Государственный университет управления

Сведения об образовательной организации

Первый управленческий вуз России

Дополнительное и бизнес образование

Документы Университета

О воинском учете и мобилизации

Граждане, достигшие 17-летнего возраста, обязаны иметь военно-учетный документ (удостоверение гражданина, подлежащего призыву) (ст.9 п.1 № 53-ФЗ) или военный билет (для ГПЗ) с 18 лет.

Иногородние студенты (кроме Московской области) при наличии временной регистрации (на срок более 3 месяцев) на территории Москвы или Московской области обязаны сняться с в/учета по месту постоянной регистрации с последующей постановкой по месту временной регистрации (ст. 10 № 53-ФЗ, п. 50 ПП РФ № 719).

Студенты очного отделения обязаны предоставить в/учетные документы (по месту учебы) в Отдел воинского учета и мобилизации ГУУ (ежегодный приказ ректора ГУУ о постановке – в соответствии с ПП РФ № 719).

Студентам очной формы обучения достигшим 18-летнего возраста, необходимо получить справку «Приложение № 2» к Перечню (п.3) в Отделе воинского учета и мобилизации ГУУ (ЛК-432) и предоставить ее в отделы военных комиссариатов по месту регистрации, для оформления отсрочки от призыва в ВС по обучению (Приложение № 32 к Инструкции (п.39) приказа Минобороны РФ № 400).

Отсрочка (по обучению) от призыва в ВС РФ предоставляется студентам очного отделения, обучающимся по направлениям подготовки (специальностям) имеющим государственную аккредитацию (ст.24 п.2а № 53-ФЗ).

Факт, что студент обучается в вузе на договорной и бюджетной основе на предоставление отсрочки от призыва не влияет.

В соответствии со ст. 25 Федерального Закона призыв граждан на военную службу осуществляется 2 (два) раза в год на основании Указа Президента РФ:

1) с 1 апреля по 15 июля;
2) с 1 октября по 31 декабря.

Призывнику необходимо подтверждать право на свою отсрочку от призыва в ВС РФ 1 (один) раз в год до 1 октября.

Студентам, аспирантам и магистрам, проживающим в студенческом общежитии следует своевременно оформлять документы (регистрация, территориальная постановка на воинский учет (ст. 10 п.1 № 53-ФЗ) )

В соответствии с п. 32 ППРФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении положения о воинском учете» предоставлять в Отдел воинского учета и мобилизации (ЛК-432) для росписи в расчетных листах документ удостоверяющий личность (паспорт) и военно-учетный документ (удостоверение гражданина подлежащего призыву или военный билет).

Выпускники имеют право на предоставление им последипломных каникул после прохождения итоговой аттестации (ст.59 ч.17 № 273-ФЗ). Каникулы предоставляются выпускникам по заявлению. Заявление на имя ректора следует написать в учебно-методических отделах (деканатах) до 20.05.2015 г.

Выпускникам, которые поступают в магистратуру, предоставляется отсрочка на весь период обучения при соблюдении некоторых условий.
Студенты магистратуры имеют право на отсрочку призыва в следующих случаях:

  • призывник обучается на очной форме магистратуры;
  • направление подготовки (специальность), по которой обучается призывник, имеет государственную аккредитацию;
  • призывник поступил в магистратуру вуза в год получения бакалаврской степени (с дипломом специалиста нет права на отсрочку).

Выпускникам, которые поступают в аспирантуру, предоставляется отсрочка на весь период обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования. Аспиранты имеют право на отсрочку призыва в следующих случаях:
– призывник обучается на очной форме аспирантуры.

Воинский учет призывников и военнообязанных – это комплекс мероприятий, осуществляемый руководителями и должностными лицами организации в отношении работающих в ней граждан и предполагающий содействие военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства. Чтобы обеспечить исполнение всех этих обязанностей, работодатель должен грамотно организовать военно-учетную работу, а также наладить взаимодействие с военкоматом по месту своей регистрации (п.9 № 719-ПП РФ).

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил (ВС) РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав (ст.4 № 53-ФЗ);
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный. На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете (п.16 № 719-ПП РФ).

В соответствии с этим при приеме на работу (заключении трудового договора), работнику необходимо явится в Отдел воинского и учета и мобилизации ГУУ для постановки на воинский учет по месту работы (ст. 65 ТК).

Руководители структурных подразделений обязаны оповещать о явке в отдел воинского учета и мобилизации для проведения мероприятий связанных с обязанностями по воинскому учету:

  • оповещение работника о необходимости лично явиться в военкомат по месту жительства (для уточнения сведений или при отсутствии отметки о постановке на воинский учет) и обеспечение ему возможности своевременно прибыть к месту, указанному военкоматом, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
  • не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, с данными в документах воинского учета работников;
  • внесение в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения, организации, должности, места жительства или временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете (п.30 № 719 – ПП РФ);
  • оформления работника на специальный учет.

Воинский учет

Работодатели, уделяющие мало внимания организации воинского учета сотрудников, могут в результате понести административное наказание (в том числе и в виде штрафа). Чтобы не попасть в зону риска, следует знать, как избежать распространенных ошибок, часто допускаемых кадровиками в ходе проведения воинского учета, а также научиться быстро и эффективно проводить аудит воинского учета в случае необходимости.

САМОЕ ВАЖНОЕ

  • Образец приказа о переименовании должностей
  • Увольнение пенсионера по собственному желанию
  • Приказ об изменении штатного расписания
  • Совмещение должностей
  • Страховой стаж для больничного листа 2018
  • Правила внутреннего трудового распорядка 2018: образец
  • Максимальный срок больничного листа
  • Инструкции по охране труда
  • График отпусков
  • Локальные нормативные акты

© 2011–2018 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» – практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта
возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Кадровое дело» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015.

Сайт воинский учет

Полтора года назад был обновлен порядок воинского учета призывников и военнообязанных. Часть норм посвящена как раз организации воинского учета на предприятиях. Именно на этом и акцентируем внимание.

Основные правила воинского учета устанавливает Порядок № 921, он же содержит и ряд положений, касающихся организации воинского учета призывников и военнообязанных на предприятиях, в учреждениях, организациях. Давайте разберемся, какие задачи он ставит перед предприятием и какой именно вид воинского учета оно должно вести.

Виды воинского учета

Воинский учет военнообязанных по назначению разделяется на:

специальный воинский учет, на котором состоят военнообязанные, забронированные за органами госвласти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время, который ведется согласно Порядку № 45;

общий воинский учет, на котором состоят остальные военнообязанные.

Виды воинского учета определены ст. 34 Закона № 2232, среди них:

персонально-качественный учет призывников и военнообязанных, который ведется районными (городскими) военными комиссариатами (ч. 1);

персонально-качественный учет военнообязанных СБУ возлагается на соответствующие учетные органы СБУ, а Службы внешней разведки Украины – на соответствующие ее подразделения (ч. ч. 2 и 3);

персонально-первичный учет ведется органами местного самоуправления по месту жительства призывников и военнообязанных в сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют военные комиссариаты (ч. 4);

персональный учет осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями и учебными заведениями независимо от подчинения и форм собственности по месту работы или обучения призывников и военнообязанных (ч. 5).

Далее акцентируем внимание именно на воинском учете, который ведется на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Категории лиц, подлежащих воинскому учету

В таблице 1 приведен перечень категорий лиц, которые подлежат постановке на воинский учет государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, и тех, которые не подлежат воинскому учету.

Категории призывников и военнообязанных, подлежащих воинскому учету

Подлежат постановке на воинский учет призывников (п. 17 Порядка № 921) граждане в возрасте от 18 до 27 лет, которые:

Не подлежат постановке на воинский учет призывников (п. 19 Порядка № 921) граждане, которые:

Подлежат постановке на воинский учет военнообязанных (п. 18 Порядка № 921):

Не подлежат постановке на воинский учет военнообязанных (п. 20 Порядка № 921):

– не приписаны к призывным участкам и не пребывают в запасе ВСУ, СБУ, Службы внешней разведки;

– приписаны к призывным участкам;

– прибыли из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;

– приобрели гражданство Украины и подлежат приписке к призывным участкам

– выбывают в другую местность (административно-территориальную единицу) Украины на новое место жительства;

– выбывают на срок более 3 месяцев за пределы Украины;

– поставлены согласно решениям комиссии по вопросам приписки или призывной комиссии на воинский учет военнообязанных;

– получили воинские звания офицерского состава после прохождения военной подготовки по программе подготовки офицеров запаса;

– прекратили альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом № 1975

– граждане, годные по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное и военное время, не достигшие предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил;

– лица, которые после прохождения срочной военной службы приняты на военную службу по контракту в воинские формирования, образованные в соответствии с законами, кроме ВСУ, или на службу в Нацполицию, органы, подразделения гражданской защиты, в Госспецсвязь, Государственную уголовно-исполнительную службу;

– лица, выбывшие на срок более 3 месяцев за пределы Украины;

– лица, выбывшие в другие страны на постоянное место жительства;

– в других случаях (по решению Минобороны)

– лица, уволенные с военной службы в запас Вооруженных Сил, СБУ, Службы внешней разведки;

– лица, прекратившие альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом № 1975;

– лица, уволенные со службы из Нацполиции, МВД, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты (кроме лиц, принятых на службу в порядке, определенном Кодексом гражданской защиты, до прохождения срочной военной службы), Государственной уголовно-исполнительной службы, ГФС;

– лица, которые приобрели гражданство Украины и подлежат постановке на воинский учет военнообязанных;

– лица, прибывшие из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;

– военнообязанные, исключенные из воинского учета СБУ, Службы внешней разведки;

– призывники, которые в соответствии со ст. 18 Закона № 2232 освобождены от призыва на срочную военную службу;

– лица, достигшие предельного возраста (27 лет) пребывания на воинском учете призывников;

– женщины, имеющие специальность, родственную с соответствующими военно-учетными специальностями, приведенными в Перечне № 711, при условии их годности к прохождению военной службы по состоянию здоровья, возрасту и семейному положению

Кем ведется воинский учет на предприятии

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации ведут персональный учет призывников и военнообязанных по месту их работы или обучения (п. 36 Порядка № 921).

Персональный учет призывников и военнообязанных предусматривает учет сведений о призывниках и военнообязанных по месту их работы или обучения и возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений независимо от подчинения и форм собственности (ч. 5 ст. 34 Закона № 2232).

Ведение воинского учета физлицом-предпринимателем не предусмотрено. Но Минобороны, опираясь на ч. 5 ст. 34 Закона № 2232, подчеркивает, что ведение персонального учета призывников и военнообязанных по месту их работы или обучения возлагается в том числе и на граждан-предпринимателей и других самозанятых лиц (письма Генштаба ВСУ от 27.09.2017 г. № 321/5989, Минобороны от 13.11.2017 г. № 321/7065).

Однако ст. ст. 211 2 – 211 4 КоАП не предусматривается административная ответственность для физлиц-предпринимателей за: неподачу в военкоматы списков работников, подлежащих приписке к призывным участкам; прием на работу работников, не состоящих на воинском учете по месту жительства; необеспечение извещения о вызове в военкомат.

Воинский учет граждан, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, не ведется (письмо Минобороны от 13.11.2017 г. № 321/7065).

Количество лиц, ответственных за ведение воинского учета, определяется в госорганах в зависимости от наличия на воинском учете призывников и военнообязанных (пп. 2 п. 10 Порядка № 921):

• от 500 до 1000 – одно ответственное лицо;

• от 1000 до 2000 – два человека, а на каждые последующие 1000 призывников и военнообязанных – по одному человеку дополнительно.

Согласно пп. 3 п. 10 Порядка № 921 на предприятиях, в учреждениях и организациях количество ответственных за ведение воинского учета тоже зависит от наличия на воинском учете призывников и военнообязанных:

• от 500 до 2000 – одно ответственное лицо;

• от 2000 до 4000 – два человека;

• от 4000 до 7000 – три человека, а на каждые последующие 3000 призывников и военнообязанных – по одному человеку дополнительно.

Если на воинском учете в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях состоит менее 500 призывников и военнообязанных, то обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом, которому устанавливается доплата в размере до 50 % должностного оклада, кроме госслужащих (п. 11 Порядка № 921).

Указанная доплата устанавливается, если на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом возлагаются дополнительные обязанности по ведению воинского учета, не предусмотренные должностной инструкцией (размер доплаты может быть установлен в размере 10 %, 20 %, 30 %, 40 %, 50 %).

Когда же в должностной инструкции, скажем, инспектора по кадрам определены задачи и обязанности по ведению воинского учета, то доплата, предусмотренная п. 11 Порядка № 921, не выплачивается. Ведь тогда специалист кадровой службы ведет воинский учет, исполняя свои должностные обязанности, за что получает соответствующую оплату с учетом выполнения указанных функциональных обязанностей (письмо Минсоцполитики от 09.02.2018 г. № 227/0/101-18/281).

Организация воинского учета на предприятии

Предприятия, учреждения и организации, где ведется воинский учет призывников и военнообязанных, изготавливают типографским способом правила воинского учета и вывешивают их на видном месте в соответствующих помещениях (п. 22 Порядка № 921). Образец Правил воинского учета призывников и военнообязанных приведен в приложении к Порядку № 921.

Перечень мероприятий, выполнение которых возлагается на государственные органы, предприятия, учреждения и организации, определен п. п. 14 и 37 Порядка № 921.

Приведем их для удобства в таблице 2 с уточнением сроков выполнения и используемых форм.

Мероприятия по воинскому учету, осуществляемые предприятием

Мероприятие, связанное с воинским учетом

Воинский учёт.


Постановка на воинский учет
Снятие с воинского учета
Обязанности граждан по воинскому учету
Воинский учет в организациях
Ответственность за нарушение воинского учета в организациях
Ответственность граждан за нарушение воинского учета

Постановка на воинский учет.

Согласно п. 1 ст. 10 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

При прибытии на новое место пребывания (жительства) на срок более трех месяцев гражданин обязан в течение двух недель встать на воинский учет в отделе военного комиссариата по новому месту пребывания (жительства) и сняться с воинского учета по месту предыдущего пребывания.
Граждане обязаны лично являться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета

согласно п. 53 Положения о воинском учете).

При постановке на воинский учет в отношении призывника могут провести медицинское освидетельствование для определения его категории годности к военной службе.

ссылки на Закон

Постановка на воинский учет гражданина Российской Федерации, не пребывающего в запасе, производится в возрасте с года исполнения ему 17 лет до 27 лет только при его личной явке в военный комиссариат.

Если в удостоверении гражданина отсутствует запись о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу, ему вручается повестка о явке в военный комиссариат на ближайшее заседание призывной комиссии. Расписка призывника о получении повестки приобщается к материалам личного дела призывника при его получении.

Военный комиссариат не вправе отказать призывнику в постановке на воинский учет по причине отсутствия в удостоверении отметок о наличии отсрочки от призыва на военную службу или о снятии с воинского учета по прежнему месту жительства, а также по причине наличия записи об ограничении его годности к военной службе. В случае если призывник не снялся с воинского учета по прежнему месту жительства, в отрезной части алфавитной карточки это должно быть указано.

Приложение N 9 к Инструкции (п. п. 9, 16) приказ МО от 02.10.2007 года N 400

При постановке гражданина на воинский учёт выдаётся документ воинского учёта, в «старом» документе делается соответствующая отметка.
Постановка граждан на воинский учёт может осуществляться круглогодично.

Следует понимать, что гражданам, подлежащим призыву на военную службу может быть вручена повестка для прохождения медицинского освидетельствования, а также повестка для отправки к месту прохождения военной службы (после прохождения медицинского освидетельствования).

Снятие с воинского учета.

Призывник снимается с воинского учета в военном комиссариате:
— при переезде на новое место жительства на срок более трех месяцев, расположенное за пределами территории муниципального образования;
— при переезде на новое место пребывания на срок более трех месяцев, расположенное за пределами территории муниципального образования;
— при выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев;
— при прочих обстоятельствах, предусмотренных законодательством РФ;

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места пребывания.
(согласно приказу МинОбороны от 2 октября 2007 года N400)
Граждане обязаны лично являться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета

согласно п. 53 Положения о воинском учете.

На практике сняться с воинского учета в военном комиссариате призывнику бывает затруднительно: решение вопроса намеренно затягивается до наступления призывного времени, призывнику вручается повестка и в отношении него проводятся призывные мероприятия.

Воинский учет в организациях.

Порядок осуществления воинского учета в организациях описан в разделе III Положения о воинском учете, а также в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных сил РФ).
В Положении о воинском учете (раздел III) также перечислены все образцы форм воинского учета (такие как форма N Т-2, форма N Т-2 ГС (МС)).

Воинский учет и работа.

согласно п. 1 ст. 4 ФЗ N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

Ответственность за нарушение воинского учета в организациях.

статья 21.2 КоАП РФ;

— Необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата — штрафа от пятисот до одной тысячи рублей

статья 21.2 КоАП РФ;

— Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — штраф от трехсот до одной тысячи рублей

п. 3 статьи 21.4 КоАП РФ;

Обязанности граждан по воинскому учету.

— ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
— Положение о воинском учёте граждан РФ

Ответственность граждан за нарушение воинского учета.

статья 21.5 КоАП РФ;

— уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии — штраф от ста до пятисот рублей

статья 21.6 КоАП РФ

(за уклонение от призыва на военную службу предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 328 УК РФ

— умышленная порча или уничтожение документа воинского учёта, либо небрежное хранение, повлекшее его утрату — штраф в размере от ста до пятисот рублей

Исключен с воинского учета по возрасту

Здравствуйте,мне 48 лет, снят с воинского учета через год после исполнения 45 в январе 2014 года, т.е до принятия изменений возрастной планки. Звание сержант, в военном билете сделана запись: ИСКЛЮЧЕН С ВОИНСКОГО УЧЕТА за достижением предельного возраста состояния в запасе и подпись военкома, закреплена печатью. Спустя 2 года меня пригласили в военкомат и предупредили о том, что я должен стать на воинский учет. Как со стороны закона выглядет это востановление в воинском учете? Могут ли восстановить без моего ведома и без меня?

Ответы юристов

Додам. Маячня! Має бути згода «знятого», а без такої та з боку посадовців РВК це називається «самодурство».

Раджу Вам діяти від зворотнього, а саме, якщо вже розписались за виклик до РВК, тощо, то просто зробіть інформаційний і письмовий запит щодо себе про надання всієї інформації (для початку) та надішліть його поштою (з повідомленням про вручення). Таким чином і «вовки цілі і вівці ситі»:-)

Одним словом: «поїзд вже поїхав», а відтак, закон для Вас вже не має звротньої сили. Спіть спокійно!

Корисні для Вас ресурси тут .

Зможу допомогти у супроводженні Вашого питання.

Якщо моя відповідь Вам допомогла, залишайте подяку у графі «Відгуки».