Статья 269. Особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения

1. В целях настоящей главы под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления.

По долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено настоящей статьей.

По долговым обязательствам любого вида, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролируемыми сделками, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящей статьей.

1.1. По долговому обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой в соответствии с настоящим Кодексом контролируемой сделкой, налогоплательщик вправе:

признать доходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка превышает минимальное значение интервала предельных значений, установленного пунктом 1.2 настоящей статьи;

признать расходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка менее максимального значения интервала предельных значений, установленного пунктом 1.2 настоящей статьи.

При несоблюдении условий, установленных абзацами первым — третьим настоящего пункта, по долговым обязательствам, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролируемыми сделками, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений раздела V.1 настоящего Кодекса.

1.2. В целях пункта 1.1 настоящей статьи устанавливаются следующие интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам:

1) по долговым обязательствам, оформленным в рублях:

по долговому обязательству, оформленному в рублях и возникшему в результате сделки, признаваемой контролируемой в соответствии с пунктом 2 статьи 105.14 настоящего Кодекса, — от 0 до 180 процентов (на период с 1 января по 31 декабря 2015 года), от 75 до 125 процентов (начиная с 1 января 2016 года) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

по долговому обязательству, оформленному в рублях и не указанному в абзаце втором настоящего подпункта, — от 75 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации до 180 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (на период с 1 января по 31 декабря 2015 года), от 75 до 125 процентов (начиная с 1 января 2016 года) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

2) по долговому обязательству, оформленному в евро, — от Европейской межбанковской ставки предложения (EURIBOR) в евро, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки EURIBOR в евро, увеличенной на 7 процентных пунктов;

3) по долговому обязательству, оформленному в китайских юанях, — от Шанхайской межбанковской ставки предложения (SHIBOR) в китайских юанях, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки SHIBOR в китайских юанях, увеличенной на 7 процентных пунктов;

4) по долговому обязательству, оформленному в фунтах стерлингов, — от ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 7 процентных пунктов;

5) по долговому обязательству, оформленному в швейцарских франках или японских йенах, — от ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 2 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 5 процентных пунктов;

6) по долговому обязательству, оформленному в иных валютах, не указанных в подпунктах 1 — 5 настоящего пункта, — от ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 7 процентных пунктов.

1.3. В целях применения пункта 1.2 настоящей статьи:

1) в отношении долговых обязательств, по которым ставка является фиксированной и не изменяется в течение всего срока действия долгового обязательства, под ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации (ставкой ЛИБОР, ставкой EURIBOR, ставкой SHIBOR) понимается соответствующая ставка, действовавшая на дату привлечения денежных средств или иного имущества в виде долгового обязательства;

2) в отношении долговых обязательств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, под ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации (ставкой ЛИБОР, ставкой EURIBOR, ставкой SHIBOR) понимается соответствующая ставка, действующая на дату признания доходов (расходов) в виде процентов в соответствии с настоящей главой;

3) в отношении интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам, установленных подпунктами 2 — 6 пункта 1.2 настоящей статьи, принимается ставка ЛИБОР (ставка EURIBOR, ставка SHIBOR) на срок, в наибольшей степени соответствующий сроку долгового обязательства, указанного в пункте 1.1 настоящей статьи.

2. В целях настоящей статьи контролируемой задолженностью признается непогашенная задолженность налогоплательщика — российской организации по следующим долговым обязательствам этого налогоплательщика (если иное не предусмотрено настоящей статьей):

1) по долговому обязательству перед иностранным лицом, являющимся взаимозависимым лицом налогоплательщика — российской организации в соответствии с подпунктом 1, 2 или 9 пункта 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса, если такое иностранное лицо прямо или косвенно участвует в налогоплательщике — российской организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта;

2) по долговому обязательству перед лицом, признаваемым в соответствии с подпунктом 1, 2, 3 или 9 пункта 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса взаимозависимым лицом иностранного лица, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, если иное не предусмотрено пунктом 8 настоящей статьи;

3) по долговому обязательству, по которому иностранное лицо, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, и (или) его взаимозависимое лицо, указанное в подпункте 2 настоящего пункта, выступают поручителем, гарантом или иным образом обязуются обеспечить исполнение этого долгового обязательства налогоплательщика — российской организации, если иное не предусмотрено пунктом 9 настоящей статьи.

3. В случае, если размер контролируемой задолженности налогоплательщика более чем в 3 раза (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, — более чем в 12,5 раза) превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств этого налогоплательщика (далее в настоящей статье — собственный капитал) на последнее число отчетного (налогового) периода, при определении предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов этого налогоплательщика, применяются правила, установленные пунктами 4 — 6 настоящей статьи. При определении размера контролируемой задолженности налогоплательщика в целях настоящей статьи учитываются суммы контролируемой задолженности, возникшей по всем обязательствам этого налогоплательщика, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в совокупности.

В целях настоящей статьи организацией, занимающейся лизинговой деятельностью, признается организация, у которой в отчетном (налоговом) периоде, на последнее число которого определяется предельный размер процентов, подлежащих включению в состав расходов, доходы от осуществления лизинговой деятельности, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с настоящей главой за указанный отчетный (налоговый) период.

4. Предельный размер процентов, подлежащих включению в состав расходов, по контролируемой задолженности исчисляется налогоплательщиком на последнее число каждого отчетного (налогового) периода путем деления суммы процентов, начисленных этим налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода. При этом в случае изменения коэффициента капитализации в последующем отчетном периоде или по итогам налогового периода по сравнению с предыдущими отчетными периодами предельный размер процентов, подлежащих включению в состав расходов, по контролируемой задолженности за предыдущий отчетный период изменению не подлежит.

Коэффициент капитализации в целях настоящей статьи определяется путем деления величины соответствующей непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующего доле участия взаимозависимого иностранного лица, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в российской организации, и деления полученного результата на 3 (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, — на 12,5).

При определении величины собственного капитала не учитываются суммы долговых обязательств в виде задолженности по налогам и сборам, включая текущую задолженность по уплате налогов и сборов, суммы отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита.

5. В состав расходов включаются проценты по контролируемой задолженности в размере, не превышающем предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов, исчисленного в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не более фактически начисленных процентов.

При этом правила, установленные пунктом 4 настоящей статьи, не применяются в отношении процентов по заемным средствам, если непогашенная задолженность по соответствующему долговому обязательству не является контролируемой.

6. Положительная разница между начисленными процентами и предельными процентами, исчисленными в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, приравнивается в целях налогообложения к дивидендам, уплаченным иностранному лицу, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, и облагается налогом в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 224 или пунктом 3 статьи 284 настоящего Кодекса.

7. Непогашенная задолженность по долговому обязательству не признается для налогоплательщика — российской организации контролируемой задолженностью, если исчисление и удержание суммы налога с процентных доходов иностранной организации, выплачиваемых по такому долговому обязательству, не производятся налоговым агентом в соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 310 настоящего Кодекса.

8. Непогашенная задолженность, указанная в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, не признается для налогоплательщика — российской организации контролируемой задолженностью при одновременном выполнении следующих условий (с учетом особенностей, установленных пунктом 11 настоящей статьи):

1) долговое обязательство возникло перед российской организацией или физическом лицом, являющимися в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми резидентами Российской Федерации в течение всего отчетного (налогового) периода и признаваемыми взаимозависимыми лицами иностранного лица, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, на основании подпункта 1, 2, 3 или 9 пункта 2 статьи 105.1 настоящего Кодекса;

2) российская организация или физическое лицо, перед которыми возникло долговое обязательство, в течение отчетного (налогового) периода не имеет непогашенной задолженности по сопоставимым долговым обязательствам перед иностранным лицом, указанным в подпунктах 1 и (или) 2 пункта 2 настоящей статьи.

9. Непогашенная задолженность, указанная в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, не признается для налогоплательщика — российской организации контролируемой задолженностью при одновременном выполнении следующих условий:

1) долговое обязательство возникло перед организацией, являющейся банком (включая организации, признаваемые банками в соответствии с законодательством иностранных государств) или банком развития — государственной корпорацией, не признаваемыми взаимозависимыми лицами как с налогоплательщиком — российской организацией, так и с лицами, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися исполнить долговое обязательство налогоплательщика;

2) с момента возникновения долгового обязательства налогоплательщика не происходило прекращения (исполнения) указанного долгового обязательства как в части суммы основного долга, так и в части уплаты процентов иностранным лицом, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, и (или) его взаимозависимым лицом, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, выступающими поручителем, гарантом или иным образом обязующимися обеспечить исполнение указанного долгового обязательства.

10. Непогашенная задолженность по долговому обязательству не признается контролируемой задолженностью по основаниям, установленным пунктами 8 и 9 настоящей статьи, при условии письменного подтверждения выполнения условий, установленных указанными пунктами, предоставленного кредитором по долговому обязательству налогоплательщика — российской организации.

11. Определение сопоставимости долговых обязательств в целях подпункта 2 пункта 8 настоящей статьи производится с учетом следующих особенностей:

1) для определения сопоставимости долговых обязательств учитываются общая сумма этих обязательств и срок, на который они предоставлены;

2) при наличии нескольких долговых обязательств по сделкам, заключенным с иностранным лицом, указанным в подпунктах 1 и (или) 2 пункта 2 настоящей статьи, для определения общей суммы долговых обязательств в целях подпункта 1 настоящего пункта суммы таких обязательств суммируются;

3) если валюта долгового обязательства перед иностранным лицом, указанным в подпунктах 1 и (или) 2 пункта 2 настоящей статьи, отличается от валюты долгового обязательства, с которым производится сопоставление, долговые обязательства приводятся к единой валюте по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату возникновения долгового обязательства перед кредитором;

4) в случае, если срок, на который предоставлено долговое обязательство налогоплательщику — российской организации, не превышает срок, на который возникла непогашенная задолженность по долговому обязательству перед иностранным лицом, указанным в подпунктах 1 и (или) 2 пункта 2 настоящей статьи, такие сроки считаются сопоставимыми.

12. В случае невыполнения условия, установленного подпунктом 2 пункта 8 настоящей статьи, непогашенная задолженность, указанная в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, признается для налогоплательщика — российской организации контролируемой задолженностью в размере, не превышающем размера непогашенной задолженности по сопоставимому долговому обязательству, указанному в подпункте 2 пункта 8 настоящей статьи.

13. Суд может признать контролируемой задолженностью непогашенную задолженность налогоплательщика — российской организации по долговым обязательствам, не указанным в пункте 2 настоящей статьи, если будет установлено, что конечной целью выплат по таким долговым обязательствам являются выплаты организациям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи.

Комментарий к Ст. 269 НК РФ

С 1 января 2015 г. вступили в силу изменения, внесенные в ст. 269 НК РФ Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и части первую и вторую НК Российской Федерации» (далее — Закон N 420-ФЗ).

Статьей 269 НК РФ определены особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения.

В целях гл. 25 НК РФ под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления.

По долговым обязательствам любого вида доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено ст. 269 НК РФ.

По долговым обязательствам любого вида, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с Налоговым кодексом РФ контролируемыми сделками, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений разд. V.1 НК РФ, если иное не установлено ст. 269 НК РФ.

Таким образом, по общему правилу доходом (расходом) будет признаваться процент, исчисленный исходя из фактической ставки по договору, с учетом положений разд. V.1 НК РФ. Как указала ФНС России в Информации «О вступлении в силу с 1 января 2015 года новых правил для сделок с долговыми обязательствами», исходя из международной практики и положений НК РФ, приоритетным для таких сделок является метод сопоставимых рыночных цен.

Исключение сделано для сделок с долговыми обязательствами, в которых одной из сторон является банк. Пунктом 1.2 ст. 269 НК РФ определены интервалы предельных значений процентных ставок (если пользоваться международной терминологией — «безопасные гавани») для таких сделок.

Границы интервала зависят от валюты, в которой выражено долговое обязательство. Например, интервал предельных значений для долговых обязательств, оформленных: в рублях, — от 75 до 180% (в 2015 г.) и от 75 до 125% (начиная с 1 января 2016 г.) ставки

рефинансирования Банка России; в евро, — от Европейской межбанковской ставки предложения (EURIBOR) в евро, увеличенной на 4

пункта, до ставки EURIBOR в евро плюс 7 процентных пунктов; в китайских юанях, — от Шанхайской межбанковской ставки предложения (SHIBOR) в китайских юанях,

увеличенной на 4 пункта, до ставки SHIBOR в китайских юанях плюс 7 процентных пунктов.

Если ставка процентов по сделке находится в границах установленного интервала (выше минимальной и ниже максимальной границ), то она признается рыночной априори.

В целях применения п. 1.2 ст. 269 НК РФ:

1) в отношении долговых обязательств, по которым ставка является фиксированной и не изменяется в течение всего срока действия долгового обязательства, под ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ставкой ЛИБОР, ставкой EURIBOR, ставкой SHIBOR) понимается соответствующая ставка, действовавшая на дату привлечения денежных средств или иного имущества в виде долгового обязательства;

2) в отношении долговых обязательств, не указанных в пп. 1 настоящего пункта, под ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ставкой ЛИБОР, ставкой EURIBOR, ставкой SHIBOR) понимается соответствующая ставка, действующая на дату признания доходов (расходов) в виде процентов в соответствии с гл. 25 НК РФ;

3) в отношении интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам, установленных пп. 2 — 6 п. 1.2 настоящей статьи, принимается ставка ЛИБОР (ставка EURIBOR, ставка SHIBOR) на срок, в наибольшей степени соответствующий сроку долгового обязательства, указанного в п.

1.1 ст. 269 НК РФ.

Согласно п. 1.1 ст. 269 НК РФ по долговому обязательству, возникшему в результате сделки, признаваемой в соответствии с Кодексом контролируемой сделкой, одной из сторон которой является банк, налогоплательщик вправе:

признать доходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка превышает минимальное значение интервала предельных значений, установленного п. 1.2 ст. 269 НК РФ (абз. 2 п. 1.1 ст. 269 НК РФ); признать расходом процент, исчисленный исходя из фактической ставки по таким долговым обязательствам, если эта ставка менее максимального значения интервала предельных значений, установленного п. 1.2 ст. 269 НК РФ (абз. 3 п. 1.1 ст. 269 НК РФ).

При несоблюдении данных условий по долговым обязательствам, возникшим в результате сделок, признаваемых в соответствии с Налоговым кодексом РФ контролируемыми сделками, одной из сторон которых является банк, доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом положений разд. V.1 НК РФ.

При этом, как вначале отмечал Минфин России, особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения, предусмотренные абз. 1 — 3 п. 1.1 ст. 269 НК РФ в отношении сделок между взаимозависимыми лицами, одной из сторон которых является банк, возможно применять в том числе и в случаях, если такие сделки не признаются в соответствии со ст. 105.14 НК РФ контролируемыми (Письмо Минфина России от 12 августа 2014 г. N

Однако в более позднем своем Письме Минфин России указал, что абз. 1 — 3 п. 1.1 ст. 269 НК РФ (в ред. Закона N 420-ФЗ) особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения предусмотрены только в отношении контролируемых сделок, одной из сторон которых является банк (Письмо Минфина России от 25.12.2014 N 03-01-18/67488).

В соответствии с положениями п. 2 ст. 269 НК РФ особый порядок налогового учета и налогообложения уплачиваемых процентов применяется при выплате процентных доходов российскими организациями, имеющими непогашенную задолженность:

— по долговому обязательству перед иностранной организацией, прямо или косвенно владеющей более 20% уставного (складочного) капитала (фонда) этой российской организации;

— по долговому обязательству перед российской организацией, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированным лицом указанной выше иностранной организации;

— по долговому обязательству, в отношении которого такое указанное выше аффилированное лицо и (или) непосредственно эта указанная выше иностранная организация выступают поручителем, гарантом или иным образом обязуются обеспечить исполнение долгового обязательства российской организации.

В указанных случаях задолженность признается контролируемой.

В этих случаях, если размер контролируемой задолженности перед иностранной организацией более чем в 3 раза (для организаций, занимающихся исключительно лизинговой деятельностью, — более чем в 12,5 раза) превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств налогоплательщика — российской организации (далее — собственный капитал) на последнее число отчетного (налогового) периода, при определении предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов, с учетом положений п. 1 ст. 269 НК РФ применяются правила, предусмотренные п. 2 ст. 269 НК РФ.

На основании ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированными лицами юридического лица являются:

член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления,

член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа; лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо; лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица; юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20%

общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица; если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его

аффилированным лицам также относятся члены советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.

Согласно ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ определение взаимозависимости юридических лиц исходя из положений ст. 20 НК РФ производится с 1 января 2012 г. только в отношении сделок, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с гл. 25 НК РФ до дня вступления в силу указанного Федерального закона, то есть до 1 января 2001 г. В отношении сделок, заключенных после указанной даты, определение взаимозависимости юридических лиц и долей участия одной организации в другой осуществляется на основании гл. 14.1 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 269 НК РФ налогоплательщик обязан на последнее число каждого отчетного (налогового) периода исчислять предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности путем деления суммы процентов, начисленных налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода. При этом коэффициент капитализации определяется путем деления величины соответствующей непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующую доле прямого или косвенного участия этой иностранной организации в уставном (складочном) капитале (фонде) российской организации, и деления полученного результата на 3 (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, — на 12,5).

В целях применения п. 2 ст. 269 НК РФ собственный капитал представляет собой разницу между суммой активов и величиной обязательств налогоплательщика — российской организации.

Сумма активов и величина обязательств организаций определяются на основании данных бухгалтерского учета в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным Приказом Минфина России от 28 августа 2014 г. N 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов».

Пунктом 2 ст. 269 НК РФ предусмотрено, что при определении величины собственного капитала в расчет не принимаются суммы долговых обязательств в виде задолженности по налогам и сборам, включая текущую задолженность по уплате налогов и сборов, суммы отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита.

Таможенный кодекс Украины
Статья 269. Изменение, отзыв и признание таможенной декларации недействительной

1. В соответствии с положениями этой статьи по письменному обращению декларанта или уполномоченного им лица и с разрешения органа доходов и сборов сведения, указанные в таможенной декларации, могут быть изменены или таможенная декларация может быть отозвана. В случае отказа в предоставлении такого разрешения орган доходов и сборов обязан безотлагательно письменно или в электронном виде, сообщить декларанта о причинах и основаниях такого отказа.

2. Внесение изменений в таможенной декларации, принятой органом доходов и сборов, допускается до момента завершения таможенного оформления товаров, транспортных средств коммерческого назначения в соответствии с заявленным таможенным режимом, а также в течение трех лет со дня завершения их таможенного оформления. Изменения должны касаться только товаров, транспортных средств коммерческого назначения, указанных в таможенной декларации.

3. Если после выпуска в свободное обращение товаров, таможенный контроль которых осуществлялся без проведения таможенного досмотра, декларантом обнаружены товары, перемещенные через таможенную границу Украины и не указанные в таможенной декларации, по письменному обращению декларанта и с разрешения органа доходов и сборов допускается внесение в таможенной декларации изменений по увеличению количества товаров, выпущенных в свободное обращение на таможенной территории Украины, в связи с выявлением незадекларированных товаров.

4. Внесение в таможенной декларации изменений, которые влияют на применение к товарам мер тарифного и / или нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, осуществляется при условии соблюдения таких мер.

5. Отзыв таможенной декларации допускается лишь до момента завершения таможенного оформления товаров, транспортных средств коммерческого назначения в соответствии с заявленным таможенным режимом.

6. Если товары, транспортные средства коммерческого назначения, оформленные по декларации для вывоза за пределы таможенной территории Украины, не пересекли государственную границу Украины в течение 180 дней, орган доходов и сборов признает эту таможенную декларацию недействительной. Указанный срок может быть уменьшен по письменному обращению декларанта или уполномоченного им лица.

7. Порядок внесения изменений в таможенных деклараций, их отзыва и признание недействительными определяется Кабинетом Министров Украины.

8. После отзыва или признания недействительной таможенной декларации товары, транспортные средства коммерческого назначения, в ней задекларированы, должны быть выданы из-под таможенного контроля по заявлению декларанта или уполномоченного им лица, если до начала таможенного оформления этих товаров, транспортных средств коммерческого назначения они находились в свободном обращении на таможенной территории Украины, или задекларированные в течение 10 дней с избранным таможенным режимом.

9. Должностные лица органов доходов и сборов не имеют права заполнять таможенную декларацию, изменять сведения, указанные в таможенной декларации, кроме внесения в нее сведений, относящихся к полномочиям органов доходов и сборов.

10. В случае выявления нарушений таможенных правил задекларированных в таможенной декларации товаров, транспортных средств коммерческого назначения внесении изменений, отзывы и признание недействительной этой декларации до окончания производства по соответствующим делам запрещаются. Не нарушается производство по делам о нарушении таможенных правил в случаях, если декларант или уполномоченное им лицо самостоятельно обратились в орган доходов и сборов с просьбой о внесении изменений в таможенной декларации в соответствии с частями второй — четвертой настоящей статьи.

Стаття 269. Зміна, відкликання та визнання митної декларації недійсною

Митний кодекс України (МКУ)

  • перевірено сьогодні
  • кодекс від 04.07.2018
  • вступив у чинність 22.04.2012

Ст. 269 МКУ в останній чинній редакції від 11 серпня 2013 року.

Нові не набрали чинності редакції статті відсутні.

Розділ VIII. Митне оформлення

Глава 40. Декларування

Стаття 269. Зміна, відкликання та визнання митної декларації недійсною

1. Відповідно до положень цієї статті за письмовим зверненням декларанта або уповноваженої ним особи та з дозволу органу доходів і зборів відомості, зазначені в митній декларації, можуть бути змінені або митна декларація може бути відкликана. У разі відмови у наданні такого дозволу орган доходів і зборів зобов’язаний невідкладно, письмово або в електронному вигляді, повідомити декларанта про причини і підстави такої відмови.

2. Внесення змін до митної декларації, прийнятої органом доходів і зборів, допускається до моменту завершення митного оформлення товарів, транспортних засобів комерційного призначення відповідно до заявленого митного режиму, а також протягом трьох років з дня завершення їх митного оформлення. Зміни повинні стосуватися лише товарів, транспортних засобів комерційного призначення, зазначених у митній декларації.

3. Якщо після випуску у вільний обіг товарів, митний контроль яких здійснювався без проведення митного огляду, декларантом виявлені товари, переміщені через митний кордон України і не зазначені в митній декларації, за письмовим зверненням декларанта та з дозволу органу доходів і зборів допускається внесення до митної декларації змін щодо збільшення кількості товарів, випущених у вільний обіг на митній території України, у зв’язку з виявленням незадекларованих товарів.

4. Внесення до митної декларації змін, які впливають на застосування до товарів заходів тарифного та/або нетарифного регулювання зовнішньоекономічної діяльності, здійснюється за умови дотримання таких заходів.

5. Відкликання митної декларації допускається лише до моменту завершення митного оформлення товарів, транспортних засобів комерційного призначення відповідно до заявленого митного режиму.

6. Якщо товари, транспортні засоби комерційного призначення, оформлені за декларацією для вивезення за межі митної території України, не перетнули державний кордон України протягом 180 днів, орган доходів і зборів визнає цю митну декларацію недійсною. Зазначений строк може бути зменшений за письмовим зверненням декларанта або уповноваженої ним особи.

7. Порядок внесення змін до митних декларацій, їх відкликання та визнання недійсними визначається Кабінетом Міністрів України.

8. Після відкликання або визнання недійсною митної декларації товари, транспортні засоби комерційного призначення, що в ній задекларовані, повинні бути видані з-під митного контролю за заявою декларанта або уповноваженої ним особи, якщо до початку митного оформлення цих товарів, транспортних засобів комерційного призначення вони перебували у вільному обігу на митній території України, або задекларовані протягом 10 днів до обраного митного режиму.

9. Посадові особи органів доходів і зборів не мають права заповнювати митну декларацію, змінювати відомості, зазначені в митній декларації, крім внесення до неї відомостей, що належать до повноважень органів доходів і зборів.

10. У разі виявлення порушень митних правил щодо задекларованих у митній декларації товарів, транспортних засобів комерційного призначення внесення змін, відкликання та визнання недійсною цієї декларації до закінчення провадження у відповідних справах забороняються. Не порушується провадження у справах про порушення митних правил у випадках, якщо декларант або уповноважена ним особа самостійно звернулися до органу доходів і зборів з проханням про внесення змін до митної декларації відповідно до частин другої — четвертої цієї статті.

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 269. Нарушение срока постановки на регистрационный учет в органе государственных доходов

1. Нарушение установленных законодательными актами Республики Казахстан сроков подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката и уведомления о регистрационном учете индивидуального предпринимателя, регистрационном учете по отдельным видам деятельности –

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влечет штраф на физических лиц в размере восьми, на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере семидесяти месячных расчетных показателей.

3. Нарушение налогоплательщиком установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи налогового заявления в орган государственных доходов о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость –

влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

Сноска. Статья 269 с изменениями, внесенными законами РК от 29.03.2016 № 479-V (вводится в действие c 01.01.2017); от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Уголовный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441

Стаття 269. Незаконная перевозка на воздушном судне взрывчатых или легковоспламеняющихся веществ

1. Незаконное перевозки на воздушном судне взрывчатых или легковоспламеняющихся веществ — наказывается штрафом до ‘пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительнымы работами на срок до двух лет, или ограничением свободы до двух лет, или лишение свободы на тот же срок.

2. То же действия, повлекшие гибель людей либо иные тяжкие последствия, — наказываются лишение свободы на срок от трех до десяти лет.

1. Объ объектом преступления является общественная безопасность в части безопасной эксплуатации воздушных судов. Взрыв или возгорание взрывчатых или легковоспламеняющихся веществ на воздушных судах Способны Вызвать большую вред как для экипажа и пассажиров ЭТИХ судов, так и для неопределенного круга других лиц, материальную и иную вред.

2. Предметом преступления являются: 1) взрывчатые вещества, 2) легковоспламеняющиеся вещества. Об их понятия см.. комментарий к статьям 267, 410.

3. Объ объективная сторона преступления включает как обязанность ‘обязательные признаки деяния — незаконная перевозка указанных веществ, и место совершение преступления — воздушное судно.

Во перевозкой следует понимать действия, в результате которых взрывчатые или легковоспламеняющиеся вещества перемещаются в воздушном судне с момента закрытия его дверей перед началом полета в их открывания после завершения полета. При этом не имеет значения, где именно находятся Соответствующие вещества — в одежде лица, находящегося на борту воздушного судна, в ее ручной клади или багаже. Незаконным перевозки будет тогда, когда оно совершено: по взрывчатых или легковоспламеняющихся веществ, Которые вообще запрещены для перевозки воздушными судами, с нарушением требований по количеству, упаковки веществ, разрешенных для перевозки; без получения специального разрешения, предусмотрен для перевозки определенных видов взрывоопасных или легковоспламеняющихся веществ.

Воздушное судно — это Летательные аппарат, держится в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности и способен маневрировать в трехмерно пространстве. К воздушным судов относятся как те, что тяжелее воздуха (самолеты, гелиокоптеры, планеры), так и более легкие (дирижабль). Вместе с Тем не являющиеся воздушными судами аппараты, поддерживаемые в воздухе близко к поверхности воды или земли за счет давления воздуха, отраженных от поверхности — суда, лодки, вездеходы на воздушной подушке.

Состав преступления, предусмотренны ч. 1 ст. 269, формальный. Преступление Считается оконченным с момента начала указанного перевозки.

4. Сб «объект преступления общий.

5. Сб «объективная сторона преступления характеризуется умышленным или неосторожным отношением виновного к незаконной перевозке указанных в ч. 1 ст. 269 им: 1) гибели людей, 2) иные тяжкие последствия. Содержание указанных последствий такой же, как и в отношении других преступлений против общественной безопасности (См., в частности, ст. 264).