Решение Санкт-Петербургского городского суда от 05 сентября 2017 г. по делу N 12-1972/2017

Решение Санкт-Петербургского городского суда от 05 сентября 2017 г. по делу N 12-1972/2017

Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 05 сентября 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда при секретаре Кулик А.К. административное дело по жалобе на постановление судьи Петроградского районного суда Санкт- Петербурга от 04 мая 2017 года в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис N1 Петроградского района», ИНН 78134192263, КПП 781301001, БИК 044030804, ОГРН 1089847268983, юридический и фактический адрес: г. Санкт-Петербург, Каменноостровский, д. 19/13,

Постановлением судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 04 мая 2017 года производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Жилкомсервис N1 Петроградского района» предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Должностное лицо Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, составившее протокол об административном правонарушении Р. в порядке ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ обратилась с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд, в которой полагает постановление судьи районного суда от 04.05.2017 года незаконным на основании следующего.

Часть 18 ст. 19.5 КоАП РФ была введена Федеральным законом от 07.05.2013 года N 96-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которые касались ужесточения наказания по статьям, связанным с нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия РФ.

Федеральным законом от 07.05.2013 года N 96-ФЗ полномочия по возбуждению дел указанной категории (ст. 1 Закона N 96-ФЗ, ст. 23.57 КоАП РФ) отнесены к компетенции органов охраны объектов культурного наследия.

Полномочия по рассмотрению указанных дел вместе с иными делами об административных правонарушениях в сфере сохранения объектов культурного наследия отнесены к компетенции судов общей юрисдикции (ст. 1 Закона N 96-ФЗ, ст. 23.1 КоАП РФ).

КГИОП полагает, что ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ является специальной нормой, которая также призвана регулировать отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в случае невыполнения требований уполномоченного государственного органа, то есть в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляет 1 год.

Законный представитель ООО «Жилкомсервис N1 Петроградского района» извещен о месте и времени рассмотрения жалобы, в Санкт- Петербургский городской суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии указанного лица.

В судебном заседании главный специалист — юрисконсульт юридического отдела КГИОП Х. поддержал доводы жалобы на постановление судьи районного суда от 04 мая 2017 года в полном объеме.

Часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки привлечения к административной ответственности.

Федеральным законом от 07.05.2013 N 96-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в ч. 1 ст. 4.5 КоАП было вынесено дополнение, согласно которому срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации увеличен с двух месяцев до одного года.

Также Федеральным законом от 07.05.2013 N 96-ФЗ ст. 19.5 КоАП РФ была дополнена частью 18, ужесточившую ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

А потому срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ составляет один год с момента совершения.

Поскольку постановление судьи районного суда от 04 мая 2017 года основано на неправильном толковании норм действующего законодательства, то оно подлежит отмене, а дело — возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.

С учётом изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Постановление судьи Петроградского районного суда Санкт- Петербурга от 04 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Жилкомсервис N1 Петроградского района»- отменить.

Дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

Судья Ю.Н. Русанова

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 19.7.2-1 КоАП РФ. Непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 19.7.2 КоАП РФ. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

1. Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

2. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к СТ 8.35 КоАП РФ

Статья 8.35 КоАП РФ. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений

Комментарий к статье 8.35 КоАП РФ:

1. Цели данной статьи — охрана административно-правовыми средствами редких и находящихся под угрозой исчезновения животных как одного из наиболее ценных объектов, имеющих особое экологическое значение, а также предупреждение действий, которые могут негативно сказаться на сохранении этого вида животных и среды их обитания. Сфера действия — деятельность юридических лиц, осуществляющих в ходе производственных процессов (строительство, транспорт, промышленность, сельское хозяйство и т.п.) негативное воздействие на среду обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных либо приводящее к гибели таких животных, а также деятельность уполномоченных на добывание редких и исчезающих видов животных в научных и других целях организаций, поведение граждан в местах обитания данного вида животных.

2. Правовое регулирование охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных осуществляется нормами международного и российского законодательства. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» (с изм. и доп.) объявляет данную категорию животных объектом исключительной федеральной собственности. Статья 24 Закона формулирует общие требования к их охране, в частности обязательность занесения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира в Красную книгу РФ и (или) красные книги субъектов РФ; запрет на действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды их обитания; обязанность юридических лиц и граждан, осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красную книгу, принимать меры по их сохранению и воспроизводству; обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ создавать необходимые условия для сохранения и разведения редких и исчезающих объектов животного мира; ограничения оборотоспособности диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, допускаемой лишь в исключительных случаях по распорядительной лицензии; ограничения на содержание их в неволе и выпуск в естественную природную среду.

Порядок ведения Красной книги РФ и выдачи соответствующих разрешений определяется Правительством РФ (Постановления от 19 февраля 1996 г. N 156 «О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации», от 6 января 1997 г. N 13 «Об утверждении правил добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации» (с изм. и доп.)). Ведомственные акты регламентируют охрану, добывание, порядок исчисления и размеры ущерба, нанесенного животным и растениям, занесенным в Красную книгу, и среде их обитания. Международные акты многочисленны (Конвенции о биологическом разнообразии 1992 г., о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения 1973 г., об охране антарктических тюленей 1972 г., об охране дикой фауны и мест ее обитания в Европе 1979 г. и т.д.).

См. также: Постановления Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 952 «О присоединении Российской Федерации к соглашению о Книге редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений — Красной книге государств — участников СНГ»; от 7 августа 1995 г. N 795 «О сохранении амурского тигра и других редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и растений на территориях Приморского и Хабаровского краев», а также постановления о выполнении обязательств по конвенциям, например об охране птиц, находящихся под угрозой исчезновения.

3. Статья содержит несколько составов административных правонарушений: а) материальный — уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу РФ либо охраняемых международными договорами; поставления в опасность — действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений; б) формальные составы — незаконное добывание и иное обращение с указанными животными и растениями (в том числе с нарушением условий, указанных в разрешении, или иного установленного порядка). Эти составы различаются по объективной и субъективной стороне, а также по предмету правонарушения.

4. Объект предусмотренных в данной статье правонарушений — общественные отношения в сфере охраны редких и исчезающих, занесенных в Красную книгу РФ животных, растений и среды их обитания. Предметами могут быть как сами животные и растения, так и их продукты, части либо дериваты, а также среда обитания таких животных (см. ст. 22 Федерального закона «О животном мире»).

Красная книга РФ ведется федеральным органом исполнительной власти на основе систематического обновления данных о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных (дикорастущих растений и грибов), обитающих (произрастающих) на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, и является официальным документом, наделяющим таких животных особым правовым статусом, содержащим свод сведений о них, о необходимых мерах по их охране и восстановлению. В период между изданием Красной книги РФ (не реже одного раза в десять лет) действует Перечень (Список) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ.

В соответствии с Положением о порядке ведения Красной книги Российской Федерации от 3 октября 1997 г. (БНА ФОИВ. 1998. N 2) в нее включаются объекты животного и растительного мира, отвечающие следующим условиям: нуждающиеся в специальных мерах охраны; объекты, реальная или потенциальная хозяйственная ценность которых установлена и при существующих темпах эксплуатации их запасы поставлены на грань исчезновения; объекты, которым не требуется срочных мер охраны, но необходим государственный контроль за их состоянием; объекты, подпадающие под действие международных соглашений и конвенций, а также занесенные в Международную Красную книгу и Красную книгу государств — участников СНГ.

5. Объективная сторона составов правонарушений состоит в действиях по уничтожению самих животных и растений или среды их обитания, оказанию на них шумового, вибрационного и иного вредного воздействия в ходе строительных, взрывных и иных производственных работ, создании сооружений, нарушающих пути миграции, доступ к местам добывания пищи и т.п., а также в добывании таких животных и растений.

6. Уничтожение может быть произведено путем причинения гибели животного (или группы животных) или растений в результате хозяйственной деятельности, в том числе загрязнения среды обитания, размещения отходов или убоя, отстрела и т.п., а также путем разрушения, сожжения, затопления обитаемых или регулярно используемых гнезд, нор, логовищ, убежищ, жилищ и других сооружений животных и птиц, мест произрастания растений. Совершение иных действий, которые могут привести к гибели, сокращению численности животных и другим последствиям, указанным в диспозиции нормы, может состоять в повреждении их гнезд, убежищ и т.п., приведении в негодность кормовой базы, выпасе сельскохозяйственных животных в местах произрастания редких видов растений и т.д. В этом случае должно быть установлено создание реальной угрозы наступления последствий в виде гибели, сокращения численности или нарушения среды обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений, а также причинная связь между действиями и созданием такой угрозы.

7. Объективная сторона добывания животных и сбора растений без разрешения, с нарушением условий, указанных в разрешении на добывание, с нарушением иного установленного порядка, может состоять в добывании их вопреки общему или специальному запрету (в случае отказа в выдаче разрешения), либо в добывании их орудиями и способами, не обеспечивающими избирательность действия и не снижающими нанесение физических и психических травм животным, либо в нарушении условий добывания по возрасту, срокам и иным показателям, либо в добывании для других целей, а не для содержания в неволе диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу, либо не для целей научной работы, например, по восстановлению популяций редких растений, а для иных не предусмотренных разрешением, либо в бездействии (несоставлении акта с указанием количества добытых объектов, времени, места и т.п.), а также в нарушении порядка их выпуска в естественную природную среду, представлении пользователем неверных данных в документах и т.п. Следует учитывать, что указанные действия (бездействие) совершаются как в отношении редких и исчезающих видов животных и растений, так и их продуктов, частей и дериватов.

Разрешение выдается уполномоченным федеральным органом в форме распорядительной лицензии на оборот диких животных и растений, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, в целях их сохранения и воспроизводства в искусственно созданной среде обитания, а также в научных и культурно-просветительных целях (при получении разрешения на содержание их в неволе); в целях сохранения и (или) пополнения природных популяций указанных животных (при выпуске их в природную среду) и растений.

8. Субъективная сторона уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, а также совершения иных действий, ведущих к угрозе их гибели, сокращения численности и нарушения среды их обитания, — вина в форме умысла или неосторожности. Субъективная сторона незаконного добывания и иного обращения с такими животными и растениями либо с нарушением условий распорядительной лицензии — умышленная вина.

9. Субъекты правонарушения перечислены в санкции данной статьи.

10. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами пограничных органов (ст. 23.10); органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25); органов, осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (ст. 23.26); органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27); органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29), а также судьями при передаче им на рассмотрение этих дел указанными должностными лицами (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами перечисленных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

11. В случае назначения конфискации следует руководствоваться Правилами использования конфискованных диких животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2003 г. N 304.

Закон о внесении изменений и дополнений в УК, УПК и КОАП РСФСР 5.12.1991

5 декабря 1991 года № 1982-I

Закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и кодекс РСФСР об административных правонарушениях»

Верховный Совет РСФСР постановляет:

I. Внести в Уголовный кодекс РСФСР, утвержденный Законом РСФСР от 27 октября 1960 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1960 г., N 40, ст.591; 1962 г., N 29, ст.449; 1967 г., N 23, ст.533; 1969 г., N 47, ст.1361; 1972 г., N 26, ст.662; 1973г., N 16, ст.352; 1974 г., N 29, ст.782; 1977 г., N 12, ст.255; N 51, ст.1217; 1980 г., N 20, ст.535; 1981 г., N 34, ст.1151; N 45, ст.1517; 1982 г., N 41, ст.1513; N 49, ст.ст.1821, 1822; 1984 г., N 5, ст.168; 1985 г., N 15, ст.564; 1986 г., N 23, ст.ст.638, 639; N 32, ст.904; 1987 г., N 27, ст.961; N 30, ст.1087; N 43, ст.1501; 1988 г., N 14, ст.396; 1989 г., N 3, ст.50; N 19, ст.487; N 37, ст.1074), следующие изменения и дополнения:

1. В статье 6 часть вторую изложить в следующей редакции: «Закон, устраняющий преступность и наказуемость деяния или смягчающий наказание, имеет обратную силу, то есть распространяется с момента вступления в силу такого закона также на деяния, со вершенные до его издания. С момента вступления в силу закона, устраняющего преступность деяния, соответствующие деяния, совершенные до его вступления в силу, считаются не содержащими состава преступления».

2. В статье 24 исключить из части четвертой слова: «частнопредпринимательская деятельность и коммерческое посредничество (статья 153)».

3. В статье 34(1) исключить из пункта 2 части третьей слова: «бродяжничество, попрошайничество или ведение иного паразитического образа жизни (статья 209)».

4. В статье 48 исключить из пункта 1 части первой цифры «198».

5. Статью 56 дополнить частями второй и третьей следующего содержания: «Осужденный подлежит освобождению от наказания за совершение деяния, преступность и наказуемость которого были после вступления в законную силу приговора суда, назначившего это наказание, устранены уголовным законом.

Подлежит смягчению назначенное осужденному наказание, превышающее верхний предел санкции вновь изданного уголовного закона, которым смягчается наказание за деяние, совершенное осужденным. Назначенное судом наказание при этом смягчается до меры, установленной верхним пределом санкции вновь изданного уголовного закона».

6. Статью 57 дополнить частью пятой следующего содержания: «Лицо, осужденное за совершение деяния, преступность и наказуемость которого были устранены изданным после его совершения уголовным законом, считается с момента вступления в силу такого закона не имевшим судимости».

7. В статье 88 исключить из части второй слова «или смертной казнью с конфискацией имущества».

8. Дополнить примечание к статье 89 вторым и третьим абзацами следующего содержания: «В статьях 89, 90, 91, 92, 93 хищение признается совершенным в крупных размерах и считается причинившим крупный ущерб государству или общественной организации, если оно совершено одним лицом или группой лиц на сумму, пятидесятикратно превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РСФСР.

В статье 93(1) хищение государственного или общественного имущества признается совершенным в особо крупных размерах, если оно совершено одним лицом или группой лиц на сумму, стократно превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РСФСР».

9. Из статьи 93(1) исключить слова «или смертной казнью с конфискацией имущества».

11. Исключить из Кодекса статьи 99(1), 153, 198, 209, 219(1).

12. В статье 173 исключить из части третьей слова «а при особо отягчающих обстоятельствах — смертной казнью с конфискацией имущества».

13. В статье 224 из примечания исключить слова «за потребление наркотических средств без назначения врача, а также».

14. Из названия текста статьи 224(3) исключить слова «либо потребление наркотических средств без назначения врача».

II. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, утвержденный Законом РСФСР от 27 октября 1960 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1960 г., N 40, ст.592; 1963 г., N 36, ст.661; 1965 г., N 50, ст.1243; 1966 г., N 35, ст.946; N 38, ст.1039; 1970 г., N 22, ст.442; 1972 г., N 51, ст.1207; 1973 г., N 16, ст.353; 1974 г., N 29, ст.ст. 781, 782; 1975 г., N 33, ст.699; 1977 г., N 12, ст.257; 1978 г., N 15, ст.410; 1980 г., N 20, ст.536; 1983 г., N 32, ст.1153; 1984 г., N 5, ст.168; 1985 г., N 5, ст.163; N 40, ст.1398; 1986 г., N 23, ст.638; 1987 г., N 27, ст.961; N 36, ст.1295; N 43, ст.1501; 1988 г., N 14, ст.ст. 396, 397; N 33, ст.1081; N 48, ст.1529; 1989 г., N 16, ст.397; N 28, ст.739; N 37, ст.1074; Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991 г., N 15, ст.494), следующие изменения и дополнения:

4. В части второй статьи 278 слова «по делам о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 96 и частью первой статьи 206 Уголовного Кодекса РСФСР» заменить словами «по делам о преступлениях, перечисленных в статье 414 настоящего Кодекса».

5. В статье 331 дополнить пункт 2 части первой после цифр «321» запятой и цифрами «361(1)».

7. Дополнить Кодекс статьей 361.1 следующего содержания:

12. Из статьи 414 исключить цифры «198».

III. Внести в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, принятый Верховным Советом РСФСР 20 июня 1984 года (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1984 г., N 27, ст. 909; 1985 г., N 40, ст.1398; 1986 г., N 23, ст.638; 1987 г., N 23, ст.800; N 24, ст.839; N 27, ст.961; 1988 г., N 12, ст.341; 1989 г., N 15, ст.369), следующие изменения и дополнения:

Президент РСФСР Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов РСФСР 5 декабря 1991 года

Опубликовано: «Ведомости Съезда НД РФ и ВС РФ», N 52, 26.12.91, ст. 1867