РУП «МИНСКЭНЕРГО» филиал «ЭНЕРГОСБЫТ»

Заключение договора электроснабжения

В случае, когда абонентом по договору электроснабжения выступает гражданин, использующий электрическую энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения электроустановки абонента в соответствии с законодательством к присоединенной электрической сети энергоснабжающей организации.

Порядок подключения электроустановок абонента к присоединенной сети определяется Правилами электроснабжения, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2011г. №1394

Для пользования электроэнергией гражданин должен получить в энергоснабжающей организации и выполнить технические условия на электроснабжение, выданные владельцем электрических сетей. Право пользования электроэнергией потребителю представляется после допуска электроустановок к эксплуатации.

Договор электроснабжения заключается с собственником (нанимателем) одноквартирного, блокированного жилого дома, других капитальных строений, в которых электрическая энергия используется для бытового потребления, а также с нанимателями, собственниками жилых помещений в многоквартирных жилых домах.

Гражданин, использующий электрическую энергию для бытового потребления, обязан в течение десяти календарных дней со дня получения правоустанавливающих документов на жилое помещение (жилой дом), другое капитальное строение заключить договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией.

Гражданин, использующий электрическую энергию для бытового потребления, для оформления договора электроснабжения представляет в энергоснабжающую организацию документ, удостоверяющий личность. Энергоснабжающая организация самостоятельно запрашивает в соответствующих организациях:

  • правоустанавливающий документ на жилое помещение;
  • решение органа государственного управления, на основании которого намечается строительство и выделяется земельный участок;
  • акт осмотра электроустановок с заключением о возможности их ввода в эксплуатацию.

Гражданин имеет право самостоятельно представить в энергоснабжающую организацию вышеуказанные документы.

Договор электроснабжения с гражданином заключается, как правило, в письменной форме при посещении его представителем энергоснабжающей организации или непосредственно в энергоснабжающей организации.

При отказе гражданина, использующего электрическую энергию для бытового потребления, от подписания договора электроснабжения, этот договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством.

При смене собственника жилого помещения (нанимателя, члена организации застройщиков) в эксплуатируемом жилом доме новый собственник жилого помещения (наниматель, член организации застройщиков) обязан в течение десяти календарных дней после получения правоустанавливающих документов на жилое помещение обратиться в энергоснабжающую организацию для заключения договора электроснабжения.

В случае выявления у гражданина нарушений, предусмотренных Правилами электроснабжения, представители энергоснабжающей организации в присутствии абонента или его представителя составляют акт о выявленных нарушениях в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) абоненту.

Акт подписывается лицами, присутствующими при его составлении, и считается действительным и при отказе абонента или его представителя от подписи. Факт отказа от подписи подтверждается отметкой об этом акте.

На основании акта о выявленных нарушениях энергоснабжающая организация рассчитывает сумму ущерба и предъявляет ее потребителю к оплате.

При неоплате потребителем платежного документа в течение десяти календарных дней со дня его получения энергоснабжающая организация вправе приостановить подачу электрической энергии, предварительно письменно предупредив его, и взыскать задолженность в установленном законодательством порядке.

Статья 20.10 «Нарушение правил пользования электрической или тепловой энергией» Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь предусматривает административную ответственность за нарушение Правил электроснабжения в виде штрафа в пятикратном размере от суммы причинённого ущерба».

При возникновении претензий к работе электросчетчиков абонент может подать заявление в энергоснабжающую организацию. В случае работы электросчетчика в пределах допустимых погрешностей, абонент оплачивает затраты, связанные с проверкой по калькуляции энергоснабжающей организации.

При нарушении схемы учета по вине потребителя ремонт, замена и госпроверка их производится за счет потребителя.

Подключение к питающей сети с нарушением установленных правил влечет ответственность потребителя. Согласно Указа Президента РБ от 20.03.1996г. №109 «О мерах по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии» энергоснабжающая организация имеет право отключать от источников электрической энергии физических и юридических лиц, допустивших:

  • самовольное присоединение оборудования, устройства и приборов к сети энергоснабжения;
  • присоединения оборудования, устройств и приборов к сети энергоснабжения без использования средств учета расхода энергии или нарушения схем подключения этих средств;
  • устройство электропроводок, не предусмотренных утвержденными проектами энергоснабжения.

При этом расчет расхода электроэнергии производится по установленной мощности токоприемников и числу часов работы токоприемников абонента за все время со дня последней замены расчетных приборов учета или проверки схемы их подключения, но не более, чем за срок исковой давности, по тарифу, действующему на момент обнаружения.

Юридический форум для землевладельцев и садоводов

Внимание! Мнение пользователей форума не всегда совпадает с мнением юристов ЦППРС

Для того чтобы задать вопрос необходимо зарегистрироваться

[FONT=Times] КАК САДОВОДАМ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КАБАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Электроснабжение садоводов в настоящее время в большинстве случаев осуществляется на кабальных условиях для применения которых нет ни малейших правовых оснований . Это стало возможно по двум причинам : во –первых, отсутствует должный контроль государственных федеральных и региональных органов , во – вторых , этому способствует низкая юридическая осведомленность садоводов и неспособность объединений садоводов всех уровней от СНТ до региональных союзов и союза садоводов России обеспечить защиту прав садоводов данного вида.
Законами РФ , Постановлениями Правительства РФ установлены совершенно иные условия электроснабжения граждан , чем те которые энергосбытовые организации навязывают садоводам путем некоторых уловок мошеннического плана.
Основные правовые нормы электроснабжения граждан в настоящее время сводятся к следующему:
— каждый гражданин имеет право оплачивать электроэнергию непосредственно на расчетный счет продавца ( гарантирующего поставщика), который должен доставить эту энергию до электрохозяйства гражданина;
— с учетом особенностей электроэнергии как товара электрохозяйство гражданина должно быть соединено проводами с распределительной электрической сетью ( иметь технологическое присоединение ) , иначе товар невозможно доставить, а продавцами должны быть гарантирующие поставщики, за которыми закреплена данная территория( именно в границах закрепленной территории гарантирующий поставщик организует доставку энергии , заключая как посредник соответствующий договор с владельцами сетей по которым передается энергия)
— Гражданским кодексом РФ 1995 года договор энергоснабжения (купли-продажи и доставки электроэнергии) отнесен к категории публичных договоров (ст 426 ГК РФ). Это означает, что при соблюдении упомянутых выше условий, гарантирующий поставщик не вправе отказать гражданину в заключении договора. Кроме того, в качестве продавца энергии может выступать только коммерческая организация, это означает , что СНТ со статусом некоммерческой организации просто не вправе продавать энергию гражданам-садоводам ни при каких условиях. Нарушение этой нормы является одной из основных уловок и составляющей кабальных условий электроснабжения садоводов.
— С сентября 2006 года отношения между гражданином и гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения регулируются основным и единственно допустимым подзаконным нормативным актом , утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года , а именно Правилами функционирования розничных рынков…(ПФРР). Данным актом установлено, что договор может заключаться как в письменной форме в порядке описанном в пункте 62 ПФРР, а также путем совершения гражданином конклюдентных действий , т.е. действий, свидетельствующих о намерении гражданина заключить договор. В качестве таких действий пункт 64 ПФРР называет первую оплату за электроэнергию, произведенную гражданином на расчетный счет гарантирующего поставщика.
При этом и в том и в другом случае ПФРР не наделяет гарантирующего поставщика правом требовать от гражданина каких-либо документов , справок, актов , в том числе и подтверждающих наличие технологического присоединения. ПФРР предоставили возможность гарантирующему поставщику перед подписанием именно письменного договора самостоятельно убедится в том , что технологическое присоединение имеется , т.е. договор выполним. В случае заключения договора односторонними конклюдентными действиями гражданина в виде оплаты энергии , факт оплаты означает что энергия гражданином получена , проблемы доставки не существует как и проблемы отсутствия технологического присоединения. Кроме того, гарантирующий поставщик ничего не подписывает и никаких рисков на себя не принимает.
— поставка электроэнергии гражданину осуществляется по тарифам ,установленным региональным государственным органом тарифного регулирования . При этом гражданину предоставлено право выбора вида тарифа (одноставочный , двух или трехставочный по зонам суток). Условия ,на которых сегодня осуществляется электроснабжение садоводов, фактически лишает их этого права так как применяемая гарантирующими поставщиками схема расчетов по « общему счетчику» садоводческого поселения создает чисто технические и непреодолимые препятствия для электроснабжения садоводов по разным тарифным планам.
— на протяжении 20 лет Правительством РФ издавались несколько постановлений, в соответствии с которыми все граждане как потребители электроэнергии распределены на три тарифные категории (группы) в зависимости от возможности использования ими газа как наиболее дешевого энергоносителя: проживающие в городских газифицированных квартирах, проживающие в городских квартирах без газа с электрическими плитами, проживающие в сельской местности. Сделано это было в целях выравнивания затрат граждан на энергию для бытовых нужд. Правительство никогда не выделяло садоводов в отдельную группу потребителей и никогда не издавало нормативного акта, по которому бы на садоводов был распространен максимальный тариф для проживающих в городских газифицированных квартирах. Более того, никогда не существовало нормативного акта даже федерального ведомства , содержащего подобную норму. Поэтому применение к гражданам-садоводам тарифа для проживающих в городских газифицированных квартирах или равного ему является чистым мошенничеством
— тариф за электроэнергию устанавливается по принципу «все включено» , в том числе тарифом учтена стоимость доставки электроэнергии от места ее производства до электросчетчика гражданина по всем сетям всех уровней напряжения и всех собственников , которая в свою очередь стоимость содержания этих сетей и стоимость потерь энергии при транспортировке энергии по этим сетям. Условии электроснабжения садоводов существующие в настоящее время содержат нарушения и в этих моментах , что приводит к дополнительной финансовой нагрузке на садоводов поскольку садоводы дважды оплачивают потери в сети , не принадлежащей территориальной сетевой организации ( поселковая распределительная сеть напряжением 380 В , понижающие трансформаторы 10кВ /0.38 или 6 кВ/ 0,38 и линия соединяющая трансформаторы с подстанцией сетевой организации ) и дважды оплачивают содержание такой сети: один раз в тарифе, второй раз компенсируя затраты СНТ.
Конечно садоводы и их объединения могут защищать свои интересы как в административном так и в судебном порядке. Однако анализ показывает , что эти варианты не эффективны по многим причинам, одна из которых состоит в том, что даже при отсутствии коррупционной составляющей в состязательном судебном процессе побеждает та сторона, у которой выше юридическое обеспечение. А на стороне садоводов в этом вопросе в судебной практике преимущество пока не наблюдается.
Напомним, что из содержания ст. ст. 11 и 14 ГК РФ следует, что защита гражданских прав и интересов может осуществляться не только в судебной и административной формах , но и форме самозащиты . Под самозащитой обычно имеются в виду действия гражданина по защите своих прав без обращения в органы, уполномоченные обеспечивать защиту прав граждан и рассмотрение споров, связанных с их нарушением.
Ниже предлагается состав действий , которые садоводам надо предпринять для приведения условий электроснабжения в соответствие с законодательством и защиты своих прав.
Основным средством защиты прав в данном случае будет являться переход каждого садовода на прямой договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком. Учитывая сложившиеся реально условия , когда садоводы уже получают энергию от гарантирующего поставщика через посредника в лице юридического лица СНТ, которое имеет договор и по которому обязано расплачиваться с гарантирующим поставщиком за всех садоводов по общему счетчику, переход на прямые договора следует провести организованно с общей для всех садоводов даты (например с 1 июня или 1 июля 2012 года) для того, чтобы не создавать сложностей взаиморасчетов между СНТ и гарантирующим поставщиком с одной стороны и СНТ и каждым садоводом с другой.
Пункт 64 ПФРР ( абзацы 1 и 3 ) имеют следующую редакцию
п64(абзац1). Действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.
п64 (абзац3) « Информация об условиях указанных в настоящем пункте договоров энергоснабжения доводится гарантирующим поставщиком до сведения граждан-потребителей вместе с информацией о реквизитах, необходимых для оплаты электрической энергии, а также предоставляется им по запросу гражданина-потребителя в течение 5 дней с даты поступления такого запроса. При этом могут использоваться условия примерного договора энергоснабжения граждан-потребителей согласно приложению № 5. Плата за предоставление гарантирующим поставщиком указанной информации не взимается.»
Поскольку гарантирующие поставщики умалчивают о возможностях , которые ПФРР предоставляют гражданину и не доводят до населения сведения, упомянутые в абзаце 3 п.64
каждому садоводу следует начать с направления в адрес гарантирующего поставщика письма , содержащего запрос упомянутой информации и сообщения о намерении садовода перейти на прямой договор с определенной даты , например ,с 1 июня 2012 года.
Подчеркнем еще раз, что абсолютно никаких предварительных условий гарантирующий поставщик предъявлять не может. По законодательству возможен даже вариант с отсутствием у садовода узла учета энергии (счетчика), хотя такой вариант вряд ли следует считать целесообразным для самих садоводов.
Представляется, что ответная нормальная реакция гарантирующего поставщика должна быть примерно такой: гражданину должны быть сообщены номера расчетного счета гарантирующего поставщика и персонального текущего счета для гражданина , сделано подтверждение о том , что отношения между гражданином и гарантирующим поставщиком будут регулироваться в соответствии с Примерным договором , приведенным в приложении №5 к ПФРР или предложен вариант в иной , но близкой по условиям редакции. И , пожалуй главное, гарантирующий поставщик должен сообщить свои предложения по поводу проверки счетчика и снятия его показаний на начало действия прямого договора. На садоводе лежит обязанность обеспечить поверку счетчика силами гарантирующего поставщика или сторонней организации по выбору садовода и обязанность допустить представителя гарантирующего поставщика для проверки состояния счетчика, но не в качестве предварительного условия заключения договора , а именно в силу возникновения такой обязанности после заключения договора .
Но даже при отсутствии взаимопонимания со стороны гарантирующего поставщика садовод вправе произвести оплату на его расчетный счет с указанием или без указания номера текущего счета , а перед этим совместно с представителем СНТ зафиксировать показания счетчика на дату перехода на прямой договор во избежание путаницы в расчетах и конфликтов внутри СНТ. За дальнейшее потребление энергии садовод будет вправе рассчитываться напрямую с гарантирующим поставщиком минуя кассу СНТ.
Переход на прямой договор приведет к следующим последствиям
— каждый садовод будет расплачиваться за электроэнергию доставленную до его счетчика , причем по тарифу, установленному для сельского населения. Такое право у садовода появится поскольку на сегодняшний день не существует нормативного акта , который бы устанавливал для садоводов иной тариф , отличный от тарифа для сельского населения;
— при этом каждый садовод вправе выбрать для себя вид тарифа ( одноставочный или дифференцированный по времени суток ) , что может дать дополнительную экономию.
Надо заметить, что переход садоводов на прямые договора не решает проблему затрат на содержание распредсети садоводческого поселения. Этот вопрос целесообразно отнести на последующие этапы наведения порядка .
Переход садоводов на прямые договора сделает не только незаконным существование нынешних кабальных договоров между гарантирующим поставщиком и СНТ, но приведет к невозможности их существования без внесения изменений в договора и схемы учета электроэнергии.
По этой причине СНТ должно предложить гарантирующему поставщику внести изменения в договор энергоснабжения. Поскольку СНТ должно выступить с предложением об изменении условий договора энергоснабжения в середине года, в качестве причины (причин) изменения договора можно указать следующие :
— если в договоре отсутствует прямое указание на то, что СНТ приобретает энергию для ее дальнейшей продажи садоводам ( а именно так , как правило , составлен договор ), то в этом случае имеет место подмена фактического конечного потребителя – физических лиц на потребителя со статусом юридического лица, что делает такой договор ничтожным в силу притворности сделки
(ч.2 ст 170 ГК РФ) , поскольку имеет место продажа энергии населению под видом ее продажи юридическому лицу с корыстной целью ;
— кроме того, в настоящее время , законодательство не предоставило право СНТ заниматься продажей (перепродажей ) электроэнергии садоводам (см. выше)
— поскольку садоводы перешли на прямые договора с гарантирующим поставщиком , СНТ не может осуществлять расчеты по общему счетчику, что требует изменение учетной схемы ( используемых для расчетов счетчиков).
Собственно сновное изменение , которое необходимо внести в договор, заключается в замене расчетных счетчиков , которые используются для расчетов между СНТ и гарантирующим поставщиком.
Общие счетчики , которые учитывали всю энергию потребляемую как садоводами так и юридическим лицом, использоваться в качестве расчетных уже не могут. Необходимо объекты общего пользования завести на отдельные счетчики , для чего наиболее простым вариантом является установка счетчиков на каждый объект или группу объектов, если это позволяет схема электросети. Законодательством не установлено ограничений на количество счетчиков , которое юридическое лицо использует для расчетов за электроэнергию. Именно эти вновь установленные счетчики будут выполнять функции расчетных. Все остальные некорректности в договоре могут быть урегулированы позднее в конце года , чтобы не создавать предпосылок для затяжки оформления новых условий энергоснабжения.
Вполне возможно , что местный энергосбыт пустит в ход такой аргумент как угроза прекращения энергоснабжения . При первой же устной угрозе целесообразно направить в адрес руководства головной организации письмо с жалобой на устные угрозы местного филиала, указав при этом на следующие моменты :
— к фидерам (линиям) по которым осуществляется энергоснабжение садоводческого поселения подключены и потребители граждане и СНТ как юридическое лицо ;
— у граждан, перешедших с момента первого платежа на расчетный счет гарантирующего поставщика на прямые договорные отношения с ним , задолженности перед ним не имеется и оснований для прекращения энергоснабжения граждан не существует ;
— при этих условиях отключение фидеров от сети сетевой организации с питающего конца ( другого варианта отключения пока технически не существует) с целью прекращения энергоснабжения юридического лица приведет к прекращению энергоснабжения граждан , не имеющих задолженности перед гарантирующим поставщиком. Таким образом будет иметь место грубейшее нарушение со стороны той организации, которая выступит инициатором отключения или его осуществит.
При этом следует иметь в виду, что в настоящее время гарантирующий поставщик всего лишь торговый посредник и производить операции с оборудованием сетей не может. Он может быть инициатором отключения, но осуществляет отключение совершенно другое юридическое лицо- сетевая территориальная организация. Последняя вряд ли захочет иметь на свою голову приключения и нарушать установленный законодательством порядок прекращения энергоснабжения.
Копию письма гарантирующему поставщику следует направить как в адрес сетевой организации, так и в адрес прокуратуры.
Далее ПФРР установлено, что прекращение энергоснабжения даже юридического лица возможно не ранее 5 дней с момента направления ему письменного предупреждения. Если такое предупреждение последует, обратится в прокуратуру следует не только СНТ , но и гражданам –садоводам и чем больше будет таких обращений , тем лучше. При этих условиях сетевая организация вряд ли решится на отключение. Безусловно у гарантирующего поставщика есть возможность обратится в арбитражный суд, такая возможность есть у правых и неправых. Вероятность того, что арбитражный суд обяжет СНТ осуществлять функции перепродавца энергии садоводам , грубо нарушая при этом тарифное законодательство, близка к нулевой.
Напомню еще раз : СНТ является некоммерческой организацией, в таком статусе не может быть стороной публичного договора энергоснабжения , которая продает энергию . Уставом (нормальным) СНТ такая функция не предусмотрена, а существовавшая в законодательстве норма, обязывающая СНТ выполнять функции перепродавца ( торгового посредника) как это было когда то, существовать перестала.
Кроме того, граждане ,включая садоводов получили право в отличии от прошлых времен на заключение прямого договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком , получили право на выбор тарифного плана , получили право на заключение договора путем односторонних конклюдентных действий. При этих условиях даже «карманный» арбитражный суд вряд ли сможет вынести решения в пользу гарантирующего поставщика

Юридический форум для землевладельцев и садоводов

Внимание! Мнение пользователей форума не всегда совпадает с мнением юристов ЦППРС

Для того чтобы задать вопрос необходимо зарегистрироваться

Такая членская некоммерческая организация (НКО), какой является СНТ, в которой потери оплачиваются собственниками-садоводами, рассчитывается с энергосбытовой организацией (ЭСО) по её тарифу с учётом потерь на силовом трансформаторе (ТС), потерь в собственных сетях и расходах на обслуживание.

Расчёт в цифрах для наглядности рассмотрим на следующем примере.
Разность показаний счётчика на входе — 650 ед.
Коэффициент трансформации трансформатора тока — 30
Эл/эн., на выходной обмотке ТС — 650 * 30 = 19 500 кВт-ч.
Вот такая эл/эн., дошла до потребителя без учёта потерь в линиях эл/передач (ЛЭП) сети СНТ.
Потери в ТС согласно технической характеристики на него (4,3 %) — 19500 * 0,043 = 838,5 кВт-ч,
Таким образом, электроэнергия, которую поставила ЭО и за которую должно расплатиться СНТ — 19500 + 838,5 = 20338,5 кВт-ч.
Стоимость этой эл/энергии при тарифе 3,07 руб./кВт-ч составит — 62 439,20 руб.
С учётом комиссии банка (3%) сумма платежа составит — 64 312,38 руб.

Потери в ЛЭП сетей СНТ в зависимости протяжённости сетей и сечения проводов (согласно эксперта в этих вопросах) равна до 10 % (в достаточно хороших сетях — около 7 %).
Сумма показаний эл/счётчиков потребителей при потерях 10% составит — 19500 * 0,9 = 17 550 кВт-ч.

В таком случае, оплата 1 квт-ч составит — 64312,38 / 17550 = 3,66 руб./кВт-ч
Если приплюсовать ещё расходы на зарплату по обслуживанию электросетей, скажем, 4000 руб./мес.
Я эту сумму делю на 17 550 кВт-ч и получаю — 0,23 руб/кВт-ч.
Итого: 1 кВт-ч обходится садоводам по 3,66 + 0,23 = 3,89 руб.

Теперь можете сравнивать с тарифом ЭСО 3,07 руб./кВт-ч

Весь такой подробный расчёт должны Вам представить как обоснование сборов по оплате эл/энергии.
Этот расчёт должен выполняться по итогам года для определения плановых потерь и установления коэффициэнта к тарифу ЭСО.

Заключение договора энергоснабжения с энергосбытом

Как гражданину-потребителю заключить договор энергоснабжения (договор с энергосбытом), и нужен ли ему договор на электроэнергию вообще. Ответ на вышеуказанные вопрос будет предметом рассмотрения в настоящей статье.

В соответствии с п. 72 «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 выполнение гарантирующим поставщиком обязательств перед гражданином — потребителем по поставке электроэнергии не ставится в зависимость от заключения договора энергоснабжения с физическим лицом в письменной форме.

Другими словами договор энергоснабжения (договор с энергосбытом) считается заключенным между ними, даже если его нет на бумаге. При этом договор на электроэнергию считается заключенным, если гражданин – потребитель надлежащим образом подключен к электросети и осуществил потребление электроэнергии. При этом в случае возникновения каких-либо спорных ситуаций с поставщиком электроэнергии со стороны потребителя подтверждением заключенного договора энергоснабжения будет являться документы об оплате за электроэнергию. В этом случае дата начала срока действия договора – дата начала периода, за которую им была произведена оплата за электроэнергию.

В случае, если гражданину – потребителю все – таки необходимо заключить договор энергоснабжения в письменной форме, то он должен направить в адрес гарантирующего поставщика заявление о заключении договора в письменной форме с приложением необходимых документов.

В соответствии с п. 34 Основных положений, который описывает порядок заключения договора энергоснабжения с физическим лицом, потребитель, который намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи) направляет гарантирующему поставщику документы, которые должен подготовить потребитель для того чтобы заключить договор энергоснабжения:

  • подписанный потребителем проект договора энергоснабжения, текст которого опубликован на официальном сайте гарантирующего поставщика (предоставляется по желанию заявителя);
  • копия паспорта гражданина РФ;
  • документы, которые подтверждают право собственности (иные права владения и распоряжения) на энергопринимающие устройства, либо документы, которые подтверждают право владения и пользования участком, в отношении которого необходимо заключить договор энергоснабжения для поставки электроэнергии.
  • Акт о технологическом присоединении и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей;
  • Акт допуске в эксплуатацию приборов учета или иные документы, подтверждающие факт допуск в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета);
  • документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони (предоставляется при условии его наличия);
  • некоторые иные документы, необходимые для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (предоставляется заявителем, который подает заявление о заключении договора энергоснабжения).

Акт о технологическом присоединении и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей оформляется сетевой организацией и подписывается с ней потребителем после того как выполнены все мероприятия по технологическому присоединению и подписывается сетевой организацией с потребителем после выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

В случае, когда сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства к которым присоединены потребителя могут уклоняться от выдачи этих актов, то тогда потребитель (при наличии доказательств, подтверждающих обращение в сетевую организацию) имеет право обратиться за заключением договора при имеющихся у него в наличии документов. А гарантирующий поставщик при этом не вправе отказать ему в заключении договора и должен самостоятельно запрашивать недостающие документы в сетевой организации.

Под иными документами, необходимыми для заключения договора энергоснабжения могут подразумеваться:

  • документы, содержащие описание приборов учета, установленных в отношении энергопринмающих устройств, с указанием типов приборов учета и их классов точности, мест их установки, заводских номеров, даты предыдущей и очередной государственной поверки. Таким документом может являться паспорт прибора учета с отметкой органа гос.поверки и иные документы, связанные с ним;
  • однолинейную схему электрической сети потребителя (в случае наличия электрической сети у потребителя).

Со стороны гарантирующего поставщика гражданину – потребителю должен быть представлен договор энергоснабжения в течение 30 дней с момента получения запроса от потребителя. Если каких-либо документов не хватает или они у гражданина-потребителя отсутствуют, то гарантирующий поставщик в соответствии с п. 74 Основных положений обязан самостоятельно проверить соблюдение всех необходимых условий для заключения договора энергоснабжения.

В заключении хотелось бы отметить, что по нашему мнению, заключение договор с энергосбытом в письменной форме нужно гражданину — потребителю только в случае возникновения каких-либо спорных ситуцаций с поставщиками электроэнергии. При этом необходимо понимать, что даже если договора в письменной форме нет, то любой суд признает его действующим на условиях законодательства в электроэнергетике, если у гражданина есть документы об оплате за электроэнергию, таким образом, заключать договор на пользование электроэнергией гражданину вовсе не обязательно.

Как заключить договор с энергосбытом

ДОКУМЕНТЫ

  1. в случае истечения срока действия договора или изменения собственника жилья:
    • документ, подтверждающий право собственности на жилье или право пользования жильем определенным физическим лицом;
    • паспорт или документ, который его заменяет (например — временный вид на жительство);
    • справка о присвоении идентификационного номера;
    • показания электросчетчика , зафиксированные в день посещения центра обслуживания клиентов ;
    • квитанции об оплате за электроэнергию .
  2. в случае заключения договора на новый (реконструированный) объект:
    • документ, подтверждающий право собственности на жилье или право пользования жильем определенным физическим лицом;
    • паспорт или документ, который его заменяет (например — временный вид на жительство);
    • справка о присвоении идентификационного номера;
    • технические условия и проектная документация, согласованная с энергопоставщиком;
    • документ, подтверждающий выполнение технических условий.

ЛЬГОТЫ

Если по адресу, на который зарегистрирован личный счет, проживают лица с правом на льготу — с собой в центр обслуживания нужно взять документы, подтверждающие право на льготу .

В случае обращения для заключения договора уполномоченного лица владельца жилья , договор может быть заключен с уполномоченным лицом только при наличии нотариально заверенной доверенности на его имя.

Будем благодарны, если, кроме оригиналов, Вы сможете взять с собой также копии документов — это позволит ускорить обслуживание!

ЗАЯВЛЕНИЯ-ПРИСОЕДИНЕНИЕ

Заключение договоров между ДТЭК Киевские электросети и потребителями осуществляется путем присоединения потребителей к публичным договорам путем подачи соответствующего заявления-присоединения. С бланками заявлений-присоединение к соответствующим договорам Вы можете ознакомиться по ссылке (см. Ниже) или самостоятельно распечатать бланк, заполнить его и отдать специалисту по обслуживанию.

НЕСКОЛЬКО ВЛАДЕЛЬЦЕВ

В случае, если право собственности на жилье принадлежит двум или
более лицам: собственник, который обращается для оформления договора, ​также должен предоставить письменное согласие на заключение договора от всех других совладельцев.

Если в центре обслуживания Вы хотите решить только один вопрос — заключить договор , Вы можете подать документы по упрощенной процедуре , которая позволяет экономить Ваше время. Пожалуйста, о братите внимание, что для обслуживания по упрощенной процедуре обязательно нужно иметь при себе как оригиналы, так и копии указанных выше документов. Администратор их сравнивает, оригиналы возвращает Вам, а копии оставляет для оформления договора.