Статья 100. Муниципальный долг

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 120-ФЗ в статью 100 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 100. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципального образования.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

4. В объем муниципального долга включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Статья 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

СТ 100 БК РФ

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Комментарий к Ст. 100 Бюджетного кодекса РФ

Долговое обязательство муниципального образования не может существовать в форме соглашений и договоров, заключенных от его имени, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования прошлых лет. В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.97 N 126-ФЗ органы местного самоуправления вправе осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов. Размещение (инвестирование) свободных остатков местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций, а также размещение муниципальных облигаций осуществляется через уполномоченные банки в соответствии с заключенным договором. Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций в порядке, установленном уставом муниципального образования (статьи 13, 15, 16).

Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15 процентов объема расходной части местного бюджета, краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.

В объем муниципального долга включаются основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, объем основного долга по полученным кредитам, объем основного долга по бюджетным ссудам и кредитам, полученным муниципальным образованием от других бюджетных уровней, объем обязательств по муниципальным гарантиям.

Статья 100. Муниципальный долг


1. Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципального образования.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

В п. 1 комментируемой статьи БК РФ приводится определение понятия «муниципальный долг» аналогично определению понятия «государственный долг субъекта Российской Федерации», приведенному в ст. 99 БК РФ.
В п. 2 комментируемой статьи БК РФ законодатель предусматривает ответственность муниципального образования в полном размере и без каких-либо условий по принятым долговым обязательствам всем находящимся в муниципальной казне имуществом (аналогично условиям, предусмотренным для государственного долга субъекта РФ в ст. 99 БК РФ).
В п. 3 комментируемой статьи БК РФ предусмотрены формы существования долговых обязательств муниципального образования, которые аналогичны первым четырем формам существования государственного долга РФ либо субъекта РФ (ст. 98, 99 БК РФ). Законодатель также указывает на недопустимость расширения приведенного перечня форм существования муниципального долга (аналогично подп. 2 п. 3 ст. 99 БК РФ).
Приведенный в п. 4 комментируемой статьи БК РФ состав муниципального долга аналогичен составу государственного долга субъекта РФ, предусмотренному в ст. 99 БК РФ.
В п. 5 комментируемой статьи БК РФ органам местного самоуправления предоставлены полномочия, связанные с погашением и обслуживанием муниципального долга. Данные полномочия аналогичны полномочиям, установленным в ст. 98, 99 БК РФ для федеральных органов и органов государственной власти субъектов РФ для обеспечения исполнения долговых обязательств РФ и долговых обязательств субъекта РФ.
В п. 6 комментируемой статьи БК РФ устанавливается предельный срок погашения муниципальных долговых обязательств, равный 10 годам.

Статья 100 БК РФ. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств (действующая редакция)

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 100 бюджетного кодекса рф

1. Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципального образования.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

4. В объем муниципального долга включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.