Гаи и адвокат

Мы продолжаем серию статей AUTO-Consulting, в которых с юридической точки зрения будем рассматривать различные ситуации, в которые могут попасть автомобилисты. Комментировать и советовать лучший выход из ситуации будет партнеру юридической компании «Чевгуз и Партнеры» Петр Герасимов.

Наши читатели смогут оперативно задавать вопросы юристам в форуме или непосредственно обратиться к юристам компании по тел: 097-118-63-11 на сайте «Адвокатская компания «Чевгуз и партнеры» или в группе Вконтакте

Реальный пример из жизни

История этого ДТП была следующая. Отец учил свою дочь управлять транспортным средством, дочь боялась автомобилей, но очень хотела научиться ездить. Выехав на мост, автомобиль заглох, дочь была за рулем. В момент, когда начали трогаться, дочь случайно включила заднюю передачу и врезалась в заднюю машину. Когда по вызову приехали работники ГАИ, ситуация выглядела, вроде бы как несоблюдении дистанции, водителем заднего автомобиля. Отец и дочь излагали такую версию событий, при которой в их автомобиль якобы въехали сзади. Разыграли целую коммедию перед инспектором ГАИ. А а словам водителя заднего автомобиля никто не поверил. На него был составлен протокол. В административном порядке водителя заднего автомобиля признали виновным, хотя в суд он повестки не получал. Поэтому, уже в рамках гражданского процесса признанному виновным водителю пришлось доказывать обратное.Что же можно сделать и как доказать свою невиновность?

От редакции AUTO-Consulting добавим, что подобная ситуация встречается довольно часто. Много было случаев, когда подобным образом «подставляли» автомобили, в которых был один только водитель, на которого затем оказывали и психологическое давление пассажиры авто, на котором резко «врубали задний ход» на светофоре.

Адвокат Герасимов: В таких случаях спасает видеорегистратор, запись с которого сразу же прольет свет на проишествие. Если же видеорегистратора в автомобиле не было, то все-равно не стоит отчаиваться. Первое что нужно сделать, это искать свидетелей, которые могли бы видеть обстоятельства события ДТП. Это нужно сделать моментально.

Также, следует четко дать свои первоначальные объяснения работникам ГАИ и не бояться какого-либо давления. Если же, указанные действия не привели к результату нужно обращаться к экспертам, заявлять ходатайство в суде о назначении трасологической экспертизы следов транспортных средств, которую могут провести в Киевском научно-исследовательском институте судебных экспертиз.

Согласно «Инструкции о назначении и проведении судебных экспертиз и научно-методических рекомендаций по вопросам подготовки и назначения судебных экспертиз», утвержденной приказом Министерства юстиции Украины № 53/5 от 08.10.1998 года, одной из задач решаемой по средствам такой экспертизы является установление механизма следообразования, механизма взаимодействия транспортных средств.

На разрешение указанной экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:
-какая последовательность образования повреждений на транспортном средстве?
-какой механизм образования следов на транспортном средстве?

Для проведения экспертизы необходимо предоставить оба автомобиля, поэтому проблема будет в сохранности необходимых доказательств, в остальном доказать действительный механизм ДТП представляется возможным и это нам неоднократно удавалось.

Юристы опровергли законность алкотестеров в Украине

Большинство алкотестеров на балансе у полиции имеет просроченную сертификацию.

Не первый случай, когда адвокаты находят лазейку в законодательстве или способ избавить своих подопечных от наказания в суде. И этот раз стал исключением, но позволил обратить внимание и водителей, и правительства на наличие серьезных нарушений в органе, который призван контролировать безопасность движения. Так суд отказался наказать за пьяную езду нарушителя, по причине недействительности прибора, которым полиция определила количество алкоголя в крови, передает Страна.ua.

Адвокат подсудимого подал запрос в Министерство здравоохранения, господину Линчевскому, о действительности сертификации алкотестеров на балансе у полиции. Ответ не заставил себя ждать и доказал, что большинство приборов имеет истекший еще в 2015 году срок медицинской сертификации. Об этом, написал на своей странице в Facebook, бывший сотрудник Департамента ГАИ Украины.

Если МВД срочно не примет меры, то можно ожидать, что оправданий пьянства за рулем станет в разы больше.

Напомним, что правительство разрабатывает новые схемы, чтобы повысить безопасность на дорогах страны.

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Советы для тех, у кого ГАИ хочет забрать права

ГАИ по-прежнему изымают у проштрафившихся водителей права (сами гаишники говорят: «временно задерживают»), а самих их тащат в суд.

Согласно закону «О дорожном движении», водитель обязан по требованию инспектора остановиться и передать ему для проверки права и техпаспорт, отказ расценивается как неподчинение. «Водитель должен сам выбрать, что ему лучше — лишиться на полгода-год прав или быть задержанным по ст. 185 Админкодекса за неподчинение работнику милиции, выразившееся в непередаче ему документов.

Последнее карается штрафом в 136-255 грн., а выкупить права обойдется намного дороже, говорит известный адвокат Татьяна Монтян. — Лучше показывать их, не выпуская из рук, например, через стекло машины. Есть, конечно риск, что постовой вызовет «Беркут», строптивца повяжут, отберут права и даже посадят на 15 суток. Но до этого доходит редко, особенно если в машине есть свидетели, а гаишник на трассе один. Он просто махнет на вас рукой, если нарушение незначительное».

Юрист Вадим Володарский отмечает, что из статьи 265 Админкодекса исключена часть, которая позволяет инспектору изымать у водителей права при оформлении протокола. Неприменима и норма закона «О дорожном движении», предусматривающая изъятие прав, потому что она не касается случаев административного правонарушения. Незаконна и доставка водителя в суд немедленно после составления протокола (ст. 259 и 260). Поэтому единственный способ борьбы с гаишниками, отобравшими права и требующими ехать с ними в суд — подчиниться. Но перед этим ими должен быть составлен протокол о вашем админзадержании. Следующие шаги: ходатайство на имя судьи о рассмотрении дела только в вашем присутствии и переносе слушания в связи с необходимостью ознакомиться с содержанием дела, подготовить доказательства своей невиновности, воспользоваться услугами адвоката. По закону судья обязан его удовлетворить. В итоге борьбы за справедливость наказание наверняка будет соразмерным нарушению, уверен Володарский: например штраф, а не лишение прав.

На сегодняшний день в результате проверок поймано более полумиллиона нарушителей ПДД (примерно 5% сидящих за рулем), из них у 20 тысяч с лишним суд уже отобрал водительские удостоверения, 45 тысяч оштрафовал. При этом обращает внимание интересный факт: в январе нынешнего года водителям инкриминировано создание почти в 18 (!) раз большего числа аварийных ситуаций, чем год назад — 80568 против 4560.

«По моему мнению, работники ГАИ стали во многих случаях считать созданием аварийной обстановки нарушение, которое таким не является. Это происходит либо в погоне за «показателями» либо, в надежде получить солидную мзду, ведь за такое нарушение Админкодекс предусматривает не только штраф, но и лишение водительских прав на 6-12 месяцев», — считает адвокат Вадим Володарский. — Но, по Админкодексу, при создании аварийной обстановки должен быть потерпевший, свидетели, причем их показания инспектор обязан занести в протокол. А нет потерпевшего — лишать прав, извините за каламбур, не имеют права, максимум штраф, и то если факт нарушения будет доказан в суде. Многие водители этого не знают и тушуются, пытаются откупиться».

Адвокат по Полиции (ГАИ) в Мариуполе

Обжалование действий полиции (ГАИ) при составлении административных протоколов и вынесении постановлении о наложении административных взысканий в виде штрафов

Теги: обжалование протоколов по ст. 130 КУоАП, ст. 124 КУоАП; обжалование постановлений полиции по ПДД Украины, возврат прав (водительского удостоверения) и подобные.

В нашей стране очень много автолюбителей, в том числе, которые являются и водителями. Все мы стараемся прилежно исполнять требования Правил дорожного движения Украины (конечно не все руководствуются таким принципом).

На дороги в настоящее время появилось очень много патрулирующих автомобилей полиции, которые должны контролировать соблюдение Правил дорожного движения всеми водителями, однако на практике это все не всегда так.

Мы сталкивались, когда сотрудники полиции без предоставления весомых доказательств вины водителя привлекали его к административной ответственности за то или иное правонарушение в сфере безопасности дорожного движения. Конечно, после этого водитель в недоумении думает, что ему делать. Ответ в данном случае однозначен – необходимо срочно обжаловать действия сотрудников полиции. Существует два способа обжалования постановления полиции: 1 – путем направления жалобы в орган, в котором несет службу сотрудник полиции, который составил постановление, 2 – в суд. В случае, если с Вами случилась подобная ситуация и Вы хотите обжаловать действия сотрудников полиции мы поможем Вам сделать это путем написания жалоб или исков, которые позволят Вам отстоять Ваши права и в дальнейшем грамотно аргументировать свои доводы при общении с полицейскими, так как наши специалисты предоставят Вам полный перечень Ваших прав, которыми Вы сможете воспользоваться при общении с полицейскими.

Кроме того, бывают такие случаи (ДТП, управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения), когда сотрудники полиции изымают водительское удостоверение и передают дела в суд. Если Вы считаете, что в полицейский необоснованно составил на Вас протокол и изъял водительское удостовение Вы можете в судебном порядке доказать факт того, что Вы не виноваты в данном правонарушении и забрать свои права обратно. В нашей практике случалось так, что Клиента необоснованно обвинили в совершении ДТП и мы в судебном порядке доказали, что наш Клиент невиновен, что стало основанием в дальнейшем взыскать с другого участника ДТП материальный вред, который не покрыла страховая компания.

Также в нашей практике было не мало случаев, когда полицейские составляли на Клиента протокол об административном правонарушении по статье 130 КУоАП. В рамках судебного процесса мы исследовали все доказательства и в результате этого в большинстве случаев суд не усматривал в действиях Клиента состава административного правонарушения, что в дальнейшем стало основанием для возврата водительского удостоверения Клиенту.

Адвокат: ГАИ не имеет права приходить домой к автомайдановцам

Cотрудники ГАИ не имели права приходить домой к людям и приглашать на собеседования.

Об этом заявила в эфире «Громадського ТБ» адвокат Анна Литвин.

«ГАИ не имеет права приходить домой. Давайте, присылайте повестки. Это делается, чтобы у тех людей, которые не знают своих прав, забрать их водительские права», – добавила она.

В свою очередь другой юрист Дмитрий Йовдий в комментарии «Украинской правде» отметил , что «ни одним законом не предусмотрено обязательство лица появляться в органы ГАИ и каким-либо образом общаться: или по телефону, или когда они приходят домой».

«И то, что они приходят домой, направляют письма с требованием предоставить для осмотра автомобили или для дачи объяснений, это, по сути, является незаконным, и граждане не обязаны реагировать на такого рода вызовы», – добавил Йовдий .

«Существует четкая процедура привлечения к админответственности: в момент совершения правонарушения останавливается водитель транспортного средства, и инспектор ГАИ составляет протокол о совершенном правонарушении», – отметил он.

«Если водитель не останавливается, как об этом идет речь, то инспектор ГАИ вправе составить протокол и его с имеющимися доказательствами совершенного правонарушения (видеофиксация, привлечение свидетелей произошедшего правонарушения), этот протокол отправят в суд для того, чтобы суд принимал решение о привлечения лица к административной ответственности», – добавил Йовдий .

» Это лицо должно быть вызвана в суд и предоставлять свои доказательства ее невиновности , если она считает себя невиновной » , — добавил он.

» 29 числа двигалась абсолютно хаотично группа транспортных средств , и если инспектор ГАИ кого-то и пытался остановить , то трудно доказать , кого он именно останавливал . Лицо обязано остановиться только в том случае , когда инспектор ГАИ поднимает жезл и останавливает непосредственно ваше транспортное средство » , — отметил он.

Он также отметил , что ГАИ имеет право просить об осмотре автомобиля только в случае ДТП.

» Не имеет инспектор ГАИ полномочий вызвать водителя для предоставления автомобиля для осмотра . Законом такое не предусмотрено » , — сказал он.