Законодательная база Российской Федерации

Энциклопедия ипотеки

Что происходит с ипотекой в России?

Рейтинг ДОМ.РФ от Fitch: прогноз позитивный

Спрос на вторичное жилье – стоит ли поддаваться всеобщему ажиотажу?

Государство поможет стать собственником дома?

Как достраивать дома застройщиков-банкротов?

Юридический словарь

Вопрос-ответ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

  • Главная
  • Юридический словарь

Принятый Государственной Думой Федеральный Закон

Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1996 года по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации, понятие ‘принятый федеральный закон’, содержащееся в части 1 статьи 107 Конституции Российской Федерации, относится к результату законотворческой деятельности обеих палат и, следовательно, не совпадает с понятием ‘ принятый Государственной Думой федеральный закон’ (части 1, 2 и 3 статьи 105, статья 106). Различное содержание этих понятий отражает специфику отдельных стадий законодательного процесса. Под принятым федеральным законом по смыслу части 1 статьи 107 Конституции Российской Федерации понимаются: законы, принятые Государственные Думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с частями 1, 2, 3 и 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации; законы, повторно принятые Государственной Думой в соответствии с частью 5 статьи 105 Конституции Российской Федерации; законы, одобренные Государственной Думой и Советом Федерации в соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации. Кроме того, принятый федеральный закон подписывается и обнародуется Президентом Российской Федерации.

  • Главная
  • Юридический словарь

Правовая энциклопедия

Государственная регистрация ипотеки

10 причин обратится в АИЖК за ипотекой

Не станьте жертвой мошенников при поиске работы

Новый регламент МЧС: порядок осуществления пожарного надзора

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое «КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН» в других словарях:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН — КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН, источник конституционного права (см. ПРАВО (система норм)). В большинстве стран, конституционным называют закон, вносящий изменение в конституцию. Их процедура совпадает с процедурой изменения конституции. В Российской… … Энциклопедический словарь

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН — в ряде государств один из главных источников конституционного права. В одних государствах (страны французского языка, Румыния и др.) К.з. это закон, вносящий изменение в конституцию, в других (РФ, Казахстан и др.) К.з. принимаются по вопросам,… … Юридическая энциклопедия

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН — (федеральный конституционный закон) один из видов нормативных правовых актов РФ, предусмотренных Конституцией РФ. К. з. одно из наиболее спорных понятий конституционного права, вызывающих различные трактовки. По предмету регулирования можно… … Энциклопедический словарь конституционного права

Конституционный закон — это закон, который в ряде государств вносит изменение в конституцию или дополняет ее, либо закон, принятие которого прямо предусмотрено Основным Законом. В России он называется федеральным конституционным законом и принимается квалифицированным… … Большой юридический словарь

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН — в ряде государств один из главных источников конституционного права. В одних государствах (страны французского языка, Румыния и др.) К.з. это закон, вносящий изменение в конституцию, в других (РФ, Казахстан и др.) К.з. принимаются по вопросам,… … Энциклопедический словарь экономики и права

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН — 1) один или несколько нормативных актов, в совокупности образующих (официально или фактически) кон ституцию государства. Например, Конституция Австрии официально носит наименование Федеральный конституционный закон; 2) закон, регулирующий… … Энциклопедия юриста

Конституционный закон — Закон в широком смысле рассматривается как синомим права, а точнее законодательства. Законами называются все нормативно правовые акты (их совокупность), исходящие от государства в лице всех его нормотворческих органов. Под именем закона… … Википедия

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН — в зарубежной конституционной практике закон, который вносит изменения и дополнения в действующую конституцию страны. В РФ это федеральные законы, принятие которых прямо предусмотрено действующей Конституцией РФ. Однозначного понятия К.з. в… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

конституционный закон — в ряде стран один из главных источников конституционного права. В одних (страны французского языка, а также Румыния и др.) это закон, вносящий изменение в конституцию, в других (РФ, Казахстан) К.з. издаются по вопросам, предусмотренным… … Большой юридический словарь

Федеральный конституционный закон Российской Федерации — Основная статья: Законодательство Российской Федерации Федеральный конституционный закон Российской Федерации разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам,… … Википедия

Федеральный закон

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Федеральный закон» в других словарях:

Федеральный закон — (англ. federal law) в РФ нормативный правовой акт, принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации, подписанный Президентом РФ и обнародованный в установленном порядке … Энциклопедия права

федеральный закон — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN federal law A binding rule or body of rules established by a government that has been constituted as a union of independent political units or states. (Source: BLD) [http://www … Справочник технического переводчика

Федеральный закон — принятый в рамках установленной законодательной процедуры Государственной Думой Российской Федерации, одобренный Советом Федерации и подписанный Президентом Российской Федерации, по вопросам исключительного ведения Российской Федерации или по… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Федеральный закон № 94 — Эта страница предлагается для быстрого удаления. Причина: П3: перенаправление с ошибкой в названии. Внимание! перед удалением проверьте ссылки сюда: возможно, следует подож … Википедия

Федеральный закон — (англ. federal law) в РФ нормативный правовой акт, принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации, подписанный Президентом РФ и обнародованный в установленном порядке. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ,… … Большой юридический словарь

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН — нормативный правовой акт РФ, предусмотренный ее Конституцией. Проект Ф. з. вносится в Государственную Думу (ГД) и принимается ею большинством голосов от общего числа депутатов. Принятый Ф. з. передается в течение 5 дней Совету Федерации (СФ). Ф.… … Энциклопедический словарь конституционного права

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН — (federal law) , принятый высшим представительным органом государственной власти той или иной Федерации. В Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ Ф.з. принимаются Государственной Думой. В течение пяти дней они передаются на… … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Федеральный закон РФ — (как первые слова офиц. названия документа) … Орфографический словарь русского языка

Федеральный закон — это важный нормативный правовой акт, принимаемый федеральным парламентом по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к исключительной компетенции Федерации, а также к совместной компетенции Федерации и ее субъектов. Он принимается большинством… … Большой юридический словарь

Федеральный закон «О персональных данных» — Номер: 152 ФЗ Принятие: Государственной думой 26 июля 2006 года Вступление в силу: 26 января 2007 г. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных» федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке (использ … Википедия

Полное меню
Основные ссылки

Большой юридический словарь

(лат. lex; гр. notos; англ. law) — 1) в собственно юридическом смысле нормативный правовой акт, принятый высшим законодательным (представительным) органом гос-ной власти либо в результате непосредственного волеизъявления населения (напр., путем референдума), регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладающий наибольшей (после конституции) юридической силой в системе национального законодательства (см. также Федеральный закон). 3. составляет основу системы права государства.

Как самостоятельный источник права 3. сложился еще в древности и пришел на смену правовому обычаю. В римском праве 3. считалось специальное и конкретное в правовом отношении выражение суверенной воли римского народа, реализованное через сложившиеся гос-ные установления. Главным воплощением писаного права римская правовая культура считала 3. — lex. Для признания правового предписания 3. необходимо было, чтобы он исходил от имеющего соответствующие полномочия органа, т.е. так или иначе воплощал бы волю римского народа, и чтобы он был надлежащим образом обнародован. Тайный 3. не мог иметь юридической силы. 3. должен был содержать определенные элементы: а) введение или указатель обстоятельств издания, б) rogatio или текст, который мог подразделяться на главки и т.п., и в) sanctio, где постановлялись последствия нарушения 3. и ответственность нарушителей. Приниматься и отвергаться 3. мог только целиком, частичные изменения в 3. римская практика не допускала.

Принято выделять основные признаки 3.: а) 3. является юридическим выражением воли народа в результате согласования различных социальных интересов. В цивилизованных государствах 3. принимаются представительными органами — парламентами, которые формируются путем демократических выборов. Процесс законотворчества является открытым, в нем участвуют партии, движения, социальные группы; законопроекты публикуются, обсуждаются в СМИ и пр.; б) 3. издается только органом законодательной власти или принимается путем референдума. В РФ таким образом была принята Конституция РФ*. Основанием этого способа принятия 3. в РФ является ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»**; в) 3. регулирует наиболее важные отношения в государстве и обществе, обеспечивает упорядоченное развитие экономической, политической и социальной сфер. Это только социально значимые, типичные и устойчивые общественные отношения, напр.: установление и изменение конституционных норм; фиксирование основных прав и обязанностей граждан, хозяйствующих субъектов; определение федеративного и административно-территориального устройства; регламентация общих начал организации и деятельности гос-ного аппарата; установление судебной системы; определение и осуществление юридической ответственности; определение основ бюджетного устройства и системы налогообложения; вопросы федерального коллизионного права и некоторые др.; г) 3. обладает наибольшей (после конституции) юридической силой среди др. правовых актов; верховенство 3. означает его нормативную ориентацию и обязательность для иных актов, а также возможность их отмены, изменения, признания недействительными. Верховенство 3. проявляется не абсолютно, а применительно к конкретным нормативным актам, в сопоставлении с ними и практически выражается в подчиненности всех нормативных и индивидуальных актов 3., в соответствии актов нижестоящих органов — вышестоящим. В случае противоречия любой правовой акт должен быть опротестован и приведен в соответствие с 3.; д) 3. обладает наибольшей нормативной концентрированностью и рассчитан на предоставление субъектам права широкого выбора вариантов поведения, на неопределенно множественное число случаев применения; е) 3. принимается в рамках специального законодательного процесса и на основе установленных процедур; ж) 3. характеризуется наибольшей стабильностью своих норм, длительностью существования и действия.

В систему 3. входят не только собственно 3., но и др. подвиды (типы) законодательных актов — декларации, регламенты, положения, кодексы. В РФ особое место занимают федеральные 3., федеральные конституционные 3.

В РФ 3. имеют следующие формальные реквизиты: а) наименование формы акта: «Федеральный закон», «Кодекс Российской Федерации» и др.; б) заголовок, кратко обозначающий предмет регулирования 3.; в) дату и место принятия; г) подпись Президента РФ.

Нормативные положения 3. излагаются в виде статей, имеющих единую нумерацию арабскими цифрами. К статьям 3., как правило, даются заголовки, в которых обозначается предмет регулирования соответствующей статьи. Желательна нумерация частей статьи, сформулированных в виде отдельных абзацев, арабскими цифрами с точкой. Крупные 3. в зависимости от объема и характера нормативного материала могут содержать разделы и главы. Разделы, главы и отдельные статьи располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие предмета регулирования 3., переход от общих положений к более конкретным. Примечания к статьям допускаются в исключительных случаях, когда соответствующее предписание имеет вспомогательный характер и его нецелесообразно помещать в текст статьи.

Формулировки норм 3. должны быть ясными и четкими, не допускающими двусмысленности. В проекте 3. целесообразно давать нормативные определения терминов (законодательные дефиниции), имеющих важное значение в его контексте, а также расшифровку юридических, технических и др. специальных терминов. В качестве обязательного элемента в 3. должны быть предусмотрены специальные правовые средства, обеспечивающие его соблюдение в зависимости от регулируемой 3. сферы отношений: меры поощрения, контроля, порядок разрешения споров и т.д.

Содержание 3., принимаемых в РФ, определяется в юридическом смысле объемом предметов ведения и полномочий Федерации и ее субъектов. Их разграничение установлено в ст. 71, 72 Конституции РФ, ст. 70-75 Конституции Республики Башкортостан, ст. 14-22 Конституции Республики Тыва, ст. 36-40 Конституции Республики Саха (Якутия) и аналогичных статьях конституций др. республик (см.: Ю.А. Тихомиров, И.В. Котелевская. Правовые акты. — М., 1999);

2) в широком смысле слова все нормативные правовые акты в целом, все установленные или санкционированные государством общеобязательные правила. В этом случае понятие «3.» охватывает не только 3., но и указы, постановления, инструкции, правила и др. нормативные правовые акты. Однако если в правовом акте употребляется понятие «3.», то имеется в виду 3. не в широком, а в строго юридическом значении этого понятия.

Полное меню
Основные ссылки

Большой юридический словарь

(англ. legislative process) — в конституционном праве регламентированный законодательством особый порядок осуществления совокупности действий, составляющих законодательную деятельность парламента. В РФ З.п. состоит из нескольких стадий.

Первая стадия З.п. — законодательная инициатива, сводится к внесению на рассмотрение Государственной Думы законопроекта. Право на совершение указанных действий именуется правом законодательной инициативы. Согласно ст. 104 Конституции РФ* законопроекты вносятся в Гос-ную Думу. Причем законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске гос-ных займов, об изменении финансовых обязательств государства, др. законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в Гос-ную Думу субъектами права законодательной инициативы.

Согласно Регламенту Гос-ной Думы право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Гос-ную Думу законопроектов и поправок к законопроектам; законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и федеральных законов; законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы РФ и законы РСФСР либо признании этих законов утратившими силу; предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

Необходимым условием внесения законопроекта в Гос-ную Думу в порядке законодательной инициативы является предоставление: текста законопроекта; обоснования необходимости его принятия; справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта; предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; финансово-экономического обоснования в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат.

Законопроекты, внесение которых в соответствии с Конституцией РФ (ст. 104) требует обязательного заключения Правительства РФ, направляются Советом Гос-ной Думы на заключение Правительства, которое в течение 14 дней с момента получения законопроекта подготавливает письменное заключение и направляет его в Совет Гос-ной Думы.

Вторая стадия З.п. — предварительное рассмотрение законопроектов. Законопроект, подлежащий рассмотрению Гос-ной Думой, направляется Советом Гос-ной Думы в соответствующий комитет палаты, который назначается ответственным по законопроекту. В случае направления законопроекта в несколько комитетов Совет Гос-ной Думы определяет ответственный комитет по законопроекту. Законопроекты по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ направляются субъектам РФ для дачи предложений и замечаний (ст. 102 Регламента Гос-ной Думы).

Третья стадия З.п. — рассмотрение законопроектов в Гос-ной Думе. Это рассмотрение осуществляется в 3-х чтениях, если Гос-ной Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято др. решение.

Законопроект, подготовленный к рассмотрению в 1-м чтении, и соответствующие материалы к нему по представлению ответственного комитета Гос-ной Думы направляются депутатам Гос-ной Думы не позднее чем за 3 дня до рассмотрения законопроекта на ее заседании. При рассмотрении Гос-ной Думой законопроекта в 1-м чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта. Обсуждение начинается с доклада инициатора законопроекта и содоклада ответственного комитета Гос-ной Думы. При рассмотрении законопроекта заслушиваются предложения и замечания фракций и депутатских групп, депутатов Гос-ной Думы, полномочного представителя Президента РФ в Федеральном Собрании, представителей Правительства РФ, субъектов РФ, др. лиц, приглашенных для участия в обсуждении. По результатам обсуждения законопроекта в 1-м чтении Гос-ная Дума может: принять законопроект в 1-м чтении и продолжить работу над ним в учетом высказанных предложений и замечаний; отклонить законопроект; принять закон. В случае принятия законопроекта в 1-м чтении Гос-ная Дума может установить срок подачи поправок к законопроекту и внесения его на 2-е чтение. Гос-ная Дума может принять решение о внеочередном обсуждении законопроекта, принятом в 1-м чтении.

Законопроект, принятый Гос-ной Думой в 1-м чтении, в течение 5 дней направляется для сведения в Совет Федерации. Решение по законопроекту, рассмотренному в 1-м чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Гос-ной Думы.

Гос-ная Дума может принять закон после его обсуждения в 1-м чтении.

Поправки к законопроекту, принятому в 1-м чтении, вправе вносить по вопросам их ведения Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Гос-ной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ.

Ответственный комитет Гос-ной Думы изучает и обобщает поправки. Вместе с законопроектом, подготовленным ко 2-му чтению, комитетом представляются таблица поправок, рекомендованных комитетом по отклонению, и таблица одобренных комитетом поправок. Правовое управление Аппарата Гос-ной Думы проверяет и вносит уточнения в перечень актов федерального законодательства, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием законопроекта.

Законопроект вместе с указанным перечнем направляется инициатору законопроекта, как правило, не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения Гос-ной Думой во 2-м чтении. Совет Гос-ной Думы принимает решение о включении законопроекта, подготовленного ко 2-му чтению, в календарь рассмотрения Гос-ной Думой вопросов во 2-м чтении, о направлении депутатам Гос-ной Думы необходимых материалов и определяет докладчика по законопроекту — представителя ответственного комитета. Законопроект вместе с перечнем актов федерального законодательства, подлежащих отмене, изменению и дополнению, таблиц поправок к нему и заключением по законопроекту представляется депутатам, как правило, не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения Гос-ной Думой во 2-м чтении.

В начале 2-го чтения законопроекта в Гос-ной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета Гос-ной Думы. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают полномочный представитель Президента РФ в Федеральном Собрании, представители инициатора законопроекта, Правительства РФ. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения фракций и депутатских групп или депутатов против поправок, включенных ответственным комитетом в законопроект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до 3-х минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего в Гос-ной Думе проводится голосование об одобрении или отклонении поправки.

При рассмотрении возражений против поправок, включенных ответственным комитетом в законопроект при его доработке, проводится голосование о принятии проекта за основу. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Гос-ной Думы.

В случае принятия законопроекта за основу председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении рекомендации комитета по отклонению соответствующих поправок. При утверждении Гос-ной Думой данной рекомендации на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во 2-м чтении.

В случае если законопроект за основу не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или его отклонении. Если принято решение о дальнейшем обсуждении законопроекта, Гос-ная Дума переходит к рассмотрению поправок, отклоненных ответственным комитетом. Обсуждение и принятие решения по отклоненным поправкам производится в том же порядке, что и по одобренным комитетом поправкам. После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии законопроекта во 2-м чтении. В результате голосования Гос-ная Дума принимает законопроект во 2-м чтении или отклоняет его.

Принятый во 2-м чтении законопроект направляется в ответственный комитет Гос-ной Думы для устранения с участием Правового управления Аппарата Гос-ной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста законопроекта при 2-м чтении.

По завершении этой работы законопроект в течение 7 дней представляется ответственным комитетом в Совет Гос-ной Думы для включения в календарь рассмотрения вопросов.

Четвертая стадия З.п. — принятие закона. Совет Гос-ной Думы назначает в специально отведенный день недели 3-е чтение законопроекта для голосования с целью его принятия в качестве закона. При 3-м чтении законопроекта не допускается внесение в него поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо отдельным статьям, главам, разделам. В исключительных случаях по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов Гос-ной Думы, председательствующий обязан поставить вопрос о возвращении к процедуре 2-го чтения законопроекта.

Федеральный закон принимается Гос-ной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее 2/3 от общего числа депутатов Гос-ной Думы.

Принятый Гос-ной Думой федеральный закон в течение 5 дней передается на рассмотрение Совета Федерации. В случаях, если принятый Гос-ной Думой федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации в соответствии с Конституцией РФ (ст. 106, 108) и если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации, то в течение 5 дней этот федеральный закон направляется Гос-ной Думой Президенту РФ для подписания и обнародования.

Пятая стадия З.п. — рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Федерации. Поступивший из Гос-ной Думы федеральный закон в срок не более 48 часов направляется вместе с сопровождающими его документами всем депутатам Совета Федерации.

Конституция РФ (ст. 106) устанавливает перечень вопросов, законы по которым подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации после их принятия Гос-ной Думой. К ним относятся законы по вопросам федерального бюджета; федеральных налогов и регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; войны и мира. В Регламенте Совета Федерации также указывается, что обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Гос-ной Думой федеральные законы по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Согласно ст. 108 Конституции РФ обязательному рассмотрению Совета Федерации подлежат также все федеральные конституционные законы.

После поступления в Совет Федерации принятого Гос-ной Думой федерального закона он в 2-дневный срок направляется в комитет палаты, ответственный за подготовку заключения по этому закону, который в течение 3-х дней принимает по нему заключение. Заключения комитетов рассматриваются Председателем Совета Федерации не позднее б дней со дня регистрации поступившего из Гос-ной Думы закона.

Рассмотрение принятого Гос-ной Думой закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения заключения соответствующего комитета Совета Федерации и проекта постановления Совета Федерации, внесенного этим комитетом. Затем Совет Федерации большинством голосов от общего числа членов палаты принимает решение одобрить или отклонить закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты.

По результатам обсуждения Совет Федерации принимает решение одобрить или отклонить принятый Гос-ной Думой закон. Постановление Совета Федерации об одобрении федерального закона принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, а постановление об одобрении федерального конституционного закона -большинством не менее 3/4 голосов от общего числа депутатов палаты. Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 105) федеральный закон считается также одобренным Советом Федерации, если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

Завершающая стадия З.п. — подписание и обнародование закона. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 107) Президент РФ, которому направлен федеральный закон, в течение 14 дней подписывает его и обнародует. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов установлен ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»** (см. подр.: Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. Конституционное право Российской Федерации: учебник. — М., 1995; Ю.А. Тихомиров, И.В. Котелевская. Правовые акты. Учебно-практическое и справочное пособие. — М., 1999).