«Европейские» права в Украине: замена водительского удостоверения не будет обязательной для всех

Получить новый документ смогут те, кто добровольно об этом попросит и предоставит медицинскую справку.

Водительское удостоверение европейского образца должны выдавать в Украине со следующего года. Европейские требования значительно выше нынешние украинских, поэтому изменения в этой области можно назвать суровыми, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Ныне украинское удостоверение водителя за рубежом действует не больше года. Три года назад Европа начала переход на водительские документы единого образца, чтобы заменить 110 различных пластиковых и бумажных удостоверений. Главная цель – снижение риска мошенничества и упрощение передвижения по Европе. Ассоциация с Европейским союзом требует и от Украины обновление документов. «Будет меняться срок действия категория А и Б до 15 лет – сейчас это 30 лет. Профессиональные категории – 5 лет», — пояснил начальник главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий.

Новые требования: в Украине начнут выдавать водительское удостоверение европейского образца

Визуально украинские удостоверения кардинально не изменятся. Планируется добавить еще и электронный чип, в котором информацию продублируют. Документ действителен не более 15 лет, а для дальнобойщиков — 5 лет. При замене документа дополнительных экзаменов не потребуют, только медицинскую справку. Европейские требования станут более жесткими для водителей коммерческого транспорта и автошкол.

Визуально украинские удостоверения кардинально не изменятся. Как и европейские аналоги, они будут иметь фото, данные водителя, подпись, срок действия и категории транспорта, разрешенного к управлению. Планируют добавить еще и электронный чип, в котором информацию продублируют – это дополнительная защита и удобный способ считывания информации. При замене документа дополнительных экзаменов не потребуют, только медицинскую справку. Чиновники уже разрабатывают единый медицинский реестр водителей, чтобы избегать коррупции. «Мы отменим возможность покупки справок и наведем порядок в медицинской части дорожного движения», — обещает директор медицинского центра Минздрава Юрий Черный.

Европейские требования станут более жесткими для водителей коммерческого транспорта и автошкол. Подробности должны прописать уже украинские законодатели, как и ввести новые правила со следующего года. Водительские удостоверения, выданные много лет назад, в которых еще не указан конечный срок действия, сохранятся у их владельцев. Новые документы нужны прежде всего тем водителям, которые планируют путешествовать за рулем в Европе – это сделает такие путешествия беспроблемными. Остальных же водителей менять права не обязательно.

Пластиковые водительские права для поездок в ЕС: на новые менять не нужно

В украинском сегменте интернета активно распространяется информация для водителей, мол, тем, кто собирается ехать в Европу за рулем, до конца этого года нужно заменить старые права на новые — европейского образца. То же касается и национальных пластиковых прав, которые с 1 января 2018 года также будут считаться недействительными на территории ЕС.

Если коротко, то о новых правах пишут вот что:

1. Чтобы получить права нового европейского образца, не нужно заново сдавать экзамен на вождение и ПДД, только пройти медосмотр;

2. Новые права будут выдаваться максимум на 15 лет, а для водителей грузовиков этот срок сократится до 5 лет;

3. Стоимость новых водительских прав будет на несколько процентов дороже, чем нынешних, что стоящих 201 гривну.

Укринформ попытался разобраться, так ли это? Но как выяснилось позже, информация, распространенная в СМИ о новые водительские права не соответствует действительности. Владельцам национальных прав — пластиковых, выданных после 2011 года, менять ничего не нужно. Их документы уже приведены к международным стандартам. Что касается тех, кто до сих пор пользуется бессрочными правами — старыми советскими или ламинированными — для выезда на автомобиле за границу нужно обновить права на пластиковые, где указан срок действия.

Новые водительские права: откуда все же “растут уши”?

В подписанном в 2014 году Соглашении об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом есть положение о приведении Украиной водительских прав в соответствие со стандартами ЕС. А именно — введении соответствующего закона ЕС — Директивы Совета № 91/439/ЕЭС от 1991 года, модернизированного в 2006-м другой директивой — 2006/126/EC. Она гласит, например, что водительские права категории В могут действовать максимум 15 лет, для профессиональных категорий — 5 лет. Кроме того, предполагается электронный чип как предохранитель от подделки, а также. говорится и о необходимости регулярного медосмотра.

Владислав Криклий, руководитель Главного сервисного центра МВД Украины

В свое время на этот документ ссылался начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий, который указал, что “мы рассматриваем рекомендуемые в директиве нормы, их имплементацию и форму введения в Украине”. Но СМИ исказили его слова, поняв “рассматриваем” как “введем”. Позже чиновник пояснил, что распространенная информация недостоверна, заявив, что Украина не обязана вводить нормы о водительских правах, прописанные в упомянутом документе. “Директива носит сугубо рекомендательный характер”, — подчеркнул Криклий.

Руководитель пресс-службы главного сервисного центра МВД Инга Вишневская, к которой журналист Укринформа обратился за комментарием, также подтвердила, что распространенная в СМИ информация о замене водительских прав не соответствует действительности.

Вишневская: “Мы рассматриваем рекомендуемые нормы, их имплементацию и форму введения в Украине, но когда и как они будут сформированы – пока неизвестно. Но точно не с 1 января 2018 года. Все это — дезинформация! Комментировать нечего. Как только такие предложения нами будут сформированы, мы сразу проинформируем общество, что именно предлагаем для внедрения в Украине и в какой форме”.

Национальный “пластик” менять не надо, с ним за границу пустят

Владельцу пластиковых водительских прав национального образца, выданных после 2011 года, поехать в Европу — нет проблем. Менять их не нужно, ведь, как сообщили в главном сервисном центре МВД, документ приведен к международным стандартам (то есть, соответствует требованиям Венской конвенции): имеет срок действия (розовый — 50 лет, голубой — 30), а также перевод (все данные, внесенные в права, дублируются транслитерацией латинскими буквами).

Вишневская: “. национальным водительскими правами можно пользоваться как в Украине, так и на территории ЕС. Они содержат полную информацию о владельце, дату выдачи и срок действия”.

На сайте сервисного центра есть перечень стран, куда можно ехать исключительно по национальным правам международного образца, а также указаны страны, которые требуют так называемые “международные” водительские права (в виде книжечки с соответствующими страницами на каждом из языков перевода), которые служат дополнительным документом и действуют только в сочетании с национальным удостоверением.

“Международные” права понадобятся, например, чтобы передвигаться по таким странами Европы, как Мальта, Кипр, Андорра, Албания, Исландия, Ирландия и Турция — во всех других странах ЕС и Восточной Европы, в том числе РФ и Белоруссии, достаточно национальных водительских прав. Крупнейшие странами других континентов, где обязательно нужно иметь международные права — это Австралия, Аргентина, Гонконг, Египет, Индия, Канада, Китай, Малайзия, Новая Зеландия, Сингапур, США, Тайвань, Тунис, Япония.

Меняй на пластик: со старым советским и ламинированным за границу не пустят

Бессрочный документ старого образца (красный советский или на ламинированной основе) не дает права управлять транспортным средством ни в одной из зарубежных стран (НО в Украине он остается действительным). Поэтому, чтобы избежать неприятностей, как, например, штраф, отстранение от управления и т.п., Инга Вишневская настоятельно рекомендует обновить старые водительские права на новые. По ее словам, при обмене водители не будут пересдавать экзамены и вождение. Автолюбителям необходимо лишь оплатить стоимость бланка.

Вишневская: “. нужно обратиться в один из сервисных центров МВД (перечень адресов — здесь). При себе обязательно нужно иметь паспорт гражданина Украины, идентификационный код, старые водительские права, медицинскую справку, а также 201 гривну, чтобы оплатить стоимость бланка. Переоформление водительских удостоверений осуществляется в течение пяти суток. Экзамены по вождению и ПДД сдавать не нужно”.

Как видим, вся эта история с заменой паспортов оказалась несколько преувеличенной. Принцип прост: не так понял, не то услышал или вообще просто повторил то, что уже слышал от других. Тем не менее, понимая, что информация о новых правах не соответствует действительности, сотрудники пресс-службы сервисного центра МВД, чтобы избежать неверной трактовки и не давать поводов для спекуляций, должны максимально быстро и точно объяснить людям, что это неправда.

Мирослав Лискович, Киев

Действуют водительские права Украины за границей?

За последние годы с украинскими туристами произошли заметные метаморфозы. Они стали более опытными, знающими и, как следствие, самостоятельными и смелыми.

Наверное, именно отсюда повышенный интерес к автопутешествиям. Все чаще нам приходится отвечать на вопрос: действуют ли водительские права Украины за границей?

Отвечаем: в принципе, вы можете беспрепятственно постигать мир из окна своего авто с национальными правами Украины нового образца. Это те, которые на пластиковой карточке розового цвета. Но с некоторыми оговорками.

Действуют водительские права Украины за границей только в странах, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении. Их более 200.

Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших ее стран, учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Но не спешите огорчаться. Это — требование «на бумаге», на практике конфликтных ситуаций с местной полицией по этому поводу зафиксировано не было.

Другое дело, страны, не подписавшие ни одно из соглашений. Они действительно признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь например в ОАЭ, вам нужно будет уже на месте оформить национальные права.

Полный список стран, где действуют водительские права Украины:

Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сейшельские острова, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда,Фиджи , Французская Полинезия, Ямайка, Япония

Для того, чтобы взять авто в аренду за границей, Вам помимо водительского удостоверения скорее всего нужно будет предъявить загранпаспорт. Причина: в наших правах не указана прописка. Следовательно, они не считаются удостоверением личности в других странах.

В последнее время на просторах укрнета стали активно вещать о несоответствии национального водительского удостоверения международным нормам и поправкам. Дескать, не весь текст переведен латиницей, нет прописки и т.д. А посему срочно и обязательно оформляйте Международные водительские права перед выездом за границу.Тут же предлагается прейскурантик и контактные телефоны.

Не спешите! Во-первых, слухи об «ущербности» национальных водительских прав Украины за границей сильно преувеличены. Правда, определенные проблемы, к сожалению, могут возникнуть в случае выяснения обстоятельств ДТП. Тут немало случаев, особенно в Греции и Италии, когда виновником аварии признавался украинский турист только потому, что его документы на право вождения признавали недействительными.

Во-вторых, многие из этих «законопослушных» и крайне осведомленных контор — сами аферисты. И выдают документы, не имеющие никакой юридической силы. Они представляют собой лишь перевод национальных водительских прав.

Если же вы решите самостоятельно оформить водительские права международного образца, то имейте в виду: они выдаются исключительно Государственной Автомобильной Инспекцией МВД Украины.

Процедура получения международных прав не сложна. Достаточно копии водительских прав и фотографии размером 3,5х4,5 см на матовой бумаге. Водительские права международного образца на три года стоят 316 гривен. Удостоверение на 5 лет — 407 гривен. Процедура оформления займет около недели. Пересдавать экзамены не нужно.

Важно! Без национального водительского удостоверения Украины права международного образца не действительны. Т.е. в любом случае обязательно нужно брать свои документы в поездку.

Водительские права международного образца 2018: правда и вымысел

Украинские водительские права в Европе – действительны ли они? А что такое права международного образца? Не изжили ли они себя и кому нужны сегодня? В сети немало ложной информации на эти темы, но «Авто24» знает верные ответы.

Водительские удостоверения нового образца, которые выдают в Украине с 2011 года, целиком соответствуют требованиям к документам, оговоренным в законодательстве стран Евросоюза. Поэтому не верьте “экспертам”, которые утверждают, что для поездок в Европу национальные права нужно непременно менять на некие еще более “новые”. Точно так же, не обязательно возить с собой так называемые международные водительские права. Однако нельзя сказать, что последние не нужны вовсе.

Национальные права

Итак, согласно Венской конвенции о Дорожном движении от 1968 г. страны-участницы признают национальные водительские удостоверения друг друга. Но Дополнения к Конвенции от 29.03.2011 г. (Приложение 6) оговаривают, что национальные права должны содержать определенную информацию, в том числе – и дату окончания их действия. Данную графу 4b в украинских национальных правах стали заполнять с 2011 года, соответственно, выданные после этого года наши удостоверения действительны в странах-участницах Венской конвенции.

В обычных украинских правах образца 2011 г. соблюдены все условия действующей редакции Венской конвенции, в т.ч. дублирование надписей латиницей и дата окончания действия прав

То есть, если у вас украинские права с указанной конечной датой действия (выданные после марта 2011 года и неважно, на какой срок), то с ними спокойно можно ездить в Европе и еще в полусотне стран мира. И международное водительское удостоверение иметь при себе необязательно (почему все-таки не стоит сбрасывать его со счетов полностью, мы поговорим ниже). Но может оказаться, что ваши дороги ведут по территории стран, не признавших венские соглашения от 1968 года…

Международные права

Вышеупомянутую Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года подписали лишь 78 стран, в то время как более ранний аналогичный документ образца 1949 года – Женевскую конвенцию – в свое время ратифицировали 96 государств. Немалая часть из них так и живет по канонам 1949-го, по большей части это страны обеих Америк, Азии, Африки, а также Австралия, Индия, и 4 страны Евросоюза. В этих странах в дополнение к национальным правам как раз и потребуется международное водительское удостоверение — International Driving Permit, IDP. Что это такое?

Международное водительское удостоверение IDP по сути – заверенный перевод национальных прав, но со “сроком годности” в 3 года

Это особый документ, утвержденный международным сообществом, который представляет собой перевод на четыре языка (английский, французский, испанский, русский) ваших национальных прав. IDP действительны только в паре с национальным удостоверением, они представляют собой невыразительную с виду серую книжечку на бумаге форматом 148 х 105 мм.

Если в национальных правах не заполнена строка 4b, для езды за рубежом к ним дополнительно требуется международное водительское удостоверение IDP. Это касается стран и Венской, и Женевской конвенций

Несомненный плюс международных прав – они могут сопровождать национальные права даже старого образца, не отвечающего дополнению к Венской конвенции от 2011 г. Такая пара документов позволяет ездить по дорогам стран, живущих и по Венской, и по Женевской конвенциям – независимо от года выдачи и срока действия прав. Правда, с другой стороны, само международное удостоверение выдается всего лиши на три года, после чего нужно получать его заново.

Не только за рулем

Особо поговорим о том, что международное водительское удостоверение может понадобиться не только за рулем. Даже в тех странах, где на дороге признают национальные украинские права, документ IDP могут попросить при совершении некоторых юридически значимых действий: получении автомобиля в прокат, наступлении страхового случая и т.п. Поэтому если заграничная поездка планируется заблаговременно, нужно заранее поинтересоваться условиями страховой компании и выяснить необходимые детали в прокатной конторе. Также в некоторых странах международное удостоверение может послужить удостоверением личности – например, если вам не захочется всюду носить с собой паспорт.

При наличии международного водительского удостоверения с такими правами можно ездить и за рубежом, ведь они действительны в Украине, а в IDP есть их перевод на иностранные языки и срок действия

Как получить международные права

Получить международное водительское удостоверение в Украине в настоящее время несложно, начиная с 2017 г. это можно сделать в любом сервисном центре МВД. Для получения нужны гражданский и заграничный паспорта водителя, ИНН, матовое фото 3,5х4,5 см и национальные права. Стоит оформление от 8,16 до 34,16 грн. Медицинская справка (форма 083/о) понадобится только если вы одновременно захотите поменять национальные права на современные.

Рекомендация «Авто24»

Как показывает опыт некоторых журналистов “Авто 24”, полмира можно объездить без проблем с советскими правами образца 1986 года – главное, вести себя адекватно и не нарушать ПДД. В развитых странах полиция не останавливает автомобили, если водитель соблюдает закон. Но мы не можем рекомендовать такой вариант путешествий всем читателям.

Лучше иметь при себе или национальные права образца 2011 года, и дополнительно к ним – международное водительское удостоверение IDP (если страна, где вы гостите, не состоит в Венской конвенции). Также примите в расчет вашу предполагаемую активность в стране пребывания: одно дело – просто ехать за рулем, другое – обращаться по разным делам в различные конторы и официальные учреждения.

Европейская правда

«С 1 января 2018 года международные украинские водительские права прекратят действовать на территории стран Евросоюза» — подобные сообщения обильно разошлись на днях украинским медиа пространством.

Из них следует, что апокалипсис должен произойти из-за выполнения Украиной своих обязательств в рамках Соглашения об ассоциации. СМИ при этом ссылаются на руководителя Главного сервисного центра МВД Украины Владислава Криклия.

Упрощенно медиа картина выглядит так: Украина должна до конца года перейти на «европейские» водительские удостоверения с требованиями к ним, заложенными в соответствующих законах ЕС — и только с такими «правами» можно будет ездить в Евросоюз.

Более того, по словам Криклия, украинские водители уже сейчас не могут въезжать в ЕС со старыми ламинированными «правами», которые не содержат срока действия.

«Они были бессрочными. Соответственно, такие удостоверения не принимают на стороне ЕС, — утверждал он.

Ну а главный месидж этой «кампании» выглядит примерно так: где-то осенью должна начаться выдача новых водительских удостоверений, с которыми после Нового года и можно будет ездить в ЕС. Надо понимать, украинцы уже сейчас должны были бы начать формировать очереди на получение этих «прав». Была названа даже цена — 201 грн. за штуку.

«Европейская правда» попыталась разобраться в ситуации.

Что предлагает асоциация?

Соглашение об ассоциации действительно содержит положения по приведению украинского водительского удостоверения в соответствие со стандартами Евросоюза. А именно — внедрение соответствующего закона ЕС — Директивы № 91/439 / ЕЭС от 1991 года, модернизированной в 2006-м д ругой директивой , 2006/126/EC.

Она постановляет, например, что водительские удостоверения для категории В могут быть действующими максимум 15 лет, для профессиональных категорий — 5 лет. Правда и то, что предусмотрено электронный чип как предохранитель от подделки. Речь идет и о необходимости регулярного медосмотра, о котором также вспоминают в МВД. И так далее.

На этот документ и ссылался Владислав Криклий — что, в результате, и породило массу недостоверной информации. Впрочем, во время общения с ЕвроПравдой чиновник отметил, что СМИ его слова перекрутили.

Впоследствии мы получили от руководителя Главного сервисного центра МВД письменный комментарий. Он действительно очень отличается от массово распространенной медийной версии.

Первое — Украина не обязана вводить нормы относительно удостоверения водителя, прописанные в упомянутой директиве.

«Как и все директивы, она несет рекомендательный характер. Поэтому мы, со своей стороны, рассматриваем рекомендуемые нормы, их имплементацию и форму ввода в Украине, — подчеркнул Владислав Криклий.

«Главный сервисный центр МВД работает над предложениями по соответствующим законодательным изменениям и предложит их на рассмотрение парламента уже осенью. Как только такие предложения нами будут сформированы, мы проинформируем общество о том, что именно предлагаем для внедрения в Украине и в какой форме», — обещает чиновник.

Второе — даже если «европейского» типа водительские удостоверения будут одобрены для выдачи в Украине, это не означает невозможности поездок в ЕС с нынешними «правами».

«Реализация положений директивы или возможных нововведений будет касаться только тех, кто в будущем будет получать водительское удостоверение впервые или уже заменять их после принятия таких норм, — говорит Криклий.

«В Украине уже выдаются национальные удостоверения водителя, которые соответствуют частично нормам ЕС. А поскольку закон обратной силы не имеет, то в случае принятых нами норм граждане не должны будут менять водительские права в срочном порядке», — добавляет он.

Собственно, убедиться в этом можно и просмотрев упомянутую директиву, которая в ЕС вступила в силу в январе 2013 года. Естественно, в ней ни слова не сказано о том, что становятся недействительными для движения в Евросоюзе все предыдущие водительские удостоверения.

Более того, в документе записано: «Любое право на управление, предоставленое до 19 января 2013 года, не может быть отменено или никоим образом не закреплено положениями этой директивы».

Естественным является и рекомендательный характер директивы для Украины. Ведь она предназначена прежде всего для внутреннего потребления странами ЕС.

«Правила, касающиеся водительских удостоверений, являются существенным элементом общей транспортной политики, вкладом в улучшение безопасности на дорогах, облегчение свободного передвижения людей, которые выбирают проживание в другом государстве-члене, чем то, которое выдало удостоверение», — так обоснованно нововведение.

То есть, на практике это касается прежде всего тех водителей, которые являются гражданами стран-членов ЕС и постоянно проживают в другой стране. Соглашением об ассоциации между ЕС и Украиной не предусмотрено таких возможностей для украинских граждан — а для краткосрочных поездок, опять же, вполне достаточно нынешних водительских удостоверений.

«Права» без срока действия — как быть с ними?

Отдельный вопрос, который был актуализирован этой историей — могут ли ездить в ЕС владельцы старых ламинированных прав без срока действия?

На вопрос ЕвроПравды об этом Владислав Криклий уже не дал прямого ответа — в отличие от упомянутых выше предыдущих комментариев для СМИ.

«Сегодня в Украине выдают национальные удостоверения водителя, приведенные к международным стандартам и которыми можно пользоваться в Украине и за рубежом, а также международные водительские права, согласно Женевской и Венской конвенций о дорожном движении», — ответил он.

«Национальные водительские удостоверения последнего образца — пластиковые, они содержат полную информацию о владельце, дату выдачи и срок действия, и именно ими можно пользоваться на территории ЕС», — лишь намекает он на невозможность пользоваться за рубежом бессрочными удостоверениями.

Согласно Международной конвенции о дорожном движении, водительское удостоверение действительно должно иметь срок действия. Но обязательным это требование стало 29 марта 2011 года — и касается удостоверений, выданных государствами-участниками именно после этой даты.

Вместе с тем согласно статье 43 конвенции, выданные ранее документы и в дальнейшем должны признаваться. К слову, контроль на границе ЕС не предусматривает проверку водительских удостоверений — пограничники и таможенники смотрят только техпаспорт на авто.

О чем свидетельствует эта история?

Во-первых, чиновники в общении с медиа должны максимально точно разъяснять подобные чувствительные вопросы. Так, чтобы гарантированно избежать неверной трактовки и не давать поводов для спекуляций и подозрений относительно возможных корыстных побуждений государства — конечно, если таких действительно нет. В конце концов, чтобы не дискредитировать идею европейской интеграции в целом и надлежащего выполнения Соглашения об ассоциации в частности.

Тем более, что ранее со стороны МВД уже были попытки «стимулировать» водителей массово менять «права» и государственные номера — и это так же обуславливалось необходимостью выполнять международные обязательства.

Самая громкая история имела место в 2011 году — с подачи тогдашнего главы МВД Анатолия Могилева.

Он заявил, что согласно требованиям упомянутой выше Международной конвенции по дорожному движению водителей со старыми «правами» без срока действия с 29 марта 2011-го за границу не пустят. Соответственно, такие удостоверения надо срочно поменять.

Однако заявление Могилева быстро оказалось примитивной ложью.

Как уже было сказано выше, самое позднее с 29 марта 2011 года все государства-участники конвенции должны были начать выдавать удостоверения водителя с указанным в них админтермином — а не менять действующие.

В конце концов, тогда МВД признало дезинформацию. Кстати, попутно официально подтвердив: с ламинированными правами без срока действия можно продолжать ездить за границу. В нынешнем МВД это отрицают, хотя в конвенции с тех пор ничего не изменилось.

Следующая попытка «развода» была предпринята в 2015 году.

Тогда в Министерстве внутренних дел придумали новую сказку — мол, выполнение евроинтеграционных обязательств предусматривает переход на новые регистрационные автономера. «Европейская правда» писала об этом в статье «ГосАвтоИмитация: правительственное прочтение европейских стандартов».

Отцом скандала стал тогдашний заместитель министра внутренних прав Сергей Чеботарь.

«Новые номерные знаки стран Европы, используемые на этапе приобретения членства в Европейском Союзе, в Украине будут введены уже с 31 марта этого года», — заявил он, уйдя в своих фантазиях даже дальше ассоциации с ЕС — прямо к членству.

«В Соглашении об ассоциации нет никаких норм относительно внешнего вида регистрационных номеров автомобилей. Даже в ЕС нет гармонизации по этому поводу», — заявили тогда в представительстве ЕС в Украине.

Хочется надеяться, что подобное «евроинтеграционное» мошенничество со стороны госорганов в прошлом. Хотя, конечно, общество должно оставаться бдительным.

Автор: Анатолий Марциновский,

«Европейская правда»