Конституция Украины

Статья 10.

Государственным языком в Украине является украинский язык.

Государство обеспечивает всестороннее развитие и функционирование украинского языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины.

В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины.

Применение языков в Украине гарантируется Конституцией Украины и определяется законом.

Статья 11.

Государство содействует консолидации и развитию украинской нации, ее исторического сознания, традиций и культуры, а также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств Украины.

Статья 21.

Все люди свободны и равны в своем достоинстве и правах.

Статья 24.

Граждане имеют равные конституционные права и свободы и равны перед законом.

Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политическим, религиозным и другим убеждениям, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, места проживания, по языковым или другим признакам.

Равенство прав женщины и мужчины обеспечивается: предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в общественно-политической и культурной деятельности, в получении образования и профессиональной подготовке, в труде и вознаграждении за него; специальными мерами по охране труда и здоровья женщин, установлением пенсионных льгот; созданием условий, позволяющих женщинам сочетать труд с материнством; правовой защитой, материальной и моральной поддержкой материнства и детства, включая предоставление оплачиваемых отпусков и других льгот беременным женщинам и матерям.

Статья 26.

Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях, пользуются теми же правами и свободами, а также несут такие же обязанности, как и граждане Украины , — за исключениями, установленными Конституцией, законами или международными договорами Украины.

Статья 35.

Каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания. Это право включает свободу исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, беспрепятственно отправлять единолично или коллективно религиозные культы и ритуальные обряды, вести религиозную деятельность.

Осуществление этого права может быть ограничено законом только в интересах охраны общественного порядка, здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других людей.

Статья 53.

Гражданам, принадлежащим к национальным меньшинствам, в соответствии с законом гарантируется право обучения на родном языке либо на изучение родного языка в государственных и коммунальных учебных заведениях или через национальные культурные общества.

Статья конституции украины 10

Главная страница Вопрос Русского языка Решение проблемы

Законодательство Что я могу сделать Вопросы и ответы

Контакты

Скачать брошюру

Даже существующее законодательство в значительной мере, по крайней мере на бумаге, защищает языковые права граждан Украины. Неукоснительное соблюдение прав, гарантированных действующим законодательством позволит решить проблему русского языка более, чем наполовину.

В этом разделе Вы можете ознакомиться с наиболее важными фрагментами действующих законодательных актов Украины, а также с комментариями к ним. Кроме того, вы можете Скачать полный текст заинтересовавший вас законодательный акт целиком

Те части статей, которые не относятся напрямую к вопросу защиты русского языка, опускаются и заменяются троеточием: «. «.

Все доступные здесь для прочтения и скачивания акты являются официальными и взяты с сайта Верховной Рады Украины, раздел Законодательство.

Ниже приведен список законодательных актов, которые здесь рассматриваются. Вы можете перейти к рассмотрению интересующего Вас законодательного акта, нажав соответствующую ссылку:

Конституция Украины

Закон Украины «О языках в Украинской ССР»

Закон Украины «Об информации»

Закон Украины «О телевидении и радиовещании»

Закон Украины «О рекламе»

Закон Украины «О предпринимательстве»

Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств

Ключевые выводы по законодательству Украины

Скачать полный текст в формате MS Word (архив RAR )

Статья 8. В Украине признается и действует принцип верховенства права. Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и другие нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны отвечать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. Обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основании Конституции Украины гарантируется.

Комментарий. Человек имеет право обратиться в суд в случае нарушения одной из норм Конституции. Если какое-либо решение власти и даже закон или судебное решение противоречат нормам Конституции, то они являются нелегитимными и не должны исполняться.

Статья 10. . В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины. Применение языков в Украине гарантируется Конституцией Украины и определяется законом.

Комментарий. Государство обязано обеспечивать свободное использование русского языка во всех сферах общественной жизни. Это означает, что любые действия, направленные на ограничение такой свободы, – незаконны. Государство не просто не должно препятствовать этой свободе – его прямой обязанностью является ее защищать.

Статья 19. . никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством . .

Комментарий. Если закон напрямую не запрещает что-либо, то это разрешено. Любой запрет любых чиновников и органов на использование русского языка в тех или иных сферах общественной жизни противоречит Конституции и подлежит не исполнению, а игнорированию и обжалованию.

Статьи 21 и 22. . Права и свободы человека являются неотчуждаемыми и незыблемыми. . При принятии новых законов или внесении изменений в действующие
законы не допускается сужения содержания и объема существующих прав и свобод.

Комментарий. Любое ограничение прав человека, указанных в Конституции, запрещено. Не существует законного способа, который мог бы ограничить права на использование русского языка на территории Украины. Все существующие ограничения противоречат Конституции и должны быть немедленно упразднены.

Статья 24. . не может быть привилегий или ограничений . по языковым или иным признакам. .

Комментарий. Еще раз подтверждается недопустимость какого-либо ограничения прав на использование русского языка.

Статья 34. . Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно или другим способом – на свой выбор. .

Комментарий. Свобода распространения информации включает в себя также и право распространять ее на любом языке т.е. ограничения и квоты на присутствие русского языка в теле- и радиоэфире напрямую противоречат Конституции Украины.

Статья 40. Все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения или лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.

Комментарий. Люди имеют право обращаться в органы государственной власти с требованиями соблюдения и защиты языковых прав и им обязаны дать обоснованный ответ в установленный законом срок. Не следует стесняться обращаться в органы власти: давать ответы гражданам – неотъемлемая часть их работы.

Статья 42. Каждый имеет право на предпринимательскую деятельность, которая не запрещена законом. .

Комментарий. Нельзя запретить заниматься законной предпринимательской деятельностью: изданием русскоязычных книг и газет, трансляцией теле- и радиопередач, прокатом кинофильмов на русском языке. Любые решения, направленные на ограничение предпринимательской деятельности по языковому признаку, нарушают, в том числе, эту статью Конституции.

Статья 53. . Гражданам, которые принадлежат к национальным меньшинствам, в соответствии с законом гарантируется право на обучение на родном языке или на изучение родного языка в государственных и коммунальных учебных заведениях или через национальные культурные общества.

Комментарий. Во-первых, большинство русскоязычных граждан Украины являются по национальности украинцами. Во-вторых, русские по общепринятой мировой классификации не являются национальными меньшинствами т.к. составляют значительную часть населения Украины, в действительности являясь государствообразующей нацией наряду с украинцами. Поэтому данная статья не имеет прямого отношения к проблеме русского языка. Тем не менее, она еще раз подтверждает: даже национальные меньшинства имеют право обучаться на родном языке, не говоря уже про обязанность государства обеспечить право обучаться на родном языке абсолютно для всех граждан Украины.

Статья 55. Права и свободы человека и гражданина защищаются судом. Каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц. Каждый имеет право обращаться за защитой своих прав к Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека. Каждый имеет право после использования всех национальных средств правовой защиты обращаться за защитой своих прав и свобод к соответствующим международным судебным учреждениям или к соответствующим органам международных организаций, членом или участником которых является Украина. Каждый имеет право любыми не запрещенными законом средствами защищать свои права и свободы от нарушений и противоправных посягательств.

Комментарий. Эта статья Конституции настолько важна, что приводится здесь полностью. Если права человека нарушены, то для их защиты нужно обязательно обращаться в суд. Кроме того, существует институт Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, к которому тоже можно и нужно обращаться. Смотрите подробнее в разделе нашего сайта Что я могу сделать.

Статья 64. Конституционные права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины. .

Комментарий. Еще раз подтверждается главная идея. Следует заметить, что в Конституции Украины не содержится никаких ограничений на использование русского языка и, следовательно, любые подобные ограничения противоречат Конституции и для них не существует ни оснований, ни оправданий.

Статья 68. Каждый обязан неуклонно соблюдать Конституцию Украины и законы Украины, не посягать на права и свободы, честь и достоинство других людей. .

Комментарий. Каждый – включая чиновников – обязан неуклонно соблюдать Конституцию Украины (включая права людей на свободное использование русского языка во всех сферах общественной жизни).

Вернуться к содержанию

Примечание: Вас не должно смущать название закона т.к. если не было необходимости принимать новый закон, то многие законы продолжают действовать еще со времен СССР. При этом они являются законами Украины и имеют равную юридическую силу с законами, которые принимаются сейчас.

Скачать полный текст в формате MS Word (архив RAR )

Статья 5. . Гражданин в праве обращаться в государственные, партийные, общественные органы, предприятия, учреждения и организации на украинском или другом языке их работы, на русском языке или языке, приемлемым для сторон. Отказ служебного лица принять и рассмотреть обращение гражданина со ссылкой на незнание языка его обращения влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Решение по сути обращения оформляется на украинском языке или на другом языке работы органа или организации, к которой обратился гражданин. По желанию гражданина такое решение может быть выдано ему в переводе на русский язык.

Комментарий. Человек может обратиться в любой государственный или иной орган на русском языке и вправе требовать дать ему ответ на русском языке.

Статья 6. Служебные лица государственных, партийных, общественных органов,
учреждений и организаций должны владеть украинским и русским языками. .

Комментарий. Каждый чиновник на всей территории Украины обязан владеть русским языком.

Статья 8. Любые привилегии или ограничения прав лица по языковому признаку, языковая дискриминация недопустимы. Публичное унижение или неуважение, намеренное искажение украинского или другого языка в официальных документах и текстах, создание препятствий и ограничений в пользовании ими, проповедь вражды на языковой почве влекут за собой ответственность, установленную законом.

Комментарий. Любые меры, создающие языковую дискриминацию, недопустимы: квоты на присутствие языка в теле- и радиоэфире, в рекламе, в кинотеатрах и т.п.

Статья 25. Свободный выбор языка обучения является неотъемлемым правом граждан . .

Комментарий. Каждый человек имеет право свободно выбирать язык своего обучения, а также обучения своих детей. Любое давление, квоты и прочие выдумки украинизаторов являются незаконными. Вы можете потребовать обучать своего ребенка на русском языке в любом учебном заведении. Естественно, Вы можете это сделать в кооперации с другими родителями т.к. ради одного ребенка не будут создавать отдельный класс. Поэтому, нужно поддерживать постоянный контакт с другими родителями.

Вернуться к содержанию

Скачать полный текст в формате MS Word (архив RAR )

Статья 9. Все граждане Украины, юридические лица и государственные органы имеют право на информацию, что предусматривает возможность свободного получения, использования, распространения и хранения сведений, необходимых им для реализации ими своих прав, свобод и законных интересов, осуществление задач и функций.

Комментарий. Право на свободное распространение и получение информации подразумевает, что любые ограничения на распространение и получение информации на том или ином языке полностью незаконны. Любые квоты и ограничения на присутствие русского языка в теле- и радиоэфире, а также кинопрокате, книгоиздательстве и других сферах информационного обмена нарушают свободу распространения и получения информации и, следовательно, недопустимы.

Статья 43. Участники информационных отношений имеют право получать (вырабатывать, добывать), использовать, распространять и сохранять информацию в любой форме с использованием любых средств, кроме случаев, предусмотренных законом.

Комментарий. Аналогично статье 9 этого закона.

Вернуться к содержанию

Скачать полный текст в формате MS Word (архив RAR )

Статья 3. Предприниматели имеют право без ограничений принимать решение и осуществлять самостоятельно любую деятельность, которая не противоречит действующему законодательству.

Комментарий. Это означает, что предприниматель сам вправе решать на каком языке он будет осуществлять свою предпринимательскую деятельность. К числу видов предпринимательской деятельности относятся как организация теле- и радиовещания; кино- и видеопрокат; издание газет, книг и журналов; организация рекламных мероприятий. Следовательно, любое ограничение использования русского языка в деятельности предпринимателя является противозаконным.

Вернуться к содержанию

Скачать полный текст в формате MS Word (архив RAR )

1. Телерадиоорганизации ведут вещание на государственном языке.

2. Вещание на определенные регионы может осуществляться также на языке национальных меньшинств, которые компактно проживают на данной территории.

3. Если язык оригинала (или дублирования) фильма и/или другой программы (передачи) не является украинским, такие фильмы и/или программы (передачи) транслируются при условии звукового дублирования их на государственном языке.

4. Для общенационального вещания доля эфирного времени, когда вещание ведется на украинском языке, должна составлять не меньше 75 процентов общего объема суточного вещания.

6. Язык (языки) программ и передач телерадиоорганизации определяется (определяются) условиями лицензии на вещание.

Комментарий. Статья полностью противоречит основным правам человека, а также Конституции и многим Законам Украины. Среди прочего она нарушает право на свободу распространения и получения информации, право на свободу предпринимательской деятельности (в частности, предпринимательства в сфере организации теле- и радиовещания), нарушает запрет на дискриминацию по языковому признаку.

Более того, одни пункты данной статьи противоречат другим пунктам этой же статьи! Например, пункт 1 и 3 говорят, что вещание ведется на украинском, а пункт 4 говорит о 75% доле суточного вещания на украинском языке для общенациональных каналов.

Эта статья – яркий пример преступной деятельности украинизаторов во власти, она нарушает права и свободы граждан, она антиконституционна и нуждается в коренном изменении.

Вернуться к содержанию

Скачать полный текст в формате MS Word (архив RAR )

Статья 6. Использование языка в рекламе осуществляется согласно законодательства Украины о языках.

Комментарий. Никакого ограничение на использование русского языка в рекламе нет. Поскольку Конституция, имеющая высшую юридическую силу, запрещает любую дискриминацию по языковому признаку и гарантирует право на распространение и получение информации, а также на свободу предпринимательства, то реклама может беспрепятственно распространяться на русском языке.

Вернуться к содержанию

Скачать полный текст в формате MS Word (архив RAR )

Примечание: хартия ратифицирована Украиной и, следовательно, имеет на территории Украины силу закона.

Комментарий. Текст полностью не приводится т.к. нецелесообразно приводить его отдельные части ввиду высокой важности каждой его части. Ознакомьтесь, пожалуйста, с полным текстом Хартии.

русский язык является, как минимум, региональным языком во всех областях Юга и Востока Украины (в действительности его роль гораздо больше);

государство обязано обеспечивать отсутствие притеснения региональных языков;

государство обязано не просто не препятствовать деятельности теле- и радиоканалов, вещающих на русском языке, а стимулировать и способствовать такому вещанию;

русский язык в Украине является больше, чем просто региональным языком, а государствообразующим языком.

Вернуться к содержанию

1. Высшую юридическую силу имеет Конституция Украины. Все законы должны соответствовать Конституции. Любые противоречащие ей решения органов государственной власти, судов, являются незаконными и не должны исполняться.

2. Конституция закрепляет за каждым гражданином право на свободное использование русского языка, а на государство возлагается обязанность неукоснительно соблюдать и защищать права людей на свободное использование русского языка во всех сферах общественной жизни.

3. Право выбора языка образования закреплено законодательно и должно обеспечиваться государством. Люди имеют право требовать обучения ( во всех государственных учебных заведениях ) для себя и своих детей на родном языке.

4. Люди имеют право на свободное распространение и получение информации на русском языке, используя все способы передачи информации: телевидение, радио, печатная продукция, сеть Интернет и т.д. Любые ограничения на распространение информации по языковому признаку незаконны.

5. Нет прямого запрета на осуществление теле и радиовещания на русском языке. Следовательно, ограничение прав вещателей, в особенности региональных и частных , на использование русского языка в эфире, запрещено. Никакие государственные органы, включая Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания , не имеют права выдвигать к вещателям требования, ни до получения лицензии ни после, связанные с ограничением (квотированием) или запрещением присутствия русского языка в эфире. Требования о дублировании и титровании передач также противозаконны и подобное явление должно быть ликвидировано.

6. Предпринимательская деятельность не может быть ограничена по языковому признаку. Русский язык может использоваться во всех областях предпринимательской деятельности: на телевидении и в радиовещании, в кинотеатрах, на вывесках и в оформлении торговых и иных площадей. Предприниматель должен работать, принимая во внимание интересы потребителей, а не чиновников.

7. Международные обязательства возлагают на государственные органы Украины обязательство по обеспечению свободы использования русского языка во всех сферах общественной жизни.

8. Имеется проблема с Законом Украины «О рекламе», одна из статей которого, утверждающая, что реклама должна распространяться исключительно на украинском языке, противоречит Конституции Украины (которая имеет высшую юридическую силу) и другим законам Украины. Также есть проблема с Законом Украины «О телевидении и радиовещании», который в нынешней редакции используется чиновниками-украинизаторами для вытеснения русского языка из эфира. Это противоречит основополагающим правам человека, Конституции, сразу нескольким Законам, что требует внесения изменений, гарантирующих 100% свободу на использование русского языка и других языков в теле- и радио-эфире.

Главный вывод: Любые действия или бездействие государственных органов или отдельных чиновников, направленные на ограничение использования русского языка в какой-либо сфере общественной жизни, включая телевидение, радиовещание, кинопрокат, издание газет и книг, получение образования, предпринимательскую деятельность, противоречат Конституции Украины, Законам Украины и международным обязательствам Украины.

Вернуться к содержанию

Русский язык и Конституция Украины — размышления по поводу

Алла Потапова

Не будем взывать к интеллектуальным ценностям — уже в зубах навязло объяснять, что биллингвизм расширяет культурное поле Украины, а государственное многоязычие — давно признак цивилизованной зрелости страны. В Финляндии, Швейцарии, Америке второй, третий, четвертый государственный язык определяется не волей политиков, а жизненной необходимостью. Есть люди — есть язык!

Обратимся к главному Закону Украины — Конституции.

Начнем со статьи 10, о которую сломано немало копий, но которую, смею думать, никто из спорящих до конца не дочитал. А следовало бы. Ибо, как ни странно, бороться за русскость очень даже можно и с Конституцией Украины в руках!

Итак, 10-я статья Конституции Украины, абзац второй.

«В Україні гарантується вільний розвиток, використання і захист російської, інших мов . «

В реальности предлагается связать человека по рукам и ногам (то есть запрещая разными способами русский язык), великодушно говоря ему:»Беги, пожалуйста!»

Та же статья, абзац третий.

«Держава сприяє вивченню мов міжнародного спілкування». Общеизвестно, что русский язык — один из рабочих языков ООН, широко используется в странах СНГ. А в Украине его пытаются запретить. Довольно странное содействие изучению языка международного общения!

Статья 23.

«Кожна людина має право на вільний розвиток своєї особистості».

Но один из главных инструментов развития личности — ее язык! А потому получается, что его запрещают те, которые не имеют права этого делать по своему должностному статусу! Есть законные права в Украине у русского языка, и сократить или изменить эти права может только «Конституція України». Поскольку, вернувшись чуть выше, к статье 22, читаем: » при прийнятті нових законів або внесенні змін до чинних законів не допускається звуження змісту та обсягу існуючих прав і свобод». Минобразования! Это — к вам.

Статья 24 «. Не може бути привілеїв чи обмежень. за мовними або іншими ознаками». В данном случае, носитель русского языка очевидно ограничивается в своих правах по языковому признаку. И не законами даже, а подзаконными актами, которые вообще-то имеют весьма сомнительную силу, тем более на территории всего государства.

Статья 34, первый и второй абзац.

«Кожному гарантується право на свободу думки і слова. Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово обо в інший спосіб — на свій вибір».

И никаких языковых ограничений, как видим, в этих статьях нет.

Статья 41. абзац первый.

«Кожен має право володіти і розпоряджатися . результатами своєї інтелектуальної, творчої діяльності»

Но если я — русский поэт, драматург или сценарист, то, естественно хочу «распорядиться результатом своего творчества» однозначно: представить его в оригинале зрителям. Мне не нужен посредник-переводчик. Тем более, что зритель и читатель в подавляющем большинстве своем отлично знают русский язык.А уж запретить мне разговаривать на русском. Этому и названия нет в цивилизованном обществе!

Особо бесспорна, на наш взгляд, статья 53. Четвертый абзац.

«Громадянам, що належать до національних меншин, відповідно до закону гарантується право на навчання рідною мовою чи вивчення рідної мови у державних і комунальних навчальних закладах. «

Об истреблении русского языка как предмета изучения в школах и высших учебных заведениях сегодня можно говорить как о свершившемся факте. Хотя, как видим, Конституция Украины этого не предусматривает, а даже наоборот — гарантирует право на учебу в том числе и на русском языке.. То есть это статья уже нарушается без решения Верховной Рады? Как бы тайком? И очень даже широко, исторгая из интеллектуального поля огромный пласт русской культуры, на которой, между прочим, очень даже замечательно выросли авторы этой языконенавистнической идеи. Да и весь мир принял русскую культуру как составную своей духовной жизни. А ведь путь-то простой — не пишите такие подзаконные акты, пишите хорошие книги на украинском языке, завоевывайте умы человеческие — вот и выйдет сегодняшняя Украина на первое место по культурной значимости! Литературный мир принял талант О.Гончара, Павла Загребельного,Лины Костенко и других авторов, читая их книги на украинском языке.

Статья 64 Конституции Украины разьясняет, что даже «в умовах воєнного або надвичайного стану. не можуть бути обмежені права і свободи, передбачені Статтями 24. «(И далее по тексту).Понимаете, даже в условиях военного или чрезвычайного положения государство признает равенство конституционных прав своих граждан, отрицая привилегии и ограничения по языковому признаку. Что ж за сверхчрезвычайка навалилась, что нужно Конституцию толковать по принципу «как хочу, так и ворочу»?

В заключение хочется вернуться к прописным истинам, о которых уже и говорить столько лет неловко. А что же делать с русским наследием Тараса Шевченко, Леси Украинки, Ивана Франко? Кто лучше русских Николая Гоголя и Михаила Булгакова представил миру быт Украины? Кто с такой поистине братской заботой отнесся к судьбе великого автора «Кобзаря» Какой страх руководит создателями подобных проектов?

Только не рассказывайте байки, что русский язык-де «перекрывает кислород» украинской мове. Не русский язык перекрывает, а неумение политиков и чиновников позаботиться о создании благоприятных условий для развития культуры как русской так и украинской в Украине.

Необходимо создание льготных условий для издательств, поощрение писательского труда, который ныне — единственная специальность, вообще не оплачиваемая государством! И украинские, и русские поэты, прозаики, признанные литературным миром, в своей стране издают книги за свой счет и дарят их друзьям или продают возле Главпочтамта. Есть, разумеется, исключения, но заслуги в том государства нет.

Необходимо учреждение государственных литературных, театральных, кинематографических конкурсов и премий, где бы отмечались действительно достойные представители культуры, а не «леваки», которые и сами удивлены, что им премии дают.

А русский язык. У него огромная творческая, научная, переводческая биография с миллиардными тиражами самых разных видов искусства. Благодаря русскому языку пришли в славянство англичане, немцы, американцы и другие иноязычные авторы. Нечего греха таить — благодаря русскому языку известность получили и многие украинские современные авторы — никуда нам не деться от родства культур и Истории! Только вот не очень умеют беречь свои таланты в Украине, все виноватых ищут. Сколько сегодня русских звезд с украинским происхождением! Их, к сожалению, не оценили на Родине, вот они и уехали. Не упрек это — сожаление.

Русская и украинская творческая интеллигенция Украины внимательны друг к другу, а хотелось бы внимания и со стороны государства. А если родится в Украине талантливая книга стихов или прозы, или кинофильм, или пьеса хоть на русском, хоть на украинском — так ведь они — в Украине родятся! Значит это — украинское, в украинскую интеллектуальную, духовную копилку! Ведь гордимся мы русскими спортсменами, которые защищают честь Украины! Ведь славу ей приносят! Хоть и говорят по-русски.

А позиция государства должна быть ясна — чиновник должен быть полиглотом. Он должен отвечать посетителю на том языке, на котором к нему обращаются. Это — мировая практика. А строить нормальное государство по принципу « граждане Украины, на русских и украинцев рассчитайсь!» по крайней мере, недальновидно. Ибо трудно любить Родину, которая тебя не любит.

А потому — не пора ли вчитаться в закон, регламентирующий жизнь собственной многоязычной страны, и исполнять его?

Возможно, это напоминание облегчит новому Президенту разрешить затянувшуюся языковую проблему.

(Названы статьи, в которых речь идет о русском языке или о языках нац.меньшинств,где подразумевается и русский язык. Как ни странно, бороться можно за русскость и с Конституцией Украины в руках!)

Статья 10 Конституции Украины. Абзац 2-3.

Статья 24. абзац 2.

Статья 34. абзац 2.

Статья 53. последний абзац!

Все эти статьи действующей Конституции, даже при определенных вопросах к Главному Закону Украины, говорят в пользу русского языка.

Можно опубликовать эти статьи и разделы,выписав их из Конституции на украинском языке т.е. в оригинале, с комментариями на русском в Спецвестнике к Конференции.

Комментарии:

Ст.10 абзац 2.(после публикации оригинала каждого абзаца на укр.языке — )

Свободное развитие языка невозможно, если его пользование запрещается!

Абзац 3.

Русский язык является одним из официальных языков ООН, т.е. языком межнационального общения.

Ст.23

Можно ли развивать личность, сдерживая ее естественное владение и употребление языка, на котором эта личность думает и излагает свое творчество — в литературе, науке, юриспруденции и т.д.?

стр.24,абзац 2.

Как по этой статье оценивать действия некоторых чиновников, на дух не переносящих русский язык?

Ст.34 абзац 2

Как можно исполнять этот раздел Конституции, если сфера деятельности русского языка в общественной жизни государства сжалась, как шагреневая кожа?

Ст.53, последний абзац

Этот раздел даже трудно комментировать, поскольку его грубейшее нарушение происходит на глазах и Президента, и Верховной Рады безо всяких комментариев с их стороны!

Выводы с наводящим вопросом:

Так все-таки, Конституция Украины подлежит безусловному исполнению или ее может вольно трактовать любой чиновник по своему личному усмотрению? Например, Министр культуры или образования?

Не пора ли вчитаться в закон, регламентирующий жизнь собственной многоязычной страны, и исполнять его?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Конституция Украины

с изменениями от 15.03.2016

Конституция Украины, как независимого государтва была принята в первой своей редации 28 июня 1996 года. В ней признается и должен действовать принцип верховенства права, она дожна иметь высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основании Конституции Украины гарантируется.

Содержание Конституции Украины:

Найти компанию:

  • Раздел 1 — Общие положения (ст. 1-20)
  • Раздел 2 — Права, свободы и обязанности человека и гражданина (ст. 21-68)
  • Раздел 3 — Выборы. Референдум (ст. 69-74)
  • Раздел 4 — Верховная Рада Украины (ст. 75-101)
  • Раздел 5 — Президент Украины (ст. 102-112)
  • Раздел 6 — Кабинет Министров Украины. Другие органы исполнительной власти (ст. 113-120)
  • Раздел 7 — Прокуратура (ст. 121-123)
  • Раздел 8 — Правосудие (ст. 124-131)
  • Раздел 9 — Территориальное устройство Украины (ст. 132-133)
  • Раздел 10 — Автономная Республика Крым (ст. 134-139)
  • Раздел 11 — Местное самоуправление (ст. 140-146)
  • Раздел 12 — Конституционный суд Украины (ст. 147-153)
  • Раздел 13 — Внесение изменений в Конституцию Украины (ст. 154-159)
  • Раздел 14 — Заключительные положения (ст. 160-161)
  • Раздел 15 — Переходные положения

История Конституции Украины

Основой Конституции Украины должна была стать Декларация о государственном суверенитете Украины, принятая Верховной Радой 16 июля 1990 года после народного референдума от 17 марта 1990 года, за которую проголосовало более 90% украинцев. В число прочего в декларации провозглашались народовластие, суверенитет, независимость во внешней и внутренней политике, постоянно нейтральный и внеблоковый статус, равенство всех граждан перед законом, защита всех форм собственности. Но, к сожалению суть этого документа была искажена и проигнорирована властями всех периодов новейшей истории Украины.

Конституционный путч 1990 года

Начало конституционным путчам было положено 24 октября 1990 года еще при СССР, когда были тайно остановлены три главы Конституции УССР: «Экономическая система», «Бюджет» и «Планирование». В этот день началось формирование капиталов будущих олигархов: была дана «отмашка» на разворовывание бюджета, государственной и кооперативной собственности и трудовых сбережений народа

Конституционный договор — 1995 года

В 1995 году по требованию МВФ, в период президентства Л.Кучмы, при председателе ВР А.Морозе, неконституционным способом был подписан «Конституционный договор». Документ был подписан несмотря на то, что не получил необходимых 300 голосов депутатов ВР.

Этот договор создал правовые условия для осуществления радикальных экономических реформ (именно без этих реформ МВФ отказывался давать кредит Украине): устранение государства от экспортно-импортной политики, приватизация государственной собственности (за грошИ), создание и вакханалия коммерческих банков, спекуляции на финансовом рынке. Для всего этого и для принятия Конституции Украины была создана правовая основа.

Принятие Конституции Украины – 1996 года – построение олигархической диктатуры

Проект Конституции был представлен депутатам за три дня до ее принятия 28 июня 1996 года. Принималась она под давлением председателя ВР А.Мороза, ночью, без детального обсуждения каких-либо поправок. Голосование прошло в три этапа с разницей в несколько минут: в 21:18 – первое голосование в целом; через 2 минуты – голосование в третьем чтении; еще через 13 минут – принятие проекта Конституции и введение ее в действие.

Так было построено государство олигархической диктатуры, где по объемам полномочий президента фактически устанавливалась президентская республика. В этой Конституции было принято множество «интересных» моментов:

  • утрата суверенитета Украиной ст.9 — международное право получило преимущество над законами Украины
  • президент получил, среди прочего, право создания администраций, которые имели преимущество над избранными народом органами местного самоуправления
  • в Конституции отсутствует право народа на отзыв депутатов (если они разочаровали своей работой избирателей)
  • отсутствует право обращаться в Конституционный суд для профсоюзов, трудовых коллективов, партий и общественных организаций. Это право получили только: президент, правительство, 45 депутатов или уполномоченный по правам человека
  • лишение права законодательной инициативы профсоюзов, трудовых коллективов, партий и общественных организаций
  • Статья 48 Конституции «Прожиточный минимум» не соответствовала ст.25 ратифицированной Украиной «Всеобщей декларации прав человека» (документ ООН). Декларация устанавливает 5 необходимых факторов, которые должно учитывать и гарантировать своим гражданам государство: еда, одежда, жилье, медицинское и социальное обслуживание. По требованию МВФ, Конституция учитывала только первые три фактора: еда, одежда и жилье. Право на медицинское и социальное обслуживание граждане Украины потеряли. Это дало возможность сделать уровень минимальных зарплат и пенсий настолько ниже реального прожиточного минимума, что это повлекло за собой страшные последствия

Итогом принятия этой Конституции стали не только коррупция и экономические проблемы, но и утрата суверенитета и уменьшение населения на 12.63 миллионов человек. Сравните ужасающие цифры:

  • 1996-2014гг – 5,6 млн. человек умерших, 7 млн. человек выехало из Украины заграницу
  • 1941-1945гг – 5,4 млн. человек погибших, 2 млн. человек вывезено в Германию на рабский труд.

Выиграли от этой редакции Конституции либералы и националисты – открылись двери для разграбления населения, формирования и узаконивания криминальных капиталов, националисты провели петлюровскую символику (желто-голубой флаг), а также ст.10 Конституции, в которой язык этнософормирующей части населения потерял статус государственного.

Конституционные перевороты 2000-х годов

В 2004 году после незаконного переворота с помощью т.н. «Оранжевой революции» Конституция Украины претерпела очередные изменения, которые декларировались как переход на парламентско-президентскую республику. Но, к сожалению, эти изменения не приводили основной закон Украины в соответствие с Декларацией о государственном суверенитете и Всеобщей декларации прав человека. Они предоставляли парламенту больше полномочий.

В 2011 году, после прихода к власти президента В.Ф.Януковича, была возвращена Конституция Украины в редакции 1996 года. Последовал очередной рост коррупции, что вызвало анти-президентские настроения в народе, среди политических элит и олигархов.

Осенью 2013 года после отказа Януковича от немедленного подписания договора с ЕС, на деньги западных организаций и при поддержке нескольких украинских политических сил был совершен ряд провокаций в Киеве.

Зимой 2014 года результатом этих провокаций стали массовые вооруженные столкновения в столице и крупных областных центрах Украины, гибель людей на площади Независимости в Киеве, а также вооруженный переворот и, как следствие, свержение и позорное бегство из страны действующего президента и незаконный приход к власти политических сил, которые осуществили очередное незаконное изменение Конституции — возврат ее к редакции 2004 года.

После сомнительной легитимности выборов очередного президента Украины, к власти пришел про-западный политик и олигарх П.П. Порошенко, который подписал невыгодное и опасное для Украины как суверенного государства соглашение с ЕС и предложил свой проект очередных изменений в Конституцию Украины.

Анализ предлагаемых П.Порошенко измений в Конституцию, позволяет утверждать, что в случае их принятия, в Украине произойдет узурпация власти президентом, т.к. именно президент получает правовую возможность «подмять под себя» все полномочия и структуры власти, в проекте отсутствуют как демократизация, так и децентрализация, как способы решения текущих и будущих проблем Украины.

Только возврат к декларации о государственном суверенитете, закрепленной волеизъявлением народа Украины, даст возможность разработать и принять после всеукраинского референдума такую Конституцию, которая позволит установить мир в Украине, обеспечит ее расцвет и процветание.

Источник: Meget
Перепечатка материалов только с письменного разрешения редакции