Тонировка снятие номеров статья коап

С 01.07.2012 года штраф за чрезмерную тонировку дополнится снятием регистрационных знаков. Это нововведение содержится в ряде поправок в КоАП, подготовленных ГИБДД. Президент уже подписал соответствующие нормативные документы 22.04.2011 г.

Как известно, в 2011 году штраф за заниженную светопропускаемость стекол был увеличен до 500 рублей. Впрочем, это не мешает некоторым гражданам до сих пор ездить затонированными «под ноль».

Таким образом, изменяется статья 12.5 КоАп РФ, в частности ее часть третья, ранее предусматривающая лишь штраф.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Нужно сказать, что автолюбителю даются сутки, в течение которых передвигаться на автомобиле без номеров можно. По истечению суток вводится запрет на эксплуатацию транспортного средства. Госномера возвращаются автолюбителю после снятия тонировочной пленки с передних и ветрового стекла автомобиля. На сегодня светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых стекол — не менее 70%. Учитывая, что и сами стекла имеют далеко не стопроцентную светопропускаемость, любая нанесенная пленка автоматически выводит стекла автомобиля за рамки ГОСТ.

Также снимать госномера будут с чересчур шумных транспортных средств, а также не имеющих полис ОСАГО. Порядок возвращения номеров аналогичен – после устранения причины снятия.


Какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года?

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года не изменяется и составляет 500 рублей, но есть нюансы.

Предыстория.С 1 июля 2012 года для водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами была введена мера обеспечения — снятие номеров и запрет дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Водитель в течении суток мог снять тонировку и вернуть регистрационные знаки. С 15 ноября 2014 года часть 2 статьи 27.13 исключена полностью.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

Многие автолюбители обрадовались, что снятие номеров отменили и теперь за тонировку можно отдать штраф ГИБДД и продолжать движение до следующей встречи с инспектором. Но обратите внимание на выделенный текст. Вместе с исключением снятия номеров также исключена возможность движения к месту устранения неисправности.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

То есть водитель тонированного автомобиля может двигаться на тонированном автомобиле к месту ремонта? Нет. Такая возможность допускается только «При возникновении в пути тонировки». Звучит смешно.

Таким образом движение на тонированном автомобиле изначально является нарушением п.2.3.1 и такое транспортное средство не соответствует Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, имеет неисправность при наличии которой эксплуатация запрещена. Так как эта неисправность появилась не в пути, дальнейшее движение на этом транспортном средстве запрещено.

С 15 ноября 2014 года у водителя тонированного автомобиля остается только два варианта действий. Снять тонировку на месте или эвакуировать автомобиль. В противном случае инспектор имеет право выписывать штраф, как только транспортное средство начнет движение.

Еще один аргумент в пользу водителя тонированного автомобиля пункт 5 статьи 4 КоАП РФ:

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Является заблуждением. После того, как инспектор остановил и выписал штраф или протокол он уже пресек правонарушение. Движение на тонированном автомобиле от поста уже будет составом другого правонарушения. То есть законно уехать с тонировкой невозможно. Например, если вас оштрафовали за превышение скорости, не означает, что можно продолжать дальнейшее движение с превышением.

Напоминаем, что тонировка запрещена только на лобовом и передних боковых стеклах. Правила установки тонировки актуальны и в 2017-2018 году.

По какой статье выписывают штраф за тонировку?

Ответственность за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Снимают ли номера за тонировку в 2014 году?

Вот уже с начала года в прессе и в различных автомобильных сообществах ходят слухи об отмене такой меры наказания как снятие номеров за тонировку. Тем не менее, нигде пока нет точных данных о принятии данной поправки в КОАП. В многих источних называется дата 1 сентября 2014 года, но так ли это на самом деле?

Снимают ли номера за тонировку в 2014 году?

Саму меру как снятие номеров признали бесполезной сами законодатели после того, как в 2013 году было разрешено изготавливать дубликаты номерных знаком. С тех пор каждый автолюбитель может абсолютно законно изготовить хоть десять дубликатов гос номеров и возить их в багажнике. После остановки за тонировку, получения штрафа и снятия номерных знаков сотрудником ГИБДД, вы можете достать из багажника дубликаты и ехать спокойно дальше по своим делам. Сама же процедура восстановления знаков была продиктована повальной их кражей и последующими проблемами при восстановлении. Ведь в случае кражи по старым законам владелец авто уже не мог восстановить прежний номер!

Соответственно, 2 часть статьи 27.13 КоАП стала не актуальной и полностью утратила смысл. Вот именно ее и хотят отменить законодатели. Однако расслабляться владельцам авто с тонировкой не стоит. Взамен предлагается значительно увеличить штраф за тонировку, который составляет на данный момент 500 р. Многие любители тонированных машин как ездили с тонировкой, так и продолжают не смотря на законодательные преграды.

Пока к сожалению точно не ясно, отменили уже поправку в КОАП или нет. Многие автолюбители уверены, что снимать номера за тонировку уже не станут. Во многих информационных источниках информация разнится, кто то пишет что закон принят в первом чтении Государственной Думой РФ, другие же пишут что внесение поправки только собираются обсудить на осенней сессии 2014 года.

Если у вас есть более точная информация по данному вопросу, вы можете поделиться ей в комментариях.

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2018 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Тонировка стекол для Украинцев в РФ

Автор: vitaliy_dunaev | 19/03/2015

Выезжающих из Украины на территорию России на машине, оформляя Зелёную Карту интересует: можно заехать на территорию России с тонировкой или нет. Разрешена для для Украинцев тонировка на территории РФ Хотите узнать ответ на вопрос в России с тонировкой стекол?

Правильный ответ — можно.

Все инспектора ГИБДД России естественно знают это, но как обычно это бывает — пытаются развести доверчивых и неосведомленных автолюбителей на пару сотен кровных рублей.

Печатаем Этот статью и предъявляем наглому инспектору:

КОАП РФ:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3 1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — пока еще штраф 500 р. После вступления в силу поправок к КОАПу (с 1.07.2012) — штраф плюс запрет на эксплуатацию до устранения нарушения.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств РФ:
I. Общие положения
. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
2) ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

Полезные ссылки на нормативные документы

Технический регламент РФ

В этой статье раскрывается вопрос: Можно ли ехать в Россию с тонировкой стекол, Снятие номеров за тонировку , поставил стекла с заводской тонировкой на передние боковые. можно с ними ездить. и что за это будет? я же сам не тонировал, Изменения, внесенные в КоАП, по поводу нарушения Правил дорожного движения, Как избежать наказания, если ездить с тонировкой

Если статья реально помогла, а читая форумы видно что она реально помогла большому количеству людей — сделайте доброе дело — поделитесь ссылкой на мой блог с друзьями! Спасибо!

Читайте также:

  1. Мед. страховка для Украинцев в РоссииС недавнего времени для пересечения границы.
  2. Талон техосмотра упраздненС отменой техосмотра упразднен и талон.
  3. Что такое ОТК или Тех. осмотр по новомуВ 2011 году было отменено обязательное.
  4. FAQ: Оформление страхового случаяЭтой проблемы касался практически каждый владелец.
  5. КАСКО ДЛЯ ВСЕХ | От 800 грн.Новый продукт по страхованию автомобилей ПРОВИДНА.
  6. Фонды защиты потерпевших МТСБУСобытия в Украине к сожалению отражаются.
  7. Оформить Зеленую карту из РоссииТак уж получилось, что очень большое.
  8. Плюсы и минусы Прямого урегулирования05.09.2011 Верховная Рада Украины 17 февраля.
  9. FAQ: Что Такое Зеленая Карта?Зеленая карта (Green Card) Зеленая карта.
  10. Президент отменил проверку ОСАГОПоследние время было много разговоров об.

14 комментариев к записи «Тонировка стекол для Украинцев в РФ»

По поводу тонировки!На меня составили протокол в России за тонировку!Так что запрещена тонировка для ввозимого авто!Суда небыло,но протокол был составлен,мы на месте сняли тонировку,так как инспектор был намерен снять номера и вызывал двух понятых!

Напишите пожалуйста на что ссылались инспектора составляю протокол? Вы сообщали им нормы описанные в этой статье? Спасибо за ответ.

здравствуйте. у меня был подобный инцидент в Гуково Ростовской области. они сказали, что им по барабану. что термин «временный ввоз» на меня не подходит, т.к. я не ввез машину, а управляю ей.
и чо делать в такой ситуации? снимут номера — как домой через границу ехать?

Большинство опросов, проводимых с участием СМИ, показали, что большинство водителей «за» тонировку. Они не считают ее помехой для управления транспортным средством. Кроме этого, они приводят массу доводов, почему она является необходимой. К ним относится и защита от посторонних глаз, и более эстетичный вид автомобиля, и защита стекла от царапин и сколов. Однако давайте разберемся, что же говорит российское законодательство о том, разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля. Данный вопрос регулируется двумя законами: Техническим регламентом о безопасности колесного транспорта и Росстандартом «О тонировании стекол автомобиля» от 2012 года. Согласно данным документам, запрещается эксплуатация машины в случае нанесения дополнительного покрытия, которое может ухудшить обзор с водительского места. Это связано прежде всего с тем, что данная ситуация несет опасность для других участников дорожного движения. ГОСТом определены следующие нормы светопропускаемости: Не менее 75 процентов для лобового стекла Не менее 70 процентов для передних боковых стекол Для остальных – любое, с соблюдением условия наличия зеркал заднего вида. Вот.

Ребята, 6 лет езжу в россию все решается очень просто. 500 деревяных и спокойно поехал дальше. Всем удачи.

Это ясно — но тут в статье автор говорит как не платить взяток а на законных основаниях послать инспектора куда подальше!

Я так понимаю, что если в регистрации написано что транспортное средство ввезено на 1 год, то тонировку нужно снимать

Я даже не зная о том что до 6 месяцев можно не снимать тонировку никогда не платил, а развести пытаются часто в основном в Ростовской области. На угрозу снять номер отвечаю чтобы снимали, штраф даже не предлагают, только чтобы все было задокументировано, чтобы мог выехать назад. Ни разу к номерам никто не подошел, не хотят голову морочить, так как для них это тоже геморой с ними дальше возиться. К стати на номерах у меня тоже темная сетка, за нее угрожают забрать права, та же история, никто и никогда, вплоть до того что сами спрашивают удивленно___ …и что денег не дашь…. . Удачи всем на дорогах.

Все верно- в статье противоречий нет: технический регламент позволяет управлять автомобилем с тоноровкой при временном ввозе, а КОАП позволяет за это штрафовать.
Автор статьи может привести логику, в соответствии с которой он утверждает что можно на соновании приведенных им документов управлять автомобилем с тонировкой при временном воозе НЕ оплачивая штраф?

Добрый день! Въехал с украины в москве Составили протокол по статье 12.5 Ч 3 за установленный ксенон. Вытащили ксеноновые лампы. Ссылаются на пункт 3.4 основных положени по безопасности эксплуатации транспортных средств. Якобы у меня на фаре маркировка HCR а для Ксенона нужно DCR. Лампы изъяли у меня с протоколом досмотра, правда это было не на стационарном посту и не было инспектора тех надзора. Могу ли я сослаться на тех регламент в суде и сказать что он на меня не распространяется якобы я ввез авто на срок до 6 месяцеви как это правильно сказать в суде, а то меня могут лишить прав до года. Ксенон не колхозный как принято говорить)) с собирающей линзой и норм настроен встречных не слеплю. Помогите если можете советом как обжаловать правильно.

Ваша статья, в основном, ссылается на постановление «Технический регламент РФ».
Данный документ утратил силу силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N 109.

Так и не нашел что действует вместо утратившего силу регламента в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N 109. Теперь я так понял как карта ляжет — опереться в споре с инспектором не на что. Может кто-нибудь что-нибудь подскажет?

Но есть еще в ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА № ТР ТС 018/2011 пункт 4 Общих положений, который гласит, что «действие настоящего регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах …., 4)… пункта 3». Самостоятельная тонировка — это не компонент комплектации авто. Поэтому, Регламент распространяется на дополнительную (не конвейерную) тонировку авто не резидента таможенного союза.

Собираюсь ехать в РФ и не знаю что делать снимать тонировку или нет. Еще стоит ксенон на ближний свет на 6000 градусов