Комментарии к СТ 20.21 КоАП РФ

Статья 20.21 КоАП РФ. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Комментарий к статье 20.21 КоАП РФ:

1. Объектом противоправного посягательства, предусмотренного комментируемой статьей Кодекса, являются общественный порядок и общественная безопасность, а также здоровье и даже жизнь людей (например, обморожение в сильные морозы), которые, появляясь в общественных местах в состоянии сильного опьянения, создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих.

Важное значение данной статьи в обеспечении соблюдения правопорядка отметил Конституционный Суд РФ, подчеркнув, что норма этой статьи направлена на защиту общественного порядка, общественной нравственности, на устранение опасности для жизни и здоровья людей, которые в состоянии опьянения создают реальную угрозу как для самих себя, так и для окружающих (см. Определение Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 г. N 328-О «Об отказе в принятии жалобы гражданина Парского Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

2. К общественным местам, где запрещено появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, относятся улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования, а также дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи и т.п.

3. Появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, является правонарушением независимо от того, употреблялись ли спиртные напитки в ресторане, дома или в гостях. Если последние распивались в общественном месте, то в действиях гражданина могут одновременно иметь место два последовательно совершаемых правонарушения, предусмотренные ст. 20.20 и комментируемой статьей Кодекса.

4. Особенность объективной стороны рассматриваемого правонарушения заключается в том, что лицо находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в частности, если поведение лица в состоянии опьянения явно нарушает общепризнанные нормы (непристойные высказывания или жесты, грубые выкрики, назойливое приставание к гражданам и т.п.); нарушитель находится в общественном месте в неприличном виде (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение); из-за опьянения лицо полностью или в значительной степени утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и т.п.; полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние)).

5. Для квалификации правонарушения по данной статье Кодекса не имеет значения, в результате употребления каких напитков или препаратов лицо пришло в состояние опьянения.

6. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть лица, достигшие 16-летнего возраста.

7. Субъективную сторону комментируемого состава образуют умышленные действия виновного.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3) или судьи, если возникает вопрос о применении административного ареста (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Будет ли оповещён работодатель о моём нарушении по ст 20 21 КоАП РФ?

Доброго времени суток. Вопрос такого плана меня задержали в т..ц. сотрудники полиции по Коап 20.21 свою вину не отрицал мед освиде-е прошёл. Уплатить штраф согласен. Будет ли как-то проинформирован об этом инциденте мой работодатель? И могут меня за это уволить?. С уважением Олег.

Ответы юристов (1)

Добрый день, Олег. У сотрудников полиции нет обязанности сообщать работодателем об административных правонарушениях их сотрудников. Что касается увольнения в связи с совершенным Вами административного правонарушения, то среди оснований для увольнения по инициативе работодателя, такого основания нет. Однако все зависит от того, где Вы работаете, а также условий трудового договора. Могут быть установлены специальные требования к замещению многих должностей. К примеру для сотрудников полиции и иных гос. Органов основанием для увольнения может быть совершение поступка, Порочащего честь и достоинство сотрудника, к которым может быть отменено совершенное Вами правонарушение

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Ст20.20.ч.1 КоАП

23.04.2015г., находясь на остановке общественного транспорта, общался с товарищем. На Лавке, позади нас стояла банка открытого пива. Проезжающий наряд полиции приметив нас, остановился. Попросил предъявить документы, на что были предъявлены паспорта.Предложили присесть в патрульный автомобиль для доставки в отделение полиции , для составления протокола с последующим направлением на медосвидетельствование. Предварительно также попросили вывернуть карманы, и открыть дипломат для досмотра. Составить протокол досмотра -отказались. Но своей настойчивостью все же убедили выполнить требование. После того как не обнаружили подозрительных вещей, проехали в отделение.Для составления протокола у нас забрали паспорта. Для ознакомления -не передали. Повезли на медосвидетельствование. Где мы с товарищем заявили, что пока нам не будет предъявлен протокол задержания, направление на мед. освидетельствование и не вернут паспорта граждан РФ-проходит экспертизу не будем. После чего доктор отдал им свой акт заключение. Мы позвонили на горячую линию МВД, где нам ответили , что мы можем в последствии составить жалобы на сотрудников полиции. Далее, доставили нас в тот же отдел полиции, и через час предъявили протокол задержания, рапорта, акт освидетельствования, а также Ходатайство-Определение на одном листе, где написано»Прошу Вас, передать материалы дела о совершенном мною административном правонарушении для рассмотрения в омвд по месту жительства » число подпись. Мы написали в протоколе «С протоколом не согласен. требуется юридическая помощь.»Подписав протоколы и забрав копию определения нам отдали паспорта и распрощались. Паспорт задержали со слов сотрудников «на три часа имеем право изымать без акта для проведения экспертизы».Какие статьи закона нарушили сотрудники, как следовало бы поступить, и стоит ли обжаловать. Спасибо.

Уточнение клиента

мед освидетельствование проводилось по внешним признакам. т.к. мы отказались «дуть в трубочку», пока не вернут нам документы и не предъявят соответствующие направления

08 Мая 2015, 17:47

Ответы юристов (39)

Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в
запрещенных местах либо потребление наркотических средств или
психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ
или одурманивающих веществ в общественных местах
[Кодекс РФ об административных правонарушениях]
[Глава 20]
[Статья 20.20]
1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Сейчас доказать, что не Вы распивали пиво будет сложно. Что написано в акте мед.освидетельствования. Были ли Вы на самом деле в алкогольном опьянении.

Что то можно было бы сделать, если бы Вы после того, как вышли из полиции самостоятельно прошли освидетельствование, которое показало, что Вы трезвы.

Что касается проверки документов. То органы полиции вправе задерживать граждан до 48 часов для установления личности если нет документов, если они есть, то до 3 часов.

Не вижу таких серьезных нарушений со стороны полицейских.

При этом этом на обжалование протокола у Вас 10 дней.

Также тут base.garant.ru/58037052/ имеется памятка как вести себя при задержании.

Уточнение клиента

Т.к. мы отказались от медосвидетельствования, в акте написали внешние признаки, как обычно люят писать»покраснение кожных покровов лица, резкий запах алкоголя , невнятная речь».

В легком алкогольном состоянии действительно находились, шли из кафе, где ужинали шашлыком и выпили по два бокала пива.

1. Имеют ли право полицейские изымать паспорт гражданиа РФ без акта изъятия на 3 часа?

2. Имеет ли полицейский проводить досмотр личных вещей без присутствия двух понятых и составления протокола досмотра на месте правонарушения?

3. Пока материалы дела передаются по месту жительства, хотелось бы написать жалобу на действия сотрудников полиции и при вызове на разбор, может быть разойдемся там по сторонам.

08 Мая 2015, 17:19

Есть вопрос к юристу?

Геннадий, добрый день.

Срок обжалования вы уже попустили, он составляет 10 дней, но при наличии уважительных причин, суд может восстановить. Скажите, а мед. освидетельствование было?

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Уточнение клиента

Постановление не было вынесено, т.к. материалы были переданы по мету жительства. прикрепил файл.

От мед. освидетельствования отказались, т.к. не было основания. Протокол задержания и направление нам не предоставляли. Также Мы были без документов, т.к. паспорта были изъяты. Что и стало причиной отказа от освидетельствования

08 Мая 2015, 17:20

Здравствуйте! Нарушения есть, но обжаловать определение о передаче материалов по подведомственности смысла нет, так как Вы сами об этом ходатайствовали.

Вам нужно явиться для рассмотрения протокола и пояснить должностному лицу, что Вы с протоколом не согласны, пиво на остановке не распивали, открытая банка рядом с вами еще не говорит о потреблении пива, ее мог оставить кто то ранее вас. Также высказать действия сотрудников полиции, которые отказались составлять протокол на месте, а вместо этого повезли на освидетельствование. Оснований для доставления в отдел не было, так как протокол составляется на месте и лишь в случаях когда это невозможно правонарушитель доставляется в отделение.

Вот есть должностное лицо вынесет постановление о назначении административного наказания можно будет уже говорить об обжаловании постановления в суде.

Пока ждите извещения о времени и месте рассмотрения и желательно явитесь с юристом.

Нет, не имеют. Они должны переписать данные и проводить проверку по ним.

Ниже я приведу статью, к которой можно просить привлечь полицейских

2. Имеет ли полицейский проводить досмотр личных вещей без присутствия двух понятых и составления протокола досмотра на месте правонарушения?

Нет, не имеет. На это тоже можно и нужно указать.

Наличие понятых обязательно.

3. Пока материалы дела передаются по месту жительства, хотелось бы написать жалобу на действия сотрудников полиции и при вызове на разбор, может быть разойдемся там по сторонам.

Увы но разойтись по сторонам не получится. И Вас и их могут привлечь к ответственности.

Статья 19.17. Незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность
гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность
гражданина (паспорта), в залог

[Кодекс РФ об административных правонарушениях]
[Глава 19]
[Статья 19.17]

1. Незаконное изъятие должностным лицом документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), — влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

2. Принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Нет, паспорта сотрудник полиции не имеет право изымать.

2. Имеет ли полицейский проводить досмотр личных вещей без присутствия двух понятых и составления протокола досмотра на месте правонарушения?
Геннадий

Личный досмотр проводится в присутствии понятых. ст.27.7 КоАП РФ

3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

3. Пока материалы дела передаются по месту жительства, хотелось бы написать жалобу на действия сотрудников полиции и при вызове на разбор, может быть разойдемся там по сторонам.
Геннадий

Обязательно направьте жалобы в прокуратуру, в ОМВД по месту службы сотрудников для проведения проверки. Этим Вы покажете свою позицию. Опишите все нарушения.

Уточнение клиента

т.к. копии материалов дела нам не предоставили, за исключением Ходатайства, на разборе могу ли я предъявить ходатайство на ознакомление с материалами дела, чтобы подготовиться к защите? И какой срок они имеют по закону предоставить на ознакомление? далее хотелось бы обжаловать в мировом суде.

08 Мая 2015, 17:30

Да. конечно. Вы можете знакомится с делом.

Более того, Вам обязаны были выдать копию протокола об администрат-м. нарушении

Уточнение клиента

Если дадут мне 5 минут на ознакомление, я не смогу никак подготовится и чем-либо апеллировать, сразу вынесут постановление, что не желательно

08 Мая 2015, 17:32

Да, Вы имеете право ознакомиться с материалами административного дела после поступления их в ОМВД по месту жительства. Ознакомить с материалами должны незамедлительно.

Обжаловать постановление нужно будет в районном суде по месту нахождения органа обслуживающего место совершения правонарушения, а не мировому судье.

Вы вправе сфотографировать все материалы и Вам должны предоставить достаточно времени для ознакомления.

А знакомиться нужно не в день рассмотрения, а заблаговременно!

Уточнение клиента

т.е. срок ознакомления никак не регламентируется? Хотелось бы конечно дома изучить вопрос, после ознакомления

08 Мая 2015, 17:35

Подадите жалобу в суд и будете знакомится в суде. После этого будете писать жалобы в прокуратуру и в УСБ МВД.

Вообще рекомендую взять фотоаппарат и сфотографировать все на него. 5 минут Вам хватит.

Нет, вопрос времени ознакомления не регламентируется. Просто ознакомьтесь за некоторое время ранее дня рассмотрения по фото, которые Вы сделаете.

Уточнение клиента

если уведомление придет заблаговременно(хотя бы за два дня) до рассмотрения, я конечно подъеду с ходатайством о запросе материалов дела для ознакомления. Но как у нас принято, могут не известить. В определении написано, что рассматривать могут в мое отсутствие», доказать о ненадлежащем извещении меня, уже будет сложно. Знакомы ситуации , когда присылают якобы смс

08 Мая 2015, 17:38

Вам надо просто чаще звонить в полицию и время от времени туда заезжать и узнавать.

Да согласен и зачастую в ОМВД протоколы рассматривают без участия лвок (лица в отношении которого ведется дело), но в этом случае нарушаются права на защиту, представление доказательств. Извещение по смс практикуется в судах, но для этого необходимо подписать специальное согласие на извещение по смс. А вот ОМВД извещать должны повесткой заблаговременно.

Уточнение клиента

т.е. желательно, чтобы они действительно меня не известили и вынесли постановление. Которое я смогу обжаловать в районном суде? в том числе и из-за нарушения прав на защиту

08 Мая 2015, 17:52

Да, видел выше. Но, дело в том, что наличие алкоголя не повод для привлечения к административной ответственности по ст.20.20 КоАП РФ.

Ответственность по данному правонарушению наступает за сам факт потребления, а не состояние опьянения. Состояние опьянения это как второе дополнительное доказательство. Но, при отсутствии доказательств самого факта потребления спиртных напитков данное доказательство не может явиться основанием для привлечения у адм ответственности по ст.20.20 КоАП РФ.

Употреблять Вы могли в баре или дома, а банка с пивом стояла когда Вы пришли на остановку.

Обратное должны доказать полицейские.

Уточнение клиента

в протоколе указано «С протоколом не согласен , требуется юридическая помощь.»

Т.е. факт распития не признан. Основания для доставления на мед . освидетельствование не было, и соответственно Отказ мой был правомерен?

08 Мая 2015, 17:55

Умышленно конечно не следует не получать, но если такой факт будет иметь место, то оснований для отмены будет больше.

Отказ вполне правомерен, так как состав правонарушения образует не состояние опьянение, а потребление. Ведь с глотка пива в общественном месте алкогольного опьянения нет, а состав правонарушения окончен.

Уточнение клиента

Фото и видео записи не предоставлено. Есть только рапорта двух сотрудников, которые косвенно являются заинтересованными лицами (выполнение плана).

Как вариант я могу попробовать взять чек из кафе, в котором мы сидели ранее и ходатайствовать о приобщении к материалам дела.

Ну и косвенное также подтверждение моей вины, это подпись в направлении материалов месту жительства. В таком шаблонном ходатайстве иначе было поступить никак, кроме как согласится

08 Мая 2015, 18:00

Вполне хорошее доказательство того, что алкоголь Вы употребляли ранее.

Ну и косвенное также подтверждение моей вины, это подпись в направлении материалов месту жительства.
Геннадий

Я бы так не сказал. Это ведь Ваше право, Вы им воспользовались и не более того. Это ничего не доказывает.

Есть только рапорта двух сотрудников, которые косвенно являются заинтересованными лицами (выполнение плана).
Геннадий

Скорей всего эти рапорта сыграют решающую роль. Но, нужно посмотреть их содержание. Если содержание шаблонное, например: «мной совместно с сержантом Петровым на остановке общественного транспорта был задержан гр. Иванов (с его слов)», который распивал спиртные напитки, то тут еще можно очень сильно поспорить.

Уточнение клиента

В направлении по месту жительства есть фраза:» Передать материалы дела «О СОВЕРШЕННОМ МНОЙ адм. правонарушении».

Т.е. двоякое предложение

08 Мая 2015, 18:14

чек хорошее доказательство. Может были с вами другие люди, которые могут подтвердить тот факт, что вы сидели в кафе, а на остановке ничего не пили.

жалобу пишите обязательно

Передать материалы дела «О СОВЕРШЕННОМ МНОЙ адм. правонарушении».

Это стандартная фраза. Пока вина еще не доказана, поэтому никто на это никогда не смотрит.

Еще один момент нашел.

Вы говорите стояла открытая банка пива. Между тем визуальные признаки опьянения как с пол литра водки на двоих. Как же Вы с приятелем могли накачаться так с одной недопитой банки интересно. Задайте такой вопрос на рассмотрении.

Уточнение клиента

По месту жительства как передадут материалы, я напишу ходатайство об ознакомлении с материалами дела. А На разбор я могу приложить Жалобу с изложением своего видения ситуации или как документ называется?

08 Мая 2015, 18:32

нет. Надо писать возражения.

жалобу можете писать сейчас и не ждать когда протокол придет в ваш город

Такой документ названия не имеет. Протокол в данном случае при рассмотрении не ведется, поэтому лучше назвать его как ходатайство о прекращении административного дела. В нем расписываете все обстоятельства исключающие привлечение к административной ответственности и просите дело прекратить в связи отсутствием состава правонарушения.

Добрый день. Скажите, а какой протокол составлен? Его можно увидеть?

Уточнение клиента

К сожалению из всех материалов дела отксерокопировали только ходатайство о передаче материалов дела по месту регистрации.Правда на нем не было подписей,кроме моей.Может потеряют.

08 Мая 2015, 20:02

Да, это клинические признаки, их в таком случае и пишут.

1. Имеют ли право полицейские изымать паспорт гражданиа РФ без акта изъятия на 3 часа?
Геннадий

Нет, никто не имеет право этого делать, если они изымали паспорт (непонятно для чего) то должен был быть составлен протокол изъятия.

Статья 27.10. Изъятие вещей и документов

1. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

5. Об изъятии вещей и документов
составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. Об изъятии водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), удостоверения судоводителя, удостоверения пилота делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения.

Имеет ли полицейский проводить досмотр личных вещей без присутствия двух понятых и составления протокола досмотра на месте правонарушения?
Геннадий

Может, но в исключительных случаях

Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствиидвух понятых того же пола.
4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

Пока материалы дела передаются по месту жительства, хотелось бы написать жалобу на действия сотрудников полиции и при вызове на разбор, может быть разойдемся там по сторонам.
Геннадий

Вряд ли. Пока не будет рассмотрено дело, все это расценят как попытку уйти от отвественности таким способом

Уточнение клиента

Паспорта у нас изъяли якобы для проведения эксперизы,т.к. визуально признаки действительномти документа инспектор выявить не смог на месте.Сославшись на то,что акт изъятия при подобных мероприятиях не составляетчя,если срок изъятия документа составляет менее трех часов.Указать на пункт из числящихся на последнейстранице паспорта инспектор не смог

08 Мая 2015, 20:07

Постановление то не вынесено еще.

/Назовите их — письменные пояснения по вмененному правонарушению

А Вы подайте ПИСЬМЕННОЕ ходатайство об ознакомлении с материалами и предоставления времени для поиска защитника.

Да Вы и не обязаны были его проходить

Поверьте — это страшилки из интернета. Это ни о чем не говорит

А состав в употреблении, а не в степени опьянения)))

Уточнение клиента

Раз ужетема переросла в некую конференцию и в связи с сезоном,а соответственно и возникновением подобных ситуаций в массовости. Подскажите,распитие разливного пива в пластиковой посуде без маркировки на улице также подведут под 20.20.ч.1 а экспертизу проведут на месте путем вдыхания паров из тары это законно? Ведь для общественности не известо содержимое тары.

08 Мая 2015, 20:24

К сожалению. в данном случае это не сыграет, поверьте

Сейчас как я вижу у Вас следующий алгоритм:

1. Ходатайство о переносе рассмотрения дела и снятие копий с материалов

2. Ходатайство о приобщении чеков из ресторана

3. Письменно даете пояснения о том, что действительно употребляли (это не запрещено), но употребляли в отведенном для этого месте

Конечно желательно видеть материалы.

Уточнение клиента

Материалы сам готов увидеть,но к сожалению это пока не представляется возможным.Ходатайство об переносе рассмотрения дела апишу и предоставлю на разборе.Жаль,что сейчас даже нет номера протокола.

2. Съездил в кафе сейчас.Администратор не горит желанием помогать,якобы бухгалтерию прошлого месяца сдали.Предложила подъехать 12го мая,когда будет присутствовать бухгалтер. По настрою дали понять,что не заинтересованы,т.к. заведение находится а том же округе,что и отдел мвд.Т.к я пытался расплатится по началу картой,остается вариант взять выписку по счету карты,где отражены ошибочные операции,которые укажут время и место транзакции. На случай отказа предоставления чека.

08 Мая 2015, 20:14

Составляется. Я Вам указал на основании чего

Да, только так получается

да в банк можете обратиться.

а чек вам обязаны выдать. Пригрозите им жалобой в сэс и роспотребнадзор

Смотря где распивать будете:

Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ


3. Не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах втором — седьмом пункта 2 настоящей статьи, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.

Уточнение клиента

Не удачно сформулировал может быть. О содержимом находящемся в пластиковой бутылке без маркировок,наклеек и прочего никто не знает. Не исключено,что там вода. В америке к примеру можно распивать даже из алюминиевой банки,спрятав ее в бумажный пакет,у нас на практике это не действует я полагаю

08 Мая 2015, 20:32

Могут подвести, но уже сложнее

Маловероятно. Такой повальной практики нет и некому этим заниматься. Опять же это сложно доказуемо. Откуда известно, что находится в пластиковом стакане. Пиво это или квас. Если только формальный подход чтобы заработать протокол.

Как правило так и делают. Составляют протокол, а там уже будешь ты обжаловать или нет — твои проблемы.

Уточнение клиента

К сожалению так и происходит . И многие платят штраф «на месте». Это я все иду на принцип и практику получаю, а обучение бесплатным не бывает.

08 Мая 2015, 21:05

На это все и рассчитано)

Мое мнение личное такое: нельзя хватать на
улице людей и вести их на экспертизу только из-за того, что кто-то на остановке
не выбросил в урну пустую банку из под пива. Нужно застать именно за распитием
спиртных напитков. И лично мне непонятно, почему нужно тащить людей на
экспертизу, если для составления данного протокола достаточно зафиксировать сам
факт. Даже если в крови был алкоголь, то это не значит, что пили в общественном
месте. Так можно каждого возвращающегося с какого-либо мероприятия и
присевшего передохнуть на скамейке, на которой кто-то за собой не убрал посуду,
схватить и везти на экспертизу. Считаю,
что Вы правильно сделали, что пометили в протоколе свое несогласие и
позвонили на горячую линию. Напишите жалобу на имя начальника полиции, пусть
разберутся со своими сотрудниками по поводу этого беспредела. В жалобе
обязательно укажите, что звонили на горячую линию, это все в Вашу пользу. Пусть
полиция подтвердит, что Вы распивали. Вообще по данной категории дел трудно
доказать распитие напитков. Это просто какие-то беспредельщики, нужно их
обламывать. Ссылайтесь, что административное дело не должны были возбуждать,
так как не было события (распитая) административного правонарушения.

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
1. Производство по делу об административном правонарушении
не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии
хотя бы одного из следующих обстоятельств:
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 1 части
1 статьи 24.5 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.
1) отсутствие события административного правонарушения;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 2 части
1 статьи 24.5 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.
2) отсутствие состава административного правонарушения, в
том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных
действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для
привлечения к административной ответственности (за исключением случая,
предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического
лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
ст. 24.5, «Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.04.2015)

Сама статья 20.20 КоАП РФ не требует прохождения медосвидетельствования.

На мой взгляд имело место превышение полномочий. Кроме начальника полиции можете еще написать и в прокуратуру. Пусть разбираются.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Коап рф ст 20 21

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, могут ли сотрудники полиции составлять протокол по ст. 20.21 КоАП РФ? Спасибо

Ответ юриста:
Могут.И не только лишь составлять, да и привезти в отдел и держать до вытрезвления
________________________________________

Кто уполномочен выносить решение по ст 20.21 КоАП РФ

что является основанием для наложения штрафа по ст 20.21 КоАП РФ и кто уполномочен выносить данное решение

Ответ юриста:
Статья 20.21. Возникновение в публичных местах в состоянии опьянения[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 20] [Статья 20.21]Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в тс общего использования, в других публичных местах в состоянии опьянения , оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —
тянет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тыщи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Мировой арбитр выносит постановление.
________________________________________

На ребенка 17 лет составили протокол по ст 20. 21 его права?

Ваш вопрос: коап рф ст 20 21

Ребенок был остановлен Вневед.охраной составили протокол по ст.20.21 алкогольное опьянение хотя ни экспертизы ни освидетельствования не было.Штраф 100 р. была комиссия сообщили по месту учебы.Можно ли обжаловать в суде не законное действие охраны? И повлияет ли эта наказание на дальнейшую характеристику ребенка?

Ответ юриста:
Да, можно. Портить карму ребенку, видимо, не стоило. 🙂
К огорчению. лучше обжаловать и отменить, так как юридически, факт вербования лица к административной ответственности, не положительно сказывается на «карме» человека. ну оно Вам нужно чтоб было в документах «привлекался к….»?
________________________________________

Пришёл штраф по 20.21

Я шёл со знакомым вечером по улице. Мы были в алкогольном опьянении. Знакомый был сильно пьян, неадекватен и агрессивен. Я же, с точностью, до наоборот. Из-за него нас забрали, освидетельствовали на опьянение и привезли в отдел. Т.к. я вёл себя культурно, несмотря на небольшое опьянение, был в адекватном и здравом уме, то и отношение ко мне было соответственное. Мне сказали, что забрали меня прицепом, из-за моего знакомого. Что мне можно не переживать и мне ничего не будет. Протокол, составили на обоих. Меня отпустили раньше знакомого и пообещали, что ответственности я не понесу. Но, через некоторое время мне пришло уведомление о неуплате штрафа на сумму 500 руб за правонарушение по ст. 20.21 коап рф. Что будет, если я не буду платить или что мне делать. Я не согласен с тем, что я оскорблял чьё-то достоинство. Вёл себя культурно и адекватно. Мог пройти любой дополнительный тест на приседание, проход по линии или любой другой. Наложенный на меня штраф я считаю не справедливым, к тому же я был обманут сотрудниками полиции.
Ответ юриста:
Если вам уже пришло уведомление о неуплате штрафа, то означает вы пропустили срок для обжалования постановления о вербовании вас к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. Рекомендую немедленно уплатить штраф, а потом пробовать обжаловать решение о вербовании вас к ответственности. В случае неуплаты штрафа вы сможете быть привлечены к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. Уклонение от выполнения административного наказания.
1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный реальным Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но более одной тыщи рублей, или административный арест на срок до пятнадцати суток, или неотклонимые работы на срок до пятидесяти часов.
Таким макаром, если вы не можете достигнуть отмены решения о вербовании вас к ответственности, то с вас будет взыскан как 1-ый штраф в размере 500 рублей, так и штраф по ст. 20.25 КоАП РФ (более 1000 руб.)
Статья 30.
________________________________________

Каковы последствия неоплаты штрафа, выписанного по ст.20.21, если я не согласен с постановлением?

Что будет если я не оплачу штраф по ст.20.21 в размере 500 руб. и ещё 510 руб. непонятно откуда взялся второй штраф, в течении 60 суток. Медицинского освидетельствования не было. Опьянение было. Пишут, что внешний вид оскорблял человеческое достоинство. На мне были голубые джинсы, белые кроссовки, и рубаха, наполовину расстёгнутая. Лето, жарко. Да и не в Армии, чтобы быть застёгнутым на все пуговицы. Не ругался и никого не оскорблял. Был у знакомого, выпивали. Пришла жена, вызвала милицию, я вышел на улицу из помещения. Наверное составили протокол. Сейчас присылают постановления. Правонарушение, если и является таковым было совершено 12 июля 2016 года. Вначале пришло уведомление жене, что мне выписан штраф. Она никак не отреагировала. Не могу добиться, было ли заявление от неё и по какой причине. Затем сразу в одном конверте пришли два постановления от 11.07. и от 13.07. Первое постановление вообще высосано из пальца. Меня в городе не было. Ди и выписаны они по номерам, первое позже, второе раньше.
Ответ юриста:
Добрый день, Александр!
Ещё раз спрошу: Если не оплачу штраф, что будет? И имеет ли силу в этом вопросе мед освидетельствование. Его не было.
В согласовании со ст. 32.2 Кодекса Русской Федерации об административных правонарушениях Вы должны оплатить штраф в течение 60 дней с момента вступления Постановления в силу. Таким макаром, с момента вынесения Постановления если Вы его не обжаловали в течение 10 дней, у Вас есть 70 дней для уплаты штрафа.
Если в течение этого срока ВЫ не уплатите штраф, то Вас могут привлечь к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа, что
тянет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но более одной тыщи рублей, или административный арест на срок до пятнадцати суток, или неотклонимые работы на срок до пятидесяти часов.
Таким макаром, ВЫ должны будете оплатить 500 рублей штраф + 1000 рублей штраф за неуплату штрафа, ИТОГО — 1500 руб.
И имеет ли силу в этом вопросе мед освидетельствование.
________________________________________

Арест по ст.20.21

Мужчину задержали сотрудники полиции по ст. 20.21, при этом человек был в алкогольном опьянении, но никого не оскорблял, после чего его увезли в отдел, отказались выпустить по истечении 3 часов. Мужчина оказал сопротивление сотрудникам полиции, после чего был задержан сроком на 15 суток. Вещи передавать отказываются, повидаться тоже. Сотрудник полиции посоветовал искать адвоката. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?

Ответ юриста:
Здравствуйте!
Если данного мужчину задержали на 15 суток, то, вероятнее всего, арбитр провозгласил административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.
По статье 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за последующее правонарушение:
Статья 20.21. Возникновение в публичных местах в состоянии опьянения
Возникновение на улицах, стадионах, в скверах, парках, в тс общего использования, в других публичных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —
тянет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тыщи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Если Вы указываете, что мужик, кроме этого, ещё и оказывал сопротивление сотрудникам милиции, то не исключено, что могут привлечь по ст. 19.3 КоАП РФ:
1. Непослушание легитимному распоряжению либо требованию сотрудника милиции, военнослужащего или сотрудника органа либо учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязательств по охране публичного порядка и обеспечению публичной безопасности, а равно воспрепятствование выполнению ими служебных обязательств —
тянет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тыщи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
________________________________________

Наказали по ст.20.21 вместо 20.20

Ваш вопрос: коап рф ст 20 21

Ситуация: находился с бутылкой пива в общественном месте (автовокзал), ждал автобус. Подошли дежурные полицейские, попросили пройти с ними. Прошел к ним в комнату. По дороге мой друг, который находился со мной, забрал у меня бутылку и выкинул в мусорку. Когда зашли в комнату полиции, попросил их представиться. Сотрудники полиции разозлись, что я избавился от алкоголя и решили вместо ст. 20.20 КоАП составить протокол по статье 20.21 КоАП. Написали, что был грязно одет, шатался из стороны в сторону, не понимал, где нахожусь и присутствовал стойкий запах изо рта. Из всего этого был только запах изо рта. Одет был чисто, в пространстве ориентировался.
В протоколе заставили расписаться, т.к. я был в шоке и хотел побыстрее отвязаться от всего этого. Естественно ничего мне не объяснили.
Вопрос в следующем:
Следует ли мне обратиться в прокуратуру и суд с просьбой оправдать меня по статье 20.21 и переквалифицировать по статье 20.20? Обучаюсь на юридическом, боюсь что в дальнейшем мне может очень помешать это административное правонарушение.
Ответ юриста:
Добрый день!
Из Вашего вопроса следует, что возбуждено административное дело и составлен протокол административного правонарушения, но это еще не означает, что будет наложено административное наказание. Так как постановление Вам не выдали, нужно явиться в орган внутренних дел по месту составления протокола, написать ходатайство об неотклонимом рассмотрении дела в личном присутствии (может быть Вы могли подписать ранее оборотную просьбу). При рассмотрении дела заявите об отсутствии в ваших действиях действия административного правонарушения (Одет был чисто, в пространстве ориентировался)
. Пригласите очевидцев, которые подтвердят Ваши слова. Не свидетельствуйте против себя. Заявите, что были трезвы, т.к. освидетельствование не проводилось, обосновать оборотное будет нереально. По поводу подписанного протокола заявите, что подписали его под давлением служащих милиции.
С почтением, Иван.
________________________________________

20.21 КОАП РФ — Сроки оплаты штрафа?

Здравствуйте, 27 августа был задержан сотрудниками полиции по ст 20.21 и после составления протокола отпущен(копию которого так и не получил)! На днях в ящике обнаружил письмо от 31 августа со штрафной квитанцией и бумагой — «Официальное предупреждение». В этом предупреждении говорится о том что мной не оплачен штраф за адм. правонарушение в установленный законом срок и необходимо срочно погасить за должность до 31 августа(т.е. в день когда якобы пришло само письмо) или в противном случае материал будет направлен судебным приставам! Т.е. они в этом предупреждении с датой ошиблись что ли?
Вопросы: Каковы реальные сроки оплаты штрафа в МВД, как я понимаю у меня должно быть 60 дней с момента получения протокола? В случае если я не оплачу штраф в срок мне придется платить МВД + приставам, т.е. 2 штрафа?

Ответ юриста:
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со денька вручения либо получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, завлеченным к административной ответственности, не позже шестидесяти дней со денька вступления постановления о наложении административного штрафа в легитимную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, —
тянет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но более одной тыщи рублей, или административный арест на срок до пятнадцати суток, или неотклонимые работы на срок до пятидесяти часов.
________________________________________

Административное правонарушение (20.21 КоАП) в другом городе

Как оплачивать штраф за административное правонарушение (ст. 20.21 КоАП — появление в общественном месте в состоянии опьянения), если протокол составлен в другом городе и на рассмотрении дела присутствовать не мог?

Ответ юриста:
Штраф оплачиваете по реквизитам, обозначенным в постановлении о вербовании к административной ответственности
________________________________________

Похожие ответы:

Обжалование протокола по статье 6.24 КоАП РФ Ваш вопрос: 12 24 коап рф Добрый день, сегодня на меня был составлен протокол по статье 6.24 КоАП РФ. Так как я студен, не получаю стипендию и не…

Ограничение в специальном праве Ваш вопрос: 10.08.2016 было вынесено постановление об ограничении на пользование должником специальным правом , в виде права управления транспортным средством:…

Как восстановить пропущенный срок на обжалование постановления по ст. 7.22? Ваш вопрос: Здравствуйте. Скажите пожалуйста, можно ли Восстановить срок и обжаловать постановление о назначении…

Ст. 12.7 ч.3. КОАП РФ. Как отменить протокол? Ваш вопрос: 12 8 ч 3 коап Ехала пассажиром на мотоцикле, являюсь собственником, остановили сотрудники гибдд выписали водителю штраф за отсутствие…