Статья 7.27 КОАП РФ. Мелкое хищение

16 февраля

24 сентября 2015

10 декабря 2012

22 апреля 2009

18 ноября 2008

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Директор фабрики издал приказ об увольнении работника, который был пойман на проходной, выносящим ценности. Каков порядок увольнения в этом случае?

Здравствуйте, совершили преступление ст158 ч2. Урпаденое оценили в 1200р. Созвонившись с потерпевшим узнали что он хочет 30000р чтобы было примерение сторон. Украсть по сути не успели, украденое вернули потерпевшему в полиции. Также в полиции мы уже дали потерпешвему 3000 под расписку. В правле ли он просить столько много? и что за это светит?(ранее оба не судимые и без приводов).

что будет если украли на сумму 999 р, вернула. полицию не вызыыали, документов моих не видели. что грозит?

Вопрос относится к городу воронеж

Пособие я получаю от государства как безработная. Кампания AVON заключила со мной договор гражданского-правового характера на оказание взаимовыгодных услуг.

Вопрос относится к городу Мглин

Дочь (15 лет) зашла в магазин одежды, примерила вещи, украла их (на сумму 4 000 рублей). Её поймали, отвезли в отделение полиции. Написали заявление, допросили. Что будет дальше? Нам говорят, что если магазин предоставит (закупочную) стоимость и она будет больше 2 000 руб, то будет суд. что тогда?

Вопрос относится к городу Первоуральск

Здравствуйте. Меня зовут Анна , я первый раз за 39 лет взяла или украла в гипермаркете на 1000 рублей , что мне грозит , меня увезли в отделение полиции, я подписала протокол и жду теперь суд. Могут мне растянуть штраф в размере 5000 хотябы на год , так как у меня маленький ребёнок 3 года и я инвалид 2 группы ?

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Здравствуйте. Работником совершено хищение топлива по служебной топливной смарт-карте. Имеется фото и видео фиксация данного поступка. Ущерб от данных действий составил 1176 рублей. Можно ли уволить работника за совершенный проступок, надо ли обращаться в полицию?

Вопрос относится к городу Хабаровск

СТ.7.27 КОАП РФ МЕЛКЕ ХИЩЕНИЕ. ТАК ТО ХИЩЕНИЕ НИКАКГО НЕ БЫЛО, ВСЕ СФАБРИКОВАНО, ПРОШУ ПРЕДОСТАВИТЬ ВИДЕО В КАЧ-ВЕ ДОК-ВА, НО ГОВОРЯТ НЕТ ВИДЕО НЕ СОХРАНИЛОСЬ, ПРОСТО ЕСЛИ БЫ ТАМ ЧТО-ТО БЫЛО ОНИ БЫ СРАЗУ ВИДЕО ПРЕДСТАВИЛИ, В НАЛИЧИЕ ТОЛЬКО СЛОВА, ЗАЯВЛЕНИЕ И ПРОТОКОЛ. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? ВОПРОС: ВИДЕО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО?

Вопрос относится к городу НИЖНИЙ НОВГОРОД

Добрый день, в сентябре 2016г. в СПб покушение на мелкое хищение продуктов в магазине на сумму 3300р совершено человеком ни разу не привлекавшимся ни к какой форме ответственности. Его поместили под стражу применив ст.158.1. которая подпадает под ФЗ-323 о декриминализации от 3.07.16. так как сумма менее 5000р. Каковы дальнейшие действия? 1 .Подавать Ходатайство о прекращении судебного преследования поскольку данное лицо не является субъектом по данной статье и должно быть немедленно освобождено? 2.Каков прогноз дальнейшего развития событий? 3.Какое решение должно быть вынесено судом по данному делу? 4.Какое наказание может быть применено по закону к данному лицу и на каких основаниях? в спб вернусь через неделю, связь пока по имейлу. Спасибо.

Вопрос относится к городу СПб

жена похитила в магазине коньяк на 500 рублей, это было заснято видеокамерой. Заведующая магазина требует 8000 рублей за всю недостачу в магазине и обещает не подавать заявление в полицию. Как лучше поступить : рассчитаться с заведующей или решать через суд? Похищенный коньяк возвращён в магазин на следующий день.

Советы юриста: Как в Крыму защитить свое право на мирные собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования

Право на свободу мирных собраний, будучи общепризнанной демократической ценностью, нуждается в особой защите, поскольку с ее помощью достигается формирование и выражение мнений и требований разнообразных политических сил и общественных групп. В силу ст. 31 Конституции Российской Федерации государство гарантирует гражданам право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий установлен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленным законом. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения. Обращаю внимание на то, что в уведомлении о проведении мирного собрания организатор мероприятия должен указать предполагаемое количество участников.

Однако право на мирные собрания не является абсолютным и имеет свои рамки и ограничения. Согласно ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах право мирного собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

В практике имеются немало случаев, когда руководители государственных органов власти и местного самоуправления в силу профессиональной деформации и формального подхода при исполнении своих функциональных обязанностей в той или иной мере ограничивают право граждан на мирные собрания. В случае же нарушения подобного ограничения для организаторов и участников мероприятия могут наступить негативные последствия в виде привлечения к административной ответственности по статьям 20.2 (участие в несанкционированном митинге) и 19.3 (неповиновение законным требованиям сотрудников полиции) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) Российской Федерации.

Организатор публичного мероприятия должен взвешенно и продуманно относиться к определению потенциального количества участников публичного мероприятия. Однако, несмотря на все добросовестные меры организатора по определению предполагаемого количества участников, их число может возрасти в несколько раз в зависимости от различных факторов. Превышение численности участников по сравнению с предполагаемым требует дополнительных усилий в целях обеспечения в пределах своей компетенции общественного порядка и безопасности как граждан, так и самих участников публичного мероприятия. Данная обязанность возлагается как на организатора, так и на представителя органа исполнительной власти или органа местного самоуправления и представителя органов внутренних дел

Таким образом, действия указанных трех субъектов публичного мероприятия (организатор, представитель власти и представитель органов внутренних дел) должны быть направлены на обеспечение проведения публичного мероприятия, а не на его прекращение в связи с превышением численности участников акции. Другими словами, проведение публичного мероприятия в связи с превышением численности его участников возможно только в результате скоординированных действий указанных трех субъектов, если представители органов государственной власти имеют действительное намерение оказать содействие в проведении публичного мероприятия.

Между тем проведение мирного собрания предполагает возможность участия в нем также неопределенного круга лиц, среди которых могут оказаться и случайные лица. Все участники должны выполнять законные требования организатора публичного мероприятия (уполномоченных им лиц), представителя органа исполнительной власти или органа местного самоуправления и представителя органа внутренних дел, а также соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия. Само по себе неисполнение организатором обязанностей по обеспечению безопасности и соблюдения общественного порядка (притом, что такая обязанность лежит, прежде всего, на органах публичной власти), не может служить достаточным основанием для возложения на него гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный участниками мероприятия. В противном случае он вынужден был бы отвечать и за такие действия, которые не зависели от исполнения (неисполнения) им своих обязанностей и не могли им контролироваться, в то время как непосредственные причинители вреда (как участники публичного мероприятия, так и иные лица) оставались бы безнаказанными. Реализация права на мирные собрания объективно связана с очевидными рисками, опасность наступления которых существенно возрастает в случае неисполнения организаторами публичных мероприятий своих обязанностей. Поэтому очень важно со стороны организатора публичного мероприятия контролировать участие неизвестных, случайных лиц, чтобы избежать провокационных моментов.

Что касается взаимодействия между полицией и участниками мероприятия, то полиция имеет право потребовать от собравшихся на несанкционированный митинг разойтись. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (статья 19.3 КоАП России).

Согласно п. 4 ст. 5 ФЗ «О полиции» при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан: назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. Распоряжение сотрудника полиции должно быть адресовано конкретному человеку, а не толпе. В этой связи задержанный вполне может заявить в суде, что лично к нему с требованием разойтись никто из полицейских не обращался, поэтому в его действиях отсутствует неповиновение сотруднику полиции.

Основанием для предъявления обвинения по вышеуказанной административной статье полиция (а вслед за ней и суды) считает не отказ подчиниться требованию сотрудника полиции, а достаточно того, что задержанный находился в месте проведения несанкционированного митинга после требования это место покинуть. Таковым власти считают требование какого-либо сотрудника полиции, объявленное через мегафон и обращенное к неопределенной группе лиц – участниками несанкционированного митинга. После объявления требования сотрудники полиции считают себя вправе хватать любого, кто находится в месте проведения для составления административного протокола.

Если участника мероприятия вывели из толпы и повели в автобус, то поведение в такой ситуации должно быть спокойным, без сопротивления полицейскому. В Интернете есть следующий совет: «Если тебя «повязали» и посадили в автобус, но при этом никто не представился как надо и никакого обвинения не выдвинул, можно позвонить в «02» и сказать, что тебя похитили неизвестные в одежде «Омона». Тем самым ты зафиксируешь время задержания (хотя бы) и факт того, что перед тобой никто не представился и не выдвинул никаких обвинений». Воспользоваться таким советом можно, но при определенных обстоятельствах.

Если участник не оказывает сопротивления сотрудникам полиции, то у последних нет оснований для применения к участникам публичного мероприятия физической силы. Если участнику публичного мероприятия были причинены телесные повреждения и известно лицо, которое их причинило (фамилия, звание и т.д.), то об этом необходимо собственноручно указать в объяснении. В свою очередь, полиция должна принять меры по оказанию пострадавшему медицинской помощи.

По статьям КоАП, предполагающим в виде санкции только штраф (ст. 20.2 КоАП России), можно задерживать на срок не более трех часов. А вот ст. 19.3 КоАП России кроме штрафа допускает и административный арест до 15 суток. По таким статьям можно задерживать на 48 часов. Закон не обязывает сотрудников полиции поступать именно так. Он лишь разрешает это. В принципе любой дежурный по отделу полиции вправе самостоятельно решить, оставлять ли задержанного в отделе или отпустить его сразу после составления протокола под подписку об обязательстве явиться в суд по повестке.

Юридические способы защиты:

1. Если во время проведения или после мирного собрания все же составили протокол об административном правонарушении, то очень внимательно изучаем такой протокол и обжалуем его в судебном порядке.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись

Квалифицируя действия лица по той или иной части ст. 20.2 КоАП России, в протоколе об административном правонарушении следует указывать, в чем конкретно выражались организация публичного мероприятия, участие в его проведении, какие именно действия были совершены привлекаемым лицом.

Особо следует обратить внимание на свидетелей, указанных в административном протоколе. Не секрет, что некоторые недобросовестные представители правоохранительных органов используют своих подставных свидетелей, которые прибывают на место составления протокола по звонку, свидетельствуют в протоколе об участнике публичного мероприятия и могут выступить в суде не в вашу пользу. Для того, чтобы выявить, подставной ли свидетель или нет, необходимо: обратить на его отношение с представителями правопорядка (панибратство, дружеские разговоры и т.п.). Людей, которые знакомы между собой, легко определить по их психологическому поведению. Через интернет-форумы и социальные сети по фамилии и биографическим данным также можно найти ранее засветившихся подставных свидетелей.

Несоблюдение требований по заполнению протокола влечет его недействительность.

Однако суд настолько демократичен, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП России).

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений: в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП России для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности и т.д.

Следует помнить, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Стандартная формулировка обвинения в участии в несанкционированном мероприятии в рапортах, протоколах о задержании и решениях судов: «выражал свою позицию по отношению к актуальным политическим событиям» (как вариант – «выражал свое отношение к общественно значимым событиям»). Публичной формой такого выражения власти всегда считали наличие плакатов и флагов. Но поскольку на несогласованных митингах плакаты и флаги практически не появляются (поднимающих их задерживают в первую очередь), в последние несколько лет типовым доказательством, подтверждающим участие задержанного в несанкционированном митинге, стало скандирование лозунгов. При этом сотрудники полиции во время задержаний не различают тех, кто действительно скандирует, и тех, кто стоит молча, т.к. это технически весьма затруднительно. Суды же практически всегда признают свидетельства сотрудников полиции непротиворечивыми и логичными, а опровергающие их показания задержанного либо вызванных им очевидцев отметаются как заинтересованные.

2. Если администрация запретила/отказала/не согласовала/иным способом воспрепятствовала в проведении мирного собрания, то опять очень внимательно изучаем ответ администрации и подаем в суд иск о дискриминации по политическим мотивам, в связи с нарушением права на проведение публичного массового мероприятия, возмещении материального и морального вреда.

Европейский Суд по правам человека в своей практике исходит из того, что в демократическом обществе свобода собраний является фундаментальным правом и наряду со свободой мысли, совести и религии составляет основу такого общества.

В соответствии со ст. 19 ФЗ № 54-ФЗ, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его права и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статьи 254, 255 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации).

В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда России от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено следующее. При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Таким образом, обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения дела, являются: законность и обоснованность принятого решения, совершенного действия (бездействия) и наличие либо отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителей.

По смыслу ст. 7 Закона России № 4866-1 от 27.04.93 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы. Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям. Установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, общественного объединения или должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина. В отношении государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), признанные незаконными, суд определяет меру предусмотренной Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», другими федеральными законами ответственности государственного служащего, вплоть до представления об увольнении. Ответственность может быть возложена как на тех, чьи действия (решения) признаны незаконными, так и на тех, кем представлена информация, ставшая основанием для незаконных действий (решений), указанных в статье 2 настоящего Закона.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, приведенной в определении №484-О-П от 02.04.2009, орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, – он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

Понятие «мотивированное предложение» – по его конституционно-правовому смыслу – означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Что касается понятия «согласование», то заложенный в нем конституционно-правовой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.

Согласно ст.27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» к дисциплинарной ответственности муниципальный служащий может быть привлечен за совершение дисциплинарного проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей. За указанные проступки представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

В случае доказанности факта нарушения органами государственной власти или местного самоуправления личного неимущественного права предусмотренного ст. 31 Конституции Российской Федерации права собираться мирно, без оружия, права проводить митинги, в суд необходимо заявить требование о возмещении морального вреда именно по мотиву нарушения администрацией города или муниципалитета личных неимущественных прав.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса России, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст.1069 Гражданского кодекса России вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению, и вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Ленура Енгулатова, крымский юрист

Мнения, высказанные в рубрике «Блоги», передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию редакции

Одна для всех: статья против митингов и уличных развлечений в России

Четвертого июля Тверской суд Москвы оштрафовал на 10 тысяч рублей уличного музыканта Ивана Харьковского. Несколькими днями ранее такому же наказанию подвергся виолончелист Семен Лашкин – его дело получило большой резонанс. Они оба обвиняются в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.2.2 КоАП «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка». Но дела музыкантов – далеко не самые абсурдные в правоприменительной практике по этой статье.

В декабре 2015 года В.О. Лапшина предлагала прохожим сфотографироваться с ручными голубями в центре Москвы и тем самым, как считает суд, «организовала не являющееся публичным мероприятием массовое одновременное пребывание граждан в количестве примерно 20 человек. создавая тем самым помеху движению пешеходов и проходу граждан к объектам социальной инфраструктуры». Действия Лапшиной В.О. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ. Суд первой инстанции обязал женщину выплатить штраф. Вторая инстанция, Мосгорсуд в лице судьи Ореховой, оставила это решение в силе.

«Помеху движению пешеходов» создавал и неназванный в постановлении Самарского областного суда №4 а-908/2014 человек, решивший размяться. «Как усматривается из материалов дела *** 06.04.2014 года принимал участие в организованном массовом общественном мероприятии (зарядка), что создало помехи для движения пешеходов […] доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые судебными инстанциями были исследованы в полном объеме. Данное поведение *** свидетельствует о его желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение, то есть является способом защиты».

Гражданина Белоруссии А.Н. Кузьмина задержали в июне 2015 года за то, что он пел песни в костюме Нептуна, «создав тем самым помехи движению пешеходов и доступу граждан к объектам социальной инфраструктуры, расположенным в пешеходной зоне».

В подобной ситуации уже оказывались чтецы, гусляры, кришнаиты и барабанщики. И все они непременно «создавали помехи движению пешеходов и доступу граждан к объектам социальной инфраструктуры».

Московский юрист Григорий Вайпан работает в Институте права и публичной политики. Он занимается мониторингом правоприменения по статье 20.2.2 КоАП и выступал одним из защитников по делу Семена Лашкина.

– ​По этой статье – 20.2.2 – можно сейчас и нас задержать, пока мы общаемся, и вообще кого угодно?

– Да, так и есть. Текст статьи написан таким образом, что под состав правонарушения попадает практически любое действие, совершенное в публичном пространстве. Если обратиться к постановлению по делу виолончелиста Семена Лашкина, которого задержали в центре Москвы, полный текст которого мы получили сегодня, можно увидеть, что по сути конституирующими признаками правонарушения являются три обстоятельства: он позвонил друзьям, пригласил их погулять; он сидел на улице Никольская, рядом с кафе и ресторанами, то есть объектами социальной инфраструктуры по логике суда; и третье – вокруг него стояли прохожие. Этих трех факторов, по мнению Тверского районного суда, достаточно для того, чтобы человека признать виновным по статье 20.2.2. И это, конечно, всерьез как-то комментировать трудно, потому что это уже полный абсурд.

– ​А почему это происходит? Размытые формулировки?

– Это статья, которая появились в Кодексе об административных правонарушениях, для того чтобы бороться с политическими протестами, с оппозицией, но, поскольку политические протесты могут принимать различные формы, так сложно определить состав правонарушения. Поэтому под статью 20.2.2 стали подпадать все подряд. Конституционный суд России уже обращался к трактовке статьи 20.2.2, и он, пока в формате отказного определения, дал общеобязательное истолкование этой нормы. Конституционный суд говорит, что должны присутствовать обязательно как минимум два элемента для того, чтобы имелся состав правонарушения по статье 20.2.2. Во-первых, у массового мероприятия, которое организуется, должна быть заранее определенная цель, а участники должны исповедовать некий единый замысел. И второй элемент – должны присутствовать явно выраженные негативные последствия, они перечислены в статье 20.2.2: помехи движению пешеходов, помехи движению транспорта, нарушение санитарных норм и правил. Все это там перечислено. Проблема в том, что позиция Конституционного суда на сегодняшний день совершенно очевидно игнорируется судами общей юрисдикции, которые понимают эти критерии сугубо формально. То есть даже мы сейчас с вами в формате проведения интервью уже создаем толпу, и по логике Тверского районного суда это уже создает помехи движению пешеходов.

– ​Но даже в определении Конституционного суда есть какая-то неясность. Толпа туристов все равно собралась с определенной целью – посмотреть город, и они будут, наверное, мешать – фотографироваться с селфи-палкой, например.

– Совершенно верно! С моей точки зрения, статьи 20.2.2 вообще не должно быть! Потому что любые нарушения общественного порядка, которые этой статьей призваны наказываться, они подпадают, так или иначе, под другие нормы Кодекса об административных правонарушениях. Если люди мусорят в общественном месте, это будет подпадать под статью о нарушении санитарных норм и правил. У нас есть статья о мелком хулиганстве. В контексте уличных музыкантов, например, актуальны статьи региональных кодексов об административных правонарушениях, о нарушении тишины и покоя граждан в ночное время. Все эти нормы уже есть в законодательстве, и потребности в дополнительных нормах, которые запрещали бы еще раз то, что и так запрещено, нет. То есть эта статья, в принципе, заведомо не имеет смысла. Как говорит Европейский суд по правам человека, эта статья не имеет под собой легитимной цели. Тут надо оговориться, что в общественном пространстве, в том числе согласно правовым позициям ЕСПЧ, должен действовать принцип: если нас не устраивает поведение другого человека, мы вольны покинуть то место, где это происходит, например, какой-то музыкальный перформанс. Нас никто не заставляет слушать виолончелиста на улице Никольской, мы можем пройти дальше. Этим общественное пространство отличается от личного пространства. От жилища, например.

– ​А что теперь музыкантам делать? Не собираться?

– Хороший вопрос. Мы считаем, что такого рода исполнение музыкальных произведений, и не только музыкальных, вообще исполнение художественных произведений на улицах Москвы, на площадях, в парках, оно само по себе защищается правовой системой. Наша конституция содержит статью 29 – о свободе выражения мнения, свободе слова, и она содержит статью 44 – о свободе творчества, в том числе свободе художественного творчества. Соответственно, любые ограничения, которые вводятся законами, должны быть строго соразмерными, должны преследовать легитимную цель. Музыкальное исполнение, особенно спонтанное, на которое не продаются билеты и которое не является в строгом смысле массовым мероприятием, в принципе правом регулироваться не должно.

– ​А вот по факту, если сейчас кто-нибудь еще захочет выйти на Никольскую, вы что посоветуете? Не выходить?

– Тут, к сожалению, нужно констатировать, что такого рода задержания музыкантов, которые имели место в последние две недели, создают то, что ЕСПЧ называет «охлаждающим эффектом». Достаточно одного задержания, чтобы музыканты уже по доброй воле сами не захотели бы выходить ни на улицу Никольская, ни на улицу Арбат, ни на какие-то другие улицы. И это вполне естественный эффект, и вполне закономерно, что музыканты не захотят жертвовать своей свободой, подвергаться риску задержания на срок до трех часов, риску изъятия их музыкальных инструментов, которые представляют для них большую материальную и нематериальную ценность. Поэтому эффект, который эта норма окажет на поведение музыкантов, поведение граждан, совершенно понятный. Другое дело, что такие ограничения являются необоснованными.

– ​У вас свой ответ на вопрос «зачем?» Зачем задерживать парня, который сидит и играет на виолончели?

– Ну, знаете, ответ простой, на самом деле. Это деградация, превратное понимание нормы на низовом уровне. Норма создавалась в Госдуме в 2012 году, она создавалась под одни цели, но норма права, выпущенная в свободное плавание, всегда начинает жить своей жизнью. Законодатель, фиксируя ту или иную норму в законе, всегда должен предвидеть последствия, к которым приведет та или иная формулировка. В данном случае мы имеем случай недобросовестного толкования положений, которые просто предрасполагают к тому, чтобы быть истолкованными превратно. То, что придумывалось под политические цели, на низовом уровне превратилось в окошмаривание простых людей.

– ​Вы общались с московскими чиновниками. Какая у них позиция?

– В субботу проходила дискуссия о городских музыкантах. Позиция тех официальных лиц, которые выступали, сводится к тому, что Москва заинтересована в том, чтобы общественные пространства использовались представителями творческих профессий, но все это должно быть четко регламентировано. Должны быть регламентированы места для выступлений, время для выступлений, жанр выступления. Тут есть два принципиальных возражения. Первое возражение состоит в цензурировании контента, если можно так выразиться. Очень странно, что в парках, которые принадлежат нам всем как жителям Москвы, вводится какая-то дифференциация по признаку содержания исполняемых творческих произведений. И во-вторых, те правила, которые разрабатываются московскими властями, при всей их логичности, содержат один важный недостаток. Они не учитывают в принципе такого фактора исполнения уличными музыкантами своих произведений, как спонтанность. Случай Семена Лашкина – это как раз тот случай, когда человек, который не зарабатывает себе на жизнь исполнением музыкальных произведений, выходит на улицу поиграть просто потому, что он классный музыкант и он таким образом хочет провести досуг. Модель, с которой мы столкнулись, этого фактора не учитывает. Все, что не вписывается в режим лицензирования, получения предварительных разрешений и согласований, объявляется выходящим за рамки правового режима.

Правомерность езды на квадре по ДОП

#26 dva

  • Участник
  • 6 217 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: V-Maxхxxx, YFZ450RRRRR, SeaDoo GTi

    а по моему вопросу, тогде уж, если я на кваде по газону?

    Cм. сообщение №23.

    пока я писал, ты уже ответил
    тоже интересно
    т.е. по этой логике и на машине можно там ехать?

    #27 Andrey Musinov

  • Участник
  • 1 876 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Montesa 4rt 260 2014, Sheco 2.9ST 2011, GasGas 300 Raga 2011, Husqvarna TC449 2011, KTM 250 exc 2t 2010, Yamaha TW200 2005, yamaha wr450f 2006

    Езжай пока мент к тебе не пойдет, имей расстояние от впереди стоящей машины чтобы вырулить, глазей по сторонам, если мент подходит на расстояние меньше личного — выруливай и езжай спокойно дальше. Я по газонам гонял даже по новосадовой в том году где ренесанс, ментов обычна там 2 наряда стоит — ноль внимания.
    Конечно нужно знать ПДД и сопутствующие акты, когда схватит тебя за руку и ключи дергать начнет)) я поэтому кнопку вместо ключей поставил для запуска))
    Хотя все это и некрасиво и зависливо для машин, а для пешеходов страшновато. Только в крайнем случае!

    А на машине не надо по газонам, они все же украшают, а машина их портит своим весом, надо подумать в этот момент как бы ты себя повел если бы газоны высаживал))

    Сообщение отредактировал Andrey Musinov: 29 Июнь 2010 — 01:37

    #28 dva

  • Участник
  • 6 217 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: V-Maxхxxx, YFZ450RRRRR, SeaDoo GTi

    Езжай пока мент к тебе не пойдет, имей расстояние от впереди стоящей машины чтобы вырулить, глазей по сторонам, если мент подходит на расстояние меньше личного — выруливай и езжай спокойно дальше. Я по газонам гонял даже по новосадовой в том году где ренесанс, ментов обычна там 2 наряда стоит — ноль внимания.
    Конечно нужно знать ПДД и сопутствующие акты, когда схватит тебя за руку и ключи дергать начнет)) я поэтому кнопку вместо ключей поставил для запуска))
    Хотя все это и некрасиво и зависливо для машин, а для пешеходов страшновато. Только в крайнем случае!

    А на машине не надо по газонам, они все же украшают, а машина их портит своим весом, надо подумать в этот момент как бы ты себя повел если бы газоны высаживал))

    дружище, твою позицию(менты казлы) я понял, и во многих случаях ее поддерживаю
    ея интересует вопрос, что я буду должен государству, перемещаясь по газону на кваде при наличии тракторных прав, свидетельства о регистрации, страховки и талона допуска

    пс, а под спортивным квадом ты подразумевал то, что стояла около басейна с раками?

    #29 Andrey Musinov

  • Участник
  • 1 876 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Montesa 4rt 260 2014, Sheco 2.9ST 2011, GasGas 300 Raga 2011, Husqvarna TC449 2011, KTM 250 exc 2t 2010, Yamaha TW200 2005, yamaha wr450f 2006

    дружище, твою позицию(менты казлы) я понял, и во многих случаях ее поддерживаю
    ея интересует вопрос, что я буду должен государству, перемещаясь по газону на кваде при наличии тракторных прав, свидетельства о регистрации, страховки и талона допуска

    пс, а под спортивным квадом ты подразумевал то, что стояла около басейна с раками?

    Да. Нормальный квадр, сейчас вспоминаю, если бы не китайские поломки, которых также много как и самих китайцев, то вполне для тех мест где я сейчас на моте езжу. Шашки тоже спортом называются))

    В нашем государстве ты должен ему начиная от рождения)) Другое дело что долги не торопятся забирать))
    Кстати тема действительно полезная, прошу развить.

    А позицию «менты козлы» лучше не поддерживать, это их любимая поза))

    #30 zvand

  • Участник
  • 4 506 сообщений
    • Город: Пришлые мы
    • Техника: молодежи

    [quote name=’dva’ date=’29.6.2010, 1:57′ post=’184149′]
    [/quote]

    ея интересует вопрос, что я буду должен государству, перемещаясь по газону на кваде при наличии тракторных прав, свидетельства о регистрации, страховки и талона допуска

    [/quote]
    «Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Самары». Вов, вот такая байда есть.
    «Согласно этому документу, следить за состоянием зеленого фонда должны специальные организации. В первую очередь к ним относятся МП «Спецремстройзеленхоз», а также Межрайонный комитет экологии и природных ресурсов, органы внутренних дел, городская административно-техническая инспекция.» (С)
    ОВД названо, поэтому думаю ГАИ может тебя остановить, вызвать другое структурное подразделение ОВД, например ОВО, те в свою очередь будут тебя околпачивать. Сказ про шины низкого давления в данном случае не прокатит.
    Грешен, спускаю колеса у стоящих на газоне.

    #31 zvand

  • Участник
  • 4 506 сообщений
    • Город: Пришлые мы
    • Техника: молодежи

    9.3. Статья коап. Только в компетенцию ГИБДД она не входит. Да и если честно в ней и сотрудник гтн не разберется. Все условно. Быстрей бы Миша Квадр приобрел, разьяснил бы тут.

    Ну ладно, уговорили. Давайте предметно разберёмся в этом вопросе. На ДОП действуют ПДД. Читаем термин «Механическое транспортное средство» — тс, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на ЛЮБЫЕ тракторы и САМОХОДНЫЕ МАШИНЫ. Капсом выделены важные слова. Итак, квадр полностью соответсвует термину «Механическое транспортное средство». Здесь никто не спорит? Лисс?
    Далее читаем п. 2.1. Водитель МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА обязан:
    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки (ст.12.3, ч.1 КоАП):
    водительское удостоверение, регистрационные документы и талон ТО, доверенность и страховой полис (вольный пересказ, некогда печатать дословно).
    Итак, если этих документов нет, то идёт нарушение согласно ст. 12.3., ч.1 КоАП РФ. Наказание — предупреждение или 100р. По-моему, по этой статье наказание не повышали. Поэтому и ментам м.б. поэтому особо не интересны.
    Самый прикол, что на учёт их ставить кодекс не требует (ст. 12.1 на квадры вроде как не распостраняется, а остальные статьи — действуют (см. примечания к ст.12.1.)), а наказание за отсутствие документа о регистрации-таки есть.

    Миш, 12.3.-это для забывчивых водителей. Это касается и мото , и авто (ТС в общем). Протокол на сотню выпишут, если кто-то (сам) доки подвезет. Совсем без прав -пожалуйста в 12.7.
    12.1 распространяются на «автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.» Также трактора»-это мы. Олег-Самара любит чехлить по этой статье.

    #32 BANSHEE)

  • Участник
  • 2 821 сообщений
    • Город: Samara
    • Техника: Yamaha banshee 350 FOREVER!, Yamaha 750 FZX, Yamaha Raptor 700, Husqvarna SM610i , Гадя петрович Хреново Кан-ам 800Х,Yamaha FZR 1000,KTM 990.

    Запчасти и тюнинг на заказ на любую технику.

    Ремонт,обслуживание и диагностика техники BRP.

    Любишь кататься, люби и катайся.

    #33 Олег-Самара

  • Модераторы
  • 7 192 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: ЖОПА — Живой Орган Предчувствующий Аварию. Honda CB750-2. кетайский дырчег

    12.1 распространяются на «автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.» Также трактора»-это мы. Олег-Самара любит чехлить по этой статье.

    вот подколол Андрюха
    один раз — не .

    #34 zvand

  • Участник
  • 4 506 сообщений
    • Город: Пришлые мы
    • Техника: молодежи

    #35 Олег-Самара

  • Модераторы
  • 7 192 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: ЖОПА — Живой Орган Предчувствующий Аварию. Honda CB750-2. кетайский дырчег

    Олег, призабыл скока просят и сколько на выходе.

    было 100р — вот тогда было счастье и радость для всех.. с марта по моему — от 300 до 800 на усмотрение гайца.. (на выходе получилось 300 ибо думал что от 500 до 800руб штраф, а я типа уменьшил..)
    кароче надо вокруг 200-300 видимо в случае чего прыгать.

    #36 Andrey Musinov

  • Участник
  • 1 876 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: Montesa 4rt 260 2014, Sheco 2.9ST 2011, GasGas 300 Raga 2011, Husqvarna TC449 2011, KTM 250 exc 2t 2010, Yamaha TW200 2005, yamaha wr450f 2006

    #37 Олег-Самара

  • Модераторы
  • 7 192 сообщений
    • Город: Самара
    • Техника: ЖОПА — Живой Орган Предчувствующий Аварию. Honda CB750-2. кетайский дырчег

    а если ездить на квадрах с прицепом для вспашки земли, а за ним второй квадро семена засыпает, а за ним третий с поливалкой, то никто не против)) Может менты приплачивать начнут))

    видал я такие квадреги в волгоградской и ростовской областях.. К700 — велосипед по сравнению с ними.. да, приплачивают там за засорение земли семечками некисло.

    #38 zvand

  • Участник
  • 4 506 сообщений
    • Город: Пришлые мы
    • Техника: молодежи

    Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

    (в ред. Федерального закона от 31.01.2012 N 2-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
    (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 305-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)