Государственная жилищная инспекция Московской области

Официальное наименование
Государственная жилищная инспекция Московской области

Действует на основании
Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (в ред. постановлений Правительства МО от 17.06.2008 N 458/21, от 18.08.2008 N 685/31)

Компетенция (сфера)
является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.

Руководитель
В.А. Лисичкин

Основными задачами Инспекции являются:

  • обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
  • использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности;
  • соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.

Для реализации поставленных задач Инспекция наделена полномочием осуществлять контроль за:

  • использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  • техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе внутридомового газового оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, устранением выявленных нарушений;
  • соблюдением порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
  • соблюдением порядка оформления разрешения на переоборудование (переустройство) и перепланировку жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также использованием их по назначению;
  • соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
  • обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
  • санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
  • наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, а также договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования;
  • осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
  • соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водоснабжение, канализование и др.);
  • соблюдением правил пользования жилыми помещениями;
  • соблюдением порядка конкурсного отбора предприятий и организаций на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
  • выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
  • наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
  • выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений.

Контактная информация
Адрес: Московская область, г. Химки, улица Ленинградская, дом 1.
Телефон: (495) 730-80-51, 730-80-52;
Факс: (495) 730-80-39
Официальный сайт в сети Интернет: http://gzhi.mosreg.ru/

27-28 мая 2010 г. в г. Дубне состоялось заседание Координационного совета государственных жилищных инспекций Центрального Федерального округа Российской Федерации под председательством начальника Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» В.А. Лисичкина. В работе совета приняли участие Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации Н.А. Васютин, депутат Госдумы Г.П. Хованская, Глава городского округа Дубна В.Э. Прох, генеральный директор ОАО «Особая экономическая зона «Дубна» С.Г. Дегтярев, председатели Координационных советов Дальневосточного, Северокавказского, Южного, Приволжского Федеральных округов, руководители госжилинспекций ЦФО РФ.На заседании были обсуждены итоги работы госжилинспекций Российской Федерации в отопительном периоде 2009/2010 гг., проблемы законодательной и нормативной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Участники совета обменялись опытом своей работы в решении задач по осуществлению государственного.

Депутат Московской областной Думы Алексей Звягин, заведующая территориальным отделом Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Светлана Выборова и заместитель генерального директора Мособлгаза Вячеслав Царьков рассказывали, какие изменения ждут граждан, кто теперь будет следить за состоянием газового оборудования и сколько будут стоить услуги газовщиков. Газета «Ежедневные новости. Подмосковье»
27 мая 2010 г

Государственная жилищная инспекция Российской Федерации: проблемы толкования компетенции органа исполнительной власти

Одним из сегментов административно-правового регулирования жилищной сферы является контроль над жилищным фондом РФ. Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1086 (далее – Постановление) для осуществления контрольных функций за использованием и сохранностью жилищного фонда была создана государственная жилищная инспекция, действующая на двух уровнях власти – федеральном и субъекта России (далее – ГЖИ). Данным нормативным актов было утверждено Положение о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации (далее — Положение).

Государственная жилищная инспекция и проблема выселения граждан из жилых помещений

В Положении, регламентирующем правовой статус ГЖИ, отсутствуют нормативные предписания, наделяющие ГЖИ правомочием на выселение граждан из жилых помещений.

Однако правоприменитель в лице высшей судебной инстанции России – Верховного Суда РФ дал расширенное толкование понятия части 1 статьи 91 ЖК РФ, содержащей перечень субъектов, уполномоченных обращаться в судебные инстанции с иском о выселении граждан из жилых помещений. Так, в обзоре судебной практики за 4 квартал 2005 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2006 г. изложено толкование понятия «другие заинтересованные лица», содержащееся в части 1 статьи 91 ЖК РФ, которые имеют право обращаться в суд с иском выселении нанимателей и членов их семей.

Положения указанной статьи предусматривают выселение в судебном порядке по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи без предоставления другого жилого помещения в трех случаях. Во-первых, если они используют жилое помещение не по назначению. Во-вторых, систематически нарушают права и законные интересы соседей. В-третьих, бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение.

По мнению суда, к заинтересованным лицам относятся лица, чьи права нарушаются неправомерными действиями нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи. Так, в первом случае при систематическом нарушении прав и законных интересов соседей обратиться с иском в суд о выселении граждан, которые своим поведением делают невозможным для других проживание с ними в одном доме, может любой житель дома, чьи права нарушаются неправомерными действиями другого жильца этого же дома. Верховный Суд РФ, ссылаясь на компетенцию органов жилищной инспекции об осуществлении контроля за использованием жилищного фонда; за соблюдением правил пользования жилыми помещениями делает вывод о том, что органы государственной жилищной инспекции также вправе обратиться в суд с иском о выселении нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи при нарушении ими правил пользования жилым помещением, ведущем к разрушению такого жилого помещения.

Позиция Верховного Суда РФ о том, что ГЖИ может обратиться в суд и иском о выселении нанимателя и (или) членов его семьи без предоставления другого жилого помещения в случаях, если они используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, была подтверждена в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации».

Проиллюстрированная правовая проблема показывает, что значительным недостатком административно – правового регулирования общественных отношений, как в жилищной, так и в других сферах, является неконкретное содержание правовых предписаний, изложенных в нормативных актах. Формулировки «другие заинтересованные лица», «иные способы», «другие документы», и т.п. создают правовое поле для административного усмотрения и расширенного толкования, что далеко не всегда способствует формированию эффективного правового механизма, регламентирующего управленческий процесс в определенном спектре общественных отношений.

Проблемы взаимоотношений государственной жилищной инспекции и межведомственных комиссий.

Вступление в силу в 2005 г. нового Жилищного кодекса РФ стало импульсом для интенсивного развития жилищных правоотношений. Наряду с ГЖИ стали возникать новые органы исполнительной власти (например, межведомтсвенные комиссии), компетенция которых распространялась и на сферу осуществления контроля за сохранностью и использованием жилищного фонда. Это обстоятельство обусловило возникновение проблемы взаимодействия ГЖИ со вновь создаваемыми органами исполнительной власти и обращение в судебные инстанции.

Так, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № КАС11-455 было отказано в удовлетворении кассационной жалобы и оставлено без изменения решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 июля 2011 г.

Из обстоятельств дела, рассмотренного судебными инстанциями, следовало, что истец обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 (далее — Положение) в части определения субъектного состава межведомственной комиссии, которая уполномочена признавать жилые помещения пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 7 рассматриваемого положения Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта и орган местного самоуправления имеют право создавать в установленном ими порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители указанных властных органов, а их председателями назначаются должностные лица соответствующих органов власти.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях — квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

По мнению истца, пункт 7 Положения следует признать недействительным в части не предусматривающей включение в состав межведомственной комиссии представителя государственной жилищной инспекции, осуществляющей государственный контроль за соблюдением порядка и правил признания жилого дома и жилых помещений непригодными для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В обоснование заявленного требования указал, что в связи с отсутствием в оспариваемом им пункте 7 Положения такой нормы, государственная жилищная инспекция , в противоречие с требованиями пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», статей 1, 13 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, не осуществляет государственный контроль за порядком признания межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и не принимает мер по недопущению нарушения прав граждан со стороны органов государственной власти, при которых создаются комиссии, вследствие чего нарушаются его права собственника жилого помещения в многоквартирном доме.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ, исследовав материалы дела, не нашла оснований для отмены решений суда, который, по её мнению пришел к правильному выводу о том, что отсутствие в оспариваемом пункте 7 Положения нормы, предписывающей включать представителя государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации в состав межведомственной комиссии для решения вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, о чем просит заявитель, не может служить основанием для удовлетворения его заявления, поскольку нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которым была бы установлена такая обязанность, не имеется.

В судебном решении, по мнению кассационной инстанции, обоснованно указано, что пункты 5 и 6 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 (в редакции от 6 февраля 2006 г.), которыми государственная жилищная инспекция Российской Федерации наделена функциями государственного контроля, в том числе за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые, и правом выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания, не предусматривают участие органов государственной жилищной инспекции в работе межведомственной комиссии и не наделяют их правом принимать решения в целях, указанных в статьях 15, 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

  1. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» (ред. от 06.02. 2006 № 75) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 23, ст. 2566; 1995, № 10, ст. 894; 1997, № 42, ст. 4788; РГ от 22.02. 2006.
  2. Обзор судебной практики за 4 квартал 2005 года. Утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 01 марта 2006 г.// Бюллетень верховного Суда РФ. 2006. № 5.
  3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» //«Российская газета», 08. 07. 2009, № 123.
  4. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 30 августа 2011 г. № КАС11-455 // Текст документа опубликован не был. Правовая система «Консультант».

Жилищная инспекция в РФ

Это орган исполнительной власти в РФ, в обязанности которого входит контроль жилищного фонда Российской Федерации. В соответствие с конституцией РФ в каждой области, районе, городе действует местный совет.

Инспекция Государственного Жилищного надзора следит за соблюдением законов, нормативных актов при эксплуатации жил.фонда и инженерных сетей.

Государственная Жилищная Инспекция РФ следит а порядком переселения граждан из аварийного жилья, а также за соблюдением очередности на улучшение жилищных условий.

В функции ГЖИ входит – реализация указов высшей власти РФ в области ЖКХ, контроль сохранности жилища согласно нормам Законодательства, прием заявлений на руководство жилыми многоквартирными домами, а также признание жилищ непригодными к проживанию

Федеральная жилищная инспекция

Согласно положениям статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» , все собственники ТКО (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с.

13 ноября 2018года в Самарском академическом театре оперы и балета состоялось торжественное мероприятие посвященное Дню профсоюзов Самарской области.

В составе делегации территориальной организации Общероссийского Профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания в совещании приняла участие заместитель председателя профкома первичной профсоюзной организации государственной жилищной инспекции Самарской области Нугуманова С.А.

Государственная жилищная инспекция Самарской области объявляет конкурс на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Самарской области (прием документов по 28 ноября 2018 года).

В период выходных и праздничных дней с 03.11.2018г. по 05.11.2018г. энергосистема Самарской области работала в усиленном безаварийном режиме, нарушений электроснабжения потребителей на территории области в указанный период не зафиксировано.

Ситуация по обеспечению бесперебойного электроснабжения населения находилась под особым контролем дежурных служб предприятий энергетики и регионального штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей Самарской.

23 октября 2018 года в государственной жилищной инспекции Самарской области состоялось первое заседание межведомственной рабочей группы по вопросам задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, с участием представителей лицензионной комиссии, Самарской Губернской Думы и ресурсоснабжающих организаций.

По итогам заседания межведомственной рабочей группы приняты решения, направленные на повышение эффективности принимаемых мер и погашение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

Добро пожаловать на официальный сайт Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики!

  • «Удмуртии нужно быть впереди в качественном развитии ЖКХ»

Марат Исмагилов в качестве федерального жилищного эксперта включается в работу Комитета Государственной Думы Российской Федерации по жилищной политике и ЖКХ.

В Удмуртии с 2015 года получили лицензии на управление многоквартирными домами 182 УК. Сегодня на рынке управления многоквартирными работает 143 УК, из которых 17 начали работать в 2018 году.

Жилищная инспекция Удмуртии провела проверки энергосбережения в трех многоквартирных домах №№ 11,13,13а на ул. Сабурова в Ижевске.

17 сентября Жилинспекция Удмуртии провела встречу с представителями управляющей организации и ресурсниками, которые давали пояснения по ситуации с домами, соединенными транзитным трубопроводом.

16 сентября Главный госжилинспектор УР участвовал в очной части общего собрания собственников дома №127 на ул. Воровского в Ижевске. Жители решают вопросы о смене управляющей компании и об изменениях в составе совета дома.