Содержание статьи:

Департамент жилищного обеспечения

Более 58 тысяч военнослужащих получили жилье в 2015 году, тогда как в 2014-м этот показатель составлял чуть более 47 тысяч семей. Об этом заявил сегодня директор департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации Сергей Пирогов в ходе сборов по подведению итогов работы органов жилищного обеспечения военного ведомства.

«Помимо этого, более 28,5 тысяч человек были обеспечены служебным жильем — это почти половинам от общего числа обеспеченных жильем за минувший год», — отметил Сергей Пирогов.

Более 14,8 тысяч военнослужащих приобрели квартиру с помощью накопительно-ипотечной системы (четверть от числа тех, кто получил жилье).

Еще чуть более 7 тысяч человек получили готовые квартиры, 6,9 тысяч были обеспечены жилищной субсидией, а около 1 тысячи жителей закрытых военных городков обеспечены жилищными сертификатами, привел еще ряд показательных цифр Сергей Пирогов.

«Задачи по обеспечению военнослужащих постоянным и служебным жильем, поставленные перед органами жилищного обеспечения в 2015 году, выполнены, а по некоторым показателям и перевыполнены», — резюмировал глава департамента.

Подробно остановился Сергей Пирогов на состоянии очереди нуждающихся в постоянном жилье военнослужащих.

«К 1 января 2016 года на учете состоят 31,9 тысяч человек. Жилые помещения предложены 10,6 тысячам военнослужащих. Очередь за эти годы сократилась в 2,7 раза», – подчеркнул он.

Руководитель департамента напомнил, что 1 января 2012 года на учете состояли 82,4 тысячи военнослужащих.

Также Сергей Пирогов отметил, что очередь нуждающихся сегодня в жилье на треть состоит из военных, избравших постоянным местом жительства Москву (10,5 тысяч), из них значительная часть состоит в распоряжении Вооруженных сил России.

«В ходе проверки обоснованности получения военнослужащими жилья в 2015 году в бюджет возвращено 1,12 млрд рублей в виде компенсации затрат за повышение нормы площади предоставляемого жилого помещения в связи с выявлением наличия собственности у военнослужащих и членов их семей», – сообщил далее Сергей Пирогов.

Что касается жилищных субсидий, то в 2015 году их получили 6,9 тысяч военнослужащих, на это было потрачено 37 млрд рублей.

«На 2016 год на эти цели мы также смогли получить 36 млрд рублей. За 2016 год жилищными субсидиями планируется обеспечить 6,5 тыс военнослужащих», – пояснил Сергей Пирогов.

Он напомнил, что в 2014 году на предоставление военнослужащим жилищных субсидий Минобороны РФ изыскало 26,5 млрд рублей.

Жилищная субсидия, по словам Сергея Пирогова, получила широкую поддержку в обществе, а в среде военнослужащих получила название «квартирная революция Сергея Шойгу».

Сергей Пирогов также отметил, что число военнослужащих – участников накопительно-ипотечной системы (НИС) ежегодно увеличивается на 20 тысяч человек и составляет сегодня более 160 тысяч.

За период действия НИС военнослужащие приобрели более 63,5 тысяч квартир с использованием средств целевых жилищных займов. В том числе, в 2015 году – более 14,8 жилых помещений.

Федеральный закон об ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих был принят в 2005 году. С 2028 года НИС станет основной формой обеспечения жильем.

Сергей Пирогов сообщил, что в 2016 году предусмотрено обеспечить служебным жильем 27 тысяч военнослужащих и членов их семей. За счет получения новых служебных квартир в прошлом году были обеспечены почти 7 тыс человек, а 21,5 тысячи – за счет повторного заселения в освобожденные квартиры.

Темпы формирования фонда по сравнению с 2014 годом увеличились в 2,3 раза. За 2015 год в фонд было включено 9,1 тысяч служебных жилых помещений. Департамент формирует и маневренный фонд для размещения военнослужащих сержантского и рядового составов, проходящих службу по контракту со сроком службы менее 10 лет. В минувшем году к маневренному фонду отнесено 2,7 тысяч квартир.

Сергей Пирогов напомнил, что в 2015 году был увеличен размер компенсации за наем жилья, которая не менялась с 2008 года. Теперь размер компенсации в среднем по России увеличен в 3,3 раза с 5,4 тысяч рублей до 17,6 тысяч на одну семью.

Затронул глава департамента и вопрос, связанный с жилищными субсидиями военнослужащим, находящимся в распоряжении Вооруженных Сил РФ. Их в 2016 году получат 1,4 тысячи человек. Всего в распоряжении сейчас находятся 5 тысяч военнослужащих. Два года назад их было 49 тысяч.

Военнослужащие, находящиеся в распоряжении – это те, кто в результате организационно-штатных мероприятий был выведен за штат воинской части. Эти военнослужащие не исполняют должностных обязанностей, но получают денежное довольствие, вещевое имущество, пользуются медицинской помощью и страховкой.

Сергей Пирогов напомнил, что в прошлом году был принят закон, позволяющий увольнять с военной службы тех, кто, злоупотребляя своим правом на жилье, отказывается от предлагаемых вариантов обеспечения. Сэкономленные денежные средства на содержание недобросовестных военнослужащих за штатом направляются на выплату жилищных субсидий и компенсации за поднаем жилья.

Как проверить очередь на жилье военнослужащим: вход в единый реестр

Предоставление современного отдельного жилья в доступном ценовом сегменте для каждого гражданина – один из основных приоритетов государства на сегодняшний день. В особенности это касается категорий населения, которые относятся к льготным.

Это достаточно большой перечень, куда входят военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов и служб безопасности.

Основные сведения о процедуре

Жилье, предоставляемое военнослужащим, единый реестр фиксирует в каждом МО. Что такое единый список — это унифицированная система учета военнослужащих, нуждающихся в жилье, состава их семей и прочих факторов.

Согласно с нормами действующего законодательства представители ВС РФ обладают рядом преференций. Изначально защитники отечества имеют право на служебное жилое помещение различной площади, в зависимости от того, одинокие они или семейные.

Жилую площадь предоставляет Министерство Обороны Российской Федерации, где ведется единый реестр военнослужащих, которым необходимо жильё.

Квартиру можно переводить в разряд личной недвижимости путем проведения приватизации. Чтобы по истечении нескольких лет иметь собственную комнату или квартиру, следует подать рапорт командованию с приложением всех необходимых документов, выполнить ряд условий и получить служебную жилплощадь в распоряжение для дальнейшего проживания. Но до этого стоит проверить очередь.

Следует получить информацию относительно того, каким образом предоставляются служебные комнаты и квартиры военнослужащим на текущий период, какова электронная очередь на жилье военнослужащим по личному их номеру.

При ранее продуманном и разработанном плане, а также получении консультации профессионального правоведа, будет вполне реально приобрести статус очередника благодаря электронной очереди на жилье в режиме онлайн.

Проживающий в служебную квартиру военнослужащий может быть переведен на новое место службы или уволен в запас.

Согласно нормам Жилищного Кодекса РФ, в оговоренный срок следует жилое помещение покинуть, выселившись с соблюдением всех необходимых формальностей.

При получении отрицательного ответа командования или выселения в казарму, на условиях, противоречащих нормам законодательства, у военнослужащего есть право посмотреть очередность и обжаловать любое из принятых решений.

В частности, это возможно, когда в процессе консультации с юристом выясняется нарушение законодательных позиций со стороны ответственных должностных лиц.

Нормативная база

Получение квартир для военных исключительно точно регламентировано законодательством России. Виртуальный личный кабинет военнослужащего – очередника на жилье в реестре онлайн позволяет изучить все особенности государственных гарантий, установленных на федеральном уровне для служащих МО в отношении жилищного вопроса. В течение нескольких последних лет была кардинально пересмотрена и в значительной мере уточнена система по обеспечению военных квартирами.

Жильё военнослужащим единый реестр

Какие законодательные акты регламентируют данный вопрос:

  1. Федеральный Закон РФ № 76 от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих».
  2. Ст. 15 ФЗ № 76 регламентирует Перечень защитников родины, которые обладают закрепленным правом на жилье.
  3. Изменения, закрепленные ФЗ № 405 от 28 декабря 2013 года к ФЗ № 76.
  4. ФЗ РФ № 298 от 02.11.2013, закрепляющий изменения статей 15, 24 ФЗ № 76.

Государственные механизмы улучшения жилищных условий

Немаловажно учитывать все особенности государственного регулирования жилищных проблем военнослужащих.

Помимо основных моментов, в законодательном порядке оговариваются основные нюансы относительно особенностей и условий для военных.

Устанавливается, кто из военнослужащих имеет право проживать в служебных помещениях жилого назначения в течение периода несения служебных обязанностей.

Прежде всего, это относится к офицерам, только что окончившим военные училища и другие учебные заведения МО.

Кроме этой категории, получить жилплощадь служебного назначения могут контрактники, живущие в военных городках закрытого типа и офицеры, проходящие службу на основании контракта, заключенного после 1 января 98 года.

Предоставляются гарантии получения жилого помещения в личную собственность, благоустройство и комфортабельность которого должна в точности соответствовать принятым государственным нормативам. Претендовать на владение собственной комнатой или квартирой могут представители достаточно ограниченной группы. Это лица, прослужившие в армии более двадцати лет, при достижении предельно допустимого возраста, уволенные после десяти лет службы по состоянию здоровья.

В первоочередном порядке обеспечиваются военнослужащие с достаточным сроком выслуги, не имеющие собственного жилья, при несоответствии нынешней жилплощади санитарным нормативам на 1 члена семьи или в случае официального признания нынешнего места проживания ветхим и представляющим угрозу для здоровья.

Субсидии и другие жилищные программы

Жилье для офицеров и младшего комсостава ВС всегда является определенной сложностью и составляет значительный круг задач, которые сегодня и в обозримом будущем следует решать на государственном уровне.

К распространенным способам относятся:

  1. Самый проверенный и широко применяемый метод — наем частного дома, квартиры или комнаты на основаниях денежного возмещения арендной платы, подтвержденной документами.
  2. Более современным выходом из ситуации является приватизация. Предоставленная ранее по договору социального найма на принципах бесплатности жилплощадь переходит в собственность. В реестре открывается личный счет военного для осуществления приватизационных процедур. Ограничениями является аварийное состояние помещения, дислокация в закрытом военном городке, месторасположение в общежитии.
  3. Субсидиарная помощь достаточно успешно работает с 1 января 14 года. Систему единовременных выплат регламентирует Приказ Министра Обороны № 510 от 21 июня 2014 года. Размеры и собственно саму возможность получения субсидии ограничивает ряд факторов. В первых – площадь квартиры, учитывается специфика региона проживания заявителя и того, где планируется приобрести жилье. Особое внимание уделяется составу семьи, которая есть на данный период у претендента на новое жилье. Очередь на субсидию по личному номеру также фиксируется на сайте Реестра МО.
  4. Уволенным военнослужащим предоставляется государственный жилищный сертификат, по которому обеспечивается внеочередность получения квартиры. Из-за заниженной цены 1м2 по Сертификату реально иметь жилье по этому проекту только в глубинке.
  5. Ипотека для военных с накопительной системой.

Осуществив вход в единый реестр, можно получить исчерпывающую информацию, на кого распространяется ипотечный проект.

Видео: Как военнослужащим получить жилье

Немаловажно уделить внимание важнейшему фактору успеха. Ориентируясь на тот или иной способ получения жилья, оговоренный в законодательном порядке, необходимо получить информацию, действую ли на данный период те или иные программы государства. Наилучшим способом предупредить недоразумения при реализации права на жилье является консультация с профессиональным специалистом в области юриспруденции.

Очередь на жилье

Документы для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий:

Информация об очереди на улучшение жилищных условий по Республике Беларусь и желающих получить жилое помещение в общежитиях г. Минска и Минского района

Дата обновления информации:

  • об очереди на улучшение жилищных условий — 22.05.2018
  • об очереди на получение жилого помещения в общежитиях г. Минска и Минского района — 01.06.2017

Кого сервис не найдет:

  • Если Вы не являетесь военнослужащим (гражданином, уволенным с военной службы в запас, отставку), не являетесь нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  • Если Ваши данные, переданные из управления жилищного обеспечения Вооруженных Сил, не совпадают с Вашими реальными ФИО или прописаны не полностью (опечатки, неправильные окончания в ФИО, аббревиатуры имен (Иванов И.И.).
  • Если Ваши данные еще не внесены в список.

Что делать, если Вы не нашли себя в списках нуждающихся:

  • Звоните по телефону в Минске 8 (017) 268-76-52 (учет нуждающихся в улучшении жилищных условий) или 8 (017) 266-06-86 (общежития).

Введите свои полные фамилию, имя и отчество в именительном падеже. Например, Иванов Иван Иванович.

В какие сроки должны предоставить служебное жилье военнослужащим и должны ли вообще?

Мой муж военнослужащий по контракту, служит с августа 2016 г., в звании рядовой. Женаты мы четыре года. В мае 2017 года я прилетела к нему в Южно-Сахалинск, т.к мне нужно было окончить последний год учебы в институте, поэтому не смогла сразу с ним прибыть к месту службы. В начале июня мужа поставили на очередь на получение служебного жилья, (написали состав семьи 1 человек) т.к нет возможности подтвердить мое проживание (нахождение) в г. Южно-Сахалинске, для этого попросили предоставить временную регистрацию при части (мою). В начале июня так же писали рапорт на оформление временной регистрации для меня. Но до сегодняшнего дня временной прописки так и нет, а это 4 августа 2017г. В Востокрегонжилье ничего конкретного не говорят, есть ли вообще шанс на получение служебного жилья. Квартиру снимаем, что очень дорого. Пообщавшись с сослуживцами мужа, нам сказали на жилье не рассчитывать, что предоставляют в первую очередь офицерам. Куда можно обратиться за помощью в решении данного вопроса. Может официальное письмо написать в Востокрегионжилье с просьбой о пояснении, или ходатайство командиру в/ч? В течении какого времени должны предоставить и должны ли вообще? Какие дальнейшие действия предпринять нам не знаем? Заранее спасибо!

Ответы юристов (1)

Здравствуйте! В соответствии с п.1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» Военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах.

В соответствии с п.3 ст.15 ФЗ Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих — граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим — гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. Поскольку жилое помещение не предоставляют, то можете воспользоваться абз.2 п.3 ст.15 ФЗ В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих — граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих — граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Порядок выплаты установлен Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 909.

Установить, что денежная компенсация военнослужащим — гражданам, имеющим воинское звание солдата, сержанта, матроса или старшины, проходящим военную службу по контракту либо уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем:

в гг. Москве и Санкт-Петербурге — 15000 рублей;

в других городах и районных центрах — 3600 рублей;

в прочих населенных пунктах — 2700 рублей.

Поэтому целесообразно обратиться с рапортом к командиру части с просьбой арендовать жилое помещение.

Что касается очереди получения жилья, то п.5 приложения №2 к приказу МО РФ №1280 2010 г. гласит, что Военнослужащие, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Служебное жилье: понятие, правовой статус, порядок предоставления.

Вы можете ознакомиться со статьей про служебное житлье также на украинском языке.

В указанной публикации рассмотрим, что такое служебные жилые помещения, какой их правовой статус, в каком порядке и на каких основаниях предоставляется служебное жилье, как проводится выселение из служебных жилых помещений согласно украинсокого законодательства. Кроме того, разберемся с аналогичными вопросами в отношении военнослужащих.

Правовой статус служебного жилья

Нормативно-правовыми актами Украины, которые определяют правовой статус служебного жилья, являются:

  • Жилищный кодекс УССР;
  • Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений и пользование ими в УССР, утвержденное постановлением Совета Министров УССР от 04.02.1988 № 37.

Законодательство не содержит четкого определения понятия «служебное жилое помещение». При этом, из анализа положений указанных выше нормативно-правовых актов следует, что служебное жилое помещение — это жилое помещение, находящееся в государственной, коммунальной, а в отдельных случаях и в частной собственности (но кроме жилых помещений, находящихся в частной собственности физических лиц), которое в связи с характером трудовых отношений предназначено для более близкого проживания работников.

Для того, чтобы жилое помещение получило статус служебного, соответствующий орган местного самоуправления на основании ходатайства администрации органа, учреждения, предприятия должен принять решение о включении жилья в число служебных. При этом согласно такому решению служебное жилое помещение закрепляется как служебное за соответствующим органом, учреждением, организацией, предприятием.

Предоставления служебных жилых помещений

В соответствии со статьей 119 Жилищного кодекса УССР служебные жилые помещения могут быть предоставлены только категориям лиц, которые определены в соответствующем Перечне, утвержденном постановлением Совета Министров УССР от 04.02.1988 № 37.

Назначением служебного жилья является обеспечение возможности работников проживать вблизи от работы, учитывая особый характер их работы.

Служебные жилые помещения предоставляются лицам по решению администрации органа, учреждения, учреждения, предприятия без учета их пребывания / непребывание на учете, льгот, а также очередности.

Лицо, которому предоставляется служебное жилье, должно постоянно проживать и быть зарегистрировано в населенном пункте, где находится такой орган, предприятие, учреждение, организация.

Служебное жилье предоставляется на всех членов семьи, проживаются вместе с ним. При этом, служебное жилое помещение может быть также предоставлено на жену и несовершеннолетних детей, проживающих отдельно, в том числе в другом населенном пункте.

Например: лицо проживает и зарегистрировано по месту нахождения предприятия вместе с матерью. Жена, ребенок 5 лет и отец зарегистрированы и проживают в другом населенном пункте. В этом случае лицо может получить служебное жилье на себя, мать (как лицо, проживающего семьей с получателем служебного жилья), а также на жену и ребенка. На отца (поскольку последний не зарегистрирован вместе с таким лицом) служебное жилье не предоставляется.

По общему правилу служебное жилье предоставляется лицам, которые не обеспечены жилыми помещениями в населенном пункте, где они работают. В то же время, когда расположение собственного жилья делает невозможным надлежащее выполнение своих трудовых (служебных) обязанностей, лицо также может быть обеспечено служебным жилым помещением.

Как и в случае предоставления жилья для постоянного проживания служебные жилые помещения предоставляются из расчета не более 13,65 кв.м жилой площади на каждого члена семьи. Следует также заметить то, что при предоставлении служебного жилья не учитывается наличие у лица, которому предоставляется служебное жилье, а также членов семьи приватизации.

Документы, представляемые для получения служебного жилья

Законодательством не установлено исчерпывающего перечня документов, необходимых для получения служебного жилого помещения.

В то же время, учитывая приведенные выше положения, документами, необходимыми для получения служебного жилья, являются:

  • заявление на руководство органа, предприятия, учреждения, организации о предоставлении служебного жилого помещений. В указанной заявлении целесообразно отметить составе семьи, на который будет предоставляться жилье;
  • документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с другими членами семьи (в частности, свидетельство о браке, свидетельства о рождении и т.д.);
  • копии паспортов с отпечатками штампов о регистрации. Указанное имеет большое значение в контексте необходимости проживания членов семьи (кроме другого супруга и несовершеннолетних детей) по месту регистрации заявителя.

Порядок предоставления служебного жилья для военнослужащих

Право на обеспечение военнослужащих служебным жильем закреплено в ст. 12 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей». Более подробно данный вопрос раскрыт в Порядке обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями (утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 03.08.2006 № 1081).

Прежде всего следует отметить, что указанный Порядок предусматривает возможность предоставления служебного жилья только военнослужащим, у которых отсутствует жилье для постоянного проживания по месту прохождения службы.

Решение о предоставлении служебного жилья принимается командиром воинской части по согласованию с квартирно-эксплуатационным органом.

Служебное жилье предоставляется также без учета льгот, очередности, пребывания или непребывания военнослужащего на квартирном учете.

Перемещение военнослужащего для прохождения военной службы в другое место прохождения службы влечет необходимость освобождения служебного помещения. Также когда военнослужащий освобождается от военной службы он подлежит выселению из служебного жилого помещения, кроме случаев, когда иное не установлено законодательством Украины.

Вопрос об исключении жилья из числа служебных может быть инициирован военнослужащим только при наличии у него 20 календарных лет выслуги на военной службе, учитывая положения ст. 12 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей».

Приватизация служебных жилых помещений

В соответствии со ст. 2 Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда» не подлежат приватизации квартиры, признанные в установленном порядке служебными жилыми помещениями.

В связи с этим для того, чтобы жилье можно было приватизировать, первым шагом должен быть его вывод из числа служебных. В соответствии с Положением-37 основаниями для исключения квартиры из числа служебных являются:

  • отсутствие потребности в дальнейшем использовании жилья в качестве служебного;
  • исключения в установленном порядке жилья из числа служебных.

Исключение жилья из числа служебных осуществляется по ходатайству администрации органа, учреждения, учреждения, предприятия.

При этом, исключение жилья из числа служебных без принятия решения о выселении семьи (необходимости освобождения) фактически следует рассматривать как предоставлениее жилья этой семье для постоянного проживания.

Таким образом, при изучении возможности принятия решения об исключении жилья из числа служебных должен быть одновременно выяснен вопрос о наличии правовых оснований для предоставления указанного жилья для постоянного проживания семье, проживающего в таком служебном жилье. В частности, в таких случаях в обязательном порядке выясняются вопросы пребывания лица, а также членов его семьи на квартирном учете, наличие в их собственности жилья, приватизации и тому подобное.

Учитывая указанное, приватизация занимаемого служебного жилья возможна только после исключения его в установленном порядке из числа служебных.

Выселение из служебных жилых помещений

Следует отметить, что нормы жилищного законодательства являются достаточно устаревшими. Кроме того, в некоторых случаях положения по обеспечению жильем для постоянного проживания и положения, касающиеся служебных жилых помещений, не в полной мере согласуются между собой. Указанное приводит к возникновению достаточно интересных и дискуссионных с правовой точки зрения ситуаций.

Прежде всего стоит обратить внимание, что по общему правилу лица, прекратившие трудовые отношения с органом, учреждением, организацией, предприятием, подлежат выселению из служебного жилого помещения вместе со всеми другими членами семьи без предоставления другого жилого помещения.

Статьей 125 Жилищного кодекса УССР установлен перечень случаев, когда лица, проживающие в служебных жилых помещениях, не подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

К таким категориям лиц, в частности, относятся:

  • лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет;
  • инвалиды;
  • лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников;
  • одинокие лица с несовершеннолетними детьми, которые проживают вместе с ними;
  • семьи военнослужащих.

Помещение, предоставляемое в связи с выселением должно находиться в этом же населенном пункте и отвечать санитарным и техническим требованиям.

Предоставление служебного жилья и обеспечение жильем для постоянного проживания

Несогласованность отдельныз положений законодательства может приводить к возникновению следующих ситуаций:

Лица, получившие служебное жилье и находящиеся на квартирном учете, после 10 лет работы на предприятии, учреждении, организации или наличии других оснований, определенных ст. 125 Жилищного кодекса УССР, фактически приобретают право на получение этого жилья для постоянного проживания без соблюдения очередности, что не в полной мере согласуется со ст. 43 Жилищного кодекса УССР, которым предусмотрено предоставление жилья в порядке очередности.

Лица, получившие служебное жилье и даже не находятся на квартирном учете, не подлежат выселению из служебного жилого помещения после 10 лет работы на предприятии, учреждении, организации или наличии другой на основаниях, определенных ст. 125 Жилищного кодекса УССР. Указанное жилое помещение фактически приобретает «зависший статус», то есть лицо из него не может быть выселено без предоставления другого помещения и в то же время оно не имеет права инициировать вопрос об исключении жилья из числа служебных и предоставлении его для постоянного проживания.

Как было отмечено выше, лицо может получить служебное жилье в том числе без учета обеспеченности жильем и наличии приватизации. В связи с этим, в случае наличия у лица и членов его семьи приватизации, служебное жилье не может быть в дальнейшем исключено из числа служебных и предоставлено для постоянного проживания. Указанное обусловлено необходимостью учета при предоставлении жилья для постоянного проживания наличии другого жилья на праве частной собственности (в том числе приватизации) в соответствии со ст. 48 ЖК УРСР. Как и в вышеупомянутом случае жилое помещение фактически приобретает «зависший статус», то есть лицо из него выселено не может быть и в то же время лицо, которое в нем проживает не имеет права инициировать вопрос об исключении жилья из числа служебных, предоставлении его для постоянного проживания .

Возможными вариантами при решении сложившейся ситуации является принятие решения о предоставлении другого жилья для постоянного проживания, соответствующий по площади установленным законодательством требованиям, и одновременно принятие мер по выселению лица из служебного жилья.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, следует отметить, что:

  1. Законодательством Украины достаточно подробно урегулированы вопросы предоставления служебного жилья.
  2. Приватизация служебного жилья возможна только после исключения такого помещения из служебных и предоставление его лице для постоянного проживания, как таковой, нуждающейся в улучшении жилищных условий (находится на квартирном учете).
  3. Законодательством Украины установлены случаи, когда выселение человека из служебного помещения без предоставления другого жилого помещения не допускается.

Оцініть змістовність та корисність статті

(21 голосів, середняя оцінка: 4,71 из 5)