Уголовная ответственность подростков

«С какого возраста наступает уголовная ответственность»

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность несовершеннолетних лиц. В соответствии с положениями статьи 20 Уголовного кодекса уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности:

— за убийство (статья 105),

— умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111),

— умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112),

— похищение человека (статья 126),

— изнасилование (статья 131),

— насильственные действия сексуального характера (статья 132),

— кражу (статья 158),

— грабеж (статья 161),

— разбой (статья 162),

— вымогательство (статья 163),

— неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166),

— умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167),

— террористический акт (статья 205),

— прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3),

— участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4),

— участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), — несообщение о преступлении (статья 205.6),

— захват заложника (статья 206),

— заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207),

— участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208),

— угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211),

— участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212),

— хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), — вандализм (статья 214),

— незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 222.1),

— незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 223.1),

— хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), — хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229),

— приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267), — посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277),

— нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360),

— акт международного терроризма (статья 361).

В соответствии со статьями 19, 20 Уголовного кодекса, пунктом 1 части 1 статьи 421, статьей 73 Уголовно-процессуального кодекса

установление возраста несовершеннолетнего для привлечения его к уголовной ответственности обязательно, поскольку его возраст входит в число обстоятельств, подлежащих доказыванию, является одним из условий его уголовной ответственности.

Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток. При установлении возраста несовершеннолетнего днем его рождения считается последний день того года, который определен экспертами, а при установлении возраста, исчисляемого числом лет, суду следует исходить из предлагаемого экспертами минимального возраста такого лица. помощник межрайонного прокурора юрист 1 класса

«Можно ли несовершеннолетнего взять под стражу»

Заключение под стражу до судебного разбирательства может применяться к несовершеннолетнему лишь в качестве крайней меры и в течение кратчайшего периода времени. При рассмотрении ходатайства органов предварительного следствия о применении в отношении несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу необходимо проверять обоснованность изложенных в нем положений о необходимости заключения несовершеннолетнего под стражу и невозможности применения в отношении него иной, более мягкой, меры пресечения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 108 Уголовно-процессуального кодекса и частью 6 статьи 88 Уголовного кодекса избрание меры пресечения в виде заключения под стражу не допускается в отношении несовершеннолетнего, не достигшего 16 лет, который подозревается или обвиняется в совершении преступлений небольшой или средней тяжести впервые, а также в отношении остальных несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой тяжести впервые. Применение к несовершеннолетнему меры пресечения в виде заключения под стражу возможно лишь в случае, если он подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, с обязательным указанием правовых и фактических оснований такого решения. помощник межрайонного прокурора юрист 1 класса О.А. Сочнева статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств Объектом преступления является безопасность движения и эксплуатации транспортных средств, дополнительным — жизнь, здоровье человека.

Предмет преступления — это механические транспортные средства, т.е. автомобиль, трамвай, троллейбус, трактор, мотоцикл, иные самоходные машины и механические транспортные средства. Объективную сторону преступления составляют:

1) нарушение правил дорожного движения или эксплуатации указанных в статье транспортных средств;

2) причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека (ч. ч. 1, 2 ст. 264 УК РФ);

3) причинение по неосторожности смерти человеку (ч. ч. 3, 4 ст. 264 УК РФ); 4) причинение по неосторожности смерти двум или более лицам (ч. ч. 5, 6 ст. 264 УК РФ);

5) причинная связь между нарушением правил и наступлением общественно опасных последствий. Отягчающим обстоятельством каждого из деяний является причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерти лицом, находящимся в состоянии опьянения.

В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Деяние может быть совершено как путем действия, так и путем бездействия, когда лицо для совершения обгона выезжает на полосу встречного движения, не останавливает движение, несмотря на запрещающий сигнал светофора). Уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь. Действия водителя транспортного средства, поставившего потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия в опасное для жизни или здоровья состояние и в нарушение требований Правил (п. 2.5) не оказавшего ему необходимую помощь, если он имел возможность это сделать, подлежат квалификации по ст. 125 УК РФ.

Под заведомостью оставления без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, понимают случаи, когда водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни или здоровья потерпевшего, который был лишен возможности самостоятельно обратиться за медицинской помощью вследствие малолетства, старости, болезни или беспомощного состояния (например, в случаях когда водитель скрылся с места происшествия, не вызвал скорую медицинскую помощь, не доставил пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и т.п.). Как правило, данное преступление характеризуется наличием неосторожной формы вины. Чаще всего имеет место преступная небрежность. Частями 2, 4, 6 комментируемой статьи установлена повышенная уголовная ответственность за совершение рассматриваемого преступления, т.к. состояние опьянения обусловливает возможность искаженного восприятия дорожно-транспортной обстановки, снижения скорости реакции водителя, возникновения чувства самоуверенности, а также иных факторов, повышающих вероятность совершения преступного деяния.

Субъект преступления — достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил дорожного движения, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением. В этом случае за нарушение соответствующих правил обучающимся ответственность несет инструктор. Исключение составляют случаи нарушения обучаемым указаний инструктора, за что обучаемый несет ответственность самостоятельно.

Содержание статьи:

Наказание по ст. 264 УК РФ. Теория и практика

В России каждый год рассматриваются сотни и тысячи уголовных дел по статье 264 УК РФ, в рамках которых решаются судьбы множества людей, оказавшихся на скамье подсудимых. Наш опыт участия в такого рода делах позволяет констатировать, что большинство их них — вовсе не уголовники и душегубы, а вполне обычные граждане, которые в силу проявленной на дороге глупости или самонадеянности, оказались в незавидной роли подсудимого. Судьбы этих людей разрешались в судах по-разному: как говорится, кому как повезет…

В нашей сегодняшней статье мы расскажем, какое наказание назначают российские суды водителям, которых признали виновными по ст. 264 УК РФ. При этом, постараемся не просто продублировать общедоступные постулаты из Уголовного кодекса, а рассказать о реальной судебной практике, которая складывается в России по такого рода уголовным делам.

Прежде всего, следует сказать, что перспективы в плане наказания по уголовным делам о ДТП сильно зависят от того, по какой части статьи 264 УК РФ привлекается виновник. В действующей редакции статьи 264 УК РФ, напомним, насчитывается всего шесть частей.

Если это ч. 1 ст. 264 УК РФ, которая устанавливает уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, то, как правило, обвиняемые по этой статье отделываются «легким испугом». Мы, разумеется, немного утрируем, т.к. привлечение к уголовной ответственности вряд ли можно назвать «легким испугом», однако, подсудимые по ч. 1 ст. 264 УК РФ крайне редко выходят из зала суда в наручниках. Но обо всем поподробнее.

Первая часть статьи 264 УК РФ предусматривает довольно широкий круг наказаний, среди которых:

1) Ограничение свободы на срок до трех лет. Это самый мягкий вид наказания, предусмотренный указанной нормой. Ограничение свободы означает, что осужденный продолжает находиться на воле и проживать у себя дома, но в период наказания на него будет наложен ряд ограничений, например, не выходить из дома в ночное время, не посещать бары и рестораны и так далее… Кроме того, в настоящее время на осужденных к ограничению свободы органы исполнения наказаний надевают специальные электронные браслеты (обычно их прикрепляют на ногу), которые запрещено снимать. Эти браслеты находятся в режиме постоянной спутниковой связи с системой местных органов ФСИН и любые попытки снять или вывести из строя эти браслеты будут замечены. В России осужденным по ч. 1 ст. 264 УК РФ в абсолютном большинстве случаев назначается именно ограничение свободы.

2) Принудительные работы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Этот вид наказания предполагает, что осужденный будет выполнять определенные принудительные работы в специализированных исправительных центрах. По факту в России в настоящее время принудительные работы применяются далеко не везде, по причине отсутствия во многих субъектах исправительных центров.

3) Арест на срок до шести месяцев. Это по существу то же лишение свободы, но только кратковременное. По факту, в России аресты судами не применяются ввиду отсутствия специальных арестных домов.

4) Лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Здесь все понятно, лишение свободы – это принудительная изоляция от общества.

Судебная практика назначения наказания по ч. 1 ст. 264 УК РФ свидетельствует о том, что лишение свободы по этой норме назначается крайне редко и в основном только в отношении тех, кто имеет непогашенную судимость. Обусловлено это тем, что данное преступление относится к категории деяний небольшой тяжести. Кроме того, если виновник ДТП не имеет судимости, то есть привлекается к уголовной ответственности впервые, то по ч. 1 ст.264 УК РФ наказание в виде лишения свободы ему может быть назначено только при наличии отягчающих обстоятельств, предусмотренных статьей 63 УК РФ. Но если мы проанализируем перечень отягчающих доказательств, перечисленных в указанной статье, то придем к выводу о том, что к уголовным делам о ДТП эти обстоятельства применимы весьма и весьма редко. Не вдаваясь в подробности, скажем, что нам за многие годы участия в уголовных делах о ДТП не встречался ни один обвиняемый по ч. 1 ст. 264 УК РФ, у которого имелись бы обстоятельства, отягчающие наказание.

Таким образом, мы можем констатировать, что лицам, обвиняемым по ч. 1 ст. 264 УКРФ, если они не имеют судимости и отягчающих обстоятельств, не может быть назначено наказание в виде лишения свободы, включая условное. Это положение прямо закреплено в законе, а именно – в части 1 ст. 56 Уголовного кодекса России.

Часть 2 статьи 264 УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения.

Санкция указанной статьи предусматривает два вида основного наказания:

1) Принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; 2) Лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Это преступление средней тяжести и за его совершение суд уже вправе назначить лишение свободы на свое усмотрение. Впрочем, наш опыт участия в уголовных делах данной категории говорит о том, что здесь шансы виновника на условное осуждение весьма высоки. Главное условие – грамотная линия поведения в суде.

Подавляющее большинство реальных сроков лишения свободы по статье 264 УК РФ назначается при наличии погибших в результате совершения ДТП. Это все части статьи 264 УК РФ, начиная с третьей по шестую.

При этом, сроки наказания в виде лишения свободы по указанным статьям таковы:

По ч. 3 ст. 264 УК РФ (ДТП с одним погибшим): до 5 лет лишения свободы (без нижнего предела, который ограничен Общей частью УК РФ и составляет 6 месяцев).

По ч. 4 ст. 264 УК РФ («пьяное» ДТП с одним погибшим): от 2 до 7 лет лишения свободы.

По ч. 5 ст. 264 УК РФ (ДТП с двумя и более погибшими): до 7 лет лишения свободы (без нижнего предела).

По ч. 6 ст. 264 УК РФ («пьяное» ДТП с двумя и более погибшими): от 4 до 9 лет лишения свободы.

Обращает на себя внимание, что ДТП с одним погибшим, которое совершил пьяный водитель, наказывается строже, чем ДТП с двумя и более погибшими, совершенное трезвым водителем. Законодатель, таким образом, подчеркивает более высокую общественную опасность преступлений, связанных с управлением ТС в нетрезвом виде.

Тенденции современного российского правосудия таковы, что абсолютное большинство уголовных дел о «пьяных» ДТП, в которых имелись погибшие, заканчиваются для виновника реальным сроком лишения свободы. Избежать заключения в такой ситуации крайне сложно, хотя определенные шансы все-таки есть.

Несколько иначе выглядит ситуация о ДТП, в которых также имелись погибшие, но виновный водитель был трезв. Здесь возможны различные варианты. Конечно, значение будет иметь количество погибших. При наличии одного погибшего и лояльного отношения со стороны его родственников, избежать тюремного срока вполне реально. Если погибших двое и больше, то шансы виновника избежать заключения сильно сокращаются. Если же погибших было много, либо среди них имелись дети, а также при особо резонансных ДТП, такие шансы сводятся почти к нулю.

К слову, все части ст. 264 УК РФ, кроме первой, устанавливают в качестве обязательного дополнительного наказания лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. По ч. 1 ст. 264 УК РФ такое наказание применяется на усмотрение суда. Формулировка «на срок до трех лет» предполагает, что суд при назначении наказания вправе установить срок лишения права управления ТС на свое усмотрение. При этом, согласно ч. 2 ст. 47 УК РФ минимальный срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, при назначении его в качестве дополнительного наказания, составляет 6 месяцев. На практике же шестимесячную «минималку» суды не назначают никогда. Стандартный срок лишения права управления по ст. 264 УК РФ, обычно, составляет 2-2,5 года. При этом, важно знать, что при осуждении виновного к лишению свободы, срок лишением права управления транспортным средством начнет течь только с момента освобождения из МЛС (ч. 4 ст. 47 УК).

Теперь поговорим о различных нюансах, которые могут увеличить шансы виновника избежать тюремного срока.

Немалое значение при назначении наказания, обычно, имеют характеристики подсудимого с места жительства и работы.

Помимо личностных характеристик подсудимого, по уголовным делам о ДТП огромное значение имеют фактические обстоятельства происшествия. В первую очередь, это ситуации, в которых причиной ДТП стало возможным не только ввиду допущенного водителем нарушения (которое признано первопричиной аварии), но и вследствие грубой неосторожности со стороны пострадавшего или погибшего.

Немалое значение в вопросе назначения наказания имеет субъективное отношение виновного к содеянному. В данном случае мы говорим не о вине, как элементе состава преступления, а о том, как человек ведет себя на следствии и в суде и как он относится к содеянному, насколько прочувствовал и переживает случившееся. Наш богатый опыт участия в судебных заседаниях дает основания утверждать, что прокуроры и судьи тоже люди и когда они видят, что человек искренне убивается и раскаивается, это может сыграть большую роль в судьбе виновника ДТП.

Состояние здоровья подсудимого. Этот фактор тоже может оказаться весьма существенным моментом. В нашей практике имелись случаи, когда суды назначали гражданам, обвиняемым по ч. 3 ст. 264 УК РФ и даже по ч. 5 ст. 264 УК РФ лишение свободы условно, принимая во внимание, что в результате ДТП виновник сам получил тяжелые травмы, ставшие причиной его инвалидности.

Родственные связи водителя и погибшего. К сожалению, очень часто на скамье подсудимых оказываются водители, по вине которых погибли пассажиры, являющиеся их близкими родственниками (жены, дети, братья, сестры). Прокуроры и судьи обязательно учитывают, что судьба уже наказала несчастного и покарать его сильнее уже вряд ли возможно.

Среди прочих моментов, которые обязательно учитываются судьями при назначении наказания, назовем признание/непризнание вины, мнение потерпевшего по вопросу наказания, наличие семьи и особенно маленьких детей у виновного, добровольное возмещение вреда.

В общем, здесь может быть очень много нюансов, ведь, каждое уголовное дело индивидуально и подход к вопросу назначения наказания тоже должен быть сугубо индивидуальным.

Какой вид исправительного учреждения назначают осужденным по ст. 264 УК РФ? В большинстве случаев, это колония-поселение. Однако, по закону (п. «а» ч.1ст. 58 УК РФ) суд, с учетом обстоятельств совершения преступления и личности виновного, может назначить отбывание наказания в исправительных колониях общего режима. Впрочем, на практике такое случается нечасто.

В завершение хотелось бы отметить, что, формально, по всем частям статьи 264 УК РФ в соответствии с законом возможно прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон. Но, о возможности прекращения уголовного дела за примирением сторон мы поговорим как-нибудь отдельно.

На этом все, удачи на дорогах и берегите себя!

Статья 264 УК РФ, юридические консультации

Государственные меры, направленные на защиту общественной безопасности и порядка, устанавливаются, в том числе и уголовным законодательством. В частности, статьи 264 УК РФ и 264.1 отдельно регламентируют поведение участников дорожного движения, устанавливая критерии ответственности за нарушение ПДД. Объектом охраны в этом случае выступает жизнь и здоровье человека при эксплуатации транспорта.

Из содержания ст. 264 УК РФ следует, что криминальная ответственность для правонарушителей, наступает, только если итогом несоблюдения правил, являются определённые последствия. А, точнее, тяжкий вред здоровью пострадавшего или его смерть.

Рассмотрение таких уголовных дел — сложный процесс, поскольку форма вины правонарушителя не всегда может быть оценена объективно. А это пугающая перспектива провести несколько лет в местах лишения свободы. На практике избежать этого можно, если сразу после случившегося обратиться за помощью к опытныму юристу.

Эту возможность предоставляет сервис Правовед.ru. Обращаться за советами к адвокатам можно в любое время суток, достаточно задать вопрос онлайн или озвучить проблему по телефону, помогут обязательно.

Консультации юристов по законодательству России

Выбор категории

Какое наказание предусмотрено по ст 264 УК РФ?

Какое наказание будет по отношению ко мне. Если будет исправительные работы то в каком количестве. Буду блогодарен за ответ

Какое наказание грозит в данном случае по ст 264 ч 1 УК РФ?

Добрый день! Я был осужден по ст.166 ,ч 1 УК при ранее погашенных судимостях(Ранее отбывал наказание в МЛС), на 4 месяца ограничения свободы. Через неделю теперь состоится суд по 264.1 УК. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым . Показать полностью

Есть вопрос к юристу?

Какое наказание грозит по ст 264 ч 1 УК РФ в данном случае?

Добрый вечер! Я был осужден по 166 ч 1 УК при ранее погашенных(Ранее отбывал наказание в МЛС) судимостях, на 4 месяца ограничения свободы. Через неделю теперь состоится суд по 264.1 УК. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым . Показать полностью

Какого наказания ожидать по ст 264 ч 1 УК РФ?

Здравствуйте!Судимости были у супруга погашены на момент совершения 264.1 УК (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию -небольшой тяжести), но на момент совершения 264.1, был подследственным по 166 ч 1 УК. . Показать полностью

Какого наказания ожидать по статье 264 часть 1 УК РФ?

Здравствуйте! У мужа судимости погашены на момент совершения 264.1 УК (повторное выпивание за рулем), но был подследственным по 166 ч 1 УК. По статья 166 часть 1 УК сегодня дали 4 мес. ограничения свободы. Какое наказание ожидать за 264.1? Могут . Показать полностью

Что мне делать, если мужа осудили по ч 1 ст 264 УК РФ?

Мужа осудили по ст 264 ч 1 дали ему 6 месяцев строго режима в 2016 освободился по ст 228 в приговоре написано что рецидив возможно обжаловать рецидив? хотя суд шел в особом порядке и можно уменьшить срок?

Какое наказание следует ожидать по ст 264.1 УК РФ?

Какое наказание ожидать по 264.1 УК, если в момент совершения этого преступления были погашенные судимости. По 166 ч 1 УК условный срок дали. Повторюсь, в момент совершения 264.1 ук, был подследственным по 166 ук. (то есть не был осужден по 166 ук). . Показать полностью

Какое наказание вероятнее всего будет назначено по статье 264,1 УК РФ?

Доброго времени суток! Какое наказание вероятно даст Суд по 264.1 УК, если в момент совершения этого преступления были погашенные судимости. По 166 ч 1 УК условный срок дали. Повторюсь корректнее, в момент совершения 264.1 ук, был подследственным по . Показать полностью

Какое наказание ожидать по ст 264 1 УК РФ подследственному по ст 166 УК РФ?

Доброе время суток! Какое наказание ожидать по 264.1 УК, если в момент совершения этого преступления были погашенные судимости. По 166 ч 1 УК условный срок дали. Повторюсь, в момент совершения 264.1 ук, был подследственным по 166 ук. (то есть не был . Показать полностью

Наказание по ст.264,1 при рецидиве

Добрый день! Моего знакомого в октябре 2011 осудили по ч.2 ст.228, УК РФ к 3,2 годам лишения свободы. В феврале 2013 освобожден по УДО. В августе 2013 лишен прав. В декабре 2015 по ст.264.1 (отказ от КНД) приговорен к 1 году лишения свободы . Показать полностью

Что мне делать, если обвиняют по ст 264 1 УК РФ?

Здравствуйте. Помогите пожалуйста понять суть ситуации. Я ехал на зеленый сигнал светофора, в правом ряду двигался прямо, за перекрестком из-за поворачивающего налево автомобиля выбежал пешеход слева направо(торопился куда наверное), в прямом смысле . Показать полностью

Какое наказание грозит за повторное совершенное преступление по ст 264 1 УК РФ?

Остановили 20.02.2018 года в городе Воронеж,будучи осужденный по 264.1!Попросили продуть алкотестер продул по Нулям,после чего проехали в наркодеспансер где взяли мочу на анализ,результат через 10 суток!я сдал мочу и пояснил что после стационара и . Показать полностью

Какое наказание грозит по ч 3 ст 264 УК РФ?

Доброго времени суток! Управляя легковым автомобилем, совершил ДТП с человеком которое повлекло летальный исход! Дело было вечером уже было темно, погода была плохая, шёл дождик. Ехал примерно 60 км/ч по городу! Не ожиданно от меня на моей полосе . Показать полностью

Какое наказание грозит, если по ст 264 УК дали 1 год ограничения свободы и 2 лишения права управления транспортным средством?

Здравствуйте, будет ли что то грозить, если меня осудили за дтп по 264 , и в день приговора, я напился и сел за руль, меня поймали ГИБДД. Сейчас в УИИ, узнают о моем правонарушении и что за это грозит.

Возбуждено уголовное дело по лишению водительских прав

Сына повторно лишили водительских прав. Их он не сдал . Стоял на обочине дороги с выключенным двигателем чем и заинтересовал сотрудников ГИБДД. При проверке документов им не понравилось его состояние. От освидетельствования на наркотическое . Показать полностью

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

Что мне грозит по ч.1 ст. 264 УК РФ? Меня посадят?

Здравствуйте! Что мне грозит по ч.1 ст. 264 УК РФ? Меня посадят?

Здравствуйте! Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (в ред. Федерального закона от 13.02.2009 N 20-ФЗ)

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ).

Таким образом, санкция предусматривает наказание, в том числе и в виде лишения свободы. Однако конкретный вид и размер наказания определяется судом исходя из совокупности данных об обстоятельствах совершения преступления и от личности лица, привлекаемого к уголовной ответственности. Кроме того, в большинстве случаев по данной категории дел уголовное дело прекращается за примирением сторон, когда водитель полностью возмещает потерпевшему причиненный вред, Прекращение уголовного дела означает, что Вы не будете судимы по уголовной статье. Обратитесь ко мне на очную консультацию, я подскажу Вам правильную линию поведения, чтобы минимизировать негативные последствия уголовного дела. Позвоните мне по телефону 89879283180.

Когда наступает ответственность по статье 264 УК РФ

Московская коллегия адвокатов «Легис Групп».

Уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств имела место быть в нашей стране не только в современный период её правоприменительного развития, но и многие десятилетия существовала в период советского судопроизводства.

К сожалению, в связи с наблюдаемым в последние годы увеличением количества транспортных средств, особенно в крупных городах нашей страны, мы одновременно с этим, наблюдаем и увеличение преступлений, совершаемых по статье 264 УК РФ, при этом данное обстоятельство не является единственным в столь печальной статистике.

Как показывает анализ судебно-следственной практики, постоянно проводимый автором настоящей статьи, наиболее часто встречающимися случаями нарушения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, влекущих за собой наступление уголовной ответственности по соответствующим частям статьи 264 УК РФ являются: превышение скорости, выезд на встречную полосу, нарушение очередности проезда перекрестков, проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение бокового интервала, несоблюдение дистанции, выбор скорости, не обеспечивающей контроль за движением автомобиля и изменением дорожной обстановки.

Так когда же имеет место быть наступление уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ и каковы основные критерии разграничения уголовной и административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств?

Действующее законодательство предусматривает наступление уголовной ответственности только при нарушении соответствующих пунктов Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека. Если соответствующие пункты Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств были нарушены, однако последствия повлекли за собой причинение средней тяжести или легкого вреда здоровью человека либо вред здоровью человека не наступил вовсе, то в этом случае будет иметь место наступление административной ответственности.

Обязательным условием наступления уголовной ответственности по статье 264 УК РФ является наличие причинно-следственной связи между наступившим последствием в виде тяжкого вреда здоровью или смерти человека и допущенными нарушениями Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. При отсутствии данной причинно-следственной связи, уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступить не может.

При определении причинно-следственной связи, исходя из многолетней практики автора настоящей статьи, органы дознания, предварительного следствия и суды, должны в обязательном порядке устанавливать какие конкретно пункты Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств были нарушены и какие последствия повлекли за собой данные нарушения, при этом соответствующие пункты Правил, которые были нарушены, обязательно должны указываться в обвинении и соответственно в приговоре. При отсутствии указания на конкретные пункты Правил, которые были нарушены, справедливый приговор постановлен быть не может и уголовная ответственность при таких условиях не имеет за собой каких-либо юридических оснований.

Еще одним обязательным условием наступления уголовной ответственности по рассматриваемой статье, является достижение 16-летнего возраста лицом, управлявшим транспортным средством в момент совершения преступления, при этом для действующего законодательства и правоприменительной практики не имеет значения имел ли водитель соответствующее водительское удостоверение, был ли он лишен водительского удостоверения, не имел его вовсе или оно было изъято, здесь достаточно самого установленного факта управления транспортным средством.

Для того, чтобы правильным образом определить наличие уголовной ответственности у того или иного лица, необходимо назначить и провести соответствующие автотехнические и судебно-медицинские экспертизы, и это также является обязательным условием привлечения к уголовной ответственности по статье 264 УК РФ.

Как показывает многолетний опыт автора настоящей статьи, органы дознания и предварительного следствия во множестве случаев допускают нарушения при производстве следственных действий по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ, не в полной мере и не комплексно устанавливают все обстоятельства произошедших событий, неправильно устанавливают причинно-следственную связь между действиями лица и наступившими последствиями, что зачастую ведет к незаконному и несправедливому привлечению к уголовной ответственности.

Исходя из проведенного анализа имевшихся обращений граждан, в большинстве случаев по постановленным судами приговорам, имели место быть многочисленные отмены и смягчения наказаний именно по причине выявления вышеуказанных нарушений автором настоящей статьи уже после вступления в уголовные дела для осуществления защиты, что объективно свидетельствует не в пользу качества расследования и рассмотрения уголовных дел по статье 264 УК РФ.

Московская коллегия адвокатов «Легис Групп».