Статья 190. Общие положения банкротства стратегических предприятий и организаций

1. Для целей настоящего Федерального закона под стратегическими предприятиями и организациями понимаются:

федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иные организации в случаях, предусмотренных федеральным законом;

организации оборонно-промышленного комплекса — производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

2. Перечень стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса, к которым применяются предусмотренные настоящим параграфом правила, утверждается Правительством Российской Федерации и подлежит обязательному опубликованию.

3. Стратегические предприятие и организация считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

4. Для возбуждения производства по делу о банкротстве стратегических предприятия или организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем один миллион рублей.

Статья 183.19. Заявление о признании финансовой организации банкротом

(в ред. Федерального закона от 22.04.2010 N 65-ФЗ)

1. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом наряду с лицами, указанными в статье 7 настоящего Федерального закона, обладают временная администрация и контрольный орган.

2. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у конкурсного кредитора по денежным обязательствам по истечении четырнадцати дней с даты, когда такое денежное обязательство должно быть исполнено.

Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у уполномоченного органа по истечении четырнадцати дней с даты принятия решения о взыскании задолженности за счет денежных средств или за счет иного имущества должника либо с даты вступления в законную силу решений суда, арбитражного суда о взыскании с финансовой организации задолженности по обязательным платежам.

Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у временной администрации с даты принятия контрольным органом решения о подаче временной администрацией в арбитражный суд заявления о признании финансовой организации банкротом.

Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом возникает у контрольного органа с даты обнаружения контрольным органом признаков банкротства финансовой организации, если временная администрация не назначена.

3. При обращении в арбитражный суд с заявлением о признании финансовой организации банкротом требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, не применяются.

4. Заявления конкурсного кредитора и уполномоченного органа о признании финансовой организации банкротом должны отвечать требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, к заявлению соответственно конкурсного кредитора и уполномоченного органа с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

5. При подаче заявления о признании финансовой организации банкротом в нем не указываются кандидатура арбитражного управляющего, наименование и адрес саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий.

При принятии заявления о признании финансовой организации банкротом арбитражный суд обращается в контрольный орган, который представляет в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего или саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, в течение семи рабочих дней с даты получения обращения арбитражного суда.

Порядок выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, устанавливается регулирующим органом.

6. Копия заявления о признании финансовой организации банкротом и копии прилагаемых к нему документов направляются заявителем должнику и в контрольный орган.

Копия заявления финансовой организации и (или) временной администрации о признании финансовой организации банкротом и копии прилагаемых к нему документов направляются заявителем лицам, указанным в пункте 4 статьи 37 настоящего Федерального закона, и в саморегулируемую организацию финансовых организаций, членом которой является финансовая организация.

В заявлении конкурсного кредитора о признании финансовой организации банкротом в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, может не указываться и к этому заявлению может не прилагаться вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда или третейского суда, рассматривавших требования конкурсного кредитора к должнику.

Статья 183.2. Основания для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации

(в ред. Федерального закона от 22.04.2010 N 65-ФЗ)

1. Основаниями для применения мер по предупреждению банкротства финансовой организации являются:

1) неоднократный отказ в течение месяца в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам. При этом под таким отказом понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение требований кредиторов по денежным обязательствам в течение десяти рабочих дней со дня возникновения обязанности удовлетворения таких требований, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2) неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в срок свыше десяти рабочих дней со дня наступления даты ее исполнения;

3) недостаточность денежных средств для своевременного исполнения денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, если срок исполнения таких обязательств и (или) обязанности наступил.

2. В случае возникновения оснований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, финансовая организация в течение пятнадцати дней с даты их возникновения обязана направить в контрольный орган уведомление об этом с приложением плана восстановления ее платежеспособности, если при этом отсутствуют признаки банкротства финансовой организации.

3. В течение тридцати рабочих дней с даты получения плана восстановления платежеспособности финансовой организации по результатам его анализа контрольный орган принимает решение о назначении временной администрации финансовой организации или о нецелесообразности такого назначения.

4. По результатам анализа плана восстановления платежеспособности финансовой организации контрольный орган в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности финансовой организации, принимает решение о проведении выездной проверки деятельности финансовой организации, которая проводится в порядке, установленном данным федеральным органом исполнительной власти. Выездная проверка деятельности финансовой организации должна быть проведена в пределах срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи.

5. В случае выявления признаков банкротства финансовой организации по результатам анализа плана восстановления ее платежеспособности или по итогам выездной проверки деятельности финансовой организации (в случае ее проведения) контрольный орган подает заявление о признании финансовой организации банкротом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Закон о несостоятельности банкротстве

С 1 октября на территории РФ начал действовать закон, регламентирующий процедуру банкротства физических лиц. Экономический кризис – идеальное время для начала действия таких документов. Во времена, когда финансовые трудности испытывают большинство граждан, задолженности всех видов начинают резко увеличиваться, на фоне чего растет градус напряжения в отношениях между кредиторами и должниками. Тяжелее всего приходится клиентам банков, которые в свое время оформили потребительские кредиты.

Закон о несостоятельности банкротстве

После вступления в силу новый закон единовременно решил сразу несколько проблем. Во-первых, начали действовать механизмы, направленные на пресечение действий недобросовестных заемщиков. Во-вторых, появились пути, по которым можно полностью реабилитировать добросовестного должника. Начало действия отдельных нововведений, скорее всего, кардинально изменит особенности функционирования долгового рынка России. Принятый порог задолженности экономисты считают высоким в переводе на среднестатистический уровень по РФ. Сумма в 500 000 тыс., рублей относительно невелика только для столичного округа и Петербурга, для всех остальных регионов этот показатель более чем существенен.

Закон о несостоятельности банкротстве физических лиц

Несмотря появление возможности в открытую признать себя банкротом, количество людей с таким статусом, скорее всего, сократиться. После вступления в силу нового законодательного акта кредиторов лишили возможности выступать с инициативой, признать заемщика банкротом по ничтожному поводу. Заемщики с крупной суммой долга, как правило, относятся к зажиточному среднему классу. Такие люди дорожат своей кредитной историей, поэтому стараются договориться с кредиторами, прежде чем пойти на крайние меры. В соответствии с принятыми нововведениями, выступать с инициативой о старте процедуры банкротства имеет право один кредитор, в то время как в практике западных государств подобные инициативы нередко доступны двум, трем и более кредитным организациям.

Закон о несостоятельности банкротстве кредитных организаций

Кредитную организацию признают недееспособной, когда она не сможет выполнять взятые на себя обязательства на протяжении одного месяца с момента наступления заранее оговоренного срока. В эту же категорию попадает случай с отзывом лицензии по причине того, что имущества кредитной организации не хватает, чтобы рассчитаться по имеющимся обязательствам. Арбитражный суд возбуждает дело о банкротстве только в том случае, если Банк России отозвал лицензию через подачу заявления установленной формы. В качестве заявителя выступает не только Банк России, но также уполномоченный орган, кредитор или должник.

Федеральный закон о несостоятельности банкротстве граждан

Одно из наиболее заметных нововведений – возможность подачи заявления на признание банкротом по инициативе самого гражданина. Федеральное законодательство предусматривает такую возможность не только, когда человек уже не может платить по счетам, но и если риск наступления такой ситуации очевиден в перспективе. Недостатком этой нормы сразу стали считать потенциально большое количество заемщиков, которые будут пытаться злоупотреблять лояльными формулировками в законе в индивидуальных корыстных целях.

Совет от Сравни.ру: Закон о несостоятельности и банкротстве принят не для того, чтобы набрать кредитов и не платить по счетам. Основная миссия документа – вывести в правовое поле взаимоотношения между банком и клиентом, при невозможности погашать обязательства в полном объеме на оговоренных ранее условиях. В большинстве случаев избежать возврата долга не удастся, поскольку выплачивать его все равно нужно, пусть и через проведение реструктуризации.

Статья 180. Общие положения о несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций

1. Настоящий параграф определяет особенности несостоятельности (банкротства) финансовых организаций.

2. Для целей настоящего Федерального закона под финансовыми организациями понимаются:

1) кредитные организации;

2) страховые организации;

3) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

6) клиринговые организации;

7) организаторы торговли;

8) кредитные потребительские кооперативы (далее — кредитные кооперативы);

9) микрофинансовые организации.

3. К отношениям, связанным с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций, положения настоящего параграфа не применяются.

Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций, регулируются параграфом 4.1 настоящего Федерального закона.

4. Контрольные функции, предусмотренные настоящим параграфом, в отношении финансовых организаций осуществляются Банком России (далее — контрольный орган).

5. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом , Агентство исполняет полномочия ликвидатора финансовых организаций, а также конкурсного управляющего при несостоятельности (банкротстве) финансовых организаций.