Местный бюджет расходы и доходы

Составление и выполнение бюджета Украины, отдельных регионов основывается на таких принципах:

• единство бюджетной системы Украины — обеспечивается единой правовой базой, денежной системой, бюджетной классификации, порядком выполнения бюджетов и ведением бухгалтерского учета и отчетности;

• сбалансированность — полномочия на осуществление расходов бюджета должны отвечать объему поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный период;

• самостоятельность-Государственный бюджет Украины и местные бюджеты являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается закреплением за ними соответствующих источников доходов, правом соответствующих органов государственной в власти, органов местного самоуправления на определение направлений использования средств в соответствии с законодательством Украины, правом соответствующих советов самостоятельно и независимо друг от друга рассматривать и утв ерджуваты соответствующие бюджети.

Государство средствами государственного бюджета не несет ответственности за бюджетные обязательства органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления средствами соответствующих бюджетов не несут ответственности ьность за бюджетные обязательства друг друга, а также за бюджетные обязательства государства;

• полнота — в состав бюджетов подлежат включению все поступления в бюджеты и расходы бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативно-правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления

• обоснованность — бюджет формируется на реалистичных показателях экономического и социального развития государства и регионов и на расчетах поступлений в бюджет и расходов бюджета, осуществляемых отвечает овидно с утвержденными методиками и правилами

• эффективность — при составлении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса обеспечивают использование минимальных объемов бюджетных средств для достижения запланированных целей;

• целевое использование бюджетных средств — бюджетные средства используются только на цели, определенные бюджетными назначениями;

• публичность и прозрачность -. Государственный бюджет Украины и местные бюджеты утверждаются, а решения относительно отчета об их выполнении принимаются соответственно. Верховной. Радой Украины и соответствующими советами;

• ответственность участников бюджетного процесса — каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия на каждой стадии бюджетного процесса

103 Доходы местного бюджета

Доходы местного бюджета состоят из доходов, необходимых для выполнения собственных полномочий и доходов, необходимых для обеспечения выполнения делегированных законом полномочий органов исполнительной власти и. Местный бюджет делится на текущий бюджет и бюджет развитияу.

Доходы текущего бюджета формируются на основе налогов (налоги на прибыль предприятий и организаций, налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, государственная пошлина, подоходный налог с граждан, плат и за землю и др.). Удельный вес налогов на прибыль и налога на добавленную стоимость в структуре доходов бюджета составляет 60-65% налогов с граждан составляют 5-7% в общих доходах. Доходы бюджета разви тку формируются за счет части налоговых поступлений, а также средств, привлеченных от размещения местных займов, инвестиционных субсидий из других бюджетеетів.

При составлении (формировании) доходов местного бюджета определяют сумму доходов, которые учитываются и не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов — средств, которые безвозмездно и безвозвратное передаются из одного бюджета в другой.

К доходам местных бюджетов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, относятся: местные налоги и сборы, которые зачисляются в бюджеты местного самоуправления; 100% платы за а землю — для бюджетов городов. Киева и. Севастополя; 75% платы за землю — для бюджетов городов республиканского. Автономной. Республики. Крым и городов областного значения, 60% платы за землю — для бюджетов сел, поселков, городов районного значения и их объединений; налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов; поступления сумм процентов за пользование временно свободными бюджетными мы средствами; налог на промысел, который зачисляется в бюджеты местного самоуправления; поступления дивидендов, начисленных на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, находящихся в собственности соответствующей территориальной громады, плата за загрязнение окружающей природной среды, средства от отчуждения имущества, находящегося в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков несил ьськогосподарського назначения, находящегося в коммунальной собственности; фиксированный сельскохозяйственный налог, плата за аренду имущественных комплексов, находящихся в коммунальной собственности, другие надхо ния, предусмотренные законо.

К доходам, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, принадлежат такие налоги и сборы: подоходный налог с граждан; держа авне пошлина в части, принадлежащей соответствующим бюджетам, плата за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются исполнительными органами соответствующих советов; плата с а государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, плата за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (за исключением платы за приобретение торговых патентов пунктами пр одажи нефтепродуктов (автозаправочными станциями, заправочными пунктами); поступления административных штрафов, налагаемых исполнительными органами соответствующих советов; единый налог для субъектов малого пи дприемництв.

Бюджетным кодексом Украины установлены следующие нормативы отчислений от подоходного налога с граждан:

• в доходы бюджетов городов районного значения, сел, поселков или их

объединений зачисляется 25% общего объема подоходного налога с граждан, взимаемого на этой территории;

• доходы бюджетов городов республиканского (в. Автономной. Республике. Крым) и областного значения зачисляется 75% общего объема подоходного налога с граждан, взимаемого на территории этих ми ист

• доходы бюджетов городов. Киева и. Севастополя зачисляется 100% общего объема подоходного налога с граждан, взимаемого на территории этих городов

Для обеспечения реализации общих социально-экономических программ территориальных общин доходы бюджета. Автономной. Республики. Крым и областных бюджетов, которые учитываются при определении объемов мижбюдж ных трансфертов, формируются за счет: 25% подоходного налога с граждан, взимаемого на соответствующей территории, 25% платы за землю, взимаемого на территории. Автономной. Республики. Крым и соответствующей области; платы за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые. Советом министров. Автономной. Республики. Крым и областными государственными администра ациям.

Для обеспечения реализации общих социально-экономических программ территориальных общин доходы районных бюджетов, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансфертов, формируются за сче нок: 50% подоходного налога с граждан, взимаемого на территории сел, поселков, городов районного значения и их объединений; 15% платы за землю, уплачиваемой на территории сел, поселков, городов районного с чение и их объединений; платы за лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются районными государственными администрациями; платы за государственную регистрацию субъекте в предпринимательской деятельности, которые справляется районными государственными администрациями; поступлений административных штрафов, налагаемых районными государственными администрациям.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Доходы и расходы местных бюджетов

Главная > Реферат >Финансы

1. Понятие и роль местного бюджета 4

2. Доходы и расходы местного бюджета 7

2.1 Состав доходов местных бюджетов 8

2.2 Состав расходов местных бюджетов 10

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Городецкого Района Нижегородской области 13

3.1 Основные задачи бюджетной и налоговой политики 13

3.2 Политика в области доходов 15

3.3 Политика в области расходов 17

Список литературы 30

Бюджет — это роспись доходов и расходов субъектов хозяйствования на определенный период времени, как правило, на год.

Центральное место в любой финансовой системе занимает её бюджетная подсистема (бюджетная система). В финансовой теории и практике существуют различные подходы к трактовке понятия «бюджет», что обусловлено многогранностью бюджета как явления.

В приложении к публичным финансам под бюджетом (от английского budget – сумка, кошелёк) понимается централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти.

Бюджет — основа функционирования государства в целом, его национально-государственных и административно-территориальных образований.

Изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность. Бюджетные средства все в большей степени сосредотачиваются на решении глобальных, общенациональных задач – структурной перестройке, научно-техническом развитии, обеспечении конкурентоспособности отечественного производителя и т.п. Усиливается социальная направленность бюджета, ориентация его на осуществление программ, связанных с обеспечением защищенности населения от рыночных рисков, инфляционных и кризисных явлений.

1. Понятие и роль местного бюджета

Местное самоуправление – система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Основы организации местного самоуправления на территории муниципального района, правовые и экономические условия его осуществления, полномочия и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения установлены Уставом муниципального района (например, в Городецком районе Нижегородской области — Устав Городецкого муниципального района). Устав Городецкого муниципального района является нормативным правовым актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль, над исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

В материальном аспекте местные бюджеты представляют собой централизованный в масштабах определенного муниципального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов местного самоуправления.

Понятие бюджета имеет юридический аспект. В данном случае он рассматривается как правовой акт. В таком смысле бюджет — основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления. Данный финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений.

Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований 1 .

Например, бюджет Городецкого района разрабатывается администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также законами Нижегородской области и утверждается в форме нормативного правового акта Земского собрания.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования 2 .

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

Формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

Распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

2.Доходы и расходы местного бюджета

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 

Законодательство устанавливает единую для бюджетов всех уровней классификацию доходов и расходов, что обеспечивает сопоставимость их показателей. Такая классификация обусловлена принципом единства бюджетной системы в РФ.

Федеральные органы государственной власти, органы госу­дарственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципаль­ным образованиям минимальные местные бюджеты путем закре­пления доходных источников для покрытия минимально необ­ходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходи­мые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Органы местного самоуправления в ходе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минималь­ной бюджетной обеспеченности.

В качестве составной части местных бюджетов предусматри­ваются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок раз­работки, утверждения и исполнения этих смет определяется ор­ганами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

2.1 Состав доходов местных бюджетов

Под доходами местного бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в бюджеты органов местного самоуправления.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя коды администраторов поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Доходы местных бюджетов также как и бюджеты других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В доходах также полностью учитывается размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

К неналоговым доходам относятся:

1) Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

2) Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности

3) Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления

4) Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (в том числе штрафы, конфискации, компенсации), а также средства полученные в возмещение вреда причиненного муниципальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия

5) Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ

6) Иные неналоговые доходы

Кроме того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, средств по взаимным расчетам, финансовой помощи в различных формах: дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки му­ниципальных образований.

Собственные доходы местных бюджетов включают: местные налоги и сборы, другие собственные доходы, доли федеральных; налогов и налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.

К собственным доходам местных бюджетов также относятся:

Местные бюджеты

Раздел III — Бюджетного кодекса Украины
Местные бюджеты

Глава 11. Поступления и расходы местных бюджетов

Статья 63. Структура местных бюджетов

1. Местный бюджет соответственно этому Кодексу включает поступления и расходы на исполнение полномочий органов власти Автономной Республики Крым, местных государственных администраций и органов местного самоуправления. Эти поступления и расходы составляют единый баланс соответствующего бюджета.

Статья 64. Состав доходов, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. К доходам, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат:

  1. налог на доходы физических лиц в части, определенной статьей 65 настоящего Кодекса;
  2. 50 процентов сбора за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя;
  3. 50 процентов сбора за специальное использование воды (кроме сбора за специальное использование воды водных объектов местного значения), которая зачисляется в городские бюджеты городов Киева и Севастополя пользователями воды по месту ее забора;
  4. 50 процентов платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения (кроме платы за пользование недрами в пределах континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны), которая зачисляется в городские бюджеты городов Киева и Севастополя;
  5. плата за использование других природных ресурсов, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя;
  6. плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, которые выдаются исполнительными органами соответствующих местных советов;
  7. плата за лицензии и сертификаты, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  8. плата за лицензии на производство спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта этилового ректифицированного плодового, спирта-сырца виноградного, спирта-сырца плодового, алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющие деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  9. плата за лицензии на право экспорта, импорта и оптовой торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым, спиртом-сырцом виноградным, спиртом-сырцом плодовым, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющие деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  10. плата за лицензии на право экспорта, импорта алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  11. плата за государственную регистрацию (кроме регистрационного сбора за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей), зачисляется в городские бюджеты городов Киева и Севастополя;
  12. регистрационный сбор за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, справляется исполнительными органами соответствующих местных советов;
  13. плата за лицензии на право оптовой торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  14. плата за лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в городских бюджетов городов Киева и Севастополя лицензиатами, осуществляющими деятельность на территории городов Киева и Севастополя;
  15. государственная пошлина в части, принадлежащей соответствующим бюджетам.

2. Налог на доходы физических лиц, который уплачивается (перечисляется):

  • налоговым агентом — юридическим лицом (его филиалом, отделением, иным обособленным подразделением) или представительством нерезидента — юридического лица, зачисляется в соответствующий местный бюджет по их местонахождению (расположением) в объемах налога, начисленного на доходы, выплачиваемые физическому лицу;
  • налоговым агентом — физическим лицом, зачисляется в соответствующий местный бюджет по месту регистрации такого физического лица в налоговых органах;
  • физическим лицом, получает доходы от лица, не являющегося налоговым агентом, зачисляется в соответствующий местный бюджет по налоговому адресу такого физического лица.

Статья 65. Нормативы отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты местного самоуправления

1. К доходам бюджета города Киева зачисляется 50 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на территории города Киева. К доходам бюджета города Севастополя зачисляется 100 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на территории города Севастополя.

2. В доходы бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения зачисляется 75 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на территории этих городов.

3. К доходам бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения зачисляется 25 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на соответствующей территории.

Статья 66. Состав доходов бюджета Автономной Республики Крым, областных и районных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. Для обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ Автономной Республики Крым, территориальных общин к доходам бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат:

  1. 25 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на соответствующей территории;
  2. 50 процентов сбора за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования;
  3. 50 процентов сбора за специальное использование воды (кроме сбора за специальное использование воды водных объектов местного значения), которая зачисляется в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов пользователями воды по месту ее забора;
  4. 50 процентов платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения (кроме платы за пользование недрами в пределах континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны);
  5. плата за использование других природных ресурсов;
  6. акцизный налог с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) (кроме акцизного налога, которая зачисляется в специальный фонд государственного бюджета согласно закону о Государственном бюджете Украины), который уплачивается плательщиками, которые зарегистрированы в Автономной Республике Крым, — в доходы бюджета Автономной Республики Крым;
  7. плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые Советом министров Автономной Республики Крым и областными государственными администрациями;
  8. плата за лицензии и сертификаты, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  9. плата за лицензии на производство спирта этилового, коньячного и плодового, спирта этилового ректифицированного виноградного, спирта этилового ректифицированного плодового, спирта-сырца виноградного, спирта-сырца плодового, алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  10. плата за лицензии на право экспорта, импорта и оптовой торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым, спиртом-сырцом виноградным, спиртом-сырцом плодовым, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  11. плата за лицензии на право экспорта, импорта алкогольных напитков и табачных изделий, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  12. плата за государственную регистрацию (кроме регистрационного сбора за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей);
  13. плата за лицензии на право оптовой торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  14. плата за лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, зачисляемой в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов лицензиатами по месту осуществления деятельности;
  15. плата за предоставленные в аренду пруды, находящиеся в бассейнах рек общегосударственного значения.

2. Для обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ территориальных общин в доходы районных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат:

  1. 50 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) в соответствии с Налоговым кодексом Украины на территории сел, их объединений, поселков, городов районного значения;
  2. плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые районными государственными администрациями;
  3. регистрационный сбор за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, взимаемый соответствующими районными государственными администрациями.

Статья 67. Отдельные особенности формирования местных бюджетов

1. Поступления и расходы бюджета Автономной Республики Крым и бюджетов городов Киева и Севастополя формируются в порядке, установленном настоящим Кодексом, с учетом Закона Украины «Об утверждении Конституции Автономной Республики Крым», Закона Украины «О столице Украины — городе-герое Киеве» и закона, определяет особый статус города Севастополя. При этом:

  1. состав расходов и кредитования бюджетов городов Киева и Севастополя определяется в соответствии со статьями 88-91 настоящего Кодекса;
  2. финансовые нормативы бюджетной обеспеченности, применяемых для определения объема межбюджетных трансфертов для бюджетов городов Киева и Севастополя, определяются на основе финансовых нормативов бюджетной обеспеченности для областных бюджетов и бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения с учетом особенностей их статуса.

2. Если законом установлен новый вид дохода местных бюджетов, его зачисления определяется законом о Государственном бюджете Украины на период до внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс.

3. Определенные статьями 64 и 69 настоящего Кодекса налоги и сборы (обязательные платежи), которые платят предприятия, осуществляющие свою деятельность в зоне отчуждения и в зоне безусловного (обязательного) отселения (если на таких территориях не сформированы органы местного самоуправления), зачисляются в районный бюджет в частях, определенных этим Кодексом и другими нормативно-правовыми актами для районных бюджетов и бюджетов местного самоуправления.

4. Бюджеты объединений территориальных общин, создаваемых по закону, формируются в соответствии с настоящим Кодексом с учетом следующих особенностей:

  1. доходы этих бюджетов определяются в соответствии со статьей 64, частью второй статьи 65 и статьи 69 настоящего Кодекса;
  2. расходы и кредитование этих бюджетов определяются в соответствии со статьями 88, 89 и 91 настоящего Кодекса;
  3. отношения между этими бюджетами и государственным бюджетом определяются в соответствии со статьями 97, 98, 100 и 108 настоящего Кодекса;
  4. местные заимствования осуществляются в соответствии со статьями 16 и 74 настоящего Кодекса.

Положения настоящей части статьи применяются с учетом пункта 6 раздела VI «Заключительные и переходные положения» настоящего Кодекса.

Статья 68. Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах

1. Состав доходов и расходов бюджетов районов в городах (в случае их создания) определяется городским советом в соответствии с полномочиями, переданных районным в городах советам.

2. Распределение объема межбюджетных трансфертов между городским бюджетом и бюджетами районов в городе (в случае их создания) осуществляется в порядке, утвержденном городским советом.

3. Если района в городе административно подчинены другие города, поселка или села, состав доходов и расходов бюджетов таких городов, поселков или деревень, объемы межбюджетных трансфертов определяются в порядке, утвержденном городским советом, с учетом полномочий соответствующих местных советов.

Статья 69. Доходы местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов

1. К доходам общего фонда местных бюджетов, не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, принадлежат:

  1. фиксированный налог, который зачисляется в местные бюджеты в порядке, определенном статьями 65 и 66 настоящего Кодекса для налога на доходы физических лиц;
  2. налог на прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности.
    Налог на прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности, учредителем которых является Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, районные, городские, поселковые и сельские советы, зачисляемого в соответствии с бюджетом Автономной Республики Крым, областных, районных, городских, поселковых и сельских бюджетов;
  3. плата за пользование недрами для добычи полезных ископаемых местного значения, плата за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; сбор за специальное использование воды водных объектов местного значения; сбор за специальное использование лесных ресурсов (кроме сбора за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования). Такие платежи зачисляются в бюджеты местного самоуправления по месту расположения) соответствующих природных ресурсов, а относительно водных объектов — по месту налоговой регистрации плательщика сбора;
  4. плата за землю, который зачисляется в бюджеты местного самоуправления;
  5. исключена
  6. исключена
  7. местные налоги и сборы (кроме единого налога), которые зачисляются в бюджеты местного самоуправления, включая налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, и сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности (кроме сбора в части осуществления торговой деятельности нефтепродуктами, сжиженным и сжатым газом на стационарных, малогабаритных и передвижных автозаправочных станциях, заправочных пунктах);
  8. фиксированный сельскохозяйственный налог в части, зачисляемой в бюджеты местного самоуправления;
  9. часть чистой прибыли (дохода) коммунальных унитарных предприятий и их объединений, которая изымается в бюджет, в порядке, определенном Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующими местными советами;
  10. плата за размещение временно свободных средств местных бюджетов (кроме средств, полученных высшими и профессионально-техническими учебными заведениями от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям законом предоставлено соответствующее право);
  11. штрафные санкции за нарушение законодательства о патентовании;
  12. административные штрафы, налагаемые местными органами исполнительной власти и исполнительными органами местных советов или образованными ними в установленном порядке административными комиссиями;
  13. штрафные санкции за невыполнения заключенных распорядителем бюджетных средств договоров с субъектами хозяйствования на приобретение товаров, работ и услуг за счет средств местных бюджетов;
  14. поступления от арендной платы за пользование имущественным комплексом и другим имуществом, находящимся в коммунальной собственности;
  15. плата за предоставленные в аренду водные объекты местного значения;
  16. концессионные платежи по объектам коммунальной собственности (кроме платежей, определенных пунктом 5 части второй настоящей статьи);
  17. средства, полученные от предоставления участниками процедуры закупок обеспечения их предложения конкурсных торгов, которые не подлежат возврату этим участникам, в случаях, предусмотренных Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок», в части осуществления закупок за счет средств местных бюджетов;
  18. средства, полученные от участника — победителя процедуры закупки при заключении договора о закупке в качестве обеспечения исполнения настоящего договора, не подлежат возврату участнику-победителю, в части осуществления закупок за счет средств местных бюджетов;
  19. 80 процентов средств, полученных предприятиями, учреждениями и организациями, содержащимися за счет местных бюджетов, за сданные в виде лома и отходов золото, платину, металлы платиновой группы, драгоценные камни, и 50 процентов средств, полученных этими предприятиями, учреждениями и организациями за сданное в виде лома и отходов серебро;
  20. средства от реализации бесхозяйного имущества (в том числе такого, от которого отказался собственник или получатель), находок, наследственного имущества (в случае отсутствия наследников по завещанию и по закону, устранения их от права на наследование, непринятия ими наследства, а также отказа от его принятия), имущества, полученного территориальной общиной в порядке наследования или дарения, а также валютных ценностей и денежных средств, владельцы которых неизвестны;
  21. иные доходы общего фонда местных бюджетов, определяются законом о Государственном бюджете Украины.

2. К поступлениям специального фонда местных бюджетов относятся:

  1. поступления бюджета развития местных бюджетов (определенные в части первой статьи 71 настоящего Кодекса);
  2. сбор за первую регистрацию транспортного средства, зачисляемой в размере: 30 процентов — в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов и 70 процентов — в бюджет города Симферополя и бюджетов городов — областных центров при регистрации транспортных средств на территории этих городов, 50 процентов — в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов и 50 процентов — в городских, поселковых и сельских бюджетов в случае регистрации транспортных средств на соответствующей территории; 60 процентов — в бюджет города Киева и 40 процентов — в областной бюджет Киевской области в случае регистрации транспортных средств в городе Киеве; 100 процентов — в бюджет города Севастополя в случае регистрации транспортных средств в городе Севастополе;
  3. сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности в части осуществления торговой деятельности нефтепродуктами, сжиженным и сжатым газом на стационарных, малогабаритных и передвижных автозаправочных станциях, заправочных пунктах;
  4. средства от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, зачисляются в размере: 100 процентов — в бюджеты городов Киева и Севастополя, 25 процентов — в бюджет Автономной Республики Крым и областных бюджетов, 75 процентов — в бюджеты городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значение, 15 процентов — в районные бюджеты, 60 процентов — в бюджеты городов районного значения, поселков и деревень;
  5. концессионные платежи по объектам коммунальной собственности (имеющих целевое направление по закону);
  6. исключена
  7. 70 процентов денежных взысканий за ущерб, причиненный нарушением законодательства об охране окружающей природной среды вследствие хозяйственной и иной деятельности, в том числе: в сельских, поселковых, городских бюджетов — 50 процентов, областных бюджетов и бюджета Автономной Республики Крым — 20 процентов, бюджетов городов Киева и Севастополя — 70 процентов;
  8. отчисления 10 процентов стоимости питьевой воды субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющих реализацию питьевой воды через системы централизованного водоснабжения с отклонением от соответствующих стандартов, зачисляемых в бюджеты городов, поселков и деревень;
  9. собственные поступления бюджетных учреждений, содержащихся за счет соответствующего местного бюджета;
  10. 70 процентов сбора за загрязнение окружающей природной среды (кроме сбора, взимаемого за образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) и временное хранение радиоактивных отходов их производителями), в том числе: в сельских, поселковых, городских бюджетов — 50 процентов, областных бюджеты и бюджет Автономной Республики Крым — 20 процентов, бюджетов городов Киева и Севастополя — 70 процентов;
  11. целевые и добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций и граждан к республиканского Автономной Республики Крым и местных фондов охраны окружающей природной среды;
  12. поступления в целевые фонды, образованных Верховной Радой Автономной Республики Крым и местными советами;
  13. возврат кредитов, предоставленных из местных бюджетов индивидуальным сельским застройщикам;
  14. возврат кредитов, предоставленных из местных бюджетов молодым семьям и одиноким молодым гражданам на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья, а также пеня и проценты за пользование ими;
  15. иные поступления, определенные законом о Государственном бюджете Украины.

Статья 70. Расходы и кредитования местных бюджетов

1. Расходы и кредитования местных бюджетов включают бюджетные назначения, установленные решением о местном бюджете, на конкретные цели, связанные с реализацией программ и мероприятий согласно статьям 88-91 настоящего Кодекса.

2. Средства специального фонда местных бюджетов расходуются на мероприятия, предусмотренные решением о местном бюджете в соответствии с законодательством.

Статья 71. Бюджет развития местных бюджетов

1. Поступления бюджета развития местных бюджетов включают:

  1. ислючен
  2. единый налог, который зачисляется в бюджеты местного самоуправления;
  3. дивиденды (доход), начисленные на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых является имущество Автономной Республики Крым, коммунальная собственность;
  4. плата за предоставление местных гарантий (согласно статье 17 настоящего Кодекса);
  5. средства от отчуждения имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, и имущества, находящегося в коммунальной собственности, средства от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них;
  6. 90 процентов средств от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, находящихся в государственной собственности до разграничения земель государственной и коммунальной собственности (кроме земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации), при этом от продажи земельных участков, находящихся на территории Автономной Республики Крым: 35 процентов — в бюджет Автономной Республики Крым, 55 процентов — в сельских, поселковых, городских бюджетов Автономной Республики Крым;
  7. субвенции из других бюджетов на выполнение инвестиционных программ (проектов);
  8. средства от возвращения кредитов, которые предоставлялись с соответствующего бюджету к вступлению в силу этим Кодексом, и проценты, уплаченные за пользование ими;
  9. местные заимствования, осуществленные в порядке, определенном настоящим Кодексом и другими законами Украины;
  10. средства, передаваемые из другой части местного бюджета по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета.

2. К расходам бюджета развития местных бюджетов относятся:

  1. погашение местного долга;
  2. капитальные расходы, включая капитальные трансферты другим бюджетам (кроме капитальных расходов, осуществляемых за счет определенных пунктами 2-15 части второй статьи 69 настоящего Кодекса поступлений специального фонда местных бюджетов);
  3. взносы органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в уставный капитал предприятия;
  4. проведение экспертной денежной оценки земельного участка, подлежащего продаже в соответствии со статьей 128 Земельного кодекса Украины, за счет аванса, внесенного покупателем земельного участка;
  5. подготовка земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них государственной (до разграничения земель государственной и коммунальной собственности) или коммунальной собственности для продажи на земельных торгах и проведения таких торгов.

3. Капитальные расходы бюджета развития направляются на: социально-экономическое развитие регионов, выполнение инвестиционных программ (проектов); строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, строительство газопроводов и газификацию населенных пунктов, строительство и приобретение жилья отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством, сохранение и развитие историко-культурных мест Украины и заповедников; строительство и развитие сети метрополитенов, приобретение вагонов для коммунального электротранспорта, развитие дорожного хозяйства, приобретение школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи; компьютеризацию и информатизацию общеобразовательных учебных заведений, другие мероприятия, связанные с расширенным воспроизводством.

4. Бюджет развития местных бюджетов является составной частью специального фонда местных бюджетов.

5. Средства бюджета развития распределяются по объектам по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета при утверждении местных бюджетов и при внесении изменений в. По объектам, срок внедрения которых длиннее, чем бюджетный период, определяются индикативные прогнозные показатели бюджета развития в составе прогнозам местных бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода и учитываются при утверждении местных бюджетов в течение всего срока внедрения таких объектов.

Статья 72. Особенности утверждения местного бюджета с дефицитом или профицитом

1. Местный бюджет может утверждаться с дефицитом по общему фонду в случае использования свободного остатка бюджетных средств (путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий бюджетный период).

Местный бюджет может утверждаться с профицитом по общему фонду в случае направления в бюджет развития средств из общего фонда такого местного бюджета, исполнение обязательств по непогашенным займам, а также для обеспечения установленного размера оборотного остатка бюджетных средств (путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий бюджетный период).

2. Местный бюджет может утверждаться с дефицитом по специальному фонду в случае привлечения в бюджет развития средств от местных займов, средств из общего фонда такого местного бюджета, поступления в результате продажи / предъявление ценных бумаг, а также в случае использования остатков средств специального фонда местного бюджета, кроме собственных поступлений бюджетных учреждений (путем внесения изменений в решение о местном бюджете по результатам годового отчета об исполнении местного бюджета за предыдущий бюджетный период).

Местный бюджет может утверждаться с профицитом по специальному фонду в случае погашения местного долга, приобретение ценных бумаг.

Статья 73. Займы местным бюджетам

1. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего местного совета могут получать:

  1. ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих по общему фонду и бюджетом развития местных бюджетов, в финансовых учреждениях на срок до трех месяцев в пределах текущего бюджетного периода, в исключительных случаях по решению Кабинета Министров Украины относительно бюджета Автономной Республики Крым и городских бюджетов — в пределах текущего бюджетного периода. Порядок получения и погашения таких займов определяется Министерством финансов Украины;
  2. ссуды на покрытие временных кассовых разрывов местных бюджетов в соответствии с частью пятой статьи 43 настоящего Кодекса;
  3. среднесрочные займы на суммы невыполнения в соответствующем отчетном периоде расчетных объемов корзины доходов местных бюджетов, определенных в законе о Государственном бюджете Украины, за счет средств единого казначейского счета на условиях их возврата без начисления процентов за пользование этими средствами. Порядок и условия получения и погашения таких займов определяются Кабинетом Министров Украины.

2. Предоставление займов из одного бюджета другому запрещается.

Статья 74. Особенности осуществления местных заимствований

1. Местные заимствования осуществляются в целях финансирования бюджета развития бюджета Автономной Республики Крым, городских бюджетов и используются для создания, прироста или обновление стратегических объектов длительного пользования или объектов, обеспечивающих выполнение задач Верховной Рады Автономной Республики Крым и городских советов, направленных на удовлетворение интересов населения Автономной Республики Крым и территориальных общин городов.

2. Объем и условия осуществления местных заимствований соглашаются с Министерством финансов Украины.

3. Министерство финансов Украины осуществляет регистрацию местных заимствований и местных гарантий. Все договоры о местных займах, договоры, исполнение обязательств по которым обеспечено местными гарантиями, и договоры о возмещении расходов местного бюджета, а также изменения существенных условий таких договоров регистрируются в Реестре местных заимствований и местных гарантий.

4. Государство не несет ответственности по долговым обязательствам Автономной Республики Крым и территориальных общин.

5. Расходы на обслуживание местного долга осуществляются за счет средств общего фонда местного бюджета.

6. Расходы местного бюджета на обслуживание местного долга не могут превышать 10 процентов расходов общего фонда местного бюджета на протяжении любого бюджетного периода, когда планируется обслуживание местного долга.

7. Если в процессе погашения местного долга и платежей по его обслуживанию, обусловленных договором между кредитором и заемщиком, нарушается график погашения по вине заемщика, Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующая городской совет не имеют права осуществлять новые местные заимствования течение пяти последующих лет.

8. Порядок осуществления местных заимствований устанавливается Кабинетом Министров Украины соответственно условиям, определенных этим Кодексом.

Глава 12. Составление, рассмотрение, утверждение, выполнение и отчетность местных бюджетов

Статья 75. Порядок составления проектов местных бюджетов

1. Министерство финансов Украины доказывает Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов особенности составления расчетов к проектам бюджетов на следующий бюджетный период.

2. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов обязаны предоставлять необходимую информацию: Министерству финансов Украины — для проведения расчетов объемов межбюджетных трансфертов и других показателей; Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета — для рассмотрения этих расчетов.

3. Согласно типичной формой бюджетных запросов, определенной Министерством финансов Украины, согласно статье 34 этого Кодекса и с учетом особенностей составления проектов местных бюджетов местные финансовые органы разрабатывают и доводят до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов.

4. Главные распорядители бюджетных средств организуют разработку бюджетных запросов для представления местным финансовым органам в сроки и порядке, установленные этими органами. Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают своевременность, достоверность и содержание представленных местным финансовым органам бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта местного бюджета, согласно требованиям местных финансовых органов.

5. Местные финансовые органы на любом этапе составления и рассмотрения проектов местных бюджетов осуществляют анализ бюджетного запроса, представленного главным распорядителем бюджетных средств, с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также действенности и эффективности использования бюджетных средств. На основе результатов анализа руководитель местного финансового органа принимает решение о включении бюджетного запроса к предложению проекта местного бюджета перед представлением его на рассмотрение соответственно Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов.

6. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских (городов районного значения) советов (кроме исполнительных органов советов, для бюджетов территориальных общин которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты), районные государственные администрации в городах Киеве и Севастополе подают соответственно районным или городским финансовым органам предложения относительно показателей проектов соответствующих бюджетов, определенных с учетом требований частей третьей — пятой настоящей статьи.

7. Территориальные общины сел, поселков и городов могут объединять на договорных началах средства бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий, организаций и учреждений с учетом статей 92 и 93 настоящего Кодекса.

8. В недельный срок со дня одобрения Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины Министерство финансов Украины обеспечивает доведение Совете министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов расчетов прогнозных объемов межбюджетных трансфертов, методики их определения, организационно-методологических требований и других показателей относительно составления проектов местных бюджетов, а также предложений относительно формы проекта решения о местном бюджете (типовой формы решения).

9. В недельный срок со дня принятия проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении Кабинет Министров Украины обеспечивает доведение Совете министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов определенных таким законом показателей межбюджетных отношений (включая объемы межбюджетных трансфертов для соответствующих бюджетов) и текстовых статей, а также организационно-методологических требований по составлению проектов местных бюджетов. В трехдневный срок со дня получения таких документов Совет министров Автономной Республики Крым, областные государственные администрации доказывают исполнительным органам городских (городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) советов, районным государственным администрациям соответствующие объемы субвенций на осуществление государственных программ социальной защиты.

10. Информация, полученная в соответствии с частями пятой, шестой, восьмой и девятой настоящей статьи, является основанием для составления Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, исполнительными органами соответствующих местных советов проектов местных бюджетов и подготовки проектов решений о соответствующих местных бюджетах .

Статья 76. Проект решения о местном бюджете и материалы, прилагаемые к нему

1. Проект решения о местном бюджете перед его рассмотрением на сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета одобряется Советом министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией или исполнительным органом соответствующего местного совета. Вместе с ним представляются:

  1. пояснительная записка к проекту решения, которая должна содержать:
    а) информацию о социально-экономическом состоянии соответствующей административно-территориальной единицы и прогноз ее развития на следующий бюджетный период, положенные в основу проекта местного бюджета;
    б) оценку доходов местного бюджета с учетом потерь доходов местного бюджета вследствие предоставленных Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом налоговых льгот;
    в) объяснения к основным положениям проекта решения о местном бюджете, включая анализ предлагаемых объемов расходов и кредитования по бюджетной классификации. Объяснение включают бюджетные показатели за предыдущий, текущий, следующий бюджетные периоды в разрезе классификации расходов и кредитования бюджета;
    г) обоснование особенностей межбюджетных взаимоотношений и предоставления субвенций на выполнение инвестиционных программ (проектов);
    г) информацию относительно погашения местного долга, объемов и условий привлечения заемных;
  2. прогноз местного бюджета на следующие за плановым два бюджетных периода, подготовленный в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса;
  3. проект показателей сведенного бюджета района, города с районным делением, города, объединяющей бюджеты села, поселка, города районного значения;
  4. показатели расходов местного бюджета, необходимых на следующие бюджетные периоды для завершения инвестиционных программ (проектов), которые учтены в бюджете, при условии если реализация таких программ (проектов) длится более одного бюджетного периода;
  5. перечень инвестиционных программ (проектов) на плановый бюджетный период и следующие за плановым два бюджетных периода;
  6. информация о ходе выполнения соответствующего бюджета в текущем бюджетном периоде;
  7. объяснения главных распорядителей бюджетных средств в проект соответствующего бюджета (подаются комиссии по вопросам бюджета Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета);
  8. другие материалы, объем и форму которых определяет Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация или исполнительный орган соответствующего местного совета.

2. Решением о местном бюджете определяются:

  1. общая сумма доходов, расходов и кредитования местного бюджета (с распределением на общий и специальный фонды);
  2. предельный объем годового дефицита (профицита) местного бюджета в следующем бюджетном периоде и местного долга на конец следующего бюджетного периода; предельный объем предоставления местных гарантий, а также полномочия по предоставлению таких гарантий с учетом положений статьи 17 настоящего Кодекса;
  3. доходы местного бюджета по бюджетной классификации (в приложении к решению);
  4. финансирование местного бюджета по бюджетной классификации (в приложении к решению);
  5. бюджетные назначения главным распорядителям средств местного бюджета по бюджетной классификации с обязательным выделением расходов потребления (из них расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг и энергоносителей) и расходов развития (в приложениях к решению);
  6. бюджетные назначения межбюджетных трансфертов (в приложениях к решению);
  7. размер оборотного остатка средств местного бюджета;
  8. дополнительные положения, регламентирующие процесс исполнения местного бюджета.

3. Перечень защищенных расходов местного бюджета определяется на основании статьи 55 настоящего Кодекса.

Статья 77. Утверждение местных бюджетов

1. Соответствии с частью девятой и десятой статьи 75 этого Кодекса Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующие местные советы при утверждении местных бюджетов должны учесть объемы межбюджетных трансфертов и другие положения (необходимые для формирования местных бюджетов), утвержденные Верховной Радой Украины при принятии проекта закона о Государственный бюджет Украины во втором чтении.

2. Бюджет Автономной Республики Крым, областные и районные бюджеты, городские (городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджеты, другие бюджеты местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, на следующий бюджетный период утверждаются решением Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета не позднее чем в двухнедельный срок со дня официального опубликования закона о Государственном бюджете Украины.

3. Городские (городов районного значения) бюджеты, районные в городах (в случае их создания), поселковые и сельские бюджеты (кроме бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты) на следующий бюджетный период утверждаются соответственно решениями городской, районной в городе, поселкового или сельского совета не позднее чем в двухнедельный срок со дня утверждения районного или городского (города Киева и Севастополя, города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджета. Городские (городов районного значения), районные в городах (в случае их создания), поселковые, сельские советы при утверждении соответствующих местных бюджетов должны учесть объемы межбюджетных трансфертов и другие положения (необходимые для формирования таких местных бюджетов), утвержденные при принятии решения о районном или городской (города Киева и Севастополя, города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджет.

4. Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, городские, районные, поселковые, сельские советы при утверждении соответствующих бюджетов учитывают в первоочередном порядке нуждается в средствах на оплату труда работников бюджетных учреждений в соответствии с установленными законодательством Украины условий оплаты труда и размера минимальной заработной платы, на проведение расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи, которые потребляются бюджетными учреждениями. Лимиты потребления энергоносителей в натуральных показателях для каждого бюджетного учреждения устанавливаются исходя из объемов соответствующих бюджетных ассигнований.

5. Верховная Рада Автономной Республики Крым, местные советы при утверждении соответствующих местных бюджетов учитывают в полном объеме целевые средства, предусмотренные в составе расходов при определении межбюджетных трансфертов между государственным бюджетом и местными бюджетами. Объемы таких средств уменьшению не подлежат.

Статья 78. Исполнение местных бюджетов

1. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов или сельские председатели (если соответствующие исполнительные органы не созданы по закону) обеспечивают выполнение соответствующих местных бюджетов. Местные финансовые органы осуществляют общую организацию и управление выполнением соответствующего местного бюджета, координируют деятельность участников бюджетного процесса по вопросам выполнения бюджета.

2. Казначейское обслуживание местных бюджетов осуществляется территориальными органами Государственного казначейства Украины соответственно статье 43 этого Кодекса.

Государственное казначейство Украины ведет учет всех поступлений, принадлежащих местным бюджетам, и по представлению органов, контролирующих взимания поступлений бюджета, согласованным с соответствующими местными финансовыми органами, осуществляет возврат средств, ошибочно или излишне зачисленных в бюджет.

3. Местный бюджет выполняется за росписью, которая утверждается руководителем местного финансового органа. До утверждения росписи местного бюджета руководителем местного финансового органа утверждается временная роспись местного бюджета на соответствующий период. Руководитель местного финансового органа на протяжении бюджетного периода обеспечивает соответствие росписи местного бюджета установленным бюджетным назначением.

4. Местный финансовый орган с участием органов, контролирующих взимания поступлений бюджета, в процессе исполнения местного бюджета по доходам осуществляет прогнозирование и анализ доходов соответствующего бюджета.

5. Налоги и сборы (обязательные платежи) и прочие доходы местного бюджета признаются зачисленными в местный бюджет со дня зачисления на единый казначейский счет и не могут аккумулироваться на счетах органов, контролирующих взимания поступлений бюджета.

Органы, контролирующие взимания поступлений бюджета, обеспечивают своевременное и в полном объеме поступления в местные бюджеты налогов и сборов (обязательных платежей) и других доходов местных бюджетов в соответствии с законодательством.

6. Исполнение местных бюджетов по расходам и кредитованием осуществляется в соответствии со статьями 46-51 настоящего Кодекса.

7. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете принимается Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом на основании официального заключения местного финансового органа о перевыполнении или недовыполнение доходной части общего фонда, об объеме остатка средств общего и специального фондов (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений) соответствующего бюджета. Факт перевыполнения доходной части общего фонда местного бюджета признается по итогам первого полугодия и последующих отчетных периодов с начала текущего бюджетного периода на основании официальных выводов местного финансового органа при условии превышения доходов общего фонда местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов), учтенных в росписи местного бюджета на соответствующий период, не менее чем на 5 процентов. Факт недополучение доходов общего фонда местного бюджета признается на основании официального заключения местного финансового органа по итогам квартального отчета в случае недополучения доходов общего фонда местного бюджета, учтенных в росписи местного бюджета на соответствующий период, больше чем на 15 процентов.

8. Решение о внесении изменений в решение о местном бюджете могут быть приняты Верховной Радой Автономной Республики Крым, соответствующим местным советом с учетом положений статьи 52 настоящего Кодекса, в случае необходимости перераспределения бюджетных назначений между главными распорядителями бюджетных средств (при наличии соответствующего обоснования) и в других случаях , предусмотренных настоящим Кодексом.

9. Ведение бухгалтерского учета исполнения местных бюджетов и порядок закрытия счетов местных бюджетов после окончания бюджетного периода осуществляются с учетом положений статей 56 и 57 настоящего Кодекса.

10. После вступления в силу закона о Государственном бюджете Украины органам государственной власти и их должностным лицам запрещается принимать решения, приводящие к возникновению дополнительных расходов местных бюджетов, без определения источников средств, выделенных государством для обеспечения этих расходов.

Статья 79. Особенности формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета в случае несвоевременного принятия решения о местном бюджете

1. Если до начала нового бюджетного периода не принято решения о местном бюджете, Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация или исполнительный орган местного совета имеют право осуществлять расходы местного бюджета только на цели, определенные в решении о местном бюджете на предыдущий бюджетный период и одновременно предусмотрены в проекте решения о местном бюджете на следующий бюджетный период, одобренном Советом министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией или исполнительным органом местного совета и поданном на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего местного совета. При этом ежемесячные бюджетные ассигнования местного бюджета суммарно не могут превышать 1 / 12 объема бюджетных назначений, установленных решением о местном бюджете на предыдущий бюджетный период (кроме случаев, предусмотренных частью шестой статьи 16 и частью четвертой статьи 23 настоящего Кодекса, а также пунктами 4 и 5 части второй статьи 41 настоящего Кодекса).

2. До принятия решения о местном бюджете на текущий бюджетный период запрещается осуществлять капитальные расходы и предоставлять кредиты из бюджета (кроме случаев, связанных с выделением средств из резервного фонда соответствующего бюджета), а также осуществлять местные заимствования и предоставлять местные гарантии.

3. В случае несвоевременного принятия решения о местном бюджете при формировании доходов и осуществлении расходов местного бюджета применяются нормы этой статьи и пунктов 3-5 части второй статьи 41 настоящего Кодекса.

Статья 80. Отчетность об исполнении местных бюджетов

1. Отчетность об исполнении местных бюджетов определяется в соответствии с требованиями, установленными по отчетности о выполнении Государственного бюджета Украины в статьях 58-61 настоящего Кодекса.

2. Государственное казначейство Украины составляет и представляет соответствующим местным финансовым органам отчетность об исполнении местных бюджетов по установленным формам. Сводные показатели отчетности об исполнении бюджетов одновременно подаются территориальными органами Государственного казначейства Украины соответственно Министерству финансов Автономной Республики Крым, финансовым органам местных государственных администраций и исполнительных органов соответствующих местных советов на условиях, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

3. Органы, контролирующие взимания поступлений бюджета, подают местным финансовым органам соответствующие отчеты, предусмотренные частью третьей статьи 59 и частью третьей статьи 60 настоящего Кодекса.

4. Квартальный и годовой отчеты об исполнении местного бюджета представляются в Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета Советом министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрацией, исполнительным органом соответствующего местного совета или сельским головой (если соответствующий исполнительный орган не создан по закону) в двухмесячный срок после завершения соответствующего бюджетного периода. Проверка годового отчета осуществляется Счетной палатой Верховной Рады Автономной Республики Крым (относительно использования органами исполнительной власти средств бюджета Автономной Республики Крым) комиссией по вопросам бюджету Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета, после чего Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующих местных советы утверждают годовой отчет об исполнении бюджета или принимают другое решение по этому поводу.