Закон Владимирской области от 27 августа 2004 г. N 135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области» (с изменениями и дополнениями)

Закон Владимирской области от 27 августа 2004 г. N 135-ОЗ
«О государственной гражданской службе Владимирской области»

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2004 г., 4 марта, 8 июля, 2, 27 декабря 2005 г., 5 мая, 12, 13 сентября, 26 октября, 29 ноября, 20 декабря 2006 г., 8 февраля, 29 марта, 5, 10 июля 2007 г., 12 февраля, 9 июля, 18 сентября, 10 ноября, 24 декабря 2008 г., 12 мая, 7 июля, 4 августа, 9 октября, 9 декабря 2009 г., 11 марта, 8, 25 ноября 2010 г., 16 февраля, 11 марта, 11 октября 2011 г., 13, 30 марта, 22 июня, 12 ноября 2012 г., 11 марта, 6, 12, 16, 19 августа, 9 сентября, 13, 31 декабря 2013 г., 10, 28 февраля, 11, 18 марта, 12 мая, 6 июня, 4 июля, 12 августа, 30 октября, 22 декабря 2014 г., 27 марта, 7 апреля, 5 мая, 8 июля, 6 октября, 10, 12 ноября 2015 г., 3 марта, 2 июня, 4 августа, 5, 31 октября 2016 г., 6, 9 марта, 27 июля, 4 августа, 11, 27 декабря 2017 г.

Принят Законодательным Собранием области 25 августа 2004 года

Губернатор Владимирской области

27 августа 2004 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом регулирования Закона являются отношения, связанные с прохождением гражданской службы Владимирской области.

Должности гражданской службы подразделяются на категории (руководители, помощники, специалисты и обеспечивающие специалисты) и группы (высшие, главные, ведущие, старшие и младшие). Все должности государственной гражданской службы включаются в реестры должностей государственной гражданской службы. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей гражданской службы.

В Законе регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха гражданских служащих, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня.

В Законе также регулируются вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих и определяется порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих.

Закон вступает в силу с 1 февраля 2005 года.

Закон Владимирской области от 27 августа 2004 г. N 135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области»

Согласно экспертному заключению Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу от 18 февраля 2011 г. N 05-496 настоящий Закон (в редакции Закона Владимирской области от 25 ноября 2010 г. N 109-ОЗ) не соответствует федеральному законодательству (информация предоставлена в соответствии с Соглашением об информационно-правовом сотрудничестве между Управлением Минюста РФ по ЦФО и ООО «НПП Гарант-Сервис» от 11 июля 2006 г. N 13/Ю4/175/2006)

Настоящий Закон вступает в силу с 1 февраля 2005 года, за исключением статей 8, 15 и 16 настоящего Закона

Статьи 8 и 15 настоящего Закона вступают в силу в порядке, определяемом законами области о классных чинах и о системе оплаты труда государственных гражданских служащих Владимирской области

Статья 16 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2005 года и действует до вступления в силу Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших гражданскую службу, и их семей»

Текст Закона опубликован в газете «Владимирские ведомости» от 1 сентября 2004 г. N 243 (2017)

Принят постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 25 августа 2004 г. N 571

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Владимирской области от 7 мая 2018 г. N 55-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области»

Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г., за исключением
изменений в пункте 1 статьи 1, который вступает в силу с 1 июня 2018 г.

Закон Владимирской области от 7 мая 2018 г. N 57-ОЗ

Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.

Закон Владимирской области от 9 апреля 2018 г. N 31-ОЗ

Изменения вступают в силу с 11 апреля 2018 г.

Закон Владимирской области от 27 декабря 2017 г. N 129-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Закон Владимирской области от 11 декабря 2017 г. N 106-ОЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2017 г.

Закон Владимирской области от 11 декабря 2017 г. N 111-ОЗ

Изменения вступают в силу с 12 декабря 2017 г.

Закон Владимирской области от 4 августа 2017 г. N 68-ОЗ

Закон Владимирской области от 27 июля 2017 г. N 67-ОЗ

Закон Владимирской области от 9 марта 2017 г. N 10-ОЗ

Закон Владимирской области от 6 марта 2017 г. N 9-ОЗ

Закон Владимирской области от 31 октября 2016 г. N 122-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2016 г.

Закон Владимирской области от 5 октября 2016 г. N 113-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Закон Владимирской области от 5 октября 2016 г. N 109-ОЗ

Закон Владимирской области от 4 августа 2016 г. N 91-ОЗ

Закон Владимирской области от 2 июня 2016 г. N 63-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Закон Владимирской области от 3 марта 2016 г. N 19-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Владимирской области от 12 ноября 2015 г. N 151-ОЗ

Закон Владимирской области от 10 ноября 2015 г. N 131-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон Владимирской области от 6 октября 2015 г. N 124-ОЗ

Закон Владимирской области от 8 июля 2015 г. N 83-ОЗ

Закон Владимирской области от 5 мая 2015 г. N 44-ОЗ

Закон Владимирской области от 5 мая 2015 г. N 42-ОЗ

Закон Владимирской области от 7 апреля 2015 г. N 37-ОЗ

Закон Владимирской области от 27 марта 2015 г. N 22-ОЗ

Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон Владимирской области от 22 декабря 2014 г. N 149-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Владимирской области от 30 октября 2014 г. N 114-ОЗ

Изменения, касающиеся статьи 16 главы 5 настоящего Закона, вступают в силу с 1 января 2015 г.

Закон Владимирской области от 12 августа 2014 г. N 90-ОЗ

Закон Владимирской области от 4 июля 2014 г. N 69-ОЗ

Закон Владимирской области от 6 июня 2014 г. N 55-ОЗ

Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2014 г.

Закон Владимирской области от 12 мая 2014 г. N 49-ОЗ

Закон Владимирской области от 12 мая 2014 г. N 44-ОЗ

Закон Владимирской области от 18 марта 2014 г. N 24-ОЗ

Закон Владимирской области от 11 марта 2014 г. N 14-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Закон Владимирской области от 11 марта 2014 г. N 12-ОЗ

Закон Владимирской области от 28 февраля 2014 г. N 10-ОЗ

Закон Владимирской области от 10 февраля 2014 г. N 5-ОЗ

Закон Владимирской области от 10 февраля 2014 г. N 4-ОЗ

Закон Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 167-ОЗ

Закон Владимирской области от 31 декабря 2013 г. N 156-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Закон Владимирской области от 13 декабря 2013 г. N 140-ОЗ

Закон Владимирской области от 9 сентября 2013 г. N 101-ОЗ

Закон Владимирской области от 19 августа 2013 г. N 94-ОЗ

Закон Владимирской области от 16 августа 2013 г. N 93-ОЗ

Закон Владимирской области от 12 августа 2013 г. N 84-ОЗ

Закон Владимирской области от 6 августа 2013 г. N 77-ОЗ

Закон Владимирской области от 11 марта 2013 г. N 28-ОЗ

Закон Владимирской области от 12 ноября 2012 г. N 130-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Закон Владимирской области от 22 июня 2012 г. N 58-ОЗ

Закон Владимирской области от 30 марта 2012 г. N 20-ОЗ

Закон Владимирской области от 13 марта 2012 г. N 17-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Владимирской области от 11 октября 2011 г. N 82-ОЗ

Закон Владимирской области от 11 октября 2011 г. N 80-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Закон Владимирской области от 11 октября 2011 г. N 78-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Владимирской области от 11 марта 2011 г. N 17-ОЗ

Закон Владимирской области от 16 февраля 2011 г. N 9-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Владимирской области от 25 ноября 2010 г. N 109-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Закон Владимирской области от 8 ноября 2010 г. N 106-ОЗ

Закон Владимирской области от 11 марта 2010 г. N 21-ОЗ

Закон Владимирской области от 11 марта 2010 г. N 19-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Владимирской области от 9 декабря 2009 г. N 173-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Закон Владимирской области от 9 октября 2009 г. N 143-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Владимирской области от 4 августа 2009 г. N 72-ОЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Закон Владимирской области от 7 июля 2009 г. N 65-ОЗ

Закон Владимирской области от 12 мая 2009 г. N 27-ОЗ

Закон Владимирской области от 24 декабря 2008 г. N 220-ОЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Владимирской области от 10 ноября 2008 г. N 186-ОЗ

Изменения в абзац 2 части 7 статьи 16 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 г.

Закон Владимирской области от 18 сентября 2008 г. N 132-ОЗ

Закон Владимирской области от 9 июля 2008 г. N 121-ОЗ

Изменения вступают в силу 1 января 2009 г.

Закон Владимирской области от 12 февраля 2008 г. N 19-ОЗ

Закон Владимирской области от 10 июля 2007 г. N 94-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Закон Владимирской области от 5 июля 2007 г. N 81-ОЗ

Закон Владимирской области от 29 марта 2007 г. N 27-ОЗ

Изменения вступают в силу с 9 мая 2007 г.

Закон Владимирской области от 8 февраля 2007 N 1-ОЗ

Изменения вступают в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования названного Закона

Закон Владимирской области от 20 декабря 2006 г. N 184-ОЗ

Закон Владимирской области от 29 ноября 2006 г. N 165-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Закон Владимирской области от 29 ноября 2006 г. N 164-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Закон Владимирской области от 26 октября 2006 г. N 142-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Закон Владимирской области от 13 сентября 2006 г. N 125-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Закон Владимирской области от 13 сентября 2006 г. N 124-ОЗ

Закон Владимирской области от 12 сентября 2006 г. N 107-ОЗ

Закон Владимирской области от 5 мая 2006 г. N 58-ОЗ

Закон Владимирской области от 27 декабря 2005 г. N 194-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Закон Владимирской области от 2 декабря 2005 г. N 180-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Закон Владимирской области от 8 июля 2005 г. N 90-ОЗ

Изменения, вносимые в часть 3 статьи 16 настоящего Закона вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 июня 2005 г.

Закон Владимирской области от 4 марта 2005 г. N 19-ОЗ

Закон Владимирской области от 27 декабря 2004 г. N 229-ОЗ

Прокуратура области выявила нарушения законодательства о государственной службе, противодействии коррупции в департаменте ветеринарии администрации Владимирской области

Прокуратурой области проведена проверка исполнения законодательства о государственной службе, противодействии коррупции в департаменте ветеринарии администрации Владимирской области.

Выявлены нарушения, связанные с предоставлением недостоверных и неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями подведомственных учреждений департамента ветеринарии. Такие сведения представлены начальниками ряда госучреждений в текущем году за 2016 год. В частности, не указаны доходы от продажи автомобиля, а также полученные супругом от участия в акционерном обществе, самого государственного служащего — в обществе с ограниченной ответственностью, сведения о находящихся в личной собственности и собственности супруга долей земельных участков.

Проверка показала, что в приказ о назначении ответственных лица для оперативного и эффективного взаимодействия по вопросам профилактики коррупционных правонарушений в департаменте отсутствует, а в должностном регламенте главного специалиста-эксперта, юриста, фактически осуществляющего вышеуказанные полномочия, не содержатся конкретные обязанности по противодействию коррупции, закрепленные за ним.

Выявлен факт несоблюдения законодательства о порядке рассмотрения уведомлений о трудоустройстве бывших госслужащих департамента. Прокуратурой области в департамент ветеринарии администрации области внесено представление.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечаний.

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

Навигационные полоски

Сведения о государственной службе

Опубликованные здесь материалы представлены комитетом государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области. Дополнительную информацию вы сможете получить на официальном сайте комитета.

Государственная гражданская служба Российской Федерации — это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Нормативными актами, регулирующими прохождение государственной гражданской службы, являются: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «О системе государственной службы в Российской Федерации»; Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; другие федеральные законы, в том числе федеральные законы, регулирующие особенности прохождения государственной гражданской службы; указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; нормативные правовые акты государственных органов.

Принципами государственной гражданской службы являются:

  • приоритет прав и свобод человека и гражданина;
  • единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
  • равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к государственной гражданской службе и равные условия её прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельство, не связанных с профессиональными и деловыми качествами государственного гражданского служащего;
  • профессионализм и компетентность государственных гражданских служащих;
  • стабильность государственной гражданской службы;
  • доступность информации о государственной гражданской службе;
  • взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
  • защищённость государственных гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

На государственную гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством.

Гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности государственной гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности государственной гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу;

9) непредставления установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утраты представителем нанимателя доверия к государственному гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Иные ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, а также ответственность за их несоблюдение устанавливаются федеральными законами.

Права и обязанности государственного гражданского служащего предусмотрены соответственно статьями 14 и 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливаются запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы.

Владимирская область в лидерах по сокращению чиновников

Владимирская область вошла в число пяти субъектов Российской Федерации, в которых наиболее активно проходила оптимизация (то есть сокращение) численности региональных государственных служащих. Владимирская область также вошла в ТОП-30 регионов с наименьшим количеством чиновников на 10 тысяч жителей. Об этом сообщается в исследовании, проведённом журналом о государственном и муниципальном управлении «Метод» при экспертной поддержке Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА). Расчёты произведены на основе данных Росстата.

Согласно приведённым данным, во Владимирской области на конец 2008 года числился 2201 региональный государственный служащий (без учёта федеральных и муниципальных чиновников). На конец 2016 года их осталось 1273. Получается, что за восемь лет в регионе были сокращены 928 госслужащих, то есть оптимизация затронула 42% от их общей численности. По этому показателю Владимирская область вошла в пятёрку лидеров по России.

Активнее 33-го региона чиновников сокращали только в Тульской (57%) и Московской (51%) областях, Республике Коми (48%) и Саратовской области (47%). Правда, за исключением Тульской, в этих территориях изначальная численность госслужащих была выше, чем во Владимирской области, поэтому в абсолютных цифрах сокращения там носили более массовый характер. А Туляки оптимизировали «всего» 754 человека.

Из числа регионов, вошедших в ТОП-30, в лидерах по масштабам сокращения чиновников в «живом весе» Москва (там за указанный период были уволены 4 723 человек, или 20%) и Подмосковье — 5293 уволенных госслужащих.

В среднем по Российской Федерации были сокращены 15% государственных служащих.

В исследовании подчёркивается, что в течение последних 10 лет в стране прошло несколько кампаний по сокращению численности государственных служащих и работников органов государственной власти, и с 2008 года наблюдалась устойчивая тенденция уменьшения числа чиновников. Так, в органах государственной власти регионов (включая исполнительную, законодательную и судебную ветви) предельная численность служащих сократилась на 9%, в муниципальных органах аналогичное снижение составило также 9%.

Вместе с тем сложно сказать, сколько из «оптимизированных» госслужащих реально лишились работы, так как в пояснениях к рейтингу указывается, что, например, в Московской области по итогам 2015 года 3940 человек просто лишились статуса региональных государственных служащих и были переведены в категорию «обслуживающий специалист».

Авторы исследования обращают внимание на то, что часто регионы, которые проводили наибольшие сокращения, показывают и наименьшее число госслужащих в пересчете на 10 000 жителей. По этому рейтингу с показателем 9,16 Владимирская область занимает 17 позицию в ТОП-30 российских регионов. В первой пятёрке — Тульская (5,03), Челябинская (5,5), Ростовская (6,62), Московская (6,72) и Оренбургская области (6,76).

Напомним, ранее Зебра ТВ сообщала, что расходы Владимирского областного бюджета на содержание властей всех уровней (региональную и муниципальную) в 2018 году могут составить до 1,1 миллиарда рублей, или чуть больше 3 миллионов в день. Это 2% от собственных доходов бюджета. На социальную сферу областная казна тратит в 38 раз больше.

О госслужбе во владимирской области

от 27 августа 2004 года N 135-ОЗ

О государственной гражданской службе Владимирской области

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 25 августа 2004 года N 571

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Закона применяемые термины означают:

1) государственные должности Владимирской области (далее — государственные должности) — должности, устанавливаемые Уставом (Основным Законом) Владимирской области, законами Владимирской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Владимирской области;

2) представитель нанимателя — Губернатор Владимирской области, председатель Законодательного Собрания Владимирской области, председатель Счетной палаты Владимирской области, председатель Избирательной комиссии Владимирской области, Уполномоченный по правам человека во Владимирской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области, руководители органов исполнительной власти Владимирской области и их территориальных органов, руководители территориальных органов администрации Владимирской области;

3) государственная гражданская служба Владимирской области (далее — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Владимирской области (далее — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий Владимирской области, а также государственных органов Владимирской области и лиц, замещающих государственные должности Владимирской области;

4) государственный гражданский служащий Владимирской области (далее — гражданский служащий) — гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Владимирской области в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание за счет средств областного бюджета. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий Владимирской области может получать денежное содержание также за счет средств федерального бюджета.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с прохождением гражданской службы Владимирской области.

Статья 3. Принципы гражданской службы

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы Владимирской области;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Статья 4. Законодательство о государственной гражданской службе Владимирской области

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

3) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

4) указами Президента Российской Федерации;

5) постановлениями Правительства Российской Федерации;

6) Уставом (Основным Законом), настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Владимирской области.

Глава 2. Должности гражданской службы

Статья 5. Должности гражданской службы и должности, не являющиеся должностями гражданской службы

Должности гражданской службы учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами Владимирской области с учетом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа Владимирской области либо лица, замещающего государственную должность.

В государственных органах Владимирской области могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями гражданской службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется трудовым законодательством. Должности работников, замещающих должности в государственных органах Владимирской области, не являющиеся должностями гражданской службы Владимирской области, составляют Перечень должностей работников, замещающих должности в государственных органах Владимирской области, не являющиеся должностями гражданской службы Владимирской области (приложение 4). Допускается устанавливать в штатном расписании дополнительное наименование должности работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы (которое пишется через запятую), когда необходимо указать в наименовании сферу деятельности или конкретную специальность.

Статья 6. Классификация должностей гражданской службы

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

4. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

6. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Статья 7. Реестр государственных должностей Владимирской области и Реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области

1. Должности гражданской службы в государственных органах, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», составляют перечни должностей государственной гражданской службы Владимирской области, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Владимирской области.

2. Реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области утверждается законом области с учетом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

4. Реестр государственных должностей Владимирской области (приложение 1), Реестр должностей государственной гражданской службы Владимирской области (приложение 2) являются неотъемлемой частью настоящего Закона.

5. Допускается устанавливать в штатном расписании:

1) дополнительное наименование должности государственной гражданской службы Владимирской области (которое пишется через запятую), когда необходимо указать в наименовании сферу деятельности или конкретную специальность гражданского служащего (главный специалист-эксперт, юрист; ведущий специалист-эксперт, бухгалтер и аналогичные им);

2) двойное наименование должности государственной гражданской службы Владимирской области (которое пишется через дефис) в случае, если на гражданского служащего возлагается исполнение государственных полномочий в сфере контроля и надзора (директор департамента — главный государственный инспектор Владимирской области; заместитель директора департамента — заместитель главного государственного инспектора Владимирской области; начальник отдела — старший государственный инспектор Владимирской области; главный специалист-эксперт — государственный инспектор Владимирской области и аналогичные им).

Статья 8. Классные чины гражданской службы

1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена с учетом требований Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Классные чины гражданской службы присваиваются в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.

Статья 9. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей гражданской службы

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей гражданской службы, устанавливаются Законом Владимирской области.

Глава 3. Персональные данные гражданского служащего, кадровая служба государственного органа

Статья 10. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего

1. При обработке персональных данных гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования:

1) обработка персональных данных гражданского служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», законодательства Российской Федерации в области персональных данных, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содействия гражданскому служащему в прохождении гражданской службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа;

2) персональные данные следует получать лично у гражданского служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных гражданского служащего у третьей стороны следует известить об этом гражданского служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить гражданскому служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных;

3) запрещается обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах;

4) при принятии решений, затрагивающих интересы гражданского служащего, запрещается основываться на персональных данных гражданского служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки;

5) защита персональных данных гражданского служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа в порядке, установленном федеральными законами;

6) передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

2. Гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих обработку персональных данных другого гражданского служащего, несет ответственность в соответствии с федеральными законами.

3. В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.

Статья 10-1. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Губернатором Владимирской области утверждаются:

1) перечень должностей гражданской службы, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статья 10-2. Представление сведений о расходах

1. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее — отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в порядке, установленном для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).

2. Контроль за соответствием расходов гражданского служащего, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции»), Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 11. Реестры государственных гражданских служащих Владимирской области

1. Представителем нанимателя ведется реестр гражданских служащих.

2. Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся в базах данных федеральной государственной информационной системы в области государственной службы с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.

3. Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра гражданских служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда.

Статья 12. Кадровая работа

1. Кадровая работа включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

2) подготовку предложений о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя;

3) организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;

5) ведение личных дел гражданских служащих;

6) ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;

8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

9) организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

11) организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

12) организацию заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении;

13) организацию профессионального развития гражданских служащих;

14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;

16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

17) организацию проведения служебных проверок;

18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими установленных федеральным законодательством ограничений;

19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

2. Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.

3. В кадровой работе используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы.

Глава 4. Служебное время и время отдыха. — Утратила силу

Глава 5. Оплата труда и пенсионное обеспечение и социальные гарантии гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности области

Статья 15. Оплата труда гражданских служащих, лиц, замещающих государственные должности области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы

1. Оплата труда гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности области, регулируется законом области.

1-1. Система оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, устанавливается:

постановлением администрации Владимирской области — в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, в администрации Владимирской области и иных органах исполнительной власти Владимирской области;

постановлением Законодательного Собрания области — в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы области, в Законодательном Собрании области;

решением государственного органа области — в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы области, в соответствующем государственном органе.

1-2. Фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, формируется в порядке, предусмотренном частью 1-1 настоящей статьи.

1-3. В соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации размер увеличения (индексации) должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, устанавливается:

постановлением администрации Владимирской области — в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, в администрации Владимирской области и иных органах исполнительной власти Владимирской области;

постановлением Законодательного Собрания области — в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы области, в Законодательном Собрании области;

решением государственного органа области — в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы области, в соответствующем государственном органе.

2. Лицам, замещавшим государственные должности области на профессиональной постоянной основе, за исключением мирового судьи, и достигшим пенсионного возраста или потерявшим трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности области, не позднее дня, следующего за днем прекращения исполнения полномочий, выплачивается единовременная денежная выплата в размере 3 денежных вознаграждений и денежных поощрений, получаемых на день прекращения исполнения полномочий, в следующих случаях:

а) реорганизации либо ликвидации государственного органа;

б) сокращения численности или штата работников;

в) невыдвижения, неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий;

г) удовлетворения заявления об отставке по собственному желанию, если они проработали в этой должности не менее одного года.

2-2. Единовременная денежная выплата, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, не выплачивается лицу, замещавшему должность Губернатора области, полномочия которого были прекращены по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г», «ж», «з», «и» и «л» пункта 1 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Указанные в настоящей статье выплаты производятся из областного бюджета.

Статья 16. Пенсионное обеспечение гражданских служащих, лиц, замещающих государственные должности, и членов их семей

1. Гражданские служащие и лица, замещающие государственные должности области, имеют право на пенсию за выслугу лет.

2. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим и лицом, замещающим государственную должность области, должностных обязанностей, в том числе наступившей после их увольнения с замещаемой должности, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.

Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом.

3. Гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы по следующим основаниям:

1) сокращение должностей гражданской службы в государственном органе;

1-1) упразднение государственного органа;

2) соглашение сторон служебного контракта;

3) истечение срока действия срочного служебного контракта;

4) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (в связи с выходом на пенсию);

5) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением);

6) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

7) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;

8) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

9) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (в связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, установленного статьей 25.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации).

Лица, уволенные с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 — 9 части 3 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

4. Гражданским служащим, за исключением лиц, указанных в части 4-1 настоящей статьи, назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы Российской Федерации, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»).

4-1. Гражданским служащим, указанным в части 3 статьи 7 Федерального закона от 23 мая 2016 года N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы Российской Федерации не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

4-2. За каждый полный год стажа государственной гражданской службы Российской Федерации сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанной фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка.

5. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 суммы оклада денежного содержания и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе по замещавшейся должности государственной гражданской службы либо 2,3 суммы оклада денежного содержания и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, сохраненного по прежней замещавшейся должности государственной гражданской службы в порядке, установленном действующим законодательством.

Гражданскому служащему, не имеющему классного чина, размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе по замещавшейся должности государственной гражданской службы либо 2,3 суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, сохраненного по прежней замещавшейся должности государственной гражданской службы в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Лица, замещающие государственные должности области, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в случае прекращения этими лицами своих полномочий (за исключением отзыва).

7. Пенсия за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности области, назначается при наличии страхового стажа не менее 15 лет в размере денежного вознаграждения по замещаемой государственной должности за вычетом фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Данные лица имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали государственные должности области не менее 12 полных месяцев.

8. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

9. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на гражданской службе и при замещении государственной должности области.

10. Пенсия за выслугу лет устанавливается правовыми актами руководителя государственного органа области.

11. Размер пенсии за выслугу лет подлежит перерасчету при изменении фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», а также повышении среднемесячного заработка гражданского служащего по замещавшейся ранее гражданской должности и денежного вознаграждения лица по замещавшейся ранее государственной должности области, с учетом которых установлен размер пенсии за выслугу лет.

12. Назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом осуществляется при условии, если гражданскому служащему либо лицу, замещавшему государственную должность области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований не назначена пенсия за выслугу лет, или ежемесячное пожизненное содержание, или ежемесячная доплата к страховой пенсии.

Выплата пенсии за выслугу лет прекращается гражданскому служащему либо лицу, замещавшему государственную должность области, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований назначена пенсия за выслугу лет, или ежемесячное пожизненное содержание, или ежемесячная доплата к страховой пенсии.

Выплата пенсии за выслугу лет прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем назначения указанных выплат.

13. К пенсии, назначенной в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей.

14. Информация о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Статья 16-1. Компенсация оплаты за наем (поднаем) жилых помещений

1. За счет средств областного бюджета лицам, замещающим государственные должности области, гражданским служащим, не являющимся по месту нахождения государственного органа нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственников жилых помещений, а также которым не предоставлено служебное жилое помещение по месту нахождения государственного органа, выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений.

2. Перечень государственных должностей и должностей гражданской службы, при замещении которых возникает право на выплату ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, а также порядок и размеры выплаты ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений устанавливаются постановлением администрации Владимирской области.

Статья 16-2. Командирование гражданского служащего

Порядок и условия командирования гражданского служащего устанавливаются Губернатором области.

Глава 6. Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе

Статья 17. Поощрения и награждения за гражданскую службу

1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются поощрения и награждения, установленные статьей 55 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также:

1) присвоение почетных званий Владимирской области;

2) награждение знаками отличия Владимирской области.

2. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 1 — 2 части 1 настоящей статьи принимается в порядке, установленном законодательством области.

3. При поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5 — 9 части 1 статьи 55 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и пунктами 1 — 2 части 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных указом Губернатора области.

4. Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи оформляются нормативными правовыми актами Владимирской области. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

Статья 18. Служебная дисциплина на гражданской службе

1. Служебная дисциплина на гражданской службе — обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента гражданского служащего, установленных в соответствии с законодательством, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

2. Представитель нанимателя в соответствии с законодательством о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

3. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.

4. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Статья 19. Дисциплинарные взыскания

1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным федеральным законом.

2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Статья 20. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

Применение и снятие дисциплинарного взыскания осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

Статья 21. Служебная проверка

1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Глава 7. Формирование кадрового состава гражданской службы

Статья 22. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы

1. Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:

1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;

2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

1) подготовка кадров для гражданской службы и профессиональное развитие гражданских служащих;

2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;

3) ротация гражданских служащих;

4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

3. Возмещение расходов, связанных с переездом государственного гражданского служащего Владимирской области и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего Владимирской области в другой государственный орган Владимирской области, производится в порядке и на условиях, установленных Указом Губернатора Владимирской области.

Статья 23. Подготовка кадров для гражданской службы

1. Подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Заключение договора о целевом приеме или договора о целевом обучении между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется органом по управлению государственной службой.

Статья 24. Профессиональное развитие гражданского служащего

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории «специалисты» высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или постановлением администрации Владимирской области;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом в соответствии с действующим законодательством.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего.

Статья 25. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих

1. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих на очередной год включает в себя:

1) государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

2) государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.

2. Формирование указанного государственного заказа осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой на основе заявок государственных органов с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах. Заявки государственных органов вносятся в администрацию Владимирской области до 1 декабря текущего года для утверждения государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих на следующий год.

3. Ежегодно государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается в соответствии с федеральным законодательством постановлением администрации Владимирской области.

Статья 26. Кадровый резерв на гражданской службе

1. Кадровый резерв Владимирской области и кадровый резерв государственного органа Владимирской области формируются для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан).

2. Кадровый резерв Владимирской области формируется государственным органом по управлению государственной службой Владимирской области для замещения должностей гражданской службы Владимирской области высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов Владимирской области.

3. Кадровый резерв государственного органа Владимирской области (далее — кадровый резерв государственного органа) формируется представителем нанимателя.

4. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится в соответствии с частями 5 — 9 статьи 64 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.

6. Положение о кадровом резерве на гражданской службе Владимирской области, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва Владимирской области и кадрового резерва государственного органа Владимирской области и работы с ними, утверждается указом Губернатора области.

Статья 26-1. Оплата труда независимых экспертов

1. Оплата труда представителей научных, образовательных и других организаций, приглашаемых государственным органом в качестве независимых экспертов для работы в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, в конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, в аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, производится в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на содержание государственных органов области или их аппаратов.

2. Ставка почасовой оплаты труда независимых экспертов определяется в соответствии с указом Губернатора области.

Статья 26-2. Ротация гражданских служащих

Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и план проведения ротации гражданских служащих утверждаются:

в администрации Владимирской области и иных органах исполнительной власти Владимирской области — постановлением администрации Владимирской области;

в Законодательном Собрании Владимирской области и других государственных органах области — постановлением Законодательного Собрания Владимирской области.

Глава 8. Финансирование гражданской службы. Программы развития гражданской службы

Статья 27. Финансирование гражданской службы

Финансирование гражданской службы осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом законодательством.

Статья 28. Программы развития гражданской службы

1. Развитие гражданской службы обеспечивается программами развития гражданской службы Владимирской области.

2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов государственных органов области и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.

3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении устанавливается законом и (или) иными нормативными правовыми актами области.

Глава 9. Рассмотрение индивидуальных служебных споров

Статья 29. Индивидуальный служебный спор

Индивидуальный служебный спор — неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Статья 30. Рассмотрение индивидуальных служебных споров

Индивидуальные служебные споры рассматриваются в порядке, установленном федеральными законами.

Глава 10. Вступление в силу настоящего Закона

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 февраля 2005 года, за исключением статей 8, 15 и 16 настоящего Закона.

2. Статьи 8 и 15 настоящего Закона вступают в силу в порядке, определяемом законами области о классных чинах и о системе оплаты труда государственных гражданских служащих Владимирской области.

3. Статья 16 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2005 года и действует до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

4. Лицам, замещавшим государственные должности государственной службы области, которым на момент принятия настоящего Закона установлены пенсии за выслугу лет, и имеющим необходимый соответствующий стаж не менее 15 лет, размер пенсии устанавливается в соответствии с настоящим Законом.

5. Лицам, замещавшим государственные должности государственной службы области, которым на момент принятия настоящего Закона установлены пенсии за выслугу лет, и имеющим стаж государственной службы менее 15 лет, размер пенсии устанавливается в соответствии с нормами настоящего Закона, исходя из стажа государственной службы — 15 лет.

5-1. При изменении действующего законодательства соответствие должностей для определения размера пенсии за выслугу лет осуществляется правовыми актами руководителей государственных органов области.

6. До образования органа по управлению государственной службой области задачи и функции этого органа выполняются государственными органами области в соответствии с действующим законодательством.

В стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом включаются периоды службы (работы), установленные Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», а также периоды службы (работы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж государственной службы.

Статья 32. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона: