Классный час Что такое правонарушение ? Подготовила: кл.рук 8 «а» класса Ногаева А.Б. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемshkola7nu.moy.su

Похожие презентации

Презентация на тему: » Классный час Что такое правонарушение ? Подготовила: кл.рук 8 «а» класса Ногаева А.Б.» — Транскрипт:

1 Классный час Что такое правонарушение ? Подготовила: кл.рук 8 «а» класса Ногаева А.Б.

2 Цели: познакомить учащихся с понятием «правонарушение»; познакомить учащихся с видами наказаний за преступления; закрепить полученные знания о необходимости соблюдения законов;

3 Задачи образовательные Задачи воспитательные сформировать у учащихся представление о видах правонарушений и мере ответственности за них; сформировать у учащихся представление о мере ответственности родителей при совершении их ребенком правонарушения; развивать у учащихся научное мировоззрение о законах; воспитывать нравственные качества и уважение к законам; формирование навыков работать в коллективе;

4 Основные понятия: Правонарушение Преступление Гражданское правонарушение Дисциплинарный проступок Административное правонарушение

5 Правонарушение – это противоправное, антиобщественное действие (или бездействие), которое или нарушает установленные запреты, или не исполняет нормы права.

6 — Кто из вас в жизни встречался с правонарушениями законов? — Кто наблюдал, что нарушается закон? — Кто был свидетелем того, что совершается правонарушение, но никто не хочет остановить нарушителя дисциплины? — А что значит антиобщественное нарушение закона?

7 А какие законы школьной жизни вам известны? Нельзя опаздывать на уроки. Нельзя пропускать уроки без уважительной причины. Нельзя шалить на переменах. Нельзя курить в школе и на территории школы. Нельзя нецензурно выражаться и т.д.

8 Какие законы должны соблюдать школьники за пределами школы? Не появляться на улице без родителей после Запрещено покупать и распивать спиртные напитки на улице и в транспорте, курить в общественных местах. Участвовать в хулиганских действиях, в избиении других лиц. Не носить с собой колюще – режущих предметов и т.д.

9 Виды преступлений 1. Гражданское правонарушение. Это невыполнение обязанностей по договору. Это причинение вреда другому лицу. За такое правонарушение следует гражданская правовая ответственность. Нарушитель расплачивается своим имуществом или платит штраф. (Приведите примеры из школьной жизни и во внеурочное время.) 2. Дисциплинарный проступок. Это прогул, не выполнение приказа руководителя. За такой вид правонарушения предусмотрены замечание, выговор, увольнение. (Приводим примеры.) 3. Административное правонарушение – мелкое хулиганство: разбил стекло, избил, нарушил правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, строительства, содержание домашних животных и т.д. За такие правонарушения предусмотрены наказания: предупреждение, штраф, изъятие документов, изъятие предметов преступления, назначают исправительные работы до 2-х месяцев, арест на 15 суток (по решению суда). Штрафы выписывают ГПДД, СЭС, инспектор пожарной охраны. 4. Уголовное правонарушение, т.е. преступление, запрещенные законом действия (или бездействия). Такие преступления наносят вред личности, государству, обществу (убийства, кражи и т. д.) Приведите примеры. Наказания за преступления: исправительные трудовые работы, лишение свободы, смертная казнь (как исключительная мера наказания).

10 Ответственность за правонарушения наступает с 14 (частично) с 18 лет полностью за гражданские правонарушения. За дисциплинарные правонарушения ответственность наступает с 16 лет. За уголовные преступления – с 14 лет. Исключение составляют люди психически нездоровые. До 14 лет ответственность за детей несут родители. За невыполнение родительских обязанностей родителей лишают родительских прав.

11 Кто же определяет меру вины и наказание? Полиция и суд учитывают степень вины при совершении правонарушения. Если преступление совершено по злому умыслу. Человек понимает опасный характер своих действий, знает их результат и ждет их наступления (например, кража). В этом случае, наказание будет суровое в соответствии с законом. Если преступление совершено по неосторожности. Чаще всего такое преступление совершается из легкомысленного поведения (пример: все знают, что нельзя оставлять без присмотра электроприборы, т.к. может произойти пожар), или небрежности: люди знают о последствиях, но продолжают действовать (пример: авария на Чернобыльской АС, взрыв на Саяно- Шушенской ГЭС, взрыв на складе пиротехники в Воронеже). За такие преступления – менее суровые наказания.

Классный час (10 класс) на тему:
Правонарушения среди подростков

Классный час «Правонарушения среди подростков» для 6-10 классов

Предварительный просмотр:

Тема: «Правонарушение среди подростков».

— приучить учащихся анализировать свое поведение в школе и на улице;

— развитие нравственных качеств;

— воспитание уважения друг к другу;

— сформулировать понятие правонарушение;

Наглядность, дидактические средства: презентация «Правонарушение среди подростков», анкета «Правонарушения среди подростков», карточки с ситуациями.

Добрый день! Ребята на сегодняшней встрече мы бы хотели затронуть одну из актуальных тем — правонарушение среди подростков. В начале нашего занятия давайте обратимся к словам афинского драматурга и трагика Софокла (слайд № 2)

«Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперед».

Как вы понимаете данное изречение? (дети рассуждают).

В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития — музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит и во вред самому себе. Давайте обратимся к теме нашего мероприятия и попробуем сегодня найти ответы на вопросы что же такое правонарушение? Имеет ли место правонарушение в жизни подростков? Несет ли подросток ответственность за проступок и правонарушения и как не допустить неправильного поступка в своей жизни. Обо всем об этом мы сегодня с вами поговорим.

Основное ход мероприятия.

Для начала давайте по рассуждаем, что такое правонарушение? Как вы понимаете? (ответы детей).

Конечно, правонарушения редко когда может возникнуть из ниоткуда, чаще всего есть предпосылки совершения проступка, т.е. не правильного поведения. Давайте приведем пример неправильного, плохого поведения (дети приводят примеры.)

Обратимся к энциклопедии. Что такое правонарушение? (слайд № 3)

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Слайд № 4,5 Виды правонарушений:

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую.

Энциклопедия дает нам четкое понимание того, что правонарушение– это не только неправильное поведение, но и за совершение проступка имеется ответственность.

Как вы понимаете нарушение норм права?

Какие нормы вы знаете? Приведите пример?

Как человек может причинить вред другим лицам?

Предположите , за какие ситуации подросток может понести юридическую ответственность?

Как вы думаете, почему случаете так, что подросток оступился или совершил правонарушения? (проблемы в семье, ребенок имеет плохое поведение, хочет выделиться и др.)

Как вы поняли из данных энциклопедии ответственность за правонарушения есть, а для несовершеннолетних подростков какая и когда наступает ответственность? (ответственность есть административная (с 16 лет) и уголовная (с 14 лет)

Ваш правовой статус от 6 до 14 лет.

На заботу и воспитание родителями.

На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Выражать свое мнение при решений в семье любого вопроса.

На защиту своих прав и законных интересов родителями, на участие в детском общественном объединении.

На самостоятельное обращение в орган опеки

и попечительства за защитой своих прав. Совершать мелкие бытовые сделки

Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах.

Получить основное общее образование.

Соблюдать устав детского общественного объединения

Перед своей совестью.

Перед преподавателями, администрацией школы.

За совершение общественно-опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы.

Перед детским общественным объединением и его участниками.

С 11 лет помещение в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат) в случае злостного нарушения правил поведения.

Ваш правовой статус от 14 до 18 лет.

Получить паспорт гражданина РФ. Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав.

Работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей. Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами. Самостоятельно осуществлять свои авторские права.

Вносить вклады в банки, распоряжаться ими. Управлять велосипедом, а с 16 лет — мопедом. Участвовать в молодежном объединении. Приобрести дееспособность в результате эмансипации

Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах.

Получить основное общее образование.

Соблюдать устав молодежного общественного объединения.

С 17 лет встать на воинский учет.

Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения правил поведения школы.

Самостоятельная имущественная ответственности по заключенным сделкам. Возмещение причиненного вреда.

Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Уголовная ответственность за отдельные виды преступлений с 14 лет,
полная ответственность — с 16 лет.

Административная ответственность с 16 лет.

Разыгрывание ситуаций (слайд № 8)

Давайте проиграем конфликтные ситуации. Дети делятся на 3 команды, придумывают и проигрывают варианты их развития, определяя как может закончиться ситуация и является ли она правонарушением.

«Учительница Нина Петровна сделала Толе несправедливое замечание»

«Мама лишила Толю на неделю компьютера за несправедливое замечание в дневнике»

«Ваня подговорил ребят обстрелять Толю на прогулке горохом из трубочки»

Ребята инсценируют, делают выводы. Ребята, вы хорошо справились с заданием, много рассуждали, а теперь давайте подведем итог и попробуем составить памятку.

Составление памятки. (слайд № 9)

Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем — как не допустить правонарушение.

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
  3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
  4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
  5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Итог мероприятия. (слайд № 10)

Что такое правонарушение?

К чему может привести правонарушение?

Как не допустить правонарушения?

Несет ли несовершеннолетний ответственность за правонарушение?

«Учительница Нина Петровна сделала Толе несправедливое замечание»

«Мама лишила Толю на неделю компьютера за несправедливое замечание в дневнике»

«Ваня подговорил ребят обстрелять Толю на прогулке горохом из трубочки»

«Никита украл у одноклассника телефон, а Миша все видел и никому ничего не сказал»

«Мама лишила Толю на неделю компьютера за несправедливое замечание в дневнике»

«Ваня подговорил ребят обстрелять Толю на прогулке горохом из трубочки»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правонарушение среди подростков.

« Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперёд» Софокл

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Виды правонарушений: Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения). Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими ( деликтными ). Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести. В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую.

Правонарушение проступок преступление

Права Обязанности Ответственность На заботу и воспитание родителями. На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Выражать свое мнение при решений в семье любого вопроса. На защиту своих прав и законных интересов родителями, на участие в детском общественном объединении. На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав. Совершать мелкие бытовые сделки Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав детского общественного объединения Перед родителями. Перед своей совестью. Перед преподавателями, администрацией школы. За совершение общественно-опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы. Перед детским общественным объединением и его участниками. С 11 лет помещение в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат ) в случае злостного нарушения правил поведения. Ваш правовой статус от 6 до 14 лет.

Права Обязанности Ответственности Получить паспорт гражданина РФ. Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав. Работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей. Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами. Самостоятельно осуществлять свои авторские права. Вносить вклады в банки, распоряжаться ими. Управлять велосипедом, а с 16 лет — мопедом. Участвовать в молодежном объединении. Приобрести дееспособность в результате эмансипации Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав моло­дежного общественно­го объединения. С 17 лет встать на воинский учет. Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения правил поведения школы. Самостоятельная имущественная ответственности по заключенным сделкам. Возмещение причиненного вреда. Ответственность за нару­шение трудовой дисцип­лины. Уголовная ответствен­ность за отдельные виды преступлений с 14 лет, полная ответственность — с 16 лет. Административная ответственность с 16 лет. Ваш правовой статус от 14 до 18 лет.

Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом) Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему) Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность Составление памятки «Как не допустить правонарушение?»

Что такое правонарушение? К чему может привести правонарушение? Как не допустить правонарушение? Несет ли несовершеннолетний ответственность за правонарушение? Итог мероприятия:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие с презентацией разработано для социальных педагогов, классных руководителей, педагогов — организаторов Цель мероприятия: — приучить учащихся анализировать свое поведение в шк.

В данной статье рассматривается вопрос о взаимодействии семьи и школы как важнейший элемент эффективности всего образовательного процесса.

Характеристика и анализ системы работы по профилактике правонарушений среди подростков, проводимой службой сопровождения ГБОУ школы № 641с углубленным изучением английского языка Нев.

Цели, задачи в работе Совта профилактики, обязанности состава педагогов. Планирование работы.

Материалы работы Совета по профилактике правонарушений среди подростков.

Классный час проводится в рамках воспитательной прораммы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Цель классного часа:расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”.

Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростковв муниципальной общеобразовательной школе-интернате среднего (полного) общего образования с.Сам.

Сценарий игры и презентация для внеклассного мероприятия «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Описание разработки

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав в нем нравственное, — значит вырастить угрозу для общества.

Спросят, как перейти жизнь, отвечайте: как по струне бездну — красиво, бережно и стремительно.

Цель:

в ходе игры вспомнить известные учащимся понятия изученных тем, статьи Конституции РФ способствовать воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории страны;

развивать коммуникативные навыки, умения анализировать, сравнивать, работать с источником.

Оборудование занятия: экран, мультимедиа проектор компьютер

Правила игры: Вы разделены на 2 команды и вам будут предложены общие задания. После отведенного для обсуждения и обдумывания времени будет отвечать та команда, которая будет раньше готова. Она должна подать сигнал – поднятая рука.

Если ответ правильный, то команда получает баллы.

Если ответ неправильный, право ответить получает вторая команда.

Задания имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов.

Будет предложена игра и болельщикам. Они могут также внести в копилку своей команды дополнительные баллы.

Наше жюри определит кандидатов на звание (по номинациям)

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел. », – этот лепет часто приходится слышать. Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе – предупредить учащихся об опасностях в игре с законом.

Приблизительно каждый пятый преступник – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год.

Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений.

Вам дается 2 мин, чтобы представить себя, дать название команде и придумать девиз. За это задание дается 1 балл

1 ТУР. РАЗМИНКА. (внимание на экран)

Командам предлагается по готовности (кто быстрее) отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. Назовите основной закон государства. (Конституция)

2. Из скольких разделов состоит Конституция РФ? (Из 2 разделов)

3. Что такое право, чем оно отличается от морали? (Право – совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Мораль – система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость. Тесная связь с государством – основное отличие права от морали)

4. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)

5. Что такое алиби? (В УК – обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если в момент преступления он находился в другом месте)

6. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений УК предусматривает уголовную ответственность с 14 лет)

2 ТУР. ЛИТЕРАТУРНЫЙ. «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК».

Командам предлагается вспомнить какие права в сказках нарушаются у героев. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. (презентация)

1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (три поросенка, зайка из русской народной сказки «Лубяная избушка»).

2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Дюймовочка).

3. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (сказка о попе и его работнике Балде).

4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).

5. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (лягушка-путешественница).

6. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался посягательствам на свою жизнь? («Колобок»)

3 ТУР. ВИКТОРИНА.

Командам предлагается выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. (презентация)

1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

2. Тайное хищение имущества именуется:

3. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:

4. Систематическое нанесение побоев, это:

5. Каким законом на Руси была отменена кровная месть:

6. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?

7. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?

8. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнения учащегося?

– всё зависит от того, о чём спор. +

9. Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся, которые ходят в школе без сменной обуви?

4 ТУР. Кроссворд.

Командам предлагается заполнить кроссворд. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются …

Конкурс для болельщиков. Фемида

Я — богиня правосудия Фемида. Но вандалы надсмеялись надо мной. Помогите вернуть мне прежний гордый вид. Верните мне все мои вещи. И объясните, почему вы выбрали именно эти предметы? За каждый предмет с объяснением -1 балл.

На столе лежат (на слайде) : кинжал, меч, щит, Конституция РФ, повязка для глаз, весы, пробирка, очки, роза, мешок с деньгами, Уголовный кодекс

Ответ: Фемиде необходимы меч, повязка на глаза и весы.

4. ТУР «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ».

Командам предлагается рассмотреть ситуации и оценить.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

2. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

3. Семиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки.

Вопрос: Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

Ответ: Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил. Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

4. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

Вопрос: Как можно расценить их поведение?

Ответ: это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры)

— Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20. 20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

5. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Вопрос: Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ответ: (эти ребята совершили преступление) — Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

5. ТУР «Угадай-ка, без слов».

Изобразите, не прибегая к помощи слов, следующую ситуацию или персонаж.

1 — первая команда:

а) ребенок потерял на вокзале родителей.

б) проколотый воздушный шар.

а) Часы с кукушкой.

б) Яблоко с червяком.

6. ТУР Брей — ринг:

Командам предлагается ответить на вопрос, если команда не правильно отвечает на вопрос, ответить предлагается другой команде.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

Что означает слово « Конституция» в переводе с латинского — (установление)

Когда в нашей стране была принята первая Конституция-(1918г)

Кто или что является носителем и единственным источником власти в России — (народ)

Каким государством по форме правления, в соответствии с Конституцией РФ, является Россия. (Демократической республикой)

Органом государственной власти, осуществляющим исполнительную власть является — (правительство)

Орган государственной власти, осуществляющим законодательную власть является — (Федеральное Собрание).

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, несовершеннолетним считается человек, не достигший возраста (18 лет)

Какое образование в РФ в соответствии с Конституцией является обязательным (основное общее).

Способность лица своими действиями осуществлять права и обязанности называется — (дееспособностью)

Правоспособностью человек обладает с момента (рождения)

Правонарушение может быть выражено только действием или — (бездействием)

Конституция — это (основной закон страны)

Совокупность представлений о добре и зле, справедливости — (мораль)

Судьи – учителя граждановедения, инспектор, дети.

Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ (на экране)

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня — Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Наша игра завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает.

Содержимое разработки

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

  • Назовите основной закон государства
  • Из скольких разделов состоит Конституция РФ?

Что такое право, чем оно отличается от морали?

  • Право – совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Мораль – система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость. Тесная связь с государством – основное отличие права от морали

Что такое преступление?

  • Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние

С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?

Что такое алиби?

  • В УК – обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если в момент преступления он находился в другом месте
  • Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений УК предусматривает уголовную ответственность с 14 лет

«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК»

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

  • зайка из русской народной сказки «Лубяная избушка»

В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?

В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

  • сказка о попе и его работнике Балде

какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня?

Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства?

В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался посягательствам на свою жизнь?

. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

Тайное хищение имущества именуется:

  • – грабёж;
  • – кража;
  • – мошенничество.
  • – Англия;
  • – Франция;
  • – Германия.

Бессмысленное уничтожение ценностей называется:

Систематическое нанесение побоев, это:

Каким законом на Руси была отменена кровная месть:

Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?

  • – Правда Ярославича;
  • – Правда Ярославичей;
  • – Иван III.

С какого возраста наступает yгoловная ответственность?

Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнения учащегося?

  • – с 14 лет;
  • – с 18 лет;
  • – с 21 года.
  • – да;
  • – нет;
  • – всё зависит от того, о чём спор.

Как вы думаете, каким законом можно наказать учащихся, которые ходят в школе без сменной обуви?

Я — богиня правосудия Фемида. Но вандалы надсмеялись надо мной. Помогите вернуть мне прежний гордый вид. Верните мне все мои вещи. И объясните, почему вы выбрали именно эти предметы?

  • Что означает слово « Конституция» в переводе с латинского — (установление)
  • Когда в нашей стране была принята первая Конституция-(1918г)
  • Кто или что является носителем и единственным источником власти в России — (народ)
  • Каким государством по форме правления, в соответствии с Конституцией РФ, является Россия. ( Демократической республикой)
  • Органом государственной власти, осуществляющим исполнительную власть является — (правительство)
  • Орган государственной власти, осуществляющим законодательную власть является — (Федеральное Собрание).
  • В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, несовершеннолетним считается человек, не достигший возраста (18 лет)

  • Какое образование в РФ в соответствии с Конституцией является обязательным (основное общее).
  • Способность лица своими действиями осуществлять права и обязанности называется — (дееспособностью)
  • Правоспособностью человек обладает с момента (рождения)
  • Правонарушение может быть выражено только действием или — (бездействием)
  • Конституция — это (основной закон страны)
  • Совокупность представлений о добре и зле, справедливости — (мораль)

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 4 июня — Международный день детей – жертв агрессии
  • 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
  • 10 декабря – День прав человека
  • 12 декабря – День Конституции Российской Федерации

  • Наша игра завершается,

но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает.

Презентация :»Профилактика правонарушений среди подростков»

Данная презентация является сопровождением к разработке классного часа :» Профилактика правонарушений среди подростков».

Просмотр содержимого документа
«Презентация :»Профилактика правонарушений среди подростков»»

Классный час: «Профилактика правонарушений среди подростков

Подготовила: Яковченкова Валентина Михайловна, учитель биологии СОГБОУ « Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

1.Что такое правонарушение?

ПРАВОНАРУШЕНИЕЭТО АНТИОБЩЕСТВЕННОЕ ДЕЯНИЕ, ПРИЧИНЯЮЩЕЕ ВРЕД ОБЩЕСТВУ, ЗАПРЕЩЁННОЕ ЗАКОНОМ И ВЛЕКУЩЕЕ НАКАЗАНИЕ.

2. Что такое ЗАКОН?

ЗАКОН – ЭТО НОРМАТИВНЫЙ АКТ (ДОКУМЕНТ), ПРИНЯТЫЙ ВЫСШИМ ОРГАНОМ ГОСУДАРВЕННОЙ ВЛАСТИ В УСТАНОВЛЕННОМ КОНСТИТУЦИЕЙ ПОРЯДКЕ.

  • Уголовная
  • Административная
  • Дисциплинарная
  • Гражданско-правовая

  • «ХУЛИГАНСТВО» Ст.213 УК РФ;
  • «РАСПИТИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ» Ст. 162 УК РФ
  • «ВЫМОГАТЕЛЬСТВО» Ст. 163 УК РФ;
  • «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»(ст.207 УК РФ)
  • «Хищение личного имущества»ст. 158 УК РФ.

Правонарушения, за которые могут доставить в милицию подростка?

1.Нарушение правил дорожного движения

2.Распитие спиртных напитков и пива в общественных местах (т.е. любое место за пределами твоей квартиры) и появление в пьяном виде.

3.Мелкое хулиганство (драка, злословие и т.д.).

Чем «очевидец» отличается от «свидетеля»?

Очевидец – не несет ответственности за свои слова, он говорит то, что видел или то, что думает по поводу происшествия. Поэтому может сказать неправду.

Свидетель – это лицо, на которое указал подозреваемый или потерпевший. Он несет уголовную ответственность за дачу ложных показаний.

Предположим, вас привели в отделение полиции .

  • Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.
  • Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке – не более 3 часов (время после составления протокола).
  • Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!
  • Вас могут заключить по стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.
  • Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно.
  • Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

Викторина «Закон и я».

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность для лиц, совершивших преступления?

2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности несовершеннолетний, не достигший 14-летнего возраста?

3. Какие виды наказаний не применяются к несовершеннолетним?

4. Где отбывают наказание несовершеннолетние?

5. Несовершеннолетний совершил преступление в день своего рождения, по достижении 14 лет. Может ли он привлекаться к уголовной ответственности?

6. Какие бывают виды задержаний?

7. Вас задержали в 23 часа 15 мин. без сопровождения взрослых. Какое наказание вам грозит?

8. Вы решили «отложить» контрольную работу и позвонить в милицию, сообщив, что в здание лицея заложена бомба. Какое наказание предусмотрено за заведомо ложный вызов?

9. Подлежит ли наказанию нецензурная брань в общественных местах, приставание к гражданам?

10. Вас задержали и доставили для допроса в отделение полиции. Какие существуют правила проведения допроса несовершеннолетних?

11. Как наказывается распитие спиртных напитков в общественных местах?

12. Подросток, находясь на дискотеке, приобрел для себя наркотик. Подлежит ли наказанию его поступок?

13. Какие наказания Предусмотрены за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте