Преимущества и риски при покупке подержанного авто через трейд-ин

«Я понимаю, что сейчас не готов купить новую машину. Поэтому рассматриваю предложения на автобазаре, ищу машинку своей мечты — BMW. Недавно товарищ посоветовал посмотреть в автосалонах, и я с удивлением обнаружил, что там есть неплохой выбор авто с пробегом. Свой автомобиль я пока не нашел, но мне не к спеху, подожду, когда кто-то из владельцев сдаст ее по trade-in», — рассказал юрист Александр Кринищенко. «Деньги» решили разобраться, насколько выгодна покупка подержанного авто в автосалоне. Того самого авто, которое по trade-in сдал дилеру другой покупатель.

Trade-in по-новому
Покупать новые машины по trade-in стало после 1 января 2011 года намного выгоднее — вступили в силу нормы Налогового кодекса, легализовавшие услугу trade-in (обмен старого авто на новое с доплатой). Уже сегодня минимум десяток крупных автомобильных компаний предлагают покупателям пригнать старый автомобиль и обменять его с доплатой на новенькое или другое подержанное авто.

А ведь еще год назад при продаже машины через автосалон продавец должен был уплатить налог с дохода физлиц в размере 15% всей стоимости авто. Теперь налог от продажи авто составляет всего 1% стоимости, если это первая продажа машины в году, и 5% — если повторная.

Налоговым кодексом регулируется и сумма, с которой платится налог: она равне цене, указанной в договоре купли-продажи, но не ниже оценочной стоимости и не ниже, чем 25% стоимости такого же, но нового транспортного средства. Это сделано для того, чтобы автомобили не продавались «на бумаге» по явно нереальной цене.

При приобретении подержанного автомобиля через автосалон покупатель уплачивает все те же налоги и сборы, как и в случае приобретения нового автомобиля: отчисления в Пенсионный фонд и налог на регистрацию. То есть 3% от стоимости авто без НДС — в Пенсионный, до 500 грн за регистрацию и от 0,5 до 1% за банковские услуги. Транспортный сбор покупателю оплачивать не придется.

Trade-in для покупателей
На базаре покупать подержанную машину рискованно — неизвестно, каково ее прошлое и в каком техническом состоянии она находится. Далеко не каждый покупатель сможет выявить какие-либо скрытые пороки авто. Альтернатива — купить машину с пробегом в салоне, который работает по системе trade-in.

Но прежде всего покупателям выгодно приобретать машину в автосалоне ее юридической чистоты. Ведь автосалон проверяет машину на предмет угона, нахождения в залоге, и если машина была угнана, вряд ли возьмет ее на реализацию.

И, конечно, еще одним преимуществом автосалона обычно является техническое состояние авто — салон не возьмется продавать откровенно «убитую» машину. И даже если автомобиль был в ДТП, покупателя об этом проинформируют. В частности, в одном салоне на вопрос корреспондента «Денег» о техническом состоянии автомобиля премиальной марки с маленьким пробегом но, продававшегося по довольно низкой цене, честно сообщили, что машина «битая» и там есть проблемы с кузовом, ходовой, а также другие неисправности. Поэтому, мол, и цена такая. Во что обойдется устранение неисправностей на СТО автодилера, можно узнать после того, как покупатель лично осмотрит автомобиль и выскажет свою в нем заинтересованность.

Огромное преимущество многих комиссионных площадок — предоставление гарантии на продаваемые подержанные автомобили. Конечно, на многие машины, что моложе 3 лет и с пробегом до 100 тыс. км (стандартные гарантийные рамки для большинства новых авто), гарантия и так продолжает действовать. Разве что бывший владелец обслуживался не на дилерском сервисе и тем самым потерял гарантию от официалов. Но автосалоны-продавцы подержанных автомобилей готовы предложить свои услуги по гарантийному и послегарантийному сервису.

Впрочем, не все так гладко. Не исключено, что даже при покупке в салоне могут возникнуть претензии к техническому состоянию авто. Например, по словам Анатолия Стреляного, купившего недавно подержанный Peugeot в автосалоне, тормозные колодки оказались никуда не годными, и их пришлось менять в срочном порядке. Поэтому покупателю нужно тщательно проверять машину, а также уточнять, готов ли салон устранить неполадки, которые выявятся в течение нескольких первых месяцев пользования машиной.

Что касается цены, то покупать авто с пробегом в автосалоне может оказаться довольно выгодно. По некоторым моделям цены на авто в салоне даже ниже, чем на авторынке. Например, б/у Mitsubishi Outlander XL в автосалоне стоит примерно 197 тыс. грн. На авторынке такой же автомобиль даже с бОльшим пробегом продают за 200 тыс. грн. Однако не стоит забывать, что на базаре уместен торг, поэтому вполне возможно, что в итоге авто будет продано и за 190—195 тыс. грн.

Trade-in для продавцов
Если покупатель автомобиля с пробегом через какое-то время решит продать машину — обменять ее в салоне на новую по системе trade-in — ему придется уплатить 1% оценочной стоимости машины. Как уже было замечено, если это вторая за год продажа автомобиля, то платить придется все 5%.

Считается, что при trade-in автомобиль принимается салоном у владельца по рыночной цене минус затраты на экспертную и техническую оценку и предпродажную подготовку — устранение повреждений, поломок, подготовку документов. Директор центра по продаже автомобилей с пробегом «ВиДи АвтоМаркет» Игорь Куц рассказал, что, сдав автомобиль дилеру по программе trade-in, клиент потеряет от цены самостоятельной продажи примерно 7—10%. Но при этом сэкономит свое время и силы, поскольку все заботы о последующей реализации его старого автомобиля возьмут на себя сотрудники автосалона.

«Клиенту останется лишь доплатить разницу между оценочной стоимостью своего автомобиля и ценой нового. При этом вся процедура может занять один день», — отметил г-н Куц. Оценка, возможный ремонт и подготовка документов уже вычтут из стоимости около 10%. Например, если менять Toyota Corolla 1,6 MT Terra (2009) с пробегом 50 тыс. км на новую Toyota Camry 2,4 AT Comfort (2011), доплатить придется $17 400, ведь цена новой Camry — $32 400. «Цена новой Toyota Corolla в такой комплектации составляет $21 300. А старый автомобиль может быть оценен в $15 тыс.», — объясняет г-н Куц.

Если цена устраивает, то покупатель доплачивает разницу и уезжает на новом автомобиле. Если нет, то, оплатив расходы на оценку и техническую диагностику, он уезжает на своем авто. Поэтому, если цена очень важна, прежде чем ехать в автосалон, следует поинтересоваться предложениями на рынке. Например, та же Toyota Corolla 1,6 MT Terra (2009) с пробегом от 35 до 60 тыс. км сегодня предлагается на автобазаре за $16—18 тыс.

А вот сами автомобилисты не столь уверены в «честности» оценки продаваемых по trade-in авто. Например, если модель не ходовая, то вряд ли автосалону будет выгодно покупать машину по рыночной цене, чтобы авто «мертвым грузом» стояло на площадке. «По опыту друзей знаю, что главная задача салона — снизить цену авто как можно больше, поэтому стоит хорошо торговаться, а в случае если цена не устраивает, искать другие пути сбыта машины», — считает автовладелец Игорь Николайчук.

Чем выгоден trade-in

— экономия времени;
— минимизация юридических рисков;
— покупаемое в салоне авто проходит предпродажную проверку и подготовку;
— в салоне могут предложить гарантийное обслуживание.

Недостатки trade-in
— цена не всегда оптимальна;
— при регистрации авто в МРЭО потребуется уплачивать налоги и сборы согласно реальной цене.

Шаги покупки-продажи авто по trade-in
— выбрать новый автомобиль;
— получить предварительную оценку своего авто в дилерском центре по телефону;
— после технической и юридической экспертизы автомобиля узнать окончательную цену авто;
— если цена устраивает, заключить договор с автосалоном на продажу своего и покупку нового;
— снять свой автомобиль с учета в МРЭО (самостоятельно либо через салон) и предоставить в салон справку;
— доплатить за новый автомобиль;
— получить новый автомобиль.

Сколько стоит купить авто по trade-in

Автомобили с пробегом в Киеве

Автомобили с пробегом, представленные на данном сайте, поступают к нам на площадку по системе трейд-ин. Покупая авто с пробегом у нас, Вы получаете: прозрачную сервисную историю, проверенные документы, справедливую цену, хорошее техническое состояние, и полную безопасность покупки.

Заявка на оценку автомобиля

Если Вы хотите продать свой автомобиль через наш веб-сайт — тогда Вам необходимо заполнить заявку на оценку автомобиля.

После заполнения Вами заявки мы проведем рыночную оценку стоимости Вашего автомобиля, и сообщим о возможности его размещения на нашей площадке. Подробнее про прием автомобилей на нашу площадку Вы можете прочитать на странице «Прием автомобиля на комиссию».

Продажа автомобилей с пробегом от официальных дилеров

Вы всерьез задумались о покупке автомобиля, однако новый вам не по карману? Наш автомаркет предлагает обратить внимание на автомобили с пробегом, как отечественного, так и импортного производства. Компания «ВиДи АвтоМаркет» уже много лет занимается продажей б/у авто. Все автомобили проходят качественную предпродажную подготовку, поэтому, приобретая авто с пробегом в «ВиДи АвтоМаркет», вы получаете на руки прекрасную машину, которая прослужит вам много лет.

В нашем салоне опытные консультанты помогут вам выбрать б/у авто, согласно вашим запросам. Одним из преимуществ при выборе авто с пробегом является его цена. Даже слегка подержанные авто стоят гораздо ниже, чем автомобиль с завода. Стоимость б/у авто в «ВиДи АвтоМаркет» выгодно отличается от других автосалонов.

Продажа автомобилей с пробегом «авто б/у» осуществляется как за наличный, так и безналичный расчет. Автомобили б/у имеют проверенные документы. Все подержанные авто из нашего салона предоставляются покупателям в хорошем техническом состоянии и имеют прозрачную сервисную историю.

Кроме предоставления услуги «продажа авто с пробегом», «ВиДи АвтоМаркет» предлагает воспользоваться услугой «обмен авто». Подержанные авто клиентов легко можно обменять на новый автомобиль из салона по программе trade-in . Совершая обмен авто по системе trade-in, вы можете приобрести нужную вам машину, выплатив разницу между стоимостью вашего авто б/у и нового автомобиля. «ВиДи АвтоМаркет» достаточно давно производит сделки по системе трейд-ин, поэтому клиентам не стоит опасаться производить обмен авто в этом автосалоне. Для большинства автосалонов продажа автомобилей с пробегом по системе trade-in является возможностью расширения своей клиентской базы. Автомобили б/у, принадлежащие клиентам, являются первоначальным взносом за новый автомобиль или за автомобили с пробегом. На оставшуюся разницу в цене возможно оформить кредит.

Совершая сделку трейд-ин, клиент может воспользоваться услугой проката автомобиля, если выбранное им авто отсутствует в Центре. Все подержанные авто, предоставляемые услугой проката, находятся в прекрасном техническом состоянии и имеют презентабельный внешний вид.

Еще одна услуга, предлагаемая компанией — выкуп авто б/у, принадлежащих юридическим лицам. Юридические лица так же могут воспользоваться услугой трейд-ин, для обновления автопарка своей компании.

«ВиДи АвтоМаркет» имеет свою страховую компанию, которая страхует как новые автомобили, так и автомобили б/у. Автомобили с пробегом страхуются с применением специального поправочного коэффициента.

Авто с пробегом — лучший выбор в качестве первого автомобиля

Авто с пробегом — лучший выбор для тех, кто хочет купить свой первый автомобиль, поскольку такие автомобили стоят, как правило, дешевле автомобилей из автосалона. К тому же подержанный автомобиль будет не так жалко разбить или повредить, чем если бы он был новый. Дополнительное преимущество таких автомобилей — отсутствие необходимости проходить техосмотр на специализированных СТО. Ваш автомобиль может успешно обслуживаться на любой сервисной станции, причем за гораздо меньшие деньги, чем если бы это был официальный сервис при автосалоне.

Автомобиль с пробегом желательно покупать в возрасте до 10-ти лет, так как более старшие модели могут иметь больше скрытых дефектов, и деньги на ремонт автомобиля нивелируют преимущество в его стоимости. На нашем сайте представлены как раз такие авто с пробегом, возраст которых не превышает десяти лет, и которые находятся в отличном техническом состоянии.

Компания «ВиДи АвтоМаркет» делает все возможное, чтобы покупка и продажа автомобилей с пробегом стала такой же простой процедурой, как поход в супермаркет.

Как защитить себя от обмана при покупке подержанного автомобиля в салоне

Всегда ли покупка подержанного автомобиля в салоне является более безопасной, чем приобретением машины с рук. И на что нужно обратить внимание, выбирая салон по продаже подержанных автомобилей, чтобы не стать жертвой мошенников.

Где безопаснее покупать подержанный автомобиль и почему?

Я вообще не рекомендую покупать автомобиль с пробегом без проверки независимым экспертом, при этом неважно, где и кем продается автомобиль.

Если же человек, ничего не понимающий в автомобилях, берет на себя риск самостоятельной покупки, то, конечно, я порекомендую обратиться в салон официального дилера.

Там покупатель будет более защищен — выше вероятность, что ему продадут автомобиль, который проверен на юридическую чистоту, меньше риск купить тотально битый и восстановленный автомобиль, можно надеяться, что основные узлы будут проверены на работоспособность.

Поэтому можно сказать однозначно — если не понимаете в автомобилях — езжайте лучше в салон официального дилера.

Но есть и преимущества у покупки «с рук» — во-первых, вы сможете проверить автомобиль на любой СТО по договоренности с продавцом. Во-вторых, можно узнать подробности эксплуатации и обслуживания авто их первых рук. В-третьих, с частниками легче договориться о цене (торговаться).

Самый большой минус покупки с рук это то, что не обладая должным опытом, вы не сможете определить собственник это автомобиля или перекупщик, пытающийся «впарить» вам не очень годный товар.

Салоны бывают разные

Я рекомендую обращаться только в салоны официальных дилеров. Определить, является ли салон дилером — очень легко.

Зайдите на сайт марки автомобиля, дилером которой является салон, просмотрите в разделе «Дилеры» название и адрес салона, в который вы планируете обратиться.

Ни в коем случае я не рекомендую обращаться в «серые» салоны, которых развелось в последнее время очень много. Купить без обмана отличный авто в таком салоне практически нереально. В интернете можете почитать отзывы «счастливчиков», связавшихся с такими салонами.

При покупке с рук достаточно типового договора написанного от руки.

При покупке у юридического лица требуется печать организации на договоре и в ПТС (паспорте транспортного средства). Подписать такой договор может либо генеральный директор, либо лицо, наделенное доверенностью подписать такой договор.

Договор при покупке в салоне: на что нужно обратить внимание

В салонах официальных дилеров можно не опасаться мошеннических пунктов в договоре. Обычно этим грешат различные «серые» салоны, в которые, как я уже сказал, изначально лучше не обращаться!

В салонах, где происходят мошенничества, фантазия сотрудников безгранична. Там намеренно раздуваются договора на десятки страниц, в которых очень много»воды», с целью скрыть неудобные пункты и отвлечь внимание продавца.

На что важно обратить внимание: в Договоре купли-продажи автомобиля обязательно должна быть такая фраза —

Со слов Продавца отчуждаемое транспортное средство никому не продано, не заложено, не подарено, в споре и под запрещением (арестом) не состоит, не имеет регистрационных ограничений, ограничения в пользовании ТС отсутствуют.
Стороны настоящего договора подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть договора, а также отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данный договор на крайне невыгодных условиях.

Также обязательно должна быть четко прописана цена автомобиля. Это поможет в судебном разбирательстве, если выяснится, что авто было продано неправомерно!

Подержанное авто из салона: можно ли проверить самостоятельно?

Салоны в 99% случаев не позволят провести диагностику на стороннем сервисе. Могу посоветовать только пригласить эксперта в сам салон . Такие эксперты находятся по запросу — подбор автомобиля, помощь при покупке автомобиля.

К сожалению, даже салоны официальных дилеров не сообщат вам всей объективной картины по автомобилю, а иногда намеренно скроют информацию о недостатках автомобиля.

Серые же «салоны» всегда обманывают покупателей, начиная даже с объявлений, в которых указывается недостоверная информация и о годе выпуска, и о пробеге автомобиля.

Самые частые проблемы при покупке в автосалоне официального дилера — отсутствие объективной информации о недостатках автомобиля и завышенная цена.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Покупка б/у авто – лотерея или трезвый расчет?

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Многие автолюбители считают, что покупка подержанного автомобиля это настоящая лотерея, с невысокими шансами на выигрыш. АвтоПортал решил выяснить, чем же так страшен вторичный рынок, и как не ошибиться при выборе б/у авто.

Подержанный значит битый?

Основным недостатком вторичного рынка считается большая вероятность приобретения проблемного автомобиля (битого, краденого, утопленного и т.п.). Действительно, на авторынках хватает «убитых» экземпляров и многие из них могут быть хорошо или не очень хорошо замаскированы под «отличное состояние».

Но хватает и примеров покупок крашеных и рихтованных новых машин. Все-таки доставляют автомобили в салоны не в пенопластовых упаковках, обернутых в «хлопающий» полиэтилен. Если при выборе б/у авто покупатели готовы к разного рода неприятностям, то радостно прыгая в новую машину, редко кто задумается внимательно осмотреть ее кузов. Зато потом, заехав отполировать маленький скол, на СТО Вам вдруг скажут — «Чего же Вы к нам не заехали, когда крыло красили, мы бы получше сделали».

Конечно, подержанная машина не сможет подарить Вам ни с чем не сравнимый запах салона нового авто. Хотя учитывая «ароматы» некоторых бюджетных моделей («китайцев» и т.п.), этот минус превращается в жирный плюс.

Еще к одному из недостатков подержанных машин приписывают окончание гарантии производителя. Но в Украине уже есть компании, которые дают свою гарантию на б/у авто.

Б/у автомобили часто укомплектованы всем необходимым дополнительным оборудованием. Стоимость таких вещей как: магнитола, «обесшумка», защита мотора, брызговики, второй комплект сезонных шин и др., обычно, приходится прибавлять к цене новой дешевой машины.

Нужно еще отметить, что новый автомобиль сразу после выезда из автосалона теряет 20% своей стоимости. Поэтому выгодно продать такую машину уже не получится. Зато б/у авто иногда можно реализовать практически за ту же цену, по которой купили.

Покупка подержанной машины процесс не легкий и не быстрый. Поиск подходящего автомобиля может длиться не один месяц. Зато при грамотном подходе к выбору подержанной машины риск, купить «убитый» экземпляр, можно свести к минимуму.

Не гонитесь за низкой ценой

При поиске б/у авто обязательно учитывайте не только цену самой машины, но и стоимость ее эксплуатации и обслуживания. Одинаково стоящий 2-х летний компактный хэтчбек и 10-ти летний бизнес-седан престижной марки в дальнейшем потребуют совершенно разных средств на содержание. Крайне нежелательно покупать подержанный авто «на все деньги». Необходимо иметь определенный запас средств (хотя бы 200-300 у.е.) на возможный непредвиденный ремонт.

При поиске нужного экземпляра используйте максимум источников информации и не расстраивайтесь если сразу не найдете подходящий вариант. Если же Вы нацелились на редкий автомобиль, то учитывайте, что чем эксклюзивнее модель, тем труднее будет найти на нее запчасти и сервисную станцию.

В первую очередь поинтересуйтесь, не продается ли подходящая Вам модель у кого-то из друзей или знакомых. Такой вариант покупки будет наиболее надежным. Если с покупкой проверенной машины не сложилось, то добро пожаловать во всемирную паутину. Ведь самый большой выбор б/у машин предлагают именно автобазары в интернете.

При изучении предложений обращайте внимание на дату его подачи, если машина продается уже не один месяц, то с ней явно что-то не так. Не забудьте кроме частных объявлений, изучить и предложения сайтов комиссионных площадок (в том числе и автосалонов). Не лишним будет полистать и печатные каталоги б/у авто, так как не все автовладельцы «дружат» с интернетом.

Обязательно стоит пройтись по авторынку своего города, вполне возможно, что после долгих виртуальных поисков подходящий вариант попадется Вам на глаза именно на рынке. Но выбирая машину на рынке обходите стороной перекупов, которые умело скрывают все проблемные стороны авто. Таких продавцов часто выдает нагловатый стиль общения и цена, отличающаяся от среднерыночной.

Очень важно покупать машину лично у хозяина, в идеале единственного. Если же Вам на вопрос по телефону — «Машину продаете?», отвечают «Какую?», вряд ли это будет владелец авто, продающий несколько моделей сразу. Обратите внимание и на поведение продавца, если его манера общения вызывает у Вас какое-либо подозрение, или же просто неприязнь, то от покупки лучше сразу отказаться.

Качественная диагностика — залог успеха

Ехать на просмотр подходящей машины нужно только вместе с человеком, хотя бы немного разбирающимся в б/у авто. Специалист может сразу определить «убитый» авто и сэкономит время и деньги на его детальный осмотр и диагностику.

При осмотре машины записывайте все свои замечания и не стесняйтесь задавать вопросы продавцу. Не обращайте внимания на убеждения продавца, что «это просто тележкой возле супермаркета задели». Может «задели», а может, «догнали» на светофоре. Внимательно изучите кузов на предмет вмятин, царапин, отличий в окраске деталей, трещин на стеклах и фарах. Пооткрывайте/закрывайте все двери, капот и багажник. Если дверь закрывается с трудом, то явно не из-за супермаркетовской тележки.

Заявленный пробег далеко не всегда будет правдивым, скрутить одометр до нужной цифры не составит большого труда. О реальном пробеге может хорошо «рассказать» салон машины. Затертый в местах хвата руль, продавленные сиденья, стертая резина на педалях, изношенный рычаг «ручника» и коробки передач, будут явно свидетельствовать о серьезном пробеге. Чем сильнее изношен салон, тем дальше за сотню тысяч км. ушли настоящие показания одометра. Но не стоит забывать, что салон можно легко «перетянуть» новыми материалами и скрыть его истинное состояние.

Обязательно прокатитесь в осматриваемом авто, чтобы оценить состояние органов управления и наличие посторонних шумов. Проверьте, не ведет ли машину в сторону на ровной дороге, если отпустить руль. Попросите показать сервисную книжку, так как отметки о всех проведенных ТО хороший плюс для б/у машины. Отсутствие сервисной книжки может свидетельствовать о «темном прошлом» автомобиля. Не забудьте внимательно изучить все документы на машину (ПТС, свидетельство о регистрации) и сверьте номера кузова.

После первого осмотра Вы не разочаровались в выбранном экземпляре? Тогда смело езжайте на диагностику. Выбирайте сервисную станцию сами, по возможности фирменную. Желание сэкономить на дешевой станции, может обернуться некачественным осмотром и незамеченными неисправностями. Не соглашайтесь ехать на СТО предложенное продавцом, на «дружеской» станции вполне могут закрыть глаза на какие-либо серьезные проблемы в машине.

Если на предложение отправиться на СТО, владелец начинает отвечать — «Да что там проверять, Вы же видите машина в порядке, зачем деньги тратить», нужно задуматься. Скорей всего действительно не стоит тратить деньги на СТО, так как продавцу явно есть, что скрывать, и эту машину в итоге Вы все равно не купите.

После диагностики сразу же узнайте примерную стоимость устранения найденных проблем и «сдвигайте» продавца на эту сумму при окончательном торге.

Шансы выиграть есть

Покупка не нового автомобиля требует хороших познаний в автомобильном мире либо наличия подобного специалиста среди знакомых. Кроме того, нужно быть финансово готовым к внеплановым ремонтам авто. Даже самая тщательная диагностика не даст Вам гарантии того, что на автомобиле с серьезным пробегом (под 150-200 тыс. км) внезапно не выйдет из строя какая-либо деталь.

«Новичкам» без знаний или знакомств, прямая дорога в автосалон за новой машиной. Правда, и при покупке нового авто тоже нужно учитывать некоторые нюансы.

Если же Вы готовы серьезно заняться поиском нужного б/у экземпляра, учитывайте все основные правила покупки подержанного авто и Ваши шансы на успех заметно возрастут.

Коротко о главном:

Плюсы/минусы покупки б/у авто:

Плюсы:

  • «Приличный» авто за приемлемую сумму
  • Более выгодная дальнейшая перепродажа
  • Уже установленное доп. оборудование

Минусы:

  • Неизвестное прошлое машины
  • Внеплановые ремонты
  • Отсутствие заводской гарантии

Выбирая б/у авто нужно:

  • Заручиться поддержкой специалиста
  • Учитывать стоимость эксплуатации авто
  • Использовать максимум источников объявлений о продаже
  • Провести тщательную диагностику на фирменной сервисной станции

Обсудить данный материал можно в нашем клубе

Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом. При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне. Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами. Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки. Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем. Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.