творчеством. 1-4 класс

В разделе живопись мы учимся владеть кистью, распознавать тёплые и холодные цвета, знакомимся с жанрами живописи: портрет, натюрморт, пейзаж. В декоративно-прикладном творчестве знакомимся с пластикой бумаги, вырезаем, декорируем, используем крупу и природные материалы. Лепим из пластилина панно и Дымковскую игрушку. Знакомство с графикой – это изображение нашего города, птиц, животных в чёрно-белом изображении. Это рисунки карандашом, тушью или гуашью.

Оказание психологической помощи всем оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации: депрессии, ощущение душевного дискомфорта, взаимоотношения в семье, психотравмы и просто совет специалиста. Строго конфиденциально

Введение в языкознание. 9 класс

В данном курсе учащиеся смогут обобщить и систематизировать знания по всем разделам русского языка, расширить словарный запас, анализировать текст, находить главное и писать аргументированные сочинения-рассуждения.

Математический калейдоскоп. 11 класс

Данный курс предназначен для учащихся 11 классов любого профильного направления, а также полезен и учащимся 10 классов. Обучение математике происходит в процессе решения тестовых заданий по всему курсу, где ясно и убедительно показывается на конкретных примерах, что для решения любой экзаменационной задачи нужно использовать базовые знания свойств рассматриваемых в задаче математических объектов. Содержание курса расширяет представления учащихся о собственных возможностях.

Физика вокруг нас. 10-11 класс

В данном курсе учащимся предлагается усовершенствовать умения, связанные с решением задач различной сложности, опираясь на более оптимальные способы (алгоритмы); отработать и углубить знания, в заданиях которых возникают наибольшие затруднения по предмету; мотивировать учащихся к осознанной и самостоятельной деятельности при подготовке к сдаче экзамена. За методическую основу курса приняты рекомендации кабинета физики АППО «Технология подготовки к ЕГЭ», соответствующие элементам содержания кодификатора и требованиям к уровню подготовки выпускников (обязательный минимум содержания образования).

Человек на планете Земля. 11 класс

Актуальность курса состоит в пропаганде и популяризации понятия толерантности, ненасилия. Каждое занятие дает школьникам информацию о статьях Конвенции ООН, о правах ребенка и законодательстве Российской Федерации, учит применять знания о правах на практике. Курс состоит из интерактивных занятий, предлагающих активное вовлечение школьников в дискуссию, совместную работу, самостоятельные размышления.

Целесообразность программы в том, что школьники, овладевшие элементами содержания данного курса, получают минимально необходимые и достаточные для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина знания и умения, осознают личные и социальные возможности их осуществления, дальнейшего образования и самообразования. Содержание курса содействует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважение социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Знатоки русского языка. 11 класс

Единый государственный экзамен существенно отличается от традиционного выпускного экзамена как по содержанию, так и по форме проведения. Его главная особенность состоит в полноте охвата курса русского языка: каждому выпускнику предстоит ответить не на три вопроса билета, как на традиционном экзамене, а выполнить 38 заданий по всем основным разделам школьного курса. Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом могут дополнительные задания.

З аписать ребёнка на курсы или задать свой вопрос можно по почте [email protected]

Возможны изменения в расписании. Смотрите на информационном стенде платных услуг (1этаж).

Рабочая программа «Платные дополнительные образовательные услуги по русскому языку»

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.

Рабочая учебная программа платных дополнительных образовательных услуг «Трудные случаи орфографии » разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по русскому языку, с учетом авторской программы по русскому языку УМК «Гармония» для четырехлетней начальной школы; автор – Соловейчик М.С., Смоленск: «Ассоциация ХХI век».

Программа платных дополнительных образовательных услуг «Трудные случаи орфографии » разработана в связи:

с невысоким уровнем грамотности обучающихся 3 класса;

с недостаточностью времени на уроке для орфографического тренинга.

Наиболее острые проблемы, которые решает данная программа:

* повышение качества знаний обучающихся по русскому языку;

* поддержка и развитие обучающихся с высоким уровнем мотивации к учению и

изучению русского языка;

*формирование функциональной грамотности обучающихся, необходимой для

Программа ориентирована на языковое развитие обучающихся 3 классов. Темы, рассматриваемые в программе, не выходят за рамки обязательного содержания учебной образовательной программы, однако они расширяют базовый курс. Поэтому данная программа будет способствовать совершенствованию и развитию знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по русскому языку. Эти знания, умения, навыки, вызывая познавательный интерес, позволят обучающимся в дальнейшем успешно освоить программу начальной школы.

Актуальность программы определяется и тем, что обучающиеся должны понимать, что изучение орфографии содействует формированию функциональной грамотности, развитию интеллектуальных и творческих способностей. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В программе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический). Принцип группировки тем соответствует определенным этапам усвоения языкового материала. В этом состоит отличительная особенность данной программы от уже существующих.

Программой также предусмотрено совершенствование и развитие следующих общеучебных умений:

коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами

культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками

использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях

интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение,

абстрагирование, оценивание и классификация)

информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать

информацию из различных источников, умение работать с текстом),

организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее,

осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Структура курса выстроена в соответствии с УМК «Гармония». Это объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения обучающихся в освоении тематического материала.

Распределение часов по темам примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися.

Цель программы: обеспечить условия для успешного освоения обучающимися трудных случаев, для формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций обучающихся, для совершенствования метапредметных умений и навыков.

способствовать дальнейшему осмыслению учащимися фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

содействовать формированию навыка относительной орфографической грамотности;

способствовать развитию метапредметных умений и навыков.

обеспечить развитие умения работать с информацией, представленной в словарях (электронных и на печатной основе).

Сроки реализации программы.

Объем курса – 34 часа.

Количество часов в неделю – 1 час.

Курс «Трудные случаи орфографии» имеет познавательно-практическую направленность, поэтому важным условием эффективности занятий является выбор таких форм и методов их проведения, которые в максимальной степени обеспечивают самостоятельный, поисково-исследовательский характер познавательной работы обучающихся, их коммуникативную активность, творческую деятельность. На занятиях сочетаются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа учащихся. Программой предусмотрены практические занятия.

Самостоятельная работа учащихся с информацией.

Предметные: тексты, предложения, слова.

Практические: лингвистические анализы, различные разборы, работа со словом, схемами, тестирование.

Интеллектуальные: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Эмоциональные: интерес, радость, удовлетворение.

Технические: мультимедийная установка, компьютер, ЦОР, ЭОР.

Ожидаемые результаты и способы определения их достижения.

После изучения курса обучающиеся должны знать:

правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний; правила постановки знака препинания или его отсутствия;

условия, от которых зависит написание;

норму, действующую при данных условиях;

последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;

приёмы разграничения схожих написаний.

правильно писать слова с орфограммами, обусловленными морфологическим и

традиционным принципами написания;

правильно писать сложные слова;

правильно употреблять прописную букву в именах собственных;

правильно писать слова с орфограммами в суффиксах, приставках и окончаниях имен

правильно писать слова с орфограммами в суффиксах и окончаниях прилагательных;

правильно писать не с глаголами;

ставить знаки препинания при однородных членах, обращениях;

Способом определения достижения ожидаемых результатов станут проверочные и тестовые работы, проводимые после каждой большой темы.

Формы подведения итогов реализации программы.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает 10 заданий по основным проблемам курса.