Земельный участок как объект земельных отношений

Главная > Реферат >Государство и право

1.ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК КАК ОБЪЕКТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Земельный участок — это юридически и физически индивидуально обособленная часть земель, на который распространяются права и обязанности конкретных субъектов. Так, если общим правилом установлено, что земли сельскохозяйственного назначения предоставляются гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (ст. 78 ЗК), то реализовать это правило можно, лишь выделив земельный участок конкретному гражданину на местности с установлением межевых знаков, обозначающих границы такого участка. Соответственно возникшие в этом случае права и обязанности конкретного субъекта распространяются на индивидуально обособленную часть земель — конкретный земельный участок.

Земельные участки обособляются не только физически, т.е. отграничиваются на местности, но и юридически, т.е. права конкретных субъектов на данный земельный участок закрепляются в документах, имеющих юридическую силу. Сегодня имеются два легальных определения земельного участка. В соответствии с ЗК (ст. 6) земельный участок — часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Земельный участок может быть делимым и неделимым. Если земельный участок неделим, то действуют особые правила его приватизации и установления иных прав, если на таком участке расположены здания и сооружения, принадлежащие нескольким лицам (ст. 36 ЗК).

Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» дает определение земельного участка как объекта государственного учета и регистрации: «Земельный участок — часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами». Соответственно государственному кадастровому учету подлежат не только площадь земель и характеристики почвенного слоя, но и произрастающий на нем лес, водные объекты, участки недр.

В отличие от земельного участка доля в праве общей собственности на земельный участок обособляется только юридически. По отношению к земельным долям действует особый режим владения, пользования, распоряжения. В частности, Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлены требования отчуждения земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения в случае, если ее размер превышает предельные нормы, особый порядок надела земельного участка в счет долей.

В-третьих, земля юридически является также недвижимым имуществом. При совершении действий с землей как недвижимым имуществом объектом отношений выступают уже не сам земельный участок либо доля в праве общей собственности из земель сельскохозяйственного назначения, а юридические права на них. Так, при совершении сделки купли-продажи собственник продает не земельный участок, а право собственности на него. Правда, объектом права собственности является земельный участок, поэтому при продаже права собственности покупателю переходит и сам физически обособленный земельный участок. Земельный участок, переданный другому лицу без регистрации права на этот участок и получения необходимых документов, не становится объектом собственности. Таким образом, без передачи права собственности от одного лица другому в установленном порядке купли-продажи земельный участок не становится объектом права частной собственности покупателя.

Следует иметь в виду, что, несмотря на такое довольно сложное понимание объекта земельных правоотношений, понятия «земля», «земельный участок», «права на земельный участок» всегда выступают во взаимосвязи и динамичном взаимодействии и нередко используются как синонимы, заменяющие друг друга в различных контекстах.

В зависимости от вида земельных правоотношений в каждом случае объектами земельных отношений могут выступать земли Российской Федерации в целом, земли в границах административно-территориальных образований, отдельные категории земель, земельные участки, закрепленные за гражданами и юридическими лицами в собственность, владение, пользование, аренду, а также части земельных участков и земельные доли. Так, объектами права собственности и права пользования всегда выступают отдельные земельные участки, переданные заинтересованным лицам в собственность, владение, пользование или аренду, части земельных участков, закрепляемых на праве ограниченного пользования (сервитут), либо земельные доли. В отличие от этого объекты правоотношений государственного управления включают все земли в пределах Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований независимо от форм собственности, а также земельные участки, закрепленные за физическими и юридическими лицами. Здесь выбор объекта зависит от уровня государственного управления и полномочий государственных органов, видов управленческой деятельности. Например, все земли РФ являются объектом земельных правоотношений в области контроля за состоянием земель, учета, мониторинга, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти. Компетенция органов государственного управления каждого субъекта РФ распространяется лишь на земли в пределах его границ, и правоотношения государственного управления таких органов могут возникать только на территории соответствующего субъекта РФ. Объектами правоотношений юридической ответственности выступают отдельные земельные участки, состояние и правовой режим которых были нарушены в результате противоправного действия.

Физическое обособление земельных участков производится в процессе землеустроительных мероприятий, установления границ и межевых знаков уполномоченными гражданами и организациями в установленном порядке. Юридически земельные участки обособляются путем издания различного рода документов — законов, иных нормативных правовых актов, свидетельств о регистрации права собственности на земельный участок либо земельную долю, лицензий, разрешений на право пользования, заключения договоров аренды, документов, удостоверяющих взаимное согласие на право субъектов РФ об изменении границ между ними, включение в кадастры данных о площадях и размещении категорий земель, предоставлении земельных участков, издания картографических материалов.

2.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Под земельными правоотношениями понимаются урегулированные нормами земельного права общественные отношения, участники которых являются потенциальными или фактическими носителями субъективных прав и обязанностей. Иными словами, это — отношения, которые возникают, осуществляются, изменяются и прекращаются в соответствии с предписаниями норм земельного права. Права и обязанности участников и субъектов земельных правоотношений, предусмотренные нормами земельного права, составляют содержание земельных правоотношений.

Для характеристики земельных правоотношений используется метод классификации, или распределения правоотношений по труппам в соответствии с выбранными критериями. Наиболее распространена классификация земельных правоотношений по основным институтам земельного права. В соответствии с этим критерием земельные правоотношения можно классифицировать на правоотношения собственности на землю, землепользования, государственного земельного управления, правоотношения в области охраны земель и правоотношения юридической ответственности.

Правоотношения собственности имеют место в случаях установления той или иной формы собственности на земельный участок. Они возникают при приватизации государственных или муниципальных земель, при купле-продаже или иных сделках, связанных с отчуждением земель, при конфискации, реквизиции земель. Правоотношения собственности на землю занимают основополагающее место, так как во многих случаях определяют содержание других видов правоотношений.

Правоотношения землепользования являются составной частью правоотношений собственности, поэтому для собственника они возникают одновременно с отношениями собственности и не требуют для этого особых дополнительных оснований. Одновременно правоотношения землепользования могут выделяться из правоотношений собственности и приобретать самостоятельное значение в силу того, что не во всех случаях собственник сам использует свой земельный участок, а заинтересован в передаче прав пользования другим лицам. В этом случае между собственником и таким заинтересованным лицом возникают правоотношения землепользования, в рамках которых обе стороны принимают на себя взаимные права и обязанности. Для возникновения правоотношений землепользования требуются дополнительные фактические и юридические условия, закрепляющие такие взаимные права и обязанности.

Правоотношения землепользования можно подвергнуть более детальной классификации. Так, в зависимости от категории земель правоотношения землепользования можно разделить на правоотношения по использованию земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений, промышленности и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного и водного фондов, земель запаса. По условиям возникновения права землепользования можно выделить правоотношения общего и специального землепользования, по времени реализации — правоотношения срочного и бессрочного землепользования.

Правоотношения государственного земельного управления имеют место в случаях, когда государственные и местные органы (если им делегированы государственные полномочия) выполняют возложенные на них функции управления. Они включают предоставление земель в собственность либо пользование с выдачей и регистрацией необходимых документов, учет земель и ведение земельного кадастра, землеустройство и лицензирование землеустроительных работ, контроль за использованием и охраной земель и привлечение нарушителей к юридической ответственности.

Правоотношения в области охраны земель охватывают общественные отношения, урегулированные теми нормами земельного права, которые нацелены на сохранение полезного потенциала земли как основы хозяйственной деятельности и элемента окружающей природной среды. Их содержание составляют права и обязанности собственников и пользователей по охране земель, включая мероприятия по мелиорации, рекультивации земель, консервации земель и восстановительные мероприятия на загрязненных и деградированных землях.

Правоотношения юридической ответственности возникают при нарушении норм земельного права, субъективных прав и обязанностей собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель. Данные правоотношения в отличие от других, упомянутых выше, реализуются на основании норм как земельного, так и иных отраслей права. Соответственно структуре этих отраслей можно выделить правоотношения уголовной, административной, гражданско-правовой, материальной и дисциплинарной ответственности.

В реальных ситуациях земельные правоотношения проявляются как сложное сочетание различных видов. Скажем, ведение фермерского хозяйства на земельном участке реализуется через правоотношения собственности, когда для этих целей приобретается земельный участок; через правоотношения государственного управления, когда государственные органы контролируют состояние земельного участка или проводят учетные действия, правоотношения охраны земель, когда фермеры проводят мелиоративные мероприятия, и т.д.

Возникновению, изменению и прекращению земельных правоотношений предшествуют юридические факты — события или действия (бездействие), с которыми право связывает определенные юридические последствия. Эти юридические факты называются основаниями возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений. Они могут носить как правомерный, так и неправомерный характер. Не все события, действия или бездействие относятся к основаниям возникновения, изменения или прекращения земельных правоотношений, а только те из них, которые признаются законодательством таковыми.

Общим основанием возникновения, изменения или прекращения земельных правоотношений являются наличие правовой нормы и действия граждан, совершаемые по собственному волеизъявлению в соответствии с данной нормой. В отдельных случаях наличие закона служит достаточным и единственным основанием для возникновения, изменения или прекращения земельных правоотношений. Это означает, что для их реализации не требуется дополнительных юридически значимых действий. Типичным примером является право общего землепользования граждан, которое осуществляется свободно, т.е. без дополнительных разрешений. Так, граждане имеют право совершать допускаемые законом действия на землях общего пользования в городах, на берегах водоемов общего пользования, землях лесного фонда, не закрепленных в пользование за отдельными гражданами и юридическими лицами, иных землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и общее пользование которыми не ограничено, без специальных разрешений, а лишь в силу соответствующих положений Земельного, Лесного и Водного кодексов, иных нормативных правовых актов. Правомерность такого основания в конкретных случаях определяется на месте в зависимости от того, допустимо ли общее землепользование в пределах данного земельного участка и не требуется ли при этом соблюдение каких-либо особых условий.

Приватизация земельных участков

Главная > Курсовая работа >Экономическая теория

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Сибирский Государственный Межрегиональный Колледж Строительства и Предпринимательства

по дисциплине: «Градостроительный кадастр»

на тему: Приватизация земельных участков

Выполнили студенты гр. 4151:

Банщикова А.В., Нагибин В.В.

Огородникова А. И.

1.Приватизация земельного участка………………………………………. 1.1 Основания приватизации земли…………………………………………

1.2 Отказ в приватизации земли ………………………………………..

1.3 Обжалование отказа в приватизации земли ………………………..

1.4 Приватизируемые земельные участки ……………………………..

1.5. Какие земельные участки нельзя приватизировать ………………

2. Общий порядок приватизации земельного участка ……………………

3. Регистрация прав на земельный участок ………………………………..

4. Особенности приватизации различных земельных участков………….

5. Приватизация земли: условия и спорные вопросы …………………….

6. Приватизация городской земли ………………………………………….

7. Приватизация земельных участков в городах и иных поселениях: начало и развитие процесса…………………………………………………

Список используемой литературы …………………………………………

Актуальность темы исследования. Важнейшими направлениями формирования рыночной экономики России являются поддержка предпринимательства, разгосударствление, приватизация и развитие конкуренции. В этой связи, в условиях перехода России к многоукладной экономике, потребовалось преобразование государственной собственности на основе ее приватизации и разгосударствления, что явилось важным условием формирования рынка. В этих условиях складывается необходимость понять и проанализировать процессы приватизации, проходившие в России, выявить задачи и особенности российской приватизации, ее проблемы, перспективы и допущенные ошибки.
Экономическая реформа в России (структурная, ценовая, финансовая), проводится в каждой сфере как бы в разных временных потоках, с разной скоростью и интенсивностью. Приватизация государственного и муниципального имущества являющаяся сердцевиной экономической реформы, проходила быстро, последовательно и стала (наряду с либерализацией цен) самым ощутимым проявлением изменений в экономике.
Анализ теории и практики приватизационного процесса занимает все более важное место в отечественной экономической науке. Это обусловлено тремя причинами. Во-первых, необходимостью осмысления происходящих в экономиках различных стран изменений при переходе от административно-командной к рыночной экономике; во-вторых, постоянным вниманием российских исследователей к проблемам развития отношений собственности; в-третьих, использованием «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечением всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов.
В теории приватизации и обобщении ее практики сохраняется множество дискуссионных и нерешенных проблем как методологического, так и прикладного характера. Более того, в условиях перехода России к рыночной экономике появляются новые моменты, имеющие важное значение для дальнейшего развертывания приватизационного процесса.
Следует иметь в виду, что до сих пор по-разному трактуется даже само понятие «приватизация», его соотношение с категориями «частная собственность», «разгосударствление». Особенно остры дискуссии о месте приватизации в экономической реформе; об очередности или одновременности приватизации, либерализации цен и структурной перестройки; о целях приватизации; наконец, о сочетании экономической эффективности и социальной справедливости, платности и бесплатности в используемых моделях приватизации. Самостоятельными проблемами остаются критерии выбора способа приватизации, определение ее темпов, приоритетов.

1. ПРИВАТИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Регулирование отношений в области владения, пользования и распоряжения землей, несмотря на достаточно долгий период действия нового законодательства о земле, является одной из наиболее сложных и отягощенных многочисленными ведомственными актами проблем законодательства. Не меньше вопросов вызывает и приватизация земельных участков.

Вступивший в силу в апреле 2002 года Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями от 27 февраля 2003 г.)[1] (далее — Закон о приватизации) создал необходимые основы для включения земельных участков в гражданский оборот. Несмотря на то, что Закон о приватизации, как следует из п.2 ст.3, распространяется только на случаи отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, следует признать его появление значительным шагом в развитии российского законодательства, поскольку действие Федерального закона N 123-ФЗ от 21.07.97 «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» не распространялось на приватизацию земли. Приватизация земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, должна была регулироваться другими федеральными законами.

Предпосылкой для появления подобной новеллы в новом Законе о приватизации явилась норма пункта 7 ст.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Согласно последней со дня введения в действие Земельного кодекса РФ — 30.10.2001 — приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в нем.

Определение состава земельных участков, подлежащих приватизации, регулируется, прежде всего, ст.28 Закона о приватизации. Пункт 2 этой статьи устанавливает, что приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

· находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

· занимаемых зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Из этой нормы видно, что ее действие, строго говоря, распространяется только на случаи продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, но не на такой способ приватизации, как преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Очевидно, что не существует особых проблем с приватизацией тех земельных участков, на которых расположены приватизируемые объекты недвижимости, входящие в имущественный комплекс, поскольку здесь возможно применение п.1 ст.28 Закона о приватизации. Пункт говорит об отчуждении земельных участков лицу, приобретающему объекты недвижимости, расположенные на этом участке, безотносительно к основаниям такого приобретения.

В то же время остается открытым вопрос о том, следует ли включать в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество, земельные участки, на которых не находятся объекты недвижимости, не являющиеся необходимыми для использования этих объектов, но принадлежащие унитарному предприятию на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды. С одной стороны, можно сделать вывод о том, что законодатель специально ограничил приватизацию незастроенных земельных участков только случаями продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, с другой — нельзя не видеть однородность отношений, возникающих при продаже имущественного комплекса унитарного предприятия и при преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество[2].

Действительно, в обоих случаях в основе этих отношений лежат сделки с имущественным комплексом — предприятием, как этот термин раскрыт в ст.132 ГК РФ. В первом случае имущественный комплекс переходит к новому собственнику на основе договора купли-продажи, во втором — в результате преобразования унитарного предприятия. Подобная дифференциация только подчеркивает единые основания этих сделок, что требует и единства правового регулирования. Соответственно нормы п.2 ст.28 Закона о приватизации могут применяться и к случаям преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

Следует также отметить, что в обоих случаях состав имущественного комплекса определяется в соответствии со ст.11 Закона о приватизации. С учетом состава имущественного комплекса вычисляется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия. А на основании этой балансовой стоимости устанавливается способ приватизации (п.2 ст.13 Закона о приватизации).

Таким образом, определяя состав имущественного комплекса, подлежащего приватизации, мы должны заранее включать или не включать в него незастроенные земельные участки, принадлежащие унитарному предприятию на праве собственности или на праве аренды. Но прежде должен быть определен этот состав и выбран способ приватизации. В результате мы приходим к логическому противоречию, доказывающему необходимость единообразного подхода к определению состава земель, приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, независимо от способа приватизации[3].

Логичен вывод о том, что позиция, в соответствии с которой при преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество подлежат приватизации незастроенные участки, принадлежащие унитарному предприятию на праве собственности, представляется более обоснованной. Тем не менее, следует признать, что скорейшее создание законодательной определенности по данному вопросу было бы весьма желательным.

Анализируя Закон о приватизации, необходимо четко осознавать, что подавляющее большинство хозяйствующих субъектов, предприятия которых были приватизированы в 90-х годах прошлого века, волнует не то, каким образом включать земельные участки в состав приватизируемых имущественных комплексов, а более практичные вопросы, связанные с тем, что в настоящее время подавляющая масса земельных участков, на которых расположены приватизированные здания и сооружения, принадлежит собственникам этих объектов либо на праве аренды, либо на праве постоянного пользования. В результате практический интерес представляют два вопроса: что произойдет с земельными участками, принадлежащими на праве бессрочного пользования земельным участком, и есть ли правовая возможность приватизировать земельный участок, находящийся в аренде?

Пункт 3 ст.28 Закона о приватизации устанавливает, что собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести в собственность у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Оставляя в стороне вопрос о неудачной формулировке, использованной в законе, статья 222 ГК РФ делает затруднительным приобретение права собственности на самовольную постройку — мы видим, что Закон о приватизации не устанавливает четкого срока для совершения вышеуказанной сделки с земельным участком (аренда или выкуп).

Представляется, что такой срок предусмотрен в Федеральном законе N 137-ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Действительно, п.2 ст.3 названного Закона устанавливает, что юридические лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 1 января 2004 года в соответствии с правилами ст.36 ЗК РФ.

Конспекты юриста

Право частной собственности на земельный участок

План курсовой работы

1. Понятие права частной собственности на земельный участок.

  • 1.1. Общие положения.
  • 1.2. Основания приобретения права частной собственности на земельный участок.

2. Права и обязанности собственников земельных участков.

  • 2.1. Права и обязанности собственников земельных участков.
  • 2.2. Прекращение права собственности.

Право частной собственности на землю закреплено в Конституции РФ (ст.36), согласно которой: «Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю».

Знание условий возникновения частной собственности на землю и права землепользователей, помогает установить, нормами какой отрасли права, предусматривающими юридическую ответственность за конкретное деяние, охраняется нaрушенное отношение, земельное правонарушение может квалифицироваться как гражданское, административное, дисциплинарное, дисциплинарное или уголовное правонарушение.

Земельный кодекс упорядочивает способ передачи земель в частную собственность, наделяет собственников определенными правами и возлагает на них законную ответственность.

Цель настоящей курсовой работы — разобраться в особенностях права частной собственности на земельный участок, а также определить права и обязанности собственников земельных участков. Достижение поставленной цели предполагает необходимость решения следующих задач:

  • — определения понятия частной собственности;
  • — выяснения оснований приобретения права частной собственности на земельный участок;
  • — разъяснение способов передачи права частной собственности на земельный участок;
  • — анализ конституционных прав земельных собственников.

Указанные выше цель и задачи исследования обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из настоящего введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Аренда земельных участков

Земля как объект арендных отношений. Понятие и правовая природа аренды земельных участков. Классификация земельных участков. Условия договора аренды земельных участков. Порядок расторжения и прекращения договора аренды. Условия договоров аренды.

Подобные документы

Характеристика порядка аренды земельных участков. Изучение особенностей аренды государственных и муниципальных земель. Анализ особенностей договора залога, условий ипотеки. Описание порядка предоставления земельных участков для добычи полезных ископаемых.

задача, добавлен 25.12.2015

Сущность и правовое регулирование аренды – основанного на договоре срочного владения и пользования имуществом за плату. Особенности и содержание договора аренды земельных участков. Государственная регистрация аренды. Права и обязанности арендаторов.

курсовая работа, добавлен 19.04.2012

Определение сущности земельного участка как объекта арендных отношений, их законодательное регулирование. Разработка рекомендаций по заключению, исполнению, прекращению договора аренды земельных участков при размещении временных строений и сооружений.

дипломная работа, добавлен 20.03.2012

Особенности возникновения и развития института аренды земельных участков в законодательстве России и государств-членов ЕС. Правовые проблемы и коллизии, присущие институту аренды земельных участков, Характеристика возможных способов их преодоления.

автореферат, добавлен 02.09.2018

Понятие договора аренды. Особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов. Установление предельных сроков договора аренды, его существенные условия. Основания прекращения обязательств. Процедуры урегулирования спора.

реферат, добавлен 28.03.2013

Право граждан на аренду земли в период новейшей истории. Определение договора аренды в гражданском законодательстве. Требования к форме договора аренды земельного участка государственной или муниципальной собственности. Основания прекращения аренды.

курсовая работа, добавлен 20.01.2011

Понятие договора аренды участков лесного фонда. Существенные условия и содержание договора аренды участков лесного фонда. Лесные аукционы как основание возникновения права на заключение договора аренды. Изменение, расторжение и прекращение договора.

курсовая работа, добавлен 20.10.2013

Международно-правовые аспекты договора купли-продажи земельных участков. Правовая природа отдельных элементов договора купли-продажи земельных участков. Права, обязанности, ответственность основных субъектов договора купли-продажи земельных участков.

курсовая работа, добавлен 14.07.2012

Понятие договора аренды земельного участка, его условия, некоторые особенности содержания. Правовое регулирование договора аренды земель сельскохозяйственного назначения. Особенности заключения и исполнения договоров аренды земли аграрного назначения.

курсовая работа, добавлен 05.01.2018

Правовые аспекты землепользования. Становление и развитие аренды земли. Изучение структуры и элементов договора аренды. Права и обязанности сторон. Исследование оснований для заключения и условий исполнения, прекращения аренды земельных участков.

Оформление земельного участка

Понятие и признаки государственного заказчика, его функции, права и обязанности. Порядок предоставления и оформления земельного участка на строительство. Предложения по совершенствованию законодательства, связанные с оформлением земельных участков.

Подобные документы

Процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения. Межевание земельного участка, его постановка на кадастровый учет. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

курсовая работа, добавлен 16.05.2014

Формирование земельного участка под многоквартирным домом. Понятие права общей долевой собственности. Порядок предоставления земельного участка под многоквартирным домом в собственность. Формирование границ земельного участка и подготовка межевого плана.

дипломная работа, добавлен 28.10.2017

Формирование земельного участка под многоквартирным домом. Понятие права общей долевой собственности. Условия и порядок предоставления земельного участка под многоквартирным домом в общую долевую собственность на примере Советского района г. Тулы.

дипломная работа, добавлен 28.10.2017

Рассматриваются основные вопросы подготовки земельных участков для предоставления. В частности, изучение вопросов о выборе и формировании земельного участка. Этапы предоставления земельных участков в Казахстане в отличие от законодательства России.

статья, добавлен 21.02.2018

Характеристика основных положений изъятия земельных участков находящихся в частной собственности для государственных или муниципальных нужд. Порядок ведения государственного земельного кадастра. Оформление регистрации перехода земельного участка.

контрольная работа, добавлен 17.10.2014

Понятие и структура земельных правоотношений. Виды прав на землю. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Определение земельного участка как объекта земельных отношений.

реферат, добавлен 12.01.2014

Оценка ситуации об отказе в ходатайстве о приобретении земельного участка без приведения каких-либо причин. Порядок изъятия земельных участков для государственных нужд. Анализ отказа в выделении земельного участка в селе по причине отсутствия прописки.

контрольная работа, добавлен 08.05.2015

Правовое обеспечение оформления землеустроительных дел. Организация торгов по продаже земельных участков. Выбор места для строительства объекта и его согласование с арендаторами земли. Порядок регистрация участка в государственном кадастровом реестре.

курсовая работа, добавлен 07.11.2014

Цель государственного земельного контроля при самовольном занятии земельного участка. Недостатки земельного правопорядка, трудности привлечения к ответственности правонарушителя. Судебная практика привлечения к ответственности арендаторов строительства.

статья, добавлен 19.12.2017

Рассмотрение земельного участка как объекта купли-продажи. Заключение договора купли-продажи земельного участка. Механизм исполнения договора купли-продажи земельного участка. Расторжение и недействительность договора купли-продажи земельного участка.