Когда не нужно проходить техосмотр автомобиля?

С 2012 года в правила прохождения техосмотра внесены серьезные изменения. Однако до сих пор многие автомобилисты не до конца разбираются в сути вопроса. В данной статье мы разберем случаи, когда прохождение техомотра не требуется.

Как мы подробно писали в нашей статье про законодательство, регулирующие прохождение техосмотра, бланк диагностической карты (которая пришла на замену талона ТО с 2012 года) показывать никому не нужно. Если у вас нет оформленного бланка — это не означает, что техосмотр не пройден.

В настоящее время вся информация о прохождении ТО хранится в электронном виде в единой базе данных — ЕАИСТО. Ни одна диагностическая карта не может быть выдана, без занесения информации в ЕАИСТО.

Единственных человек, который может проверить наличие техосмотра — это страховой агент. Без пройденного ТО он не имеет права оформить вам полис ОСАГО. Таким образом вопрос о прохождении ТО встает перед автовладельцем 1 раз в год — при оформлении полиса ОСАГО. В каких же случаях техосмотр не нужен?

Автомобили до 3 лет.

Если ваш автомобиль не старше 3 лет, то вы освобождаетесь от процедуры прохождения ТО. Многие автовладельцы заблуждаются, считая возраст автомобиля как разницу между годом выпуска и текущим годом. Если автомобиль 2012 года выпуска, то по логике 2015-2012=3. Но такой расчет не верен. Новый автомобиль считается как годовалый. Иными словами в 2015-м году автомобилями до 3 лет считаются те, которые выпущены в 2015 ,2014 и 2013 годах. Транспортное средство 2012 года для целей ТО будет считаться 4-летим. Соответственно в 2016-м году освобождаются от получения диагностической карты авто 2016, 2015 и 2014 годов.

Часто бывают ситуации, когда автомобиль, скажем, 2015 года выпуска куплен в 2016-м году. Дата покупки не играет никакой роли. Необходимо за основу брать именно год выпуска, который указан в ПТС (паспорте транспортного средства).

Данные о диагностической карте уже есть в ЕАИСТО.

Часто автомобиль покупается не в салоне дилера, а подержанным с рук. Вместе с документами на автомобиль продавец должен передать покупателю и диагностическую карту, но чаще всего про нее забывают. В отличие от свидетельства о регистрации или полиса ОСАГО, которые при покупке автомобиля переоформляются на нового собственника, с диагностической картой ничего делать не надо. Она не привязана к собственнику автомобиля. Если вы купили б/у автомобиль старше 3 лет — не нужно бежать в пункт ТО. Проверьте, возможно на ваш автомобиль уже оформлена ДК и информация есть в единой базе данных.

Прямо на нашем сайте вы можете проверить диагностическую карту по ЕАИСТО, достаточно ввести VIN, номер кузова или гос. номер.

Если у вас нет полиса ОСАГО, вы можете с помощью нашего калькулятора рассчитать стоимость и купить полис ОСАГО онлайн.

Необходимо отметить, что страховая компания (или страховой агент) не вправе требовать от вас предъявить бланк ДК, если информация о ней есть в ЕАИСТО. При оформлении полиса страховщик в любом случае делает такой же запрос в единую базу данных. Если агент или сотрудник страховой компании обязательно требует предъявить бланк техосмотра и отказывает вам в оформлении полиса ОСАГО на том основании, что этого бланка у вас нет, смело требуйте письменный отказ в страховании и пишите жалобу в центробанк. Страховщику за такие действия грозят серьезные штрафы.

У вас есть действующий полис ОСАГО.

Если вы купили автомобиль с рук, то вероятнее всего у прежнего собственника есть действующий полис ОСАГО. По закону продавец может расторгнуть полис, и вернуть себе часть денег. Но также он может внести изменения в полис, и вписать покупателя новым собственником. В любом случае для этого необходимо посетить офис страховой компании. Если полис ОСАГО при покупке автомобиля переоформили на вас, вы можете забыть о необходимости прохождения техосмотра до даты окончания полиса.

Каким машинам не нужно будет проходить техосмотр в Украине (список)

В список попали шесть категорий автомобилей

С 2019 года в Украину вернут обязательный техосмотр легковых машин. Он будет проходить раз в два года. Но не все владельцы автомобилей будут обязаны ехать на станции техосмотра, сообщает «Автоблог».

Какие машины не будут проходить ТО

  • Машины, которые используются исключительно в рамках спортивных соревнований;
  • Машины, произведенные более 30 лет назад и подпадающие под категорию «исторические». Такой автотранспорт должен отвечать критериям исторической ценности согласно экспертной оценке и иметь соответствующие номерные знаки исторических транспортных средств;
  • Машины, принадлежащие лицам, имеющим дипломатическую неприкосновенность;
  • Машины, которые эксплуатируются исключительно в сельскохозяйственной сфере и только на территории Украины;
  • Машины, предназначенные для использования исключительно в зоне отчуждения согласно Закону «О правовом режиме территории, которая получила радиоактивное загрязнение вследствие Чернобыльской катастрофы»;
  • Специализированные машины, которые используются исключительно на территории Украины для перевозки цирков, парков развлечений и т.п., максимальная скорость которых не должна быть выше 40 км/ч.

Кроме того, перевозчики и владельцы авто смогут сами выбрать станцию, где будут проходить ТО.

Напомним, что обязательный техосмотр будет проходить на станциях технического обслуживания (СТО). В Мининфраструктуры говорят, что того требует выполнение Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.

Все новшества будут вступать в силу постепенно, в течение 2015-2022 годов. В первую очередь заставят проходить более жесткий техосмотр коммерческие транспортные средства, которые осуществляют перевозку грузов и пассажиров.

А вот легковушки придется приготовить в первой проверке уж в период с 01.11.2019 по 28.02.2021 год. Сроки зависят от года выпуска машины.

В правительстве решили изменить правила техосмотра автомобилей

Отныне процедуру должны дополнить фотографии состояния машины.

В Украине вводят новые правила прохождения техосмотра, и теперь проверять исправность машины будут под бдительным оком фотокамер. В правительстве убеждены, что введение фиксации процесса поможет преодолеть взяточничество и ликвидирует схемы фиктивного прохождения процедуры, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Технический осмотр обязателен для общественного транспорта и коммерческих перевозчиков пассажиров и грузов. По замыслу, фотодоказательства процесса проверки машин должны храниться в течение трех лет. «Основной критерий для нас, чтобы были эти снимки, чтобы машина заехала в центр, а остальное – на ответственности станции, которая проводит контроль технический. В случае, если с транспортным средством что-то случается, мы понимаем, кто проводил, и можно поднять эти материалы», — пояснил руководитель главного сервисного центра МВД Владислав Криклий.

В фотокадр должен попасть государственный номер и VIN код автомобиля. Фотографии приобщаются к акту прохождения техосмотра. Проблем в этом в технических лабораториях не видят. «Это усложняет работу некачественных участников этого рынка», — говорит представитель одной из них Сергей Будюк. Во власти поясняют, что контроль за прохождением техосмотра усиливают, потому что на дорогах до сих пор фиксируются случаи вопиющей неисправности маршруток, у которых на ходу отлетают колеса или же в открытые двери выпадают пассажиры. Но простые автовладельцы к перспективам побороть таким образом коррупцию относятся скептически. Большинство опрошенных водителей обещают не давать взяток за техосмотр, если процедура будет прозрачной и быстрой. И все же советуют начать с техосмотра украинских дорог, а не машин, которые ими передвигаются.

В Украине вводят новые правила прохождения техосмотра авто

Теперь проверять исправность машины будут под пристальным вниманием фотокамер. Введение фиксации процесса поможет преодолеть взяточничество и ликвидирует схемы фиктивного прохождения техосмотра — убеждены в правительстве. Украинские водители к таким нововведениям относятся скептически и советуют начать с техосмотра украинских дорог.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2018 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Видео: Когда нужно проходить техосмотр после постановки авто на учёт?

Когда не надо проходить техосмотр

Поэтапное возвращение началось еще в прошлом году. Министерство инфраструктуры Украины планирует полностью вернуть обязательный техосмотр в период с 2015 по 2022, но самые существенные изменения в законодательстве произойдут в 2017-2019. Водители коммерческого грузового и пассажирского транспорта уже обязаны регулярно проверять состояние своих ТС в специализированных частных сервисах Харькова и других городов. На очереди обязательный техосмотр для владельцев легковых автомобилей из Украины. Но всех ли коснется новый закон? Кому не придется проходить обязательный техосмотр, когда он окончательно вернется в 2019? В нашей статье мы постараемся подробно ответить на эти вопросы, а также предоставим информацию об административной отвесности и штрафах, которые уже действуют на территории страны. Начнем с последнего вопроса, поскольку многих водителей интересует размер шарфа за отсутствие протокола техосмотра в 2017.

Административная отвесность

Уже сейчас, в соответствии со статьей 37 Закона Украины «О дорожном движении», на дорогах страны предусмотрен штрафы за управление ТС без протокола техосмотра, а также полиса ОСАГО. Пока что речь идет о грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и других транспортных средствах, которые подлежат ОТК (обязательный технический контроль). Такой документ выдается на период, зависящий от года выпуска авто(прицепа) и грузоподъемности:

  • больше двух лет эксплуатации (менее 3,5 тонн) – раз в два года;
  • грузоподъемность более 3,5 тонн – раз в год.

Водители седельных тягачей и других грузовых автомобилей могут пройти техосмотр в Харькове или любом другом городе Украины. У СТО должно быть советующее разрешение. Управление транспортом без протокола ОТК – легкое правонарушение. В соответствии со статьей 121 Кодекса Украины размер положенного шарфа – 20-25 не облагаемых минимумов (от 340 до 425 гривен).Разрешение на экспликацию автомобиля, не прошедшего техосмотр – это нарушение по статье 128 и штраф от 40-50 минимумов (от 680 до 850 гривен).

Также стоит сказать о том, что за нарушение режима работы водителя, в частности за отказа от установки техографа, планируется ввести еще более строгое взыскание – штраф от 340 до 3400 гривен для владельца компании-перевозчика. Техограф – прибор, которые оценивает условия труда шофера, чтобы снизить нагрузку и уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций.

Вы можете подробнее прочитать о других планирующихся изменениях в законодательстве Украины на профильном сайте сервиса по техосмотру автомобилей в Харькове. Там вы найдете всю информацию о сроках возращения обаятельного контроля и требованиях к состоянию транспортного средства согласно директивам ЕС.

Каким автомобиля не нужно проходить обаятельный техосмотр?

До 2019 года всем частным легковым машинам, если они не используются с целью получения коммерческой прибыли. Но даже после того как закон вступит в силу, не все автомобили будут обязаны проходить ТО. В список исключений попадают машины:

  • для спортивных соревнований (исключительно);
  • для использования на территории ЧЗО (в соответствии с законом о правовом режиме на зараженных после аварии территориях);
  • для транспортировки передвижных паков развлечений и цирков (ограничения скорости 40 км/ч);
  • подпадающие под категорию «исторические» (30 лет и более, обаятельная экспертная оценка, специальные номера);
  • транспорт лиц, имеющим дипломатическую неприкосновенность;
  • для в сельскохозяйственной сферы (только в Украине).

Отдельно стоит сказать, что новые легковые автомобили, которые были куплены не позднее 4-5 лет до вступления закона в силу, будут избавлены от необходимости проходить обязательный техосмотр. Если срок эксплуатации больше 4-5 лет, то первый визит на СТО за протоколом владельцам авто придется совершить уже в 2019 году.