Содержание статьи:

Правила перевозки детей. Требования, возраст, штрафы.

Изменения в правилах перевозки детей в 2018 году

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте.

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование — обеспечить безопасность при перевозке.

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»). Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет попадают любые автокресла, не соответствующие данному стандарту, в том числе и каркасные автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделение на две возрастные категории:

  • младше 7 лет;
  • от 7 до 12 лет.

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка — такая информация сдержится в инструкции. Перевозка грудного ребенка в кресле предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Особое внимание следует уделить установке на переднем сиденье автомобиля.

Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей до 7 лет

На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Перевозка детей после 12 лет

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

Пункты Правил дорожного движения

Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000 рублей.

Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового?

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

МВД разрешило регистрировать автомобили без предоставления ОСАГО

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Перевозка детей в автомобиле по ПДД

(8 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.

Риски: перевозка детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле или другим транспортным средством еще не так давно не привлекали пристального внимания со стороны работников дорожно-патрульной службы. Исключение составляли организованные перевозки автобусом (экскурсионным или школьным), когда к водителю предъявлялись особые требования по уровню его профессионального мастерства и техническому оснащению транспортного средства. Создавалось впечатление, что только автобусные поездки сопряжены с высокой степенью риска для маленьких пассажиров.

Однако, статистика свидетельствует о том, что больше половины травм, полученных детьми в результате дорожно-транспортных происшествий, — это следствие отсутствия специальных средств транспортировки в легковых автомобилях. Всем привычная практика перевозить детей, удерживая их на руках у взрослого пассажира, оказалась наиболее небезопасной для ребенка.

Во время экстренного торможения или другого автомобильного маневра, сидящий на коленях ребенок практически выполняет функцию «подушки безопасности» и принимает на себя всю массу движущегося по инерции тела взрослого. Пожалуй, не стоит детально описывать, к каким последствиям это приводит, поскольку печальный результат вполне очевиден.

До 12 лет: Перевозка детей, особенности и риски

Результаты многочисленных краш-тестов свидетельствуют о том, что максимальная безопасность ребенку в автомобиле может быть обеспечена при зафиксированном положении ребенка, что обеспечивается специальным автомобильным детским креслом. Если ребенка пристегнуть ремнем безопасности на заднем сидении, это не убережет его от возможного выскальзывания из-под удерживающего ремня.

Некоторые родители пытаются «модернизировать» детское место в автомобиле, усаживая ребенка на подушку, а затем пристегивая его ремнем безопасности. Эта «самодеятельность» не только неэффективна, но порою может усугубить характер и тяжесть травм при возможном ДТП.

ПДД: правила перевозки детей в автомобиле

Применение детских автомобильных кресел обеспечивает не только безопасность ребенка в поездке, но и является обязательным требованием ПДД. Нарушение пункта 21.11 Правил влечет за собой штраф и составление протокола об административном правонарушении.

Согласно Правилам Дорожного Движения, запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет и рост которых не превышает 145 см без специальных удерживающих устройств, а также запрещается перевозить их на заднем сидении мотоцикла или мопеда.

Запрещается перевозить детей:

  • Без специального автокресла детей до 12 лет и ростом ниже 145 см
  • На сидении мотоцикла или мопеда
  • В темное время суток для организованных групп детей
  • До 16 лет запрещено перевозить детей и подростков до 16 лет в кузове грузового автомобиля

В Украине не разработан специальный закон о перевозке детей в автомобилях, работники дорожно-патрульных служб руководствуются требованиями ПДД, которые по состоянию на 2018 год остаются неизменными. Перевозить детей строго запрещено без удерживающих приспособлений, которые фиксируются установленными в автомобиле ремнями безопасности.

В настоящее время величина штрафа за такого рода нарушение незначительная, но стоит отметить наметившуюся тенденцию ужесточения требований к водителям, перевозящими детей. С другой стороны, сами автовладельцы стали более ответственно относиться к обеспечению безопасности своих маленьких пассажиров и заранее беспокоятся о том, чтобы в автомобиле было подходящее детское кресло.

Организованная перевозка групп детей: требования и особенности

Перевозка групп, в том числе и детей, регламентирована Законом Украины «Об автомобильном транспорте». В нем говорится, что организованная перевозка группы детей – это присутствие в автомобильном транспортном средстве (в данном случае речь идет об автобусе) 10 и более человек.

Законом также прописывается необходимость присутствия руководителя поездки, который осуществляет организацию поездки и контроль за участниками группы. Если группы большие (30 и больше человек), то требуется также присутствие медицинского работника. Разумеется, количество мест для сидения должно быть не менее количества детей в группе.

Основные правила перевозки детей в автобусе:

  • Группа из 10 и более детей должна иметь руководителя;
  • Группу из 30 и более детей должен сопровождать медицинский работник;
  • Количество мест в автобусе должно соответствовать или быть не меньше количества перевозимых пассажиров;
  • Практический стаж водителя автобуса, перевозящего группу детей, не должен быть менее 5 лет;
  • Техническое состояние транспортного средства должно соответствовать нормам безопасной эксплуатации;
  • Маршрут поездки должен быть согласован организатором поездки с представителями дорожно-патрульных служб;
  • Автобус, перевозящий группу детей, должен быть оснащен специальным знаком перевозки детей. Этот знак крепится на лобовом стекле и на заднем стекле автобуса.

Водитель, который управляет автобусом, перевозящим детей, должен пройти медицинское освидетельствование, ему запрещено во время движения употреблять пищу и курить. Если поездка длительная (свыше 250 км), то для управления привлекаются два водителя, которые должны сменять друг друга. Важно иметь в виду, что продолжительность нахождения за рулем не должна превышать 10 часов. Впрочем, эти специальные требования относятся к водителю транспортного средства, о которых он осведомлен заранее.

Перевозка детей — 2018 год

Требования к перевозке детей в 2018 году не отличаются от тех правил, какие существовали в 2017 году. Водители, перевозящие детей, должны руководствоваться Правилами Дорожного Движения и своим собственным опытом при выборе детского автомобильного кресла. На сегодняшний день в продаже есть множество разнообразных видов таких устройств. Их выбирают в соответствии с возрастом ребенка, его весом и ростом.

Чтобы автомобильное кресло было наиболее эффективным с точки зрения безопасности, его следует выбирать точно в соответствии с рекомендациями производителя. Покупка кресла «на вырост» — сомнительная выгода, поскольку несоответствие физическим параметрам увеличивает риск получения травмы при аварии.

  • при покупке детского автомобильного кресла следует знать, что наличие Y-образные ремни или ремни с креплениями на пять точек обязательны для перевозки детей в возрасте до 3-х лет;
  • качество удерживающих ремней должно соответствовать стандартам с точки зрения прочности и эргономичности;
  • кроме того, что кресло должно соответствовать параметрам ребенка, оно должно подходить к особенностям устройства салона автомобиля;
  • кресло должно легко сниматься, чтобы служить средством для переноски детей (это требование продиктовано практичностью эксплуатации).

Детские автомобильные кресла должны проходить сертификацию, о чем свидетельствует отметка завода-изготовителя или компании, осуществляющей продажу этого приспособления.

Разумеется, ребенок будет подрастать, и автовладельцу со временем придется приобретать другие детские автокресла. Этот процесс не следует воспринимать как необоснованные денежные затраты.

Безопасность ребенка в поездке – это важнейшее условие уверенности как самого водителя, так и его маленького пассажира. Согласно международной статистике, автомобильные кресла на 71% уберегут ребенка до 1 года от летального исхода при аварии. Для детей в возрасте до 4-х лет этот показатель составляет 50%. Следует задуматься над этим, когда в вашем автомобиле будет находиться малолетний пассажир.

Классификация: детские автомобильные кресла

На сегодняшний день специальные автомобильные устройства для перевозки детей классифицируются по пяти группам:

  • Группа О – для детей до 1 года и весом до 10 кг. Это специальные люльки, в которые помещаются дети, не умеющие самостоятельно сидеть. Люлька размещается против движения автомобиля и крепится ремнями безопасности. В конструкции люльки предусмотрено укрепляющее изголовье для защиты от травм;
  • Группа 0+ — для детей до 1,5 лет и весом до 13 кг. Это переносные кресла, которые используются как для перевозки детей, так и вне автомобиля;
  • Группа 2 для детей 3-7 лет и весом 15-25 кг. Автомобильное кресло с удерживающими ремнями. Крепится по направлению движения авто;
  • Группа 3 для детей 6-12 лет и весом 22-36 кг.

Кроме вышеперечисленных, в продаже имеются, так называемые, кресла-трансформеры. Этот вид кресел универсален для различных возрастных и весовых групп. Конструктивная особенность таких автокресел в изменении параметров самой конструкции в соответствии с ростом ребенка. Отзывы пользователей о тех или других группах автокресел можно найти на специальных интернет-ресурсах, у компаний-производителей или специализированных центрах продаж.

Перевозка детей в автомобиле по ПДД

(8 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.

Риски: перевозка детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле или другим транспортным средством еще не так давно не привлекали пристального внимания со стороны работников дорожно-патрульной службы. Исключение составляли организованные перевозки автобусом (экскурсионным или школьным), когда к водителю предъявлялись особые требования по уровню его профессионального мастерства и техническому оснащению транспортного средства. Создавалось впечатление, что только автобусные поездки сопряжены с высокой степенью риска для маленьких пассажиров.

Однако, статистика свидетельствует о том, что больше половины травм, полученных детьми в результате дорожно-транспортных происшествий, — это следствие отсутствия специальных средств транспортировки в легковых автомобилях. Всем привычная практика перевозить детей, удерживая их на руках у взрослого пассажира, оказалась наиболее небезопасной для ребенка.

Во время экстренного торможения или другого автомобильного маневра, сидящий на коленях ребенок практически выполняет функцию «подушки безопасности» и принимает на себя всю массу движущегося по инерции тела взрослого. Пожалуй, не стоит детально описывать, к каким последствиям это приводит, поскольку печальный результат вполне очевиден.

До 12 лет: Перевозка детей, особенности и риски

Результаты многочисленных краш-тестов свидетельствуют о том, что максимальная безопасность ребенку в автомобиле может быть обеспечена при зафиксированном положении ребенка, что обеспечивается специальным автомобильным детским креслом. Если ребенка пристегнуть ремнем безопасности на заднем сидении, это не убережет его от возможного выскальзывания из-под удерживающего ремня.

Некоторые родители пытаются «модернизировать» детское место в автомобиле, усаживая ребенка на подушку, а затем пристегивая его ремнем безопасности. Эта «самодеятельность» не только неэффективна, но порою может усугубить характер и тяжесть травм при возможном ДТП.

ПДД: правила перевозки детей в автомобиле

Применение детских автомобильных кресел обеспечивает не только безопасность ребенка в поездке, но и является обязательным требованием ПДД. Нарушение пункта 21.11 Правил влечет за собой штраф и составление протокола об административном правонарушении.

Согласно Правилам Дорожного Движения, запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет и рост которых не превышает 145 см без специальных удерживающих устройств, а также запрещается перевозить их на заднем сидении мотоцикла или мопеда.

Запрещается перевозить детей:

  • Без специального автокресла детей до 12 лет и ростом ниже 145 см
  • На сидении мотоцикла или мопеда
  • В темное время суток для организованных групп детей
  • До 16 лет запрещено перевозить детей и подростков до 16 лет в кузове грузового автомобиля

В Украине не разработан специальный закон о перевозке детей в автомобилях, работники дорожно-патрульных служб руководствуются требованиями ПДД, которые по состоянию на 2018 год остаются неизменными. Перевозить детей строго запрещено без удерживающих приспособлений, которые фиксируются установленными в автомобиле ремнями безопасности.

В настоящее время величина штрафа за такого рода нарушение незначительная, но стоит отметить наметившуюся тенденцию ужесточения требований к водителям, перевозящими детей. С другой стороны, сами автовладельцы стали более ответственно относиться к обеспечению безопасности своих маленьких пассажиров и заранее беспокоятся о том, чтобы в автомобиле было подходящее детское кресло.

Организованная перевозка групп детей: требования и особенности

Перевозка групп, в том числе и детей, регламентирована Законом Украины «Об автомобильном транспорте». В нем говорится, что организованная перевозка группы детей – это присутствие в автомобильном транспортном средстве (в данном случае речь идет об автобусе) 10 и более человек.

Законом также прописывается необходимость присутствия руководителя поездки, который осуществляет организацию поездки и контроль за участниками группы. Если группы большие (30 и больше человек), то требуется также присутствие медицинского работника. Разумеется, количество мест для сидения должно быть не менее количества детей в группе.

Основные правила перевозки детей в автобусе:

  • Группа из 10 и более детей должна иметь руководителя;
  • Группу из 30 и более детей должен сопровождать медицинский работник;
  • Количество мест в автобусе должно соответствовать или быть не меньше количества перевозимых пассажиров;
  • Практический стаж водителя автобуса, перевозящего группу детей, не должен быть менее 5 лет;
  • Техническое состояние транспортного средства должно соответствовать нормам безопасной эксплуатации;
  • Маршрут поездки должен быть согласован организатором поездки с представителями дорожно-патрульных служб;
  • Автобус, перевозящий группу детей, должен быть оснащен специальным знаком перевозки детей. Этот знак крепится на лобовом стекле и на заднем стекле автобуса.

Водитель, который управляет автобусом, перевозящим детей, должен пройти медицинское освидетельствование, ему запрещено во время движения употреблять пищу и курить. Если поездка длительная (свыше 250 км), то для управления привлекаются два водителя, которые должны сменять друг друга. Важно иметь в виду, что продолжительность нахождения за рулем не должна превышать 10 часов. Впрочем, эти специальные требования относятся к водителю транспортного средства, о которых он осведомлен заранее.

Перевозка детей — 2018 год

Требования к перевозке детей в 2018 году не отличаются от тех правил, какие существовали в 2017 году. Водители, перевозящие детей, должны руководствоваться Правилами Дорожного Движения и своим собственным опытом при выборе детского автомобильного кресла. На сегодняшний день в продаже есть множество разнообразных видов таких устройств. Их выбирают в соответствии с возрастом ребенка, его весом и ростом.

Чтобы автомобильное кресло было наиболее эффективным с точки зрения безопасности, его следует выбирать точно в соответствии с рекомендациями производителя. Покупка кресла «на вырост» — сомнительная выгода, поскольку несоответствие физическим параметрам увеличивает риск получения травмы при аварии.

  • при покупке детского автомобильного кресла следует знать, что наличие Y-образные ремни или ремни с креплениями на пять точек обязательны для перевозки детей в возрасте до 3-х лет;
  • качество удерживающих ремней должно соответствовать стандартам с точки зрения прочности и эргономичности;
  • кроме того, что кресло должно соответствовать параметрам ребенка, оно должно подходить к особенностям устройства салона автомобиля;
  • кресло должно легко сниматься, чтобы служить средством для переноски детей (это требование продиктовано практичностью эксплуатации).

Детские автомобильные кресла должны проходить сертификацию, о чем свидетельствует отметка завода-изготовителя или компании, осуществляющей продажу этого приспособления.

Разумеется, ребенок будет подрастать, и автовладельцу со временем придется приобретать другие детские автокресла. Этот процесс не следует воспринимать как необоснованные денежные затраты.

Безопасность ребенка в поездке – это важнейшее условие уверенности как самого водителя, так и его маленького пассажира. Согласно международной статистике, автомобильные кресла на 71% уберегут ребенка до 1 года от летального исхода при аварии. Для детей в возрасте до 4-х лет этот показатель составляет 50%. Следует задуматься над этим, когда в вашем автомобиле будет находиться малолетний пассажир.

Классификация: детские автомобильные кресла

На сегодняшний день специальные автомобильные устройства для перевозки детей классифицируются по пяти группам:

  • Группа О – для детей до 1 года и весом до 10 кг. Это специальные люльки, в которые помещаются дети, не умеющие самостоятельно сидеть. Люлька размещается против движения автомобиля и крепится ремнями безопасности. В конструкции люльки предусмотрено укрепляющее изголовье для защиты от травм;
  • Группа 0+ — для детей до 1,5 лет и весом до 13 кг. Это переносные кресла, которые используются как для перевозки детей, так и вне автомобиля;
  • Группа 2 для детей 3-7 лет и весом 15-25 кг. Автомобильное кресло с удерживающими ремнями. Крепится по направлению движения авто;
  • Группа 3 для детей 6-12 лет и весом 22-36 кг.

Кроме вышеперечисленных, в продаже имеются, так называемые, кресла-трансформеры. Этот вид кресел универсален для различных возрастных и весовых групп. Конструктивная особенность таких автокресел в изменении параметров самой конструкции в соответствии с ростом ребенка. Отзывы пользователей о тех или других группах автокресел можно найти на специальных интернет-ресурсах, у компаний-производителей или специализированных центрах продаж.

Перевозка детей в автомобиле по ПДД

(8 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.

Риски: перевозка детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле или другим транспортным средством еще не так давно не привлекали пристального внимания со стороны работников дорожно-патрульной службы. Исключение составляли организованные перевозки автобусом (экскурсионным или школьным), когда к водителю предъявлялись особые требования по уровню его профессионального мастерства и техническому оснащению транспортного средства. Создавалось впечатление, что только автобусные поездки сопряжены с высокой степенью риска для маленьких пассажиров.

Однако, статистика свидетельствует о том, что больше половины травм, полученных детьми в результате дорожно-транспортных происшествий, — это следствие отсутствия специальных средств транспортировки в легковых автомобилях. Всем привычная практика перевозить детей, удерживая их на руках у взрослого пассажира, оказалась наиболее небезопасной для ребенка.

Во время экстренного торможения или другого автомобильного маневра, сидящий на коленях ребенок практически выполняет функцию «подушки безопасности» и принимает на себя всю массу движущегося по инерции тела взрослого. Пожалуй, не стоит детально описывать, к каким последствиям это приводит, поскольку печальный результат вполне очевиден.

До 12 лет: Перевозка детей, особенности и риски

Результаты многочисленных краш-тестов свидетельствуют о том, что максимальная безопасность ребенку в автомобиле может быть обеспечена при зафиксированном положении ребенка, что обеспечивается специальным автомобильным детским креслом. Если ребенка пристегнуть ремнем безопасности на заднем сидении, это не убережет его от возможного выскальзывания из-под удерживающего ремня.

Некоторые родители пытаются «модернизировать» детское место в автомобиле, усаживая ребенка на подушку, а затем пристегивая его ремнем безопасности. Эта «самодеятельность» не только неэффективна, но порою может усугубить характер и тяжесть травм при возможном ДТП.

ПДД: правила перевозки детей в автомобиле

Применение детских автомобильных кресел обеспечивает не только безопасность ребенка в поездке, но и является обязательным требованием ПДД. Нарушение пункта 21.11 Правил влечет за собой штраф и составление протокола об административном правонарушении.

Согласно Правилам Дорожного Движения, запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет и рост которых не превышает 145 см без специальных удерживающих устройств, а также запрещается перевозить их на заднем сидении мотоцикла или мопеда.

Запрещается перевозить детей:

  • Без специального автокресла детей до 12 лет и ростом ниже 145 см
  • На сидении мотоцикла или мопеда
  • В темное время суток для организованных групп детей
  • До 16 лет запрещено перевозить детей и подростков до 16 лет в кузове грузового автомобиля

В Украине не разработан специальный закон о перевозке детей в автомобилях, работники дорожно-патрульных служб руководствуются требованиями ПДД, которые по состоянию на 2018 год остаются неизменными. Перевозить детей строго запрещено без удерживающих приспособлений, которые фиксируются установленными в автомобиле ремнями безопасности.

В настоящее время величина штрафа за такого рода нарушение незначительная, но стоит отметить наметившуюся тенденцию ужесточения требований к водителям, перевозящими детей. С другой стороны, сами автовладельцы стали более ответственно относиться к обеспечению безопасности своих маленьких пассажиров и заранее беспокоятся о том, чтобы в автомобиле было подходящее детское кресло.

Организованная перевозка групп детей: требования и особенности

Перевозка групп, в том числе и детей, регламентирована Законом Украины «Об автомобильном транспорте». В нем говорится, что организованная перевозка группы детей – это присутствие в автомобильном транспортном средстве (в данном случае речь идет об автобусе) 10 и более человек.

Законом также прописывается необходимость присутствия руководителя поездки, который осуществляет организацию поездки и контроль за участниками группы. Если группы большие (30 и больше человек), то требуется также присутствие медицинского работника. Разумеется, количество мест для сидения должно быть не менее количества детей в группе.

Основные правила перевозки детей в автобусе:

  • Группа из 10 и более детей должна иметь руководителя;
  • Группу из 30 и более детей должен сопровождать медицинский работник;
  • Количество мест в автобусе должно соответствовать или быть не меньше количества перевозимых пассажиров;
  • Практический стаж водителя автобуса, перевозящего группу детей, не должен быть менее 5 лет;
  • Техническое состояние транспортного средства должно соответствовать нормам безопасной эксплуатации;
  • Маршрут поездки должен быть согласован организатором поездки с представителями дорожно-патрульных служб;
  • Автобус, перевозящий группу детей, должен быть оснащен специальным знаком перевозки детей. Этот знак крепится на лобовом стекле и на заднем стекле автобуса.

Водитель, который управляет автобусом, перевозящим детей, должен пройти медицинское освидетельствование, ему запрещено во время движения употреблять пищу и курить. Если поездка длительная (свыше 250 км), то для управления привлекаются два водителя, которые должны сменять друг друга. Важно иметь в виду, что продолжительность нахождения за рулем не должна превышать 10 часов. Впрочем, эти специальные требования относятся к водителю транспортного средства, о которых он осведомлен заранее.

Перевозка детей — 2018 год

Требования к перевозке детей в 2018 году не отличаются от тех правил, какие существовали в 2017 году. Водители, перевозящие детей, должны руководствоваться Правилами Дорожного Движения и своим собственным опытом при выборе детского автомобильного кресла. На сегодняшний день в продаже есть множество разнообразных видов таких устройств. Их выбирают в соответствии с возрастом ребенка, его весом и ростом.

Чтобы автомобильное кресло было наиболее эффективным с точки зрения безопасности, его следует выбирать точно в соответствии с рекомендациями производителя. Покупка кресла «на вырост» — сомнительная выгода, поскольку несоответствие физическим параметрам увеличивает риск получения травмы при аварии.

  • при покупке детского автомобильного кресла следует знать, что наличие Y-образные ремни или ремни с креплениями на пять точек обязательны для перевозки детей в возрасте до 3-х лет;
  • качество удерживающих ремней должно соответствовать стандартам с точки зрения прочности и эргономичности;
  • кроме того, что кресло должно соответствовать параметрам ребенка, оно должно подходить к особенностям устройства салона автомобиля;
  • кресло должно легко сниматься, чтобы служить средством для переноски детей (это требование продиктовано практичностью эксплуатации).

Детские автомобильные кресла должны проходить сертификацию, о чем свидетельствует отметка завода-изготовителя или компании, осуществляющей продажу этого приспособления.

Разумеется, ребенок будет подрастать, и автовладельцу со временем придется приобретать другие детские автокресла. Этот процесс не следует воспринимать как необоснованные денежные затраты.

Безопасность ребенка в поездке – это важнейшее условие уверенности как самого водителя, так и его маленького пассажира. Согласно международной статистике, автомобильные кресла на 71% уберегут ребенка до 1 года от летального исхода при аварии. Для детей в возрасте до 4-х лет этот показатель составляет 50%. Следует задуматься над этим, когда в вашем автомобиле будет находиться малолетний пассажир.

Классификация: детские автомобильные кресла

На сегодняшний день специальные автомобильные устройства для перевозки детей классифицируются по пяти группам:

  • Группа О – для детей до 1 года и весом до 10 кг. Это специальные люльки, в которые помещаются дети, не умеющие самостоятельно сидеть. Люлька размещается против движения автомобиля и крепится ремнями безопасности. В конструкции люльки предусмотрено укрепляющее изголовье для защиты от травм;
  • Группа 0+ — для детей до 1,5 лет и весом до 13 кг. Это переносные кресла, которые используются как для перевозки детей, так и вне автомобиля;
  • Группа 2 для детей 3-7 лет и весом 15-25 кг. Автомобильное кресло с удерживающими ремнями. Крепится по направлению движения авто;
  • Группа 3 для детей 6-12 лет и весом 22-36 кг.

Кроме вышеперечисленных, в продаже имеются, так называемые, кресла-трансформеры. Этот вид кресел универсален для различных возрастных и весовых групп. Конструктивная особенность таких автокресел в изменении параметров самой конструкции в соответствии с ростом ребенка. Отзывы пользователей о тех или других группах автокресел можно найти на специальных интернет-ресурсах, у компаний-производителей или специализированных центрах продаж.