2018 закон о рекламе

Документ : Абсолютно новый закон о рекламе: глобальные изменения для всех!

Коментарий к Закону Украины » О рекламе»

Абсолютно новый закон о рекламе: глобальные изменения для всех!

В самом начале девяностых годов в нашу жизнь стремительно вошла реклама. Она полилась шумным потоком из телевизоров и радиоприемников, она забралась на стены домов и кузова машин, просочилась в прессу. Если в то радужное время вы смотрели родное ТВ, то наверняка легко припомните несколько рекламных «шедевров», потрясавших сознание доверчивых потребителей. До самого 1996 года каждый рекламировал свои товары, как хотел. Потом был принят Закон о рекламе, который начал хоть как-то регулировать это поле деятельности. С небольшими изменениями он просуществовал 7 лет, и вот теперь ему на смену приходит полностью новый Закон. В нем учтен мировой опыт, прошлые недочеты, а самое главное — опыт, накопленный за время господства рыночной экономики на просторах нашей Родины. Изменений очень много! И все они очень важные! Поэтому мы подготовили подробный комментарий. Он имеет такую же структуру, как и новоиспеченный Закон. Поэтому, читая какую-либо из его статей, вы можете параллельно обращаться к нашим пояснениям. Как уже повелось в украинском законотворчестве, первым делом в новой редакции излагают термины. С них и начнем.

Термины (статья 1)

Первым делом скажем об определении самой рекламы. Из него исчез такой очень важный признак рекламной информации, как ее размещение «с целью прямого или опосредованного получения прибыли». Однако хорошо известно, что свято место пусто не бывает, и теперь рекламой будут считать любую информацию, призванную сформировать и поддержать осведомленность потребителей и их интерес к рекламируемым лицам или товарам. Чувствуете разницу? Теперь можно сколько угодно доказывать «неприбыльность» информации, но если в ней идет речь о вашем предприятии или его продукции — это автоматически реклама! Естественно, со всеми вытекающими отсюда последствиями от уплаты налога с рекламы и до многочисленных ограничений и запретов, налагаемых на ее содержание и порядок распространения.

Хотя из любого правила есть исключения: так, не считают рекламой информацию, обязательность размещения и обнародования которой установлена другими законами Украины (п.2ст.2 Закона о рекламе). Яркий пример — информация о товарах (работах, услугах), их количестве, качестве, ассортименте, производителе (исполнителе, продавце), которую последний обязан предоставить потребителю на основании ст.З и ст. 18 Закона о правах потребителей. Ее приводят в сопроводительной документации к товарам (работам, услугам), на этикетке, наносят маркировкой или другим способом (п.2 ст.18 Закона о правах потребителей).

Кстати, по п.7 ст.8 нового Закона о рекламе информация о товарах, размещенная в местах их продажи, — это тоже не реклама. Однако иногда провести грань между информацией и откровенной рекламой очень сложно, поэтому хотим предостеречь вас: не размещайте ничего противоречащего Закону о рекламе в торговых точках. Скажем, художественно оформленная информация о каком-нибудь продукте, его потребительских качествах и т. п. по-прежнему остается обязательной информацией. Но если в магазине висит огромный плакат с фотографией бутылки коньяка и все, то его непременно признают рекламой, а внутренняя реклама алкогольных напитков запрещена. Словом, проявите умеренность — и все будет хорошо.

Еще в новом Законе появились определения, которых в старом просто не было: «Реклама на транспорте», «Сравнительная реклама», «Скрытая реклама» и др. Настоятельно рекомендуем внимательно изучить их — это ключ к пониманию всего Закона. Конкретные примеры их применения мы рассмотрим ниже.

Спонсорство (статья 5)

Один из самых популярных сегодня способов заявить о себе — стать спонсором. Комментируемый Закон существенно подкрутил гайки в этом вопросе: запретил спонсировать программы и передачи новостей, лишил спонсоров возможности влиять на содержание, время выхода передач или материалов печати, которые он поддерживает. Последнее правило, скорее всего, так и останется на бумаге, ибо кто платит, тот и заказывает музыку. Что поделаешь, такова жизнь.

Язык рекламы (статья 6)

То, что в Украине реклама должна быть на украинском языке, — понятно. Однако новый Закон здесь даже немного перегнул палку. Теперь реклама, распространяемая на территории Украины, должна быть исключительно на украинском языке. Старый Законе рекламе отсылал поэтому поводу к Закону Украины «О языках в Украинской ССР» от 28.10.89 г. N 8312-XI, статья 35 которого позволяла рядом с украинским текстом размещать его перевод на другие языки. Больше такого не будет — только украинский, и баста!

В рекламе отечественных компаний украинский язык логотипа теперь единственно возможный. Более того — новый Закон обязывает дублировать «рідною мовою» даже зарегистрированные иноязычные логотипы и торговые знаки!

Общие требования к рекламе (статья 8)

Требования к нашей многострадальной рекламе выдвигают такие, что ей волей-неволей придется выйти на уровень произведений Тургенева, Байрона и Рембрандта с Феллини. Вы только вчитайтесь в эти слова: наша реклама должна быть этичной, гуманной, высокоморальной, пристойной, расово, политически и социально корректной. Жаль только — не нашлось места для определений этих понятий (а ведь не в каждом словаре можно прочитать, что такое расовая корректность), а также цинизма, порнографии, насилия и жестокости, которым, как вы понимаете, в рекламе не место. В практическом смысле это значит, что определять «моральность» рекламного шедевра будут чиновники. Вывод очевиден: ваша реклама должна понравиться контролерам (о них чуть позже).

А в целом общие требования к рекламе не изменились, просто стало больше красивых слов.

Скрытая, недобросовестная, сравнительная реклама (статьи 9,10,11)

Как мы уже отмечали, в новом Законе появилось определение скрытой рекламы. Суть его в следующем: если истинная цель передачи или публикации (предоставление информации о конкретных товарах) скрывается за декларируемой — значит, перед нами скрытая реклама. Пример? Пожалуйста. Довольно часто под видом, скажем, передач о здоровье пытаются навязать покупку лекарства определенной марки. Такая реклама, разумеется, теперь запрещена, но как ее выявить? Где эксперты, способные отличить скрытую рекламу от невинной полезной информации о хорошем продукте? Судя по всему, они работают в ведомствах, перечисленных в статье 26 нового Закона. Хотя мы уверены: из-за расплывчатости самого понятия «скрытая реклама» идентифицировать ее, а тем более доказать в суде свою правоту им будет очень сложно. А запретить можно и ветер, вот только дуть он от этого не перестанет.

То же с недобросовестной рекламой. Под ее описание легко подвести любой рекламный ролик, плакат и пр., поскольку такие ее характеристики, как «неточность, преувеличение, двусмысленность» присущи рекламе изначально. Если попытаться их избежать, то вместо, например, фразы «скидки до 20%» придется сказать «скидки 1, 3,10, 1 7%», да еще и указать, какая скидка на какой товар, иначе — неточность. Но чтобы дать столь подробную информацию, не хватит витрины или рекламного бюджета. Теперь насчет преувеличений. «С легкостью выведет пятна на одежде» — это преувеличение или нет? Ведь понятно, что «с легкостью» — рекламная хитрость, причем пятна подразумеваются самые обыкновенные: от варенья или лимонада. А если «мой муж работает асфальтоукладчиком» — и пятна битумные или кислотные? Вообще ведь не выведет — какая уж тут легкость! Налицо преувеличение. И таких примеров миллион.

Проще выявить сравнительную рекламу: благо, ее определение «неточностью» и «двусмысленностью» не страдает. Сравнивают в рекламе товары между собой значит, это она и есть. Однако, в отличие от двух предыдущих, не вся сравнительная реклама запрещена — только «неправомерные сравнения». Что интересно: если приведенные сведения о товарах, работах, услугах подтверждены фактами и являются достоверными, объективными, полезными для информирования потребителей, то сравнение в рекламе вполне правомерно (ст.7 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» от 07.06.96 г. N 236/96-ВР). А ведь потребителю можно рассказать ой как много «полезного» о товарах конкурентов!

Теле- и радиореклама (статья 13)

Начнем с того, что размещение рекламы на телевидении и радио регулирует не только комментируемый Закон, но и специальный Закон о телевидении и радио. И между ними есть существенные расхождения. К примеру, статья 30 последнего устанавливает максимальный лимит рекламы за астрономический час 15%, а п.2 ст. 13 нового Закона о рекламе поднимает эту планку до 20%, хотя общедневное количество рекламы останется неизменным — не более 15% в сутки.

Придется разочаровать любителей кинофильмов: их показ разрешено прерывать рекламой, причем тем чаще, чем длиннее кино. Так, в фильм длительностью от 70 до 90 минут можно вставить 2 рекламных блока. В то же время Закон о телевидении и радио запрещает показывать рекламу посреди фильма.

Старый Закон о рекламе и Закон о телевидении и радио не разрешали рекламы в передачах, рассчитанных на детскую (до 14 лет) аудиторию. Теперь возрастной ценз «детскости» передач снят, да и реклама в детских передачах фактически разрешена, но только в начале и в конце.

Спортивные программы дозволено разбавлять рекламой исключительно во время перерывов между их частями (в футболе между таймами, хоккее периодами, теннисе — сетами и т.д.). Законом о телевидении и радио установлены совсем другие правила: спортивные программы длительностью более 45 минут могут быть прерваны рекламой лишь один раз за полный 45-минутный промежуток времени.

Короче говоря, противоречий между двумя законами достаточно, и они должны быть разрешены: слово за законодателями. Каким из них руководствоваться сейчас? Мы считаем, что более поздним — новым Законом о рекламе. Хотя найдется аргумент и в пользу другой точки зрения: Закон о телевидении и радио — специальный для телерадиовещателей, и посему он для них имеет приоритет над «общим» Законом о рекламе.

И еще одно интересное нововведение. С 01.01.05 г показ рекламы в программах и передачах иностранных теле- и радиокомпаний, которые транслируются (ретранслируются) на территорию Украины, разрешен лишь в случае, если за трансляцию (ретрансляцию) такой рекламы уплачено юридическому лицу Украины (п.9 ст. 13 нового Закона о рекламе). Обратите внимание: главный нужный факт — это получение платы за показ рекламы украинским телерадиовещателем, неважно от кого. Правда, до 2005 года еще жить да жить, и все может кардинально измениться.

Реклама услуг, предоставляемых с применением электросвязи (статья 15)

Для начала давайте уточним, что это за услуги. Секс по телефону? Да. Гадания, гороскопы и прочее платное общение по телефону? Безусловно. Именно для регулирования их рекламы предусмотрена ст. 15 Закона о рекламе. Из новшеств: ранее допустимая реклама с использованием телекса и факса запрещена.

Правда, осталась без внимания реклама в Интернете (согласитесь, она передается не без помощи электросвязи). Да и рассылку рекламы на е-mail обошли вниманием. Может, оно и к лучшему, хотя общие правила, по нашему мнению, стоит соблюдать и там, ведь реклама -это информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом.

Внешняя реклама (статья 16)

В первую очередь подчеркнем, что теперь размещение вывески предприятия на фасаде около входа или въезда в помещение, которое оно занимает, скорее всего потребует получения разрешения местного органа власти. Ранее это было не нужно, поскольку в старом Законе о рекламе была освобождающая норма (п.З ст.15). В новом ее нет. Конечно, изменение малоприятное, и хотя аналогичные правки еще не успели внести в Типовые правила размещения внешней рекламы, мы думаем, что за этим дело не станет.

Есть в новом Законе относительно внешней рекламы и «пряник»: больше не требуется разрешения местных органов власти на размещение рекламы вне населенных пунктов. Достаточно будет получить «добро» собственника территории или объекта. Однако напоминаем: если рекламоноситель будет располагаться в пределах полос отчуждения автомобильных (внегородских) дорог — его установку обязательно согласовывают с Госавтоинспекцией (п.26 раздела V Единых Правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охраны, утвержденных постановлением КМУ от 30.03.94 г. N 198). Само собой аналогичное согласование проходит и размещение рекламоносителей в пределах красных линий городских улиц и дорог.

Еще хотим отметить новый запрет на размещение рекламы вне населенных пунктов ближе, чем в 5 метрах от края проезжей части.

Важно: в новом Законе дан исчерпывающий перечень ограничений и запретов на размещение внешней рекламы. Но то, что она, помимо этого, должна соответствовать требованиям техники безопасности и обеспечивать хорошую видимость всех элементов дороги (знаков, светофоров, переходов, остановок и пр.), автоматически расширяет список ограничений до бесконечности. К примеру, рекламным щитом нельзя закрывать дорожные знаки — это ограничение, и его нужно придерживаться также, как и установленных в «исчерпывающем перечне».

Внутренняя реклама (статья 17)

Согласно определению внутренней называют рекламу внутри домов и сооружений. Вот только не ясно, можно ли считать домом или сооружением магазин? Ведь зачастую это отдельно стоящее здание. Судя по всему, законодатели просто не учли, что «будинок» переводится с украинского как «дом». А термин «здание», который, на наш взгляд, следовало употребить, на украинском звучит как «будівля». Возьмем супермаркет: это не дом и не сооружение. Это здание («будівля»). Стало быть, рекламу, размещенную в нем, внутренней считать не стоит. До появления официальных разъяснений мы бы не хотели делать категоричных выводов, но выходит именно так. О том, насколько это важно, мы поведаем ниже в контексте запрета внутренней рекламы алкоголя и табака.

Реклама на транспорте (статья 18)

Важное новшество: отныне размещение рекламы на транспорте нужно согласовывать исключительно с собственниками объектов транспорта (или уполномоченными ими лицами). Т.е. получать согласования и всякого рода разрешения у различных госорганов (в частности, в ГАИ) больше не нужно. Между прочим, в законодательстве нет никакой ответственности за отсутствие согласования на размещение рекламы на транспортном средстве.

В начале комментария мы указывали на появление нового термина «реклама на транспорте». Вопрос для вас: что это такое? По логике — реклама, размещенная на автомобилях, автобусах, поездах, самолетах и пароходах. А вот новый Закон характеризует это явление как рекламу, размещенную на территории предприятий транспорта общего пользования, метрополитена, внешней и внутренней поверхностях транспортных средств и сооружений предприятий транспорта общего пользования и метрополитена. Если предположить, что словосочетание «транспортных средств» в этом определении относится к «предприятиям транспорта общего пользования», то получится, что «рекламой на транспорте» можно считать только ту, что размещена на транспорте общего пользования.

В автомобильной сфере согласно ст.2 Закона «Об автомобильном транспорте» от 05.04.01 г. N 2344-III к таковому причисляют:

— исполнителей ремонта и технического обслуживания;

— грузовые терминалы (автопорты);

— грузовые автомобильные станции и контейнерные пункты.

Как видите, к рекламе на транспорте относят, в том числе и рекламу, размещенную на зданиях, сооружениях транспортных организаций, а не только на их автомобилях. А вот автомобили субъектов предпринимательской деятельности, учреждений и организаций, которые используются ими лишь для собственных потребностей, относятся к ведомственному автомобильному транспорту. К чему это мы? А к тому, что реклама на последних не является «рекламой на транспорте» в понимании нового Закона.

Лекарственные средства (статья 21)

Рекламировать лекарственные средства станет труднее. Так, наложен полный запрет на рекламу:

— лечебных сеансов с использованием гипноза и прочих методов бесконтактного, психологического или биоэнергетического влияния;

— диагностики или лечения, которые проводят без непосредственного контакта пациента с врачом.

Кроме того, новый Закон выдвигает очень суровые требования к содержанию рекламы медпрепаратов, медтехники и т.п. Отметим самые интересные из них.

Наложено «табу» на появление в рекламе лекарств целой когорты лиц. В частности, в ней не должны фигурировать известные люди (мы так понимаем, что имеются в виду политики и общественные деятели, спортсмены, артисты), герои кино и мультипликационных фильмов. Причем не только они сами, запрещено даже упоминать их имена (абзац 12 п.6 статьи 21 нового Закона о рекламе). Вы, наверное, уже догадались, кто будет определять рейтинги популярности. Правильно, все те же органы из статьи 26 нового Закона о рекламе.

Не будет больше в рекламе и врачей, медицинских работников и даже лиц внешне похожих на врачей (п.7 статьи 21 нового Закона о рекламе). Подразумевается, естественно, одежда: белые халатики, ватно-марлевые повязочки.

Мы больше не услышим в эфире и не прочтем на страницах прессы слезной благодарности порошку «Икс» исцелившему от смертельной болезни и попутно избавившему от алкоголизма, табакокурения и выпадения волос. Демонстрировать подобные откровения в рекламе (пусть даже и вполне реальные и искренние) отныне запрещено (абзац 11 п.6 статьи 21 нового Закона о рекламе).

И это далеко не все новые «нельзя», поэтому перед тем как заказывать или размещать рекламу медицинских товаров или услуг, тщательнейшим образом изучите статью 21 нового Закона о рекламе.

Отрадно, что, как и раньше, требования указанной статьи не касаются рекламы лекарственных препаратов, размещенной в специализированных изданиях (для медучреждений и врачей), а также распространяемой на семинарах, симпозиумах, конференциях на медицинскую тематику.

Алкоголь, табак (статья 22)

Запреты на рекламу табачных изделий и алкогольных напитков существовали и раньше. Теперь же мало того, что их стало больше, так они охватили еще и рекламу знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускают табачные изделия или алкогольные напитки. Т.е. отныне, если реклама запрещена, кроме умолчания о самом алкогольном или табачном продукте, не должно быть даже его названия или логотипа.

Из новых ограничений: алкоголь и табак нельзя рекламировать с помощью:

— рекламы на транспорте;

— мероприятий рекламного характера (кроме проводимых на специальных выставках).

Остановимся на «внутренней рекламе» подробнее. Помните, при обсуждении этого термина мы говорили о том, что ею считают рекламу, размещенную внутри «будинк?в ? споруд»? Выходит, нельзя считать внутренней, и, следовательно, запрещенной алкогольно-табачную рекламу, размещенную не в домах и сооружениях, а, скажем, в супермаркете, магазине или офисе, располагающемся в отдельном здании.

Похожая ситуация — с рекламой алкоголя и табака на транспорте. Из специфического определения термина «реклама на транспорте» вытекает, что нельзя рекламировать алкоголь и табак только на транспортных средствах общего пользования (о том, что к нему не относится, см. в разделе «Реклама на транспорте»).

Есть и послабления, впрочем лишь для рекламы алкоголя. Ее позволили размещать на телевидении и радио. Но исключительно в ночное время (с 23 до 6 утра), когда пить большинству уже совсем не хочется. Также можно спонсировать теле-, радиопередачи, театрально-концертные, спортивные и другие мероприятия (для лиц старше 18 лет) с использованием знаков, под которыми выпускают алкогольные напитки. А телерадиореклама и спонсорство программ с использованием табачных марок теперь запрещены в любое время и в любой форме.

Радикально пересмотрены некоторые нормативы размещения алкогольно-табачной рекламы — вместо бывших 200 метров, отделявших ее от детских, школьных, учебных заведений для детей до 18 лет, полагается отступить на 300 метров.

Снизился минимальный возраст моделей, которые могут фигурировать в алкотабачной рекламе — с 25 до 18 лет.

Надписи, предупреждающие о вреде табака и алкоголя, утверждены законом дословно и звучат достаточно грозно: «Куріння може викликати захворювання на рак», «Надмірне споживання алкоголю шкідливе для вашого здоров’я». Теперь каждое из них должно занимать не меньше 15% площади (объема) всей рекламы, вместо «старых» 5%.

Так же, как и в случае с лекарственными средствами, в рекламе алкоголя и табака не могут фигурировать популярные люди, врачи, медработники, а также лица, похожие на них.

Ценные бумаги (статья 25)

Это совершенно новый раздел Закона о рекламе, цель которого урегулировать механизм рекламирования ценных бумаг. Напомним, что ст.З Закона о ценных бумагах относит к таковым:

— облигации внутренних и внешних государственных займов;

— облигации местных займов;

— казначейские обязательства республики;

— приватизационные бумаги. Этот перечень исчерпывающий.

Обратите внимание, что рекламодателями могут выступать любые участники рынка ценных бумаг, то есть как профессиональные торговцы, так и эмитенты ценных бумаг.

Не считают рекламой информацию, которая подлежит обязательному обнародованию. Яркий пример — информация о выпуске акций, облигаций предприятий, которые предлагаются для открытой продажи, кроме регистрации, подлежащей опубликованию в органах прессы Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины и официальном издании фондовой биржи не менее, чем за 10 дней до начала подписки на эти ценные бумаги (ст.23 Закона о ценных бумагах). А еще эмитент обязан не реже раза в год информировать общественность о своем хозяйственно-финансовом положении и результатах деятельности (ст.24 Закона о ценных бумагах). Естественно, вышесказанное рекламой называть не следует.

Интересная норма содержится в части второй пункта 3 статьи 25 нового Закона о рекламе: если рекламируется сам участник фондового рынка, без упоминания о его услугах по обращению ценных бумаг, то приводить номер соответствующей лицензии в рекламе не нужно.

Органы контроля в сфере рекламы (статья 26)

Их перечень дан в статье 26 нового Закона, и от старой редакции он почти не отличается. Почему почти? Потому что из него убрали несуществующее ныне Министерство по делам прессы и информации Украины.

Полномочия трех оставшихся серьезно урезали: если раньше контролирующие органы имели право незаконную рекламу запретить, то теперь они могут только обратиться в суд с иском о ее запрете. А там уж как решит суд. Но то, что право принимать решения о запрете рекламы перешло к суду, несомненно, большой плюс для субъектов рекламного рынка.

Новый Закон расписал права рекламодателей, производителей и распространителей рекламы во время рассмотрения их дел в контролирующих органах (п.З статьи 26 нового Закона о рекламе). Кстати, о рассмотрении дела о нарушении рекламного законодательства предполагаемого нарушителя обязаны уведомить не позднее, чем за 3 дня до такого рассмотрения. Правда, есть оговорка, что в экстренных случаях этот срок сокращается до 1 дня, но какие случаи считать экстренными — загадка, достойная Сфинкса.

Ответственность и санкции (статья 27)

Безусловный шаг вперед — разделение ответственности между заказчиком рекламы, ее изготовителем и распространителем. Ранее были прописаны нарушения, но не всегда было ясно, кто и за что должен отвечать. Допустим, с кого нужно было спрашивать за недостоверную рекламу, непонятно. Теперь же за нее ответит рекламодатель.

Теперь о штрафах.

Во-первых, изменились объекты для начисления штрафов. Для заказчика это вся стоимость распространенной рекламы (мы полагаем, что она включает стоимость и изготовления, и распространения рекламы), для производителя стоимость изготовления рекламы, а для распространителя — стоимость распространения рекламы.

Во-вторых, сведения о размерах указанных стоимостей нарушитель обязан предоставить контролерам самостоятельно. Это следует из того, что за их неподачу или же за подачу заведомо недостоверных данных могут наложить новый штраф — 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (сейчас — 1700 гривен).

В-третьих, новый Закон объясняет, что делать, если стоимость незаконно распространенной рекламы определить невозможно — тогда к рекламодателям и распространителям будут применять фиксированный штраф 300 необлагаемых минимумов (сейчас 5100 грн.). Причем странно, что этот штраф формально не имеют права применять к производителям рекламы.

В-четвертых, при повторном нарушении рекламного законодательства на протяжении года размеры штрафов будут увеличиваться вдвое. В прошлом такого не было!

Как и ранее, правом налагать штрафы обладает только специально уполномоченный центральный орган в сфере защиты прав потребителей — Держспоживстандарт* (за Антимонопольным комитетом осталось только право наказывать за недобросовестную конкуренцию).

Вот такой он — новый Закон о рекламе, в чем-то прогрессивный, в чем-то увы.

* На этот орган, в частности, возложены функции по контролю за соблюдением законодательства о рекламе (пп.5п.4 Положения о Государственном комитете Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики, утвержденного Указом Президента Украины «Вопросы Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики» от 18.03.03 г. N 225/2003).

Список использованных нормативно-правовых актов:

1. Новый Закон о рекламе — Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» от 11.07.03 г. N 1121-IV.

2. Закон о правах потребителей — Закон Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. N 1023-XII.

3. Закон о телевидении и радио — Закон Украины «О телевидении и радиовещании» от21.12.93 г. N 3759-XII.

4. Типовые правила размещения внешней рекламы — постановление КМУ «Об утверждении Типовых правил размещения внешней рекламы» от 23.09.98г. N 1511.

5. Закон о ценных бумагах — Закон Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже» от 18.06.91 г. N 1201-XII.

Все о бухгалтерском учете, N 92 (880), 30 сентября 2003 г.

В Украине запретили рекламу на опорах наружного освещения

За это решение проголосовали 226 народных депутатов из 329, зарегистрированных в сессионном зале.

Законом устанавливается, что размещение рекламы и/или рекламных средств на поддерживающих, опорных и других элементах контактной сети, на средствах и оборудовании (в том числе опорах) наружного освещения запрещается. Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.

Как отмечается в пояснительной записке, в результате принятия этого законопроекта использование объектов благоустройства, как это и предусматривается действующим законодательством, «будет происходить в соответствии с их функциональным назначением для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека».

Кроме того, отмечается в документе, будет ограничено «тотальное господство в городском пространстве рекламоносителей, которое приводит к визуальному засорению улиц и площадей». Это будет способствовать сохранению аутентичности и пространственной композиции архитектурных ансамблей и объектов культурного наследия, повышению туристической привлекательности, улучшению ситуации в сфере безопасности дорожного движения, считают авторы законопроекта.

После принятия закона между депутатами возник спор: речь шла о необходимости учета поправки фракции «Самопомочи», согласно которой размещение рекламы на самих опорах наружного освещения разрешалось. Председатель ВР Андрей Парубий предложил депутатам повторно проголосовать за этот закон, поскольку, по его словам, якобы было зафиксировано неперсональное голосование, но они не поддержали это предложение.

2018 закон о рекламе

Украинские проекты получили 4 бронзы в этом году.

Sostav.ua и оператор наружной рекламы PRIME Group выбирают пять интересных примеров из мировой практики коммуникаций «вне дома», которые демонстрируют богатство инструментария out of home медиа, эффективные и неожиданные его комбинации, а также возможности медиадраматургии.

Рост пенетрации Интернета, возможный спад рекламы во время президентских выборов, возрождение прессы и адаптация трендов мировой рекламной индустрии в Украине – в прогнозе Алины Котенко, Managing Director Havas Media Ukraine, на 2019 год.

По статистике, 92% веб-сайтов, с которыми предприниматели выходят на онлайн-рынок, не продают. Соответственно они обращаются к новым разработчикам с надеждой на хороший результат. И все начинается с самого начала.

Хотя под Рождество вся слава единолично достается индейке, в своем праздничном британском ролике KFC напоминают, что, в отличие от вероломной индейки, курица ждет своих поклонников круглый год.

Директор по коммуникациям Viber в СНГ Яна Рожкова поделилась, почему будущее за мессенджерами, и как они успешно ведут борьбу за первенство с популярными социальными сетями.

Молоді креатори Маша Чаплінська, Creative Copywriter, Aimbulance та Іра Блінова, Junior Art Director, Aimbulance – переможці цьогорічного The Greatness Challenge – поділились досвідом участі в европейському конкурсі та враженнями від Барселони.

Sostav.ua и оператор наружной рекламы PRIME Group выбирают пять интересных примеров из мировой практики коммуникаций «вне дома», которые демонстрируют богатство инструментария out of home медиа, эффективные и неожиданные его комбинации, а также возможности медиадраматургии.

Рост пенетрации Интернета, возможный спад рекламы во время президентских выборов, возрождение прессы и адаптация трендов мировой рекламной индустрии в Украине – в прогнозе Алины Котенко, Managing Director Havas Media Ukraine, на 2019 год.

По статистике, 92% веб-сайтов, с которыми предприниматели выходят на онлайн-рынок, не продают. Соответственно они обращаются к новым разработчикам с надеждой на хороший результат. И все начинается с самого начала.

Украинские проекты получили 4 бронзы в этом году.

Sostav.ua и оператор наружной рекламы PRIME Group выбирают пять интересных примеров из мировой практики коммуникаций «вне дома», которые демонстрируют богатство инструментария out of home медиа, эффективные и неожиданные его комбинации, а также возможности медиадраматургии.

Рост пенетрации Интернета, возможный спад рекламы во время президентских выборов, возрождение прессы и адаптация трендов мировой рекламной индустрии в Украине – в прогнозе Алины Котенко, Managing Director Havas Media Ukraine, на 2019 год.

По статистике, 92% веб-сайтов, с которыми предприниматели выходят на онлайн-рынок, не продают. Соответственно они обращаются к новым разработчикам с надеждой на хороший результат. И все начинается с самого начала.

Хотя под Рождество вся слава единолично достается индейке, в своем праздничном британском ролике KFC напоминают, что, в отличие от вероломной индейки, курица ждет своих поклонников круглый год.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) «О РЕКЛАМЕ»

13 марта 2006 г. N 38-ФЗ

Принят
Государственной Думой
22 февраля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
3 марта 2006 года

Комментарий специалиста по документу «Федеральный закон О рекламе N 38-ФЗ (полный текст) Актуально в 2018 году»:

Федеральный закон «О рекламе» был издан 13.03.2006 г. в целях развития внутренних рынков товаров, работ и услуг на принципах добросовестной конкуренции и реализации прав потребителей. Сфера применения Закона российской федерации о рекламе – производство и распространение рекламы, независимо от ее вида и типа носителя. Этот Федеральный закон является единственным нормативным актом российского законодательства о рекламе, поэтому именно он предупреждает нарушения этого законодательства и пресекает факты ненадлежащей рекламы со стороны ее производителей и заказчиков.

Основные положения Закона о рекламе затрагивают рекламу на радио и ТВ, в периодических печатных изданиях, установленную на рекламных конструкциях, транспортных средствах, распространяемую по сетям электросвязи. Поправки в Закон о рекламе могут ограничивать распространение или запрещать рекламу определенных видов товаров, работ или услуг.

Ответственность за нарушение закон российской федерации о рекламе рекламопроизводителями, рекламодателями или рекламораспространителями накладывается согласно законодательству РФ об административных правонарушениях. В особых случаях умышленное нарушение Закона о рекламе может вызывать иные, более серьезные меры ответственности.

Скачать Федеральный закон О рекламе N 38-ФЗ (полный текст) Актуально в 2018 году

Федеральный закон «О рекламе» 2018

Закон о рекламе в последней действующей редакции от 1 октября 2018 года.

закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года. Сравнить изменения

Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения в сфере рекламы, несущей рекламную информацию о товарах и услугах на территории Российской Федерации. Основная цель Федерального закона «О рекламе» – развитие рынков товаров, работ и услуг на принципах добросовестной конкуренции и получение потребителями достоверной информации о товарах и услугах.

Федеральный закон «О рекламе» применяется для создания наиболее благоприятных условий для производства, распространения товаров, исключения из средств массовой информации ненадлежащей рекламы и пресечения нарушений Законодательства Российской Федерации в сфере рекламы.

Федеральный закон «О рекламе» принят 7 мая 2013 года и предоставляет больше прав местным органам самоуправления, которые заключают договора с рекламодателями, утверждают планы размещения на земельных участках и недвижимости рекламных конструкций. Федеральный закон «О рекламе» устанавливает предельные сроки действия договоров на эксплуатацию рекламных конструкций и определяет основания для аннулирования разрешения на рекламу или признание его недействительным, а также определяет права и обязанности владельца рекламы или рекламной конструкции.

Государственный надзор за нарушениями в сфере рекламы возлагаются на антимонопольный орган, который определяет меру пресечения за нарушения рекламодателей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Последние изменения Закона о рекламе

  • Изменения в Законе о рекламе, вступившие в силу с 1 января 2017

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о рекламе имеет будущую редакцию только от 1 января 2019 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О рекламе»». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.