Образец письменного обращения в департамент образования

Начальнику дошкольного образования
Департамента образования г. N
Ф.И.О.
от Ф.И.О.
Почтовый адрес (ваш)
Электронный адрес (ваш)
Контактные телефоны (ваши)

Уважаемая (Ф.И.О. начальника ), обращается к вам (Ф.И.О. ваша)….

Далее излагаете суть вашего обращения, по возможности лаконично, с указанием точных данных:

  • ФИО и год рождения ребенка,
  • год постановки на очередь,
  • комиссия, где вставали на очередь,
  • номер уведомления,
  • номер ДОУ, который является для вас приоритетным,
  • Ф.И.О. члена комиссии, с которым общались,
  • ответ члена комиссии, желательно в письменной форме.

Затем переходите к формулировке непосредственно проблемы.

В связи с вышеуказанными данными, прошу оказать содействие в решении данного вопроса.

Прошу Вас ответить мне письменно в установленный законом срок.

С уважением, Ф.И.О

Подпись (с расшифровкой)

Важные уточнения:

  • Обязательно укажите срок, в который обязуете адресата отреагировать на ваше заявление/ответить (Если по истечении этого срока ответа нет и не поступало никакой информации, можете обращаться в вышестоящие органы),
  • Любое письменное обращение необходимо составлять в двух экземплярах, один из которых вручается/направляется адресату лично/с уведомлением, а второй остается у Вас с отметкой о вручении данного документа адресату. Это существенно облегчит дальнейшее обжалование действий/бездействий соответствующих лиц в органы прокуратуры или суда.

Жалоба в департамент образования — конкретный пример

В редакцию обратилась Мария Иванова, мама 2-летнего ребенка, юрист по образованию. Ребенку не давали путевку в детский сад, в связи с чем мама была вынуждена написать жалобу в Департамент образования г. Москвы и Северное окружное управление департамента образования г. Москвы (по месту проживания). Жалоба не понадобилась, поскольку за день, до того, как собирались ее нести адресатам, из комиссии позвонили и дали путевку.

Сегодня мы публикуем полный текст жалобы с ссылкой на законы, которыми можно оперировать в случае бездействия комиссии. Надеемся, что этот документ поможет многим правильно составить письменное заявление в департамент или управление образования.

Обращаемся также ко всем посетителям с просьбой написать о результатах рассмотрения жалобы. Нам важно знать, что публикуемые документы были вам полезны и помогли ускорить процесс зачисления ребенка в детский сад.

Департамент образования г. Москвы
105318, город Москва, Семеновская площадь, дом 4,

Северное окружное управление департамента образования г. Москвы
125167, Красноармейская ул., д.15

Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы
127474, г. Москва, Бескудниковский б-р, 29, школа №656

Заявитель
Иванова Мария Ивановна – мать
Иванова Ивана Ивановичу
Свой адрес с индексом и телефон обязательно

ДАТА

Жалоба на неправомерное бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») дошкольное образование является одним из видов общеобразовательных программ.

Пунктом 3 ст. 18 этого же Закона предусмотрено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы в г. Москве, которые создаются Правительством Москвы в целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования установлены п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» от 10.03.2004г. №14 (далее – Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»).

При этом статьей 6 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» за родителями (законными представителями) закреплено право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.

Я, Иванова Мария Ивановна, являюсь матерью Иванова Ивана Ивановича, 25.03.2008 года рождения.

В соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157) – (далее – Порядок комплектования), я, 15 Сентября 2008 года посетила Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений района «Бескудниковский» САО г. Москвы (далее – Комиссия района «Бескудниковский»).

Комиссией района «Бескудниковский» мой ребенок Иванов Иван был зарегистрирован в единой Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту — Книга учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, о чем мне было выдано уведомление о регистрации 15.09.2008г. в 17:05 ребенка в Книге учета под регистрационным номером 3258. В качестве желаемой даты поступления было указано – сентябрь 2010г.

При этом в уведомлении о регистрации ребенка в Книге учета было указано, что для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям (законным представителям) предлагается повторно посетить Комиссию района «Бескудниковский». Однако, поле даты «с__по__» — указывающее, когда именно мне надо повторно посетить Комиссию, не было заполнено в нарушение Порядка комплектования.

Несмотря на это, я повторно посетила Комиссию района «Бескудниковский» в марте 2010г. Мне устно сказали: «Ваша очередь еще не подошла. Ждите – мы Вам позвоним».
15 апреля 2010г., я снова посетила Комиссию района «Бескудниковский» и просила выдать мне путевку в детский сад, при этом в качестве альтернативы, я сказала, что готова получить путевку в детское дошкольное учреждение соседнего с Бескудниковским района – Восточное Дегунино.

Однако, в нарушение п. 5.6 Порядка комплектования путевка в детский сад моему ребенку выдана не была, и устно мне было сказано, что «Очередь еще не подошла, а в детский сад района Восточное Дегунино путевка не может быть выдана, поскольку там своя очередь».

При этом пунктом 20 Порядка комплектования предусмотрено взаимодействие Комиссий по комплектованию по выдаче путевок в Учреждения смежных районов административных округов города Москвы.

Кроме того, пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» установлено, что количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению.

Таким образом, поскольку мой ребенок стоит на очереди в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, уже более 1,5 лет, то причина отказа – «Ваша очередь еще не подошла» не может быть признана обоснованной в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве».

Гарантии общедоступности образования закреплены как на государственном уровне, например, в Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», так и законодательством г. Москвы — п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25.

Кроме того, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ предусмотрено, что осуществление прав детей является целями политики государства и органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

При этом необходимо отметить, что Правительство Москвы в пункте 3 Постановления от 12 августа 2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.» определило в качестве основной цели по направлению дошкольное образование — реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Для достижения целей программы в сфере дошкольного образования Правительство Москвы поставило следующие задачи существенное сокращение дефицита мест в детских садах; расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений; — увеличение количества групп для детей раннего возраста и другие.

Также в названном Постановлении указано, что в области развития системы дошкольного образования наметилась тенденция снижения очередности в дошкольные учреждения.

Таким образом, поскольку по состоянию на 11 мая 2010г. путевка в детский сад Иванову Ивану Ивановичу на сентябрь 2010 года не была предоставлена, то Комиссией района «Бескудниковский» были нарушено право моего ребенка на получение дошкольного образования, путем нарушения следующих норм права:

  • ст. 17, 18, 43 Конституции РФ,
  • п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании»,
  • п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
  • п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5, ст. 6, п. 4 ст. 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»,
  • п. 5.6, п. 20 Порядка комплектования,
  • п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25,
  • п.3 Постановления Правительства Москвы от 12.08.2008г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-2011гг.».

Руководствуясь, ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ, ст. 2 , ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-Фз от 02.05.2006г., п. 5.6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157),

ПРОШУ:

  • признать бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь 2010 года незаконным;
  • восстановить нарушенное право Иванова Ивана Ивановича на дошкольное образование и выдать путевку в детский сад на сентябрь 2010 года.

В случае оставления жалобы без рассмотрения или неудовлетворения жалобы, я, в соответствии со ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, ст. 3, ст. 22 ГПК РФ, ст. 1, 10, 21 федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01.1992г. буду вынуждена обратиться за защитой нарушенного права в прокуратуру и суд.

Приложение:

  • Копия свидетельства о рождении;
  • Копия уведомления о регистрации ребенка в Книге учета.

Фамилии и имена в документе изменены.

Обсуждения

ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ

647 сообщений

Алгоритм действий по защите прав вашего ребенка на детский сад.

1. После того, как вам устно отказали в предоставлении путевки в детский сад, необходимо потребовать в отделе образования письменный отказ.
можно лично на приеме в каб 9 каждый вторник и четверг с 14. до 16.00
тел. т. 607-437 Взять справку о непредоставлении места или отправить письмо — образец ниже

2. Получаете отказ и пишите жалобу в прокуратуру. Прокуратуре на сегодняшний день предоставлено право обращаться в суд за защитой прав отдельных лиц и организаций, если при этом затрагиваются социальные права. А предоставление всеобщего бесплатного дошкольного образования как раз и есть это самое социальное право. Прокуратур может дать три ответа. 1. ответить отказом 2. вынести представление в отношении начальника отдела образования или другого должностного лица, которое отказало в предоставлении места

3. обратиться в суд за защитой ваших прав и прав вашего ребенка. Отказ прокуратуры можно обжаловать в суде или вышестоящей инстанции.
Если собираетесь в суд, то помимо отказа лучше приготовить квитанции об оплате платных услуг, например, если посещаете группу дневного пребывания, а также справку о ваших доходах до декрета – в этом случае через суд можно попытаться возместить недополученный доход.

Руководителю департамента образования
мэрии г. Архангельска
Огибиной Т.С.
от ИФО,
проживающей по адресу:
Почтовый адрес (ваш)
Электронный адрес (ваш)
Контактные телефоны (ваши)

Ф.И.О ребенка, дата рождения в очередь на место в детском саду поставлен Дата постановки в очередь и номера ДОУ. На ДАТА обращения место в детском саду нам не дали, сославшись на то, что ПЕРЕПИСЫВАЕТЕ ФОРМУЛИРОВКУ ОТКАЗА.
В соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании» у моего ребенка есть право на общедоступное и бесплатное дошкольного образования. Предоставить место в детском дошкольном учреждении с 1,5 лет – полномочия и обязанность муниципальных органов, то есть мэрии города в лице департамента образования.

ДАЛЕЕ можно описать ситуация вашего обращения в департамент.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П, положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями её статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (часть 2). То есть естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей.
Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон РФ «Об образовании» в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).

В связи с этим прошу предоставить место в ДОУ моему ребенку ИФО, дата рождения. (также можно попросить г-жу Огибину ответить на вопросы, которые вас волнуют) и ответить на следующие вопросы:
Например:
1) Что сделано департаментом образования мэрии г. Архангельска для обеспечения конституционного права моего ребенка на место в детском саду?
2) В чем, по мнению департамента образования мэрии г. Архангельска, заключается конституционная гарантия общедоступности и бесплатности дошкольного образования?
3) По каким причинам мы не получили место в детском саду?
4) Что сделано с такого-то года, когда мой ребенок был поставлен на очередь, по улучшению ситуации с детскими садами в городе?
5) Почему, при росте рождаемости и острой нехватке мест в детских садах, некоторые здания детских садов в городе продолжают оставаться в ведении коммерческих организации?
6) Сколько, по оценке департамента образования мэрии г. Архангельска, надо лет для ликвидации очереди на места в детские сады?
7) Почему процедура распределение мест в детских садах департаментом мэрии г. Архангельска не является открытой? Каким образом можно отследить движение в очереди и распределение мест? Почему на сайте департамента образования нет этой информации?
Ит.д.

Ответ прошу направить в письменном виде.
Дата подпись

Отличная идея родителей из г. Химки. Направить в департамент образования мэрии такое заявление.

12.07.2010 мною в Управлении по образованию г.о. Химки (далее по тексту – УО) были поставлены на учет мои дети 2006 г.р. и 2007 г.р. как нуждающиеся в общедоступном бесплатном дошкольном образовании. Сотрудницей УО мне было разъяснено, что на данный момент мест в МДОУ мкр. Старые Химки не имеется ввиду их недостаточности; число нуждающихся, с ее слов, по Старым Химкам составляет приблизительно 1800 человек; судя по информации с сайта УО, путевки в МДОУ мкр. Старые Химки в 2010 г. получил 401 ребенок; мне не была предложена никакая методическая помощь для воспитания детей-дошкольников на дому. Таким образом, моим детям было отказано в их законном, конституционном праве на общедоступное бесплатное дошкольное образование, и моя семья вынуждена за свой счет и своими силами обеспечивать воспитание и образование детей-дошкольников. К тому же, мы не имеем финансовой возможности отдать детей в негосударственное (частное) дошкольное учреждение. Если, не дай Бог, со мной, единственным кормильцем семьи произойдет несчастный случай, влекущий нетрудоспособность или смерть, моя семья останется с ежемесячным доходом 3000 рублей (пособия на детей).
Непредоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования моим детям Администрацией г.о. Химки является нарушением:
• ст. 2 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Париж, 20 марта 1952 г.) (с изменениями от 11 мая 1994 г.);
• ст. 43 Конституции РФ;
• пп. 1, 3 ст. 5, п.3 ст.9, пп. 3, 5 ст. 18, п/п 1 п.1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1;
• пп. 1, 2 ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998г. №124-ФЗ;
• п. 13 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 N 131-ФЗ;
• пп. 2.1 и 2.2 Постановления Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П;
• ст. 5.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст. 1 Федерального закона «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»» от 03.06.2009 № 104-ФЗ);
• абз. 3 и 5 п. 6 Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 9 октября 2007 № 1351;
• п/п 13 п. 1 ст. 5, пп. 9.4 и 9.13 ст. 29 Устава городского округа Химки Московской области;
• многочисленные пункты Положения об организации работы по учету граждан, нуждающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, о порядке комплектования воспитанниками и порядке их приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы в муниципальных образовательных учреждениях различных типов и видов сферы образования городского округа Химки (Утверждено приказом Управления по образованию Администрации городского округа Химки от 05.04.2010 № 126-O).
С целью решения данных противоречий предлагаю:

Жалоба в департамент образования Москвы

Департамент образования Москвы (далее – ДО) – это отраслевой орган исполнительной власти, который осуществляет политику в сфере дошкольного, начального, среднего, высшего и дополнительного образования. В случае нарушения конституционных прав граждан на образование следует подавать жалобу в ДО. Деятельность департамента регулируется ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» и Конституцией РФ.

Основания для обращения

Пожаловаться в Департамент образования г. Москвы можно в таких случаях:

  • Возникновение конфликтных ситуаций с руководством учебного учреждения.
  • Предвзятое отношение к ребенку.
  • Ненадлежащий присмотр за ребенком, что стало причиной травм и увечий.
  • Моральное или физическое насилие.
  • Некомпетентность педагога.
  • Проблемы с записью ребенка в детский сад, первый класс и т. д.
  • Сложности с продвижением в электронной очереди.
  • Несправедливое оценивание знаний учащихся.
  • Неправомерные поборы.

Формы обращения

Допускаются такие способы обращения в Департамент образования Москвы:

  1. Письменная жалоба.
  2. Телефонный звонок.
  3. Запись на личный прием уполномоченного лица.
  4. Через официальный сайт

Жалобу на нарушения прав в образовательных учреждениях следует направлять одним из следующих способов:

  1. Заказным письмом с уведомлением о вручении корреспонденции по адресу: 129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1.
  2. На электронный адрес [email protected] (для юридических лиц).
  3. Лично подать в приемную ДО по адресу: г. Москва, ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4.

График работы общественной приемной:

  • Понедельник-пятница: с 8.00 до 20.00;
  • Суббота: с 9.00 до 15.00.

Полезно! Каких ошибок следует избегать при составлении письменной жалобы, читайте в статье «Как правильно написать жалобу»

Телефонный звонок

В Департаменте образования Москвы предусмотрено несколько телефонных линий для приема звонков от населения:

  • Для ответов на вопросы граждан и обращений круглосуточно работает единая справочная служба города Москвы: +7 (495) 777-77-77.
  • Для решения вопросов, связанных с регистрацией корреспонденции, следует звонить по номеру +7 (499) 369-31-48 или +7 (495) 366-66-80.
  • По вопросам приема корреспонденции от юридических лиц звонки принимаются на номер +7 (499) 369-31-42.

Личный прием

Прием граждан проводит руководитель Департамента образования Калина Исаак Иосифович, первый заместитель и заместители руководителя. График приема населения:

Более детальная информация предоставлена на официальном сайте ДО по адресу: http://dogm.mos.ru/guidelines/documents/4314199/.

Чтобы записаться на прием, следует заполнить специальный бланк:

Заявления граждан принимаются с понедельника по субботу в приемной Департамента.

На личный прием нужно взять с собой документ, удостоверяющий личность.

Интернет-обращение

Предусмотрено два способа направления жалобы в электронном формате:

  1. Через электронную приемную по адресу: http://dogm.mos.ru/obr/ep.php.
  2. С помощью ресурса «Обращения к руководителю департамента» по адресу: http://ask.educom.ru/.

Этапы подачи заявления через Интернет:

  1. Выбрать пункт «Электронная приемная» в меню «Обращения граждан» на сайте Департамента образования или воспользоваться прямой ссылкой http://dogm.mos.ru/obr/ep.php.
  2. Ознакомиться с основными правилами подачи электронных обращений.
  3. Указать ФИО заявителя, контактные данные, кратко изложить содержание жалобы.
  4. Выбрать тип обращения – от физического или юридического лица.
  5. Указать желаемый способ предоставления ответа – на электронный или почтовый адрес.
  6. Ввести текст обращения.
  7. При необходимости прикрепить дополнительные файлы.
  8. Отправить обращение.

Форма для обращения граждан на сайте ДО Москвы выглядит таким образом:

Чтобы обратиться к руководителю Департамента образования города Москва нужно выполнить такие действия:

  1. Перейти по адресу http://ask.educom.ru/.
  2. Изучить правила подачи обращений и ознакомиться с порядком их рассмотрения.
  3. Указать тему обращения.
  4. Заполнить в соответствующих полях ФИО, телефон, e-mail, учебное учреждение.
  5. Написать текст жалобы.
  6. Прикрепить дополнительные файлы размером не более 5 Мб.
  7. Отправить письмо.

Контактные данные заявителя не разглашаются в соответствии с ФЗ № 152 «О защите персональных данных».

В ряде случаев заявление остается без рассмотрения и публикации, в частности:

  • При отсутствии персональной информации заявителя.
  • При наличии оскорблений (Как написать жалобу на оскорбление) или угроз жизни чиновнику или членам его семьи.
  • Если по данному вопросу ранее уже предоставлялся официальный ответ.
  • По вопросу, указанному в заявлении, имеется вступившее в силу судебное решение.
  • Ответ на обращение требует разглашения государственной или охраняемой законом тайны.

Такой порядок предусмотрен ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Порядок рассмотрения

Законом предусмотрен 3-дневный срок на регистрацию писем и 30 дней на рассмотрение. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом заявитель уведомляется письменно или посредством электронной почты.

Пример жалобы на классного руководителя

В случае оказания на ученика школы давления со стороны классного руководителя или администрации школы (Как написать жалобу на школу, учителя, директора) в связи с низкой успеваемостью и снижением высоких статистических показателей учебного заведения, следует подавать жалобу в ДО по такому образцу:

Пример жалобы на комиссию по комплектованию детских садов

При неправомерном отказе в зачислении в детское дошкольное учреждение или намеренном затягивании процесса оформления ребенка, заявитель имеет право обратиться с жалобой в Департамент образования. Образец жалобы можно скачать по ссылке.

Видео: жалоба на поборы в школах

Законодательная база

Правильно составить жалобу в ДО Москвы помогут такие законодательные акты:

  1. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  3. Конституция Российской Федерации.
  4. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.

Дужурные юристы

«Жилищник» — управляющая компания или, согласно юридической терминологии, организация, которая на коммерческой основе…

Большинство пациентов рассчитывает на бесплатное лечение в государственных стоматологических кабинетах и на индивидуальный…

Окружные Префектуры города Москвы относятся к территориальным органам власти, осуществляющим управление на местах. Префектуры…

nobribe

Вам отказали в приёме в детский сад, а молчать об этом не хочется. Что делать? — жаловаться! Куда и на что? — в ту организацию, которая отказала и в вышестоящие, плюс отправить копии в правозащитные организации. Как правило, отказывают без каких-либо следов — устно, либо просто отказываются принимать заявление в ОСИПе, с устной формулировкой вроде «предоставлен неполный комплект документов». По опыту, самый эффективный способ дальнейших действий это:
1. успокоиться и не принимать отказ близко к сердцу (по дороге домой купите на почте конверты без марок)
2. дома, в спокойной обстановке, составить жалобу, запечатать и заполнить конверты
3. отправить заказным письмом (без описей и без уведомлений) — я предпочитаю именно этот вариант, т.к. это гарантирует проводку документа через канцелярию, а наличие у вас чека с номером отправления позволяет на сайте почты отследить дату его получения. Опись вложения и уведомление имеет смысл использовать только когда отправляем что-то ценное, я обычно это не использую.
4. По получении ответов (месяц с даты поступления в госорган плюс время на обратную доставку) — действовать по обстоятельствам, например, обжаловать их в суде либо в вышестоящих инстанциях. Либо жаловаться на неответ.

Ниже привожу универсальный образец жалобы во все инстанции.
В правом верхнем углу листа — подряд перечисляем все организации, куда обращаемся. Либо можно для каждой инстанции писать отдельную жалобу — сути дела это не меняет, в любом случае, ответить должны будут все.

В Департамент образования города Москвы
Россия, 129010, город Москва, Большая Спасская ул., дом 15, стр. 1

В Министерство образования и науки РФ
Россия, 125993, Москва, улица Тверская, дом 11, ГСП-3

В Прокуратуру г. Москвы
Россия, 115184, Москва, Новокузнецкая, д. 27

Уполномоченному по правам ребёнка в г. Москве
Россия, 119019, Москва, а/я 49, ул. Новый Арбат, д. 15, стр. 1, 10 этаж.

от Ивановой Фёклы Сидоровны
Россия, 123456, г. Москва, ул. Тверская, д. 111, кв 222

ЖАЛОБА
на нарушение прав гражданина на общедоступное дошкольное образование

Мой сын Иванов Леопольд Аристархович, дата рождения 1 января 2023 года, является гражданином РФ дошкольного возраста. Мы проживаем по адресу г. Москва, ул. Тверская, д. 111, кв. 222. Ни я, ни мой сын не имеем ни регистрации по месту жительству в г. Москве, ни регистрацию по месту временного пребывания в г. Москве (если причина уважительная, то объясните почему, например т.к. собственники арендуемого мной помещения отказываются удостоверять факт вселения, что делает невозможным нашу регистрацию по месту жительства).
95 мовября 2024 года я обратилась в ОСИП Управления образования центрального округа с заявлением о регистрации заявления ребёнка в очереди в целях получения места в дошкольном образовательном учреждении г. Москвы, однако мне было отказано в связи с тем, что мной не предоставлены документы, подтверждающие постоянную либо временную регистрацию на территории г. Москвы. Я данных документов не имею, т.к. не имею ни постоянной, ни временной регистрации в г. Москве. Необходимость предоставить подтверждение регистрации приводит к невозможности для моего ребёнка получить общедоступное образование в г. Москве.
Частью 2 ст. 43 Конституции РФ гражданам РФ гарантирована общедоступность дошкольного образования. В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от места жительства, гарантирована общедоступность дошкольного образования. Под общедоступностью понимается возможность получить конкретное благо без ограничения по какому бы то ни было признаку, в частности по месту жительства.
Статьей. 6 п. 2 Конституции РФ провозглашён принцип территориальной целостности и единства прав, свобод и обязанностей на всей территории РФ. Исходя из этого принципа, гарантированная ч. 2 ст. 43 Конституции РФ общедоступность дошкольного образования гражданам РФ, действует единым образом на всей территории РФ, следовательно право гражданина РФ на образование не может быть ограничено вследствие его проживания (либо непроживания) на той или иной территории. В соответствии со ст. 3 абз 2 Закона РФ от 25.6.1993 №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. » , регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных законами РФ.
Таким образом, Конституцией и Законами РФ прямо исключено установление любыми другими нормативными правовыми актами условий реализации прав гражданина РФ такими признаками, как территория проживания, наличие либо отсутствие регистрации, тип регистрации — по месту жительства либо пребывания и т.д. Данное утверждение полностью справедливо в том числе и в отношении прав гражданина РФ на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в РФ.
В соответствии со ст. 52, Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании», родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка. Из всего перечисленного следует, что граждане вправе выбирать любые образовательные учреждения на территории РФ, а дети — получать в них образование.
В соответствии с п. 3 абз. 2 ст. 3 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования не могут ограничивать права граждан по сравнению с федеральным законодательством.

Считаю, что Департамент образования города Москвы требованием обязательно подтверждать регистрацию в г. Москве при зачислении ребёнка в дошкольное учреждение ограничивает право моего сына на общедоступное дошкольное образование.
Прошу устранить нарушение федерального законодательства и привлечь должностных лиц Департамента образования г. Москвы, установивших данное ограничение, к ответственности.

Иванова Фёкла Сидоровна _____________________ 96 мовября 2024 года

Дальше распечатываем жалобу на принтере, подписываем, упаковываем в заполненные конверты и через операциониста отправляем заказными письмами в указанные инстанции, копию жалобы обязательно оставляем себе. Чеки обязательно сохраняем — там есть 14-значный почтвый идентификатор отправления — по нему можно отследить движение письма на сайте почты. Через полтора месяца ждите ответов и пишите на них (а это будут либо отписки либо неответы либо ответы не по существу) жалобы в генпрокуратуру и минобрнауки РФ. Если решите обжаловать полученный ответ в суде — пишите в личку, т.к. параллельно я делаю то же самое.